www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Вторник, 14.08.2018, 14:27 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Потайной Сад » Адажио
Адажио
zaharurДата: Воскресенье, 20.08.2017, 13:11 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
Был недавно с ребятами из интерната в органном зале в Кафедральном соборе, в Калининграде.
Спасибо Светлане (на коляске в центре), благодаря ей эта поездка состоялась, она же и провела для нас экскурсию.
А в конце нас ждал 40-минутный концерт в органном зале собора. Как и всё самое прекрасное и интересное в мироздании, это было для нас совершенно бесплатно. happy

Доступно только для пользователей

Честно говоря, я никогда не был ни в каких органных залах, и в живую орган не слушал. Электроорган не в счёт, хотя ничего не имею против него. Но настоящий орган впечатляет уже хотя бы просто внешне - всё это величественное обилие разноразмерных труб и трубочек, наверху которых сидят почти настоящие ангелы с кимвалами и прочими лирами, и, вдобавок ко всему, вращаются и шевелят руками в самые ответственные моменты музыки. Что ни говори, а красиво.
Однако меня не сильно впечатлили произведения, которые играл там какой-то именитый органист. Как-то большинство мелодий игрались только на маленьких трубочках, а большие почти не задействовались (думаю серьёзный музыкальный критик весьма оценил бы эту мою отнюдь не дилетантскую рецензию ^^) Да и сами мелодии были какие-то незапоминающиеся, исключая, конечно, всемызвестную и слегка заезженную Токкату и фугу ре минор Иоганна Себастьяна Баха, которую я с удовольствием послушал уже потому, что в ней звучали все трубочки, и большие в том числе.

Но в конце зазвучало оно - Адажио. Всё-таки есть вещи рядовые, фоновые, обыденные, и есть нечто из ряда вон выходящее. Есть будни и есть праздники, и первые, наверное, нужны для того, чтобы на их фоне появлялось то самое особенное, которое приходит в конце и которое хорошо весьма.

Адажио Томазо Альбинони.



Но, собственно говоря, хотел я сказать не о красоте этого несомненно прекрасного произведения, а о его авторстве. Всему миру известно, что музыка эта написана венецианским композитором и скрипачом эпохи барокко Томазо Альбинони. В своё время он написал многочисленные оперы и инструментальные произведения, но о нём самом известно то немногое, что в сущности сводится к следующему: "родился он в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении". Был современником Вивальди/Баха/Генделя, ему выпала честь написать оперу к свадьбе какого-то кому-то известного принца Карла Альберта. Однако же, из всех семян, что щедро посеял Альбинони, в земле реальной истории проросло только одно - то самое Адажио. Именно это произведение действительно волнует сердца людей, его хочется слушать и слушать, чувствуется, что за ним стоят какие-то величественные надмирные гармонии. Остальные же творения Альбинони, наверное, услаждают лишь тонкий слух музыковедов.

Но вся интрига в том, что Адажио Альбинони по-сути написал не Альбинони. Дело было так:

"Большая часть наследия Альбинони была безвозвратно утрачена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Именно архиву неопубликованных произведений Альбинони тогда не повезло — его не успели вывезти. Итальянский музыковед и автор многих музыкальных биографий Ремо Джадзотто (1910 — 1998 годы) работал в Дрезденской библиотеке (Саксонской земельной библиотеке) сразу после войны. Тогда он якобы нашел крохотный рукописный фрагмент басовой линии и воссоздал музыку. Так появилось на свет одно из самых исполняемых в мире произведений. И значится оно как Адажио Альбинони, хотя считается доказанным, что авторство целиком принадлежит Джадзотто. Да и тот фрагмент бумаги с нотами так и не был впоследствии найден."

В статье упоминается, что подобные случаи не единичны, и они являют собой некую закономерность: нередко особо прекрасные вещи облетают мир и становятся известны под именем какой-то исторически значимой фигуры, тогда как на самом деле они содержат лишь малую толику трудов этой самой фигуры (если вообще содержат), в действительности являясь трудом более позднего автора, как правило, очень скромного человека, предпочитавшего остаться в тени какой-то известной личности.

Так было, например, с Аве Мария известного композитора Джулио Каччини, которую на самом деле написал очень скромный советский лютнист Владимир Вавилов. Скромный, разумеется, по характеру, а не по размеру своего дарования.

Аве Мария Джулио Каччини


(смотреть на Ютубе в высоком качестве)


Он же, Вавилов, написал и музыку известной песни "Под небом голубым есть город золотой", авторство которой в сознании многих принадлежит Борису Гребенщикову, на самом деле являвшегося лишь её исполнителем.

"Вавилов так мечтал о том, чтобы его музыка жила, что ему не важно было, будет ли авторство принадлежать ему или каким-то уже известным композиторам! Важнее всего было, чтобы музыка звучала, чтобы её услышала публика! И поскольку он не надеялся, что когда-то издадут пластинку малоизвестного гитариста самоучки Вавилова, то он присвоил своим нескольким произведениям авторство известных композиторов и дал, тем самым шанс своей музыке жить.

Как и хотел музыкант, Аве Мария вошла в репертуары самых известных хоров и солистов и уже много лет исполняется и не сходит с подмостков сцен.До сих пор, авторство Аве Марии приписывается Джулио Каччини, хотя на самом деле её написал наш талантливейший и скромный современник.

Произведение Аве Мария живёт, оно продолжает трепетать на струнах нашей души! Нежнейшая тончайшая как искусное кружево мелодия захватывает нас и не отпускает своим изысканным послевкусием! Слушая эту чудесную мелодию, мысленно говоришь, спасибо, автору, и если раньше вы говорили слова благодарности Каччини, то теперь вспоминайте, что Аве Марию написал наш советский скромнейший и талантливейший композитор Владимир Вавилов! " (источник: http://melodiyadushi.ru/ave-mariya-kachchini/ )

Хочется сразу задать первый вопрос: теряется ли хоть на йоту красота, величественность, сила и, да, божественность этих гармоний оттого, что их написал не Альбинони, не Каччини и не другая именитая личность, возведённая позже в степень кумира?



Думаю, всё это ничуть не теряется.
Но, может быть, всё это потеряется оттого, что оно писалось не в ту знаменитую эпоху барокко, когда, дескать, только и могло быть написано такое?
Наверное, и это утверждение не прочнее мыльного пузыря. Выходит, вовсе не важно, кем и когда были написаны эти шедевры, их величие определяется не именитостью их автора, не "брендом", не таинственным ореолом древней эпохи, а вполне очевидной красотой и богодухновенностью.

Не так ли (или почти так) обстоит дело и с книгами библейских авторов? И насколько "сильна" та критика, нападающая на древнее Писание, что оно, мол, в действительности, и не такое древнее, и никакие Моисеи Пятикнижия не писали?
Прикрепления: 7399603.jpg(552.9 Kb) · 0583655.jpg(307.0 Kb) · 4512583.jpg(278.5 Kb) · 4651960.jpg(63.5 Kb) · 4737581.jpg(404.1 Kb)
 
zaharurДата: Понедельник, 21.08.2017, 08:20 | Сообщение # 2
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
Пыль суеты сует сметая
Ты вспомни Вечность, наконец
И нерешительность святая
Вольётся в ноги как свинец...

(Евтушенко)

Что означает само слово Адажио?

"Ада́жио (итал. Adagio, «ада́джо» — медленно, спокойно) — медленный музыкальный темп, вторая степень главных музыкальных движений, более быстрый, чем ларго (самый медленный темп), но медленнее анданте. У Генделя и в музыке его времени адажио считалось безусловно медленнее, чем ларго.

В крупных произведениях инструментальной музыки (симфониях, сонатах, квартетах) обычно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; адажио служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях.

Размер тактов должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача адажио составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем адажио является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в адажио, так и в ларго, полных внутренней музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается главным образом талант и мастерство композитора". (Википедия)

Итак, Адажио - это медленный, размеренный темп, в котором раскрывается внутренняя содержательность и богатство мысли, и который часто приходит на смену темпу быстрому. Адажио - это вхождение в покой, успокоение "от дел своих", прекращение лишних телодвижений, слов, звуков, переход "на пониженную передачу", однако же не остановка вовсе, не прекращение деятельного бытия. Так, ночью, во время сна, человеческий организм не умирает, но как бы снижает обороты. Электрические колебания мозга, волны центральной нервной системы постепенно входят в другой ритм, быстрые и активные бета-волны превращаются сначала в альфа-волны (когда мы закрываем глаза и начинаем расслабляться, особенно в притемнённом помещении), затем в тета-волны, в состояние, называемое «сумеречным», т.к в нём человек находится на границе между сном и бодрствованием, и происходит изменение состояния сознания, которое "сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими воспоминаниями. Большинство людей засыпают, как только в головном мозге появляется заметное количество тета-волн". (Вик.) И, наконец, совершается переход к медленным дельта волнам, необходимым для глубоких восстановительных процессов.

То есть, в этом изменении ритма, в этом обретении внутреннего Адажио кроется сложный механизм процесса восстановления, воскрешения всего человеческого существа. Более того, это состояние прилива тех самых "неожиданных ярких образов", чрезвычайно важных откровений и прикосновений к тому, что является самым главным для человека, его ядром, сердцем. В это же время сонные веретёна, генерируемые таламусом, начинают прясть из пряжи мозга какую-то важную сверхтонкую нить.


Прикрепления: 1547124.jpg(93.1 Kb) · 9113380.jpg(143.6 Kb)
 
ИоанДата: Среда, 27.12.2017, 22:26 | Сообщение # 3
Группа: букашки
Сообщений: 1903
Статус: Offline
Очаровательная музыка. С молодости любил органную музыку. Это произведение и многие другие, ходил слушать сюда, когда оно (средневековое здание костёла) именовалось "Малым залом барокко".
 
ИоанДата: Четверг, 28.12.2017, 10:32 | Сообщение # 4
Группа: букашки
Сообщений: 1903
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Однако меня не сильно впечатлили произведения, которые играл там какой-то именитый органист. Как-то большинство мелодий игрались только на маленьких трубочках,

Меня тоже не очень впечатляли маленькие трубочки. Но то, что далеко не всегда рокочут в храмах басы, связано с весьма известным явлением, описанным в Библии о Иерехоне. sml
Низкая частота звука разрушает стены. Рижский Домский собор периодически закрывался на ремотн из-за этого. Из трёх или четырёх поездок, только один раз довелось послушать тот орган. Но вот Вильнюсский малый зал барокко, известный как дом крепость, от этого не страдал. Басов там было вдоволь, чтоб душе насладится. К тому небольшой по размерам наполнялся этим низким рокотом от небольшого органа. Проходили там и струнные концерты, и даже виолончель заводила акустику зала своими низами.
 
zaharurДата: Четверг, 28.12.2017, 10:58 | Сообщение # 5
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Но то, что далеко не всегда рокочут в храмах басы, связано с весьма известным явлением, описанным в Библии о Иерехоне.
Низкая частота звука разрушает стены. Рижский Домский собор периодически закрывался на ремонт из-за этого.

Это интересно. sml Видимо, когда разрушаются некие твердыни, душа при этом получает наслаждение. Без виолончели, без этого рокота басов - ну что за музыка, одно расстройство. И в гитаре линия баса - главный стержень, словно фундамент какой-то забивается и земля души приятно дрожит. Для слуха очень приятны эти "толстые трубочки", и не столько для слуха, сколько для внутренности вообще. А вот для "фасадов" то же самое действует разрушительно.
 
ИоанДата: Четверг, 28.12.2017, 11:21 | Сообщение # 6
Группа: букашки
Сообщений: 1903
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Это интересно.

В мире вряд ли найдётся звук величественнее и мощнее органа Домского собора по басам. Вместе с акустикой храма это нечто. Но скорее всего моё мнение и ошибочно. Вот постушай.

Цитата zaharur ()
Видимо, когда разрушаются некие твердыни, душа при этом получает наслаждение

Ну да, и термин "потрясающая музыка" произошёл повидимому от этого. sml

Вот в этом видео запись качественней, Лисицына побаловала игрой.
 
zaharurДата: Четверг, 28.12.2017, 13:49 | Сообщение # 7
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
В мире вряд ли найдётся звук величественнее и мощнее органа

Вообще, это логично. sml Орган это Дыхание, вдох и выдох совершают его кожаные мехи*. Стало быть, это совершенно понятный образ. sml

Цитата Иоан ()
Ну да, и термин "потрясающая музыка" произошёл повидимому от этого.

Вполне возможно sml
Цитата Иоан ()
Вместе с акустикой храма это нечто. Но скорее всего моё мнение и ошибочно. Вот послушай.

