[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ПОТАЙНОЙ САД » Библиотечка » Песнь Песней (Шолом-Алейхем)
Песнь Песней
zaharurДата: Воскресенье, 04.02.2018, 18:13 | Сообщение # 1
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Шолом-Алейхем. Песнь Песней.
Роман.





Скачать архив с книгой: здесь.

Примечание. Тем, кому понравится эта книга, советую приобрести её в бумажном виде, вот в этом издании:



Пока что есть в Лабиринте. Очень хорошее издание, в нежно-оливковом цвете, оформление прекрасно соответствует содержанию. В конце книги, после романа, размещен текст библейской Песни Песней, в двух колоночках: на иврите и на русском (в переводе Абрама Эфроса).
Прикрепления: 3155399.jpg (80.1 Kb) · 2105798.jpg (139.4 Kb) · 9447432.jpg (26.1 Kb) · 9842533.jpg (291.4 Kb)
 
zaharurДата: Вторник, 15.10.2019, 15:05 | Сообщение # 2
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Аудиокнига. Шолом-Алейхем "Песней песней" Часть 1.

 
zaharurДата: Среда, 16.10.2019, 13:50 | Сообщение # 3
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Часть 2.

 
zaharurДата: Четверг, 17.10.2019, 07:30 | Сообщение # 4
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Часть 3.

 
zaharurДата: Четверг, 24.10.2019, 09:03 | Сообщение # 5
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Часть 4 (окончание)

 
AhimsaДата: Пятница, 25.10.2019, 12:08 | Сообщение # 6
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
И это произведение прекрасно! Благодарю, Владимир. После прослушивания этого произведения невольно образовалась общая, объединяющая многие представленные в библиотеке " Светлицы " литературные произведения. Попытаюсь их определить. Главный герой влюбляется в созданный им образ возлюбленной. Бережно и свято культивирует и хранит его в своём сердце на протяжении длительного времени. Образ этот в течении этого времени наделяется все более и более прекрасными чертами. Но! Вот тут у меня вопрос без ответа и сомнения: от природной нерешительности ли, застенчивости, стеснительности, робости не смеет он поведать о своих чувствах объекту своей любви. Или все же главное качество характера главных мужских персонажей- скромность и целомудрие ? Где грань и как понять что движет ими? Просто такая особенность характера или усилие воли, вызванное высокими внутренними моральными ценностями? Но финал, как правило один и тот же.. По причине невысказанности своевременно своих чувств возлюбленной, несчастны становятся оба.

Сообщение отредактировал Ahimsa - Пятница, 25.10.2019, 12:10
 
zaharurДата: Пятница, 25.10.2019, 12:54 | Сообщение # 7
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
По причине невысказанности своевременно своих чувств возлюбленной, несчастны становятся оба.


Большое спасибо, Марина за Ваши добрые и очень ценные по своей сути отзывы, и за такую внимательность к лейтмотиву всех этих произведений. Несмотря на то, что я полностью согласен с мыслью о том, что не бывает любви несчастной sml  я всё же соглашусь здесь и с Вами тоже, сделав однако свою любимую филологическую ремарку (филологическую, конечно, не в научном смысле). Ещё, помнится, живя в Питере, видел когда-то политическую рекламу то ли Собчака, то ли его преемника Яковлева, перед выборами, где крупными буквами было написано: "счастье - это сейчас". Намекая на то, что от добра добра не ищут, и лучше, чем сделано нынешним мэром уж и не придумаешь. Но тогда мне бросилось в глаза главное, а именно: связь слов "счастье" и "сейчас". Счастье - это нечто "здесь и сейчас". И, стало быть, человек несчастный - это просто человек "несейчастный", это тот, чей удел не здесь и сейчас, а несколько позже. Мне кажется кульминационный момент романа "Целомудрие" - в одной из самых последних глав, и это сон Павлика, где он поднимается в другой, высший мир, и где Тася бежит к нему навстречу, протягивая к нему свои руки.

"Павел заснул с мыслью об Умитбаеве, но тотчас же почувствовал, что стал тонуть, погружаться в какую-то пучину, исполненную света. Он сразу очутился среди неба, и от этого мгновенно оборвались в нем все мысли об Умитбаеве, то есть о земле. Небо сияло перед ним, светлое, оранжевое, слепящее глаза, и странно было примечать на нем ярко горящее созвездие Девы. Он чувствовал, что, достигнув созвездия, он перестал тонуть. Все земное, все тленное теперь было под ним, сам же он плыл в оранжевом воздухе, и, исполненное ласки, сияло перед ним призывающее лицо Девы. «Неужели это она? — подумал он, чувствуя в сердце нестерпимую до боли радость. — Неужели я с нею? Я не разлучен, а приближен; неужели в самом деле нам суждено сблизиться — хотя бы и здесь?»

И едва только подумал, как увидел простертые к нему тонкие, как стебли цветов, невинные руки. Невидимый хор голосов пел песню Царю, который все исполняет, потому что он — Сокровище благих, исполняет хотя поздно, но навеки, исполняет там, где Вечность, — всё. Непорочные руки простирались к нему, расстояние делалось всё меньше и меньше; теперь на лице Девы он уже отчетливо мог разглядеть улыбку и тихое дрожание ресниц, обрамлявших священные, строгие, непорочные глаза.

— Вот где мы обручены, вот где мы встретимся обрученные, обреченные, — слышит он над собой знакомый бессмертный голос, — сердце в нем вздрагивает и опять точно хочет прорвать грудь, и он делает движение к Деве, схватывается за край ее одежды — но обрывается и со сдавленным стоном летит вниз, на землю, к чернеющему лону моря, к шпилям земных церквей, к трубам фабрик, к железным крышам домов.

— Пожелал раньше — и вот наказан! — как гром, говорит каменный голос, и Павел сильно ударяется телом о железо крыши, и пробивает ее, и падает ниже, и, чувствуя ломоту во всем теле, холод в висках и расслабленность в сердце, просыпается на своей постели.
— Что это, что? — жалобно говорит он и тихонечко стонет. Какой странный сон, как явственно это прикосновение к железу крыши, какая ломота в плечах, и эта горечь в сердце, горечь падения с небесной оранжевой высоты.

Он на земле, он упал невозвратимо; только раз он попытался подняться к небу Мечтой, но он свергнут с высоты, он внизу, он в малом, продрогшем от морозов городе, он в маленьком низком доме, в душной комнате, на постели, в немом молчании зимней ночи..."


Самые последние главы той книги прямо-таки выстроены на контрасте двух "любовей" - сейчасной, конкретной и вполне осязаемой (Умитбаев и Катерина) , которой нужно здесь, да поскорее и поощутимее...  и которая действительно кончается несчастьем, бедой, так как несёт в себе смерть и разрушение... и той любви, которая здесь и сейчас получает лишь некий залог будущего, вечного блага, но которой не дано здесь и сейчас насладиться этим благом в полноте. Отсюда и все эти препятствия, встающие между любящими сердцами, и те нелепые действия, которые совершают и Павлик там, и Шимек здесь, - действия, которые они и сами не могут рационально объяснить себе, и которые приводят к тому, что обычное земное счастье с любимым человеком им так и не обрести. Но все эти действия были предвидены и допущены Высшим Промыслом конечно же, неслучайно и отнюдь не для того, чтобы разрушить эту любовь. А потому, что первоочередная задача здесь и сейчас - сохранить этот свой идеал Любви, саму эту Любовь от какого бы то ни было растления похотью, сберечь, сохранить то тончайшее, неуловимое, высокое и прекрасное, что связывает эти пары, не дать этому чувству осесть, профанироваться, "разбиться о быт"... этим и объясняются все эти нелепицы и несчастья-несейчастья - они как бы служат предохранителем, защитным коконом бабочки, охраняющим её от гибели, сберегающим её для завтрашнего, вечного полёта в лучах незаходящего солнца.
 
AhimsaДата: Пятница, 25.10.2019, 16:20 | Сообщение # 8
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Но тогда мне бросилось в глаза главное, а именно: связь слов "счастье" и "сейчас". Счастье - это нечто "здесь и сейчас". И, стало быть, человек несчастный - это просто человек "несейчастный", это тот, чей удел не здесь и сейчас, а несколько позже.

Спасибо, Владимир, за Ваше " видение " сути этих произведений. Соглашусь с Вами, что авторы этих произведений хотели выразить именно это: любовь, как мечта, как идеал собственных представлений об этом.
Однако, с Вашими " филологическими ремарками" согласиться не могу. Так как " счастье " и " сейчас" относятся к разным областям мироощущения, как мне думается. " Счастье " - к области чувств, эмоций и, как мне кажется, имеет значение быть "частью" чего то, кого то.. Как " двое - это мир". Тогда как " сейчас " область, относящаяся к такому понятию, как время. Которое, весьма относительно, субъективно и служит больше для организации процессов, расчётов и прочей практической стороны. Не могу принять связь того и другого.

Цитата zaharur ()
Самые последние главы той книги прямо-таки выстроены на контрасте двух "любовей" - сейчасной, конкретной и вполне осязаемой (Умитбаев и Катерина) , которой нужно здесь, да поскорее и поощутимее...  и которая действительно кончается несчастьем,

Хорошо, что Вы взяли в кавычки слово " любовь" в случае с Умитбаевым, которое конечно, в данном случае словом этим не называется. Потому и действительно не может завершиться счастливо. Однако, все же не могу согласиться и с Павликом в отношении того, что " обычное земное счастье с любимым человеком " недоступно и каким то образом делает такую любовь не столь ценной, какой она является. А самого его, Павлика, более чистым, превосходным, искренним, скромным, чем другие, которые ведут себя более решительно, более честного, тем самым обретая это самое " счастье " и целый мир в любимом. Даже более того, куда проще , комфортнее любить " образ", не соприкасаясь с ним. Чем сохранить любовь в первозданном виде на протяжении всей жизни и далее, находясь рядом. Соответственно Целомудрие вряд ли обрести в одиночку, не являясь практически частью Целого.

Сообщение отредактировал Ahimsa - Пятница, 25.10.2019, 16:33
 
zaharurДата: Пятница, 25.10.2019, 18:21 | Сообщение # 9
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Однако, с Вашими " филологическими ремарками" согласиться не могу. Так как " счастье " и " сейчас" относятся к разным областям мироощущения, как мне думается. " Счастье " - к области чувств, эмоций и, как мне кажется, имеет значение быть "частью" чего то, кого то.. Как " двое - это мир".


Я привык к библейскому обращению со словом, а именно - с раскрытием его полисемантики, многозначности, с возможностью его неоднозначной трактовки. Когда одно и то же слово может, в зависимости от контекста, и направления мысли, обретать различные значения, вплоть до совершенно противоположных. Каждое слово словно бы имеет свою "тень", иное, противоположное значение, которое может открыться при другом стечении обстоятельств. А может и просто, как бриллиант, повернуться своей иной смысловой гранью. Поэтому, будучи полностью согласным с Вами в том, что счастье - это "с частью", не отрекусь и от того смысла, который попытался передать в предыдущем сообщении. При этом меня не смущает то, что я как бы смешиваю разные сферы (холодное и горькое). Ведь моя филология совсем не научна, что я и подчеркнул выше. Это филология не учёного, а ребёнка, который может в услышанных созвучиях открывать парадоксальные для взрослого уха связи. Поэтому не сколько не хочу опорочить прекрасное слово "счастье" sml  Просто и оно может в одном из своих значений передать важную мысль о том, что подлинное счастье (в том числе и в приведённом Вами значении) в полноте раскроется за пределами нынешнего "сейчасного" бытия, где мы можем иметь только отблеск и залог будущих благ.

Цитата Ahimsa ()
Однако, все же не могу согласиться и с Павликом в отношении того, что " обычное земное счастье с любимым человеком " недоступно и каким то образом делает такую любовь не столь ценной, какой она является. А самого его, Павлика, более чистым, превосходным, искренним, скромным, чем другие, которые ведут себя более решительно, более честного, тем самым обретая это самое " счастье " и целый мир в любимом.


И всё же, Вы верно заметили, что во всех этих книгах, составляющих "костяк" Светлицы - один и тот же лейтмотив и очень схожие судьбы. Самые чистейшие и возвышенные произведения, такие как Целомудрие, Серебристый грибной дождь, Сломанные крылья, Песнь песней - были написаны различными авторами, скорее всего, даже не знавшими о существовании друг друга... но рисуют практически одну и ту же картину. Думаю, вполне очевидно, что словно бы одним пером все они написаны. Причём, замечу важный момент, объединяющий все эти книги - все эти произведения автобиографические, т.е не являются плодами фантазии авторов. И здесь нет речи о любви к абстрактному, вымышленному образу (типа: "я тебя нарисовал, я тебя нарисовал, только так и не познал твоей любви" sml ). Нет, здесь стоят конкретные образы и конкретные личности, общение с которыми не было каким-то виртуально-эфемерным. Нет же, вполне конкретное общение, порою даже очень тесное и близкое (как в "Песни Песней"), но которому не дано было переступить некую грань, отделяющую высшее от низшего.

"..И, закрыв глаза, мы медленно поднимались над землей, устремляясь куда-то за облака и еще дальше и выше, и долго-долго летали там, забыв обо всем, что было до нас, и не думая о том, что будет после нас, носимые и поддерживаемые в небесах какими-то невидимыми и теплыми потоками.

И всякий раз ее белые варежки лежали у меня на груди, словно карауля что-то, напоминая о чем-то, словно она старалась держать меня на какой-то одной ей известной и необходимой дистанции.

Мы стояли так, прижавшись, друг к другу по десять, пятнадцать, двадцать минут, а иногда и по целому часу.

Под моими руками была ее спина — ее молодая и податливая девичья спина. Иногда мои руки сами начинали двигаться по этой спине, но тогда белые варежки начинали танцевать у меня на груди, и я, притянутый было на мгновение вниз, к земле, тяжелой силой вечных земных законов, снова взмывал вверх, и мы снова парили с ней за облаками, в небесах, на высоте, недоступной действию этих тяжелых земных законов.

И мне ничего тогда не было нужно от нее, кроме соломенного запаха ее волос, земного и горького, как июльское сено, ничего, кроме ее губ, — нежных и трепетных, как крылья далекой, непойманной бабочки." ("Серебристый грибной дождь")


В каждом из этих произведений была своя грань допустимого, но дозволенная дистанция сближения прослеживалась везде очень чётко, и везде имела одну и ту же цель - сохранить, сберечь нечто высшее, чистое, хрупкое и едва уловимое от действия "этих тяжёлых земных законов". Сохранить, сберечь, спасти это для Вечного. Как сказал Никошо о цели своей озвучки: "и захотелось продлить жизнь этому переживанию "серебристого грибного дождя", которое, кажется, исчезает с нашей планеты..." - эти слова я отнёс бы и к отношениям главных героев этих книг в целом. Спасти этот "серебристый грибной дождь" от разрушения грубым и земным, слишком очевидным и слишком осязаемым.

Цитата Ahimsa ()
Даже более того, куда проще , комфортнее любить " образ", не соприкасаясь с ним. Чем сохранить любовь в первозданном виде на протяжении всей жизни и далее, находясь рядом. Соответственно Целомудрие вряд ли обрести в одиночку, не являясь практически частью Целого.


Соприкасаться ведь тоже можно по разному! Разве не соприкасается в музее человек с картиной великого художника, будучи отделён от неё музейным ограждением? sml Ещё как соприкасается! А если допустить всех тыкать в неё пальцами, то от картины бы вскоре ничего не осталось! Как тут не вспомнить моего нелюбимого Пикассо: "Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их". Жаль только, что он сам многих бабочек и перелапал и прихлопнул, но не о нём сейчас речь, а о верности самих этих слов. Для того, чтобы научиться прикасаться к крыльям бабочки, не вредя их пыльце, нужно пройти определённый путь развития, обрезания всего грубого и животного в себе - для того и создаются все эти расстояния и разлуки, со всеми этими недомолвками и нелепицами, как у Павлика и у Шимека, и со всей этой кажущейся нерешительностью главного героя, как в Серебристом грибном дожде, в результате чего земные лавры и земное "счастье-сейчастье" как бы отдаются на пожинание другому... но сохраняется нечто более важное и ценное. И пожалуй, не скажешь здесь лучше, чем сказано в этих словах:

"И пусть она ушла из моей жизни — все равно она осталась в моей жизни. Она осталась в том лучшем, на что я способен, она осталась в несовершенном, но в возможном для меня, а следовательно, она осталась и во мне самом, так как сознание несовершенного является неотступной думой всякого человека о самом себе .
Она осталась в моих желаниях, а это значит, что она осталась во мне навсегда, потому что человек не может жить дольше своих желаний и только до тех пор, наверное, по-настоящему ощущает себя человеком, пока сохраняет способность хотеть и желать что-то.

А ведь все могло быть и по-другому, и я мог обокрасть самого себя , мог невозвратимо ограбить свое сердце, и она могла навсегда уйти из моей жизни в ту ночь прямо с вершины стога, и я не знаю — был бы я больше счастлив, если бы тот день прошел по-другому, если бы луна все-таки настояла на своем и она сейчас бы была вместе со мной. Я смотрю на него. Я не могу назвать его человеком, удовлетворенным жизнью. Он чем-то недоволен, чем-то мается, жалуется на отсутствие новизны. И может быть , все это оттого, что у него с ней все началось именно с этого. Он выпил ее сразу и залпом, не успев даже как следует разглядеть и понять ее , нарушив тем самым великий и естественный закон, который не разрешает торопить мгновение, если оно показалось тебе прекрасным.

У него с ней все сразу началось с этого, хотя он знал ее совсем недолго. Он сразу похоронил свои большие отношения с ней , сразу закопал их в землю, насыпал сверху холмик и воткнул сверху крест. Он сразу обнажил свои отношения к ней до физиологической ясности, он сразу исключил постепенное узнавание ее новизны из сферы своих активных интересов. Не зная еще всего богатства человеческой клавиатуры, он сразу взял самую высокую ноту, и внутренняя струна их отношений оборвалась, по-моему, в самом начале, и ему, наверное, нужно было сразу прекратить с ней все, а он еще взял и женился на ней , то ли из жалости, то ли, что еще хуже, из приличия, и они стали жить вдвоем около своего могильного холмика, как в пустыне, внешне приличной, а внутренне опустошенной, скучной жизнью, иссушая друг друга отсутствием настоящего чувства, усугубив свою ошибку еще и рождением ребенка, в которого никто из них обоих не вложил того, что является лучшей наследственностью и за что человек бывает больше всего благодарен своим родителям: большой, настоящей любви друг к другу.

Да, он добился ее сразу и , не пощадив, «уничтожил», а я буду идти к ней через нескошенный луг, через лунную равнину долго-долго, всю жизнь, и всю буду догонять ее и отпускать вперед , буду находить ее и терять ее , и все время буду видеть ее впереди себя , через серебристый грибной дождь, как видел ее в тот день, когда, вся в солнечных брызгах, она то убегала от меня, то возвращалась, когда я впервые стал догадываться, что начинаю терять ее , и тем не менее не в силах был ничего изменить, и мучился от этого, и страдал, и познавал через все это жизнь, и это была моя победа.

Да, тот день, без всякого сомнения, был лучшим днем моей жизни. Он до краев был наполнен и любовью и мукой, и никто не в силах был изменить эту пропорцию, и ничего не могло быть ни больше, ни меньше — ни счастья, ни горечи." ("Серебристый грибной дождь")
 
AhimsaДата: Пятница, 25.10.2019, 23:32 | Сообщение # 10
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
И здесь нет речи о любви к абстрактному, вымышленному образу (типа: "я тебя нарисовал, я тебя нарисовал, только так и не познал твоей любви" ). Нет, здесь стоят конкретные образы и конкретные личности, общение с которыми не было каким-то виртуально-эфемерным. Нет же, вполне конкретное общение, порою даже очень тесное и близкое (как в "Песни Песней"), но которому не дано было переступить некую грань, отделяющую высшее от низшего.

И несмотря на конкретные, названные имена: Тася, Бузя, речь о любви образной, вымышленной самим героями. Что знал о реальной Тасе Павел, кроме того, что это " девушка с грустными глазами "? Кого видел в Бузе Шимек? Суламифь, которая вовсе не Бузя.
Надеюсь, Владимир, Ваше пренебрежительное " общение каким - то виртуально - эфемерным" сказано не преднамеренно. Потому что и это " каким то" может быть не менее значимым и породить не менее высокие и сильные чувства, чем иное общение.
Цитата zaharur ()
Сохранить, сберечь, спасти это для Вечного. Как сказал Никошо о цели своей озвучки: "и захотелось продлить жизнь этому переживанию "серебристого грибного дождя", которое, кажется, исчезает с нашей планеты..." -

А разве плохо было бы сохранить это не только для Вечности, но и для потомков, например. Демонстрируя это в семейных отношениях? Являясь примером для подражания, распространяя и окружая любовью близких. Может тогда подобный " вид " людей, обладающие таким качеством, не был бы " вымирающим "? Однако, во всех вышеперечисленных произведениях, такого произойти не может. А жаль. Хотя, пусть и не ярко выделено, но в обоих романах родители и Шимека и Павла ( хоть и отец его рано ушёл) являли именно такие образцы взаимоотношений. Оттого, в большей степени, и у их детей сложилось именно такое трепетное и чуткое отношение к противоположному полу и именно такое восприятие любви.
Пытаюсь вспомнить литературные примеры с " счастливым финалом " при равных условиях, т.е. при таком же переживании любви и чтобы влюблённые все же соединились ещё в этой жизни и кроме Ян-Филипп Зендкер " Искусство слышать стук сердца" и Юстейн Гордера " Апельсиновая девушка " больше вспомнить ничего не могу. Мало, очень мало произведений, которые дают пример, показывают сохранность любви в семейных отношениях, несмотря на сложности земного бытия.

Сообщение отредактировал Ahimsa - Пятница, 25.10.2019, 23:48
 
zaharurДата: Суббота, 26.10.2019, 01:39 | Сообщение # 11
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Пытаюсь вспомнить литературные примеры с " счастливым финалом " при равных условиях, т.е. при таком же переживании любви и чтобы влюблённые все же соединились ещё в этой жизни и кроме Ян-Филипп Зендкер " Искусство слышать стук сердца" и Юстейн Гордера " Апельсиновая девушка " больше вспомнить ничего не могу. Мало, очень мало произведений, которые дают пример, показывают сохранность любви в семейных отношениях, несмотря на сложности земного бытия.


Так в "Искусстве слышать стук сердца" тоже не произошло никакой семьи. Они просто встретились здесь на земле в самом конце пути, и ушли в Вечность вместе, опять же как прекрасный залог и знак их Вечного Союза. И это, опять же, после стольких лет разлуки, которые они теоретически могли бы провести вместе, в тесном семейном союзе. Но полноценного длительного счастья совместного бытия здесь и сейчас они тоже не получили.

Цитата Ahimsa ()
А разве плохо было бы сохранить это не только для Вечности, но и для потомков, например. Демонстрируя это в семейных отношениях? Являясь примером для подражания, распространяя и окружая любовью близких. Может тогда подобный " вид " людей, обладающие таким качеством, не был бы " вымирающим "? Однако, во всех вышеперечисленных произведениях, такого произойти не может. А жаль.


Да, было бы не плохо, но цель здесь другая. Приходится чем-то жертвовать, чтобы спасти что-то более высокое, ценное, и редкое, нежели просто идеальное земное.

Цитата Ahimsa ()
Надеюсь, Владимир, Ваше пренебрежительное " общение каким - то виртуально - эфемерным" сказано не преднамеренно. Потому что и это " каким то" может быть не менее значимым и породить не менее высокие и сильные чувства, чем иное общение.


Разумеется, ничего преднамеренного и конкретного не было ни в моих словах, ни в моих мыслях. Просто пришло на ум, что во всех этих случаях (включая и "Искусство слышать") речь шла всё же об общении с конкретными личностями, с которыми некоторое время у героев было реальное земное общение. Даже два дня, проведённые вот так с Наташей (хотя кроме этого был ещё и подъезд) - это нечто очень, очень конкретное и совсем не виртуальное. И у Шимека с Бузей была очень конкретная история тесного (и чистого) общения во плоти. И у Павлика с Тасей, и у Джебрана с его Сельмой. Я просто подметил вот эту закономерность, касающуюся всех этих перечисленных книг. Это всё же не любовь к каким-то вымышленным образам, рождённым пылким воображением поэта, а любовь к конкретным личностям и к конкретным образам, пусть (безусловно) и идеализированным и облагороженным чувством высокой Любви, которая всегда идеализирует свой объект, тем самым, порой, вытаскивая объект Любви на действительно высший уровень, соответствующий своему идеалу. (Образец такого мы и видим в христианстве, где "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Ту самую Церковь, которая на момент "знакомства" была весьма далека от этой идеальной планки.)

Цитата Ahimsa ()
И несмотря на конкретные, названные имена: Тася, Бузя, речь о любви образной, вымышленной самим героями. Что знал о реальной Тасе Павел, кроме того, что это " девушка с грустными глазами "? Кого видел в Бузе Шимек? Суламифь, которая вовсе не Бузя.


Девушек с грустными глазами Павлик видел в своей жизни не одну. Но полюбил только Тасю. Значит,  видел в ней что-то большее, чем просто грустные глаза. И разве можно сводить к чему-то, ничего не значащему все их совместные встречи и беседы, именно во время которых и сеялись какие-то очень важные и основополагающие семена взаимного познания? Ведь дело не в продолжительности таких моментов, а в их качестве и глубине. И как это не Бузю видел Шимек, если несколько раз за повесть он возвращает слух читателя именно к её имени, он восхищается мелодикой её конкретного имени: "Её имя сокращённое: Эстер-Либа, Либузя, Бузя". Просто Суламифь для него - удачное сравнение для Бузи. Он видит некую тождественность этих образов, как и всякому любящему хочется подобрать красивые и возвышенные сравнения для своей любимой, сравнивая её с нежным цветком, с солнцем, с луной, с принцессой... Но именно она - его Суламифь, его принцесса, не какая-то воображённая Суламифь, а именно она - Бузя, которую он знал, которую любил, с которой общался, которой рассказывал сказки, и проводил лучшие моменты своей юной жизни. Явленная во плоти и осязаемая Бузя. Равно как и Тася, и Сельма, и Наташа, и Ми-Ми.
 
AhimsaДата: Суббота, 26.10.2019, 08:51 | Сообщение # 12
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Они просто встретились здесь на земле в самом конце пути, и ушли в Вечност

Встретились. Как символ того, что соЕдинение частей в целое возможно и в этом мipе, а не только где - то Там в Вечности. Соединение и сохранение. Что то, что возможно где то Там ( что вовсе не факт, а лишь на уровне веры и надежды) , возможно и Здесь. Что от этого соединения любовь не становится более или менее" приземленной". В отличие от "не соЕдинения" Таси и Павла, Шимека и Бузи и т.д.

Цитата zaharur ()
Это всё же не любовь к каким-то вымышленным образам, рождённым пылким воображением поэта

Это все же именно такая любовь. Влюбленность. Которая идеализирует, обобщает, наделяет теми чертами и качествами объект любви, которые возможно в самом объекте отсутствуют. Несмотря на название конкретных имён. Потому что совсем не факт, что при каждодневном общении на протяжении всей жизни, "узнавании" конкретного человека, влюбленность не трансформируется в нечто другое. Что и происходит, к сожалению, повсеместно. В том то и моё сожаление, что литературы, которая учила бы, давала примеры сохранения любви, способствовала ее росту ( как например в " Любви искупительной " Франсис Риверс и как раз в этом произведении сравнение любви Христа и Церкви более уместно), развитию крайне мало..

Сообщение отредактировал Ahimsa - Суббота, 26.10.2019, 09:12
 
zaharurДата: Суббота, 26.10.2019, 09:55 | Сообщение # 13
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Встретились. Как символ того, что соЕдинение частей в целое возможно и в этом мipе, а не только где - то Там в Вечности. Соединение и сохранение. Что то, что возможно где то Там ( что вовсе не факт, а лишь на уровне веры и надежды) , возможно и Здесь. Что от этого соединения любовь не становится более или менее" приземленной". В отличие от "не соЕдинения" Таси и Павла, Шимека и Бузи и т.д.


Да там много отличий (от Таси, Бузи и Наташи, Сельмы). И первое уже в том, что повесть сия не автобиографическая, а лишь дебютный роман журналиста. А второе, что в отличие от всех тех книг, Ми-Ми и её возлюбленный переходили ту черту, которую никогда не переходили там. Имею ввиду, что между ними была земная физическая близость. Ну и, наконец, в третьих - я и не говорю, что такое соединение невозможно. Напротив, оно даже весьма желанно. Я бы желал, чтобы именно подобный финал был и у всех моих любимых произведений (И кто знает, каков там в реальной жизни был на самом деле финал, может быть, он и был подобным, просто автор не успел запечатлеть это на бумаге). Но всё равно это ещё не соединение истинное, окончательное, это только его залог, его аванс, его начало, его предтеча. И оно произошло и в Серебристом грибном дожде, пусть раньше - на том самом сеновале, и было запечатано небесной печатью этого чудесного Серебристого Дождя. Но всё это только моменты, только залоги тех будущих благ, которые непременно ждут эти души после нынешнего временного пути.

Цитата Ahimsa ()
Это все же именно такая любовь. Влюбленность. Которая идеализирует, обобщает, наделяет теми чертами и качествами объект любви, которые возможно в самом объекте отсутствуют. Несмотря на название конкретных имён. Потому что совсем не факт, что при каждодневном общении на протяжении всей жизни, "узнавании" конкретного человека, влюбленность не трансформируется в нечто другое. Что и происходит, к сожалению, повсеместно.


Согласен, как правило, и бывает именно такая влюблённость, которая наделяет несуществующими качествами свой объект любви. Обычно она проходит скоротечно, заменяется какой-то новой влюблённостью и растворяется в небытии. Она похожа на тополиный пух, который падает в определённое время года, и вскоре исчезает, так и не пустив себя в почву, не умерев там и не воскреснув, и не обратясь сначала в маленький росток, а затем в огромное зеленеющее дерево. Но бывает и другая Любовь, настоящая. И она тоже наделяет несуществующими (непроявленными ныне) качествами свой объект Любви. Но на сей раз это реальные качества этого объекта, которые этой Любовью были предузнаны, предугаданы, предчувствованы - просто они не были ещё раскрыты в ней. Потому, что как плод не формируется и не приносится без оплодотворения, так и качества эти в объекте не раскрываются, если кто-то иной в них не верит, их не культивирует, не взращивает и не помогает раскрыть. Не вливает те живительные соки, благодаря которым эти качества в своё время раскроются в полноте и обнаружится та, сокровенная, истинная "Суламифь", дремлющая под покрывалом наносного и неистинного, под некой лягушачьей шкурой Царевны-лягушки. Это и есть Любовь Христова, которая "называет несуществующее как существующее", которая видит свою Невесту "не имеющей пятна, порока и чего-либо подобного", тогда как в реальности она сейчас ещё покамест вся в проказе. Первое качество такой Любви - она долготерпит. Её взгляд сосредоточен не на временном земном благополучии, "счастье" в отрицательном значении. Она инвестирует в вечное, непреходящее, и забирает себе сладкие "корешки" плода, отдавая порой пустые "вершки" земного наслаждения всяким таким козлобородым профессорам, наспех выпивающим до дна своё здесь и сейчас.

Цитата Ahimsa ()
В том то и моё сожаление, что литературы, которая учила бы, давала примеры сохранения любви, способствовала ее росту, развитию крайне мало..


Да, и её приходится отыскивать, как драгоценный жемчуг на дне моря. Когда радуешься безмерно каждой такой найденной редкой жемчужине. Что ж, будем помогать друг другу в поиске таких прекрасных и редких жемчужин. Что там за "Апельсиновая девушка", надо мне на неё взглянуть sml
 
zaharurДата: Суббота, 26.10.2019, 10:00 | Сообщение # 14
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
( как например в " Любви искупительной " Франсис Риверс и как раз в этом произведении сравнение любви Христа и Церкви более уместно)


По аналогии - очень и очень, да. Но как и во всех западных произведениях, не хватает там того, что вынесено в заглавие этого сайта. И стало быть того, что есть в прозрачных нитях серебристого грибного дождя и в дрожащем чистотой сердце Павлика.
 
AhimsaДата: Суббота, 26.10.2019, 11:07 | Сообщение # 15
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Но всё это только моменты, только залоги тех будущих благ, которые непременно ждут эти души после нынешнего временного пути. 

Мне понятно это. И в то же время вызывает нежелание признать, что подобное соЕдинение невозможно " здесь и сейчас " и , как вариант, продолжится далее, невзирая на " переход некой черты", физического слияния, а напротив усиливая и помогая достичь полного единения души и тела.
Цитата zaharur ()
Но на сей раз это реальные качества этого объекта, которые этой Любовью были предузнаны, предугаданы, предчувствованы - просто они не были ещё раскрыты в ней.

Возможно, Владимир. Но, увы, в романах этого раскрытия не отражено.. Потому вопрос: вечная любовь ли это или проходящая влюбленность для меня остаётся открытым. А вот как раз в " Любви искупительной" для меня сомнений нет. Хоть в этом романе и не описывается так подробно, красочно и атмосферно зарождение и возникновение этого высокого и чистого чувства, как в обсуждаемых нами.
 
zaharurДата: Суббота, 26.10.2019, 12:53 | Сообщение # 16
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Потому вопрос: вечная любовь ли это или проходящая влюбленность для меня остаётся открытым. А вот как раз в " Любви искупительной" для меня сомнений нет.


Любовь искупительная, опять же, написана популярной американской писательницей, и это лишь одна из её многих книг, в которой вряд ли есть что-то автобиографическое. А вот с именем Тася Крашенинников реально жил всю свою жизнь, и образ её хранил бережно в сердце, и по ночам писал "Девственность" и "Целомудрие", и, не сомневаюсь, с этим именем на устах ушёл в Вечность. Как и Джебран со своей Сельмой, Осипов со своей Наташей, и Шолом-Алейхем со своей Либузей. 

Цитата Ahimsa ()
Но, увы, в романах этого раскрытия не отражено..


Потому, что это только начало. Недаром же всё началось с эпиграфа Анненского на первой странице "Девственности":

Моей мечты невольно минет день...
Как знать! А вдруг с душой, подвижней моря,
Другой поэт её полюбит тень
В нетронуто-торжественном уборе...
Полюбит, и познает, и поймёт,
И увидав, что тень проснулась, дышит, -
Благословит немой её полёт
Среди людей, которые не слышат.

Авторы этих чудесных чистых книг не ставили точку в своих повествованиях! Ни в каком смысле - ни в смысле  собственной истории Любви, ни в смысле раскрытия этих качеств в объекте своей Любви, ни в смысле развития мысли о том прекрасном Чувстве, которое было им послано Небом. Они лишь закладывали доброе, прекрасное основание для своих преемников и потомков, которые пойдут дальше чем они, и познают эти отношения ещё глубже и ярче. Это похоже на передачу эстафетной палочки в командном забеге, или на волейбольный пас.


Прикрепления: 3476853.png (504.7 Kb) · 7375771.png (785.4 Kb)
 
AhimsaДата: Суббота, 26.10.2019, 14:53 | Сообщение # 17
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Любовь искупительная, опять же, написана популярной американской писательницей, и это лишь одна из её многих книг, в которой вряд ли есть что-то автобиографическое.


Любое творчество отражает личное. Иначе грош цена такому творчеству. Пусть не пережитое лично, по причине того, что иначе сложились обстоятельства жизни но имеющееся внутри и содержащееся в виде вариативности бытия. Так что лично для меня не имеет особенного значения было это или нет. Так как могло быть. Любое литературное произведение это чужой опыт, который мог бы быть моим собственным, если бы обстоятельства сложились иначе. Разница лишь в том, что " Любовью искупительная" силой слова заставляет верить в то, что достижение, обретение, сохранение любви возможно " здесь и сейчас " , что настоящую любовь разрушить не могут никакие трудности бытия, а также помехой этому не является и слияние физическое, а обсуждаемые нами произведения такой веры не дают, переносят, откладывают любовь в полном объёме в другое время и место и отрицают возможность её сохранения на физическом уровне. И, если честно, я удивлена, Владимир: по всем правилам логики это я, со своим мировоззрением и отношением к физическому телу, в котором сплошные "клетки и коробочки" должна была бы убеждать Вас в этом. biggrin , а не так наоборот.
Цитата zaharur ()
. Они лишь закладывали доброе, прекрасное основание для своих преемников и потомков, которые пойдут дальше чем они, и познают эти отношения ещё глубже и ярче.


Очень на это надеюсь. Спасибо!
 
zaharurДата: Суббота, 26.10.2019, 15:18 | Сообщение # 18
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Любое творчество отражает личное. Иначе грош цена такому творчеству. Пусть не пережитое лично, по причине того, что иначе сложились обстоятельства жизни но имеющееся внутри и содержащееся в виде вариативности бытия. Так что лично для меня не имеет особенного значения было это или нет.

А мне кажется, что гораздо большее право описывать есть именно у того, кто пережил это лично, и у кого это является частью собственного жизненного опыта, собственного чувства. Такому больше веришь, как чему-то подлинному, прошедшему через горнило личного опыта, а не просто рождённому в мечтах и фантазиях, не закреплённых собственной жизнью.

Цитата Ahimsa ()
по всем правилам логики это я, со своим мировоззрением и отношением к физическому телу, в котором сплошные "клетки и коробочки" должна была бы убеждать Вас в этом.

О, нет!  sml Как раз таки моё неприятие "клеточек и коробочек" и порождает мою симпатию к именно такому, священно-трепетному отношению. Потому, что с "клеточками и коробочками" можно обращаться в сущности как угодно, это им не навредит. А вот священные вещи всегда требовали соответствующего отношения к ним. Вспомним, как евреи трепетали над своим Ковчегом Завета, когда за несанкционированное прикосновение к нему человек просто падал мёртвым. К священным вещам было и отношение священное, там всегда прежде всего прочего бодрствовала мысль, как бы это священное охранить от всякого осквернения и растления. Мысль об освящении святого от всякой скверны плоти и духа и есть лейтмотив Библии. Поэтому и здесь, в этих книгах описана точно такая, священная природа Любви, вектор которой всегда направлен на защиту своего объекта Любви от всякой осквернения. Посмотрите, как прекрасно это выражено у Надсона, посмотрите, что именно прежде всего ему хочется сберечь в Любви, и без чего она теряет для него всякую ценность. 

Только утро любви хорошо
Хороши только первые робкие речи
Трепет девственно чистой, стыдливой души,
Недомолвки и беглые встречи,
Перекрестных намёков и взглядов игра,
То надежда то ревность слепая;
Незабвенная, полная счастья пора,
На Земле - наслаждение рая!..

Поцелуй - первый шаг к охлаждению, мечта
И возможной и близкою стала;
С поцелуем роняет венок чистота,
И кумир низведён с пьедестала;
Голос сердца молчит, зато говорит
Голос крови и мысль опьяняет:
Любит тот, кто безумней желаньем кипит,
Любит тот, кто безумней лобзает...

Храм любви в сладострастный гарем обращён,
Смокли звуки священных молений.
И греховно пылающий жрец распалён,
Знойной жаждой земных наслаждений.
Взгляд, прикованный прежде к прекрасным очам
И горевший стыдливой мольбою,
Нагло бродит теперь по открытым плечам,
Обнажённым бесстыдной рукою...
Дальше - миг наслаждения, и пышный цветок
Смят и дерзостно сорван... И снова
Не отдаст его жизни кипучий поток
Беспощадные волны былого...

Праздник чувства окончен... Погасли огни,
Сняты маски и смыты румяна;
И томительно тянутся скучные дни
Пошлой прозы, тоски и обмана!
 
AhimsaДата: Суббота, 26.10.2019, 16:34 | Сообщение # 19
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Такому больше веришь,

Так ведь в пределах литературного произведения герои живут и наделены чувствами, так же, как и мы. И, читая, мы воспринимаем и сопереживаем им, как живым. И если творец создал произведение, которое мы считаем правдивым, то нет разницы автобиографично оно или нет. И даже фантастика может стать реальностью, что уже многократно происходило.
Цитата zaharur ()
Потому, что с "клеточками и коробочками" можно обращаться в сущности как угодно, это им не навредит. А вот священные вещи всегда требовали соответствующего отношения к ним.

Так ведь именно в " клеточках и коробочках", которые тленны, содержится то, что священно и вечно. Однако при должном соприкосновении с ними, при соответствующем отношении , они имеют свойство разрушаться, выпуская наружу то, что томится в них..
Цитата zaharur ()
к прекрасно это выражено у Надсона,

Прекрасно выражено. Согласна. Но если бы все делали это, человечество давно перестало бы существовать как вид.
 
zaharurДата: Суббота, 26.10.2019, 17:10 | Сообщение # 20
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Прекрасно выражено. Согласна. Но если бы все делали это, человечество давно перестало бы существовать как вид.


Вы так думаете? sml  А может быть, просто оно давно бы перешло в иную форму существования? Ведь
Цитата Ahimsa ()
И даже фантастика может стать реальностью, что уже многократно происходило.

Почему тогда не может стать реальностью Мечта?  meeting 

Цитата Ahimsa ()
Так ведь именно в " клеточках и коробочках", которые тленны, содержится то, что священно и вечно.


Я за единство формы и содержания. Пусть даже и к временному, и тленному - отношение должно быть священным и трепетным. "В малом ты был верен - над бОльшим тебя поставлю. А не верный в малом, и в большем неверен есть". Тот кто дорожит священными свитками, находящимися внутри, не станет пинать и трясти и тот ларец, в который они положены. Для него он также будет частью единого священного. И он не положит это священное в грубо сколоченный тарный ящик. Странно было бы уважать и ценить душу своей девушки, но снаружи допускать то, чтобы был

Цитата zaharur ()
Храм любви в сладострастный гарем обращён,
Смокли звуки священных молений.
И греховно пылающий жрец распалён,
Знойной жаждой земных наслаждений.


Цитата Ahimsa ()
И если творец создал произведение, которое мы считаем правдивым, то нет разницы автобиографично оно или нет.


Я всё же считаю, что "опыт, сын ошибок трудных" здесь не менее важен, чем "гений, парадоксов друг". Опыт переживания реального события во плоти для меня чрезвычайно важен. Мне кажется, поэтому Вы и сами заметили, что именно в этих, автобиографических произведениях
Цитата Ahimsa ()
описывается так подробно, красочно и атмосферно зарождение и возникновение этого высокого и чистого чувства


, чего, увы нет, в вымышленных романах. Они могут быть прекрасны, но чего-то всё равно в них не хватает, помимо чистоты. Это как искусственный язык, например эсперанто, может быть и красивым, и вполне пригодным для написания поэзии и прозы... но не хватает в нём какой-то подлинной жизненности, какой-то правды жизни.
 
AhimsaДата: Суббота, 26.10.2019, 18:37 | Сообщение # 21
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Вы так думаете?

Я думаю, что Ваша мечта, как и мечта Крашенинникова, Халиля, Осипова, Надсона - прекрасна. Но, увы, наука биология, антропология утверждает обратное, приводят и доказывая неопровержимыми фактами что эволюционный путь сохранения вида - в размножении, для отбора наиболее приспособляемых и жизнеустойчивых генов. Боюсь, что Ваши мечты не выдержат эволюционного отбора и, увы, будут обречены на вымирание. К огромному моему огорчению. sad
Цитата zaharur ()
нет, в вымышленных романах.

Ещё раз, на примере " Любви искупительной " , я бы этого не утверждала. Роман не менее атмосферен, чем вышеперечисленные автобиографические романы. И, конечно же, можно провести множество примеров вымышленных, но " живых" литературных произведений.

Сообщение отредактировал Ahimsa - Суббота, 26.10.2019, 18:39
 
zaharurДата: Суббота, 26.10.2019, 19:57 | Сообщение # 22
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Но, увы, наука биология, антропология утверждает обратное, приводят и доказывая неопровержимыми фактами что эволюционный путь сохранения вида - в размножении, для отбора наиболее приспособляемых и жизнеустойчивых генов. Боюсь, что Ваши мечты не выдержат эволюционного отбора и, увы, будут обречены на вымирание. К огромному моему огорчению.


И почему-то опять и опять на ум приходит Пушкин: "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!" Сколько раз той же науке казалось, что она уже достигла венца... но открываются вдруг новые двери... и новые повороты, и новые возможности... И неопровержимые сегодня факты уже назавтра покажутся сомнительными... а послезавтра и вовсе смешными и архаичными. Тут лучше не зарекаться.  Сами же пишете, что "и фантастика   может стать реальностью, что уже многократно происходило" и тут же подрезаете крылья своей собственной мысли, цепляясь за незыблемый посох Чарльза Дарвина и иже с ним. sml А я вот ждал от Вас, чтобы Вы мне, напротив, сказали что-нибудь в духе Нильса Бора: "Ваша идея, конечно, безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы оказаться верной". sml
Цитата Ahimsa ()
Ещё раз, на примере " Любви искупительной " , я бы этого не утверждала. Роман не менее атмосферен, чем вышеперечисленные автобиографические романы. И, конечно же, можно провести множество примеров вымышленных, но " живых" литературных произведений.


Не менее атмосферен, интересен и увлекателен - да, и ещё раз, да. Но нет той небесной тонкости пера, тех утончённых тёплых стрел серебристого грибного дождя, той неземной чистоты и торжества Высшего над обыкновенным. Нет тех утончённых кружев и филиграней, которые так необходимы самой глубине моего сердца.
 
AhimsaДата: Суббота, 26.10.2019, 21:27 | Сообщение # 23
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
А я вот ждал от Вас, чтобы Вы мне, напротив, сказали что-нибудь

А я вот ждала от Вас, что Вы приведете мне парочку цитат из Библии в защиту разумного замысла и начнётся нескончаемая дискуссия креационистов и и эволюционистов. Благодарю, что Вы этого не сделали, так как мне нравится и первая и вторая теория. biggrin

Цитата zaharur ()
Но нет той небесной тонкости пера, тех утончённых тёплых стрел серебристого грибного дождя, той неземной чистоты и торжества Высшего над обыкновенным. Нет тех утончённых кружев и филиграней, которые так необходимы самой глубине моего сердца.

Необыкновенную красоту, нежную акварельную палитру души, тончайшее покрывало восприятия, трогательное и чувственное желание сердца смогли Вы отразить в этом абзаце.

Сообщение отредактировал Ahimsa - Суббота, 26.10.2019, 21:29
 
AhimsaДата: Воскресенье, 27.10.2019, 11:11 | Сообщение # 24
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата 24668 ()
Потому, что как плод не формируется и не приносится без оплодотворения, так и качества эти в объекте не раскрываются, если кто-то иной в них не верит, их не культивирует, не взращивает и не помогает раскрыть. Н


Цитата zaharur ()
Имею ввиду, что между ними была земная физическая близость


Остался ряд вопросов, которые кажется наконец то оформились из чего то туманного, но осязаемого в виде некого неудовлетворения в слова. Что должны были делать девушки в данных произведениях, чтобы обрести ту истинную любовь, которая была предназначена им в образе главных героев, чтобы позже не сожалеть о том, что кто то более решительный, более смелый, но не обладающий теми желанными для девушек качествами, завладел ими? Возможно завладел телом, но не сердцем. Ведь, похоже, у них не было шансов обрести любовь, если все лица мужского пола в данных произведениях, а именно это объединяет их, рассуждали, как Надсон. Если высший идеал отношений для них - это девушка Мечта. А не девушка реальная. Увы, шансов, раскрыться прекрасным бутонам и превратиться в прекрасный цветок при таком отношении, при такой парадигме, у девушек просто нет. И вот и получается, что позже такие мужчины сами же и удивляются: " что же стало с глазами когда - то загадочных женщин"? Надеюсь,мне удалось выразить свою мысль, хотя я и не удовлетворена этим выражением.

Сообщение отредактировал Ahimsa - Воскресенье, 27.10.2019, 11:12
 
zaharurДата: Воскресенье, 27.10.2019, 15:10 | Сообщение # 25
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
А я вот ждала от Вас, что Вы приведете мне парочку цитат из Библии в защиту разумного замысла и начнётся нескончаемая дискуссия креационистов и и эволюционистов. Благодарю, что Вы этого не сделали, так как мне нравится и первая и вторая теория.


Нет, не привёл бы. sml мне тоже нравятся обе теории, я не вижу в них противоречия. Если бы всё изначально творилось вот так, вдруг, словно бы по мановению волшебной палочки, то весь процесс беременности и длительного вынашивания плода, проходящего в утробе все стадии онтогенеза, в связи с этим выглядел бы просто нелепо.

Цитата Ahimsa ()
Что должны были делать девушки в данных произведениях, чтобы обрести ту истинную любовь, которая была предназначена им в образе главных героев, чтобы позже не сожалеть о том, что кто то более решительный, более смелый, но не обладающий теми желанными для девушек качествами, завладел ими? Возможно завладел телом, но не сердцем. Ведь, похоже, у них не было шансов обрести любовь, если все лица мужского пола в данных произведениях, а именно это объединяет их, рассуждали, как Надсон. Если высший идеал отношений для них - это девушка Мечта. А не девушка реальная. Увы, шансов, раскрыться прекрасным бутонам и превратиться в прекрасный цветок при таком отношении, при такой парадигме, у девушек просто нет. И вот и получается, что позже такие мужчины сами же и удивляются: " что же стало с глазами когда - то загадочных женщин"?


Думаю, ничего им не оставалось сделать, кроме того, что они и сделали. И, поэтому, их здесь совершенно не за что было бы судить со стороны героев мужского пола.  Просто не настало тогда ещё время Встречи, время воссоединения этих половинок. Это было время сеяния семян идеального в реальную почву. А сеяние - это всегда такой процесс, за которым следует смерть, погружение в тьму почвы. И последующее достаточно длительное пребывание в этой тьме для того, чтобы однажды ощутить словно бы невесть откуда взявшиеся силы воскреснуть, воспрянуть и воспарить к тому идеальному, которое было некогда брошено семенами в сердце. Любящее творческое сердце уже увидело идеальное в реальном, уже "представило её себе славной Невестой, не имеющей пятна, порока или чего-либо подобного", оно уже увидело грядущий образ бабочки в нынешней гусенице... и оно всё увидело правильно, очами веры и любви, а не пустых грёз и фантазий. Но бабочку эту оно не получит тотчас же, в этот самый час прозрения. Во-первых, оно и само ещё не умеет на тот час обращаться с бабочкой так, чтобы "сохранить глянец на крыльях её". Здесь был бы прав скептик, говорящий во мне: ну получил бы Павлик (/Шимек/Джебран/Валерий) свою Тасю (/Бузю/Сельму/Наташу) в жёны, и...???... сохранил бы он с ней все свои идеалы? или просто опустился бы потихоньку с ней на землю? Это ведь состояние, когда сердце уже прозрело и видит правильно, но тело ещё не готово принять волю собственного сердца и жить по его законам. А если бы получил и НЕ сохранил - что было бы?? Тут не скажешь лучше автора Серебристого дождя - "Я даже не хочу об этом думать". Если бы после, в иной день "луна всё же настояла бы на своём"? Разрушение, потеря собственного идеала, собственноручное попрание его, утрата своего идеального мира - хуже смерти. Тупик, полное обессмысливание собственного бытия. Поэтому на тот момент иной исход был невозможен в принципе. Это, повторюсь, было время сеяния,  время, когда гусеница ещё лишь носила образ бабочки в себе, её ген, но по своей сути ещё была всё же гусеницей, трущейся брюхом о землю и не могущая поднять своё тело на желаемую высоту.

Поэтому, шанс раскрыться прекрасным бутонам конечно же есть, но не в тот час. Тот, кто хочет услышать звонкое пение цикады и насладиться блеском её огненных глаз и золотистых крыльев, должен знать, что перед этим цикада должна опуститься в землю и просидеть там долгие 17 лет, копошась в этой тёмной почве, пока, наконец, не настанет момент, когда некогда посеянное идеальное непреодолимой силой жизни вытолкнет её на поверхность и подарит ей заветные крылья.

Цитата Ahimsa ()
Необыкновенную красоту, нежную акварельную палитру души, тончайшее покрывало восприятия, трогательное и чувственное желание сердца смогли Вы отразить в этом абзаце.


Спасибо! happy sml
 
AhimsaДата: Воскресенье, 27.10.2019, 18:00 | Сообщение # 26
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Извините, что не вставляю цитаты, привычными и принятым на сайте образом. К сожалению, это очень неудобно делать, имея средство коммуникации телефон.

" Просто не настало тогда ещё время Встречи, время воссоединения этих половинок."

Интересно, когда, хотя бы чисто гипотетически это время должно настать?
В раю? Тогда о каком слияние, соЕдинении плоти и духа может идти речь? В следующей жизни? Но это противоречит христианству в принципе. . Это скорее мой вариант развития событий.

" А сеяние - это всегда такой процесс, за которым следует смерть, погружение в тьму почвы."
Значит все же только через смерть можно обвести любовь, по - Вашему? Ту любовь, которая вечна? Тогда возвращаемся к первому вопросу. В раю, в следующей жизни, без физического контакта или с ним?

"Любящее творческое сердце уже увидело идеальное в реальном"
Не только увидело, но и осознало это. И.....бросило, отдало на растерзание другому. Как, как возможно такое, что собственную душу, если это действительно " половинка " смиренно и безропотно можно отдать, продолжая мечтать о её обретении где то Там?? Да, это, почище Чекатило ( уж извините, за отсылку к этому персонажу). Мучение его жертв были больше физическими и кратковременными, тогда как Тася и др. вынуждены были терпеть эти мучения каждый день, мучения усиленные душевной болью.. Если, конечно, они осознавали свою половинку, так же, как Павел и др..

"Это ведь состояние, когда сердце уже прозрело и видит правильно, но тело ещё не готово принять волю собственного сердца и жить по его законам."

Исходя из Ваших слов, помятуя о произведении Надсона, похоже тело никогда не может быть готово и находиться в гармонии с душой.

" Тупик, полное обессмысливание собственного бытия."

Ну что ж...ещё один из всевозможных смыслов жизни. Смысл - в мечте об идеальном образе и в надежде обрести его после смерти. Сохранить для Вечности, оставаясь одиноким, невосполненным, нецельным, не умея обрести счастья, а главное, не сделав счастливым ни одного человека рядом с собой, даже собственную " вторую половинку" , доводя до того, что глаза Таси, Наташи, Бузи и т.д...со временем потухнут, бутон завянет, не раскрывшись, искра, готовая вспыхнуть, не вспыхнет никогда, крылья, готовые раскрыться для совместного полёта, не раскроются.. И при этом оправдывая все тем, что "время ещё не настало"...
 
zaharurДата: Понедельник, 28.10.2019, 00:33 | Сообщение # 27
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
В раю? Тогда о каком слияние, соЕдинении плоти и духа может идти речь?


А как Вы представляете "рай"? Бестелесные ангелочки на облачках? Полное растворение в Абсолюте? sml  Или полнота всех светлых человеческих надежд и устремлений?

Цитата Ahimsa ()
" А сеяние - это всегда такой процесс, за которым следует смерть, погружение в тьму почвы."Значит все же только через смерть можно обвести любовь, по - Вашему? Ту любовь, которая вечна?


Да, по-моему. И ведь не только по-моему. Есть неизбежный процесс, одинаково хорошо замеченный как Дарвином, так и Христом:

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную."

"Любящий" в данном случае - это потакающий её сиюминутным желаниям, желающий получить всё здесь и сейчас, плод без сеяния и ожидания, и крылья бабочки без предшествующего метаморфоза.

Цитата Ahimsa ()
Не только увидело, но и осознало это. И.....бросило, отдало на растерзание другому. Как, как возможно такое, что собственную душу, если это действительно " половинка " смиренно и безропотно можно отдать, продолжая мечтать о её обретении где то Там??


Но он же не сознательно это сделал. Совершенно не было у него желания бросить её на какое-то растерзание. Он и сам не понимал, что происходит, и собственных действий не понимал, но чувствовал, что теряет её, что иначе - никак. Во всех этих произведениях герой как бы против воли теряет её, сам не понимая парадоксальности своих поступков. Но такова была воля Провидения, Высшая Воля, имеющая своей целью спасти Ценное и Вечное.

Цитата Ahimsa ()
Ну что ж...ещё один из всевозможных смыслов жизни. Смысл - в мечте об идеальном образе и в надежде обрести его после смерти. Сохранить для Вечности, оставаясь одиноким, невосполненным, нецельным, не умея обрести счастья, а главное, не сделав счастливым ни одного человека рядом с собой, даже собственную " вторую половинку" , доводя до того, что глаза Таси, Наташи, Бузи и т.д...со временем потухнут, бутон завянет, не раскрывшись, искра, готовая вспыхнуть, не вспыхнет никогда, крылья, готовые раскрыться для совместного полёта, не раскроются..


Нет-нет, всё не так, я не говорил ничего подобного. Бутон начнёт раскрывать уже здесь, залог Вечного будет уже здесь и сейчас,  крылья начнут прорезаться уже ныне, искорка заблестит здесь, - но полнота наступит Там. Я именно так говорил. sml А произведения просто не успели об этом сказать, я об этом уже говорил выше. А вообще, сегодня вдруг возникло у меня желание пересмотреть вот это, и много ответов там услышалось на звучащие в этой теме вопросы.
 
zaharurДата: Понедельник, 28.10.2019, 07:52 | Сообщение # 28
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Как, как возможно такое, что собственную душу, если это действительно " половинка " смиренно и безропотно можно отдать, продолжая мечтать о её обретении где то Там??


Думая об этом, вспомнилось сейчас вдруг лермонтовское "Бородино":

Скажи-ка, дядя, ведь не даром,
Москва, спалённая пожаром
Французу отдана


А заодно и подумалось о Тасином муже, этом сытом иностранце, англичанине спортивного телосложения.
Глядя на современную, довольную жизнью, красивую и обустроенную Москву, теперь уже можно вполне согласиться с поэтом. А тогда? Когда Кутузов принимал решение об отдаче Москвы на временное попрание огню и французам?
Наверное, у многих возникали тогда в душе подобные мысли и настроения: "да как так можно!". Но умение жертвовать чем-то временно, отступая, ради обретения это на века - это и мудрая тактика, и проявление истинной любви и веры. Веры в вечное, нетленное, непреходящее. Умение не цепляться за "здесь и сейчас" ради будущего, жертвовать пешкой ради ферзя, способность видеть (пусть не умом, но сердцем) на несколько шагов вперёд - разве это ошибка?

Что сделал неправильного Валерий? Он должен был отпустить руки и сползти вместе с ней по стогу вниз? И провести ночь там, внизу, при свете торжествующей луны? Да, тогда бы он победил "профессора" в борьбе за "красивую самку", оказался бы более привлекательным "альфа-самцом". Но он пошёл совершенно иным путём, не предал своё сердце, не изменил красоте и чистоте своего чувства к Наташе, не осквернил их совместный серебристый грибной дождик, подарил ей ощущение полёта, птицы, "самолётика". Ему важно было спасти всё это, спасти что-то Вечное, не временное, пусть даже проиграв и уступив на какое-то время своё положение в мiре сем.
Цитата Серебристый грибной дождь ()
Она осталась в моих желаниях, а это значит, что она осталась во мне навсегда, потому что человек не может жить дольше своих желаний и только до тех пор, наверное, по-настоящему ощущает себя человеком, пока сохраняет способность хотеть и желать что-то.А ведь все могло быть и по-другому, и я мог обокрасть самого себя , мог невозвратимо ограбить свое сердце, и она могла навсегда уйти из моей жизни в ту ночь прямо с вершины стога, и я не знаю — был бы я больше счастлив, если бы тот день прошел по-другому, если бы луна все-таки настояла на своем и она сейчас бы была вместе со мной. Я смотрю на него. Я не могу назвать его человеком, удовлетворенным жизнью. Он чем-то недоволен, чем-то мается, жалуется на отсутствие новизны. И может быть , все это оттого, что у него с ней все началось именно с этого. Он выпил ее сразу и залпом, не успев даже как следует разглядеть и понять ее , нарушив тем самым великий и естественный закон, который не разрешает торопить мгновение, если оно показалось тебе прекрасным.


А ведь это была борьба похлеще чем та, что под баскетбольным кольцом! Проиграл ли он свою Наташу? Да конечно, нет. Именно в этот момент и упало Вечное Семя в её сердце. Семя, которому надлежало на некоторое время погрузить их совместное бытие в смерть, ради воскресения в нечто вечное и непреходящее. Именно тогда и были запущены незримые процессы вечного соединения, когда нечто временное, некая оболочка земного комфорта и кратковременных наслаждений отправилась в смерть, "французу отдана", и начался зарождаться ещё пока невидимый для человеческих глаз росток вечного союза. Который покажет свою зелень жизни, свой бутон, свои искры ещё здесь, через определённое и известное одному лишь Создателю, время, но в полноте своей раскроется уже не здесь и сейчас.
 
AhimsaДата: Понедельник, 28.10.2019, 11:18 | Сообщение # 29
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Огромное Вам СПАСИБО, Владимир! Многократно убеждаюсь насколько общение с Вами, информация, содержащаяся в " Светлице " плодотворно и полезно для меня, моего мышления. Все это позволяет сделать какие то выводы, добавляет недостающие пазлы в собственное мировоззрение, что несомненно влияет на всю жизнедеятельность в целом. Удивительно все же, как представление о " жизни после смерти" внедряется во все сферы личностной, индивидуальной жизнедеятельности. Как через призму этого представления мы все воспринимаем и проецируем. Насколько смерть важна и неотъемлема от самой жизни.
И вот что интересно. Не с первого раза, хотя Вы и пытались донести это, как можно более понятно ( благодарю Вас за терпение ко мне), я поняла. Поняла, что для Вас, Павла, Надсона и т.д.... тело настолько божественно, настолько соединено, слито с духом, что становится таким же эфемерным, чистым, если говорить Вашими категориями, прозрачным, неприкосновенным, незыблемым, как сам дух, сливаясь при этом с Вселенским, общим для всех Духом. Интересно же то, что тоже самое происходит, когда случается осознание своего Я отдельно от тела и возврат в него.
И хотя наши представления о " жизни после смерти" во многом разнятся и это, несомненно, накладывает отпечаток на всю нашу жизнь, но все же глобально и в целом, как мне кажется, мы надеемся и верим в одно и то же. А именно в возможность достижения Полной Вечной Целостности. Для меня абсолютно не имеет значения, какими путями мы, все такие разные, идём туда. Хотя, опыт показывает, что путь всегда один - Любовь. И "Все, что есть в человеке,
- это следствие любви или ее отсутствия... Райан Гослинг
 
ЖеняДата: Понедельник, 28.10.2019, 17:08 | Сообщение # 30
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
А именно в возможность достижения Полной Вечной Целостности.
А мы Там должны превратиться в одного Адама или будет и Ева? Я понимаю, что не к месту, но во мне, похоже, отсутствует эфемерное, а вот прагматизм присутствует.. 
Если нарушаю высокую ноту этой темы своим басом, то прошу прощения! Нет во мне какой-то такой тонкости. (Володя, я про такую конкретную тонкость, которая есть в тебе, но не во мне. Имей это в виду, если захочешь меня успокоить)
 
AhimsaДата: Понедельник, 28.10.2019, 20:48 | Сообщение # 31
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
А мы Там должны превратиться в одного Адама или будет и Ева? Я понимаю, что не к месту, но во мне, похоже, отсутствует эфемерное, а вот прагматизм присутствует.. 

Женечка - Вы прелесть! Как бы Там ни было, всегда найдётся кто - нибудь чтобы спустить нас с небес на землю. Ну, во всяком случае, я на это надеюсь. biggrin
 
ЖеняДата: Вторник, 29.10.2019, 06:24 | Сообщение # 32
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
всегда найдётся кто - нибудь чтобы спустить нас с небес на землю. Ну, во всяком случае, я на это надеюсь.
Марина, Вы одобряете змея?
 
zaharurДата: Вторник, 29.10.2019, 06:57 | Сообщение # 33
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Женя ()
А мы Там должны превратиться в одного Адама или будет и Ева? Я понимаю, что не к месту, но во мне, похоже, отсутствует эфемерное, а вот прагматизм присутствует..
 Почему же не к месту, очень даже к месту.
Один Адам уже был. sml  И об этом было сказано "не хорошо ему так быть". Эта тема вообще потеряла бы всякий смысл, если конечный метаморфоз предполагал такой исход. Одиночеством герои уже насладились здесь вполне. 
Цитата Ahimsa ()
Хотя, опыт показывает, что путь всегда один - Любовь. И "Все, что есть в человеке, - это следствие любви или ее отсутствия...
Золотые слова, Марина, я согласен с ними полностью. 
Цитата Ahimsa ()
Поняла, что для Вас, Павла, Надсона и т.д.... тело настолько божественно, настолько соединено, слито с духом, что становится таким же эфемерным, чистым, если говорить Вашими категориями, прозрачным, неприкосновенным, незыблемым, как сам дух, сливаясь при этом с Вселенским, общим для всех Духом.
Ну совсем неприкосновенным оно, конечно, быть не должно sml  "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Евангелие от Луки, 24:39, слова Христа после воскресения). Единство плоти и духа, земли и неба, не предполагает, с моей точки зрения, их некой диффузии с некой полной ассимиляцией, поглощением первого вторым. Скорее, это будет их абсолютно гармоничный союз. Само прикосновение должно возыметь совершенно иную природу, управляться другим, священным началом, Любовью, а не "любовью". Соответственно, это будет совсем иное прикосновение. То, которое не повреждает "глянец на крыльях бабочки".
 
ИоанДата: Вторник, 29.10.2019, 09:51 | Сообщение # 34
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Я тут в вашу посудную лавочку из хрусталя фаянса и фарфора вломлюсь слоном маленько, раз:-
Цитата zaharur ()
Одиночеством герои уже насладились здесь вполне.
  sml

Цитата zaharur ()
Один Адам уже был

Был уже и второй. shades

Цитата zaharur ()
Единство плоти и духа, земли и неба, не предполагает, с моей точки зрения, их некой диффузии с некой полной ассимиляцией, поглощением первого вторым. Скорее, это будет их абсолютно гармоничный союз.


То, куда мы и о чём тут, - всё же не предполагает унаследования нашей теперешней плотью чего-то в будущем.
Это согласно библейских определений апостола Павла, если что... Скорее всего предоставится некая славная замена.

И лишь на том другом уровне, - глянцы не будут повреждаться.
Цитата zaharur ()
То, которое не повреждает "глянец на крыльях бабочки".

Потому как повреждённое грехом изначально - ничего не наследует. meeting
 
zaharurДата: Вторник, 29.10.2019, 10:39 | Сообщение # 35
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Был уже и второй.

Я не в количественном значении, а в качественном sml
В смысле - одиноким. О чём было сказано: "Не хорошо быть человеку одному, сотворим ему визави" sml
Цитата Иоан ()
Скорее всего предоставится некая славная замена.

Мне важно было здесь отметить лишь то, что тело и дух - разные вещи, и что "вечное" и "неосязаемое" вовсе не синонимы.
 
ФомаДата: Вторник, 29.10.2019, 11:25 | Сообщение # 36
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Если нарушаю высокую ноту этой темы своим басом, то прошу прощения! Нет во мне какой-то такой тонкости. (Володя, я про такую конкретную тонкость, которая есть в тебе, но не во мне. Имей это в виду, если захочешь меня успокоить)
Не беспокойся об этом, всё нормально.
Краснобайство,  витеиватое словоблудие, а так же пошлое уменьшительно ласкательное слащавое названия вещей,тонкостью характера не является.Тонкость совсем другое.Тонкость в проницательности, а это интуиция, которая никак не зависит ни от психологии, ни от начитанности, это духовная сфера, а не душевная.

Сообщение отредактировал Фома - Вторник, 29.10.2019, 11:31
 
zaharurДата: Вторник, 29.10.2019, 11:49 | Сообщение # 37
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Не беспокойся об этом, всё нормально.
Краснобайство, витеиватое словоблудие, а так же пошлое уменьшительно ласкательное слащавое названия вещей,тонкостью характера не является.Тонкость совсем другое.

Володь, здесь "Песнь Песней" sml А это, прежде всего, поэзия. Поэтому, здесь уместны и "витиеватые", и уменьшительно ласкательные, и все другие слова, свойственные поэтической речи. Я понимаю, что и поэзия бывает разная. Бывают и всякие Губерманы, или вот, скажем, Маяковский ценил другую поэзию, и вздыхал:

Чересчур страна моя поэтами нища.
Между нами — вот беда — позатесался Надсон.
Мы попросим, чтоб его куда-нибудь на Ща!


Для него Надсон был - ну прямо беда. Но в этой теме, напротив, хочется попросить Маяковского куда-нибудь на Ща", или любую другую ближайшую букву алфавита, а Надсону, наоборот, дать возможность остаться в удобной для него поэтической среде.
И размышлять о книгах, которые близки его сердцу и опыту.
 
ФомаДата: Вторник, 29.10.2019, 11:54 | Сообщение # 38
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Володь, здесь "Песнь Песней"
Успокойся ты  sml я здесь ничего писать не буду, я просто Женю немного поддержал, в свойственной мне манере sml и всё.
Губерман конечно интересен, на ФБ такие кренделя выписывает sml , а Маяковский противен , я его ненавижу и никогда не интересовался его творчеством.Можешь удалить мои сообщения  sml
 
ФомаДата: Вторник, 29.10.2019, 11:55 | Сообщение # 39
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
И размышлять о книгах, которые близки его сердцу и опыту.
Понятно, понятно ...... sml
 
AhimsaДата: Вторник, 29.10.2019, 15:37 | Сообщение # 40
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Марина, Вы одобряете змея?

Да, одобряю. sml
 
ЖеняДата: Вторник, 29.10.2019, 16:25 | Сообщение # 41
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Да, одобряю.
Можно новую тему открывать! )
 
ju-raДата: Суббота, 02.11.2019, 11:15 | Сообщение # 42
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Я думала - Любовь...

Ирина Савенкова Аст

Я думала: любовь – встречать,
Прижать, сберечь, укрыть, спасти…
Я думала: любовь – кричать,
Рыдать от боли и ползти.
Я думала: любовь – понять,
Простить, поверить, поддержать…
Я думала: любовь – обнять
И в страшном смерче удержать.
Я думала: любовь – дарить,
Всё, забывая о своём.
Я думала: любовь – парить,
Летать под звёздами вдвоём.
Я думала: любовь – идти,
Судьбу веками измерять.
Я думала: любовь – найти
И никогда не потерять.
Когда я, наконец, нашла
Всё, из чего гнездо сплести,
Любовь тихонько подошла
И прошептала: «Отпусти».
 
zaharurДата: Суббота, 02.11.2019, 11:47 | Сообщение # 43
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
Когда я, наконец, нашла
Всё, из чего гнездо сплести,
Любовь тихонько подошла
И прошептала: «Отпусти».

Сильно, Юра. И абсолютно верно. Но на определённом этапе, не в глобальном, окончательном смысле. В глобальном смысле Любовь своё не отпустит, так как обладает свойством пленить, пеленать, связывать в единое Целое навечно. Именно об этом, временном "отпусти" и была речь во всех этих обсуждаемых здесь книгах.

Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста!
пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих,
одним ожерельем на шее твоей
.(Библия, Песнь Песней, 4:9)
 
Форум » ПОТАЙНОЙ САД » Библиотечка » Песнь Песней (Шолом-Алейхем)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: