www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Понедельник, 25.06.2018, 14:48 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка буквы Бет » Бахар (О первенцах и перцах)
Бахар
ju-raДата: Понедельник, 17.11.2014, 07:50 | Сообщение # 1
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
....Володя... какое значение имеет слово "выбор" в иврите...и какие варианты поведения предполагает?...
 
ЖеняДата: Понедельник, 17.11.2014, 07:50 | Сообщение # 2
Группа: садовник
Сообщений: 1172
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
слово "выбор" в иврите
бехира? Надо глянуть. Но на память тут сходство и с первенцем, и если с перестановкой букв с хавер. ))
Володя, подсоединяюсь к вопросу: Хавера или хаверу ведь тоже надо выбирать? Если у тебя это уже было, то прости, авторов не запоминаю. Это плохо, конечно.
 
ju-raДата: Понедельник, 17.11.2014, 07:50 | Сообщение # 3
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
...
Цитата Женя ()
бехира


...Женя..."бехира" сходно с "первенцем"  в том смысле, что указывает не на "выбор", а на свободу выбора...на состояние ...как точку, не "окрашеное желаниями"...формирующих предпочтения...А "свобода выбора" с точки зрения выбора Источника(как конечной цели и начала всех начал), исключает и свободу и собственно выбор...Поэтому, всякий "человеческий" выбор это по сути лишь попытка ...из двух зол выбрать меньшее...в какие б цвета оно не наряжалось...

...Володя, как помнится и мне, где-то в параллельных темах излагал свои рассуждения по "выбору"...
 
ЖеняДата: Понедельник, 17.11.2014, 07:50 | Сообщение # 4
Группа: садовник
Сообщений: 1172
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
"бехира" сходно с "первенцем"  в том смысле, что указывает не на "выбор", а на свободу выбора.
А какая у первенца или его родителей свобода выбора? Он просто первенец. Тут даже выбора я как-то усмотреть не могу.
 
ju-raДата: Понедельник, 17.11.2014, 07:51 | Сообщение # 5
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Он просто первенец. Тут даже выбора я как-то усмотреть не могу

...Женя... мною обращено твое внимание на первенство не как следствие, а как на причину...если иначе, то первенство-это не то, что рождается, а то что рождает...То, от чего, например у родителей, рождается желание рождать...
 
ЖеняДата: Понедельник, 17.11.2014, 07:51 | Сообщение # 6
Группа: садовник
Сообщений: 1172
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
первенство-это не то, что рождается, а то что рождает...То, от чего, например у родителей, рождается желание рождать...
А для второго ребёнка что-то меняется? Ведь было сказано:
Цитата ju-ra ()
на свободу выбора...на состояние ...как точку, не "окрашеное желаниями"...формирующих предпочтения.
Конечно, желание желанию - рознь, но тогда я и вовсе не понимаю.
 
ju-raДата: Понедельник, 17.11.2014, 07:51 | Сообщение # 7
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
Цитата Женя ()
желание желанию - рознь

...Верно , Женя...рацон рацону -рознь....Есть желания, которые формируют силу воли...
...а посредством иных желаний сила своевольно "растекается"...Вот такая разница...)
 
zaharurДата: Понедельник, 17.11.2014, 07:59 | Сообщение # 8
Группа: фонарщик
Сообщений: 3863
Статус: Offline
Юра, совершенно справедливо Женя заметила (и память её не подвела), что понятие выбора в иврите связано с первенцами. Ну а где первенцы, там, разумеется, и борьба за первородство, и «битвы» близнецов в утробе, и последующие выборы как родившихся (жить ли в поле, есть ли красное) так и родивших их (кого чем благословить).

Однако источником всех этих слов является понятие, казалось бы, на первый взгляд к выборам отношение не имеющее. Основополагающим корнем этих слов является глагол (вернее, глаголы) с выделенным мной значением:
(я поделил их на две группы, потому, что в одном случае в середине будет буква хет, а в другом - буква каф, употребление здесь разных букв объясняется тем, что эти буквы имеют очень похожее произношение, т.е в фонетическом источнике это одни и те же слова)

1
בחר /бахар/ прорезывать, сквозить; изыскивать, избирать
а если с перестановкой букв, то:
ברח /барах/ просовываться, пробираться, проходить насквозь

отсюда и:

בחור /бахур/ отборный, отличный; поэтому и юноша
בחורות /бэхурот/ отрочество, юность
בחיר /бахир/ избранный

2
בכר /бахар/ прорезываться, прорастать

от него:

בכור /бэхор/ первенец
בכורה /бэхора/ первородство

Прежде чем продолжить разговор на эту тему, мне хотелось бы предложить вниманию вот такой текст, написанный одним бывшим юристом

Амфилохий Иконийский, 4 век

"Многие из великих мужей изумляются девству, и оно действительно достойно удивления, так как сродно ангелам, беседует с горними силами и свойственно существам бестелесным. Оно - светильник Святой Церкви. Оно победило мир, попрало страсти, укротило желания и не приобщилось Еве. Оно удалилось от скорбей, достигло чистоты и освободилось от страданий, так как на девство не простирается приговор, гласящий: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Итак, девство действительно достойно удивления как непорабощаемое стяжание, как свободы жилище, как аскетическое украшение, как высшее человеческого естества, как освобожденное от необходимых страданий, как вошедшее вместе с Христом-Женихом в чертог Царства Небесного. Вот какие и подобные им прославления девства. Но и честной брак превосходит всякий земной дар, так как он - многоплодное древо, изысканнейший цвет и корень девства. Он - насадитель разумных и одушевленных ветвей. Он - благословение на умножение мира, утешитель рода, созидатель человеческого существа и живописец Божественного образа. Он получил благословение Господа и удерживает собой весь мир. Он - сопроводитель Того, Кого он убедил вочеловечиться, так как может с дерзновением сказать: Вот, я и дети, которых дал мне Бог. Разрушь честной брак и не найдешь цвет девства, потому что именно от брака, а не от чего-либо иного, ты соберешь цвет девства. Говоря это, мы не вносим вражду между девством и браком, но выражаем изумление перед тем и другим, как необходимыми друг для друга. Поскольку Господь есть Промыслитель каждого из них, Он не противопоставляет одно из них другому, потому что и девство, и брак в равной степени причастны страху Божию. Ведь без благочестного страха Божия и девство нецеломудренно, и брак нечестен.

Это сказано было мною из того, что написано в законе и утверждено в благодати, что собрано повсюду и не найдено нигде, и исполнено в одном Господе, - я имею в виду первоявленный плод брака. Какой именно? Ты только что слышал, что сказал евангелист: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его. А когда исполнились дни очищения их, принесли Его в храм и представили Его пред Господом, как предписано в законе Господнем: всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу. Видишь, как благословение брака и сказанное в противоречие с общим открылось на одном Господе? Только на Господе, а не на ком другом, исполняется то, что всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу, хотя и сказано по отношению ко всем. Потому что всякое естество девы от плотской близости с мужчиной сначала разверзается, а затем уже утроба рождает. Но не так было при рождении Спасителя нашего, но Он, Сам разверзая утробу у Девы, не знавшей подобной близости, родился непостижимым образом. Поэтому пророчество о том, что всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу, относится только к Господу. Неужели свят Каин, окончивший жизнь в пороке, поскольку он прежде всех первым родился от материнской утробы? Неужели свят Исав, наследник войны и кровопролития, поскольку и он первым вышел из утробы матери? Неужели свят Рувим, осквернивший отцовское ложе и возбудивший изречение проклятия, поскольку и он тоже первым родился от плодовитой утробы Лии? Никто из них не свят, все они подлежат наказанию. Из этого становится очевидным, что к Господу относится пророчество: всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу, согласно сказанному Гавриилом Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Но все-таки кто-нибудь из возражающих может сказать, что, если к Господу относится пророчество: Всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, будет назван святым Господу, то Дева не могла остаться девой. Неизбежно девственная утроба окажется разверстой, если к Господу относится это пророчество, поскольку писание провозгласило: Всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна. Слушай внимательно: что касается девственного естества, то девственные врата вообще не были отверстыми по воле Того, Кого Она только что носила, в соответствии со сказанным о Нем: Это врата Господни, и Он войдет и выйдет, и будут врата затворены. Поэтому, что касается девственного естества, то врата девства вообще не были разверсты, а что касается могущества Родившегося Владыки, то ничто не затворено для Господа, но все открыто. Нет преграды, нет помехи, все открыто для Господа. Поэтому горние силы, приказывая дольним, воскликнули: Возьмите врата князи ваша и : внидет Царь славы. Итак, прекрасно девство - истинное девство, потому что есть различие и в девстве: одни девы задремали и уснули, а другие бодрствовали."


---
 
ju-raДата: Понедельник, 17.11.2014, 11:32 | Сообщение # 9
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
...Володя...Спасибо за тему...Вот текст что ниже для меня с приятной свежестью...

Цитата zaharur ()
Итак, прекрасно девство - истинное девство, потому что есть различие и в девстве: одни девы задремали и уснули, а другие бодрствовали."

Цитата zaharur ()
בחר /бахар/ прорезывать, сквозить; изыскивать, избиратьа если с перестановкой букв,
то:ברח /барах/ просовываться, пробираться, проходить насквозь

...значения глаголов как то не особо структурировали мои чувства связаные в пониманием понятия "первенец" в переложении на понятие "выбор"...Но то, что "выбор" рождается  под общей крышей домика буквы "бейт"...я согласен...)
 
zaharurДата: Понедельник, 17.11.2014, 12:12 | Сообщение # 10
Группа: фонарщик
Сообщений: 3863
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...значения глаголов как то не особо структурировали мои чувства связаные в пониманием понятия "первенец" в переложении на понятие "выбор"...

Подождите, детки, дайте только срок,
Будет и структура, и переца стручок sml
 
ЖеняДата: Понедельник, 17.11.2014, 12:25 | Сообщение # 11
Группа: садовник
Сообщений: 1172
Статус: Offline
А браха тоже от барах или там другая буква х?
 
ju-raДата: Понедельник, 17.11.2014, 13:32 | Сообщение # 12
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...значения глаголов как то не особо структурировали мои чувства связаные в пониманием понятия "первенец" в переложении на понятие "выбор"...

...Володя...уточняю, что чувства-они как будто имеются...В значениях глаголов для меня как бы намек на то, как прорезается...сквозит то, что определяется как "доминанта"...Здесь само по себе слово "доминанта" без понимания  процесса доминирования, снова приведет к "вещественным началам"...к словам...понятиям...Не без них конечно, но не ради слов и понятий размышление в целом...

Цитата zaharur ()
источником всех этих слов является понятие

...а источником понятий тогда что является?...:)

...Володя...отдельной строкой я выделяю просьбу попробовать разобратся с глаголом...как процессом...Что-то рождается от процесса мышления, а что-то в процессе Жизни...Отличие одного процесса от другого не столь очевиден...Процесс мышления-"линеен"...т.е. мысли в одну линию...Процесс Жизни-спародический..."древовидный", который не под силу описать линейным мышлением...такой процесс возможно лишь созерцать...созерцая за интерфейсом...т.е. чувствами в себе...С локализацией чувств все тоже не так просто...Но все таки человек как-то делает выбор...что-то "прорезается"..."сквозит"...Сквозит мне вот больше нравится...как-то с потоками воздуха связано...
 
ju-raДата: Понедельник, 17.11.2014, 13:41 | Сообщение # 13
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...Володя...отдельной строкой я выделяю просьбу попробовать разобратся с глаголом...как процессом...

...Выбор ведь тоже процесс...а не формализованое какое-то решение...)...П.- это совокупность необратимых, взаимосвязанных, длительных изменений, как спонтанных, так и управляемых, как самоорганизованных, так и
организуемых, результатом которых является некое решение...которое не прекращает процесс, даже его породивший...Текучесть Бытия-все процесс...)
 
zaharurДата: Понедельник, 17.11.2014, 15:30 | Сообщение # 14
Группа: фонарщик
Сообщений: 3863
Статус: Offline
Цитата Женя ()
А браха тоже от барах или там другая буква х?

Буква-то другая, но я ведь недаром сделал пометку о том, что у этих двух "х" (хет и каф) один фонетический родитель. Поэтому, безусловно, слово "благословение" также связано с этими основополагающими глаголами. Но не будем торопиться! Чтобы не ускакать мысью по древу sml

Одно лишь немаловажно попутно заметить, что слово "благословение" впервые появляется в Писании в прямой связи с процессом размножения:

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
(Быт.1:22)

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:28)

Причём мы видим здесь два благословения (прав был Исав, слёзно вопрошая Исаака: "Неужели, отец, одно у тебя благословение?!")

Одно благословение (связанное с размножением) дано здесь чисто животному естеству, а другое благословение (также связанное с размножением) дано здесь тому, кому тут же при этом повелевается "владычествовать над всем животным, пресмыкающимся по земле".
Таким образом, здесь приоткрывается тайна двух благословений: одно получило "всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных" (Иак.3:7),
другое же - иное благословение, данное укрощающему это естество и владычествующему над ним.
Хоть и то, и другое благословение вышло из одних и тех же уст, разница между ними примерно та же, что и между благословениями Исава и Иакова. В определённом смысле эти благословения - суть антагонизмы, наподобие "силы коня" и "силы уздечки", обуздывающей эту конскую силу. Понимая это, можно без всякой тени сомнения осознать, к какому из этих двух благословений относится нижеследующее:

и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
(Быт.12:2)
 
AstraДата: Понедельник, 17.11.2014, 15:52 | Сообщение # 15
Группа: Друзья
Сообщений: 400
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
Но все таки человек как-то делает выбор...что-то "прорезается"..."сквозит"...
Возможно, когда насквозило  sml уже так, что пришло созерцание
Цитата ju-ra11746такой процесс возможно лишь созерцать...созерцая за интерфейсом......момент выбора и решения отходит на второй план, уступая место пребыванию зародившейся любви между братьями одного чрева, увидевшими друг друга на расстоянии, ну или, издалека.... место Первенцу между братьями, предавшимися, в свою очередь, покорно с наслаждением этой "доминанте", так как...ис_поведали "что Иисус есть Сын Божий" 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.1Иоан.4

Сообщение отредактировал Astra - Понедельник, 17.11.2014, 15:53
 
ju-raДата: Понедельник, 17.11.2014, 17:23 | Сообщение # 16
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
...Тамара...читая твое сообщение мне подумалось, что выбор предлагает сам себя...при ''сложеных руках,,...в каком то их союзе...
 
AstraДата: Понедельник, 17.11.2014, 19:20 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 400
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
то выбор предлагает сам себя...при ''сложеных руках,,...в каком то их союзе...
Юра, я не знаю, как по Библейски верно называется этот союз. Предлагает, настойчиво, но не навязчиво, в долготерпениии, с заботаю  "Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может."
Невозможно становится не увлечься, видя эту верность.
 
zaharurДата: Вторник, 18.11.2014, 06:24 | Сообщение # 18
Группа: фонарщик
Сообщений: 3863
Статус: Offline
Цитата Женя ()
А браха тоже от барах

Цитата zaharur ()
"благословение" впервые появляется в Писании в прямой связи с процессом размножения


В предыдущем сообщении я попытался показать, что существуют два вида благословения и то, что слово благословение изначально было связано с размножением. В свете этого интересно заметить, что знакомое нам русское слово "брак" также происходит от "браха" (благословение) и, соответственно, от глагола "барах" (благословлять, одарить благодатью). И если с первым видом благословения, распространяемым на брак, всё достаточно ясно (так как оно обще для "всякого естества зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных" и заключается в физической плодовитости), то со вторым уже не столь ясно. Хотя должно быть яснее ясного. Потому, что ещё одно близкородственное слово - ברק /барак/ означает "молния" и происходит от глагола ברק /барак/ "сверкать, блистать, производить блеск". От этого же глагола происходит и ברקת /барекет/ "сверкающий камень; изумруд, смарагд". Но от того же глагола происходит и ברקן /баркан/ "колючий терн; пустынный терновник" (по своему некоторому жалкому подобию с молнией). То есть, другое благословение, относящееся к браку и, стало быть, к процессу размножения, обещанного Аврааму, отличается от первого также, как сияющая молния отличается от полевого терновника. Но Адаму после его ослушания не была обещана молния, он получил себе в удел "терние и волчцы", да "полевую траву". Адам не приобщился к высшему благословению брака, он познал лишь то, что сравнивается с терновником, но не то, что подобно сверкающему смарагду, той самой радуге, о которой идёт здесь речь:

и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
(Откр.4:3)

Адам знает лишь жалкое подобие этого, лишь свой ничтожный земной "оргазм", но не знает ничего об изначальном замысле, о благословении владычествующему над "зверями полевыми" и над "всяким естеством пресмыкающихся" внутри себя. Он променял однажды это благословение на чечевичную похлёбку кратковременного удо_вольствия и получил от Отца благословение Исава.
 
ju-raДата: Вторник, 18.11.2014, 07:27 | Сообщение # 19
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
Цитата Astra ()
я не знаю, как по Библейски верно называется этот союз.

...Тамара...когда есть взаимное сочувствие правой руки -левой, а левой-правой...то, полагаю, о названиях союзов уже можно и не заботится...:)


Цитата
...упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двухсоздать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир...(Еф.2:15)
 
ju-raДата: Вторник, 18.11.2014, 08:45 | Сообщение # 20
Группа: садовник
Сообщений: 600
Статус: Offline
Володя...сегодня встретился посредством глаз со знакомым словом "бахар" в названии турецкого сериала....


Цитата
Турецкий напряженный телесериал «Последняя надежда», Оригинальное название сериала: «Son bahar».
 
zaharurДата: Среда, 19.11.2014, 07:57 | Сообщение # 21
Группа: фонарщик
Сообщений: 3863
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
Турецкий напряженный телесериал «Последняя надежда», Оригинальное название сериала: «Son bahar».


Интересно, это вольности перевода, или в турецком понятия "надежда" и "весна" действительно пересекаются? (в чём есть, конечно, смысл).
Но, вообще, словарное значение "бахар" в турецком не надежда, а:

n. весна (F), весенний: весенние цветы (PL), листва: зеленая листва (F), молодость (F), пряность (F)
adj. весенний


И по-узбекски "весна" будет "бахор". И фильм тоже у них есть соответствующий "Begona bahor / Чужая весна"
А ещё песня с очень хорошими словами:



Родственность узбекско-турецкой "весны" с рассматриваемыми здесь еврейскими словами преочевидна. Особенно, если обратить внимание, что одно из значений "бахар" в турецком - "молодость". Сравним это с уже знакомыми нам словами:

בחור /бахур/ отборный, отличный; поэтому и юноша
בחורות /бэхурот/ отрочество, юность

בכר /бахар/ прорезываться, прорастать

от него:

בכור /бэхор/ первенец
בכורה /бэхора/ первородство

Действительно, весна - это своего рода первенец из мёртвых, когда после долгой "белой смерти" промёрзшая земля начинает отогреваться, снег сходит, как вода после Ноева потопа, и зелёные ростки начинают прорезываться, прорастать из омертвевших веток, а свежая трава - "прорезывать, сквозить" , "просовываться, пробираться" через оттаивающую землю. Весна, молодость и та сила жизни, которая в них заключена, которая ведёт от долгого сна к новой жизни, - всё это неизбежно связано с процессом сквожения, прорезывания, прохождения чрез мёртвую толщу земли или коры. А порой даже и искусственных препятствий:

Ты ещё не видел чуда?
Никогда не видел чуда?
Вот беда - не видел чуда!
Так сходи и посмотри.
Ты увидишь просто чудо,
Удивительное чудо:
Там, где магазин "Посуда",
Возле дома номер три,
Сквозь асфальт у перекрёстка
Пробивается берёзка.


(Р.Сеф)



Весна - это сила воскресения, это зов к новой, неувядающей жизни, зов, дающий силы расторгнуть казалось бы непреодолимые препятствия, пройти сквозь то, через что в обычных условиях не проходят. Отличный пример такой весны - переход через Чермное море. Мы видим там начало, весну, и видим как она неизбежно связана с чудным высвобождением, с прохождением через непроходимое, непреодолимое препятствие, с прохождением, сопровождающимся экстраординарными процессами, являющим собой сверхъестественное явление.
Прикрепления: 0810500.jpg(66.3 Kb) · 9667004.jpg(198.4 Kb)
 
zaharurДата: Среда, 19.11.2014, 10:50 | Сообщение # 22
Группа: фонарщик
Сообщений: 3863
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Ты ещё не видел чуда?
Никогда не видел чуда?

То же, в видеоисточнике. sml
 
ЕленаДата: Среда, 19.11.2014, 15:35 | Сообщение # 23
Группа: садовник
Сообщений: 1844
Статус: Offline
Цитата
Цитата zaharur11758
Действительно, весна - это своего рода первенец из мёртвых, ....... зелёные ростки начинают прорезываться, прорастать из омертвевших веток, а свежая трава - "прорезывать, сквозить" , "просовываться, пробираться" через оттаивающую землю.




Это размышления и на эти мысли:"Весна - это сила воскресения, это зов к новой, неувядающей жизни, зов, дающий силы расторгнуть казалось бы непреодолимые препятствия, пройти сквозь то, через что в обычных условиях не проходят. " sml
Прикрепления: 5367767.jpg(146.8 Kb)


Сообщение отредактировал Елена - Среда, 19.11.2014, 15:49
 
zaharurДата: Четверг, 20.11.2014, 07:27 | Сообщение # 24
Группа: фонарщик
Сообщений: 3863
Статус: Offline
Цитата Елена ()
не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду

Цитата zaharur ()
בחר /бахар/ прорезывать, сквозить;

Цитата zaharur ()
בכר /бахар/ прорезываться, прорастать
от него:
בכור /бэхор/ первенец
בכורה /бэхора/ первородство

Цитата Елена ()
расторгнуть казалось бы непреодолимые препятствия


Ристалище это для некоторых начинается в утробе. И здесь же мы наблюдаем процесс, когда пришедшие к финишной черте первые, и даже получившие какое-то подобие венца на свою руку, оказываются в итоге последними (как оно и должно быть), ибо, видать, чего-то забыли и пришлось им вернуться. А забыли они главное: слово "первенец" происходит от глагола "сквозить, прорезываться, прорастать". И если в процессе их исхода, на их "ристалище" по узкому пути утробы, не было этого экстраординарного прохождения сквозь, не было процесса необычного расторжения препятствия, а было всё привычно-обычно, то, увы, о первенстве здесь можно забыть. Останется лишь красная нить на руке, как свидетельство принадлежности к роду того, кто хотел "красного, красного этого" и "оттого дано ему прозвище Эдом (красный)". Несмотря на то, что этот Эдом и родился первый, и бегать умел хорошо, ибо был "человеком полей". Но любил он красное, Адамово, любил естественно-природные процессы и удовольствия. Он и не пытался даже преодолеть это природное, эту преграду естества, чтобы очутиться в зазеркалье запредельного, в мире тонких чувств и эмоций, где бы он властвовал над всяким гадом, пресмыкающимся по земле и собирал змеиную силу себе в чашу.

Между тем, вновь подчеркнём, что первенство неотделимо связано с прохождением сквозь, с расторжением преграды. И это действительно чудо, когда

Сквозь асфальт у перекрёстка
Пробирается берёзка


Только необычно расторгнув преграду, можно удостоиться звания первенца.

Во время родов ее оказалось, что близнецы в утробе ее.
И во время родов ее показалась рука; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый.
Но он возвратил руку свою; и вот, вышел брат его. И она сказала: как ты расторг себе преграду?
И наречено ему имя: Фарес.
Потом вышел брат его с красной нитью на руке. И наречено ему имя: Зара.

(Быт.38:27-30)

Возглас повивальной бабки здесь - это и удивление, и восторг, и пророчество, и фиксация факта необычного прохождения сквозь. Как ты расторг преграду? Как, если это невозможно естественным образом? Как ты просунулся, как прошёл через непроходимое? Но только так рождается первенец в своё новое, необычное бытие. Лишь проходя через воды, экстраординарно разверзающиеся, в которых естественные египтяне тонут. Лишь так, и не иначе попадают от тьмы к свету, от смерти к жизни, из темницы на волю.

Всё естественное останется и умрёт за камнем пещеры, вместе с "красным, красным этим", со своими страстями и похотями,
всё же, достойное новой жизни и звания первенца, сопроводится этим возгласом повивальной бабки.

При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев,
и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры,
[которые там] даже до сего дня.

(Иис.Нав.10:27)

И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

(Мар.16:2-4)
 
zaharurДата: Пятница, 21.11.2014, 08:40 | Сообщение # 25
Группа: фонарщик
Сообщений: 3863
Статус: Offline
Сегодня прочитал заметку - посетитель китайского ресторана насквозь прожёг себе желудок, съев тарелку супа:

"Посетитель ресторана заказал самый острый суп из всего меню — mala soup, в состав которого входит сычуаньский перец и перец чили. Эта комбинация вызывает характерное ощущение онемения в желудке, за что и ценится гурманами. Как правило, в ресторане подается двойная тарелка, в которой с одной стороны находится суп, а с другой — специи. Любой посетитель может сам выбирать степень остроты блюда.
Несчастный случай произошёл из-за того, что посетитель переусердствовал с дозой перца. После приема пищи он почувствовал резкие боли в животе и его начало рвать кровью. Прибывшие на место происшествия врачи госпитализировали пострадавшего.
Вскоре обнаружилось, что суп буквально прожег дыру в стенке желудка. Чтобы зашить желудок пострадавшего, хирургам пришлось проводить сложнейшую операцию."


Одним из свойств перца (у некоторых народов он раньше заменял соль) является его въедчивость. То есть, умение проникать через преграды, находить себе лазейки, проворно забираясь в мельчайшие щели. Неслучайно и внешне это один из самых малых плодов, словно бы он и создан был таким малым, чтобы проникать в различные препятствия и буквально взрывать их изнутри. Недаром есть и поговорка такая: "Велика, да тыква; мал, да перец".

Когда я жил в Питере, то мой дом стоял неподалёку от еврейского кладбища, где я любил гулять (других безлюдных мест поблизости не имелось). На кладбище была старинная синагога, практически недействующая, там проводились лишь какие-то церемониальные процедуры, связанные с похоронами. Фактически это было пустое здание, частично заваленное старыми книгами и молитвенниками. Смотрителем этого здания был приветливый старичок, я с ним познакомился, и он меня иногда пускал внутрь этого замечательного места. Мне запомнилось имя этого старичка - его звали Перец Перцович.

Ребёнка, в адрес которого повивальная бабка воскликнула "как ты расторг себе преграду?!", тоже звали Перец. Это по-русски он Фарес, но сей искажённый вариант имени как раз таки ничего не даёт русскому слуху, а вот если бы всё оставили как есть, то было бы куда иллюстративней. Имя Перец происходит от глагола פרץ /парац/, означающего:

"взрывать, разрушать ограду, прорываться, выступать из пределов"
"делать над собой усилие, сильно упрашивать",
"прорываться подобно потоку, распространяться, размножаться"

Родственный глагол פרס /парас/ (с "с" в конце) означает "преломлять, разламывать надвое"
От него и слово "парса" - раздвоенное копыто животного (словно бы некая печать Переца)

Ещё один родственный глагол פרח /парах/ означает "подаваться вперёд, пускать почки, цвести"
(как тут вновь не вспомнить берёзку, пробивающуюся "сквозь асфальт у перекрёстка")
Ещё одно значение этого глагола - "летать, порхать" (вот они откуда, слова "порхать", "порох", а также "жид пархатый". sml Это же всё энергия для взрыва, для взлома твердынь, для полёта, отрыва от притяжения этого века, энергия рывка к свободе, разрушения стереотипов, революции мышления и т д. и т.п.)

Важно заметить, что такой потенциал может быть как положительным, так и негативным, в зависимости куда он направлен и к каким исканиям приложен.
"Перец" может быть и успешным бизнесменом, и знаменитым революционером, а может "перчить" и в совершенно другой области, не имеющей никакого отношения к делам этого века. Например, слово פריץ /париц/, означает "насильник, мятежник", а слово פרט /парат/ "производить отрывистые звуки, дробить пальцами по арфе; подробно излагать (мысли)"

Интересно отметить здесь происхождение русского слова "паршивый". Ведь оно образовалось ещё от одного родственника перца - слова פרעש /пар'ош/, что значит "блоха". Маленькое, ничтожное по размерам существо способно совершать невероятные прыжки, в несколько сот раз превышающие размер его тела. Оно способно забираться в волосистые шкуры Исава и производить там изрядную чесотку. За кем ты гоняешься, царь Израильский?, - спросил Давид царя-первенца Саула, - за одною блохою? (1Цар.24:15) Давид не был первенцем по-плоти, он был самым маленьким, самым последним, он пас овечек и "дробил пальцами по арфе". Но он был "перец", из рода Переца, а стало быть и настоящий пер(вен)ец. Не формально-номинально, а фактически. По плодам, по сути.
 
RinaДата: Пятница, 21.11.2014, 14:59 | Сообщение # 26
Группа: садовник
Сообщений: 118
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Имя Перец происходит от глагола פרץ /парац/, означающего:"взрывать, разрушать ограду, прорываться, выступать из пределов"
"делать над собой усилие, сильно упрашивать",
"прорываться подобно потоку, распространяться, размножаться"
Ещё один родственный глагол פרח /парах/ означает "подаваться вперёд, пускать почки, цвести"

Он — начаток, первенец из мертвых,
дабы иметь Ему во всем первенство...

Колос.1:18

...каждый в своем порядке:
первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

Колос.15:23

Прикрепления: 2580895.jpg(86.3 Kb)
 
ЕленаДата: Четверг, 27.11.2014, 19:41 | Сообщение # 27
Группа: садовник
Сообщений: 1844
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Родственный глагол פרס /парас/ (с "с" в конце) означает "преломлять, разламывать надвое"
Это слово я встречала кажется в размышлениях о  ПАРУСЕ......очень интересно......
Цитата zaharur ()
Только необычно расторгнув преграду, можно удостоиться звания первенца.
Да,да  расторгнуть преграду при помощи ветра....

ПАРУСА (Sails) — соединение нескольких полотнищ парусины, сшитых вместе, поверхности которых вследствие сопротивления давлению ветра двигают судно. Быть под парусами —     иметь П. поставленными. Держать полные паруса — править относительно ветра так, чтобы П. хорошо надувались (стояли). 
Цитата zaharur ()
Важно заметить, что такой потенциал может быть как положительным, так и негативным, в зависимости куда он направлен и к каким исканиям приложен.
Это как три состояния ВОДЫ :вода, лёд и пар.Больше всего мне нравиться ПАР sml , он стремиться в небо,несмотря на притяжение земли. angel2
 
ЕленаДата: Четверг, 27.11.2014, 19:45 | Сообщение # 28
Группа: садовник
Сообщений: 1844
Статус: Offline
Цитата Rina ()
первенец Христос, потом Христовы
Только так.....
Прикрепления: 0208189.jpg(21.0 Kb)
 
Форум » НОРКА ЦИКАДЫ » норка буквы Бет » Бахар (О первенцах и перцах)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: