www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Вторник, 17.10.2017, 14:29 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Потайной Сад » Адажио
Адажио
zaharurДата: Воскресенье, 20.08.2017, 13:11 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 3600
Статус: Offline
Был недавно с ребятами из интерната в органном зале в Кафедральном соборе, в Калининграде.
Спасибо Светлане (на коляске в центре), благодаря ей эта поездка состоялась, она же и провела для нас экскурсию.
А в конце нас ждал 40-минутный концерт в органном зале собора. Как и всё самое прекрасное и интересное в мироздании, это было для нас совершенно бесплатно. happy

Доступно только для пользователей

Честно говоря, я никогда не был ни в каких органных залах, и в живую орган не слушал. Электроорган не в счёт, хотя ничего не имею против него. Но настоящий орган впечатляет уже хотя бы просто внешне - всё это величественное обилие разноразмерных труб и трубочек, наверху которых сидят почти настоящие ангелы с кимвалами и прочими лирами, и, вдобавок ко всему, вращаются и шевелят руками в самые ответственные моменты музыки. Что ни говори, а красиво.
Однако меня не сильно впечатлили произведения, которые играл там какой-то именитый органист. Как-то большинство мелодий игрались только на маленьких трубочках, а большие почти не задействовались (думаю серьёзный музыкальный критик весьма оценил бы эту мою отнюдь не дилетантскую рецензию ^^) Да и сами мелодии были какие-то незапоминающиеся, исключая, конечно, всемызвестную и слегка заезженную Токкату и фугу ре минор Иоганна Себастьяна Баха, которую я с удовольствием послушал уже потому, что в ней звучали все трубочки, и большие в том числе.

Но в конце зазвучало оно - Адажио. Всё-таки есть вещи рядовые, фоновые, обыденные, и есть нечто из ряда вон выходящее. Есть будни и есть праздники, и первые, наверное, нужны для того, чтобы на их фоне появлялось то самое особенное, которое приходит в конце и которое хорошо весьма.

Адажио Томазо Альбинони.



Но, собственно говоря, хотел я сказать не о красоте этого несомненно прекрасного произведения, а о его авторстве. Всему миру известно, что музыка эта написана венецианским композитором и скрипачом эпохи барокко Томазо Альбинони. В своё время он написал многочисленные оперы и инструментальные произведения, но о нём самом известно то немногое, что в сущности сводится к следующему: "родился он в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и, видимо, мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении". Был современником Вивальди/Баха/Генделя, ему выпала честь написать оперу к свадьбе какого-то кому-то известного принца Карла Альберта. Однако же, из всех семян, что щедро посеял Альбинони, в земле реальной истории проросло только одно - то самое Адажио. Именно это произведение действительно волнует сердца людей, его хочется слушать и слушать, чувствуется, что за ним стоят какие-то величественные надмирные гармонии. Остальные же творения Альбинони, наверное, услаждают лишь тонкий слух музыковедов.

Но вся интрига в том, что Адажио Альбинони по-сути написал не Альбинони. Дело было так:

"Большая часть наследия Альбинони была безвозвратно утрачена во время бомбежки Дрездена авиацией союзников в конце Второй мировой войны. Именно архиву неопубликованных произведений Альбинони тогда не повезло — его не успели вывезти. Итальянский музыковед и автор многих музыкальных биографий Ремо Джадзотто (1910 — 1998 годы) работал в Дрезденской библиотеке (Саксонской земельной библиотеке) сразу после войны. Тогда он якобы нашел крохотный рукописный фрагмент басовой линии и воссоздал музыку. Так появилось на свет одно из самых исполняемых в мире произведений. И значится оно как Адажио Альбинони, хотя считается доказанным, что авторство целиком принадлежит Джадзотто. Да и тот фрагмент бумаги с нотами так и не был впоследствии найден."

В статье упоминается, что подобные случаи не единичны, и они являют собой некую закономерность: нередко особо прекрасные вещи облетают мир и становятся известны под именем какой-то исторически значимой фигуры, тогда как на самом деле они содержат лишь малую толику трудов этой самой фигуры (если вообще содержат), в действительности являясь трудом более позднего автора, как правило, очень скромного человека, предпочитавшего остаться в тени какой-то известной личности.

Так было, например, с Аве Мария известного композитора Джулио Каччини, которую на самом деле написал очень скромный советский лютнист Владимир Вавилов. Скромный, разумеется, по характеру, а не по размеру своего дарования.

Аве Мария Джулио Каччини


(смотреть на Ютубе в высоком качестве)


Он же, Вавилов, написал и музыку известной песни "Под небом голубым есть город золотой", авторство которой в сознании многих принадлежит Борису Гребенщикову, на самом деле являвшегося лишь её исполнителем.

"Вавилов так мечтал о том, чтобы его музыка жила, что ему не важно было, будет ли авторство принадлежать ему или каким-то уже известным композиторам! Важнее всего было, чтобы музыка звучала, чтобы её услышала публика! И поскольку он не надеялся, что когда-то издадут пластинку малоизвестного гитариста самоучки Вавилова, то он присвоил своим нескольким произведениям авторство известных композиторов и дал, тем самым шанс своей музыке жить.

Как и хотел музыкант, Аве Мария вошла в репертуары самых известных хоров и солистов и уже много лет исполняется и не сходит с подмостков сцен.До сих пор, авторство Аве Марии приписывается Джулио Каччини, хотя на самом деле её написал наш талантливейший и скромный современник.

Произведение Аве Мария живёт, оно продолжает трепетать на струнах нашей души! Нежнейшая тончайшая как искусное кружево мелодия захватывает нас и не отпускает своим изысканным послевкусием! Слушая эту чудесную мелодию, мысленно говоришь, спасибо, автору, и если раньше вы говорили слова благодарности Каччини, то теперь вспоминайте, что Аве Марию написал наш советский скромнейший и талантливейший композитор Владимир Вавилов! " (источник: http://melodiyadushi.ru/ave-mariya-kachchini/ )

Хочется сразу задать первый вопрос: теряется ли хоть на йоту красота, величественность, сила и, да, божественность этих гармоний оттого, что их написал не Альбинони, не Каччини и не другая именитая личность, возведённая позже в степень кумира?



Думаю, всё это ничуть не теряется.
Но, может быть, всё это потеряется оттого, что оно писалось не в ту знаменитую эпоху барокко, когда, дескать, только и могло быть написано такое?
Наверное, и это утверждение не прочнее мыльного пузыря. Выходит, вовсе не важно, кем и когда были написаны эти шедевры, их величие определяется не именитостью их автора, не "брендом", не таинственным ореолом древней эпохи, а вполне очевидной красотой и богодухновенностью.

Не так ли (или почти так) обстоит дело и с книгами библейских авторов? И насколько "сильна" та критика, нападающая на древнее Писание, что оно, мол, в действительности, и не такое древнее, и никакие Моисеи Пятикнижия не писали?
Прикрепления: 7399603.jpg(553Kb) · 0583655.jpg(307Kb) · 4512583.jpg(278Kb) · 4651960.jpg(63Kb) · 4737581.jpg(404Kb)
 
zaharurДата: Понедельник, 21.08.2017, 08:20 | Сообщение # 2
Группа: фонарщик
Сообщений: 3600
Статус: Offline
Пыль суеты сует сметая
Ты вспомни Вечность, наконец
И нерешительность святая
Вольётся в ноги как свинец...

(Евтушенко)

Что означает само слово Адажио?

"Ада́жио (итал. Adagio, «ада́джо» — медленно, спокойно) — медленный музыкальный темп, вторая степень главных музыкальных движений, более быстрый, чем ларго (самый медленный темп), но медленнее анданте. У Генделя и в музыке его времени адажио считалось безусловно медленнее, чем ларго.

В крупных произведениях инструментальной музыки (симфониях, сонатах, квартетах) обычно встречается вторая или третья часть с таким обозначением темпа; адажио служит необходимым контрастом по сравнению с быстрым и бурным движением в предыдущей и последующих частях.

Размер тактов должен быть большой (9/8—12/8), имея в виду, с одной стороны, широкую, певучую мелодию, с другой же — чтобы дать место вариациям этой мелодии. Верная и прочувствованная передача адажио составляет пробный камень в искусстве исполнения каждого музыканта и певца. Вместе с тем адажио является несомненным показателем степени истинной талантливости, признаком настоящего таланта композитора, потому что как в адажио, так и в ларго, полных внутренней музыкальной содержательности и богатства мысли, и обнаруживается главным образом талант и мастерство композитора". (Википедия)

Итак, Адажио - это медленный, размеренный темп, в котором раскрывается внутренняя содержательность и богатство мысли, и который часто приходит на смену темпу быстрому. Адажио - это вхождение в покой, успокоение "от дел своих", прекращение лишних телодвижений, слов, звуков, переход "на пониженную передачу", однако же не остановка вовсе, не прекращение деятельного бытия. Так, ночью, во время сна, человеческий организм не умирает, но как бы снижает обороты. Электрические колебания мозга, волны центральной нервной системы постепенно входят в другой ритм, быстрые и активные бета-волны превращаются сначала в альфа-волны (когда мы закрываем глаза и начинаем расслабляться, особенно в притемнённом помещении), затем в тета-волны, в состояние, называемое «сумеречным», т.к в нём человек находится на границе между сном и бодрствованием, и происходит изменение состояния сознания, которое "сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими воспоминаниями. Большинство людей засыпают, как только в головном мозге появляется заметное количество тета-волн". (Вик.) И, наконец, совершается переход к медленным дельта волнам, необходимым для глубоких восстановительных процессов.

То есть, в этом изменении ритма, в этом обретении внутреннего Адажио кроется сложный механизм процесса восстановления, воскрешения всего человеческого существа. Более того, это состояние прилива тех самых "неожиданных ярких образов", чрезвычайно важных откровений и прикосновений к тому, что является самым главным для человека, его ядром, сердцем. В это же время сонные веретёна, генерируемые таламусом, начинают прясть из пряжи мозга какую-то важную сверхтонкую нить.


Прикрепления: 1547124.jpg(93Kb) · 9113380.jpg(144Kb)
 
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Потайной Сад » Адажио
Страница 1 из 11
Поиск: