[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » СВЕТЛИЦА » Светлица Целомудрия » Внутренний смысл (Это всё чего-то значит, нужно просто прочитать...)
Внутренний смысл
zaharurДата: Среда, 14.12.2016, 08:54 | Сообщение # 1
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
"Мир – говорит, он весь устроен по принципу текста, в котором выражена Его Мысль. То, что говорит Мир своими явлениями, не тупо и бесчувственно. Это – разговор. И небо материальное, космос, для нас есть выражение чего-то метаматериального, духовного. Бог, выводя Творение из Себя, творит то, с чем Ему можно общаться, к чему можно обратить Слово, и что может это Слово воспринять."
(Б.Берман "Библейские смыслы")

 
zaharurДата: Вторник, 03.01.2017, 11:02 | Сообщение # 2
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
"...Древнейшие люди, которые были небесными, обладали такой природой, что, взирая на объекты, находящиеся в мире или на земле, они размышляли о небесных и Божественных предметах, которые означали и прообразовали видимые ими объекты. Их зрение было только инструментом, и, следовательно, такова была их речь. Каждый может знать по собственному опыту, как это было; ибо, если он внимательно следит за значением слов говорящего, то хотя он и слышит слова, но как бы не слышит их, воспринимая только смысл. Тот же, кто мыслит еще глубже, не обращает внимания даже на смысл слов, но воспринимает более универсальное в смысле..."

(ист.: http://studepedia.org/index.php?vol=1&post=31599)



(Примечание к видео:
«Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в Храме в притворе Соломоновом» (Евангелие от Иоанна, гл. 10, ст. 22-23). Эта цитата из Нового Завета — единственное упоминание о празднике Хануки, или как его еще называют, Празднике обновления, в Библии. Начало этот праздник берет в 167 году до нашей эры... Как мы видим из Писания, Сам Иисус праздновал этот праздник. Он пришел в Храм во время Хануки... Слово «Ханука» происходит от древнего еврейского слова, означающего «обновление» и «очищение», поэтому сам праздник и несет в себе смысл обновления и освящения...
ист.: http://ieshua.org/prazdnik-obnovleniya.htm )
 
zaharurДата: Вторник, 03.01.2017, 11:24 | Сообщение # 3
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
"...Пока она шьет, посмотрим на нее ближе – вовнутрь. В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая – живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением – определенно человеческое, и – так же, как человеческое – различное. Нечто подобное тому, что (если удалось) сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирнотонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда – и это продолжалось ряд дней – она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности..." (А.С. Грин "Алые паруса")

Прикрепления: 6125229.jpg (305.9 Kb)
 
zaharurДата: Вторник, 03.01.2017, 16:18 | Сообщение # 4
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
"Понимание текста не ограничивается, однако, пониманием лишь его поверхностного значения. Значение фразы, коммуникация события или отношений или даже общее выражение мысли в тексте не является последним этапом понимания. Уже в относительно простых речевых высказываниях или сообщениях наряду с внешним, открытым значением текста есть и его внутренний смысл, который обозначается термином подтекст. Он имеется в любых формах высказываний, начиная с самых простых и кончая самыми сложными. Даже простое восклицание ʼʼУже десять!ʼʼ может обозначать не только указание на время, но и иметь другой смысл: ʼʼОй, как поздно, мне уже пора уходитьʼʼ или ʼʼОй, как быстро течет время!ʼʼ.



Прикрепления: 2351815.jpg (112.1 Kb)
 
ЖеняДата: Вторник, 03.01.2017, 21:06 | Сообщение # 5
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Так, к примеру, в высказываниях ʼʼКровельщик кроет дом желœезомʼʼ, ʼʼСолнце ярко освещало полянуʼʼ может и не быть никакого специального подтекста
Но может и быть. Например, представив, как будет дождь барабанить по такой крыше.
Или: лучше бы черепицей, а то снова скоро менять. ))
Про поляну ещё не придумала. )
 
zaharurДата: Вторник, 03.01.2017, 21:23 | Сообщение # 6
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Или: лучше бы черепицей, а то снова скоро менять. ))

Или вообще: кроет дом этакими железными словами ("восхищаясь", например, качеством стропил) sml
Да уж, пожалуй, ты права: трудно даже отыскать фразы, не имеющие внутреннего смысла. sml И однако ж, большинство людей, к сожалению, даже и не задумываются о том, что любая почва всегда состоит из нескольких слоёв, что многослойность - один из важнейших принципов Мироздания.
 
ЖеняДата: Вторник, 03.01.2017, 22:24 | Сообщение # 7
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Даже не в том, что не задумываются. У всякого человека свой опыт жизни, хоть какое-то мировоззрение складывается, насущные проблемы, опять же. Трудно смотреть на одну вещь и видеть её абсолютно одинаково. Но всё равно удивляешься, когда другой человек вдруг! мыслит иначе. )) Лично я к этому не могу привыкнуть до сих пор. Одно дело понимать умозрительно, другое - жить по понятиям. ))
 
zaharurДата: Среда, 04.01.2017, 12:49 | Сообщение # 8
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Женя ()
У всякого человека свой опыт жизни, хоть какое-то мировоззрение складывается, насущные проблемы, опять же. Трудно смотреть на одну вещь и видеть её абсолютно одинаково. Но всё равно удивляешься, когда другой человек вдруг! мыслит иначе. ))

Цитата Грин ()
другая – живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.


"Жизнь среди людей с их приказами, нуждами и заботами за долгие годы приучила нас отождествлять смысл со словами. Практическим психологам известно о том, что в межчеловеческом общении лишь от 3% до 7% содержания непосредственно кодируется словами. Остальное же передается с помощью паравербальных (громкость, ритм, интонации) и невербальных (мимика, поза, жест) составляющих коммуникации.

Широко известен библейский миф о Вавилонском столпотворении. После разрушения неудавшейся башни, с помощью которой люди намеревались вознестись прямо к небесам, Творец рассеял людей по миру, запретив им вспоминать первичный праязык, на котором до этого печального катастрофического происшествия разговаривали друг с другом люди.
Долгие столетия продолжается поиск этого мифического праязыка, однако продвигаются эти изыскания достаточно безуспешно. Дело в том, что язык этот не имеем отношения ни к написуемым буквам, ни к артикулируемым звукам. Язык этот — вневербальный, и элементы его сообщений существуют и функционируют поверх всяких слов и наречий.







Прикрепления: 4149733.jpg (53.0 Kb) · 6705659.jpg (58.3 Kb) · 8026536.jpg (139.5 Kb) · 8721614.jpg (108.2 Kb) · 9411851.jpg (24.6 Kb) · 7437980.jpg (64.3 Kb)
 
zaharurДата: Четверг, 05.01.2017, 11:27 | Сообщение # 9
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Грин ()
Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе.


"Слово для меня часто становится чем-то практически безграничным. Интересно, что, если передвигать его и смотреть с разных углов, оно отсвечивает совершенно разными цветами, иногда абсолютно противоположными. У слова есть своё значение, свой внешний вид, звучание, и ты, либо выбираешь из уже предложенного спектра понятий, либо привносишь нечто новое, используя тропы. Мне нравятся тексты, в которых за первым прочтением скрывается второе, а, может, третье и десятое и двадцать третье. В таком случае ты, каждый раз перечитывая, с одной стороны, читаешь то же самое, с другой - совсем иное, радуясь новым смысловым находкам.

Человека и его внешность можно тоже наделить разными значениями. Вчера его улыбка казалась тебе маленькой и ребяческой, а сегодня, после усиленной работы мысли и непреодолимой силы убеждения, тебе кажется, что он, улыбаясь, может попросить тебя ехать за ним в Сирию или поклоняться Будде, или спеть с ним песню One Direction, и ты без колебаний поедешь, поклонишься и споешь. Мы сами наделяем черты человека смыслом, сами заставляем себя поверить в силу их притягательности. При прочтении хорошего текста в первый раз нам кажется, что он просто хорош. Углубляясь, вчитываясь, всматриваясь в лицо, мы ищем подтексты (никто не отрицает, что иногда надуманные), и нам нравится всё большее и больше. На третий и десятый - чувство усиливается, а на двадцать третий мы понимаем, что это - любовь. Просто хорошее лицо, увиденное в первый раз, должно вызывать какие-то ассоциации (похож на любимого певца, актёра, папу, например), и тогда мы скажем, что это - любовь с первого взгляда.
Стандартная красота меня не привлекает. Мой механизм работает с подтекстами."


(источник: http://i-vatamanu.livejournal.com/35482.html )

Прикрепления: 1972529.png (1.34 Mb)
 
zaharurДата: Воскресенье, 08.01.2017, 13:10 | Сообщение # 10
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Интересную статью хочу привести ниже. Я уже читал её, и когда-то даже выкладывал в одной из тем, где она зарыта под спойлером.
Но захотелось вновь перечитать её в контексте этой темы.

Смысл в том, что автор любого текста не является его автором на 100%. Нет-нет, я совсем не о плагиате хочу сказать. :) А о том, что собственно автором он является исключительно в совокупности со своим читателем, автор есть понятие собирательное (писатель+читатель). Смысл произведения творится не только автором, но и самим читателем. Писатель и читатель - есть неделимый авторский тандем. Недаром книга похожа на птицу - у неё два крыла: одно это автор, а другое - читатель. Здесь приходят на ум слова апостола Павла: "Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит..." Таким образом автор лишь полагает основание строительству здания по имени Смысл Произведения, но само строительство на этом не заканчивается, оно продолжается через творческое восприятие читателя. Именно читатель "строит на нём". Причём, весьма многие строят именно из "дерева, сена и соломы", и это они делают тогда, когда профанируют авторский смысл до уровня житейской прозы, когда не желают, да и не могут видеть смысла внутреннего, сокровенного, когда не в силах принять эстафетный факел из рук автора, чтобы понести его дальше и выше.

Вспомнились строки Иннокентия Анненского, выбранные Н.А. Крашенинниковым эпиграфом к "Девственности":

Моей мечты бесследно минет день...
Как знать? А вдруг, с душой, подвижней моря,
Другой поэт её полюбит тень
В нетронуто-торжественном уборе...
Полюбит, и познает, и поймёт,
И увидав, что тень проснулась, дышит, -
благословит немой её полёт
среди людей, которые не слышат.


Вот это и есть авторская жажда продолжения собственного труда, его раскрытия читательской мыслью. Как ждёт мудрый родитель продолжения себя самого в своих детях.
Я говорю, конечно, не о бульварной прессе, не об одноразовых книжонках, не о заумных томах, преисполненных тяжёлой "научной" лексики, а о действительно достойных, светлых и чистых вещах, где перо писавшее их несомненно чувствовало Веяние Тихого Ветра. Таких, например, как повесть Камушек, или гриновские Алые Паруса...

О текстах и смыслах


Елена Грушковская

В шапке моей авторской страницы можно увидеть такие высказывания:

«На вопрос, что автор хотел сказать своим текстом, каждый читатель отвечает сам. То, как в конечном счёте он интерпретирует текст, не всегда зависит от замысла автора.

Любому восприятию свойственна избирательность. Чаще всего мы видим то, что ХОТИМ видеть. И лишь изредка – нечто большее».


источник: http://www.proza.ru/2013/01/01/1103

Прикрепления: 1025822.jpg (220.1 Kb)
 
AhimsaДата: Среда, 19.12.2018, 15:03 | Сообщение # 11
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Любому восприятию свойственна избирательность. Чаще всего мы видим то, что ХОТИМ видеть. И лишь изредка – нечто большее».
Здравствуйте, уважаемые участники форума! С удовольствием читаю ваши комментарии к различным темам этого сайта с такими разными, но неизменно значимыми взглядами на те или иные объекты, события, феномены и прочие проявления жизни. Я не случайно выбрала эту цитату отправной точкой сообщения. Хотелось бы предложить своё представление о " восприятии " перефразируя эту цитату. Любому восприятию свойственна изобретательность в пределах конкретного ума. Чаще всего мы видим то, что способен увидеть наш мозг, то, что он может идентифицировать, то, чему в нем есть названия, то от чего он может оттолкнуться, через аналогии и построить новые связи. И лишь изредка, если удается разрушить шаблоны, если отбросить идентификации, понятия, названия можно увидеть нечто большее. Пример: мы видим вилку, её зубцы, ручку, но изгиб между зубцами и ручкой воспринимаем как единое целое, так как он названия не имеет. Мы видим, воспринимаем северное сияние целиком только потому, что не знаем как называется каждый узор в нем.
"Мудрец или воробей будут бесконечно восхищены игрой красок , вечно сменяющихся. А интеллектуал разложит все по полочкам. " Буддистская мудрость гласит: " назови цвета и ослепишь себя."..
 
ЖеняДата: Среда, 19.12.2018, 15:25 | Сообщение # 12
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Ahimsa, здравствуйте! 
 
ЖеняДата: Среда, 19.12.2018, 15:27 | Сообщение # 13
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Чаще всего мы видим то, что ХОТИМ видеть.
Но иногда видим только то, что можем, наверное.  sml
 
AhimsaДата: Среда, 19.12.2018, 15:38 | Сообщение # 14
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Здравствуйте, Женя! Однако, потенциал " зрения" огромен. Это видно даже из таких многообразных точек зрения, представленных здесь. И в каждом объекте при желании можно увидеть много граней. Как, например, в таком явлении, как Слово. Мне кажется, именно поэтому у любого слова так много различных значений. И понимается оно каждым человеком, согласно, именно тех " наработок", что имеется в уме. Если понимать это, пытаться смотреть "глазами другого" , то в итоге это будет полезно для расширения собственного диапазона зрения. Так же следует помнить, как мне кажется, что другой взгляд не худк и не лучше, он просто другой.
 
zaharurДата: Среда, 19.12.2018, 16:19 | Сообщение # 15
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Любому восприятию свойственна избирательность. Чаще всего мы видим то, что ХОТИМ видеть.


Приветствую Ahimsa! ))

Тут сразу возникает вопрос - а от кого она, эта изобретательность, в уме человека? Ведь если человек чего-то ХОЧЕТ, стало быть, есть и тот, кто это желание ему дает. Да и не только желание, но и саму способность, возможность увидеть. И тогда, получается, человек не сам себе режиссер, а, в лучшем случае, соавтор увиденного в своем уме. Поэтому, если кто-то считает, что, дескать, увиденное, лишь его собственные "химеры", порожденные некой автономной способностью эти химеры создавать, тогда как объективно никакого рисунка и нет, то я , тем временем, убежден, что есть Некто, о котором я могу сказать словами этой старой песни:

Мой друг Художник и Поэт
В дождливый вечер на стекле
Мою любовь нарисовал
Открыв мне чудо на земле

Правда, Вы, вероятнее всего, пожелаете мне напомнить последние строчки этой песни, где автор, разочаровавшись в тускнеющем образе нарисованного, задумывается о том, чтобы

"разбить окно, и окунуться в мир иной,
где солнечный рисуя свет живет художник и поэт". sml

Но тут уже могут вступить в дискуссию различные представления, а что за "рисунки" там, за этим окном - красота играющего светом хаоса, или тот же милый образ, но перешедший из временной плоскости восприятия в новую и не тускнеющую, объёмную действительность, многомерную и прекрасную, наполненную бесконечным разнообразием, чудной динамикой эмоций, делающей уже некогда знакомое и полюбившееся, поистине совершенной картиной. 
 
AhimsaДата: Среда, 19.12.2018, 16:49 | Сообщение # 16
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата
Тут сразу возникает вопрос - а от кого она, эта изобретательность, в уме человека? Ведь если человек чего-то ХОЧЕТ, стало быть, есть и тот, кто это желание ему дает.

Так ведь я уже и ответила на этот вопрос. Все возможности изобретений в уме человека. Он сам себе и " художник и поэт" и ещё многое кто по своим качествам. Все желания исходят от " образа мыслей ". Как, откуда и почему возникает тот или иной образ мыслей? Могу лишь предположить, не претендуя на истину. Как впрочем и все уже существующие, но бездоказательные теории на этот счёт. Согласна, что все художественные произведения, как и в целом все, что создаётся человеком - это соавторство. Соавторство всех мыслей. Доминирующей, вычлененной становится та, которая наиболее близка " художнику ". Близка, согласно множеству связей уже образованных его умом. Плюс генетика, плюс среда обитания, плюс культурно - социальная среда. Может ли, например, гражданин племени тумба - юмба стать Эйнштейном? Хотя, уверенна, что потенциально каждый Эйнштейн.
 
zaharurДата: Среда, 19.12.2018, 17:11 | Сообщение # 17
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Все возможности изобретений в уме человека. Он сам себе и " художник и поэт" и ещё многое кто по своим качествам. Все желания исходят от " образа мыслей "
То есть, объективной красоты и гармонии не существует и вовсе? Она исключительно "в глазах смотрящего"? 
 
ЖеняДата: Среда, 19.12.2018, 18:25 | Сообщение # 18
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Недавно в руки попалась книга, где написано, что термин "гармония" не является сугубо эстетическим. А добро и красота - всё это синонимы гармонии: всё, что красиво - хорошо, а что хорошо- красиво. И вот сущность добра и красоты не может быть отражена в виде конкретного эстетического образа. И там была  на полях заметка предыдущего читателя: Почему?
Мне кажется потому, что невозможно создать какой-то конкретный эстетический образ, который бы олицетворял добро, например. Или правду, истину. Вряд ли это осуществимо в скульптуре, например. Да даже в картине. Внешнюю красоту можно изобразить, а вот что-то внутреннее резцом или кистью.. Но это надо бы узнать у художников и скульпторов.
Хотя, очень возможно, что я направила свои рассуждения в совершенно другом направлении.
 
zaharurДата: Среда, 19.12.2018, 20:57 | Сообщение # 19
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Женя ()
И вот сущность добра и красоты не может быть отражена в виде конкретного эстетического образа.
Конечно, не может. Не может быть отображена только в виде конкретного эстетического образа. Потому, что образ (прекрасный образ) есть ни что иное, как внешнее выражение добра и красоты. Их проекция на экран видимого. Их абажур, их тело. И тут закономерен вопрос - а для чего вообще нужно это тело? Разве добро и красота были бы чем-то ущемлены, если бы не имели этого тела? Разве не могли бы они существовать просто как некая энергия, аморфная, передаваемая от незримой и бесформенной душе к такой же незримой и бесформенной душе? В чём был бы их ущерб, и был бы он вообще? Я пока остановлюсь на этом вопросительном знаке.

Цитата Женя ()
очень возможно, что я направила свои рассуждения в совершенно другом направлении.
Мне кажется, в совершенно верном направлении.  Вообще, очень интересная и здоровая тема. Большое спасибо, Ahimsa и Женя!
 
ju-raДата: Четверг, 20.12.2018, 04:55 | Сообщение # 20
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитата
Вообще, очень интересная и здоровая тема. Большое спасибо, Ahimsa и Женя!


...Присоедняюсь к общему приветствию Ahisma на просторах "Светлицы", и после Володи, к общему мнению о развитии темы...

...О различии "смотреть " и "видеть ", "слушать " и "слышать ", "знать " и "понимать "...и т.п.видах активности ума и разума сказано достаточно, чтобы не повторятся в прописных истинах в условиях коллективного размышления, в некотором смысле "вслух "...Но, если каждую тему рассмотреть в образе, как смоковницу?!...Вот не встретил пока ни одной из тем ...из категории "интересные и здоровые ", в которых в итоге сообща все участники пожинали и вкушали плоды...То ли корни не в те "горизонты " уходят... то ли крона...

...возвращаясь в тему...через многообразную и разновыраженно-разжованную мысль о том, что "каждый видит, то ...что хочет видеть...Чтоб убежденностью любить иль ненавидеть "... чтобы разобраться в деталях... С "каждый " каждому в отдельности все как бы понятно... Каждый в ситуативное общение идет со своей точкой зрения...то для общения предполагает объемность картины с учетом множественности точек смотрения...Но, с математическим сложением точек зрения происходит "растекание " самого древа условной темы мысль _за _мыслью...

...После многолетнего знакомства через общение многие в сердцах обнаруживают досаду, типа ..."мы" видим мир не таким, какое он есть, а таким, каковы мы сами, – или же таким, каким настроены его видеть....Открывая рот, чтобы описать, что мы видим, мы в результате описываем самих себя, наши представления, наши парадигмы...ЧЕРЕЗ ПАРАДИГМЫ.... Стоит другим разойтись с нами во мнениях мы немедленно считаем, что неправы именно они....

.....и если быть последовательным в дальнейших рассуждениях следовало бы связать, вникая в природу и состав каждому своих убеждений...и своих /не своих парадигм...чтобы разобраться с "любовью" и "ненавистью", обобщенно своей субъективностью каждому в отдельности не "со своей колокольни ", а в глубине не омраченного предпочтениями сердца...

...p.s.s...если бы стал строить ход своих размышлений в ключе "зрачок и вегитатика "...тема развивалась бы не из художественного вымысла, а из жизненного опыта, непрерывного как дыхательная практика...

Сообщение отредактировал ju-ra - Четверг, 20.12.2018, 07:48
 
ЖеняДата: Четверг, 20.12.2018, 07:26 | Сообщение # 21
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
а в глубине не омраченного предпочтениями сердца...
Простите, Юра, если у Вас такое сердце, то не можете ли Вы поделиться тем, как Вы его достигли? Это не моё сомнение, а я наперед убираю возможность сказать: я его ещё не достиг.
Чтобы не было разговора 
 
Цитата ju-ra ()
из художественного вымысла
Лично я не сомневаюсь, что Ваше сердце именно такое - не омраченное предпочтениями.
Цитата ju-ra ()
из жизненного опыта
Вы можете про него что-то рассказать?
Можно надеяться, что я Вас не обидела? У меня мысли в этом не было.
 
ju-raДата: Четверг, 20.12.2018, 08:13 | Сообщение # 22
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Простите, Юра, если у Вас такое сердце, то не можете ли Вы поделиться тем, как Вы его достигли?

...упоминая о сердце, не стану уклонятся в морфологию тела...Естественной склонностью к у_Единению... Склонностью к наблюдению самособлюдения......Этих  и синонимичных по смыслу состояний множество только в словах...которые определяются как "опорные точки":покой, молчание...Без "сытости ума" в них не попадешь... Ум -это "шестой орган чувств"...Через радосто-печалие...

Цитата Женя ()
что Ваше сердце именно такое - не омраченное предпочтениями.

...достаточно, Женя, и того, чтобы ваши предпочтения никого не огорчали...

Цитата Женя ()
Вы можете про него что-то рассказать?

...не просто бывает разворачивать время на фоне безвременья...Мои ближние создали меня ... а вас?...

...p.s....и ваши вопросы, Женя, и собственные ответы необходимо как впервые прожить, чтобы живым рассказ получился...А для такого случая со_бытие необходимо с собеседниками живыми, а не "консервированными"...А иначе какой то нарративный жанр самоцитирования получается..., когда сам живешь отжатым отжившим через отжившие мысли...)

Сообщение отредактировал ju-ra - Четверг, 20.12.2018, 08:41
 
AhimsaДата: Четверг, 20.12.2018, 09:09 | Сообщение # 23
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата
То есть, объективной красоты и гармонии не существует и вовсе? Она исключительно "в глазах смотрящего"?


Термин "гармония" не является сугубо эстетическим. А добро и красота - всё это синонимы гармонии: всё, что красиво - хорошо, а что хорошо- красиво. И вот сущность добра и красоты не может быть отражена в виде конкретного эстетического образа.

.
Цитата
И тут закономерен вопрос - а для чего вообще нужно это тело? Разве добро и красота были бы чем-то ущемлены, если бы не имели этого тела? Разве не могли бы они существовать просто как некая энергия, аморфная, передаваемая от незримой и бесформенной душе к такой же незримой и бесформенной душе?


Тема развивалась бы не из художественного вымысла, а из жизненного опыта, непрерывного как дыхательная практика.



Да, по моему субъективному мнению, объективная красота только в глазах смотрящих. Оттого она так разница, так изменчива, так подвержена изменениям, согласно условий рождения представлений о красоте. Сравним лишь два представления о красоте, выраженных во внешнем образе. Две Венеры: палеонтологическая и Милосская. И то и другое выражение мысли автора о красоте. Мысли, сложившейся из многих условий бытия и предпочтений самого автора. И та и другая Венера и красива и хороша для людей, находящихся в моменте времени и пространства. Отражают, насколько это возможно, всю эстетику и гармонию внешнего (материальной среды) и внутреннего ( чувственного) представления. И, что особенно важно, утверждают, закрепляют образец красоты в сознании других, оформляя в определённую форму.
Прикрепления: 8450682.jpg (5.7 Kb) · 3792555.jpg (298.2 Kb)
 
AstraДата: Четверг, 20.12.2018, 10:01 | Сообщение # 24
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...p.s.s...если бы стал строить ход своих размышлений в ключе "зрачок и вегитатика "
Юра, это о нашей реакции на Свет?
 
AstraДата: Четверг, 20.12.2018, 10:03 | Сообщение # 25
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
Ой, а когда это у меня аватарка появилась и группа "садовник"?  meeting  sml
 
AstraДата: Четверг, 20.12.2018, 10:07 | Сообщение # 26
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
Поняла, аватарку определяет группа. А группу?
Прошу извинить, что не по теме.
 
ЖеняДата: Четверг, 20.12.2018, 10:25 | Сообщение # 27
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
И, что особенно важно, утверждают, закрепляют образец красоты в сознании других, оформляя в определённую форму.
А для Вас это хорошо или не очень?
 
ЖеняДата: Четверг, 20.12.2018, 10:28 | Сообщение # 28
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
А для такого случая со_бытие необходимо с собеседниками живыми, а не "консервированными"
Это можно понять так, что наше здесь общение = пустому времяпрепровождению?
 
AhimsaДата: Четверг, 20.12.2018, 10:49 | Сообщение # 29
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
А для Вас это хорошо или не очень?


Спасибо за вопрос. Для меня лично, Женечка, это не хорошо и не плохо. Так как и эти понятия считаю сугубо субъективными. Это просто есть, как есть. Для меня все это интересно, прежде всего. Так как позволяет " видеть" не только своими глазами, с точки зрения моего ума - мозга, но и " глазами" других , отличных от моей точки зрения, расширяя тем самым диапазон видения. И, конечно, хоть и не ко мне был обращён вопрос, но скажу, что ни в коем случае не считаю любое высказывание здесь бесполезным. Да, все мы соавторы мыслей. Обогащение которых разными мнениями - видениями бесспорно даёт результат . Результат в виде " живой", новой мысли.
 
ju-raДата: Четверг, 20.12.2018, 11:20 | Сообщение # 30
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
объективная красота только

...в "глазке" объектива...:)

Цитата Astra ()
это о нашей реакции на Свет?

...Тамара...по тем же объективным причинам нам Свет недоступен, в прямом и переносном  в том же смысле , чтобы что то сообщать о Нем...В присутствии, точнее до встречи со  Светом, все реакции прекращаются...Каким составом нас самих, находящимся под нашим непосредственным управлением и контролем мы реагируем(рефлексируем), когда..."И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении..."(Рим.4:19) ...

Вегитатика "балансирует" цветность, реагируя...во всех ее волновых и материальных проявлениях...

Цитата Женя ()
Это можно понять так, что наше здесь общение = пустому времяпрепровождению?

...ровно на столько, настолько ваша действительность выражает ваши желания...)
 
ЖеняДата: Четверг, 20.12.2018, 11:46 | Сообщение # 31
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Результат в виде " живой", новой мысли.
По-Вашему, новая - это всегда живая? Если нет ничего нового под Солнцем, то в чём же какая-то новая  для нас мысль должна быть обязательно живой?  meeting 
Цитата ju-ra ()
настолько ваша действительность выражает ваши желания
Мои желания - это точка отсчета?
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 11:48 | Сообщение # 32
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Ahimsa, большое спасибо за ответ. Будучи абсолютно согласным с тем, что

Цитата Ahimsa ()
добро и красота - всё это синонимы гармонии


я всё же продолжаю задаваться мыслью - а зачем же тогда дано всё-таки тело? Если достаточно было бы только "жизненного опыта, непрерывного как дыхательная практика", зачем весь этот опыт облечён в зримое и осязаемое, обладающее качествами красоты и гармонии, и несущее в своём образе мысль? Только ли как некий "костыль", нужный для определённого этапа жизнепрохождения, который, по достижении требуемого результата, будет отброшен за ненадобностью? Но зачем тогда в этот костыль вложено столько красоты и смысла?
Вы говорите, что эта красота не имеет эталона, что она очень зависима от субъективного восприятия, зависящего, в свою очередь, ещё и от культурно-временного аспекта

Цитата Ahimsa ()
объективная красота только в глазах смотрящих. Оттого она так разница, так изменчива, так подвержена изменениям, согласно условий рождения представлений о красоте. Сравним лишь два представления о красоте, выраженных во внешнем образе. Две Венеры: палеонтологическая и Милосская

Здесь у меня возникает некоторое возражение. Во-первых, конкретный пример с Венерами явно носит довольно утрированный характер. Нижний образец являет собой искажённую, крайне неестественную форму: такими ведь люди не рождаются и не вырастают. Такие "образцы красоты" я наблюдал лишь в пробирках в Кунсткамере, в Питере, куда мне было интересно ходить в детстве, и где есть множество всяких "забавных уродцев". Любому здравомыслящему человеку сразу понятно, что это патологические образцы, образцы нарушения гармонии, как эстетической, так и функциональной. Впрочем, наверное, и искусственно такую "красоту" "сотворить" тоже можно. Некоторые народы, в силу своих несколько странных (я бы сказал, извращённых) культурно-нравственных устоев, изрядно издеваются, особенно над женским полом - то зубы им выбивают, то шеи вытягивают, то стопы сжимают, то плетьми хлещут до страшных шрамов и т.д, и т.п  - всё ради их вот такого (я бы повторил, извращённого) эстетического наслаждения. Поэтому, повторюсь, данный пример, конечно, нарочито утрированный.

Тем не менее, следует согласиться с тем, что если и не бросаться в такие крайности, всё равно следует признать, что у всех тел красота разная, и, стало быть, разные взгляды на эту красоту, и они действительно зависят и от времени, и от культуры. Но всё это в относительно незначительной степени. Кому-то больше нравятся карие глаза, кому-то - синие, или серые, и т.д. и т.п, - но всё это детали, незначительные детали. Всё равно, при всём этом, у каждого человека - два глаза, над которыми, словно лучи, восходят ресницы, и над которыми, словно крылья птицы, простираются брови. У каждого между этими глазами расположен нос, .тоже что-то напоминающий внимательному глазу, а по его двум сторонам - щёки. А под ним - губы, и их тоже мне хочется сравнить с чем-то, уподобить чему-то. А над глазами - чело, а с вершин, как горный водопад,  ниспадают волосы и, по крайней мере, для меня, говоря словами этой темы  "это всё чего-то значит, нужно просто прочитать..."



Интерпретации этих смыслов и образов, хоть они для меня и слишком очевидны, но, конечно, можно и оспорить. Но даже если отложить сейчас в сторону истолковательную часть, нужно будет признать, что все эти вещи, а также многие другие, из области человеческой анатомии - для всех людей абсолютно одинаковы, и любое нарушение здесь ни что иное как патология и уродство. Можно оспаривать священные тексты той или иной религии, ставить под сомнение их подлинность, сохранность текстов, богодухновенность мыслей, в них содержащихся, но здесь, в данном случае, в этом "евангелии человеческого тела" - нечего ни прибавить, ни убавить. Здесь "что написано пером, того не вырубить топором". Здесь, говоря словами Соломона - "не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом". Здесь - всё на своём месте, всё нерукотворно, всё и у всех одинаково в своей неизменяемой части (не о длине волос, не о цвете глаз, и не о толщине носа речь). И всё это, безусловно, имеет свой смысл, своё Послание, которое нам необходимо прочитать. И вот это-то Послание, выраженное таким вот зримо-осязаемым образом, я и считаю эстетически и безусловно красивым, являющимся зримым выражением Красоты, Гармонии и Высшей Мудрости.
Прикрепления: 7444859.jpg (298.7 Kb)
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 12:08 | Сообщение # 33
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Astra ()
Прошу извинить, что не по теме.
Тома, ответил здесь  sml
 
ju-raДата: Четверг, 20.12.2018, 12:34 | Сообщение # 34
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Мои желания - это точка отсчета?

...для внутреннего диалога, да... А для общения-каждый совместно проживаемый момент действительности...Синхронное тыкание по клавиатуре такой действительности не формирует...

...В своем рассуждении я исхожу из своих представлений об общении, а не из того что под общением имеется ввиду в интернете...Для общения должны встречаться глазами...До того самого момента собеседники "трутся" умами...
 
AhimsaДата: Четверг, 20.12.2018, 12:52 | Сообщение # 35
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата
а зачем же тогда дано всё-таки тело?

Тело - это комплекс, совокупность органов чувств, ощущений, заключённых в оболочку, сосуд и полностью контролирумых нашим мозгом. Все в теле направлено на получение, обработку, передачу информации. Чем мы и занимаемаемся беспрерывно в течении всей жизни, приобретая жизненный опыт. Информация же поступает нам не только из окружающей нас среды в виде тактильных, сенсорных ощущений, зрительных образов, но и друг от друга в виде мысле - форм. Т.е.несомненно, чтобы мысль оформилась, ей просто необходима форма. Еще раз, форма для получения, переработки, передачи информации в виде мысли. Эдакий, круговорот мыслей в природе. Но, мысль, пропущенная, через форму, форму всегда уникальную, хоть внешне и похожую, приобретает совершено новые оттенки, она сама становится уникальной до той поры, пока не будет воспринята следующим " приёмником ". И так вечно, бесконечно. Все зримое и осязаемое способствует обогащению, расширению, обновлению мыслей. И лишь Мысль всегда была, есть и будет во всем её безграничном многообразии, вечно меняющаяся, подвижная и Живая.

Цитата
Но зачем тогда в этот костыль вложено столько красоты и смысла?

Тело, конечно, не костыль, а необходимый инструмент. А вот смысл и красоту вкладывают в него все те же самые мысле - образы конкретных, идентифицирующих себя личности.

Цитата
Во-первых, конкретный пример с Венерами явно носит довольно утрированный характер. Нижний образец являет собой искажённую, крайне неестественную форму: такими ведь люди не рождаются и не вырастают.

И вовсе я не утрирую. Венера палеонтологической эпохи была венцом красоты той эпохи. Такие люди и рождались и вырастали, пока природа несколько не скорректировала телесную форму , как наиболее удобную. ( такому изобилию форм спереди и сзади, имеется научное объяснение, но, пожалуй, не стану его здесь излагать, дабы не ранить тонкую душевную организацию эстетов). Поэтому это вполне реальный образчик красоты. И кто решает, какая красота " красивее"?
 
AhimsaДата: Четверг, 20.12.2018, 13:20 | Сообщение # 36
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата
Для общения должны встречаться глазами...До того самого момента собеседники "трутся" умами".


Так ли необходимы глаза, чтобы общаться? И даже для того, чтобы прочувствовать и установить межличностный контакт? Я думаю, что соприкосновение мыслей, оформленных в слова, вполне достаточно и для того и для другого. Такое общение так же создаёт образ собеседника, как и при " живом" общении. Да, мысленный образ, может в чем то не совпадать с реальным, но и то и другое образ. Образ в голове собеседников. А что у нас в голове, то и проецируем мы вовне.. И если, благодаря общению " умами " собеседник вызывает симпатию, то вряд ли её может разрушить зрительный образ.
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 13:33 | Сообщение # 37
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Венера палеонтологической эпохи была венцом красоты той эпохи. Такие люди и рождались и вырастали, пока природа несколько не скорректировала телесную форму

Это ни в коем случае не факт.

"Заметная тучность фигурок может быть связана с культом фертильности. Во времена, предшествующие появлению сельского хозяйства и скотоводства, и в ситуации отсутствия доступа к изобильным запасам продовольствия, излишний вес мог символизировать стремление к изобилию, плодородию и безопасности. Тем не менее, эти теории не являются научно неоспоримым фактом и лишь результат умозрительных заключений учёных".

Сейчас тоже много всяких тучных статуэток в восточных культурах, всякого рода "Хотеев", и они есть ни что иное, как попытка символически отобразить тучность, изобилие, и плодовитость.
Никому из учёных и в голову не придёт мысль, что вот такие "женщины" в реальности существовали и ходили по планете Земля (хотя стремление нарочито подчёркивать и отращивать данные части тела присуще, наверное, любой эпохе, не обогащённой особой моралью, и за этим не надо идти в палеолит, достаточно взглянуть в современный зомбо-ящик, на какое-нибудь тв-шоу, на современных венер, не обогащённых ни умом, ни нравственностью, накачанных силиконом и поющих о том, что "у меня самая красивая... ...опа ")



Но даже и эти, с моей точки зрения, уродливые, искажённые формы, ничего ведь не меняют по сути. meeting   Можно как угодно раздувать плоть, но от этого не выросла ни третья рука, ни второй нос, и глаза не стали расти на спине - анатомически это остался тот же самый человек, на котором написано то же самое Послание, хоть и изрядно искажённое интерпретаторами-носителями оного.

Цитата Ahimsa ()
И лишь Мысль всегда была, есть и будет во всем её безграничном многообразии, вечно меняющаяся, подвижная и Живая.


Но вот она меняется, живая и подвижная, на протяжении палеолитов, мезолитов и всех последующих эпох, вплоть до наших дней. Почему же не изменилась форма, т.е то Послание, о котором я пишу? Ну хотя бы одно ребро прибавилось бы или убавилось? Нет же, их всегда 12 пар, и не иначе. Что, кроме искусственного "раздувания" плоти и, опять же, искусственного издевательства над теми или иными частями женского тела менялось и изменилось по-существу, вслед за эволюцией человеческой мысли? Красота Послания, о котором я пишу, доселе осталась неизменной.
Прикрепления: 1513226.jpg (7.7 Kb)
 
ju-raДата: Четверг, 20.12.2018, 14:01 | Сообщение # 38
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Так ли необходимы глаза, чтобы общаться?

...быть может это только прихоть моей души?!...Старомодный, наверно...Впрочем,для общения первых двух сигнальных систем недостаточно...даже если "глаза напротив"...

Цитата
Мы не те, кого показывает нам зеркало.... 
Мы те, кто отражается в сияющих глазах.... 

Гийом Мюссо «Завтра».
 
AhimsaДата: Четверг, 20.12.2018, 14:20 | Сообщение # 39
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Это ни в коем случае не факт.


Цитата zaharur ()
Тем не менее, эти теории не являются научно неоспоримым фактом и лишь результат умозрительных заключений учёных".

Цитата zaharur ()
Никому из учёных и в голову не придёт мысль, что вот такие "женщины" в реальности существовали и ходили по планете Земля
.

Об эволюции ягодиц. biggrin

К сожалению, информации об этом не так уж и много, так как по обнаруженным костям доисторических людей ( умелых, прямоходящих) трудно судить о форме ягодичных мышц и жировых накоплений..Потому изменение этой части тела можно воспринимать лишь как теорию. Однако, мне, как и антропологу Иву Коппенсу, кажется наиболее правдоподобной следующая версия. У некоторых видов наших родственников: шимпанзе, бабуинов эта часть тела осталась на наш взгляд мало привлекательной. Однако, очень даже значимой. У самок этих видов в период овуляции эта часть становится наиболее яркой и служит, конечно же для привлечения и приглашения самцов к спариванию, незаметить её самцу просто не представляется возможным. Чем ярче и массивнее зад, тем вероятность спаривания выше, тем шансов родить здоровое потомство больше. Вероятно, в начальной стадии того, как из обезьян стал получаться человек, у некоторых видов гоминид было тоже самое. Первобытные женщины демонстрировали мужчинам зад ( согласитесь у некоторых это сохранилось и сейчас
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 14:30 | Сообщение # 40
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Чем ярче и массивнее зад, тем вероятность спаривания выше, тем шансов родить здоровое потомство больше. Вероятно, в начальной стадии того, как из обезьян стал получаться человек, у некоторых видов гоминид было тоже самое. Первобытные женщины демонстрировали мужчинам зад ( согласитесь у некоторых это сохранилось и сейчас

Да, это всё точно.  sml С этой "теорией эволюции" я абсолютно согласен. Наращивание плоти, особенно её "филейной части" бесспорно обращено к репродуктивным органам и целиком и полностью отражает соответствующие устремления. Но всё это, опять-таки, лишь манипуляции с искажением оболочки, не меняющие устроение и сущность "анатомического Послания".
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 14:57 | Сообщение # 41
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Так ли необходимы глаза, чтобы общаться? И даже для того, чтобы прочувствовать и установить межличностный контакт? Я думаю, что соприкосновение мыслей, оформленных в слова, вполне достаточно и для того и для другого.


Нельзя, конечно, сказать "необходимы". Необходимы, скорее, для некоторой "полноты радости". Позволю себе процитировать Библию, эта мысль дважды повторилась в ней, и я с ней как-то внутренне согласен.

«Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна»

«Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам»

Нет какой-то полноты, нет той глубины взаимо_отношений без этого "уста к устам", глаза к глазам. До какой-то поры это заочное общение может быть даже и более предпочтительным: человек "чернилами и тростью", бывает на определённом этапе более искренним и открытым, чем он делал бы это при личном общении. Но, повторюсь, - до какой-то поры. Наступает момент, когда такое общение, лишённое своей телесности, начинает заявлять сердцу о своей неполноценности и, стало быть, невозможности подарить совершенную радость общения.

Я сравниваю такую неполную радость с "капельницей". Да, человеку можно подавать пищу и необходимые вещества, минуя рот. Да, можно присоединить к мозгу провода, и возбуждать необходимые зоны и гормоны радости и прочего, минуя глаза, и уши, и все тактильные ощущения, и весь этот зримый мир. И тогда отойдут в сторону все споры о вкусах и формах. Ведь человек получит в итоге те же самые ощущения. Но кто-то хочет такую "полноту радости"? Я - определённо нет. Даже если мне при этом предложат всю палитру ощущений, мне не хочется такой "виртуальной радости" наркомана. Хочется видеть глаза, ощущать тепло рук, слышать знакомый и приятный тембр голоса. Поэтому здесь и я тоже "старомоден", вслед за Юрой. Блаженная нирвана, без форм и образов в неосязаемом мире меня совершенно не влечёт.
 
ЖеняДата: Четверг, 20.12.2018, 15:39 | Сообщение # 42
Группа: садовник
Сообщений: 1680
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Сравним лишь два представления о красоте, выраженных во внешнем образе. Две Венеры: палеонтологическая и Милосская.
Милосская по виду ближе к нашему времени, более реалистична, вернее. Но её внешняя красота (думаю, что красивой её считают многие, хотя не факт) никак не передаёт доброй ли она была, верной мужу, хорошей ли матерью и дочерью. То есть внутренней её сущности передать или не смогли, или вовсе невозможно.
Вторая Венера. Возможно, что все её формы были способом передачи в то время её внутренней красоты. То есть того, чего невозможно увидеть в Милосской.
 
AhimsaДата: Четверг, 20.12.2018, 15:50 | Сообщение # 43
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Почему же не изменилась форма, т.е то Послание, о котором я пишу? Ну хотя бы одно ребро прибавилось бы или убавилось?

Потому что процесс физической эволюции закончился не без вмешательства такого изобретения, как медицина. Теперь уж не природа определяет виды, наиболее приспособленные и жизнестойкие, а человек, который даёт возможность жить даже самым физически слабым. Так, скорее может произойти инволюуия, чем продолжение эволюции, когда все усложняется. Однако, мысль продолжает эволюционировать, так как информации становится все больше и больше. Так ли мыслил человек несколько веков назад? Мог ли он вообще помыслить о том, что занимает наши мысли сейчас? И да и нет. Вопрос о первопричине всегда был и, думаю, будет незавершённым. Т.е. мир не познаваем. Так как любое новое открытие рождлант массу новых тайн. И это прекрасно! Тайна всегда притягательна, всегда бесконечна и именно в том, что она не имеет завершения наше вечное стремление к ней.
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 15:54 | Сообщение # 44
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Вторая Венера. Возможно, что все её формы были способом передачи в то время её внутренней красоты. То есть того, чего невозможно увидеть в Милосской.
Ну да, способом передачи этакого равновесия в природе happy  Балансом задних и передних объёмов.
Она была отражением не красоты, а устремлений соответствующих мужских запросов того времени. Как и сейчас, сидящие перед экранами ТВ получают те образы, какие желает душа их, и к чему стремится плоть их. Мысли материализуются в желанные образы.
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 16:00 | Сообщение # 45
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Потому что процесс физической эволюции закончился не без вмешательства такого изобретения, как медицина. Теперь уж не природа определяет виды,
Ну, как бы она ни вмешивалась, но таким тормозом стать, чтобы больше ни на йоту не позволить изменить анатомическую природу, так вот застопорить её, остановив весь прогресс эволюции - да ещё и в те, древние времена, когда влияние медицины, по крайней мере, не могло быть таким вот повсеместным - это уже что-то совсем из раздела ненаучной фантастики. Думаю, здесь дело вовсе не в человеческом вмешательстве. Здесь явно задействована Высшая инженерная, художественная, философская и духовная Мысль, которой никакая такая "медицина" противиться и препятствовать не в силах.
 
AhimsaДата: Четверг, 20.12.2018, 16:28 | Сообщение # 46
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
тормозом стать, чтобы больше ни на йоту не позволить изменить анатомическую природу

Процесс эволюции долог. От человека прямоходящего до человека разумного прошло не менее 150 тыс.лет. И соответственно менялся его образ. Мы не знаем, какие были бы мы, спустя ещё 150.тыс лет, если бы не вмешательство современной медицины. Так как в том, красивом виде существуем всего лишь 40 тыс.лет. Да и то не факт, так как например Венере палеолита ориентировочно 35 тыс.лет..
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 16:42 | Сообщение # 47
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Процесс эволюции долог. От человека прямоходящего до человека разумного прошло не менее 150 тыс.лет. И соответственно менялся его образ.
Хорошо. sml  Будем следить за Божественной Мыслью. Если Художник и Поэт захочет добавить ещё какие-то штрихи к своему Посланию -  я не против. Но пока что на протяжении всей человеческой (именно человеческой, разумной, а не обезьянней) цивилизации не изменился ни штрих, ни одна йота и черта. В разных стадиях онтогенеза младенец выглядит иначе, так что зачем вспоминать стадию "человека прямоходящего" и более ранние виды. Мы говорим о человеке разумном, именно об этом виде, пусть даже и живущем ещё относительно недолго.
 
zaharurДата: Четверг, 20.12.2018, 19:12 | Сообщение # 48
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
От человека прямоходящего до человека разумного прошло не менее 150 тыс.лет. И соответственно менялся его образ.
Кстати говоря, никаких существенных анатомических (да и физиологических) изменений между "человеком разумным", "человеком прямоходящим" и даже "человеком умелым" нет. Более грубые, массивные черты, более узколобый и волосатый. А так - практически то же самое.
Никаких существенных изменений в "Послании" не произошло. (И здесь-то уж медицину точно не обвинишь, что она, якобы, остановила эволюцию) Фактически, лишь шлифуются, утончаются и уточняются уже чётко обозначенные и неизменные в своей сути детали и черты. Точно так мастер работает над своим изделием, контуры которого уже вырезаны, зафиксированы, и отображают нужный образ - наступает стадия шлифовки, тонкой доводки: сначала грубой шкуркой, затем зерно абразива выбирается всё мельче и мельче, и сама доводка становится всё менее и менее заметным процессом для стороннего наблюдателя. Но мы видим, что все основные черты уже сформированы, и нет никакой тенденции к их глобальному изменению. Послание остаётся неизменным.
Сколь бы тщательно ни хранили те или иные народы свои священные письмена, всегда останется место сомнениям в их богодухновенности (а вдруг кто-то что-то утратил, дописал, или, наоборот, вырезал писцовым ножичком, подменил свитки, и т.п.) В отношении же человеческого тела и того Послания, которое записано в нём, и той Красоты, которую несёт эта материализованная божественная мысль такие сомнения будут бессильны - слишком очевидно и неизменно записанное здесь, его язык универсален для всех народов и культур. И всё это, вне всякого сомнения, "чего-то значит, нужно просто прочитать". Мы видим, что Писатель этого послания, его Инженер и Художник, непременно влагал глубочайший смысл в каждую деталь своего творения, наполняя каждую его йоту и черту своей Гармонией и Красотой.
 
ZemchuzinaДата: Четверг, 20.12.2018, 21:51 | Сообщение # 49
Группа: ганенет
Сообщений: 239
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Здравствуте,Ахимса!
 
AhimsaДата: Четверг, 20.12.2018, 23:23 | Сообщение # 50
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
В отношении же человеческого тела и того Послания, которое записано в нём, и той Красоты, которую несёт эта материализованная божественная мысль такие сомнения будут бессильны - слишком очевидно и неизменно записанное здесь, его язык универсален для всех народов и культур.

Замечательная мысль! Спасибо! Однако, отлично Вами замечено, что "существенных изменений в Послании не произошло" в связи с эволюцией человека. Значит оно содержится и в обезьяне? Та же симметрия, те же два глаза, уха, один нос и т.д... А в остальных видах? Которые все имеют симметрию в форме своих тел? А собака, например строение тела, которой не менее совершенно и язык которой универсален, в не зависимости откуда она родом? Собака родом из Габона без труда поймёт " разговор" собак из Филадельфии, например.

Сообщение отредактировал Ahimsa - Четверг, 20.12.2018, 23:27
 
Форум » СВЕТЛИЦА » Светлица Целомудрия » Внутренний смысл (Это всё чего-то значит, нужно просто прочитать...)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: