Название темы и первые её строки взяты из статьи журнала "Приусадебное хозяйство", посвящённой растению под названием дафна.
Убийственная красота дафны
"Подростком я часто ходила с родителями в маленькие походы в Лосиный Остров. Там впервые и увидела дафну - очень привлекательное растение. Но мама строго-настрого предупредила меня, что держаться от дафны нужно подальше, т.к. она смертельно ядовита. С годами тот страх перед цветком забылся, а восхищение ее красотой осталось. Теперь дафны живут у меня в саду.
На прогулках по нераспустившемуся весеннему лесу вы наверняка встречали мелькающий розовым платьем цветок. Это волчеягодник смертельный (Daphne mesereum). Аромат ее духов неотразимо притягателен. Не только для нас - все проснувшиеся мушки стремятся насладиться им. Однако к волчеягоднику лучше не прикасаться: все части его "тела" смертельно ядовиты. И пусть в августе Вас будут манить ее спелые ярко-красные ягоды, не поддавайтесь соблазну!..."
Название этого цветка - Дафна - в переводе с греческого означает отнюдь не "волчеягодник смертельный", а "лавр". Действительно, если присмотреться, листья этого растения чрезвычайно напоминают известные нам лавровые листочки:
Из Википедии: "Да́фна (др.-греч. Δάφνη «лавр») — персонаж древнегреческой мифологии, прекрасная нимфа... Дочь земли Геи и фессалийского речного бога Пенея... Избегала мужчин и жила в обществе девушек, спутница Артемиды, подобно которой дала слово сохранить целомудрие..."
В повседневной жизни мы часто слышим слово "лауреат". В наши времена люди особенно любят награждать других за те или иные достижения в науке, искусстве, спорте. Традиция же эта зародилась в древние времена:
"Лавру приписывали не только целебную силу, но и силу очищения души от скверны и от пролитой крови. Богиня победы Ника изображалась с лавровым венком в руках, который она возлагала на головы воинов-победителей. Лавр означал триумф и победу. А будучи вечнозеленым деревом, он олицетворяет постоянство, вечность и бессмертие. Древние греки также приписывали лавру свойство вдохновлять людей искусства. В Древнем Риме лавр имел значение императорской и воинской славы. Он олицетворял мир, наступающий после победы над врагом. По окончании битвы, воины складывали свое увитое лавром оружие перед изображением Юпитера. Первые Римские императоры носили не короны, а лавровые венки. Так, например, Юлий Цезарь на все церемонии одевал лавровый венок. Кроме того, лавр являлся символом чистоты и непорочности, поэтому им увенчивали девственниц..."
Вот это самое "кроме того" должно, однако, стоять здесь не в конце, а, напротив, в самом начале. Но людям свойственно путать концы с концами, и делать голову хвостом, а хвост - головою. Ведь дело в том, что сама сущность вечнозелёного венка победителя в античном мире была неразрывно связана с мифом о прекрасной Дафне: именно на основании этого мифа и возникла традиция возлагать на голову победителя лавровый венец, или, по-гречески "венец Дафны". Разумеется, об этом прекрасно знал и автор следующих строк:
"Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным." (1Кор.9:25-27)
Как следствие, небезыинтересно узнать, что же такого сделала Дафна, и какая именно мысль лежит в основании "награды венцом".
"Лавру приписывали не только целебную силу, но и силу очищения души от скверны и от пролитой крови. Богиня победы Ника изображалась с лавровым венком в руках, который она возлагала на головы воинов-победителей. Лавр означал триумф и победу. А будучи вечнозеленым деревом, он олицетворяет постоянство, вечность и бессмертие. Древние греки также приписывали лавру свойство вдохновлять людей искусства.В Древнем Риме лавр имел значение императорской и воинской славы. Он олицетворял мир, наступающий после победы над врагом. По окончании битвы, воины складывали свое увитое лавром оружие перед изображением Юпитера. Первые Римские императоры носили не короны, а лавровые венки. Так, например, Юлий Цезарь на все церемонии одевал лавровый венок. Кроме того, лавр являлся символом чистоты и непорочности, поэтому им увенчивали девственниц..."
У меня растет в горшке лавр. Читала тоже про него, его полезно ставить в детскую, укрепляет иммунитет, очищает воздух... Так что он не только ароматизируют блюда, но еще приносит пользу в общем. .
Володь, а почему ты это сообщение прямиком в тему о саде и огороде не поставил? Или эта саавсем другой разговор?
Да, конечно, это совсем другой разговор. Поэтому и размещён в соответствующем разделе.
История была такова.
Однажды Аполлон стал насмехаться над богом любви Эротом: стрелы в руках подростка показались ему смешным оружием. Эрот, сын богини красоты и чувственности Афродиты, обиделся и пустил в сердце Аполлона стрелу любви к нимфе Дафне. А в нее, напротив, метнул стрелу антипатии, которая, соединившись с данным ей обетом целомудрия, поставили заслон притязаниям Аполлона, заражённого "эротической стрелой". Аполлон, не привыкший к таким отказам, ещё более воспылал страстью и стал гнаться за нимфой, "подобно охотничьей собаке за зайцем". Прекрасная нимфа взмолилась своим родителям: богу реки и богине земли. В ответ на эту мольбу прекрасная нимфа превратилась в не менее прекрасный лавр, совершенно, однако, бесполезный для притязаний чувственного Аполлона. Напрасно он страстно обнимал настигнутый им прекрасный стан: от его "юношеских похотей", рождённых стрелой Эрота, прекрасную нимфу надёжно скрыла прочная кора и густые ветви. Только лишь горсть зеленых листьев и досталась в утешение страстному преследователю...
"В знак своей отвергнутой любви Аполлон всегда носит лавровый венок. Эти вечно зеленые ветви являются теперь символом триумфа. Сюжет мифа «Аполлон и Дафна» относится к наиболее популярным в культуре эллинизма. Его обыгрывал в стихах Овидий Назон. Антиков поражало именно превращение прекрасной девушки в не менее красивое растение. Овидий описывает, как исчезает за листвой лицо, нежная грудь облекается корой, руки, воздетые в мольбе, становятся ветвями, а резвые ноги – корнями. Но, говорит поэт, красота остается. В искусстве поздней античности нимфа чаще всего также изображалась в момент своего чудесного превращения."
Однако возникает сразу закономерный вопрос: символом чьего триумфа стали здесь листья лавра? Уж точно не Аполлона. Своей цели он определённо не добился. Безусловно, здесь триумф Дафны. Триумф не бежавшего за, а бежавшего от. Триумф победы в марафоне, о котором сказано: "Юношеских похотей убегай". Хотя, как сказать. Ведь именно Аполлон стал покровителем поэтов и людей искусства, т.е. творческих личностей. Лавровыми венками, как правило, венчали не спортсменов, а воинских героев и людей искусства, в частности, поэтов. Недосягаемость Дафны таким образом преобразила стрелу Эрота внутри Аполлона в нечто более возвышенное, пустив смертоносное жало на совершенно иные цели.
"Трудно поверить, что эта мраморная скульптурная группа – работа начинающего мастера. Однако, когда произведение в 1625 году украсило собой римскую резиденцию кардинала Боргезе, Джованни Лоренцо Бернини было всего двадцать шесть. Двухфигурная композиция очень компактна. Аполлон почти настиг Дафну. Нимфа еще полна движения, но метаморфоза уже свершается: в пушистых волосах появляется листва, бархатистая кожа покрывается корой. Аполлон, а вслед за ним и зритель, видит, что добыча ускользает. Мастер виртуозно превращает мрамор в текущую массу. И мы, глядя на скульптурную группу «Аполлон и Дафна» Бернини, забываем, что перед нами – каменная глыба. Фигуры так пластичны, так устремлены ввысь, что кажется, они сделаны из эфира. Персонажи будто не касаются земли. Чтобы оправдать присутствие этой странной группы в доме духовного лица, кардинал Барберини написал пояснение: «Всякий, ищущий наслажденья мимолетной красотой, рискует оказаться с ладонями, полными горьких ягод и листвы»."1
Последние строчки опять отсылают мысль к растению по имени дафна. То есть, к "волчеягоднику смертельному". Который всем своим существом как бы взывает к человеческому сознанию: красота, нежность и благоухание созданы отнюдь не для того, чтобы это срывать и предавать грубо-чувственному поглощению. Для притязающего на такое использование красоты, она станет горьким ядом. Как и лавр, многие сорта дафны являются вечнозелёным растением. "Лист которого не вянет". В физическом смысле это обусловлено наличием большого количества эфирного масла в листьях. Дафна - из разумных Дев, которые "взяли масла в сосудах своих". Это же является и причиной её удивительного и сильного благоухания. Это масло и есть её подлинный плод, плод внутренний.
Кроме того, стоит заметить, что "у дафн мощная корневая система, уходящая и вглубь, и вширь. Одни корни играют роль якоря, удерживая растения на месте зачастую в невероятных условиях скал и осыпей. Другие корни ищут питание, а у многих видов на таких горизонтально ползущих корнях образуются вертикальные побеги, дающие со временем жизнь новым растениям."
М-дааа.. Трогательная история о безответной любви. Значит Дафна все-таки сдержала свое слово, тем самым сохранив чистоту своих помыслов. А для Апполона это стало возможностью понять тонкости любовных взаимоотношений, которые не строятся прежде всего по зову похоти
Я бы не назвал это безответной любовью. Ведь любовь не гонится за объектом своего чувства, желая настигнуть его и физически им овладеть. Это скорее, история о сохранённой любви, любви спасённой от "господствующего в мире растления похотью". Не случайно, благоухающие листья Дафны остались на голове Аполлона, стали его короной, его венцом, его триумфальной мыслью. В мире, где мы живём "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти, они друг другу противятся". Плоть в данном случае не достигла своей цели. Но если бы она её достигла, не было бы ни триумфа, ни лавра, ни его благоухающего эфирного масла. Была бы очередная "бытовуха", очередное "достижение" Аполлона. Который бы так ничего и не узнал о том, что стрела Эрота должна стать преображённой, и что влечёт она не открыть наготу своей возлюбленной для вожделеющего взгляда, а открыть уму и сердцу новое понимание сущности Любви.
Трудно поверить, что эта мраморная скульптурная группа – работа начинающего мастера. Однако, когда произведение в 1625 году украсило собой римскую резиденцию кардинала Боргезе, Джованни Лоренцо Бернини было всего двадцать шесть.
Красивая работа. А главное показан смысл происходящего между Аполлоном и Дафной. Она от него тянется в высь и при этом свободна, а он за ней,но! коснуться до нее, как до такой, какой ему хотелось, уже не может. И он как бы застыл в таком ожидании.
Цитатаzaharur ()
Персонажи будто не касаются земли. Чтобы оправдать присутствие этой странной группы в доме духовного лица, кардинал Барберини написал пояснение: «Всякий, ищущий наслажденья мимолетной красотой, рискует оказаться с ладонями, полными горьких ягод и листвы
Ну для него это как бы наверное так потом и стало. Наверняка он ее не только лишь из страсти желал, но и любил. По крайней мере я так поняла.
Цитатаzaharur ()
Ведь любовь не гонится за объектом своего чувства, желая настигнуть его и физически им овладеть.
Да, согласна. Я и не имела в виду, говоря о безответной любви, что он желал с ней в первую очередь физически сблизиться. Я все-таки говорила о любви, которая была не взаимна.Но конечно же я согласна с тобой. Он потом понял, что такое настоящая любовь. А до этого, когда гонялся за ней, он хотел ею владеть. Хотя кто его знает, как там на самом деле....
Цитатаzaharur ()
Это скорее, история о сохранённой любви, любви спасённой от "господствующего в мире растления похотью".
У Апполона были к ней чувства и наверняка, раз он вдохновлял потом людей искусства, пронес это чувство потом по всей жизни.Чувство, которое в нем усовершенствовалось и его окрыляло.
Цитатаzaharur ()
а открыть уму и сердцу новое понимание сущности Любви.
У меня растет в горшке лавр. Читала тоже про него, его полезно ставить в детскую, укрепляет иммунитет, очищает воздух..
И не только,я прочитала,что это "растение можно, и даже нужно выращивать дома, поскольку его листья содержаться веществами, которые уничтожают бактерии."
Цитатаzaharur ()
Не случайно, благоухающие листья Дафны остались на голове Аполлона, стали его короной, его венцом, его триумфальной мыслью.
Володя как я поняла лавр совершенно безобиден и не ядовит,а очень полезен.А вот "лавр Дафны" обладает совсем другими свойствами.....
Цитатаzaharur ()
«Всякий, ищущий наслажденья мимолетной красотой, рискует оказаться с ладонями, полными горьких ягод и листвы»."
Воистину, если не знаешь как правильно применять лавр благородный пожуёшь листок и выплюнешь-горький.
Воистину, если не знаешь как правильно применять лавр благородный пожуёшь листок и выплюнешь-горький.
Так ведь то же самое можно сказать и о лавре Дафны! Красота её дарит душе наслаждение, аромат её благоухания не сравним со многими другими цветами (и даже заменяет их!). Но крепость её коры словно намекает на то, что эта красота как бы защищена от грубо-осязательных воздействий, а ядовитость говорит о том, что она не для того, чтоб её "пожевать и выплюнуть".
Латинское название Daphne было дано Карлом Линнеем вовсе не лавру, в который превратилась прекрасная дочь Пенея (тот сохранил свое имя — Laurus). Так стал называться род многолетних растений из семейства волчниковых (Thymelaeaceae), возможно, за то, что у некоторых видов кожистые листья внешне напоминают листья лавра. Русское название этих растений — волчники, или волчеягодники. Все, чего следует бояться, остерегаться, чаще всего, в народе сопровождается эпитетом «волчий». Хитрый беспощадный хищник волк издревле вселял в человека страх. Не исключение из этого правила и волчеягодники. Эти растения, действительно, смертельно опасны. Национальное название Волчье лыко дано растению за крепкую, трудно поддающуюся разрыву кору... Скупое ботаническое описание ни в коей мере не передает прелести и какого-то особого очарования этих растений. Волчники — поистине жемчужины нашей флоры. Помимо в высшей степени изумительного цветения, они дарят еще и восхитительный аромат, очень приятный и довольно сильный, ощутимый на расстоянии, а самое главное, неодинаковый у разных видов. Вот как об этом пишет профессор А. Кернер фон-Ма-рилаун в своем труде «Жизнь растении», вышедшем в русском переводе в 1902 г. и не потерявшем актуальности и поныне (стиль сохранен): «Очень важно то обстоятельство, что родственные, по наружному виду даже совершенно сходные виды, часто имеют совершенно различные запахи. Из видов волчника Daphne alpina пахнет ванилью, Daphne striata сиренью, Daphne philippi фиалками, а Daphne blagayana гвоздикою». (ист.)
Впрочем, интересно заметить, что для птиц ("небожителей") ягоды эти совершенно не опасны и они могут спокойно их употреблять. Иными словами, чтобы прикасаться к дафне без вреда для себя, нужно обрести иное, небесное сознание и соответствующие чувства, а это невозможно, пока стрела Эрота не будет возвышена и преображена, "сублимирована" в сердце Аполлона. Здесь напрашивается параллель с историей, рассказанной в книге Товит.
Когда же приближались к Раге, Ангел сказал юноше: брат, ныне мы переночуем у Рагуила, твоего родственника, у которого есть дочь, по имени Сарра. Я поговорю о ней, чтобы дали ее тебе в жену, ибо тебе предназначено наследство ее, так как ты один из рода ее; а девица прекрасная и умная. Так послушайся меня; я поговорю с ее отцом и, когда мы возвратимся из Раг, совершим брак. Я знаю Рагуила: он никак не даст ее мужу чужому вопреки закону Моисееву; иначе повинен будет смерти, так как наследство следует получить тебе, а не другому кому. Тогда юноша сказал Ангелу: брат Азария, я слышал, что эту девицу отдавали семи мужам, но все они погибли в брачной комнате; а я один у отца и боюсь, как бы, войдя к ней, не умереть подобно прежним; ее любит демон, который никому не вредит, кроме приближающихся к ней. И потому я боюсь, как бы мне не умереть и не свести жизнь отца моего и матери моей печалью обо мне во гроб их; а другого сына, который похоронил бы их, нет у них. Ангел сказал ему: разве ты забыл слова, которые заповедал тебе отец твой, чтобы ты взял жену из рода твоего? Послушай же меня, брат: ей следует быть твоею женою, а о демоне не беспокойся; в эту же ночь отдадут тебе ее в жену. Только, когда ты войдешь в брачную комнату, возьми курильницу, вложи в нее сердца и печени рыбы, и покури; и демон ощутит запах и удалится, и не возвратится никогда. Когда же тебе надобно будет приблизиться к ней, встаньте оба, воззовите к милосердому Богу, и Он спасет и помилует вас. Не бойся; ибо она предназначена тебе от века, и ты спасешь ее, и она пойдет с тобою, и я знаю, что у тебя будут от нее дети. Выслушав это, Товия полюбил ее, и душа его крепко прилепилась к ней. И пришли они в Екбатаны. И подошли к дому Рагуила. Сарра встретила и приветствовала их, и они ее, и ввела их в дом... И он передал эту речь Рагуилу, а Рагуил сказал Товии: ешь, пей и веселись, ибо тебе надлежит взять мою дочь. Впрочем скажу тебе правду: я отдавал свою дочь семи мужам и, когда они входили к ней, в ту же ночь умирали. Но ты ныне будь весел! И сказал Товия: я ничего не буду здесь есть до тех пор, пока не сговоритесь и не условитесь со мною. Рагуил сказал: возьми ее теперь же по праву; ты брат ее, и она твоя. Милосердый Бог да устроит вас наилучшим образом! И призвал Сарру, дочь свою, и, взяв руку ее, отдал ее Товии в жену и сказал: вот, по закону Моисееву, возьми ее и веди к отцу твоему. И благословил их. И призвал Едну, жену свою, и, взяв свиток, написал договор и запечатал. И начали есть. И призвал Рагуил Едну, жену свою, и сказал ей: приготовь, сестра, другую спальню и введи ее. И сделала, как он сказал; и ввела ее туда, и заплакала, и приняла взаимно слезы дочери своей и сказала ей: успокойся, дочь; Господь неба и земли даст тебе радость вместо печали твоей. Успокойся, дочь моя!... Когда окончили ужин, ввели к ней Товию. Он же идя вспомнил слова Рафаила и взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил. Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел. Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою-- жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь. Между тем Рагуил встав пошел и выкопал могилу, говоря: не умер ли и этот? И пришел Рагуил в дом свой и сказал Едне, жене своей: пошли одну из служанок посмотреть, жив ли он; если нет, похороним его, и никто не будет знать. Служанка, отворив дверь, вошла и увидела, что оба они спят. И выйдя объявила им, что он жив. И благословил Рагуил Бога, говоря: благословен Ты, Боже, всяким благословением чистым и святым! Да благословляют Тебя святые Твои, и все создания Твои, и все Ангелы Твои, и все избранные Твои, да благословляют Тебя во веки! Благословен Ты, что возвеселил меня, и не случилось со мною так, как я думал, но сотворил с нами по великой Твоей милости! Благословен Ты, что помиловал двух единородных! Доверши, Владыка, милость над ними: дай им окончить жизнь во здравии, с весельем и милостью! И приказал рабам своим зарыть могилу.
(Товит 6- 8 гл.)
------
Как и у "дафны смертельной", красота Сарры была здесь убийственна для семи "Аполлонов", желавших соединения с ней обычным путём, замешанным на страсти человеческой. Попытка овладеть этой красотой через привычные рычаги падшего естества стала для них смертоносным ядом. Не иначе как Свыше было допущено присутствие в Сарре (до определённого времени) защитного яда, своего рода "ангела смерти", поражавшего каждого, летевшего к ней на непреображённой стреле Эрота. И только лишь человек с принципиально новымсознанием и чувством, именующий жену свою сестрою и понимающий, что она дана ему не для удовлетворения похоти, но как жена по истине, мог обрести с ней подлинное единство. А истина, о которой было упомянуто, она в том, "чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога" (1Фесс.4:4,5) Под "своим сосудом" здесь подразумевается не только и не столько конкретно личное тело, но сосуд сообщающийся, с которым ты вознамерился стать единым целым.
Из видов волчника Daphne alpina пахнет ванилью, Daphne striata сиренью, Daphne philippi фиалками, а Daphne blagayana гвоздикою».
Мне это тоже вызывает некоторые ассоциации, связанные с таким вот притворством растения. Как волк в кучерявенькой овечей шкурке. Может потому так и отображено в названии растения.Пахнет гвоздикой - но не говоздика, пахнет сиренью - но не сирень, пахнет фиалкой - но не фиалка. Словно говорит, — человек будь бдителен и разборчив! Отображающее эту суть присутствует и в Слове Божием. Вид благочестия, -но не благочестие, ангел света — но не свет.
13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. 14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, 2Тим.3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся
принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света
ЦитатаИоан ()
Пахнет гвоздикой - но не говоздика, пахнет сиренью - но не сирень, пахнет фиалкой - но не фиалка.
Главное тут, что оно действительно благоухает, и что издаёт действительно аромат, а не зловоние1. Иначе и христиан можно причислить к "волкам в овечьей шкуре", потому, что издают "благоухание Христово", Христом не являясь. Вид же дафна ничей не принимает, у неё свой, уникальный и прекрасный вид.
А если ближе к биологии, то в природе это далеко не единичный случай, когда растения, даже принадлежащие к разным видам, имеют схожий и аромат, и вкус. Например, монарда (она же "пчелиный бальзам" и "лимонная мята") имеет сильный аромат, привлекающий пчёл, бабочек и колибри. Это полезное растение, хороший антисептик, но, главное, оно удивительно напоминает бергамот, как по запаху, так и по вкусу. Если листок монарды положить в чай, то вкус очень напомнит чай с бергамотом, из-за чего монарду часто и называют бергамотом. Однако, бергамот - это разновидность апельсина, а монарда - из семейства губоцветных. Китайский лимонник - полезное растение - суть лиана, плоды которой ничуть не похожи на лимон, а вот аромат их вряд ли кто различит. А запах растения по имени Космос очень напоминает шоколад.
Примеров таких можно приводить ещё много, и все они доказывают, что растения ни у кого не крадут "чужие запахи", а просто издают похожее благоухание. Что, скорее, указывает на то, что в тонкоэфирном мире благоуханий есть свои законы родства и свои родственники. Братья по аромату. Такие братья есть и в мире человеческих чувств и мыслей, братья "по духу", по особому внутреннему аромату. И когда они встречаются, то не обвиняют друг друга в "плагиате" на подобные благоухания, а радуются тому, что пребывают в едином духе.
Важно ещё то, что схожий аромат у растений предназначен для привлечения схожих сущностей. Он свидетельствует о том, что они призывают к себе нечто похожее. Кто-то пчёлок и бабочек, бережно опыляющих нежные лепесточки, а кто-то мух и жуков, любящих "сеять свои яйца в мёртвую плоть".
------ 1Если ссылка не откроется, то вот сохранённый файл:
и что издаёт действительно аромат, а не зловоние1.
Ну и вид у них скажу тебе, вполне соответственен издаваемому запаху.
Цитатаzaharur ()
Иначе и христиан можно причислить к "волкам в овечьей шкуре", потому, что издают "благоухание Христово", Христом не являясь
Ну да, кто-ж у нас плохие? Канешно христиане, кто бы сумлевалси, считай сразу переход на личности. Да и ещё, откуда вообще и из каких соображений или библейских повествований исходит, что христиане должны быть Христом? Чё-то ты тут сморозил... Куснуть решил? Дух Христов,, ну так это должно быть в христианине, а это твоё ... похоже что рубишь сразу на отмаш. Ты обослён на всех оных или только на меня?
Куснуть решил? Дух Христов,, ну так это должно быть в христианине, а это твоё ... похоже что рубишь сразу на отмаш. Ты обослён на всех оных или только на меня?
Да нет, ты меня, похоже, не понял, я вовсе не хочу кого-то укусить. Я просто провёл параллель к твоим словам обличения дафне, что она, мол, пахнет фиалкой, ей не являясь. Вот я и привёл в пример христиан: они ведь тоже не являются Христом, а, между тем, призваны распространять "благоухание Христово". Стало быть, можно распространять "чужое" благоухание. Ну нравится дафне благоухание фиалки, чувствует она с ней родство кровное эфирное, в чём же тут её "волчность"?
ЦитатаИоан ()
Ну и вид у них скажу тебе, вполне соответственен издаваемому запаху.
Вот-вот, и я про это. А у дафны и вид, и дух соответствующий - добрый, приятный.
Ты первый меня не понял, в названии волчность, и не обличения, а
ЦитатаИоан ()
некоторые ассоциации
. Уж если бы и писал про несоответствие христиан, то это в не отображении благоухания Христова, а не то, что они такие не соответствующие, что не являются Христом конкретно.
Ну речь же шла о том, что это "волчное" название отнюдь не случайно: мол, напоминает "волка в овечьей шкуре", "принимающего вид ангела света", им не являющегося. На мой взгляд, это обличение, пусть даже и в "ассоциативной" форме.
ЦитатаИоан ()
то не в отображении благоухания Христова, а не зато они такие несоответстующие, что не являются Христом конкретно
Что-то я и вправду чего-то не понимаю: христиане должны являться Христом конкретно? Или, всё же, носить в себе дух Христа, источая при этом Его благоухание?
Что-то я и вправду чего-то не понимаю: христиане должны являться Христом конкретно? Или, всё же, носить в себе дух Христа, источая при этом Его благоухание?
Согласно твоего не расшифрованного высказывания
Цитатаzaharur ()
Иначе и христиан можно причислить к "волкам в овечьей шкуре", потому, что издают "благоухание Христово", Христом не являясь.
—скорее всего должны являться Христом, дабы без обличения иметь право издавать благоухание. Согласно моего высказывания никто Христом являться не в состоянии, а лишь издавать некоторое Христово благоухание.
Согласно моего высказывания никто Христом являться не в состоянии, а лишь издавать некоторое Христово благоухание.
Так в чём же тогда дафна-то виновна? Почему она "волк в овечьей шкуре", издавая "не своё" благоухание, а христиане, издающие "некоторое благоухание Христово", при этом Им не являясь, вовсе "не волки". Не пойму, двойные стандарты какие-то
ЦитатаЖеня ()
А кто решил, что это она пахнет гвоздикой, а не гвоздика взяла часть запахов дафны?
Вот-вот У гвоздики, что ли, авторские права на этот аромат? Может, напротив, все цветы берут с неё пример, чтобы "издавать некоторое благоухание Дафны". И это гораздо ближе к сути этой темы! Ведь когда появляется достойный пример, окружающие стремятся подражать ему. "Подражайте мне, как я - Христу", - писал апостол Павел. И все цветы стремятся подражать прекрасной дафне в её многообразном благоухании.
А суть этой темы - в убийственной красоте Дафны. В чём же убийственность её неприкосновенной красоты? И почему понятие триумфального венка зародилось именно на почве этого мифа? Убийственна эта красота для похотливых взоров и чувств. Для бурных желаний падшего естества. "Юношеских похотей убегай" И Дафна бежала. И стала венком на голове Апполона, преобразив его бурное эротическое начало в высокое творческое. "Добродетельная жена - венец для мужа своего".
"Яд" Дафны действует, с одной стороны, губительно, а с другой - живительно. Для падшей плоти он - смерть. Для небожителя , будь-то птица, или мошка, он абсолютно безвреден. Птицы с удовольствием вкушают её плоды, всё живое спешит насладиться её ароматом. Умирает лишь падшее начало, умирает лишь непреображённое, движимое похотью и страстью. Везде, где распространится аромат Дафны, похоть будет умирать, ослабевать, отдавая свои силы совершенно иному, возвышенному и светлому началу. Ибо все силы вселенной должны быть возвращены в своё изначальное Светлое Лоно. "Все реки текут в море".
Дафна - олицетворение целомудрия. Она училась у целомудренной Артемиды, и впитала в себя все чистые соки чистоты и непорочности. Но соки эти смертельны для падшего естества, так как они напрочь перерезают главную жизненную артерию этого мира - похоть. "Удалившись от господствующего в мире растления похотью". В этом мире господствует растление похотью. Какая ясная мысль! Но приходит Дафна, - и как серпом по вместилищу этих похотливых чувств и движений. Она открывает совсем иное отношение к Красоте: с красотой нужно обращаться бережно, она не солома, её нельзя бросать в топку страстей, где бурлят горящие животные импульсы.
"Обилие литературы, которое сейчас выплеснулось на прилавки, множество эротических фильмов, которые пробуждают сексуальную сферу ребенка, подростка, юноши, приводит к тому, что современный человек оказывается практически безоружным перед разбушевавшейся сексуальной стихией. Попытки этот разврат как-то окультурить, приводят в тупик. Сегодня совершенно забыто, что существует другая сторона, другая сфера жизни души человека - целомудрие.
Что же такое "целомудрие"? Об этом слове мы совсем как-то забыли. Оно не известно уже нескольким поколениям. И на страницах газет и журналов оно, вероятнее всего, никогда больше не появится. Целомудрие как понятие и как явление не обозначено для современного юноши, девушки, подростка...
Удивительно: слово "целомудрие" сегодня выпало из лексикона вообще и практически неизвестно ни одному из нас. Мы больше знаем, что такое половое воспитание, что такое пол, а что такое целомудрие - непонятно, это тайна. Когда-то, на заре перестройки, в Москве был прочитан цикл "Половое воспитание и целомудрие". Когда один из тех, кто записывал цикл на диктофон, сам для себя прокручивал пленку, в комнату вошла журналистка из Америки, которая пятнадцать лет жила в Советском Союзе и готовила материалы для американского радио. Прослушав лекцию о целомудрии, она сказала: "Вы знаете, это удивительная лекция, я в первый раз такое слышу! Но только одно слово я никак не могу понять, объясните мне: что такое целомудрие?". Человек пятнадцать лет просматривал всю периодику, какая выходила в Союзе, пятнадцать лет слушал все передачи, какие только есть, и не слышал этого слова!
Многолетний гласный и негласный запрет глубокого обсуждения темы взаимоотношений мужчины и женщины практически вычеркнул из жизни человека, а в особенности из жизни педагогики, представления о глубоком отношении к этой проблеме. Теперь, пытаясь восстановить упущенное, обратились к той части, которая происходит между людьми физиологически, к интимным отношениям, при этом пытаясь окультурить их. Но нравственные глубины души человека несут в себе иное чувство, которое называется "целомудрием". Оно изнутри хранит человека от неправды отношений с другими, хранит красоту отношений мужчины и женщины. Целомудрие- это значит исполнение целостности в нравственной красоте, когда она является в человеке без изъянов. Оно исполняет человека как целостного, нравственно прекрасного, совершенного.
Современная сексуальная культура человека- это культура бескультурья, это необузданность эротических влечений, это безудержность, неупорядоченность интимных встреч даже в тех семьях, где существует абсолютное доверие друг другу и полнота верности друг другу. Супруги верны друг другу, но в интимной жизни необузданны. И потому дети сегодня окружены атмосферой необузданной эротики, происходящей между родителями. Имея открытое душевное зрение, младенцы, до пяти лет в особенности, запечатлевают душевным зрением, схватывают эту атмосферу и впитывают в себя. На подсознательном уровне происходит энергетическое наполнение эротического влечения...
В эмоциональности человеческого "Я" существует слой, который нравственная психология условно называет "мистическим". И вот этот мистический слой схватывает все то, что происходит незримо и невидимо среди людей. Там, где происходит эротическая активность, - там неизбежно выбрасывается на окружающих огромная масса сексуальной энергии, которая на мистическом слое улавливается детьми. И поэтому можно с уверенностью утверждать, что раннее пробуждение детей в эротике происходит за счет активизации или же впитывания сексуальности окружающего мира.
Если семья, в которой хоть как-то хранится внутреннее целомудрие, проживает в современном доме, где квартиру от квартиры отделяет всего лишь одна стена (что для сексуальной энергии не имеет большого значения), то становится почти невозможным сохранение целомудрия, ибо все окружение является фантасмагорией эротики. Стоквартирный дом представляет собой воронку и буйство этой энергии, которая, естественно, возбуждает человека, даже взрослого.
Недаром замечено, когда люди уезжают в деревню, эротические переживания резко уменьшаются. Проведенный в деревне, в отдельном доме, месяц жизни приводит к тому, что даже взрослый человек гаснет в своей эротике. Попадая же обратно в многоквартирный дом, он чувствует, как ее уровень снова восстанавливается.
Во многих сегодняшних семьях эротические влечения и движения из-за трудных отношений состоятся не могут. Сдерживаемая энергия переходит в другие Эго-влечения. Таков закон страстей- все восемь Эго-влечений взаимно питают друг друга. Чаще всего Эго-влечение гнева проявляется как сродное сексуальному. И тогда раздражительность, внутренняя злобность, неприязнь, агрессивность, неприятие окружающих людей становятся естественным замещением сексуальности.
Отсюда становится ясным, почему человек, оставаясь один, с каждым днем все более и более переживает состояние недовольства или агрессии к другим окружающим людям.
В состоянии целомудренном ничего подобного происходить просто не может. Благодатные силы души, которые исходят из совестливой глубины человека, из чувства целомудрия гасят сексуальную энергию. При достаточной исполненности человека душевными силами, сексуальная энергия о себе почти не заявляет...
Так происходит развитие правильного супружества там, где супружество развивается на фундаменте целомудрия, там, где действительно не влюбленность движет людьми, а обретаемая годами супружества любовь.
В этом случае и дети получают полноту целомудренных сил, которые позволяют им в юношестве не переживать эротики. И тогда оказывается, что такие подростки и такие юноши и девушки интереса к эротической теме не имеют. Когда вглядываешься в них, видишь, что они по внешности в поведении очень просты, но есть в этой простоте какая-то глубина, какая-то тайна...
Рядом с такой девушкой парень не может сказать матерщину. Просто не может, не получается, не складывается; не может облокотиться на нее, не может обнять ее, не может посадить ее на колени- это просто невозможно. Рядом с нею парень невольно внутренне подтягивается, делается более благородным. Равно как любая девчушка, попавшая в компанию такого целомудренного парня, тоже не может схохмить, не может сказать пошлость- не получается. Она не может вести себя эротично - не выходит. Она как-то внутренне подтягивается, делается более благородной. Эта удивительная глубина и при этом ясность, открытость, общительность и простота и есть состояние целомудрия.
Когда человек исполнен Благодатными Силами, силами целомудрия, тогда он выбирает свою невесту или своего жениха совсем по-другому, не так, как происходит этот выбор в большинстве случаев сегодня."1
--------------------- 1Из книги священника Анатолия Гармаева «Психопатический круг в семье»:
В чём же убийственность её неприкосновенной красоты?
Цитатаzaharur ()
Может, напротив, все цветы берут с неё пример, чтобы "издавать некоторое благоухание Дафны"
Кстати у разы тоже есть своя защита от рук-шипы:"Шипы предохраняют розу (ведь колюче растение очень тяжело сорвать, не поранившись) , и благодаря этой своей способности, цветок смог не исчезнуть с лица земли. "Ведь это тоже очень красивый цветок и тоже имеет удивительный запах. Кстати с удивлением узнала что многие комнатные цветы ядовиты....Растения как бы говорят-смотри но не трогай!!!!