Да, но тут, конечно, важна ещё и эта самая "акустика храма". Мои Sven MS-321 это, конечно, не Домский собор

-----------------
*точнее: совершали когда-то, в доэлектрическую эпоху sml
 
zaharurДата: Четверг, 28.12.2017, 17:45 | Сообщение # 8
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
У Баха мне ближе вот это произведение, тоже из потрясающих вещей. sml
 
ИоанДата: Четверг, 28.12.2017, 21:18 | Сообщение # 9
Группа: букашки
Сообщений: 1903
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
У Баха мне ближе вот это произведение, тоже из потрясающих вещей

По мне оно не потрясает а успокаивает, вместо потрясает только рвёт диинамики из-за плохого качества записи по низам.

Вот это будет по лучше звуком: -



Это хорал собственно с хором, тоже звук органа лучше.



Да и вообще похоже тут одна и та же запись с повторяющимися щелчками в одном и том же месте но разных видео. Не густо вобщем Вот ещё это качесвто чуть получше.



Цитата zaharur ()
точнее: совершали когда-то, в доэлектрическую эпоху

Теперь это делают электрическим компрессором. Иначе раскачать орган с трубами по 10 -18 метров коих далеко не один десяток понадобилась бы не одна пара волов. sml
 
ИоанДата: Четверг, 28.12.2017, 21:23 | Сообщение # 10
Группа: букашки
Сообщений: 1903
Статус: Offline
А сам я завис сегодня на вот этой подборке известного великоленого маэстро Гарри Гродберга.
К тому качество записи тут хорошее.

 
zaharurДата: Пятница, 29.12.2017, 08:09 | Сообщение # 11
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
вместо потрясает только рвёт диинамики из-за плохого качества записи по низам.

Ты с сабвуфером слушаешь? У меня хорошо звучит по низам, потрясающе так, sml хотя с mp3 наверное особенно не потрясёшься. Но всё равно мне этот вариант (он же и в первом твоём видео) нравится больше всего, именно из-за басов органа. По мне так без такого баса и орган не орган. sml Хотя с хором тоже по-своему красиво
Цитата Иоан ()
Да и вообще похоже тут одна и та же запись с повторяющимися щелчками в одном и том же месте но разных видео.

Вот-вот, я тоже заметил, что с записью этой вещи, как ни странно, не густо.
Цитата Иоан ()
По мне оно не потрясает а успокаивает

А это и есть истинный признак потрясения sml
[Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников;
ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его...
Так да погибнут все враги Твои, Господи!
Любящие же Его [да] [будут] как солнце, восходящее во всей силе своей! -
- И покоилась земля сорок лет.

(Суд.5:26,31)

Цитата Иоан ()
Теперь это делают электрическим компрессором. Иначе раскачать орган с трубами по 10 -18 метров коих далеко не один десяток понадобилась бы не одна пара волов.

sml А что, почему бы и ни приобщить их к искусству. Это куда лучше, чем на мясо пускать
Где нет волов, [там] ясли пусты;
а много прибыли от силы волов.

(Прит.14:4)
Вообще, вол, как известно, это "кастрированный самец рогатого скота". Когда внизу что-то потрясено, вверху есть место высокому искусству, и "много прибыли от силы" happy
 
ИоанДата: Пятница, 29.12.2017, 15:59 | Сообщение # 12
Группа: букашки
Сообщений: 1903
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Вообще, вол, как известно, это "кастрированный самец рогатого скота"Когда внизу что-то потрясено, вверху есть место высокому искусству, и "много прибыли от силы"

Угу, эдакий сильный к искуству евнух. Ох уж эти "усовершенствования" .... Помню у соседей такой весёлый и живой кот был, общительный, непоседливый . Ивот соседи решили его "усовершенствовать". Вобщем просидел он свою оставшуюся жизнь на широкой периле у крыльца скучный, обиженный, как извояние, вместо перильного льва из гипса. sad
Тоже никак наверное всеми своими мыслями в своё кошачее искуство подался. Не отвлекался даже на прогулки. shades

Цитата zaharur ()
Ты с сабвуфером слушаешь?
Да. Но я слышу и так это качество, так сказать изнутри. Я очень много провёл времени за этим узнаванием подобных искажений.
Знаю как они выглядят на приборах и осцилографе.
 
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Потайной Сад » Адажио
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: