"и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени"
(עִדָ) -хэдан עִדָן время, срок, год.
Сообщение отредактировал Attika - Воскресенье, 09.12.2012, 13:36
Есть разница между "известно" и "открыто". Знать форму, не обладая глубинным, сердечным пониманием значения и сути Имени - это ещё, фактически, ничего не знать. Открыть - это показать внутреннее содержание; для того, чтобы показать внешнюю форму, ничего открывать не надо.
Quote (Attika)
Почему в Дан 7:25 одно и тоже слово (עִדָ) -хэдан переведено как "времени и полувремени"?
"ад идан вэ-иданин вэ-пэлег идан" Вроде всё правильно Перед последним "временем" стоит слово "пелег", которое в арамейском вроде как означает "половина", в еврейском же это "рукав, проток реки", то есть нечто отделившееся от основного течения. А первое слово здесь - "АД" (עד "до"). Но "не так страшен чёрт, как его малюют" В том смысле что вечно ли будет хулить противник имя Твое? (Пс.73:10)
Но ведь для иудеев древнееврейский был родным языком и они должны были прекрасно понимать, что значит "Я-h-ве-h еще в Исх 3:15 Да и для язычников, кто захотел бы это узнать -неужели скрывалось бы?
в еврейском же это "рукав, проток реки", то есть нечто отделившееся от основного течения
Спасибо, понятно
Quote (zaharur)
первое слово здесь - "АД" (עד "до")
Как все таки интересно Сначала нужно иметь полностью духовно больное воображение, чтобы придумать вечные страдания жарящихся на кострах грешных "душ" с суетящимися вокруг них Сатаной и чертями. А потом все это еще вдобавок обозвать евр. словом "АД", что на самом деле значит всего лишь "ДО"... И при этом столько времени держать в страхе столько народу перед этим действом
Сообщение отредактировал Attika - Воскресенье, 09.12.2012, 13:35
Но ведь для иудеев древнееврейский был родным языком и они должны были прекрасно понимать, что значит "Я-h-ве-h еще в Исх 3:15 Да и для язычников, кто захотел бы это узнать -неужели скрывалось бы?
Это слово чудно. Оно необычно и не может быть понято и услышано только через древнееврейский язык. Это будет "понимание капитана Флинта" - однобокое, одностороннее, одноглазое. Тайны древнееврейского языка могут открыться через совершенно иной язык. Еврейское слово может ожить в душе человека, для которого еврейский язык не является родным, ожить через тончайшие созвучия с родными и понятными ему по природе словами. Так устроил Бог: шкатулку положил в одно место, тогда как ключик к ней - в другое. Чтобы была взаимная нужда и в том и в другом.
Природный носитель иврита или специалист-филолог могут абсолютно ничего не услышать в еврейском слове, разве что установят связь с тем или иным глаголом и будут думать, что они уже понимают значение. Но это, как правило, не больше чем мёртвое и бесполезное знание, оно не прибавляет никакой жизни сердцу. Это буква, которая убивает и которая далека от животворящей Поэзии Духа.
Для того, чтобы донести до человека животворящий смысл Своих слов Бог использует совершенно не научные и не богословские методы, Он ведёт человека по тропе, по которой нога мудреца этого мира никогда не пойдёт. Он открывает Свои тайны "не так как мир даёт". Ведь Его цель - оживить сердце человека, а не наполнить его голову "пакетом знаний". Поэтому не думаю, что природные носители что-либо действительно слышали в знакомых им четырёх буквах. Даже те из них, кто думали, что знают что-то. Потому что
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. (1Кор.8:2)
А поистине откроет Он не тянущемуся к дереву Познания, но простирающемуся к Дереву Жизни.
Quote (Attika)
Zaharur материал по огласовкам можно взять с самоучителя?
Ага, вытащила-таки из мусорного бачка Только важно помнить - что огласовки вещь довольно условная. Не случайно их в оригинальном тексте просто-напросто нет.
Quote (Attika)
А потом все это еще вдобавок обозвать евр. словом "АД", что на самом деле значит всего лишь "ДО"...
Ну почему, очень даже мудро и правильно назвали. Просто за ключом к значению полезли не туда, куда надо. Но не знали, что старая черепаха Тортилла ни за что не отдаст золотой ключик всяким карабасам и дуремарам .
17 И Сам Он бросил им жребий, и Его рука разделила им ее мерою;.... (Ис.34:17)
Astra, это что, камень в мой огород? Ну, не люблю, не люблю я богословких споров, что делать?
Цитата (zaharur)
Для того, чтобы донести до человека животворящий смысл Своих слов Бог использует совершенно не научные и не богословские методы, Он ведёт человека по тропе, по которой нога мудреца этого мира никогда не пойдёт. Он открывает Свои тайны "не так как мир даёт". Ведь Его цель - оживить сердце человека, а не наполнить его голову "пакетом знаний".
Цитата
А поистине откроет Он не тянущемуся к дереву Познания, но простирающемуся к Дереву Жизни.
Да. Спасибо, Володя. Вроде уже и знаю это, но все никак до конца не укладывается в голове. Беда, однако...
Цитата (zaharur)
Ага, вытащила-таки из мусорного бачка
Цитата (zaharur)
Только важно помнить - что огласовки вещь довольно условная. Не случайно их в оригинальном тексте просто-напросто нет.
Дата: Воскресенье, 09.12.2012, 13:55 | Сообщение # 68
Группа: букашки
Сообщений: 2838
Статус: Offline
Quote (Astra)
это всем, без исключения sml 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32)
Хорошее место для отдельной темы. Ведь помилование уже в действии 2012 лет !!! Потому что Бог не погубил наш мир в следствии непослушания, а пришёл в мир во плоти, дабы всякий верующий в него не погиб но имел жизнь вечную. Таким образом помилованы все, и у всех появился шанс войти в Него, в Его Слово, и теперь уже для спасения. Соблюсти по примеру Первенца среди множества братьев. Опять же пример свой положил через тот же самый образ крещения, который и исполнил в своей жизни полностью.
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 05:55 | Сообщение # 74
Группа: фонарщик
Сообщений: 5249
Статус: Offline
Quote (Attika)
Нет никакого загробного мира, оказывается
Временность Шеола, однако, не упраздняет его реальность. Даже обычный сон - это реальность, просто другая реальность, как для плоти, так и для души. