www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Вторник, 14.08.2018, 14:27 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка сладких корешков » Книга Рут (и маленькая школа библейского языка)
Книга Рут
zaharurДата: Среда, 13.04.2016, 08:48 | Сообщение # 51
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline


Наконец, перед нами последнее слово предложения. Как и в слове "ВО ДНИ" [бийемЭй] (см. сообщ. 31) начальная буква БЭТ здесь служит предлогом. Написана она с точкой внутри, поэтому читается как русская "Б", как и бывает, когда БЭТ первая в слове. Обычно, когда БЭТ служит предлогом, под ней записан знакомый нам значок ШВА (похожий на двоеточие), который означает краткий редуцированный Э. Но в слове бийемЭй вдруг на этом месте очутился гласный И. Это делалось чисто из удобства произношения, так как первая буква в том слове ЙОД, которая в русском языке называется "и краткое", поэтому и предшествующий гласный под предлогом "окрасился" в звук этой буквы. Так сказать, мимикрировал, приспособился к ней. Обычно же, повторю, когда БЭТ служит предлогом, под ней (читай: после неё) почти всегда стоит ШВА.

Но в данном случае мы почему-то видим, что под предлогом стоит и не "ШВА" и не "И", а долгий "А". В чём причина? Если помните, в одном из предыдущих прочитанных нами слов (haшшофэтим) нам впервые встретился артикль hа (определённый артикль, подобный английскому the). Этот артикль, как и предлог, тоже пишется слитно со словом. Но как быть в ситуации, когда нужно записать слово одновременно и с предлогом и с артиклем. Чтобы не было слишком фонетически громоздкой конструкции, в таких случаях сам артикль как бы "растворяется", отдавая силу своего гласного звука предлогу. То есть, отдавая своё "А" гласной предлога Бэ (или другого предлога).
Таким образом, если мы видим БА в начале слова то, как правило, перед нами слово со "спрятавшимся" артиклем.

Но внимательный глаз, может быть заметит одну тонкость (впрочем, очень несущественную). Почему же у артикля ha имеется обычная "А" (в виде простой горизонтальной чёрточки),



а в слове, которое мы сейчас начали читать, оно долгое (в виде значка, похожего на русскую Т). В данном случае это потому, что буква АЛЕФ, с которой начинается слово, и к чтению которой мы сейчас перейдём, является таким слабеньким, едва звучащим, почти немым звуком, поэтому, в целях компенсации этой условной слабости, гласный А в первом слоге и усилился в долгий полный гласный.





Итак. первый прочитанный нами слог БА означает предлог ("в") со "спрятавшимся" в него артиклем ha.
Прикрепления: 5669107.jpg(9.2 Kb) · 1405649.jpg(9.4 Kb) · 7169189.jpg(12.7 Kb) · 6887289.jpg(77.8 Kb)
 
zaharurДата: Четверг, 14.04.2016, 08:42 | Сообщение # 52
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
С предлогом мы, надеюсь, разобрались, и теперь нам осталось прочитать последнее слово предложения. Начинается оно с буквы Алеф. О ней уже писалось здесь (если проблемы с Вордом, то тогда здесь), поэтому сегодня мне останется только добавить картинку meeting :sml:



На центральном рисунке изображён нейрон (нервная клетка).





Под буквой АЛЕФ в исследуемом нами тексте подписана долгая А (мне всегда почему-то хочется приписать гласной женский род, хотя с научной точки зрения prof нужно говорить правильно: гласный. Но я не научный человек, поэтому мне простительно sml )

Буква Алеф практически не звучит сама по себе. Это некий толчок, импульс для последующего звука. Для последующего долгого, полного гласного. Таким образом, предлог и первый слог будут читаться: БА-'А (обозначим Алеф апострофом, надстрочной запятой). Мы видим, что Алеф как бы с двух сторон окружился полными гласными, которые как бы компенсируют его собственную краткость и беззвучность. Это как Моисей сам по себе был кроткий и беззвучный ("косноязычный"), но с ним рядом всегда был ААрон, который как бы компенсировал звучания "кротчайшего из всех людей на земле".
Прикрепления: 0714323.jpg(286.0 Kb) · 6663421.jpg(123.0 Kb) · 9255166.png(42.3 Kb) · 4142861.jpg(40.7 Kb)
 
zaharurДата: Среда, 27.04.2016, 06:53 | Сообщение # 53
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
Итак, мы рассматриваем последнее слово предложения. Оно начинается с предлога Ба ( =русский предлог "в"), за которым следует буква Алеф.
После Алеф с гласным А написана буква Рейш (звук Р) с гласным Э. Завершает слово буква ЦАДИ в своём конечном варианте написания. Произносится она как русская Ц. Помните, мы говорили, что в иврите есть пять букв, которые, попадая в конец слова, пишутся немного иначе. Такие буквы называются софиты. Так вот, Цади одна из таких букв, имеющая два вида написания. Нижеследующую картинку я нашёл в интернете, и она интересно была подписана: не цади, а цадик. Дело в том, что слово "цадик" в еврейском языке очень часто употребляется и означает "праведник". Поэтому кому-то эта буква увиделась в такой вот интересной связи с этим словом:



Конечно, в этом есть смысл. Но вообще-то буква называется именно ЦАДИ. "ЦАД" на иврите означает "сторона, бок". А происходит это слово от глагола ЦАДА со значением "клониться, направляться в сторону". В переносном значении: "стремиться, прицеливаться, намереваться".

Буква И на конце слова ЦАДИ - это такое окончание (если точнее: местоимённый суффикс), которое обозначает "мой". Таким образом всё слово имеет значение "МОЯ СТОРОНА". Каждое существо на земле может направляться в две какие-то противоположные стороны. Одна из этих сторон принесёт ему гармонию с Источником Жизни, со всем мирозданием, и, прежде всего - с самим собой. В нём проявится истинная, светлая сторона, будут обнаруживаться лучшие черты личности. А сам человек - будет подобен цветущему дереву, пустившему корень свой глубоко, к сокрытым источникам подземных вод, а ветви свои простирающему к Свету. Человек должен уклоняться, уходить от не-своей стороны, от всего, что делает его бесплодным, опустошённым, психически и духовно разорённым֭. Тот, кто не ходит на совет ( עצה эца) нечестивых, будет как дерево ( עץ эц), посаженное при потоках вод. Но чтобы стать таким деревом, нужно разрушать все советы (союзы), ведущие душу к её тёмной стороне и, напротив, развивать те союзы, которые формируют рост души в верном направлении.

Прикрепления: 1580782.jpg(84.0 Kb) · 0832155.jpg(79.4 Kb) · 3448016.jpg(123.6 Kb)
 
zaharurДата: Четверг, 28.04.2016, 08:32 | Сообщение # 54
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline


Последнее прочитанное нами слово означает "земля". Что же такое арэц, "земля"? Где, прежде всего, она находится? Та самая земля , в которой случился голод во время Высшего суда?
Мне думается, это вполне очевидно (причём, в буквальном смысле слова).


(ист. фрагмента)


Прикрепления: 0447558.jpg(286.0 Kb) · 2620681.jpg(323.7 Kb) · 4085036.jpg(123.6 Kb) · 1432253.jpg(231.9 Kb) · 6267264.jpg(288.9 Kb)
 
zaharurДата: Четверг, 28.04.2016, 08:45 | Сообщение # 55
Группа: фонарщик
Сообщений: 3867
Статус: Offline
Переход из пустыни в землю обетованную, текущую молоком и мёдом sml


Прикрепления: 4126781.jpg(77.5 Kb) · 1374987.jpg(223.9 Kb)
 
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка сладких корешков » Книга Рут (и маленькая школа библейского языка)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: