Мы приходим к тому, что понятие «сердце» и понятие «сад» имеют довольно сильную связь между собой. Глубоко внутри человека находится скрытый, потайной сад, ган...
...Слово же утверждает, что более всего хранимого мы должны хранить именно сердце. Стало быть, сокровенный ган , сад, находится именно там
Цитата из Писания:
Бытие 2:15 И взял Господь Бог человека, и поселил егов саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Вопрос:
Так человек ВНУТРИ "гана" или "ган" внутри человека?
Могут ли нижеприведённые утверждения противоречить друг другу:
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Иоан.15:7)
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8:10)
Могут ли нижеприведённые утверждения противоречить друг другу:
Могут противоречить в нашей собственной голове, не дальше, и это до того момента, пока мы не поймём что к чему, и когда поймём, то всё и в голове становится одним целым, как одним целым и не противоречащим одно другому является Библия.
Quote
Этот сад является генератором творческой энергии в человеке
В этом предложении находится противоречие и подмена всему смыслу приведённой статьи. Везде речь идёт о жизненной энергии, а тут на тебе — творчество. Творчество в изготовлении сильнодействующих психотропных и наркотических средсв и ещё там какое творчество абсолютно выпадает из сути контекста. Вот если бы в приведённом предложении стояло слово "жизненной энергии" с конкретным пониманием, что это за такая жизненная энергия, тогда всё на своих местах.
Было написано что-то подобное: Я в Отце и Отец во Мне
Да, Женя, это ещё одна иллюстрация одной и то же мысли. Точно так, как возможно одновременное пребывание нас "во Христе" и Христа "в нас", а также Христа в Отце и Отца во Христе, - точно так возможно и пребывание человека внутри "гана" и "гана" внутри человека.
Quote (Иоан)
Везде речь идёт о жизненной энергии, а тут на тебе — творчество.
Я не вижу разницы между понятиями "жизненная энергия" и "творческая энергия". Разумеется, когда речь идёт о том творчестве, которое исходит от Отца. Потому что Он есть Жизнь и Он же есть Творец. Поэтому есть прекрасное слово "животворит", в котором понятия жизни и творчества соединены воедино:
последний Адам есть дух животворящий. (1Кор.15:45)
Дух животворит; плоть не пользует нимало. (Иоан.6:63)
потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:6)
Так творчество или Дух творящий жизнь? и ты ставишь знак равенства?! Дело конечно твоё, я сказал, поскольку равенства слов не вижу. Конечно, если теперь приложить 10 страниц объяснений, то можно как -то понять, что именно содержится в слове творчество на генном уровне, но это только приведёт к ненужному многословию.
Я просто не разделяю понятия "жизнь" и "творчество". Для меня это вещи, которые не существуют друг без друга. Только под творчеством я подразумеваю то, что исходит от Духа Творящего, а не от падшей плоти. Творчеством в подлинном смысле (а только об этом и шла речь) может называться лишь то, что появляется исключительно таким образом:
истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. (Иоан.5:19)
Поэтому, если речь идёт о творческой энергии, то подразумевается энергия "Отца творящего" - та самая, которая сотворила небо и землю в их прекрасном многообразии, гармонии и красоте и которая продолжает творить жизнь и творить всё новое.
zaharur, папочка, спасибо тебе большое за твой труд - стихи, сокровенные толкования Писания. Спасибо за то, что ты делишься с нами этим бесценным сокровищем.
Сад без Садовника не существует. По сути, Сад и есть сам Садовник. И когда из Эдена уходит Наполняющий его, то исчезает и сам Эден, и иссыхают все его животворящие реки и сад уже не может давать импульсов жизни. Сказано: "больше всего хранимого, храни сердце твоё, ибо из него - источники жизни". Это действительно так. Сердце генерирует жизнь. Но что такое сердце без его Жизнедарца? Может ли из такого сердца источаться какие-либо "источники жизни"? Разумеется, нет. Инструмент вне рук Мастера, становится бессмысленной безделушкой и не имеет сам по себе никакой ценности, и не способен более ни к какой полезной генерации. Поэтому, хранение сердца несомненно подразумевает хранение Живущего в нём.
Quote (zaharur)
творчество
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)
Глагол עבד [авад] "работать, трудиться, возделывать" в еврейском языке связан с глаголом עבת [ават] "перевивать, переплетаться", от сего последнего и слово עבת [авот] "витушка, перевивка; витая, плетёная работа". В самом понятии труда, работы (к которой человек был призван изначально, в день его вселения в ган) заложена идея перевивания, плетения - то есть работы искусной, творческой, неординарной. Позже, попав в рабство Египетское, дети Израиля были вынуждены совершать работу рабскую, угнетающую плоть и дух не только своей тяжестью, но и своим безмерно унылым однообразием. Будучи же освобождены от рабства, они призваны были к строительству Скинии, которая совершалась "искусною работой". По сути, это было возвращение к изначальному Замыслу - к той "авоте", к которой человек был призван ещё в гане Эденском. Таким образом, движение от смерти к жизни и от рабства к свободе подразумевало уже движение от рабского однообразия (повседневной лепки одинаковых кирпичей) к творческому витию. Разумеется, прежде всего это относится к работе внутренней, работе мысли и сердца.
Сад без Садовника не существует. По сути, Сад и есть сам Садовник. И когда из Эдена уходит Наполняющий его, то исчезает и сам Эден, и иссыхают все его животворящие реки и сад уже не может давать импульсов жизни.
Не знаю так ли на самом деле, однако зачем тогда к несуществующему, исчезнувшему, с усохшими животворящими реками, приставлять ангела? Быт.3:24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни
Не знаю так ли на самом деле, однако зачем тогда к несуществующему, исчезнувшему, с усохшими животворящими реками, приставлять ангела?
С Деревом Жизни действительно ничего не может случиться. Потому что Дерево Жизни символизирует Самого Сына. Но какова судьба всего остального в саду и всех прочих "дерев Эдемских"?
Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду; ибо и они с ним отошли в преисподнюю, к пораженным мечом, и союзники его, жившие под тенью его, среди народов. Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом... (Иез.31:16-18)
Сам же сад превращается в пустыню и развалины, которые, впрочем, имеют надежду восстановления и обретения своего изначального состояния:
Так говорит Господь Бог: в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших и населю города, и обстроены будут развалины, и опустошенная земля будет возделываема, быв пустынею в глазах всякого мимоходящего, тогда скажут: "эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены".И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. (Иез.36:33-36)
Интересно, что слово "херувим" в еврейском языке созвучно глаголу "харав" (опустошать, иссушать) и происходящему от него слову "хорев" (опустошение, засуха). От этого же глагола и слово "херев" (меч), из чего видно, что библейское понятие "меч" по своей сути есть не что-то "колющее и рубящее", но именно опустошающее и иссушающее (впрочем, и обычный меч лишает человека "воды жизни", в нём текущей, т.е. крови, через что он и умирает). На связь слова херувим с понятием засухи и опустошения намекает и само Писание, когда говорит (игрою слов) о том, что к воротам сада был приставлен херувим с херевом (назначение которого - иссушить, превратить сад в пустыню).
Если начать чтение главы сначала и приводить сюда с 10 стиха, то аналогия возвышающихся деревьев запечатлена в возвышающемся одном народе, над другими, что отчётливо просматривается и поныне без изменений. Ввиду отвержение этого "дерева", выраженное в 11-м стихе, то это тоже действительно поныне. В 12 - 13 стихах, история геноцида до ныне включительно. В 14, явление причинно - следственной связи. 15 -16 и до конца, - дальнейшее повествование о том же "саде" коим является всё человечество пьющее воду. Если ты каким - то образом хочешь видеть в этих прообразах нечто иное, то пожалуйста, однако Его новый Сад, и Садовник на месте, Сад продолжает наполнятся без возвышающихся над другими и без каких либо привилегированных древ :- Зах.6:12 и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. "Храм" этот тоже нам известен: — Евр.3:6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
Общее повествование главы является проекцией будущего на наши дни, построенной на возвысившемся фараоне.
Если ты каким - то образом хочешь видеть в этих прообразах нечто иное, то пожалуйста, однако Его новый Сад, и Садовник на месте,
Я пока хочу видеть только одно - что без Садовника саду не быть и не цвесть. Хоть новому, хоть старому, хоть внутреннему, хоть наружному. Нет Садовника - и все деревья сада тихо опускаются в шеол, а возможно даже и не тихо, но под музыку:
За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их.
(Ис.5:14)
Quote (Иоан)
Сад продолжает наполнятся без возвышающихся над другими
Если бы действительно было "без" (да ещё и жирным шрифтом выделенное), то это предупреждение было бы просто излишним. А оно имеет место быть. Стало быть, оно не на пустом месте выросло.
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. (Рим.11:18-24)
В любом предупреждении то ли для ветвей, то ли для маслины, имеется дополнительная информация, о том что будет если.... . Так вот и в ранее оговорённом эпизоде этой информацией, и было предупреждение маслине, иначе Он был бы несправедлив. Когда предупреждению не внято, то и гордыня растёт. Долго ли коротко ли всё это протекает, но результаты говорят сами за себя. Поэтому ни то предупреждение, ни это, — лишним не является.
Quote (zaharur)
Если бы действительно было "без" (да ещё и жирным шрифтом выделенное), то это предупреждение было бы просто излишним. А оно имеет место быть. Стало быть, оно не на пустом месте выросло.
Не вижу связи. Если ты что- то видишь не так, то говори мне прямо, если нет, то и не приводи тут лишнего. Если же ты считаешь что кто- то (в данном случае Маслина) над кем- то должна возвышаться, то покажи мне это в Библии. Что касается Корня, Камня и Онования, то для меня это Христос и его учение.
Что касается Корня, Камня и Основания, то для меня это Христос и его учение.
Там (в Римл. 11) речь не о превозношении над корнем, камнем или основанием. Там речь о имеющем место быть превозношении привитых ветвей над природными, которые в настоящее время отломились неверием. Так как ты сказал, что
Quote (Иоан)
Сад продолжает наполнятся без возвышающихся над другими
я счёл нужным уточнить, что согласно Павлу некоторые всё же возвышаются. И, стало быть, могут разделить судьбу Эденских деревьев. Поэтому, важно внять этому предостережению Павла. Потому что
Quote (Иоан)
Когда предупреждению не внято, то и гордыня растёт.
В чём возвышение "некоторых" конкретнее? В том что констатируют ситуацию на сегодняшний день? Может, наоборот? Возвышение в том, что без природных отщепенцев от Маслины, оказывается нет ни маслины, ни сада, ни вообще чего- то существенного и всё ныне существующее пойдёт под музыку туда- то и туда-то??? "Мы природные " так важны и велики, что вам без нас ни туды и ни сюды? так получается? Маслина без природных ветвей с привитыми всё равно Маслина, а отделённые ветви хоть и природные, усыхают в своём неповторимом эксклюзиве однако. Может ты мне разложишь как -то доходчивый о моём заблуждении, важно внять чему?? В чём моё превозношение? В том что мне нет дела до национальной разницы? Объясняй, что ты тут всё намёки кидаешь, мол догадайся сам!
Если бы было наоборот, то и записалось бы наоборот. А записалось так, что превозношение (возвышение) наблюдается именно со стороны привитых ветвей над природными (как бы это парадоксально не звучало). И предупреждение в данном случае звучит именно им. В чём оно - это слишком побочный для этой темы вопрос, и я боюсь, если мы пустимся здесь обсуждать его, то от здешней попытки проникнуть в сущность гана мы точно окажемся душою в местах, весьма отдалённых от него. Если есть необходимость обсудить его, наверное, стоит создать отдельную тему. К тому же, я совершенно не имею желания кого-то в чём-то пытаться обличать. Каждый должен наблюдать за собой, а не за сучком в глазе ближнего (исключение - для работников офтальмологической клиники, где я сейчас нахожусь в качестве сопровождающего ) Я просто возразил на утверждение, что
Quote (Иоан)
Сад продолжает наполнятся без возвышающихся над другими
и привёл некоторые доводы о том, что претенденты на "сошествие в шеол" имеются и среди так наз. "новых эдемских деревьев".
Ну, в прямом смысле Он же не является деревом. Поэтому, в любом случае дерево это символ (образ). Почему и сказано: И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. (Пс.1:3) Не говорится: "и будет он деревом", но "как дерево".
Ну так ведь и эдемский "эц" -это ведь не буквальное дерево, а "намерение, замысел, совет" (советчик!)
Хорошо Значит, Сущность, обозначенная словосочетанием "Дерево Жизни", была подобна в символическом смысле дереву (биологическому) и являлась деревом в глубинном, сокровенном смысле этого слова.
Очень хороший брат Захарур разбор. Отец Яхве есть благой иначе дающий. Первоисточник всего доброго... Нет Благого нет ничего... Нет Садовника нет Сада , нет Сада нет Садовника...
Хорошо Значит, Сущность, обозначенная словосочетанием "Дерево Жизни", была подобна в символическом смысле дереву (биологическому) и являлась деревом в глубинном, сокровенном смысле этого слова.
Хорошо, зайдем с другой стороны: на сегодняшний день функции сущности, обозначенной в Бытие как "Дерево Жизни", переданы Сыну Бога Я-h-шуа Машиаху?
на сегодняшний день функции сущности, обозначенной в Бытие как "Дерево Жизни", переданы Сыну Бога Я-h-шуа Машиаху?
И на сегодняшний день, и на вчерашний, и на грядущий. Он всегда был этим Деревом (в глубинном, сокровенном смысле). Он всегда был Премудрым Советником, которого некогда обитатели гана не захотели слушать, избрав себе иного советчика:
Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их (Прит.1:24-32)
И на сегодняшний день, и на вчерашний, и на грядущий. Он всегда был этим Деревом (в глубинном, сокровенном смысле). Он всегда был Премудрым Советником, которого некогда обитатели гана не захотели слушать, избрав себе иного советчика
Zaharur, не путай меня -я сама запутаюсь Если Я-h-шуа всегда был этой сущностью- деревом (в глубинном, сокровенном смысле) , то кто же тогда был Деревом познания Добра и зла (в глубинном, сокровенном смысле)? Сам Яh? И не обозначаетт ли все это то, что этот сокровенный смысл был уже изначально скрыт для материального человека в МАТЕРИАЛЬНОЙ реальности, за РЕАЛЬНЫМИ, материальными предметами- деревьями и плодами на них?
то кто же тогда был Деревом познания Добра и зла (в глубинном, сокровенном смысле)? Сам Яh?
Сам Яд. Ведь дерево-то то было йадовитое ("йада" - познавать, воспринимать чувствами) Об этом должен был знать всякий ядущий от него и протягивающий к нему свою йад (руку). Yah и Yah-shua не могли и не могут быть разными деревьями - они есть Эц Эхад
Он всегда был этим Деревом (в глубинном, сокровенном смысле). Он всегда был Премудрым Советником, которого некогда обитатели гана не захотели слушать, избрав себе иного советчика
значит и Яh был ЭТИМ деревом ТОЖЕ? Или:
Quote (zaharur)
Сам Яд
Сам Яд. Само Познание. Но если Дерево Жизни символизировало Сына Бога, то кого тогда символизировало Дерево Познания Добра и Зла?
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 16:02 | Сообщение # 34
Группа: фонарщик
Сообщений: 5089
Статус: Offline
Quote (Attika)
значит и Яh был ЭТИМ деревом ТОЖЕ?
А что тебя в этом смутило? Ты же вроде говорила, что для тебя два глаза - не роскошь?
Quote (Attika)
Сам Яд. Само Познание. Но если Дерево Жизни символизировало Сына Бога, то кого тогда символизировало Дерево Познания Добра и Зла?
Ну кого-то ядовитого. Иначе бы Отец не сказал: "не ешьте от него". В лесу, вон, тоже бледные поганки растут и мухоморы всякие, помимо множества других грибов. Среди ядовитых грибов, кстати, есть целый ряд приятных на вид и вкусных.
"Встречается целый ряд ядовитых грибов с приятным вкусом. Например, смертельно ядовитая бледная поганка, сильно ядовитая энтолома ядовитая, мухомор пантерный и мухомор красный или приятны на вкус, или без особого вкуса" (ист.)
Откуда мне знать, зачем они там растут? Видать, поддерживают необходимый биологический баланс. Но благоразумно предупредить дилетанта: такие вот грибы не собирай, иначе "смертию умрёшь".
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 17:37 | Сообщение # 35
Группа: хранитель
Сообщений: 216
Статус: Offline
Quote (zaharur)
Ну кого-то ядовитого
Я поняла Сама же выше и написала ответ: сАмо-познание, -т.е. познание Бога и Бытия без участия Его Святого духа, полагаясь исключительно на СОБСТВЕННЫЕ силы, эгоцентризм, короче. Это дерево символизировало человеческий эгоизм