www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Понедельник, 24.07.2017, 01:46 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Прекрасная Лазурная » Эвель и его цон (Авель и его друзья-животные)
Эвель и его цон
zaharurДата: Вторник, 15.11.2011, 08:27 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Что принёс Эвель в жертву своему Создателю? Написано в переводах: "от первородных стада своего и от тука их".
И это его приношение было принято Богом, тогда как жертву земледельца Каина Он отверг.

Эвель был "пастырь овец". Что касается слова "пастырь", то следует отметить, что слово רעה роэ в еврейском языке означает также "товарищ, друг", и это говорит о том, что Эвель был не просто пастухом, но и другом тем животным, которых он пас. Что же касается слова "цон", переведённого как "овцы", то нужно заметить, оно не означает именно овец, но может быть отнесено к любому скоту, выходящему на выпас.



Изначально слово "цон" ( צאן ),образованное от цаа, "выхождение", включало в себя гораздо больший спектр животных, чем в более поздние времена, когда его стали употреблять только в отношении мелкого рогатого скота - овец или коз. Штейнберг, ссылаясь на "Науку о языке" М. Мюллера сообщает, что такая же судьба была и у греческого слова probata, которое означало первоначально "нечто, подвигающееся вперёд", потом было перенесено на рогатый скот и, в конце концов, обособилось в значении "овцы". Стало быть, те животные, которых пас Авель, вполне могли быть не овцами и не козами, но какими-то другими животными, приносящими пользу человеку. Сразу хочется заметить, что под словом "польза" я не подразумеваю мясо этих животных и их шкуры. Я уверен, что животное может быть полезно человеку и без того, чтобы его убивать. Например, оно может давать человеку молоко (а стало быть, и масло, творог, сыр) - ценнейшие продукты для физической жизни человека. Вполне возможно, что в группу животных, обозначаемых словом "цон" могли быть отнесены именно животные, из которых "выходит" молоко в процессе сцеживания. Корневая ячейка צא давшая начало слову "цон" состоит из узконаправленного "цедящего" Цади и энергетического потока, выходящего посредством импульса - Алефа. Сочетание Цади и Алефа служит прекрасной иллюстрацией процесса сцеживания молока у того или иного животного. Еврейское слово צאה образованное этой же корневой ячейкой означает "выхождение" и используется для обозначения испражнений, выходящих из человека или животного, которые он фактически также "сцеживает" из своей внутренности.

Итак, цон, которым Эвель был пастырем и другом, приносили человеку приношение от избытка своей внутренности, и этим приношением являлось их молоко. Это было самое лучшее и ценное, что могло принести животное человеку естественным путём, без насилия и убийства. Как известно, Бог дал "зелень травную" в пищу и человеку и скоту. Однако, после падения человека, что-то поменялось в природе, и земля уже не стала давать прежней силы для человека. Всё, произраставшее из земли, теперь уже не имело той необходимой питательной ценности, которая была нужна человеческому организму. Она стала приносить человеку "терние и волчцы", различные колючки, малопригодные или же совсем непригодные для человеческой пищи. А той "полевой травы", которая была съедобна, явно недоставало для обеспечения полноценного человеческого рациона питания. И человек очень явственно ощущал эту недостачу питательной ценности растений, произрастающих из проклятой земли, и это недостача приводила к тому, что теперь он питался "со скорбью" - новая пища не приносила уже ни прежней радости, ни удовлетворения, ни необходимого подкрепления его организму.

Однако, на помощь человеку неожиданно пришло животное. Оно стало пропускать эту "зелень травную" через себя и, в результате такой переработки, восполняло для человека недостаток питательной ценности этой "зелени". Человек по-прежнему ел "траву полевую", но теперь пропущенную через нутро животного и обогащённую новыми питающими энергиями, образованными в результате труда иного живого существа.

(продолжение следует)
Прикрепления: 8657004.jpg(55Kb)
 
zaharurДата: Вторник, 15.11.2011, 13:32 | Сообщение # 2
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (zaharur)
Вполне возможно, что в группу животных, обозначаемых словом "цон" могли быть отнесены именно животные, из которых "выходит" молоко в процессе сцеживания. Корневая ячейка צא давшая начало слову "цон" состоит из узконаправленного "цедящего" Цади и энергетического потока, выходящего посредством импульса - Алефа.

Послушаем внимательно слово "цон" ( צאן ). С алеф посередине (который есть гортанный толчок воздуха), слово это изначально звучало очевидно не просто цон, а, скорее цо'он или цо'ан. Первой, основополагающей буквой здесь является Цади (ср. русск. "цедить"). Итак, послушаем "цон, цо'он, цо'ан", - и мы действительно услышим звук тугих струй сцеживаемого молока и их удары о подойник. (Все слова и понятия изначального языка рождались прежде всего от звуков, с которыми ассоциировался называемый объект)



По ходу дела и сказочку послушаем народную smile


(продолжение следует)
Прикрепления: 4728219.jpg(69Kb)
 
zaharurДата: Среда, 16.11.2011, 08:33 | Сообщение # 3
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Таким образом, молоко явилось для человека благодатью, незаслуженным даром, полученным им после проклятия земли. Человек должен был есть "терние и волчцы" и "питаться полевой травой", он должен был "со скорбью есть хлеб свой" во все дни жизни своей. Но вот, среди этой скорби явилась некая незаслуженная им благодать: существа, сотворённые тем же Творцом начали перерабатывать эту полевую траву и отдавать её человеку в совершенно ином виде, в котором она воспринималась теперь уже не со скорбью, но с радостью. Молоко на еврейском языке звучит "хал'ав" и именно от этого слова образовалось столь известное нам понятие "халява", которое означает что-то совершенно незаслуженное нами, полученное нами не в результате нашего труда. Первой "халявой" на земле и явился "халяв", молоко. Молоко было для Эвеля открытием Божьей благодати, оно было образом незаслуженной помощи человеку, наказанному трудом на проклятой земле. Что же мог он принести Творцу, когда настал день подношения?
Если Каин был "рабом земли" ("овэд адама" - именно так звучит то, что переведено как "земледелец") и полагал, что должен явить перед Богом результаты своего титанического труда на проклятой земле, то Эвель понял, что невозможно никаким титаническим трудом получать жизнь от Творца даже по отпадении от Него. Эвель надеялся на милость, сходящую Свыше, он надеялся не на заслуженное и заработанное, но на полученное Даром, в качестве Снисхождения и Умилостивления. Молоко являлось своего рода "амнистией" человеку, заключённому в узы земного проклятия. Поэтому, когда настал день приношения, он поставил на алтарь не результаты какого-то своего титанического труда, но дар милости Божьей, которым являлось молоко, полученное им от руки Творца через своих друзей-животных, к которым он относился заботливо и дружелюбно.



Но позвольте, возразит кто-нибудь, не написано ли, что он заколол первородного ягнёнка и принёс от его тука?
В действительности написано, что он принёс מבכרת צאנו ומחלבהן ми-бэхорот цоно у-ми-хэлэваhэн, что
может быть прочитано как "от первородящих своих животных (группы "цон") и от молока их". Ведь слово חלב (стоявшее в подлиннике без всяких масоретских точек) одинаково может быть прочитано и как хэлэв "нечто отборное и лучшее, жир, тук" и как халав - "молоко". Более того, один смысл здесь не перечёркивает другой - ведь молоко это и есть, собственно, нечто "жирное и отборное, наилучшее" - самое лучшее из того, что могло дать животное.
Но и на этом интересные нюансы этого места не заканчиваются. Ведь מבכרת может означать и не только от "первородящих" или "первородных", но и от ... верблюдиц! В данном случае בכר может быть прочитано не как "бахар", а как "бэхэр" (в тексте стоит множественное число женского рода - бэхэрот).
Бэхэра - это молодая резвая верблюдица. Впрочем, и другой смысл этого слова вычёркивать отнюдь не стоит - в совокупности оба значения могут говорить нам о том, что это могла быть молодая резвая верблюдица, либо родившая впервые, либо отдавшая нечто первое, свежее (либо и то, и другое). Но чем примечательно было бы в таком случае её молоко? Оказывается, лучшим является то молоко, которое бывает у родившей верблюдицы в течении 40 дней после родов (источник)

В Библейской энциклопедии арх. Никифора отмечается:
"Молоко верблюдиц представляет один из существенных пищевых продуктов. В книге (Быт.32:15 ) мы читаем, что Иаков послал в дар Исаву, в числе прочего скота, тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их*. Дойные верблюдицы очень ценятся у Арабов. По свидетельству Плиния в его естественной истории, это животное дает молоко в течении очень долгого времени. По Арабской поговорке: животное Иова (т.е. верблюд) - живое доказательство милосердия Божия к человеку."

*Почему именно с жеребятами? Оказывается, что

"Верблюдицы - тугодойкие животные и у них сильно развит материнский инстинкт. Если верблюдица не отдает молоко, то дойку проводят одновременно с подсосом. При этом верблюжонок сосет поочередно два соска, а два других выдаивает доярка. Если доение проводят без одновременного подсоса, то оставляют в вымени достаточное количество молока для верблюжонка. В некоторых случаях верблюжат до двух-трех месяцев оставляют с матками и они почти полностью высасывают молоко. Выдаивают только излишки, не использованные вер­блюжонком. С подпуском верблюжат доят дромедаров и бактрианов.

Перед подпуском верблюжонка к вымени, матка его тщательно обнюхивает, поскольку органы обоняния играют ведущую роль по сравнению с другими органами чувств - зрением и слухом.
Верблюдица может беспокоиться и даже ударить ногой (вбок и назад), поэтому её ласково успокаивают, иногда связывают петлей задние ноги в скакательном суставе.



Полнота выдаивания зависит от мастерства доярок. Начинать приучать верблюдоматок к дойке надо в молодом возрасте, т.к. взрослые неоповоженные табунные матки очень медленно приучаются к дойке."
(источник)

(продолжение следует)
Прикрепления: 5582143.gif(115Kb) · 9041962.jpg(41Kb)
 
zaharurДата: Суббота, 19.11.2011, 09:26 | Сообщение # 4
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Традиционно считается, что Эвель принёс жертву, заколов первородного ягнёнка. Это понимание хорошо подкрепляется мыслью, что закланный таким образом ягнёнок был прообразом Божьего Сына, пострадавшего за грехи человечества. На самом деле, нет сомнения в том, что сам Эвель явился таким прообразом - так как он пострадал от руки ревнителя Каина (вспомним, что Спасителя первосвященники предали римлянам из зависти). Но если Эвель вполне ясный прообраз Сына, то его (якобы) заколотый ягнёнок и пролитая таким образом кровь делает самого Эвеля первым убийцей на земле. Выходит, что первую кровь на земле пролил-таки не Каин, но тихоня Эвель? Вспомним, что на тот момент не было ещё разрешения есть животную пищу, поэтому всякое убийство животного было ничем не оправдано (шкуры, если была в них необходимость, можно было снимать и с умершего естественной смертью). Животные разводились для добычи молока и шерсти - таким образом животное делилось своим избытком с человеком. Эра Каина и Эвеля была ещё эрой вегетарианства, есть мясо животных позволено было только после потопа.
Итак, нужна ли была кровяная жертва Богу и нужен ли был Ему "тук первородного агнца"? Об этом сказано ясно:

Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;
не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".

(Пс.49:8-15)

Стало быть, угодная Богу жертва заключается отнюдь не в кровопролитии животного. Если Авелю было дано откровение о необходимости кровопролития, и если именно эта жертва была угодна Богу, то в приведённых местах писания Всесильный противоречил бы Сам Себе. Отнюдь не пролитие крови сопряжено с жертвой угодной Богу, но, напротив, максимальный уход, удаление от всякого кровопролития:

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

(Пс.50:16-19)

В сердце праведника должен быть дух, не только не желающий совершать никакого кровопролития, но и даже ничего слышать о нём и наблюдать всякого рода зло, сопряжённое с убийством и кровью:

Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;
тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет.

(Ис.33:14-16)

В свете этого, было бы в высшей степени странным, если б Эвель имел в себе другой дух, свидетельствующий ему, что именно пролитие крови с последующим сжиганием тука и лучших отборных частей тела животного - это именно то, что нужно Богу.
 
zaharurДата: Суббота, 19.11.2011, 10:04 | Сообщение # 5
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Если бы Эвель действительно принёс кровную жертву Богу, то это вполне могло бы послужить оправданием последующего поступка Каина и всего его рода. Только что прочитал один рассказ, в котором очень явственно прослеживается эта мысль.




 
zaharurДата: Воскресенье, 20.11.2011, 21:29 | Сообщение # 6
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
В языке Библии для обозначения понятия "жертва" существует несколько слов. Для обозначения закалываемой и сжигаемой жертвы чаще всего употребляется слово

"зэвах"

напр.,

И заколол Иаков жертву ("зэвах" ) на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб и ночевали на горе.
(Быт.31:54)

не изливай крови жертвы ("зэвах" ) Моей на квасное, и тук от праздничной жертвы Моей не должен оставаться до утра.
(Исх.23:18)

И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву ("зэвах" ) мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон
(Лев.9:18)

Также, если речь идёт о закалаемой жертве, может употребляться слово "карбан", означающее "приношение, дар", (в том числе и дар, вознесённый на жертвенник)

"карбан"

Если из овец приносит он жертву ("карбан") свою, пусть представит ее пред Господа,
и возложит руку свою на голову жертвы ("карбан") своей, и заколет ее пред скиниею собрания, и сыны Аароновы покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон

(Лев.3:7,8)

Данное слово часто употребляется в сочетании со словом [ола] (букв. восходящая"). Словосочетание [карбан ола] буквально значит "дар восходящий", а в русском переводе звучит как "жертва всесожжения", хотя именно для "всесожжения" существует третье слово , [ишшэ] אשה, происходящее от אש [эш], огонь.

а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва ("ишшэ"), благоухание, приятное Господу.
(Лев.1:13)

Есть и ещё одно слово, употребляемое для обозначение жертвы - מנחה [минха ]. Оно означает "дар, дарование, приношение" и употребляется в Писании только для обозначения бескровной жертвы (напр., хлебной, т.е. из перемолотых злаков)

"минха"

Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения ("минха") хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана,
и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; [это] жертва, благоухание, приятное Господу;
а остатки от приношения ("минха") хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня из жертв Господних.
Если же приносишь жертву приношения ("минха") хлебного из печеного в печи, [то приноси] пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные, помазанные елеем.
Если жертва твоя приношение ("минха") хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная мука, смешанная с елеем, пресная;
разломи ее на куски и влей на нее елея: это приношение хлебное.
Если жертва твоя приношение ("минха") хлебное из горшка, то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем, и принеси приношение ("минха"), которое из сего составлено, Господу; представь оное священнику, а он принесет его к жертвеннику;
и возьмет священник из сей жертвы часть в память и сожжет на жертвеннике: [это] жертва, благоухание, приятное Господу;
а остатки приношения ("минха") хлебного Аарону и сынам его: [это] великая святыня из жертв Господних.

(Лев.2:1-10)

"Минха" также может быть употреблена в сочетании со словами "ола" (возношение) и "карбан" (дар), но никогда это слово не употребляется в отношении кровной жертвы.



В свете этого важно взглянуть на то место, в котором говорится о жертве Эвеля:

Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар ("минха") Господу,
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар ("минха") его, а на Каина и на дар ("минха") его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

(Быт.4:3-5)

Мы видим, что и у Эвеля и у Каина была минха, то есть бескровное приношение. Эвель не убивал животное и не проливал первую кровь на земле. Он принёс свой дар от молока стада своего - того молока, которое, по своей сути есть тоже приношение хлебное, но перемолотое, обработанное и обогащённое организмом животного. Оно, молоко, есть первая благодать Творца, первая милость и снисхождение, дарованное Царём падшему человеку, которому надлежало самому "пережёвывать" в поте лица полевую траву с терниями и волчцами.
Прикрепления: 9272991.jpg(19Kb)
 
ЖеняДата: Суббота, 10.12.2011, 21:46 | Сообщение # 7
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Володя, удивительно, но я не помню, чтобы ситуацию с Авелем я представляла себе дальше того,что Авель держит ягнёнка на своих руках. Вот принял Б-г его жертву и всё. То есть, прочитал ли Он его мысли, или ягнёнок бесследно исчез...
Это, видимо, связано с тем, что я раньше не знала, что жертве вначале перерезают горло.
И даже, когда узнала, то с Авелем это не связала. Странно, да? при моей любви к ассоциациям. smile
Тогда, возможно, ты сможешь объяснить жертвоприношение Ноя? И что там было за приятное благоухание?
Всё же надо читать Библию на иврите. Я сейчас сама глянула-минха. Не то, что я тебе не поверила, а, думаю, как не заметила. Видимо, не смотрела уже тогда иврит. sad
 
ЖеняДата: Воскресенье, 11.12.2011, 08:01 | Сообщение # 8
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Володя, я сама посмотрела: у Ноя-ваяаль олот.
Знаешь, бабушка всегда заставляла меня есть с хлебом. Только ради неё и, показывая ей, как я ем хлеб, я его ела. sad Нет, на улице с сахаром-это пожалуйста. Или сдобу.
Мой папа, когда видел хлеб на земле, поднимал его и переносил к кустам, т.е. убирал с дороги. Не подпинывал ногой. У него с детства было такое: хлеб срезом должен был лежать в сторону жилья, иначе "хлеб может отвернуться от дома". Это папа списывал на своё воспитание своей мамой и на голод, который они перенесли.
Я недавно прочитала, что человек должен насыщаться хлебом, а не деликатесами.
Правильно говорят, что хлеб стал невкусным. А откуда же вкусу взяться, если
1. Заработан часто неправедно
2. Естся без благословения
3. Вкус его на фоне пищи с насыщенным, а сейчас и искусственным вкусом.
Это надо бы, наверное, в беседку перенести?
 
zaharurДата: Воскресенье, 11.12.2011, 15:36 | Сообщение # 9
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (Женя)
Я недавно прочитала, что человек должен насыщаться хлебом, а не деликатесами. Правильно говорят, что хлеб стал невкусным. А откуда же вкусу взяться, если 1. Заработан часто неправедно 2. Естся без благословения 3. Вкус его на фоне пищи с насыщенным, а сейчас и искусственным вкусом. Это надо бы, наверное, в беседку перенести?

Почитал я, Женя, сегодня утром Ваше сообщение, и не стал себе сегодня покупать ничего, кроме хлеба с кефиром smile

Quote (zaharur)
Оно, молоко, есть первая благодать Творца, первая милость и снисхождение, дарованное Царём падшему человеку, которому надлежало самому "пережёвывать" в поте лица полевую траву с терниями и волчцами


В свете этого интересно то, что это было молоко верблюдиц. В чём же здесь интерес?
А в том, что проклятая земля должна была произрастить человеку "терние и волчцы". А верблюд как раз является тем животным, который способен пережёвывать и переваривать эти самые "терние и волчцы".
Quote
В пути верблюды едят горькие полыни, солянки, колючки и могут пить горько-соленую воду. Пучки растений они захватывают при помощи подвижных раздвоенных губ, которые могут расходиться в стороны, обнажая зубы
(источник)
То есть, мало того, что это животное переносит тяготы непригодной для человека среды обитания - пустыни, оно ещё и поедает "плоды проклятия" - горькие полыни и колючки, совершенно несъедобные для человека. Но, поедая горькую траву и суровые колючки, верблюд при этом перерабатывает их внутри себя и отдаёт человеку в виде молока - вещества, имеющего прекрасные вкусовые и питательные свойства. Это ли не образ подлинной, незаслуженной человеком Благодати?
 
ЖеняДата: Воскресенье, 11.12.2011, 16:43 | Сообщение # 10
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Quote (zaharur)
не стал себе сегодня покупать ничего

sad
Перегнула, значит, палку. confused shy killed
 
ИоанДата: Вторник, 20.11.2012, 23:37 | Сообщение # 11
Группа: букашки
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Володя, дорогой, если отбросить фантазии, то жертва ягнёнка,
смерть Авеля, смерть Иисуса, это кровные жертвы.
Первые две указывают на последнюю, а последняя отменила все кровные жертвы одним приношением...
 
zaharurДата: Среда, 21.11.2012, 07:44 | Сообщение # 12
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (Иоан)
Володя, дорогой, если отбросить фантазии, то жертва ягнёнка,


Тут дело не в фантазиях, а в том, что слово "минха" употребляется только по отношению к бескровной жертве.
И Авель и Каин несли Богу бескровную жертву, первую кровь пролил Каин, а не Авель. И все последующие кровные жертвы (однажды отменённые единым приношением) начались именно с его убийства:

да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
(Матф.23:35)

Хотя традиционное богословие prof конечно же учит иначе.
 
ИоанДата: Среда, 21.11.2012, 12:44 | Сообщение # 13
Группа: букашки
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (zaharur)
Хотя традиционное богословие prof конечно же учит иначе.

Хорошо, допустим, а откуда взялось это слово —минха сегодня,
почему ни один переводчик его не заметил до сих пор?
Они что все были слепые и тупо писали то, что им хотелось?
 
zaharurДата: Среда, 21.11.2012, 15:56 | Сообщение # 14
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (Иоан)
Хорошо, допустим, а откуда взялось это слово —минха сегодня,
почему ни один переводчик его не заметил до сих пор?
Они что все были слепые и тупо писали то, что им хотелось?

Почему не заметили? Заметили. Но истолковали по-своему. А потом это истолкование пустили в массы. А массы склонны хватать традиционные толкования и вера в них у этих масс крепчает не от разумности приведённых доводов, а от количества уверовавших в это толкование. Чем более общепринято мнение, тем крепче в него вера. Но человек вдумчивый будет вникать в Истину, а не мнения большинства.

Пояснение (источник)

"Бескровная жертва, по-еврейски "минха", отличается от всех жертвоприношений, которые совершались во Святилище тем, что для ее совершения не требовалось смерти животного."

Самое удивительное, что сторонники традиционного понимания прекрасно понимают, что минха означает бескровную жертву. Однако при этом они действительно как бы не видят (или закрывают глаза на то), что жертва Авеля названа тем же самым словом. Такое ощущение, что элементарная логика здесь напрочь куда-то пропадает. Вот, почитай (источник тот же, что и выше):

"Каин принес "дар", и Авель принес - читаем мы в нашей Библии. Но мы видим, что это два совершенно разных дара. Дар Каина - от плодов, дар Авеля - от животных.
Жертва Каина в оригинале названа словом "минха". Где еще в Библии встречается это слово? В Книге Левит читаем: "Если какая душа хочет принести Господу "минха" ("жертву приношения хлебного" - в русском переводе)"...(Лев. 2:1) Из всех указаний, данных левитам, мы узнаем, что слово "минха" всегда означает жертву бескровную, хлебную. Именно такую жертву - "минха" - и принес Каин. В чем же его вина? Сравним его жертву с жертвой Авеля.
Авель принес дар "от первородных, от тука их". Книга Левит предписывает приносить в жертву тук животных в том случае, когда совершается жертва за грех. Такое жертвоприношение названо словом "хатат". И слово грех, кстати, тоже "хатат". В данном случае речь идет именно о "жертве за грех". Принести ее - значит признать себя грешником, признать свою вину перед Богом.
Каин не делает этого. Он не считает себя грешником. Вот почему он ограничивается хлебным приношением..."
 
ИоанДата: Среда, 21.11.2012, 16:51 | Сообщение # 15
Группа: букашки
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (zaharur)
А массы склонны хватать традиционные толкования и вера в них у этих масс крепчает не от разумности приведённых доводов, а от количества уверовавших в это толкование. Чем более общепринято мнение, тем крепче в него вера.



Quote (zaharur)
Авель принес дар "от первородных, от тука их".

Как добыть тук первородных или не первородных, их предварительно не умертвив?
 
zaharurДата: Среда, 21.11.2012, 17:52 | Сообщение # 16
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (Иоан)
Как добыть тук первородных или не первородных, их предварительно не умертвив?

Об этом я подробно писал в сообщении 3. Коротко оттуда:
Quote (zaharur)
слово חלב (стоявшее в подлиннике без всяких масоретских точек) одинаково может быть прочитано и как хэлэв "нечто отборное и лучшее, жир, тук" и как халав - "молоко". Более того, один смысл здесь не перечёркивает другой - ведь молоко это и есть, собственно, нечто "жирное и отборное, наилучшее" - самое лучшее из того, что могло дать животное.
 
zaharurДата: Среда, 21.11.2012, 19:32 | Сообщение # 17
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (Иоан)
не значило что у неё от этого самая правильная фигура и что именно по этому она была интересней других,
ввиду её "ослепительности", когда она вставала в оконном проёме,
затмевая видимые детали в комнате.

Отличная иллюстрация, Иоан, и, кстати, даже очень в тему. Точно так и традиционные массовые общепринятые догмы своей тушей загораживают от людей все важные детали, свет и истину.
 
ИоанДата: Среда, 21.11.2012, 22:05 | Сообщение # 18
Группа: букашки
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Теперь ещё вот моменты, понятие жертва и молоко meeting
Потом причём тогда тут слово первородный, это что первый удой что ли?
Подумаешь молоко, в последствии приносили в жертву ведь не коров, или дойных коз.
Откуда тогда такая "последовательность"?

Потом это созвучие слова цор, ну так скрасива описан,,,
однако откуда у Авеля эмалированное десятилитровое ведро то взялось,
чтоб подобный звук появился? Не иначе кто- то из современных переводчиков
телепортацию освоил и переслал это красивое ведро, а заодно ещё и сепаратор,
для отделения тука от молока во жертвы принесение...
Слово — первородный совсем остаётся в стороне в этом контексте трактовки.
Ну не вяжется всё как то, слово —словом, но должны ещё и другие концы сходится.
Мехи звуков цор то, не издают... . Такие вот будут мои возражения. shades
 
ИоанДата: Среда, 21.11.2012, 22:23 | Сообщение # 19
Группа: букашки
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (zaharur)
пролитая на земле, от крови Авеля

Не совсем это кровь первая.
Первая пролитая жертвенная кровь была тех животных,
благодаря которым появились на Адаме и Еве их набедренные повязки.
Понимание Авеля о грехе родителей и собственной греховности как следствие родительской,
позволило принести в жертву Богу то, что было угодно и принято.
Смерть вошла в отношение между Богом и человеком и нашла
такое вот отображение через принесение жертв.
Если бы этот факт не проходил бы красной струйкой через всё Библию,
может эта одна буква, изменяющая "кровь на молоко" оказалась кстати.
Жалко овечку конечно, как и нашу плоть, подлежащую распятию,
но подобная жалость Петра, Христом оценена была по другому.
И вот об этом же, кульминация и окончательная победа.
1Кор.15:55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
 
zaharurДата: Среда, 21.11.2012, 23:07 | Сообщение # 20
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (Иоан)
понятие жертва и молоко


А что здесь смущает, Иоан? Почему мясо (жир) вполне сопоставляется со словом "жертва", а молоко вдруг нет?

Quote (Иоан)
Потом причём тогда тут слово первородный, это что первый удой что ли?


Не обязательно это слово переводить как "первородный" Это может быть просто "лучший", а может быть и "рождающий в первый раз". Кстати в этом слове стоит окончание женского рода множественного числа (бехорот) Что же, получается он только девочек приносил в жертву? А ведь если говорить о возможном здесь прообразе, то "агнец должен быть... мужеского пола".

Ещё возможно, что слово это означало не первородных, (тем более коли речь о женском поле), а первых в ином смысле - то есть рождающих в первый раз. Глагол, от которого происходит это слово, означает "прорезываться, рано производить плоды", что как раз более указывает на рождающую впервые. Молоко родившей впервые.
Или же первое молоко у родившей (в течение 40 дней после родов молоко обладает особой питательной ценностью, оно во всех смыслах лучшее).

Наконец (и это самое удивительное), слово "бехорот" полностью совпадает со словом "молодые резвые верблюдицы",
и вся эта фраза тогда может быть прочитана совершенно иначе: не от "первородных и от тука их", но "от верблюдиц и от молока их" Почему именно от верблюдиц, и какой это имеет духовный смысл, я постарался объяснить в сообщении 9.

Quote (Иоан)
Потом это созвучие слова цор, ну так скрасива описан,,,
однако откуда у Авеля эмалированное десятилитровое ведро то взялось,
чтоб подобный звук появился?


Немножко поправлю: цон (цоон, цоан)
Это поэзия, Иоан, её можешь не читать. happy

Однако, я действительно вполне допускаю, что у них уже могла быть металлическая посуда. Это кажется странным? В действительности, имя "Каин" можно перевести и как "клинок" и как "кузнец". Он убил Авеля тем оружием, которое сам и выковал. Его потомок Тувал-Каин был уже совершенный кузнец, мастер на все руки в обработке чёрных и цветных металлов, но уже и сам Каин неплохо умел обрабатывать металл и изготавливать земледельческие орудия.
И (предполагаю) не только их, но и металлическую посуду. Например, подойник.

Но даже если бы он был из глины, как, например, изображённые ниже древние подойники, он тоже бы издавал характерный, в чём-то подобный звук. Потому что
Quote
Хорошая глина звенит как металл и оставляет в руках приятное ощущение живости и плотности
(ист.)

Прикрепления: 3642660.jpg(26Kb)
 
zaharurДата: Среда, 21.11.2012, 23:16 | Сообщение # 21
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (Иоан)
Первая пролитая жертвенная кровь была тех животных,
благодаря которым появились на Адаме и Еве их набедренные повязки


Это явный домысел, Иоан, и его родина - традиционное богословие. Сказано, что эти одежды кожаные сделал Бог, а не человек. Каким образом Бог убивал овечку и изготавливал эти кожаные повязки?
Бог изготавливает "кожаные одежды" совсем другим образом.
И каким именно - мы можем узнать из самого Писания?

кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,
(Иов.10:11)

Не стоит делать первым убийцей ни Авеля, ни, тем более, Самого Бога. Кровопролитие, и все его последствия зародились на земле не праведной рукой.
 
AttikaДата: Среда, 21.11.2012, 23:48 | Сообщение # 22
Группа: хранитель
Сообщений: 216
Статус: Offline
В Бытие 3:21 стоит χιτωνας- кожаные накидки, хитоны...
А что стоит в Иов 10:11?
 
zaharurДата: Четверг, 22.11.2012, 00:34 | Сообщение # 23
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Quote (Attika)
В Бытие 3:21 стоит χιτωνας- кожаные накидки, хитоны...
А что стоит в Иов 10:11?

В еврейском это одежда от глагола "кутать, облекать" Букв. "кутающие облачения из кожи".
Иов не называет тип одежды, но тем не менее говорит, что Бог одел его кожей.
И там и там стоит слово עור "кожа"
А глагол "одел" у Иова звучит "лаваш". Смысл его понятен без перевода sml ,
там первая буква ламед, указывающая на действие закручивания, заворачивания.
То есть, в обоих местах мы видим закручивание, заворачивание в кожу.
 
МаркДата: Четверг, 22.11.2012, 18:57 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
Мир всем! Очень интересно про одежду - кожу Адама, каким же тогда был Адам до согрешения? Есть на этот счет какое то мнение?

И по теме хотел бы выложить небольшую статью, есть на мой взгляд некоторые недочеты но в целом с главной мыслью я согласен.

 
МаркДата: Четверг, 22.11.2012, 19:47 | Сообщение # 25
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
продолжение статьи


взято здесь http://quovadis.ucoz.ru

Если сюда добавить то что сказано выше о Авеле и его жертве вырисовывается совершенно иная картина.

Сообщение отредактировал Марк - Четверг, 22.11.2012, 19:50
 
zaharurДата: Четверг, 22.11.2012, 20:45 | Сообщение # 26
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Сама идея, заложенная в статье, бесспорно, правильна:

Quote (quovadis.ucoz.ru)
В обрядах жертвоприношений было две равнозначные жертвы, ведущие ко спасению: МИРНАЯ и КРОВНАЯ. Был ли у человека выбор пойти по другому пути? Ответ, который разоблачает лживость популярного богословия.


Но в конце концов автор приходит к тому же самому "популярному богословию", которое он вначале разоблачал
Quote (quovadis.ucoz.ru)
Потому он и положил на жертвенник агнца, символ спасения, как дар Божьей любви Своим детям, а не спасения своими делами, своими жертвами.


Так как именно молоко одновременно являлось и бескровной, мирной жертвой и, в то же самое время, являлось символом незаслуженной человеком благодати Божьей. Ибо человек был обречён в поте лица есть хлеб свой, обрабатывая терние и колючки (что и делал Каин, напрягая свои плотские силы). Но именно Авель увидел незаслуженное, благодатное избавление от этого и возблагодарил за это Бога, принеся Ему от начатков этого благодатного дара.

ЗЫ: Как же прекрасно звучит на иврите слово молоко - "ХАЛЯВ" Даже не требуется никакого комментария. :)
Если, конечно, не профанировать это слово через призму современного употребления.

Прикрепления: 8626540.jpg(133Kb)
 
МаркДата: Четверг, 22.11.2012, 20:55 | Сообщение # 27
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
Да брат , о чем я пожалел что автор пришел к в принципе к тому что разоблачал. Потому и пишу здорово когда соединяешь часть той статьи и твою получается здорово.
Халяв - дар Божий! Как много у нас Халява , ничего по сути своего все от Отца... Мир всем!
 
ИоанДата: Пятница, 23.11.2012, 12:47 | Сообщение # 28
Группа: букашки
Сообщений: 1809
Статус: Offline
Quote (Марк)
здорово когда соединяешь часть той статьи

В соединении разных видов в природе ничего хорошего из этого не выходит,
кажем ишака и лошади, пример этому— лошак.
Так и тут, — то же самое.
Вообще моего усилия воли хватило лишь до момента,
где Христос якобы прекратил своё существование в своей божественности и ещё вот это:
Quote (Марк)
Сын Божий оставил Небо и родившись заново, стал смертным Человеком.

ну и как всегда к окончанию ознакомления — концовка. sml

В конечном итоге видно, что тут изложено очередное целое многословное человеческое учение,
замаскированное под статейку, а в многословии давно известно что....

 
МаркДата: Пятница, 23.11.2012, 14:26 | Сообщение # 29
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
В целом я согласен что в статье есть много учения человеческого, но цель статьи в целом показать что Богу убийство Сына не нужно было. Показать что Бог всегда дает два Пути в данном случае Бог давал мирный путь и всегда Бог предлагает путь мирный , но всегда есть путь и кровный это есть понятие добра и зла если хотите. И человек или человечество вольно выбирать куда собственно идти. А пророчество это видение куда человечество пойдет и не более. Пророчество это не подстраивание событий.
 
МаркДата: Пятница, 23.11.2012, 14:30 | Сообщение # 30
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Статус: Offline
Quote (Марк)
В соединении разных видов в природе ничего хорошего из этого не выходит,
кажем ишака и лошади, пример этому— лошак.
Так и тут, — то же самое.
А тут не согласен человек прекрасное Творение , хотя создан из совершенно разных казалось бы сущностей материи и духа. У природы может и не выходит на то она и природа, у Бога выйдет.
 
СветланаДата: Понедельник, 29.04.2013, 10:48 | Сообщение # 31
Группа: садовник
Сообщений: 157
Статус: Offline
Цитата (zaharur)
прочитал один рассказ, в котором очень явственно прослеживается эта мысль

Володя, рассказ обалденный! Поверила во всё, что прочла. Неужели Каин ещё жив?


Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Откр.21, 7
 
zaharurДата: Понедельник, 29.04.2013, 12:10 | Сообщение # 32
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Цитата (Светлана)
Поверила во всё, что прочла

Да, написан хорошо. Только вот мораль его такова: если бы Авель действительно (как по рассказу) принёс кровную жертву, то Каина действительно можно оправдать. Если же (как и есть по Писанию) они оба принесли бескровную минху, то вырисовывается совсем иная картина, и Каин уже никак не попадает под оправдание.
А жив ли Каин? Ответить трудно. В очерствелых сердцах людей - определённо "да".
 
ЖеняДата: Суббота, 08.08.2015, 12:50 | Сообщение # 33
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар ("минха") Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар ("минха") его, а на Каина и на дар ("минха") его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. (Быт.4:3-5)
Авель принес минха. И свою животную душу. А ведь в ней целое стадо. И вот первородных из этого стада он принес в жертву. Первенцев посвящают Б-гу. И выкупают.  Кто-то что-то понял? )
 
zaharurДата: Суббота, 08.08.2015, 15:56 | Сообщение # 34
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Кто-то что-то понял? )

Что-то понял. А что-то и нет. sml Например, это:
Цитата Женя ()
И свою животную душу

Имеется в виду его убийство Каином?
 
ЖеняДата: Суббота, 08.08.2015, 17:00 | Сообщение # 35
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Имеется в виду его убийство Каином?
Да нет.. Он же раньше убийства своего минху принёс.
Есть такое понятие - животная душа, христиане об этом обычно не знают.
А раз она животная, то в ней масса других животных душ - думаешь, откуда эти знаки-зодиаки? Или там восточные календари. Думаешь, если кто-то овен или лошадь там, то этим всё и заканчивается? Там целое стадо, табун и прайд.. В том числе и грызуны мелкие. А человек должен стать человеком, а не скопищем зоопарковым. Так понятнее? )
 
zaharurДата: Суббота, 08.08.2015, 18:02 | Сообщение # 36
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Он же раньше убийства своего минху принёс.
Есть такое понятие - животная душа

В таком случае почему "животная"? Минха не связана с убийством животного, это мирная, бескровная жертва. А ты в неё целый ковчег уместить хочешь meeting

Цитата Женя ()
Есть такое понятие - животная душа, христиане об этом обычно не знают.

Может и не случайно не знают. А есть ли оно вообще, такое понятие? shades
 
zaharurДата: Суббота, 08.08.2015, 18:06 | Сообщение # 37
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
В том числе и грызуны мелкие. А человек должен стать человеком, а не скопищем зоопарковым. Так понятнее? )

А вот это понятно. Но это ведь не значит "приносить в жертву". meeting Это значит "и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле..."(Быт.1:28)
 
ЖеняДата: Суббота, 08.08.2015, 18:34 | Сообщение # 38
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Минха не связана с убийством животного, это мирная, бескровная жертва.
Да минха-то да, бескровная. Но хлебный дар приносится и с другими жертвами, с кровными.
Про владычество правее ты, пожалуй, Володя.
И чего-то я запуталась в своих рассуждениях. ) Принести в жертву, наверное, не просто убить. Есть даже выражение: я жертвую для тебя своим временем, например. Грубо говоря: я убиваю своё время ради тебя. Но если это "убийство" принесёт добрый плод, то жертва была не напрасной.
 
ЕленаДата: Воскресенье, 09.08.2015, 07:44 | Сообщение # 39
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Есть такое понятие - животная душа, христиане об этом обычно не знают.
Знают,Женя sml ,это очень интересная тема.Дух,душа и тело......И чтобы получить Дух от Бога надо принести в жертву свою душу.
Цитата Женя ()
Авель принес минха. И свою животную душу.
Это и есть жертва живая,благоугодная Богу,я так понимаю...
Нефеш - животная душа, отвечает за потребности тела, инстинкты, страхи, основной инстинкт, чувство самосохранения и т.п. Руах - это ум и
интеллект. Нешама - это постижение духовного. kachely
 
zaharurДата: Вторник, 19.04.2016, 12:33 | Сообщение # 40
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Да минха-то да, бескровная. Но хлебный дар приносится и с другими жертвами, с кровными.

Но ведь написано: Быт 4:4-5: "И призрел Господь на Авеля и на дар (минха) его, а на Каина и на дар (минха) его не призрел"

То есть, ясно видно, что Бог здесь взирает именно на минху и оценивает исключительно её, а не какую-либо иную жертву. Таким образом, даже если гипотетически допустить наличие здесь ещё какой-то жертвы (хотя для этого и нет оснований) , то она не играла бы никакой роли.

Ещё интересный момент: сама жертва здесь вторична. Бог сначала взирает на саму личность, приносящую дар, и лишь потом на приносимую жертву. Сначала: призрел на Авеля / не призрел на Каина, и лишь затем то же говорится об их дарах.
 
ЖеняДата: Вторник, 19.04.2016, 17:01 | Сообщение # 41
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Минха приносится с оливковым маслом и ароматной смолой, кажется. Про молоко не читала.
А вот сходство слов минха и Менахем для меня присутствует.
 
ЕленаДата: Вторник, 19.04.2016, 23:10 | Сообщение # 42
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Минха это бескровная жертва. Так что ни овечек, ни курочек он не резал
Тут я с тобой Володя полностью согласна,Авель привел к Богу или овечку или козочку,или верблюжонка(первородных)......согласна что бескровная жертва......Но овощи Каина Бог не принял как жертву......Уверенности что молоко Ему бы понравилось у меня нет...Я все же склоняюсь к тому, что это было животное(первородное)... И поэтому Женина мысль мне понравилась:
Цитата Женя ()
Это может значить, что он увидел всю их суть и не просто увидел, а теперь должен привести её (или их) назад к Б-гу.


Сообщение отредактировал Елена - Вторник, 19.04.2016, 23:28
 
ЕленаДата: Вторник, 19.04.2016, 23:26 | Сообщение # 43
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Так что ни овечек, ни курочек он не резал
То что храма, священников, жертв(в нашем понимании) тогда не было- это точно.......А в общем очень интересная мысль с молоком...... sml

Сообщение отредактировал Елена - Среда, 20.04.2016, 00:54
 
ЕленаДата: Среда, 20.04.2016, 06:09 | Сообщение # 44
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Авель как и Каин принес Минху.

Цитата
В действительности написано, что он принёс מבכרת צאנו ומחלבהן ми-бэхорот цоно у-ми-хэлэваhэн, что
может быть прочитано как "от первородящих своих животных (группы "цон") и от молока их".

Скорее всего Авель принёс и первых родившихся ягнят или козлят и молоко от родивших овец или коз,версия с верблюжонком тоже интересна. sml Вот такая версия мне более понятна

Сообщение отредактировал Елена - Среда, 20.04.2016, 06:10
 
zaharurДата: Среда, 20.04.2016, 08:05 | Сообщение # 45
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Про молоко не читала.

Почитай вот эту любопытную заметку sml
Особенно обрати внимание на последний абзац.

Цитата Елена ()
Уверенности что молоко Ему бы понравилось у меня нет...

Вообще, первое, что нужно принять во внимание, это то, что мы здесь имеем дело с жертвоприношением, выполненным задолго и до закона Моисеева, и до различных иудейских истолкований этого закона. Мы имеем дело с очень древним, почти первозданным жертвоприношением, неким протоприношением, когда оно не было ограничено никакими традициями и предписаниями. Поэтому было бы ошибкой искать подтверждения "правильности" или "кошерности" этой древней Минхи в значительно более поздних канонах.
Мы имеем здесь дело с самой зарёй Богопознания. Причём, говоря слово "заря", я не имею ввиду какую-то незрелость или ошибочность, а как раз то, что оно не обросло ещё никаким догматическим панцирем и было следствием самого живого, искреннего и по-детски непосредственного обращения к Творцу.
Исследователи отмечают, что древние жертвоприношения делились на две группы:

"Жертвы, приносимые божествам, были бескровные - из первинок урожая,
плодов, печений, масла, меда, кисло-молочных продуктов, благовоний,
напитков, - и кровавые , предполагавшие убийства людей или животных.
Кровь и насилие самым загадочным образом таились в основах древних
языческих верований. Выбор жертвы и ритуала определялся обычаем,
моментом и поводом совершения жертвоприношения, оговаривался устными или
записанными в законах культовыми правилами, и в обычной религиозной
практике ограничивался посвященными ему атрибутами. В любом случае
жертвы предназначались для временного услаждения божества, героя или
предка, которые насыщались ее духом...Чем больше жертв, тем большую близость
к божеству ощущали древние.
Смертельный удар жертвенного меча или топора - кульминация убиения жертвы,
потоки крови – самой уходящей жизни жертвы, последующие акты драмы, связанные
с расчленением (или разрыванием), сжиганием и поеданием жертвы, – вот те
основы переживания «священного», а не только благочестивая жизнь,
молитвы, песнопения и танцы..."


При этом отмечается, что

"Кровавые жертвоприношения, видимо, более поздние, чем бескровные,
прошли в своем историческом развитии путь от человеческих жертв до их
символической замены пролитием крови (например, в обряде бичевания
эфебов, или замены ритуального убийства поединком, играми, на Крите –
тавромахией, смертельно опасными трюками на разъяренных быках, в Риме -
гладиаторскими играми. Гибель человека и животных в ходе подобных
сакральных «забав» воспринимались как проявление особого «божественного»
промысла или жребия..."


То есть, историческое первенство отдаётся как раз таки бескровной жертве. И это совершенно справедливо, и подтверждается Библией, в которой сообщается что Каин и Авель приносили именно минху. Тогда как кровавые жертвоприношения - это уже более позднее порождение дремучего язычества, в основу которого положены вышеописанные демонические "переживания священного". Причём, основание такому "жертвоприношению" фактически заложил Каин, убивший своего брата.

Теперь, установив первенство в жертвоприношениях, обратим внимание на то, что Авель был пастухом. Энциклопедия символов сообщает здесь любопытную деталь:

"Молочные жертвоприношения (либационы) были обычными во многих пастушьих культурах.
Молочные жертвоприношения в древних культах часто рассматривались как обряды очищения."


К примеру, о древних тюрко-монгольских племенах, которые специализировались на скотоводстве, сообщается следующее:

"Древнейшая традиция угощения гостей в первую очередь молочными продуктами, известная по этнографии многих тюрко-монгольских народов, присутствует и в культуре присаянских бурят. Этот обычай "сагаалха" по представлениям наших информаторов кроме проявления уважения к личности гостя имеет также сакрально-охранительную функцию защиты людей от проявлений зла...

У присаянских бурят подобно другим тюрко-монгольским народам сохраняется традиция жертвоприношения молока мифическим небожителям, хозяевам гор и местностей. Так, женщины после дойки брызгают парным молоком из специальной ложечки (сасал), имеющей в черпальной части девять одинаковых выемок, во все стороны света и в небо. Жертвоприношение молоком происходит перед приемом пищи, во время совершения различных семейно-родовых обрядов, при выполнении некоторых хозяйственных работ (например, катание войлока)."


(Обратим здесь внимание на связь между жертвоприношением и угощением гостей. Гостей угощали тем же, что было, по представлениям данного народа, угодно Высшей Силе.
Что предлагалось Богу, то подавали и гостю.)

Упомянем и об индусах, которые совершенно не случайно считают корову священным животным. Ведь она приносит первооснову жизни, то есть, молоко. Следовательно, и в дар Высшей Силе вознесётся не, упаси Бог, сама корова, а дарованная через неё благодать:

"Агнихотра (agnihotra — пер. жертвоприношение огню) — это ведический ритуал, возлияние молока коровы в огонь,
совершаемый ортодоксальными индусами на утренней и вечерней заре, включающий могущественные
и исцеляющие санскритские мантры, и помогающий гармонизировать тело, ум и дух."


Но самое интересное для нас, быть может, будет то, что древнее русское слово "молить", которое повседневно и неразрывно связано в нашем сознании с обращением к Всевышнему, означает не что иное, как "молоко лить". Попутно обратим внимание и на другие важные словообразования в том языке, на котором ежедневно мы выражаем свои мысли.



Прикрепления: 2897138.png(826Kb) · 7050344.png(818Kb)
 
ЖеняДата: Среда, 20.04.2016, 12:35 | Сообщение # 46
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
кровавые жертвоприношения - это уже более позднее порождение дремучего язычества, в основу которого положены вышеописанные демонические "переживания священного".
 Почему тогда жертвы такое важное место занимают в Библии?
 
ЖеняДата: Среда, 20.04.2016, 12:38 | Сообщение # 47
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Цитата Елена ()
версия с верблюжонком тоже интересна
Чрезвычайно. Говорят, что верблюжонок типично кошерное животное, чего уже о взрослом верблюде не говорят.
 
zaharurДата: Среда, 20.04.2016, 13:15 | Сообщение # 48
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Почему тогда жертвы такое важное место занимают в Библии?

Жертвы - да, но какие? Бог достаточно ясно выразил через пророка своё отношение к кровавым жертвам:

"не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,
знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,
и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".


(Пс.49:8-15)

Стало быть, ни "мясо волов", ни "кровь козлов" не являются жертвами, угодными Ему. Все эти вещи могли быть только образами тех или иных духовных понятий,
причём, заметим, что это уже вполне хорошо понимается в эпоху т. наз. "ветхого завета". В вышеприведённом отрывке Бог открытым тестом говорит, что Ему совершенно не нужны заколотые животные, и, если бы Он захотел их съесть, то не воспользовался бы посредничеством человека в этом деле. Ему нужны вещи совершенно иного порядка, и Он говорит какие именно.
Цитата zaharur ()
Отнюдь не пролитие крови сопряжено с жертвой угодной Богу, но, напротив, максимальный уход, удаление от всякого кровопролития:

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
(Пс.50:16-19)

В сердце праведника должен быть дух, не только не желающий совершать никакого кровопролития, но и даже ничего слышать о нём и наблюдать всякого рода зло, сопряжённое с убийством и кровью:

Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;
 
ЖеняДата: Среда, 20.04.2016, 14:20 | Сообщение # 49
Группа: садовник
Сообщений: 1103
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Бог достаточно ясно выразил через пророка своё отношение к кровавым жертвам:

Цитата zaharur ()
В вышеприведённом отрывке Бог открытым тестом говорит, что Ему совершенно не нужны заколотые животные
Так кто меняется? Б-г? Вначале дал законы жертвоприношений, потом отменил? 
Или, всё же, люди что-то делали не так?
Цитата zaharur ()
В сердце праведника должен быть дух, не только не желающий совершать никакого кровопролития, но и даже ничего слышать о нём и наблюдать всякого рода зло, сопряжённое с убийством и кровью:
Коэны и левиты - не праведники? Почему они не воспротивились законам Б-жьим?
Почему Моисей не сказал: зачем тебе, Б-же, кровь, убийство и зло? 
 
zaharurДата: Среда, 20.04.2016, 14:28 | Сообщение # 50
Группа: фонарщик
Сообщений: 3466
Статус: Offline
Цитата Елена ()
Иврит мне нравиться тем, что можно понять суть слова.

Это так, но и русский язык мне всё больше начинает нравиться тем же самым. sml
 
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Прекрасная Лазурная » Эвель и его цон (Авель и его друзья-животные)
Страница 1 из 3123»
Поиск: