www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Пятница, 17.11.2017, 22:11 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка буквы Ламед » Лайла - лиловая ночь.
Лайла - лиловая ночь.
zaharurДата: Воскресенье, 29.10.2017, 23:25 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Русское слово "лиловый", равно как и английское lilac [ˈlaɪlək] (сиреневый, лиловый) происходят от древнееврейского слова לילה [л'айла], что значит "ночь". Ночь по своему замыслу - эта не та тьма, которая "хоть глаз коли", и которая есть олицетворение мрака и зла. Нет, лайла - это цвет аметиста - камня, во многих культурах служившего символом целомудрия и чистоты.

Вот какое прекрасное описание такой ночи встретилось мне на просторах Рунета:

"Аметистовая ночь очень редкое явление. Из-за своего цвета она кажется загадочно-неповторимой и нежной. Когда смотришь на неё из окна, то, кажется, что она переливается из-за огней ночного города, делая практически незаметными звезды, холодно мерцающие на небе. Так и хочется утонуть в этой фиолетовой глубине, раствориться в ней, стать одним целым с необъятным океаном величественной красоты ночного неба".

Само название "аметист" связано с греческим "amethystos", "не пьянеющий", "не пьяный", и несёт в себе идею трезвости и воздержания. Такова по замыслу своему и ночь. Это вовсе не время для разгула страстей, нет, её истинное назначение прямо противоположно всяким страстным импульсам. Б.Берман в своих "Библейских смыслах" пишет следующее о той "тьме", которую Творец назвал "ночью":

"Хошэх" отсутствие и нехватка, нехватка Его Света, Тьма. В общеупотребимом духовном смысле Тьма это то, что сдерживает духовный рост и движение, что убирает Свет, что держит в заключении светлые силы. В Тьме есть мощь. Недаром "хошэх" связано со словом "хозэк", сила. Сила Тьмы воспринимается людьми как злая дьявольская сила. В изначальном Мире, находящемся в состоянии брия, то есть Замысла Бога, это совершенно не так.
Состояние хаоса и смятения Земли, состояние "тоhу", перешло в состояние беспредельно рвущейся во все стороны первоматерии, "теhом", на которую наложена сдерживающая сила Тьмы, "хошэх". И тотчас, в этой же фразе дан результат их противостояния: мощь Тьмы остановила рвущееся первозданное правещество, и "теhом", пучина стала "hа-маим" - "водами" Мира.
Вода - образ изменения и непостоянства, текучести и нестабильности. Вода олицетворяет одно важнейшее свойство Мира - его свойство изменения. Оно уже есть в первородном хаосе и смятении "тоhу", оно переходит от него в необузданность "теhом", которая, будучи остановлена под давлением "хошэх", становится "hа-маим" - уже упорядоченной, введенной в пределы духовной
стихией Первомира".


Таким образом, подлинная природа Лайлы, какова она была по Замыслу, заключается в сдерживающей силе, в противостоянии первоматерии, рвущейся наружу, с целью её усмирения, упорядочивания и преображения. Её назначение - остановить рвущийся наружу жар, с его страстями, похотями и "связями", и указать на возможность совершенно иного, высшего и прекрасного Соединения. Хочется проиллюстрировать эту мысль замечательными строками Иннокентия Анненского:

Когда, сжигая синеву,
Багряный день растет неистов,
Как часто сумрак я зову,
Холодный сумрак аметистов.
И чтоб не знойные лучи
Сжигали грани аметиста,
А лишь мерцание свечи
Лилось там жидко и огнисто.
И, лиловея и дробясь,
Чтоб уверяло там сиянье,
Что где-то есть не наша с в я з ь,
А лучезарное с л и я н ь е...




Прикрепления: 5737313.jpg(148Kb)
 
zaharurДата: Воскресенье, 29.10.2017, 23:30 | Сообщение # 2
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Прошу прощения, но хочется поместить этот клип и сюда тоже. Ведь в нём - та самая мысль, прозвучавшая выше...

 
ЖеняДата: Понедельник, 30.10.2017, 07:14 | Сообщение # 3
Группа: садовник
Сообщений: 1138
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
связано с греческим "amethystos", "не пьянеющий", "не пьяный", и несёт в себе идею трезвости и воздержания.
Получается, что Мефистофель - это любовь к нетрезвости и невоздержанию? 
А суд и строгость - это хошех? А тьма скрывает свет или уничтожает его? Тьма, как я где-то прочитала, - это отсутствие света.
 
zaharurДата: Понедельник, 30.10.2017, 08:30 | Сообщение # 4
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Женя ()
А суд и строгость - это хошех?

Женя, я ещё раз хочу обратить внимание на эти слова Бермана:
Цитата zaharur ()
В изначальном Мире, находящемся в состоянии брия, то есть Замысла Бога, это совершенно не так

Мы вновь и вновь сталкиваемся с ситуацией, когда нечто приходит в форму и состояние, отличающиеся от изначальных, и тем самым, "извращает свой путь на земле". Мы вновь и вновь слышим всё то же напоминание, в котором звучит и призыв: "В начале же не было так". Ночь превратилась в отсутствие света вследствие какого-то глобального ухода от своего предназначения, в начале же она была со светом единым целым. Послушаем Псалмопевца:

Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня,
и свет вокруг меня сделается ночью";
но и тьма не затмит от Тебя,
и ночь светла, как день:
как тьма, так и свет
.


Какое удивительное слияние противоположностей мы обнаруживаем здесь. Нет этой привычной нам дихотомии, нет противостояния и вражды. Есть гармония чего-то единого. Это Поэт в минуты особого прозрения прикасается к Изначальному, угадывает природу Первозданного. Ночь ныне - это разгул страстей и похотей, это время пьянства, время совершения преступлений под удобным покровом тьмы. Но такова ли была та Тьма, о которой сказано: "Я образую Свет и творю Тьму"? Мог ли Он творить что-то заведомо злое и пагубное? Какое красивое слово: Лайла. В этой красоте указание на ту самую изначальную красоту, в которую ночь должна была облачаться по Замыслу о ней. Слово это состоит из двух букв Ламед, двух винтовых Лестниц. Куда поведут эти Лестницы - вверх или вниз - это уже вопрос выбора. В настоящее время они стали, увы, ледяными горками, по которым всё легко и удобно сползает вниз. Но посмотрим внимательней на это слово:

לילה


Там есть "йод" и "hэй", которые в совокупности своей образуют יה [йа] - краткий вариант Имени Всевышнего, известный нам в том числе по слову hалелу-Йа.
В Лайле присутствует Его Имя, а вместе с ним присутствует его Замысел и Красота. Не скрывать и не уничтожать Свет предназначалось Тьме, а быть Его сотрудницей и спутницей. Подобно тому, как красивая оправа обрамляет бриллиант, так и Лайла сдерживает и упорядочивает потоки Света, чтобы они были прекрасны, чтобы двигались целенаправленно, а не рассеивались, "разливая себя по улицам и площадям".

Ты говоришь о "суде и строгости", но, опять же: с ними сопряжено нынешнее состояние Тьмы. Изначально не было так. Послушаем само слово лайла. Оно удивительно мягкое по звучанию. То, что стало ныне - это какое-то вынужденное огрубение, облачение чего-то нежного и хрупкого в жёсткий защитный панцирь. Оно даже стало считаться словом мужского рода. Да-да, на иврите "лайла" - мужского рода, хотя и звучание, и окончание, явно указывают на род женский. Всё говорит о том, что Лайла далеко ушла от своего Родительского Дома. Но, как и блудный сын, не должна ли она туда вернуться и разделить Наследство со своим старшим и послушным братом Светом, который "всегда со Мною, и всё Моё - твоё"?
 
ФомаДата: Понедельник, 30.10.2017, 11:46 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Но, как и блудный сын, не должна ли она туда вернуться и разделить Наследство со своим старшим и послушным братом Светом, который "всегда со Мною, и всё Моё - твоё"?
Ты меня Володь извини.Но старший сын,такой же блудник как и младший, только иного плана.
Володь ты не задумывался что в этой главе, жадный фарисей ищет пропавшую овцу,и хвастается перед соседями что нашёл её,женщина ищет потерянную драхму, зажегши свечу, которая может быть стоит не меньше потеряной драхмы,и метёт ища её, а блудного сына никто не ищет,нет даже намёка на то что его кто то искал.Овца жадного фарисея,и драхма женщины дороже человека?Так?Или нет?
Ты что тут пишешь? "и всё Моё-твоё".Старший сын кто,кто это?Такой же блудник,с тайными желаниями повеселиться с друзьями.
Лук.15:29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, 
но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
 
zaharurДата: Понедельник, 30.10.2017, 12:36 | Сообщение # 6
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Ты что тут пишешь?

Володь, я здесь о другом немножко, прости, мне не хотелось бы в этой теме пытаться рассмотреть сразу такой широкий спектр смыслов.
 
ФомаДата: Понедельник, 30.10.2017, 12:48 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Володь, я здесь о другом немножко, прости, мне не хотелось бы в этой теме пытаться рассмотреть сразу такой широкий спектр смыслов.
Я Володь не хочу влезать в эту тему, прости ты.
Блудный сын стал блудным не тогда когда промотал всё состояние, гораздо раньше.
Когда попросил Отца разделить имение, Отец не разделил имение в том смысле как если бы разделил  дома ,поля , фермы, он дал сыну , деньги.Не имение сын промотал,а стоимость имения выраженную деньгами,эквивалент.

Сообщение отредактировал Фома - Понедельник, 30.10.2017, 22:31
 
zaharurДата: Понедельник, 30.10.2017, 12:52 | Сообщение # 8
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Там есть "йод" и "hэй", которые в совокупности своей образуют יה [йа] - краткий вариант Имени Всевышнего, известный нам в том числе по слову hалелу-Йа. В Лайле присутствует Его Имя, а вместе с ним присутствует его Замысел и Красота.


Интересно и то, что в самом слове hалелу-Йа, (встречающемся более 20 раз в Псалмах, в том числе являясь заключительным словом Книги Хвалений), уже присутствует Лайла. Она как бы является неотъемлемой частью этого слова. Мне кажется, это говорит, как минимум, о двух вещах. Первое - что само назначение Ночи неизменно связано с восхвалением и восхождением, а вовсе не с обратным процессом ниспадения и разложения. А второе то, что истинное Хваление возможно будет лишь тогда, когда Ночь, лайла, вернётся к своему изначальному предназначению, когда ночь станет светла как день, как тьма так и свет. Когда она полностью сольётся со Светом в прекрасном аметистовом сиянии.
 
zaharurДата: Вторник, 31.10.2017, 08:14 | Сообщение # 9
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Получается, что Мефистофель - это любовь к нетрезвости и невоздержанию?

Об этом и написано в Писании: в этом мире господствует растление похотью. Похоть же это ни что иное как получение удовольствия от процесса ниспадения, сопровождаемого нетрезвостью сознания. Человек в похоти теряет человеческое лицо, обретает эмоции и действия какого-то низшего животного. Ниспадение всего мироздания началось с того, что некий "сын зари" ниспал с высшего уровня на низший. А затем увлёк за собой всё остальное.

Но это ниспадение отнюдь не было болезненным, как не бывает болезненной мгновенная растрата полученной огромной суммы денег. Боль приходит, но она приходит уже потом, после, сначала же ей предшествует сильная порция кратковременного удовольствия. У нас в организме есть довольно немногочисленные и редкие дофаминовые рецепторы (из 100 млрд нервных клеток их всего 400 тысяч). Они предназначены для достижения человеком высшей цели, т.к служат стимулятором поисковой активности - чтобы человек искал и достигал. И исполнял то, о чём сказано: "Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу". Но эти рецепторы можно сжигать, получая при этом немыслимое удовольствие, сопровождаемое, с одной стороны гигантской растратой дофамина, а с другой - потерей состояния трезвости и контроля в своём сознании. Это такой лихой спуск с ледяной горки, во время которого ты не о чём не думаешь и никуда не стремишься, а просто получаешь "кайф" от процесса съезжания вниз. После этого всегда наступают последствия и расплата за это транжирство, наступает депрессия и ощущение "пустого кошелька", но человек уже подсел на наркотик: интенсивный выброс дофамина и это состояние "блаженного пьянства" настолько понравилось ему, что он готов пренебречь любыми негативными последствиями ради повторения полученного удовольствия.
При многократном повторении "съезжания с горки" всё больше и больше утрачивается чувствительность, рецепторы выгорают, "волос на голове" становится всё меньше, и организму приходится сильнее давить на "педаль газа" и менять "наклон горки" на более крутой, прибегая всё к более грубым и извращённым формам получения удовольствия. В итоге человек становится бесконечно далёким от своей высшей цели и задачи, поставленной перед ним Свыше. А постоянно грубеющие формы извлечения "кайфа" соответственно меняют и сам образ человека, как внутренний, так и внешний, - человек буквально прожигает и пропивает свою изначальную красоту, утончённость, лёгкость, нежность - всё то, что было задумано о нём при сотворении "по образу и подобию". Утрачивается всякая чувствительность, он становится олицетворением грубости и мрака. Нисходящая спираль закрутила его и мчит с центробежной силой вниз, заставляя всё больше и больше расплёскиваться наружу.

Прикрепления: 5566033.jpg(42Kb)
 
zaharurДата: Среда, 01.11.2017, 08:18 | Сообщение # 10
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Без комментариев.





Цитата zaharur ()
Какое удивительное слияние противоположностей мы обнаруживаем здесь. Нет этой привычной нам дихотомии, нет противостояния и вражды. Есть гармония чего-то единого. Это Поэт в минуты особого прозрения прикасается к Изначальному, угадывает природу Первозданного.
Прикрепления: 2336007.png(471Kb) · 2984732.png(371Kb)
 
zaharurДата: Четверг, 02.11.2017, 06:08 | Сообщение # 11
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Без комментариев.

Возможно, всё же какие-то комментарии не будут излишними. Слово סגולה "сегула" в еврейском языке имеет два значения. Первое из них - "нечто сокровенное, драгоценность". Ниже привожу одно из встретившихся мне пояснений этого слова:

"Слово "сегула" одно из немногих слов на Святом языке (и на иврите) которое очень трудно адекватно перевести на другие языки. Приблизительный перевод "чудесное свойство". Чудесные свойства, содержащиеся в различных проявлениях материального мира, называются словом «сегула». Его основное значение – «нечто чрезвычайно ценное, уникальное». Таким является для Всевышнего народ Израиля: «Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов (сегулой)» (Шмот, 19:5), – велел Он Моше передать сынам Израиля накануне дарования Торы. Тем же словом называются коллекции редкостей и драгоценностей. В переносном смысле сегула обозначает некое действие или предмет, которые влекут за собой благотворные следствия, при том, что причинно-следственные связи в происходящем неочевидны..." (ист.)

Другое из значений этого слова סגולה [сегула ] - "фиолетовая, лиловая" (окончание жен. рода )
Однокоренные слова: סגל [сеголь] - "фиолетовый цвет", סגל [сэгель] - "фиалка", סגלגלות [сегальгалют] "светло-фиолетовый цвет" (также имеет значение "овальность").

Совмещение обоих значений говорит о том, что фиолетовый цвет является символом чего-то редкого, чрезвычайно ценного, уникального, и потому сокровенного и особо хранимого. Таковым является всё то, что
Цитата zaharur ()
связано с греческим "amethystos", "не пьянеющий", "не пьяный", и несёт в себе идею трезвости и воздержания

что несёт идею целомудрия и чистоты, олицетворяемую аметистовым сиянием.

Эта же идея по своему Замыслу была вложена в Лайлу, ночь, которая изначально была призвана сдерживать, преобразовывать, переформировывать
Цитата zaharur ()
рвущееся первозданное правещество
с его качествами
Цитата zaharur ()
изменения и непостоянства, текучести и нестабильности.


В природе фиолетовый цвет идеально сочетается с белым, что говорит об изначально задуманной гармонии взаимодействия Лайлы и Света.



Прикрепления: 7459126.jpg(52Kb) · 6535482.jpg(161Kb)
 
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка буквы Ламед » Лайла - лиловая ночь.
Страница 1 из 11
Поиск: