www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Воскресенье, 22.09.2019, 09:53 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка сладких корешков » Обрезание с песней (связь между песней и обрезанием лозы)
Обрезание с песней
zaharurДата: Четверг, 05.07.2012, 08:00 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 4734
Статус: Offline
ОБРЕЗАНИЕ С ПЕСНЕЙ


автор: Лейб Горбачевский
источник: http://www.midrasha.net/article.php?id=3507




Разделение между песней (т.е. стихами вместе с мелодией) и чисто поэзией появилось только в последнее время. В основе своей поэтический текст на иврите нельзя представить себе в отрыве от мелодии.

Иврит – язык особый. Выражается это и в его необычайной поэтичности. Поэзию от прозы отличает ведь, на самом деле, не рифма и не размер. Отличает более глубокая, чем в обычной речи, связанность слов друг с другом. В иврите же связи бесконечной глубины пронизывают не только поэзию, но всю структуру языка. И пример этому – то, как слова одного корня, например, отражают глубинную связь понятий.
Понятия «песня, поэзия» на иврите выражаются словами двух корней: «земер» и «шир». Причём, разделение между песней (т.е. стихами вместе с мелодией) и чисто поэзией появилось только в последнее время. В основе своей поэтический текст на иврите нельзя представить себе в отрыве от мелодии.
Все 24 книги ТаНаХа (Пятикнижие, книги Пророков, Писания), весь первый свод еврейских законов – Мишна, – всё это, несомненно, поэтические произведения. И во все времена евреи их пели. Каждой книге, каждому смысловому отрывку, соответствует своя мелодия, причём очень гибкая, которая варьируется в зависимости от фонетических особенностей текста. В 7-8 веках н.э. эти мелодии были записаны, и современные издания ТаНаХа по сути своей – песенники: стихи с нотами. До этого мелодии передавались из уст в уста. По-другому эти Книги просто не читали.
В современном же иврите существует разделение на поэзию, которая отражается словами корня «шир», и песенное творчество, которое выражается словами обоих корней. Разделение отражает тот факт, что мы научились писать стихи без музыки и без музыки их произносить. Древние бы нас не поняли.
Но мы же с вами говорим о словах. Корень «земер» («зайн» - «мем» - «реш») ставит перед нами интересные задачи. Две пары глаголов этого корня имеют, на первый взгляд, семантическую связь типа «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Ну, посудите сами, какая связь может быть между обрезанием виноградной лозы (приятное дело, не спорю, сам обрезал) и пением?
Один мой ученик, правда, выдвинул рабочую гипотезу: «Ходили они, эти древние евреи, обрезали виноград и так радовались, что аж пели, так и пошло». Гипотеза тут же провалилась, не выдержав шквала критики. И мы пошли другим путём.
Если внимательно присмотреться, то слова, связанные с виноградарством, тоже разделяются на две группы. Первая - это про обрезание лозы: «замар» - обрезать (только лозу); «низмар»- быть обрезанным; «змира»:- обрезка; «мазмера»- секатор для обрезки.
Вторая - про налитые солнцем, тяжелеющие гроздья на причудливо извивающихся гибких ветвях, наполняющих радостью сердце («змура»- ветвь лозы с гроздью; «замир» - время, когда на лозе зреют плоды).
Плоды лозы - это её песня. А поскольку человек - «дерево полевое» (такое сравнение приводится в Торе), то плоды человека - это его песни. Осталась обрезка. Позвольте сельскохозяйственный вопрос. А зачем нужно обрезать лозу? Чтобы все её силы не ушли в рост, чтобы дерево «не жировало». Иначе плодов не будет или будет мало. Что мы получаем в результате обрезки? Ту самую ветвь, которая будет нести плоды. Что и требовалось доказать. Обрезание, в данном случае, не само по себе важно (иначе бы это выражалось словом корня «газар»), а только как формирование ветви, несущей плоды.
Если же мы вернёмся к поэзии, то в основе стихотворчества, как и любого творчества, лежит процесс отбора, отрезания лишнего, точно сформулированный Маяковским:
«Отбрасываю, единого слова ради,
тысячу тонн словесной руды».
Творение с большой буквы, сотворение мира, тоже шло по этому принципу. Если же мы вернёмся к человеку, то для того, чтобы он принёс плоды, т.е. не две с половиной кислых ягодки, а урожай, его тоже нужно, если можно так сказать, вовремя обрезать. И я сейчас имею в виду не брит-милу – самую первую заповедь, данную самому первому еврею. Я имею в виду, что воспитание человека представляет собой не вдалбливание положительных качеств (это дело бесполезное), а лишь отсечение лишнего, ограничение беспорядочного роста ветвей.
Еврейский подход к воспитанию считает несомненно ценной и необходимой внутреннюю энергию развития, которая заложена в человеке. Но, признавая это, мы не закрываем глаза и на её разрушительный потенциал. Потому у неё есть двойное название: просто ЙЕЦЕР – создающая сила, и ЙЕЦЕР А-РА – сила, создающая зло. К силе этой можно подойти по-разному. Раз она ведёт ко злу – можно уничтожить её, усмирить плоть, как это считается правильным в христианстве. Но тогда нет роста, нет развития. Застой, средневековое мракобесие. Полная победа над этой силой не без юмора описывается в трактате Санэдрин: на следующий день после победы над ЙЕЦЕРом куры перестали нестись…
Можно удариться в другую крайность и решить, что силу созидания нужно беречь, холить и лелеять. Зло не зло – лишь бы созидать. Такой подход, известный и в греческой философии, своего максимального воплощения достиг в поструссоистской философии и во всей современной западной цивилизации, на этой философии выросшей. А куда это холёное, лелеянное, безграничное созидание и развитие западную цивилизацию завело, интеллигентный наш читатель и сам знает.
Мировые войны, угроза тотального уничтожения, угроза экологических катастроф, распад семьи, деградация морали – список можно продолжать.
Что же предлагает еврейский подход? На первый взгляд это - золотая середина. На самом деле – парадоксальное соединение противоположностей в единое целое. С одной стороны – признание необходимости ЙЕЦЕР А-РА, с другой - признание необходимости постоянного противостояния с ним, постоянного ограничения. Обрезания.
Воспитание человека – не в навязывании тех или иных положительных качеств, но и не в потакании беспорядочному росту ветвей. Воспитание - в отсечении лишнего, в заботливом формировании кроны. А плоды? Плоды появятся сами собой. Такова природа вещей. Такова и природа слов. Слова и вещи - это ведь на иврите одно слово: ДВАРИМ.
 
AttikaДата: Пятница, 30.11.2012, 00:26 | Сообщение # 2
Группа: хранитель
Сообщений: 216
Статус: Offline
В древнегреческом та же ситуация.

Варианты перевода:
3056, λόγος
слово, выражение, изречение, дело, речь, рассказ, молва, слух.

Так что же именно было "В начале"? sml
 
zaharurДата: Пятница, 30.11.2012, 05:00 | Сообщение # 3
Группа: фонарщик
Сообщений: 4734
Статус: Offline
Quote (Attika)
"Так что же именно было "В начале"?

В начале было Слово.
То есть ш-лэво (или ш-либо) "(тот) который - Его сердце"
Отсюда и англ. "Love" heart и русское "Любовь"
Всё творилось сердцем и исходило из сердца.
Добрый человек из доброй сокровищницы сердца своего выносит доброе.
И добрый Бог делает то же самое.
 
МаркДата: Пятница, 30.11.2012, 19:14 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
Quote (zaharur)
Воспитание человека – не в навязывании тех или иных положительных качеств, но и не в потакании беспорядочному росту ветвей. Воспитание - в отсечении лишнего, в заботливом формировании кроны. А плоды? Плоды появятся сами собой. Такова природа вещей. Такова и природа слов. Слова и вещи - это ведь на иврите одно слово: ДВАРИМ.

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.
(Иер.17:7-10)
Не удивительным, но очень интересным оказалось для меня что слова и вещи на еврейском одно слово. Слова это и есть одна из форм дела , облеченные в материю мысли. Как важно следить за своими словамиэто ведь это и есть дела за которые челове либо осудиться либо оправдается.
 
AttikaДата: Суббота, 01.12.2012, 14:13 | Сообщение # 5
Группа: хранитель
Сообщений: 216
Статус: Offline
Quote (zaharur)
ш-лэво (или ш-либо) "(тот) который - Его сердце"

Интересно. Сердце Бога - это Его Сын?

Quote (zaharur)
и русское "Любовь"

Ты уверен, что "Любовь" -от "Слово"? meeting
 
zaharurДата: Суббота, 01.12.2012, 14:31 | Сообщение # 6
Группа: фонарщик
Сообщений: 4734
Статус: Offline
Quote (Attika)
Ты уверен, что "Любовь" -от "Слово"?

И там, и там виден "лев" (сердце). Конечно, всего этого нельзя увидеть отдельно в еврейском и отдельно в русском. Тут нужно смотреть в оба sml Капитан Флинт здесь отдыхает pirat
 
AttikaДата: Суббота, 01.12.2012, 14:36 | Сообщение # 7
Группа: хранитель
Сообщений: 216
Статус: Offline
Quote (zaharur)
Капитан Флинт здесь отдыхает

Еще как отдыхает sml
Причем в одной компании с Шерлоком Холмсом и Штирлицем ha-ha
 
zaharurДата: Суббота, 22.11.2014, 06:03 | Сообщение # 8
Группа: фонарщик
Сообщений: 4734
Статус: Offline
(ист. - "Маска вселенной"; автор: Акива Татц)

РЕЧЬ, ПРОРОЧЕСТВО И ПУСТОСЛОВИЕ

I.
Идея "брита", союза с Б-гом, двояко отражена в человеке: это "брит а-маор", обрезание, и "брит а-лашон", союз языка. Оба "брита" созидательны; в обоих заключена энергия связи с Творцом и обоими надо пользоваться осторожно и правильно. Мы уже разбирали значение первого из них; рассмотрим теперь второй брит — сферу речи.
Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая "продукция" — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова - внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.
Слова подобны семени. Если ими правильно пользоваться, они раскрывают глубинный источник в сознании того, кто их произносит. Их энергия достаточно велика, чтобы установить прочную связь между говорящим и слушающим. Мы создаем детей, пользуясь своим телом; силой речевого контакта мы создаем талмидим — учеников, духовное потомство. В Торе сказано: "А-нефеш ашер асу бе-харан" — души, которые они "сделали" в Харане. Здесь речь идет не о детях, рожденных Авраамом и Сарой, как может показаться на первый взгляд, а о людях, которых они учили и чье мировоззрение формировали.
"Делать души" в духовном значении — это гораздо более важная созидательная деятельность, чем ее физический аналог, давать жизнь детям в физическом мире. В некотором смысле связь между преподавателем Торы и учеником теснее, чем между отцом и сыном, как утверждает Галаха. Отец приводит сына в этот мир, а ребе (учитель) приводит его в Мир Грядущий.
В книге "Зоар" сказано, что тратить драгоценные слова Торы впустую, пытаться обучать мудрости Торы человека, который не способен быть "талмидом", это все равно, что попусту растрачивать силу интимной близости. В обоих случаях говорится о напрасном расходовании высшей созидательной энергии.

* * *
Речь — это мир связей. Проще говоря, речь соединяет говорящего и слушателя. Между ними может возникнуть и укрепиться тесный контакт, поскольку речь представляет собой очень мощное средство сближения. В Торе слово "говорить" используется порой в эвфемистическом значении физической близости ("Они видели, как она говорила с кем-то..."). Это не случайное лексическое заимствование; здесь скрыта важная параллель.
В более глубоком смысле речь представляет собой связь между высшим и низшим мирами. Речь - это механизм, с помощью которого можно принести в материальный мир абстрактную идею, существующую только в высшей категории мышления: когда я говорю, я преобразую идеи в физическую форму звуков, достаточно ощутимых, чтобы быть услышанными посредством физического органа слуха. Причем мои слова тут же снова преобразуются в абстрактную форму идей в мозгу слушателя. Пользуясь физической формой речи для передачи нефизических идей, мы соединяем абстрактное с материальным.

* * *
Идея такой связующей силы, заложенной в нашей речи, проявляется в физической структуре человеческого тела. Неслучайно голос формируется в области шеи. Голос — это основа речи, это сила, которая сводит воедино миры; шея - это часть тела, соединяющая голову и туловище, верхнюю и нижнюю сферы. В целом же, тело человека является отражением его духовной сущности.
Эту аналогию можно продолжить. Присмотревшись поближе, мы заметим, что голос вырабатывается в гортани, которая расположена в передней части шеи. Традиция утверждает, что передняя часть любой структуры несет в себе позитивную функцию; а задняя — ее низший, неразвитый аспект. "Фасад" тела воплощает в себе, в целом, позитивное начало: как известно, лицо расположено спереди, а не сзади. Отношения завязываются, когда люди обращены лицом друг к другу, и весьма затруднены, когда они поворачиваются спиной. Спина безлична, слепа, и через ее нижнюю часть из организма выводятся неприятные на вид и запах продукты жизнедеятельности. Все это — специфические структурные особенности человеческого тела.
Теперь отметим, что в передней части шеи расположен орган, вырабатывающий голос; задняя часть шеи нема. Более глубокая традиция учит, что передняя часть шеи, гортань, идентифицируется с Моше-рабейну: ведь Моше — глас Торы, и Б-г разговаривает с нами через его гортань. Как сказано: "Б-жественное Присутствие говорит из гортани Моше". Те же источники утверждают, что лютый враг Моше-рабейну фараон ассоциируется с задней частью шеи: его цель противоположна тому, чего добивается Моше; цель фараона — не пускать в этот мир глас Творца, заглушить призыв духовности. В задачу Моше-рабейну входит установление высшей, совершенной связи между духовным и физическим мирами, фараон же стремится разделить эти миры. Ничего не скажешь, лютые враги. Если прочесть наоборот ивритское слово "паро" (пей, реш, айн, эй), фараон, то получится "а-ореф", задняя часть шеи, затылок.

* * *
Высшей формой речи является пророчество. Когда пророк говорит, между высшим и низшим мирами устанавливается прямая связь. Человеческая речь отражает мысли и намерения говорящего; пророчество раскрывает мысли и намерения Всевышнего.
В Б-жественной речи заложен высший потенциал созидания. На иврите речь называется "нив сфатаим" — "плод уст". Пророк говорит, что слово Б-га всегда дает плоды: "Ибо, подобно дождю ...который льется с небес и не возвратится туда, пока не заставит землю расцвести, и не даст новую жизнь, и не произведет побеги, и не подарит семена сеятелю...таково будет и слово Мое...".

* * *
Речь раскрывает тайное, делает его явным. На самом деле, эту задачу выполняет любой род человеческой деятельности; всякое осмысленное действие открывает миру то, что входило в намерения того, кто это действие совершает. Ивритский корень "дабар" в значении "речь", если понимать его буквально, указывает на перевод любого намерения в действие. Он выражает "ан'ага", контроль или активное управление, как в словосочетании "дабар эхад ле-дор" — "один лидер поколения", или "ядбер амим тахтену" - "Он приведет народы под свое управление". Действие человека отражает его разум; структура и процессы этого мира отражают Б-жественный Разум. Вся человеческая деятельность представляет собой форму речи, и весь мир — это форма Б-жественной речи.
Данная идея помогает нам лучше осознать порочную сущность лжи. Если правильная функция речи заключается в раскрытии скрытых миров, то ложь, "шекер", стремится использовать тот же самый инструмент раскрытия для того, чтобы скрыть; в том и состоит ее зло. Правда — это полное, исчерпывающее раскрытие скрытого; ложь поверхностно описывает происходящее и таким образом стремится подменить глубину правды. Внешнее проявление, лишенное основы во внутренней реальности, приводит к вероломному обману. Аморальность лжи сродни аморальному поведению тела: в обоих случаях физическое и внешнее используются в отрыве от духовного, внутреннего содержания.

II.
Теперь нам легче понять, почему Тора так сурово осуждает грехи речи. Речь, как мы уже отмечали, это главный инструмент Творения и раскрытия высших миров; способность говорить — это отличительный признак человека. Злоупотребление речью, уникальным даром Творца, приводит к исключительно пагубным результатам. Недаром самый первый в истории грех был совершен через речь: его источником стали дьявольские слова Змея, обращенные к доверчивой Хаве (Еве). В этом аморальном и коварном соблазне заключена вся опасность, которую содержит в себе неправильное использование речи.
Одна из форм злоупотребления речью, заслуживающая специального разбора, - пустословие. Пустая болтовня создает особую проблему, даже если сказанные слова сами по себе не лживы и по сути не греховны. На самом деле, перед нами один из аспектов более общей проблемы напрасного расходования человеческих ресурсов: любое время и усилие, безрезультатно потраченные человеком, это, в сущности, потеря частицы самой жизни, и к этому надо отнестись достаточно серьезно. Особенно проблематично пустословие - "дварим бтелим".
Ложь рисует превратную картину того, что скрыто внутри; она искажает внутреннюю суть вещей. "Дварим бтелим", ненужные и бессмысленные слова, создают образ, лишенный какой бы то ни было внутренней сути, и это не меньшее зло. Слова для того и существуют, чтобы раскрывать значимость, облекать в конкретную плоть глубинную реальность. Бессмыслица подрывает само существование глубинных пластов истины.
Виленский Гаон утверждал, что пустословие приводит к особенно тяжелым страданиям в Мире Грядущем. Там грешнику уготована кара под названием "каф а-кела" — "чаша пращи". Когда душа подвергается такому наказанию за свою прижизненную страсть к пустословию, она чувствует, что ее как будто перебрасывают с места на место: не успеет она достигнуть одной точки, как ее швыряют в другую сторону и так до бесконечности. Гаон говорил, что за каждую бессмысленную фразу человека надо перебросить с одного конца вселенной на другой. Грешнику кажется, что он непрерывно движется к цели, но не может ее достигнуть. Таков результат жизни, когда средства духовного роста не использовались по назначению и человек метался по свету, растрачивая впустую свою созидательную энергию. В такой жизни человек постоянно говорит, но ничего не сообщает; в Мире Грядущем, мире подлинной реальности аналогом такой жизни становится ощущение непрерывного и бесцельного движения, когда стремишься к постоянно ускользающей, недостижимой цели. Говорить и творить — это значит жить по образу Всевышнего; говорить, ничего не творя, — значит отвергать этот образ.
Наш мир заполнен пустословием. Средства массовой информации непрерывно изрыгают речевые потоки, пренебрегая какими бы то ни было рамками. Общество погрязло в болтовне, и чем больше слов оно плодит, тем меньше в них содержания. У нас достаточно разговоров, но очень мало подлинных человеческих контактов.

* * *
В грехе пустословия скрыта непостижимая тайна: оно доставляет огромное удовольствие. Почему же мы любим часами болтать разную чепуху? Таково одно из свойств человеческого общения: нам очень нравится подолгу разговаривать со знакомым или в компании, даже когда речь не идет о каком-то важном деле. Многие люди встречаются только для того, чтобы просто поболтать. Если потом проанализировать такой разговор, мы обнаружим, что в нем обсуждались самые разные, никак не связанные друг с другом предметы. Весь разговор строился на ассоциациях: одна тема переходит в другую, какая-то случайно упомянутая деталь переводит беседу совсем в иное русло; спустя некоторое время разговор снова меняет направление и т.д. Очень часто мы потом не можем восстановить ход дискуссии и даже вспомнить, о чем вообще шла речь. Тем не менее, такое времяпрепровождение приносит собеседникам большую радость.
К сожалению, значительная часть речевого общения, возможно, его большая часть, относится именно к такой категории праздной и бесцельной болтовни. Прислушайтесь, о чем говорят друзья и коллеги, сидящие за обеденным столом, подойдите к группе беседующих на улице, и вас поразит бессвязность, иррелевантность их разговора. Но зато какое удовольствие! Зная, что в психической структуре человека нет ничего случайного, мы вправе спросить: откуда у нас эта странная тяга к пустословию?
Чтобы понять данное явление, обратимся к теме мотиваций. В Гемаре сказано, что "аншей кнесет а-гдола", мужи Большого Собрания (Санедрина), аннулировали стремление людей к идолопоклонству. Они рассудили, что духовная стойкость поколений настолько ослабла, что тяжесть испытания идолопоклонством превзошла награду, которая дается за преодоление этого соблазна. Сложилось опасное положение, и мудрецы решили вообще ликвидировать тягу к идолопоклонству; в результате она была успешно изгнана из человеческой души. С тех пор люди больше не испытывают естественного, заложенного в их природе влечения к идолам.
Но вместе с побуждением к идолопоклонству человечество лишилось и пророческого дара. Это было последнее поколение, наделенное такой способностью. Три последних пророка Хагай, Зехария и Малахи сами входили в то историческое собрание мудрецов и пророков. В чем же связь между идолопоклонством и пророчеством? Почему они вместе существовали и вместе исчезли?
Ответ таков. Оба этих явления относятся к трансцендентальной сфере. Человеческий разум и "нешама", душа, стремятся преодолеть границы нашего предельного, физического мира, и в принципе такое преодоление возможно. Пророчество возможно лишь на достаточно высоком уровне духовной подготовки и чистоты. В момент пророческого озарения "нешама" прорывается в потустороннюю сферу, находящуюся за пределами человеческого восприятия, приближается к Творцу. Сегодня мы не в состоянии понять это ни с чем не сравнимое, всепоглощающее переживание.
Но в запредельную зону ведет еще один, ложный канал. Это тяга к идолопоклонству. Стремление человека отвергнуть свое "я", чтобы слиться с более высокой реальностью, может быть направлено в русло, ведущее к порочному служению идолам. Идолопоклонство дает возможность выйти за рамки личного восприятия, оно рождает в человеке чувство (разумеется, ложное, извращенное) духовного взлета. На самом деле, в основе этой нечистой страсти лежит поклонение самому себе, скрытое под маской служения некоему высшему объекту или явлению.
Пророчество — это путь, ведущий за горизонт нормального физического восприятия. Идолопоклонство — это тоже путь к высшим сферам, но ложный, тупиковый, он ведет к неправильному использованию человеческой способности устанавливать контакт с внеземной сферой. Вот почему эти два явления занимают одно и то же место в человеческом сознании и мотивации — ту же вершину разума, точку, в которой сознание переходит в суперсознание; один и тот же дар стимулирует пророчество и заманивает в идолопоклонство.
Поэтому они вместе существуют и вместе уходят. Если упразднить этот мощный импульс, тягу к соединению с Б-жественным началом в пророчестве, то исчезнет и соблазн поклонения фальшивой версии святости. Все дело в том, что они представляют собой одну и ту же способность разума. В человеческой природе нет ничего исконно хорошего или дурного, а есть только энергетические потенциалы разной мощности. Выбор между добром и злом целиком зависит от использования этого потенциала. Энергия, направленная ввысь, за пределы физического мира, может быть движущей силой как пророчества, так и идолопоклонства. Уходит пророческий дар - исчезает и непреодолимая тяга к идолам. В действительности, человеческий разум просто лишается особого "органа", наделяющего человека способностью преодолевать себя, и вместе с этим "органом" исчезают все его функции. Ведь если человеку удаляют какой-то орган, утрачиваются и все функциональные возможности, которые ему соответствуют. Например, когда удаляют печень, нельзя ожидать, что организм сохранит хотя бы некоторые ее функции. Точно так же, когда мужи Большого Собрания ликвидировали тягу к идолопоклонству в человеческом сердце, они одновременно лишили нас способности достигать пророческого озарения. Другими словами, были упразднены не сами явления идолопоклонства и пророчества, а мыслительно-духовная способность к их проявлению. Как только она была "хирургически удалена" — исчезли и сами эти функции.
Теперь возникает интересный вопрос: если часть разума ослаблена или удалена таким способом, что остается вместо нее? Ответ — ничего. Тут надо учесть, что мы обсуждаем высшую способность, исходную точку разума, исток сознания. Эта точка представляет собой высшее побуждение, какое только можно себе вообразить, стремление к достижению, к восторженно-блаженному слиянию с Творцом. Когда в этой точке возникает вакуум, остается лишь стремление... ни к чему вообще. Стремление выйти за рамки и двигаться дальше превращается в стремление быть там, где ты есть, и не более того. Пространство остается, духовная сфера и побуждение тоже остаются, но это уже не то побуждение — вместо того, чтобы быть готовым совершить рывок за пределы обыденного, человек ощущает безотчетное желание двигаться... в никуда, никуда не стремясь. Радость преодоления естественных границ превращается в радость оставаться на месте, что и составляет конечную цель. Отсюда бессмысленные, пустопорожние разговоры, использование лучших созидательных способностей лишь как самоцель.
Когда была возможна реальная трансцендентальность, заключенная в пророчестве, мыслящий человек не получал удовольствие от пустословия, от разговоров, действий и движений, которые не обеспечивали реальных достижений; такое бесцельное существование несказанно огорчало его. Но теперь, когда зона пустоты вытеснила зону перехода в высшее состояние, нам просто нравится использовать наши инструменты прогресса для топтания на месте.

* * *
Здесь важна еще одна мысль. Чтобы лучше осознать рассмотренные понятия, вернемся к нашей дискуссии об интимной близости и присущем ей качестве "достижения цели". Мы рассмотрели общую идею такой деятельности, включая игры, в основе которых лежит ощущение "патур", полного освобождения от обязанностей и роста. Эта деятельность доставляет удовольствие именно тем, что она предоставляет человеку "тайм-аут" от повседневных забот, от работы, сопряженной с действием и созиданием. В мире заповедей эту идею олицетворяет шаббат: в седьмой день мы не строим мир, мы воздерживаемся от всякой деятельности, связанной с обустройством физического мира. Шаббат — это состояние бытия, а не становления, достижения, а не приближения. Именно шаббат дает нам ключ к вратам в Мир Грядущий, в высшему бытию и высшему достижению.
Такое же удовольствие доставляют разговоры ради разговоров, общение с окружающими ради самого общения. В основе разума присутствует способность к выходу в духовную среду, которая превращается теперь в "самоцель". И так же открывается путь к наслаждению в Мире Грядущем, к тому редкостному состоянию, когда возникает ощущение, что дальше некуда идти, некуда стремиться. Испытывая желание пребывать в этом состоянии бесконечно долго, навсегда остановить момент наслаждения, свободный от всяких обязательств, вечно чувствовать эту свободу, мы откликаемся на высшее состояние человеческой души; мы слышим эхо Мира Грядущего.
Таков важный элемент универсального, присущего всем нам стремления к бесконечным разговорам о совершенно бессмысленных вещах. В данном случае наша подлинная обязанность состоит в том, чтобы не уступить этому соблазну, предельно легкомысленному и одновременно несравненно возвышенному. Мы должны наполнять значением каждое слово. Каждое слово драгоценно, каждое слово высекает искру, из которой в недрах души разгорается огонь, способный зажечь бесконечное множество других огней жизни и духа. Когда мы используем каждое слово таким образом, перед нами открывается путь к высшему миру, миру света."

---
 
ЖеняДата: Суббота, 22.11.2014, 08:05 | Сообщение # 9
Группа: садовник
Сообщений: 1444
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
"нив сфатаим" — "плод уст"...
Но ведь плод - это при?
Цитата
Особенно проблематично пустословие

Это факт или оправдание себя?: в пустословии человек может видеть себя с той стороны, которая скрыта от него самого. Или же он чувствует усталость и вымотанность, что даёт ему понимание ненужности всего этого. Знаешь, прямо получается, что всё к добру. sml
Цитата zaharur ()
Каждое слово драгоценно, каждое слово высекает искру, из которой в недрах души разгорается огонь, способный зажечь бесконечное множество других огней жизни и духа.
Это же можно понимать, что даже если человек не наполняет значением каждое слово, оно прорывает другим способом тьму в нём? У кого-то раньше, у кого-то позже. Тьма ведь, она сгустилась настолько, что не каждый лучик света её может пробить. Когда в городе туман, то даже дальний свет фар виден очень слабо. И ведь множество других огней - это не обязательно только в других, может ведь и в тебе самом? Или есть какой-то изъян в этих рассуждениях?

Сообщение отредактировал Женя - Суббота, 22.11.2014, 08:08
 
zaharurДата: Суббота, 22.11.2014, 10:22 | Сообщение # 10
Группа: фонарщик
Сообщений: 4734
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Или же он чувствует усталость и вымотанность, что даёт ему понимание ненужности всего этого. Знаешь, прямо получается, что всё к добру.

Симптомы словесного и сексуального невоздержания очень похожи - они всегда рождают усталость, вымотанность, выхолощенность. Не случайно в анатомическом строении человека имеются две уздечки: одна внизу, а другая вверху. Обе они одинаково важны, как одинаково важны верхние и нижние конечности или, скажем, верхняя и нижняя челюсть. Нижнее в человеке олицетворяет землю, а верхнее - небо. Чтобы земля принесла добрый плод, "пар должен подниматься с земли и орошать лице земли", снизу вверх должна подниматься жертва, благоухание, приятное Жизнедателю. Осязаемые капельки должны подниматься вверх, превращаясь в прозрачный невидимый пар. Пар должен подниматься вверх, а наверху должны образовываться облака и "когда облака будут полны, они прольют на землю дождь". Если облака не могут накопить драгоценную влагу, поднимающуюся с земли, но постоянно растрачивают её в мелких "ситничках", то они не исполнят своё предназначение, не напоят должным образом землю, и она будет страдать засухой и останется бесплодна. Лишь сильный дождь качественно пропитывает и охлаждает землю, мелкий же, орошая лишь поверхность, и тотчас улетучиваясь, создаёт идеальные условия не для серьёзных растений, но лишь для роста грибов, питая и взращивая грибные споры.
 
ju-raДата: Суббота, 22.11.2014, 11:50 | Сообщение # 11
Группа: садовник
Сообщений: 800
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
и вас поразит бессвязность, иррелевантность их разговора

...в общем, интересная подача мыслей под обобщающим их назвнием "Речь...Пророчество...Пустословие"...Вот, по доброму совету Омара Хаяма впал в размышление по поводу, "что лучше"....хотя с давних пор имею убеждение, что все же лучше голодать...... Прежде всего обращает на себя внимание новое для меня слово..."ир_релевантность"...С Релевантностью у же как-то был я знаком, но вот с иррелевантностью встречаюсь впервые...да еще и в такой "словесной" обстановке...Самое понятное из понятий,определяющих значение слова "релевантный" из мне известных,-это "уместный"...и соответственно "иррелевантный" -значит неуместный...Но так понимаешь только с первого взгляда, хотя даже с первого взгляда что -то мешает так однозначно все понимать...И вот что именно...Поражать "бессвязность" может двояко...Поражать так как обычно принято считать...А по другому-это так, когда "бессвязность" не только "очевидна" или "ухомслышима", а как-то глубже и чем то глубже "неумещаема"...филологическими возможностями не постижимая...

Цитата zaharur ()
Человеческий разум и "нешама", душа, стремятся преодолеть границы нашего предельного, физического мира

...Здесь стоило бы обратить внимание на суть слова "нешема" не ради самого его очередного разбора на детали, а на то, что посредством разбора открывается, чтобы с ясностью приблизится к пониманию причины "поражающей бессвязности"...Порою "поражающая бессвязность" более поучительно, чем пустословное "пророчество"...Как ты думаешь, Володя....Почему?...
 
ИоанДата: Четверг, 26.03.2015, 23:06 | Сообщение # 12
Группа: букашки
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Что касается обрезания — то тут как бы есть, а что касательно песни согласно названия темы — не заметил. sml

Пожалуй восполню это упущение.

Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень ".
Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, -
Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
Да будет мир в стенах твоих, благоденствие - в чертогах твоих!
Ради братьев моих и ближних моих говорю я: "мир тебе!"


 
ЕленаДата: Пятница, 27.03.2015, 22:37 | Сообщение # 13
Группа: садовник
Сообщений: 1942
Статус: Offline
Сегодня услышала удивительный рассказ о песнях еврейских матерей.И кажется поняла почему у евреев национальность передаётся по матери.......

                                 Пеленание с песней.......с молитвой...
" Слушай, Израиль, люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем существом своим, и будут эти слова, которые я заповедал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их детям своим, и произноси их, сидя в доме своем....."(Втор.6:4 )

" В один монастырь после войны, пришёл раввин. Он нашёл настоятеля и попросил показать ему детей, которых маленькими подкидывали в монастырь,или просто находили."Я хочу забрать еврейских детей"-сказал он."Но как вы их отличите от других детей?-спросил настоятель монастыря,-ведь всех детей мы воспитывали одинаково."
Надо сказать,что  у  многих евреев не было возможности спастись,но детей они пытались спасти любой ценой.....Монахи растили этих детей, заботились о них.Многие дети даже не знали как их зовут.И вот этот странный раввин с этой странной просьбой.
"Мне много не надо- сказал раввин - только приведите детей  ко мне на насколько минут".
Когда дети собрались в тесной и темной комнате, раввин тихо и протяжно запел:"Слушай, Израиль: Господь – Бог наш, Господь один!".Несколько детей заплакали и запели с раввином песню, которую им в детстве как колыбельную пела мама, пеленая их и  ложа спать.
Вот это пеленание, это "люби Господа, Бога твоего, всем сердцем своим" в евреев вложено, как говорится с молоком матери.Как много значит молитва!!!

Прикрепления: 5882151.jpg(63.2 Kb)


Сообщение отредактировал Елена - Пятница, 27.03.2015, 22:38
 
ЕленаДата: Пятница, 27.03.2015, 22:58 | Сообщение # 14
Группа: садовник
Сообщений: 1942
Статус: Offline
Цитата Елена ()
Пеленание с песней.......
 
ЕленаДата: Пятница, 27.03.2015, 23:01 | Сообщение # 15
Группа: садовник
Сообщений: 1942
Статус: Offline
Цитата Елена ()
Пеленание с песней.......с молитвой...
Володя вспомнила букву ламед и "люли-люли":

Итак, мать, приводящая в движение люльку по
эллиптическим траекториям и напевающая при этом
люли-люли, делала отнюдь не просто так эти действия,
приводящие ребёнка в состояние покоя.
2. Это так же были
витки определённой спирали, приводящие внутренность
ребёнка в определённое состояние. Причём мы видим,
что недостаточно было совершать эти витки только на
телесном уровне (т.е. только вращать люльку),
необходимо было повторять определённые, довольно
цикличные напевы, эти загадочные люли-люли: звуки, не
только и не просто красивые и нежные по звучанию, но
содержащие этот древний и такой важный,
основополагающий корень, значение которого ребёнок,
разумеется, не понимал разумом, но воспринимал всем
своим внутренним существом, ловил своим
надсознанием. Мать всем своим существом создавала
или «ловила» определённую незримую спираль, в
движение которой помещала своё дитя, и в которой это
дитя обретало успокоение.
 
RinaДата: Вторник, 14.04.2015, 01:20 | Сообщение # 16
Группа: садовник
Сообщений: 122
Статус: Offline

Цитата
"Пеленание с песней......."




Сообщение отредактировал Rina - Вторник, 14.04.2015, 01:28
 
zaharurДата: Вторник, 14.04.2015, 07:50 | Сообщение # 17
Группа: фонарщик
Сообщений: 4734
Статус: Offline
Цитата Rina ()
"Пеленание с песней......."

Красивая колыбельная.

"Спи, спи, моя маленькая девочка
Папа ушёл на работу...
Он ушёл, папа ушёл...
Он вернётся, когда выйдет луна,
Придёт и принесёт тебе подарок
Он ушёл... Папа ушёл...
Папа ушёл в виноградники...
Он вернётся когда появятся звёзды и принесёт тебе виноград...
Он ушёл... Папа ушёл...
Папа ушёл в сад...
Он вернётся вечером с ветром и принесёт яблоко..."


Грустная песня... Почему-то напомнила "В день, когда исполнилось мне шестнадцать лет"
И ещё стихотворение: "Ожиданием своим ты спасла меня"
Поистине, женщина может быть хранительницей огромной веры и долготерпения.
Мужчина - "первенец" здесь явно аутсайдер.
 
RinaДата: Вторник, 14.04.2015, 09:18 | Сообщение # 18
Группа: садовник
Сообщений: 122
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
"Спи, спи, моя маленькая девочкаПапа ушёл на работу...
Он ушёл, папа ушёл...
Он вернётся, когда выйдет луна,
Придёт и принесёт тебе подарок
Он ушёл... Папа ушёл...
Папа ушёл в виноградники...
Он вернётся когда появятся звёзды и принесёт тебе виноград...
Он ушёл... Папа ушёл...
Папа ушёл в сад...
Он вернётся вечером с ветром и принесёт яблоко..."


Спасибо, Володя, за перевод песни!
 
ЕленаДата: Вторник, 14.04.2015, 22:46 | Сообщение # 19
Группа: садовник
Сообщений: 1942
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Он вернётся когда появятся звёзды и принесёт тебе виноград...
 
Цитата zaharur ()
Он вернётся вечером с ветром и принесёт яблоко..."
 
Цитата zaharur ()
Поистине, женщина может быть хранительницей огромной веры и долготерпения.
А что нам ещё остаётся?
Как Верить и Надеяться? kachely
Бог наверное нам это даёт,потому,что мы меньшие(43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою;)(Мар.10:43)
 
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка сладких корешков » Обрезание с песней (связь между песней и обрезанием лозы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: