www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Среда, 18.09.2019, 09:05 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка сладких корешков » Оставить осла у подножья
Оставить осла у подножья
zaharurДата: Понедельник, 27.02.2012, 23:27 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 4729
Статус: Offline
1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.

(Быт.22:1-8)
 
ju-raДата: Понедельник, 27.02.2012, 23:27 | Сообщение # 2
Группа: садовник
Сообщений: 800
Статус: Offline
Одна из самых парадоксальных историй - история жертвоприношения Ицхака.

Благодаря ее нелогичности (дали сына, потом его отбирают...) она всегда стоит перед нами источником вопросов.

Какой же еще смысл мы можем извлечь из истории, воспринимая ее с помощью языка символов.
Рав Соловечйик обращает внимание на две линии сюжета:
1. Авраам берет с собой "на задание" еще и двух людей (неевреев) - Элиезера - его управляющего, и Ишмаэля - сына Аврама от нееврейской мамы.
2. Собственно действие "Акедат Ицхак", которое мы переводим как жертвоприношение.
(Вообще дословно "Акеда" - это связывание, что привносит еще массу смыслов, но об этом не сейчас).
Пойдем в глубь сюжета.
История состоит из двух частей - путешествия к подножию горы и подъема на гору.
Путешествие по равнине рав Соловейчик сравнивает с нашим материальным бытием, освоением нашего обыденного мира. Эту часть нашей жизни мы (евреи) вполне можем разделить с окружающими народами, интегрируясь в цивилизованный мир. Здесь мы имеем общность интересов и Элиэзер с Ишмаэлем являются нашими "соседями" по миру материи.
Но, подойдя к подножию горы, Авраам оставляет своих попутчиков вместе с ослом на равнине. Известная языковая подсказка, что осел на иврите "хамор", однокоренной слову материя "хомер" - подтверждает идею, что в рамках материи все имеют свое законное место "под солнцем".

Но, в вопросах духовного роста у нас есть своя задача, поэтому подъем на гору совершали Авраам с Ицхаком в одиночестве.
А вот дальше самое интересное, что выводит рав Соловейчик из кульминации сюжета.

Посмотрим, что просит Б-г Авраама по тексту - "веаhалеhу леОла". Перевод "вознеси его в вознесение" - обычно понимается, как принеси в жертву, т.е. как минимум убей...
Мы же вспомним, что корень "ала" - он же в слове "алия" - обозначает и духовное вознесение, восхождение, подъем.

А теперь, что говорит рав Соловейчик в контексте нашего мира.

Когда обычный родитель решает судьбу своего сына и думает, "куда послать его учиться?", то ответ - в школу, где учат тому, как жить в этом мире.
Религиозный еврейский родитель решает этот вопрос в пользу ешивы, где учат взаимоотношению с Б-гом.
С точки зрения стороннего наблюдателя - решение папы отдать сына в ешиву - равносильно тому, что папа "вырывает его из этого мира" - приносит в жертву Б-гу.
Что же означает сюжет Торы в конце концов? Что "вознесясь к Б-гу", сын - становится одновременно и "поднявшимся" над миром (в духовном смысле), но и оставшимся живым (в этом мире).
Т.е. пройдя ешиву, сын должен, владея этим миром, быть выше него (не рабом мира, но хозяином).
В этом - основа еврейской идеи.
 
zaharurДата: Понедельник, 27.02.2012, 23:45 | Сообщение # 3
Группа: фонарщик
Сообщений: 4729
Статус: Offline
Quote (ju-ra)
Авраам берет с собой "на задание" еще и двух людей (неевреев) - Элиезера - его управляющего, и Ишмаэля - сына Аврама от нееврейской мамы

Quote (ju-ra)
В этом - основа еврейской идеи.


Заливает немного Соловейчик (на то он, видать, и соловей smile ). Нет в тексте ни Элиезеров, ни нееврейских мам. Есть два отрока и осёл, без указания их породы и нац. принадлежности.

и пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть - плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов.
(Иез.23:20)

Вот что оставить важно у подножия, этих "отроков", о к-рых и Павел пишет:

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
(2Тим.2:22)
Именно
Quote (ju-ra)
В этом - основа еврейской идеи.


После вознесения жертвы, Авраам возвращается к отрокам:

И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.
(Быт.22:19)

Здесь идея сублимации. Энергии сдержанные, обрезанные и очищенные (от хамора) после вознесения (олы) делаются полезными для богоугодной жизни:

он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его
(Флм.1:11)
 
zaharurДата: Суббота, 07.04.2012, 20:12 | Сообщение # 4
Группа: фонарщик
Сообщений: 4729
Статус: Offline
Quote (ju-ra)
Но, подойдя к подножию горы, Авраам оставляет своих попутчиков вместе с ослом на равнине. Известная языковая подсказка, что осел на иврите "хамор", однокоренной слову материя "хомер"


взято с http://tkalitsch.narod.ru/biblialubow.htm , с сокращениями:

"...Словно вышедший из темноты я перечитывал все, что говорится в Библии о любви. О любви к ближнему, о любви к Богу. И в это время у меня начало прорезаться какое-то недоумение: любовь к Богу, любовь к ближнему – это так здорово, это совершенство в самой превосходной степени. А превосходная, наивысшая любовь, в моем понимании, это страстная любовь. Так вот, мое недоумение вызвало, то, что в Библии нигде не упоминалось о страстной любви, об этой, казалось бы, наивысшей точке состояния любящего человека.

Недавно я вернулся к этой теме: что же такое страстная любовь и почему такого выражения нет в Библии? В Новом Завете очень много говорится о любви и есть упоминания о страсти. Но как в том пожелании официанту: «суп отдельно и мухи отдельно», ни разу в Библии не говорится о любви и страсти в одном словосочетании, «страстная любовь». Поэтому я заново рассмотрел в Библии те места, где говорится о страсти. Вот как это выглядит в послании к Колоссянам: «земные ваши члены: блуд, нечистота, страсть, злая похоть, любостяжание». Здесь перечислены низменные качества человека, составляющие его греховную сущность плоти. В послании к Римлянам апостол Павел пишет, что «у живущих по плоти, страсти греховные». В послании к Галатам говорится про «плоть со страстями и похотями». Обратите внимание, во всех этих строках, так или иначе говорится о плоти. Согласно определению библейского словаря плотью называется тело человека, так же плотские (греховные, животные) чувства и вообще все противоположное духу верующих. Следовательно, страсть присуща плоти, это качество плоти, ее проявление.


Теперь давайте рассмотрим еще одно место из Библии, где говорится тоже о страсти, но это уже из Ветхого Завета, у пророка Иеремии: «Привыкшую к пустыне дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может удержать?» Перед нами, словами пророка, рисуется образ дикой ослицы, привыкшей к свободе, упрямого, по своей натуре, животного. И, самый главный стих в этой картине: «в страсти души своей глотающую воздух». Необузданное животное, над которым нет, казалось бы, ни чьей власти, на просторах своих пастбищ, захлебывающееся на бегу ветром. Кто, в такое время, может удержать ее и подчинить себе? Но пророк продолжает: «Все ищущие ее, не утомятся: в ее месяце они найдут ее». Оказывается не нужно делать ловушки, устраивать засады, тратить на эти силы. В ее время, в «ее месяце» дикая ослица сама придет к жилью человека. Против ее воли она будет увлечена желанием плоти, ведома необузданной страстью, а это надежнее и крепче всякого аркана. Охота пуще неволи – так говорили на Руси. Причина, объект этой страсти – обычный домашний осел, который находится возле жилья человека. И дикая ослица, в ее пору, в «ее месяце» не устоит против искушения. Страсть животного, желание плоти оказалось выше обыкновенной осторожности.

В нашей повседневной жизни тоже происходят подобные ситуации. Часто человек бывает, подобен пребывающему «месяце своем» животному. Поскольку он руководствуется в своих действиях в первую очередь желанием плоти-низменной, безрассудной страстью.


В послании к Галатам апостолом Павлом перечислены дела плоти. Всего их там названо около двух десятков. Самыми первыми, заметьте, названы прелюбодеяние и блуд. Это и есть проявление страсти. Мы теперь знаем, что говорит о страсти Библия.

А что же слово Божие говорит о любви?

Прекрасная и наиболее полная характеристика любви дана в 1-ом послании Коринфянам апостолом Павлом. Характеристика любви начинается с первого и самого главного качества любви – бесконечного терпения. Долготерпения, как сказано в послании. Обратите внимание, долготерпение это полная противоположность страсти. Ведь страсть это взрыв эмоций, это фейерверк, это желание, которое не терпится исполнить. Давайте посмотрим, что говорит апостол Павел о любви дальше. В свою очередь, постараюсь донести суть сказанного им как можно ближе к тексту. Итак: любовь имеет бесконечное терпение, сердце, наполненное милостью. Любовь не имеет досады за чужое благополучие, не ставит свои интересы превыше всего, ни кого не оскорбляет. Она имеет уважение, не старается соблюсти для себя выгоду, смиренна, кротка, всегда сохраняет спокойствие. Любовь не может причинить кому-либо зло, для собственного блага. Любовь не радуется лжи и избегает ее, но радуется когда побеждает правда. Все прощает, не делая из этого тему для сплетен, или повод для скандала. Всему верит, уповая на лучшее; и более всего имеет надежду, готовая при этом все перенести.

Вот это и есть любовь. Та самая, о которой говорит Библия. Такая любовь была и есть у Христа. Более того: Бог есть любовь. И в ком есть такая любовь, в том есть Бог. Так разве любовь и страсть одно и тоже? Одно от Бога, другое от сатаны. Как можно эти слова ставить вместе? Если только для того, чтобы оправдать свое грехопадение, свое пребывание на уровне животного. Для того, чтобы как - то объяснить победу плоти над разумом, людьми была придумана оправдательная формулировка – страстная любовь. Чтобы потом, с покаянным видом, вздыхая сказать: «Да! Понимаешь, это оказалось выше моих сил»...

...«Страстная любовь» - это не оправдание, не повод мемуаров, а диагноз человеку, в котором Божественное духовное начало побеждено плотью. Именно поэтому, как бы это не выглядело парадоксально, в Библии, где столько говорится о любви, нет ни одного выражения – «страстная любовь»."
 
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка сладких корешков » Оставить осла у подножья
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: