www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Пятница, 17.11.2017, 22:12 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка буквы Алеф » אש - огонь (огненная сущность человека)
אש - огонь
zaharurДата: Воскресенье, 05.11.2017, 10:52 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline


Первый Псалом, открывающий Книгу Прославлений, начинается со слов: «Блажен муж, который…». В русском, или в каком-либо другом переводе, невозможно увидеть, какая основа, какой краеугольный камень заложен в основание этой книги через эти три начальных слова. А, между тем, они являются зерном жизни всей Книги псалмов, которое определяет всю суть того, что будет в ней сказано, подобно тому как семя определяет, что за плод из него вырастет и какова будет его природа.

В оригинальном тексте первые три слова:אַשְרֵי הָאִיש אֲשֶר. [ашрэй hаиш ашэр] Совершенно очевидно, что у всех этих трёх слов в основании лежит одна корневая ячейка: אש. Слово אֵש [эш] на иврите означает «огонь».

Почему именно огонь является тем словом, которое легло в основу начала книги Псалмов, и, по сути является ключевым словом для всей этой книги? Прежде всего обратим внимание на то, кто является центральным персонажем первого Псалма. В первом Псалме речь идёт о человеке. Слово אִיש [иш] означает «муж», «человек». В первом Псалме нам открывается сущность человека, его предназначение, его выбор, его путь и, в конце концов, итог, венец, конечный результат этого выбора. И тут еврейский язык преподносит нам одну весьма интересную загадку, которую можно увидеть только на языке оригинала. Оказывается, понятия «человек» и «огонь» являются однокоренными и неразделимыми. Само слово «человек» в еврейском языке образовано от древнейшего, ныне не употребляемого в иврите слова אִשֶּה [ишшэ], означающего «огнепалимая жертва», «огненное жертвоприношение».



Таким образом, Иш и Ишша это как бы распавшиеся компоненты некоего единого целого, именуемого Ишшэ. Соответственно, Иш и Ишша сами по себе в отдельности не являют совершенства, завершённости, так как являются только отдельными частями того, чем они должны быть по изначальному замыслу Творца. Человек в своём высшем предназначении не может быть чем-то нецелостным, незавершённым. Такое положение вещей возможно лишь в стадии формирования, подобно тому, как является несовершенным (незавершённым) тело младенца в утробе матери, когда его скелет до конца не сформировался, и кости его находятся ещё в разрозненном состоянии. В конце же концов человек должен придти в тот совершенный образ, который был предначертан его Творцом изначально. На этот целостный и совершенный образ и указывает слово Ишшэ, распавшимися компонентами которого являются ныне Иш и Ишша. Иш и Ишша должны придти в Ишшэ, должны воссоединиться в этот образ, познать и обрести природу этого образа.

Ещё раз взглянем на жёлтую табличку. Образ, в который должны придти אִיש и אִשָּה , называемый "ишэ", представляет собой слияние слов "огонь" и "ягнёнок". (Даже русские слова "огонь" и "ягнёнок", "агнец" обнаруживают связь между собой и совершенно справедливо представляются образовавшимися от одного корня. На иврите же это особенно очевидно). Без деятельного присутствия этого загадочного «огненного ягнёнка» невозможно формирование человека и его воссоединение в единое целое. Человек создан по образу этого «огненного ягнёнка», при его непосредственном участии. В результате отпадения от изначального состояния человек утратил свою схожесть, своё уподобление этому образу. Непосредственно в самом значении слова אִשֶּה «огнепалимая жертва», «огненное жертвоприношение» можно усмотреть намёк на то, что «огненный ягнёнок» будет участвовать в процессе восстановления человека, превращая всю эту триаду (иш, ишша и "ягнёнок") в ту самую жертву при помощи некоего огня. Сразу сделаем оговорку, что речь, конечно же, не идёт о каких-либо актах самосожжения или других подобных безумствах. Подробнее о сущности "огненных жертв" говорилось в теме про дочь Йифтаха.

Кто этот загадочный «огненный ягнёнок», встречаем ли мы его на страницах Священного Писания? Да, встречаем, и не раз. Вот одно из таких мест:

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

(Откр.1:12-16)

Личность, описанная в этих строчках Священного Писания есть, как мы видим, личность огненная, имеющая огненную сущность. Однако, это не Ангел. В Писании нетрудно определить, когда является Ангел, а когда Тот, Кто превыше любого из Ангелов. Ангел никогда не разрешает поклоняться ему самому, а переадресует это поклонение Творцу. Если же является Тот, кто превыше любого из Ангелов, Он никогда не отклоняет человеческое поклонение, потому что почесть воздана верно, но может успокоить, утешить и ободрить человека.
Огненная личность, явившаяся в данном случае пророку Иоанну, одновременно в этой же книге Писания именуется Агнцем как бы закланным.
Прикрепления: 8922589.jpg(24Kb) · 0936309.jpg(52Kb)
 
zaharurДата: Воскресенье, 05.11.2017, 11:28 | Сообщение # 2
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Экскурс в древнегреческую мифологию. Полезен, чтобы увидеть, как человеческая мысль в иных культурах "нащупывала" вышеизложенную идею.
(Статья взята отсюда, автор - Гасан Гусейнов, приводится в сокращении)



"Когда мы говорим о том, что такое душа в древнегреческой мифологии, мы прежде всего понимаем, что эта душа и является душою греческой мифологии. Она является тем, от чего вообще можно о чем бы то ни было говорить. И обозначается душа не только греческим словом «психея», ψυχή, но и другими словами, точно такими же, какими пользуемся мы, когда говорим о душе. Мы говорим о сердце («В своем сердце…»), мы пользуемся несколькими именами для описания души. Вместе с тем мы никогда ее не видим, хотя знаем, что в мифах разных народов — древних греков тоже — душа отлетает, покидает тело. И эта первая антитеза — душа и тело — это то, с чего начинается мифология души.

Согласно греческому мифу, боги существовали до человека. А душа появляется только с появлением человека. Это прежде всего человеческая душа. Это душа человека. И появляется она потому, что без нее у богов не получалось создать людей. Мы читаем об этом у разных авторов — от Гесиода до Платона, более или менее похожая картинка. В диалоге Платона «Протагор», главные герои которого, Сократ и Протагор, обсуждают, как вообще понимать главное в человеке, Протагор рассказывает о происхождении души. И говорит он, что в создании человека принимали участие два персонажа. Титаны, то есть представители старшего поколения богов, сыновья Иапета, дядья Зевса. Они уже подчинены Зевсу и выполняют приказы Зевса. И им было дано поручение — создать человека.

Когда это поручение было дано, Эпиметей — в переводе с греческого его имя означает «крепкий задним умом» — решил распределить разные свойства среди всех живых существ, не только среди людей, которых еще и не было — их из глины налепили, обожгли, они как горшки пустые стояли, а когда начинали действовать — разбивались, враждовали друг с другом, не знали, как вести себя. И Эпиметей решил всех наделить свойствами. Но он так увлекся, распределяя эти свойства среди разных животных — кому-то дал шерсть, чтобы это животное не мерзло, какому-то животному дал способность плавать в воде, — разделил всех так, что пищевая цепочка, о которой мы знаем, была достаточно гармоничная, и только одно существо он не наделил ничем. Это существо — человек.

Когда пришел Прометей, увидел, что наделал его брат Эпиметей, и понял, что нельзя обойтись без одной божественной сущности. Но эта божественная сущность ему недоступна, потому что она находится в руках у сына Зевса и Геры Гефеста, который был величайшим мастером и принадлежит к богам. А штука эта называется огнем.

Огонь, который украл Прометей у богов для человека, на самом деле и есть та субстанция, благодаря которой люди могут взаимодействовать. Обожгли эти тела, такие как наши, поместили туда то, что мы называем огнем, со всех сторон запаяли, чтоб ниоткуда не вытекала эта душа, этот огонь. Две линзочки только сделали. И человек, заглянувший в эти линзочки, в глаза другого человека или животного, видит там подобную своей душу. Это некий общий котел, который существует где-то на небесах, которым пользуется Гефест, чтобы что-то создать. Боги пользуются этим огнем, умеют им пользоваться, это тонкое пламя. И этим тонким пламенем оказались наделены люди.

Боги возмутились поведением Прометея. Увидели, что человек наделен чем-то, чем он не умеет как следует пользоваться. Он узнает другого и благодаря этому узнаванию понимает, что другой такой же, как я. Но свою собственную сущность понять, познать никак не может.

Благодаря наличию этого огня, этой огненной субстанции души человек может пожелать что-то, что ему не присуще, например бессмертие, как у богов.

А этого ему не положено.

Тогда боги создают первую женщину — Пандору, которая в своем ларце держала все возможные болезни, страхи, несчастья. И Пандоре боги запретили открывать этот ларец. Но она все-таки воспротивилась. Ее как первое экспериментальное существо взял в жены Эпиметей, как мы помним, крепкий задним умом, а Пандора — это всеодаривающая. И она, как в свое время Эпиметей обманул Прометея, обманула Эпиметея, открыла этот ларец, и оттуда вылетели все несчастья и напасти и охватили человека.

Душа же осталась единственной сущностью, которая могла помочь людям — и каждому отдельному человеку, и всем вместе — этим напастям как-то противостоять. Как — это уже другой вопрос. Но первый и основной источник понимания, что эта огненная сущность — единственное, что держит человека и позволяет ему сохранять в себе божественное, — это понимание лежало в основе греческого мифа о душе. Хотя увидеть ее так же невозможно, так же трудно увидеть ее в микрокосме человека, как в макрокосме посмотреть раскрытыми глазами на Солнце. Можно сказать, что душа внутри человека — это то же, что Солнце вне его.

Здесь возникает проблема, о которой часто вообще не хотят задумываться. Эта проблема — как соотносятся душа и тело. Мы знаем о телесной выраженности греческой культуры, что через тело, через воплощение любой абстрактной, отвлеченной идеи в мифе, в предании и выражает себя эта культура. Но вместе с тем, особенно учитывая, например, христианскую традицию, мы говорим о предпочтении душе, которое отдается перед телом, потому что душа бессмертна, а тело смертно. Душа — это то, что делает человека человеком в высшем смысле этого слова. Это, например, прекрасно выражено в русской поэзии. Вот замечательное четверостишие Владислава Ходасевича:

Пробочка над крепким йодом,
Как ты скоро перетлела,
Так вот и душа незримо
Жжет и разъедает тело.


Душа здесь — та самая огненная, едкая, разъедающая сила, которая сама по себе бессмертна. И, покинув тело этого человека, опять погружается в свое Солнце, в общий мир, где находятся и другие души, очищается там от жизни этого человека..."
Прикрепления: 6217443.jpg(48Kb)
 
ИоанДата: Воскресенье, 05.11.2017, 15:33 | Сообщение # 3
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Кто этот загадочный «огненный ягнёнок», встречаем ли мы его на страницах Священного Писания? Да, встречаем, и не раз. Вот одно из таких мест:
Вот ещё два,  в которых сокрыта основная суть "прибытия". Места где повествовательная мысль перекликается с этим Огнём и Ягнёнком.
1. Матф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;2. Лук.3:16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
 
zaharurДата: Воскресенье, 05.11.2017, 15:44 | Сообщение # 4
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Духом Святым и огнем.

Да, спасибо, Иоан. Конечно, и это место также указывает на ту же огненную природу Приходящего свыше. Вообще, когда начинаешь об этом размышлять, сразу вспоминается очень много примеров, иллюстрирующих эту огненную сущность. Надеюсь коснуться некоторых из них в этой теме.
 
zaharurДата: Понедельник, 06.11.2017, 07:38 | Сообщение # 5
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline


Эта картинка поможет запечатлеть и понять слово אש [эш] "огонь", а также родственные ему слова אִיש [иш] אִשָּה [ишша] אִשֶּה [ишшэ], о которых шла речь выше.
Буква Алеф здесь напоминает ротор, некий вращающийся винт, или вихрь, являющийся движущей силой колеса и всей колесницы в целом. Напомним, что Алеф — это импульс силы, сокращение сердца, дающее очередной поток жизни (подробнее об этом писалось здесь).

Огненная грива коня - буква Шин, происходящая от слова «зуб» и обладающая разделительной (распределительной) силой. Здесь она символизирует разделяющиеся языки пламени и указывает на некую систему распределения огненных сил, полученных от Алефа. Точно так и в организме человека, кровь, будучи вброшена импульсом сердца в аорту, распределяется затем на «четыре реки» (три восходящие и одна вниз), для дальнейшего распределения по артериям, артериолам и капиллярам.

Попутно заметим, что кровь не случайно красного цвета. В этом указание на огнистую природу движущей животворящей силы человека. (А вовсе не на какую-то «красную глину» из которой «лепился» человек). Хорошо замечено у Бермана:

«Слово «адам» явно родственно слову «адом», что значит «красный». Красный есть цвет, то есть вид света: свет преломленный и цвет огня. Мистики говорят о «темном огне» – изначальной Тьме. В красном свете (в котором и пленку проявлять можно) свет и тьма как бы вместе. Это то, что называется «Свет во Тьме светит», – одно из самых пронзительных определений сущности человека.
Слово «адам» родственно слову «hа дом» – та самая подставка, о которой говорил Шамай. В этом мире человек – вместо Бога, назначен делать Его дело, для Него и отчасти вместо Него.
Наконец, адам родственно слову «дома», что значит «уподобление». В задачу человека входит уподобление Богу. Человек – тот, кто делает Его подобие в этом Мире».

Буква йод (присутствующая в слове אִיש иш "мужчина") символически представлена здесь в виде хвоста огненного коня (или же свечения, которое он оставляет позади себя, - некий световой шлейф, который соединяет его с колесом), а сам конь - в виде огнеподобной буквы ה (hэй).

В нашей колеснице не видно ни удил, ни вожжей, ни кнутов, ни чего-либо подобного, потому, что этот конь не "тащит за собой телегу", не нуждается в обуздании и подгонке, а движется благодаря побудительной силе, исходящей от колеса. Она готова подхватить человека и умчать его к Изначальному Замыслу, к той Заре, к тому Детству, о котором сказано: "В начале же не было так", и которое он некогда утратил.

Прикрепления: 9338012.png(807Kb)
 
ИоанДата: Понедельник, 06.11.2017, 09:28 | Сообщение # 6
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Огонь, который украл Прометей у богов для человека, на самом деле и есть та субстанция, благодаря которой люди могут взаимодействовать. Обожгли эти тела, такие как наши, поместили туда то, что мы называем огнем, со всех сторон запаяли, чтоб ниоткуда не вытекала эта душа, этот огонь.

Ну эти мифы о огне действительно подошли людям для обжига горшков, да жарки шашлыков.
Ещё вчера хотель написать о другом огне, который принёс людям (Прометей) Христос. 20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Цитата zaharur ()
Красный есть цвет, то есть вид света: свет преломленный и цвет огня
Цитата zaharur ()
(или же свечения, которое он оставляет позади себя, - некий световой шлейф, который соединяет его с колесом)

Когда этот вид света приходит в человека, то производит собой соответствующий процес возгарания души.
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

ЗЫ.
Цитата zaharur ()
Да, спасибо, Иоан.

Спасибо тебе за тему.
 
zaharurДата: Понедельник, 06.11.2017, 10:09 | Сообщение # 7
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
не горело ли в нас сердце наше

Да, и ведь почти физический огонь! (Возможно, стирающий границы физического и духовного, или же, скорее, восстанавливающий мост между этими двумя сферами) Вполне ощущаемый. А раз так, то обладающий всеми свойствами огня. Например, сжигать мусор dvornik и всякий негатив. Согревать, освещать путь, давать энергию, силу.
Цитата Иоан ()
Когда этот вид света приходит в человека, то производит собой соответствующий процес возгарания души.

Да... Только вот человек должен подготовить свою "горелку", и научиться радоваться малым порциям огня, и хранить их, не расточать напрасно. Ведь кто проявляет верность в малом - получает и большее. Сначала мы топили дом дровами, углём - чем придётся, что найдётся. sml Потом подключили нам газ - теперь не нарадуемся: всегда тепло. Надеюсь и в духовном достичь этого момента )
Должна же дойти кровь и до самых мелких капилляров? meeting
 
ИоанДата: Понедельник, 06.11.2017, 16:00 | Сообщение # 8
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
(Возможно, стирающий границы физического и духовного, или же, скорее, восстанавливающий мост между этими двумя сферами)

Вполне понятное и логичное предложение соответствующее истине в первой инстанции.
Процесс возведения такого моста между ожившей душой и телом апостол Павел некогда повествовал евреям так:
Евр.2:8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

В переводе Стерна Коринфиянам читаем такое:-26 Последний же враг, который будет уничтожен, - смерть,
27 поскольку "Он всё покорил под ноги его" (*Псалом 8:7). Когда говорится, что "всё" покорено ему, ясно, что всё, кроме Бога, который и есть Тот, Кто покорил всё Мессии. 28 Когда же всё будет покорено Сыну, тогда он подчинит себя Богу, покорившего всё ему, так что Бог станет всем во всех.


Одно подчинение уходит и приходит другое по этому (Прометейскому) Мосту благодати, для слияния обоих, некогда разрозненных частей в одно целое. Рим.6:17 По благодати Божьей вы, бывшие некогда рабами греха, подчинились всем сердцем образцу учения, которому были научены,
Ещё раз посмотрим на эту мысль другим местом из Слова:
Эф.2:6.* И Всевышний воскресил нас вместе с Христом и посадил нас, объединившихся с Иисусом Христом, в небесах.
 
zaharurДата: Вторник, 07.11.2017, 09:25 | Сообщение # 9
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()

Одно подчинение уходит и приходит другое по этому (Прометейскому) Мосту благодати, для слияния обоих, некогда разрозненных частей в одно целое.

Ещё некоторые мысли возникли по поводу моста и последующего слияния.
Вот что мне ещё подумалось: жизнь - это всегда некоторое удаление от горящего источника жизни. Солнце - самый доступный тому пример. Приблизься мы к Солнцу хотя б на половину - и не осталось бы никакого следа жизни на нашей планете. И навряд ли покажется интересной жизнь в форме какого-нибудь солнечного протуберанца.
Хорошо посидеть у костра, в кругу друзей, или в кресле у камина, вороша угли длинной кочергой. Но совсем не хорошо отправиться в этот костёр или камин на какой-нибудь лопате. Жизнь - это такое нежнейшее явление, которое возникает только на определённом, точно выверенном расстоянии от горящего светила. Именно тогда будут распускаться цветы, и зеленеть травы, и петь птицы. Здесь очень важно понять, что ближе - не всегда значит лучше. "Едва соприкоснувшись рукавами" можно испытывать счастье, а сгорая в страстных объятиях, легко утратить всё то прекрасное и тончайшее, что можно назвать жизнью любви.
И манна таяла при наступлении зноя дневного, - она могла существовать лишь в нежных утренних лучах, то есть, опять же, на "некотором удалении" от солнечного жара. И псалмопевец говорит: в тени крыльев твоих я укроюсь. Не просит скрыть его где-нибудь "за пазухой", но просит скрыться в "тени крыл".
Да, жизнь всегда предполагает некоторое расстояние от "центра". Представьте, например, что у нас не было бы шеи, и голова располагалась непосредственно на плечах. Каково было бы такое положение вещей с точки зрения красоты и гармонии, не говоря уже о практической, физиологической стороне вопроса? А ведь именно в шее расположены голосовые связки, там рождается звук, рождается песня. Не было бы шеи, этого "коридора жизни", и песня бы не звучала...
И если бы берега реки соединились в нечто физически цельное, то не осталось бы места ни для моста, ни для самой реки, со всем многообразием её жизни и движения...
 
ИоанДата: Вторник, 07.11.2017, 11:20 | Сообщение # 10
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Вот что мне ещё подумалось: жизнь - это всегда некоторое удаление от горящего источника жизни. Солнце - самый доступный тому пример. Приблизься мы к Солнцу хотя б на половину - и не осталось бы никакого следа жизни на нашей планете.

Согласен, но это с плотской точки знаний и зрения. Вот что, если солнце не совсем то, что мы себе представляем (в виде кучи дров ) и то, что "открыли" там учёные.
Совсем недавно, возле солнца зафиксированы летающие объекты и основной гипотезой последнего времени о происходящем свете из этой звезды, является гипотеза холодного ядерного синтеза. Сам скажу свою гипотезу,, что это вполне похоже на эффект электромагнитной индукции светящегося электрона, но в планеторном масштабе.



Я понимаю, что ты любишь эту жизнь и не хочу перечить твоему видинию чтоб обидеть. Но ты ведь и сам сказал: огонь это ещё и свет. Что меня и зацепило.
Может совсем не зря, наши привычные лампы накаливания, расточительные и обжигающие, канули в лету.


В какой-то пирамиде подобный светильник горит не одну тысячу лет. И он явно не на дровах устроен, его свет не обжигает.
Но я всё же предлагал раньше и теперь, рассматривать Библию, а не гипотезы и фантазии учёных.
Цитата zaharur ()
Да, жизнь всегда предполагает некоторое расстояние от "центра"
Если основой взять твоё предположение о расстояниях как руководство к действию, то тут же напоремся на нестыковку с Учением Христовым.

Ну вот хотябы это: Еф.5:8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе, поступайте, как чада света, Другими словами, чтобы реально стать светом, излучать Его, нужно войти и слится воедино с этим Светом.
1Иоан.1:5 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы Прочесть главу 1 Иоанна будет полезным к теме о не обжигающем свете.

Цитата zaharur ()
И если бы берега реки соединились в нечто физически цельное, то не осталось бы места ни для моста, ни для самой реки, со всем многообразием её жизни и движения...
Зря ты так переживаешь о будущей потере земных ценностей и красот нынешних. Вот тебе такое утешение: 1Коринф.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

ЗЫ.
Цитата zaharur ()
Солнце - самый доступный тому пример

Стало быть, моим, действительно явным и реально доступным примером пояснения, будут водные
и земные (поднебесные) носители света. Светящиеся рыбы, скаты и разные там светлячки. sml
Прикрепления: 7297924.jpg(131Kb)
 
zaharurДата: Вторник, 07.11.2017, 13:52 | Сообщение # 11
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Но я всё же предлагал раньше и теперь рассматривать Библию, а не гипотезы и фантазии учёных.

Ты ж знаешь меня: я не могу читать никакие тексты без картинок. sml У меня совсем не получается пользоваться одним лишь абстрактным умозрительным мышлением, поэтому и Библия мне нужна только с картинками. С картинками, конечно, правильными, но, тем не менее, взятыми из окружающего мира (откуда же ещё их брать? meeting ). Я воспринимаю окружающий мир, как наглядное пособие, как большую книгу иллюстраций. Причём, важно заметить, что Библия делает то же самое. Сначала даёт картинку из окружающего мира (не из потустороннего), а затем снабжает эту мысль практической параллелью. Например:

железо железо острит,
и человек изощряет взгляд друга своего
-

здесь в первой части иллюстрация, взятая из физического мира, а во второй - наставление, где эти же самые принципы переносятся в духовно-нравственную область.
Цитата Иоан ()
Зря ты так переживаешь о будущей потере земных ценностей и красот нынешних. Вот тебе такое утешение: 1Коринф.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Я думаю, потери не будет, да и не может быть никакой. Есть понятие - достойная замена, или обновление. Upgrade. sml Причём, если нынешним инженерам и программистам удаётся так обновлять систему, что пользователь даже не замечает самого момента перехода: так, обычная перезагрузка - и ты уже любуешься новым интерфейсом, который, с одной стороны напоминает старый и привычный (взял всё лучшее оттуда), а с другой - радует новизной и усовершенствованиями. Так вот, если это удаётся нынешним программистам, тем более удастся Тому, чей ум намного выше и совершенней человеческого разума.

И ещё хочется сказать нечто по этому же вопросу "нынешних красот". Что бы не открывал Бог, это всё равно будет передано в терминах и понятиях, доступных человеку и, опять же, взятых из видимого и слышимого мира, пусть даже с добавлением слов "как бы" и "подобно". Потому, что образы этого мира, все его "ценности и красоты", конечно же, не с потолка взяты, а являются отражением, тенью происходящего и существующего в Высших сферах. Даже если тень падает от столба, она всё равно в общих чертах передаёт контуры этого же столба, пусть и в двухмерную плоскость, лишённую определённых цветов, оттенков и объёмов. Чёрно-белая фотография близкого человека - это тоже двухмерная проекция подлинного образа и, по-сути, всего лишь "жалкое подобие" настоящего, так как лишена целого ряда свойств, эмоций и движений, присущих своему первоисточнику. Но всё равно эта фотография будет близка и дорога человеку, смотрящему на неё, потому, что она сообщает очень многое о том, кто там изображён, а память и воображение человека, соприкасаясь с ней, как бы оживляют и достраивают эту "плоскую карточку" внутри сознания до реального образа и состояния соприкосновения с ним. Конечно, она не заменит самого этого образа, но до времени встречи и нужна, и важна.

Цитата Иоан ()
Совсем недавно, возле солннца зафиксированы летающие объекты и основной гипотезой последнего времени о происходящем свете из этой звезды, является гипотеза холодного ядерного синтеза. Я понимаю, что ты любишь эту жизнь и не хочу перечить твоему видинию чтоб обидеть. Но ты ведь и сам сказал: огонь это ещё и свет.

Да, это всё действительно интересно. И опять же - это всё образы из того мира, который мы можем видеть, слышать и осязать. Интересно, какую это имеет связь с тем огнём, в который кинули трёх юношей из книги Даниила, и о котором несколько подробнее говорится в стихах, не вошедших в канонический текст:

"Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним и выбросил пламень огня из печи,
и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их".


Как там говорится: "что русскому хорошо, то немцу смерть" sml Одни и те же вещи во Вселенной могут быть губительны для одних, и спасительны для других.
 
zaharurДата: Вторник, 07.11.2017, 13:53 | Сообщение # 12
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Стало быть, моим, действительно явным и реально доступным примером пояснения, будут водные
и земные (поднебесные) носители света. Светящиеся рыбы, скаты и разные там светлячки.

О, это тем более интересно sml
 
ИоанДата: Вторник, 07.11.2017, 18:27 | Сообщение # 13
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Одни и те же вещи во Вселенной могут быть губительны для одних, и спасительны для других.

Безусловно! Евр.12:29 потому что Бог наш есть огнь поядающий. Но это как кому.... Опасен не всем.

Разве не странная эта картинка с определённой загадкой?



Цитата zaharur ()
О, это тем более интересно

Интерес это всегда начало любого открытия, откровения. (разных тайн) sml

Забур 1
1. Благословен человек, который не следует совету нечестивых, не ходит путями грешников и не сидит в собрании насмешников,
1. Блажен человек, который не ходит в совете порочных, И не стоит на пути грешников, и не сидит на месте насмешников;


Цитата zaharur ()
Слово אֵש [эш] на иврите означает «огонь».
Цитата zaharur ()
Само слово «человек» в еврейском языке образовано от древнейшего, ныне не употребляемого в иврите слова אִשֶּה [ишшэ], означающего «огнепалимая жертва», «огненное жертвоприношение».

1 Итак, призываю вас, братья, милосердием Божиим предать тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу: духовное служение ваше;
По сути мы и являемся этими огнепалимыми жертвами. В одном случае, принимая огонь в свою внутренность, который выжигает из души нашей греховное начало, тем делая нас детьми света и в другом случае, отвергнув такое призвание, подвергнемся воздействию несколько другого характера. И тот и другой вариант - огненный.
Цитата Иоан ()
Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
Прикрепления: 2419236.jpg(43Kb)
 
zaharurДата: Вторник, 07.11.2017, 19:25 | Сообщение # 14
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Безусловно! Евр.12:29 потому что Бог наш есть огнь поядающий. Но это как кому.... Опасен не всем.

Цитата Иоан ()
По сути мы и являемся этими огнепалимыми жертвами. В одном случае, принимая огонь в свою внутренность, который выжигает из души нашей греховное начало, тем делая нас детьми света и в другом случае, отвергнув такое призвание, подвергнемся воздействию несколько другого характера. И тот и другой вариант - огненный.

Да, Иоан, я с тобой полностью солидарен в этой мысли.
 
zaharurДата: Вторник, 07.11.2017, 19:28 | Сообщение # 15
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Разве не странная эта картинка с определённой загадкой?

Скажи-ка поподробнее, заинтриговал sml
 
ИоанДата: Вторник, 07.11.2017, 19:33 | Сообщение # 16
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Скажи-ка поподробнее, заинтриговал

Ну как же? Понимая буквально, Ты вот пробовал хоть раз у себя на руках подержать такой костёр? shades happy
 
zaharurДата: Вторник, 07.11.2017, 19:41 | Сообщение # 17
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Ты вот пробовал хоть раз у себя на руках подержать такой костёр?

Вспоминается что-то из школы, платочки пропитанные эфиром sml
Или что-то в этом роде.
 
ИоанДата: Вторник, 07.11.2017, 20:05 | Сообщение # 18
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Вспоминается что-то из школы, платочки пропитанные эфиром

Фокусы не в счёт... sml
 
ФомаДата: Вторник, 07.11.2017, 20:51 | Сообщение # 19
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
"Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним и выбросил пламень огня из печи,и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их".

Я думаю Володь это легенда или сказка.
Не всё что вошло в Библию является богодухновенным, к этой категории я и отношу этот стих.Правда ты со мной можешь не согласиться, но твоё согласие не согласие, никак не изменит моего мнения.
Я вот хочу предложить тебе один стих.Ты ничего не видишь в нём странного
1Кор.2:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не 
знает, кроме Духа Божия.
 
zaharurДата: Вторник, 07.11.2017, 21:30 | Сообщение # 20
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Я думаю Володь это легенда или сказка

Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок sml Хотя именно в этом стихе по-сути ничего сказочного-то и нет, по крайней мере, он выглядит ничуть не сказочней, чем всё остальное повествование, а даже, напротив, вносит определённое рациональное объяснение происходящему. Ведь причина сохранения трёх отроков в огне заключалась именно в присутствии Четвёртого, бывшего среди них.

Цитата Фома ()
Я вот хочу предложить тебе один стих.Ты ничего не видишь в нём странного
1Кор.2:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Возможно, ты видишь здесь то, чего не вижу я. Было бы интересно это услышать, но только чтоб нам далеко не ускакать мысью от этой огненной темы sml
 
ФомаДата: Вторник, 07.11.2017, 21:43 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок Хотя именно в этом стихе по-сути ничего сказочного-то и нет, по крайней мере, он выглядит ничуть не сказочней, чем всё остальное повествование, а даже, напротив, вносит определённое рациональное объяснение происходящему. Ведь причина сохранения трёх отроков в огне заключалась именно в присутствии Четвёртого, бывшего среди них.
,Например Книга "Премудрость Соломона" не Соломоном написана, но это не говорит о том что из неё нельзя извлечь что то полезное для себя.Что касается этого стиха о котором идёт речь, отдаёт от него каким то религиозным душком,это как кусок мяса,на вид вроде свежий,а понюхаешь смердит,или как творог, на вид свежий,на вкус кислющий .
Цитата zaharur ()
Возможно, ты видишь здесь то, чего не вижу я. Было бы интересно это услышать, но только чтоб нам далеко не ускакать мысью от этой огненной темы
Я тебе скажу что я здесь вижу.О духе человеческом написано что он живёт в человеке,а о Духе Божием не написано что Он живёт в Боге,из этого я делаю вывод, что Бог тоже познаёт Самого Себя.Только вот вопрос,в каком месте это происходит?
 
ФомаДата: Среда, 08.11.2017, 08:13 | Сообщение # 22
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
только чтоб нам далеко не ускакать мысью от этой огненной темы
Ну и что такое мысью?,Мысль?Зачем коверкаешь слова?Я раеьше любил необычные слова, любил их вворачивать, для яркости образа, сейчас такой подход стал для меня неприемлем, и даже отвратителен, как ты понимаешь я не о мате говорю.А что такого огненного в этой теме?
 
zaharurДата: Среда, 08.11.2017, 08:26 | Сообщение # 23
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Ну и что такое мысью?,Мысль?Зачем коверкаешь слова?

Не коверкаю, а, напротив, зрю в корень


Цитата Фома ()
А что такого огненного в этой теме?

Она посвящена родству понятий "человек" и "огонь" в древнееврейском языке.
 
ФомаДата: Среда, 08.11.2017, 13:03 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
«Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мысию по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками».
Ну так и используй всё.Что ты к дереву прицепился,с какой то мышью?Какое мне дело до "Слово о полку Игореве"?Я не филолог,не учитель и не знаток словесности,что бы к обычному разговору, примешивать какие то заплатки из посторонних произведений ,и латать ими лохмотья своих фантазий,доказывая что это хорошая одежда,и лучше неё нет,но через прорехи всё равно видна нагота.
Цитата zaharur ()
Она посвящена родству понятий "человек" и "огонь" в древнееврейском языке.

Родство понятий, это ещё не доказывает тождественности.
СтоИт и СтОит,похожи,но не тождественны.

Сообщение отредактировал Фома - Среда, 08.11.2017, 19:28
 
zaharurДата: Среда, 08.11.2017, 20:50 | Сообщение # 25
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Родство понятий, это ещё не доказывает тождественности.
СтоИт и СтОит,похожи,но не тождественны.


В русском языке, да, подобное "родство" бывает что и не родство вовсе, чисто внешнее сходство (хотя и это сходство зачастую совсем неслучайно). Но еврейский язык устроен иначе, там иные, более строгие в этом отношении законы. Однокоренные слова, или слова с родственными корнями, обязательно тесно связаны и переплетены в своих значениях. К тому же, речь и не шла о тождественности, а о глубинной связи между понятиями "огонь" и "человек".
Цитата Фома ()
Ну так и используй всё

Я использовал слово "мысь", значение которого приводил и пояснял многократно, в разных темах. Фраза "растекаться мыслью по древу" красива, но возникла от ошибки, поэтому я и использую слово "мысь". Думаю, не стоит на этом акцентироваться и отвлекаться от темы, цепляясь к словам. Если не нравится, могу сказать то же иначе: хочется в каждой теме не прыгать мыслью, как белка с ветки на ветку, пытаясь говорить о многом сразу (и в итоге - ни о чём), а оставаться в пределах обсуждаемого вопроса.

Прикрепления: 1122900.jpg(272Kb) · 2751633.jpg(79Kb)
 
zaharurДата: Четверг, 09.11.2017, 08:28 | Сообщение # 26
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Фокусы не в счёт...

Всё говорит о необходимости изменения условий протекания реакции, и тогда это уже точно не будет фокусами. В здешних и нынешних условиях огонь вещь обжигающая и уничтожающая, а вот при иных обстоятельствах... Интересно, что этот огонь может быть не только холодным, но ещё и невидимым (для невооружённого глаза).

Цитата Иоан ()
подвергнемся воздействию несколько другого характера. И тот и другой вариант - огненный.

Интересное место Писания по поводу двоякого воздействия одного и того же огня:

"Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" -Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную..." (Ис. 33:14,...)

Это место перекликается со сказанным в книге Сираха:

"От начала для добрых создано доброе, как для грешников - злое.
Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда:
все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред.
Есть ветры, которые созданы для отмщения и в ярости своей усиливают удары свои,
во время устремления своего изливают силу и удовлетворяют ярости Сотворившего их.
Огонь и град, голод и смерть - все это создано для отмщения;
зубы зверей, и скорпионы, и змеи, и меч, мстящий нечестивым погибелью,-
обрадуются повелению Его и готовы будут на земле, когда потребуются, и в свое время не преступят слова Его...
...Смерть, убийство, ссора, меч, бедствия, голод, сокрушение и удары, - все это - для беззаконных; и потоп был для них."
(Сир. 39:31-38; 40:9-10)
 
ИоанДата: Четверг, 09.11.2017, 12:43 | Сообщение # 27
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Это место перекликается со сказанным в книге Сираха:

Ещё это перекликается с одним из любимых с юности Псалмов:
Псалмы 14
1 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;
3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего
4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;
5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.
 
zaharurДата: Пятница, 10.11.2017, 08:59 | Сообщение # 28
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Ещё это перекликается с одним из любимых с юности Псалмов:


Да, замечательный Псалом. Только эта строчка, мне думается, переведена здесь неверно:

Цитата Иоан ()
тот, в глазах которого презрен отверженный


Нет, формально можно перевести и так. Но дело в том, что נבזה [нивзэ] это вообще нечто отвратительное , мерзкое, недостойное, заслуживающее презрения. Вот, например ханукальный еврейский текст, в котором это слово относится к статуям, выброшенным из Храма

И когда зашли (נכנסו) в Храм (לבית-המקדש), во внутрь (פנימה), разбили мерзкие статуи (הפסל הניבזה) и выбросили их (השליכוהו) наружу (החוצה).
А Семисвечник (המנורה) подняли и поставили (הקימו) на ее место (על מקומה), почистили (ניקו) и очистили (ритуальная чистота) (טיהרו) ее (אותה), настолько (עד כי), что она засверкала (התנוצצה).




Поэтому, мне кажется, лучший перевод этого места 14-го Псалма был бы :
"Отвратительное в глазах его вызывает брезгливость (отторжение)".
Вызывает брезгливость и отторжение всё то, что искажает, извращает изначальный образ, Изначальный Замысел о человеке. Мерзкая статУя вместо сияющего светильника. (Не могу здесь не вспомнить о всевозможных извращенцах, участниках известных "парадов", с их культом демонстрации своих раскрашенных скульптурных тел). Ведь человек это не просто сосуд, это сосуд, предназначенный для заполнения чистым маслом, для последующего свечения и горения.
К пониманию чего мы и пытаемся приблизиться в этой теме.



Всё, что искажает эту идею, превращая этот Задуманный человеческий образ в мерзкую статУю, вызывает презрение и отторжение у того, кто "может обитать на святой горе Его".
Прикрепления: 7072036.jpg(15Kb) · 2247557.jpg(251Kb)
 
ИоанДата: Пятница, 10.11.2017, 10:32 | Сообщение # 29
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Только эта строчка, мне думается, переведена здесь неверно:

Да, сказано переведено в этом месте не совсем чётко. Нужно напрячь мозг, чтоб дошло, что конкретно имеется ввиду.
Легко спутать негодяя и просто кого нибудь неугодного церковному руководству, им же и отверженного. sml
Как собственно и тут:

Псалтирь 15
1 Иегова, кто может пребывать в Твоём шатре? Кто может обитать на Твоей святой горе?
2 Тот, кто ходит непорочно, и творит праведность, и говорит истину от своего сердца.
3 Он не клевещет своим языком, не делает зла своему другу и не принимает поношения на своего ближнего.
4 В его глазах негодный презрен, но боящихся Иеговы он чтит. Поклявшись во вред себе, Он не изменяется.
5 Он не даёт свои деньги в рост и не принимает взятку против невинного. Делающий всё это не поколеблется вовеки.


Во, это лучше:-
Забур 14
1 Вечный, кто может пребывать в жилище Твоём? Кто может жить на святой горе Твоей?
2 Тот, чей путь безупречен, и кто поступает праведно; кто от чистого сердца истину говорит
3 и языком своим не клевещет; кто не делает ближнему зла и оскорблений на друга не принимает;
4 кто презирает негодяя, но почитает боящихся Вечного;кто клятву хранит, пусть даже себе во вред;
5 кто даёт в долг не ради выгоды и против невинного взяток не берёт.Поступающий так никогда не споткнётся.


Цитата zaharur ()
(Не могу здесь не вспомнить о всевозможных извращенцах, участниках известных "парадов", с их культом демонстрации своих раскрашенных скульптурных тел)
sml
Псалтирь 15
1 Псалом Давида. Господи, кто может быть гостем в шатре Твоём, кто жить на святой горе Твоей?
2 Кто ходит непорочно, творит справедливость и говорит истину, как у него на сердце;
3 кто не разносит клевету языком своим, не причиняет несправедливости ближнему своему и не изрекает поношения на родственников;
4 кто в самом деле презрительно смотрит на развратных, а богобоязненному оказывает честь; кто клянётся сам себе в ущерб, и всё же сдерживает клятву; 5 кто денег не даёт взаймы под проценты и не принимает взяток против невинных: кто делает такое, тот вечно не поколеблется.
 
ФомаДата: Пятница, 10.11.2017, 16:05 | Сообщение # 30
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
В русском языке, да, подобное "родство" бывает что и не родство вовсе, чисто внешнее сходство (хотя и это сходство зачастую совсем неслучайно). Но еврейский язык устроен иначе, там иные, более строгие в этом отношении законы. Однокоренные слова, или слова с родственными корнями, обязательно тесно связаны и переплетены в своих значениях. К тому же, речь и не шла о тождественности, а о глубинной связи между понятиями "огонь" и "человек".
Я Володь не против еврейского языка, только евреи до сих пор наверно думают что Бог принимает только этот язык,и только он пригоден для общения с Богом, ну или для более "глубокого" понимания Библии,или Писания...как тебе угодно.
Так это вовсе не так.А что собственно говоря ты нового открыл ,огонь,человек.Какой человек,человек Платона?
У нас принято называть человеком человека по обличию человека,по внешним признакам,тело,две руки,две ноги,и венчает всё это голова.Это человек по Библейски? Ну знаешь ты чего то там исходя из значений языка.Ну и что? Много пользы тебе это принесло в повседневной жизни?Облекать плоть в духовные термины,это всё равно что принарежать покойника, который уже смердит,тут красивое словоблудие не поможет,ибо уже воняет.
 
zaharurДата: Пятница, 10.11.2017, 18:22 | Сообщение # 31
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
А что собственно говоря ты нового открыл ,огонь,человек.Какой человек,человек Платона?
У нас принято называть человеком человека по обличию человека,по внешним признакам,тело,две руки,две ноги,и венчает всё это голова.Это человек по Библейски? Ну знаешь ты чего то там исходя из значений языка.Ну и что? Много пользы тебе это принесло в повседневной жизни?

Вот как раз и говорим здесь о том, что такое человек согласно Высшему Замыслу, а не что он там по Дарвину или по Платону. Понять это, да, помогают слова, и очень много ценного они открывают. И, конечно, то, что они открывают, имеет практическую ценность, как и сказано:
"Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых".
Ценность здесь в том, что в данном случае как никогда верно то, что "сознание определяет бытие". Если я знаю, что человек это - огненосный сосуд, а не "двуногое без перьев", если моё сознание просвещено и вразумлено этой мыслью, этой идеей, то это рождает и соответствующий настрой, и соответствующие устремления.

Цитата Фома ()
только этот язык,и только он пригоден для общения с Богом, ну или для более "глубокого" понимания Библии,или Писания...как тебе угодно.

Конечно же, не только он. Русский язык, например, тоже открывает много ценного, и также служит инструментом более глубокого понимания, если его внимательно слушать. Например, в одной из тем мы касались значения русского слова "человек", и слово это также захватывало своей глубиной и имело ту же самую практическую ценность. Я думаю, что человеку, который внимательно относится к слову в любом языке, откроется много ценного и полезного.
 
ФомаДата: Пятница, 10.11.2017, 20:19 | Сообщение # 32
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Вот как раз и говорим здесь о том, что такое человек согласно Высшему Замыслу
Согласно высшему замыслу вот это
 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(Быт.1:26-27)
А вот это уже вкладывание в прах, в оболочку, того высшего замысла который описан в первой главе.Оболочка ,прах,не может быть образом и подобием Божием.
 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)
 
zaharurДата: Пятница, 10.11.2017, 20:55 | Сообщение # 33
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Согласно высшему замыслу вот это

Высший замысел о человеке многогранен, не состоит из одного какого-то пункта, и не может быть в полноте изъяснён одной какой-нибудь строкой, пусть даже из Писания. Но даже если взять приведённое тобой место, то оно вполне согласуется с тем, о чём идёт речь в этой теме.

"Потому что Бог наш есть огнь поядающий"

Раз Он есть Огонь, то и сотворённый по образу Его есть прежде всего существо огненное.

Цитата Фома ()
И создал Господь Бог человека из праха земного


Не стоит думать, что этим словом ("афар", в рус. переводе - "прах") называлась только некая пыль и прах. Драгоценные песчинки огнистого золота, например, именовались этим же словом.

Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем.
Камни ее - место сапфира, и в ней песчинки золота
(афрот заhав /афрот - мн.число от афар/)
(Иов 28:5-6)

Его исконное значение - мельчайшие подвижные ("прыткие") частицы*. А это уже заставляет, по крайней мере, не смотреть на этот материал столь пренебрежительно. Вкладывать Свой Дух изначально в какую-то ничтожную, серую и мёртвую пыль Он, конечно бы, не стал. Хотя отвергнув своё оживляющее духовное начало, эти частицы обречены стать именно этой, серой и мёртвой, ничтожностью. И тогда вместо задуманного пыла получается просто пыль, хаотично разносимая ветром (вот ведь какой мудрый русский язык!)



_______________________
*родственное слову עפר [афар] слово с одинаковым написанием עפר [офэр] означает "прыткий оленёнок"
Это слово встречается в Песне Песней:
"Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам. Друг мой похож на серну или на молодого оленя".
Прикрепления: 5209510.jpg(35Kb)
 
zaharurДата: Пятница, 10.11.2017, 21:31 | Сообщение # 34
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
И создал Господь Бог человека из праха земного

Цитата zaharur ()
Его исконное значение - мельчайшие подвижные ("прыткие") частицы.


Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок* вселенной.
(Притчи 8:26)

*афрот, мн.ч. от афар





Прикрепления: 5181670.jpg(131Kb) · 3393447.jpg(214Kb) · 3042718.jpg(623Kb)
 
ФомаДата: Суббота, 11.11.2017, 09:30 | Сообщение # 35
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Высший замысел о человеке многогранен, не состоит из одного какого-то пункта, и не может быть в полноте изъяснён одной какой-нибудь строкой, пусть даже из Писания.
Тебе достаточно будет одного стиха что бы понять в чём заключается замысел Божий?
2Кор.4:7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была 
[приписываема] Богу, а не нам.
Цитата zaharur ()
"Потому что Бог наш есть огнь поядающий"

Да?Уж ни этот ли?Поедать баранов на жертвеннике?
3Цар.18:38 И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.
Загляни в Симфонию и посмотри где там словосочитание на "огонь поядающий",огонь поядающий указывает на суд, на действие, а не на природу Бога. Вспомним слова Христа .
Иоан.5:37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его 
не видели;
Знали евреи ВЗ Бога?Не знали., вот Он и был для них огонь поядающий,который поедал козлов и баранов на жертвенниках
Да, кстати а ты не скажешь как так может быть что бы на "Сионе, святой горе Моей", обитали грешники?
Цитата zaharur ()
Раз Он есть Огонь, то и сотворённый по образу Его есть прежде всего существо огненное.
Ты почаще на похороны ходи,вот там и увидишь существо огненное в гробу,как оно выглядит.
Быт.3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Цитата zaharur ()
Не стоит думать, что этим словом ("афар", в рус. переводе - "прах") называлась только некая пыль и прах. Драгоценные песчинки огнистого золота, например, именовались этим же словом.Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем.
Камни ее - место сапфира, и в ней песчинки золота (афрот заhав /афрот - мн.число от афар/)
(Иов 28:5-6)

И что? sml Чё ты тут околесицу несёшь?Признай тогда что под словом земля здесь подразумевается сердце человека,а если это не так,то над твоими толкованиями и растолковками можно только посмеяться , насколько они по глупому наивны.

Цитата zaharur ()
Его исконное значение - мельчайшие подвижные ("прыткие") частицы*. А это уже заставляет, по крайней мере, не смотреть на этот материал столь пренебрежительно. Вкладывать Свой Дух изначально в какую-то ничтожную, серую и мёртвую пыль Он, конечно бы, не стал. Хотя отвергнув своё оживляющее духовное начало, эти частицы обречены стать именно этой, серой и мёртвой, ничтожностью. И тогда вместо задуманного пыла получается просто пыль, хаотично разносимая ветром (вот ведь какой мудрый русский язык!)

Пирожков с пылу-жару захотел? sml
 
zaharurДата: Суббота, 11.11.2017, 09:57 | Сообщение # 36
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
существо огненное в гробу,как оно выглядит


Я не о трупах говорю в этой теме, а о том, что есть человек по замыслу Бога, и чем он, соответственно, в конце концов станет. Зачем передёргивать и смещать акценты в сторону того, о чём не шла речь? Что же касается "возвращения в прах", то предлагаю вспомнить, что "у Него ничто не выбывает".
Вот ты хозяин своего дома, и у тебя всё в полном порядке - ты знаешь, где у тебя каждый винтик в кладовке и каждый файл в памяти компьютера.
Так и Творец Вселенной знает, где каждый атом у Него лежит, каждая "начальная пылинка Вселенной". И при необходимости Он в силе восстановить её из любого состояния, сколь фатальным и плачевным бы оно ни казалось в глазах человека.
Цитата Фома ()
И что?  Чё ты тут околесицу несёшь?

Если хочется просто удовлетворить глубокую потребность поспорить и воспротивиться любой мысли - то это не та арена, ты это знаешь. notworthy
 
ФомаДата: Суббота, 11.11.2017, 10:58 | Сообщение # 37
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Зачем передёргивать и смещать акценты в сторону того, о чём не шла речь?
РАзве ты не делаешь то же самое, мне есть у кого учиться.
Цитата zaharur ()
Так и Творец Вселенной знает, где каждый атом у Него лежит, каждая "начальная пылинка Вселенной". И при необходимости Он в силе восстановить её из любого состояния, сколь фатальным и плачевным бы оно ни казалось в глазах человека.
Ну конечно  sml Только я не пойму , Творец Вселенной такой дурак что ли восстанавливать то что разрушил,и делать себя преступником?
Гал.2:18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
Цитата zaharur ()
Если хочется просто удовлетворить глубокую потребность поспорить и воспротивиться любой мысли - то это не та арена, ты это знаешь.
 
Я просто иду тебе навстречу и удовлетворяю твою потребность поспорить и воспротивляться любой мысли которая исходит от визави.У тебя Володь дурная манера есть,всегда поправлять собеседника, и что бы собеседник ни сказал,обязательно ты начнёшь искать изъяны, а если не найдёшь,то великодушно снизойдёшь к его мнению, да и то с точки зрения покровительствующего тона  sml
 
zaharurДата: Суббота, 11.11.2017, 11:26 | Сообщение # 38
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Я просто иду тебе навстречу и удовлетворяю твою потребность поспорить и воспротивляться любой мысли которая исходит от визави.У тебя Володь дурная манера есть,всегда поправлять собеседника

Меня можешь обсудить в какой-нибудь другой теме, благо таких здесь предостаточно, целая завалинка, не нужно превращать в неё ещё и эту. Давай лучше ограничимся разговором по существу, это будет полезнее и для нас, и для тех, кто эту тему читает. А кто ищет "хлеба и зрелищ", с успехом найдёт это в других местах.
Цитата Фома ()
Только я не пойму , Творец Вселенной такой дурак что ли восстанавливать то что разрушил,и делать себя преступником?
Гал.2:18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

Разрушает Он только нынешнюю систему "мира сего", со всеми её людоедскими законами, а не то, что сотворили Его же руки. То же, что Он сотворил, Он не разрушает (что также было бы преступлением), зато это усердно пытаются сделать другие. Но их "успех" здесь предопределён этими словами: "Разрушьте Храм сей, и Я в три дня воздвигну его". Если же что и "разваливается в руках Его" (в глазах человека, конечно, а не по существу), то он восстанавливает это, используя тот же самый исходный материал.

И сошел я в дом горшечника, и вот он работал свою работу на кружале.
И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его;
и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.
(см. Иеремия 18:1-11)
 
ФомаДата: Суббота, 11.11.2017, 12:03 | Сообщение # 39
Группа: Друзья
Сообщений: 2747
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Меня можешь обсудить в какой-нибудь другой теме
Мне это зачем,тебя обсуждать,в этой или другой теме?
Эта тема,я думаю,пустозвонство, которое ты извлёк из своей головы.
Тебе что,заняться нечем больше?Иди помой посуду,пользы больше будет.
Цитата zaharur ()
Разрушает Он только нынешнюю систему "мира сего"
Которую Он же и создал?За так называемое грехопадение,Он,и только Он несёт всю ответственность на сто процентов.
Он чего здесь промолчал,и не нашёлся что ответить,на справедливое замечание Адама?Адам посадил Его в лужу этим замечанием.
 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
(Быт.3:12)
Цитата zaharur ()
И сошел я в дом горшечника, и вот он работал свою работу на кружале.И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его;
и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. (см. Иеремия 18:1-11)
Бла-бла-бла.
 
zaharurДата: Суббота, 11.11.2017, 12:23 | Сообщение # 40
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Эта тема,я думаю,пустозвонство, которое ты извлёк из своей головы

Если у тебя вся вселенная - пустозвонство, которое извлёк из своей головы "севший в лужу" Бог, то обо мне и речи нет. Ещё раз прошу: давай останемся в пределах обсуждаемой темы. Для обсуждения побочных вопросов есть масса других мест (например, вот это), и можно создать новые.
 
zaharurДата: Воскресенье, 12.11.2017, 09:57 | Сообщение # 41
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Его исконное значение - мельчайшие подвижные ("прыткие") частицы

Подробнее об этом - в отдельной теме.
 
zaharurДата: Воскресенье, 12.11.2017, 09:59 | Сообщение # 42
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Но ты ведь и сам сказал: огонь это ещё и свет. Что меня и зацепило.

Цитата Иоан ()
Стало быть, моим, действительно явным и реально доступным примером пояснения, будут водные
и земные (поднебесные) носители света. Светящиеся рыбы, скаты и разные там светлячки.


Интересна, Иоан, сама природа света. Особенно это его определение, взятое из статьи под спойлером


-------

Свет – диалектическое единство противоположных свойств: он одновременно обладает свойствами непрерывных электромагнитных волн и дискретных фотонов.

Получается, в самой сути Света заложена идея антиномии, примирения казалось бы непримиримых, некогда враждовавших, противоположных вещей.
Более того, свет и есть такое примирение.

...дабы из двух создать в Себе
Самом одного нового человека, устрояя мир,
и в одном теле примирить обоих с Богом
посредством креста, убив вражду на нем
 
ИоанДата: Вторник, 14.11.2017, 09:05 | Сообщение # 43
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Получается, в самой сути Света заложена идея антиномии, примирения казалось бы непримиримых, некогда враждовавших, противоположных вещей.
Более того, свет и есть такое примирение.

Это можно рассмотреть на примере того же светодиода.
Для свечения нужно определённые условия единства дающего и принимающего. Анода и катода. Примечательно, что если разность потенциалов между анодом и катодом будет слишком мала, то свечения может даже и не возникнуть. При большой разнице, данное единство прожигается и воспламеняется совсем не тем огнём света. Вместо 100000 часов -горит доли секунд. sml Так же условием этого света является постоянная составляющая тока.
Дающий; это плюс,(положительный), принимающий; это минус (отрицательный). Дающий стремится своим зарядом войти в принимающего, принимающий же и соответствующий условиям свечения, при воздействии на него электронами от анода, создаёт (дырочную, ячеечную) проводимость в направлении к Аноду.
Таким образом, созданное одно целое из "вражды противоположностей" в теле светодиода, представляет собой осветительный прибор производящий свет (если в Нём 1Иоан.5:20).
Дающий же свет и разум Сам по Себе на множество порядков выше и интересней в этом смысле. sml

ЗЫ.
Цитата Иоан ()
Вместо 100000 часов -горит доли секунд.

Усовершенствов данное явление люди ещё дополнительно получили сварочный аппарат. sml shades
 
ИоанДата: Вторник, 14.11.2017, 13:20 | Сообщение # 44
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
И тот и другой вариант - огненный.


Продолжив эту мысль в свете изложенного о огненной человеческой сущности, то и тут можно разделить на два основных типа, светлячковая и сварочная biggrin
 
zaharurДата: Вторник, 14.11.2017, 13:46 | Сообщение # 45
Группа: фонарщик
Сообщений: 3741
Статус: Offline
Спасибо, Иоан, за очень интересные примеры, раскрывающие сущность света!

Цитата Иоан ()
светлячковая и сварочная

Цитата Иоан ()
Вместо 100000 часов -горит доли секунд.

sml
Ты был неправ, ты всё спалил за час
И через час большой огонь угас,
но в этот час вдруг стало всем теплей


Красивая песня, но на практике от таких экспрессивных излияний, воспеваемых в ней, не становится ни окружающим теплей, ни самому источнику "вспышки". Очень легко можно сжечь энергию впустую, не принеся другим никакой пользы, спалив свой "бенгальский огонь" или "хлопушку с сюрпризом" за весьма короткий срок и обрекши себя на последующее длительное бесплодное и тусклое существование.

"Праздник чувства окончен, погасли огни,
Сняты маски и смыты румяна,
и томительно тянутся скучные дни
пошлой прозы, тоски и обмана..."
(Надсон)
 
ИоанДата: Четверг, Вчера, 10:29 | Сообщение # 46
Группа: букашки
Сообщений: 1841
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Спасибо, Иоан, за очень интересные примеры, раскрывающие сущность света!


Это интересно потому, что Бога можно "увидеть" не только в особо любимой тобой природе живого микромира, или в огне, но и во всём. sml
Вот эти места наводят на такую мысль:
1. 1Коринф.15:28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
2. Еф.1:23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем
 
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка буквы Алеф » אש - огонь (огненная сущность человека)
Страница 1 из 11
Поиск: