[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Смысл девства
zaharurДата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:08 | Сообщение # 1
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Читаю небольшой труд нашего современника, православного игумена Саввы (Мажуко) "Смысл девства". Автор - достаточно молодой человек, 1976 г. рождения.
Много здравых, живых мыслей. Некоторые из них хочется процитировать. Впрочем, уже чувствую, что цитатами только из этой книги тема вряд ли ограничится. Скорее, это будет своего рода блокнот, записная книжка, куда будут собираться наиболее яркие, полезные мысли на указанную тему.
 
zaharurДата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:10 | Сообщение # 2
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
"Человек, не научившийся принимать свой пол, принимать с благодарностью, не может нести подвиг девства. Надо понять и принять то, что ты - мужчина или женщина, таким тебя сотворил Господь и таким Он Тебя принимает и любит. Ты не бесплотный дух, и никто не ждёт от тебя жизни бестелесного ангела, ты прекрасен в очах Божиих и угоден Ему как человек, именно как человек, сотканный Им из костей и жил, и тело - твой самый близкий ближний, нуждающийся в заботе и понимании, требующий благоговейного отношения как соучастник твоей вечности. А потому служение девственника есть служение оправдания тела, веры в тело, как это ни странно прозвучит."
(игумен Савва "Смысл девства")
 
zaharurДата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:21 | Сообщение # 3
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
"В начале прошлого века протоиерей П.И.Алфеев писал: " идеал христианского брака вытекает из идеала христианского девства. Там, где девство попирается, загрязняется и низвергается с высоты своего нравственного величия чистоты и святости, там и брак разрушается". Когда опускают верхнюю планку нравственных ценностей, это влечёт за собой деформацию всего строя жизни. Г.К.Честертон для подтверждения подобной мысли написал даже целый роман - "Возвращение Дон Кихота", который закончил удивительными словами: "Одно я знаю точно, хотя многие посмеялись бы. Когда возвращаются монахи, возвращается брак".
В хоровом пении есть неписанный закон, хорошо известный музыкантам: верхний голос в хоре должен петь позиционно чуть-чуть выше общей тональности, тогда хору будет удобно, не понижая, спеть произведение в своей тональности."

(игумен Савва "Смысл девства")
 
zaharurДата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:37 | Сообщение # 4
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
"Горький опыт показывает, что наибольший вред целомудрию приносят книги в защиту целомудрия. Почему? В добродетели самой по себе нет интриги, а нет интриги — не о чем писать. Все добродетельные люди одинаковы, это заметил ещё Аристотель, и найти удачу в описании добра под силу только гению, но ведь писать о целомудрии что-то надо, и пишут по принципу “от противного”: “Да здравствует целомудрие, потому что, — знали бы вы, что они там вытворяют”; далее идёт подробное перечисление того, что не есть целомудрие, с большим числом примеров из жизни к вящему восторгу “трезвенного” читателя, и благодаришь Бога только за то, что никому из этих авторов не приходило на ум издавать свои шедевры с иллюстрациями".
(игумен Савва "Смысл девства")
 
zaharurДата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:45 | Сообщение # 5
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
"Хмурый осенний вечер. Брестский вокзал. В укромном уголке “весь в чемоданах” сидит молоденький монах и пугливо перебирает чётки. Мимо гуляет мужичок со скучающим видом. Заметил монаха:

— Как дела, девственник?

Обычно, когда я это рассказываю, все смеются или на худой конец улыбаются.

Смешно. Смех всегда рождается там, где есть тонкая и деликатная ситуация. Всё, что связано с полом, всегда деликатно, поэтому пока живы люди, львиная доля юмора будет приходиться на “половые” анекдоты.

Или по-другому: смех можно рассматривать как механизм психической защиты, — там, где человек слишком уязвим, то есть в сфере пола, смех — последняя оборона, и это нужно принять как факт, нуждающийся в осмыслении.

Подвиг девства, — когда люди умные и здоровые берут на себя крест блюсти себя в чистоте не какое-то время, а всю жизнь, и несут этот труд вызывающе открыто — это деликатная ситуация. Когда есть молодые люди, вопреки моде и даже мнению взрослых соблюдающие себя в чистоте до брака, а в браке живущие вызывающе честно и чисто — это тоже деликатная ситуация, а значит, она имеет риск быть осмеянной.

В наше время разговор о девстве, как это ни странно, — серьёзный разговор о смешном, и с этим ничего не поделаешь: само слово девство для большинства из нас обитает исключительно в ироническом контексте. Юродивое слово. И это справедливо не только для светской лексики. Можем ли мы себе представить, чтобы Патриарх обратился с посланием к девственникам? Понятно, что для нашего времени это совершенно невозможно — свои не поймут, чужие поглумятся.

Но ведь в древней Церкви такие послания были обычным делом, и почти у каждого святителя тех времён есть такие тексты. Просто само слово так обросло двусмысленностями, что не удивлюсь, если совсем скоро его будут стыдиться произносить в приличном обществе, если таковое ещё останется.

Болезнь профанации святого, заподазривания священного началась не сегодня, и ещё в начале XX века Н. А. Бердяев с горечью писал, что “любовь так искажена, профанирована и опошлена в падшей человеческой жизни, что стало почти невозможным произносить слова любви, нужно найти новые слова”.

Старые слова нельзя сдавать без боя, тем более что интуитивно мы все, даже неверующие, понимаем, что девство — это святыня и чудо красоты".

(игумен Савва "Смысл девства")
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: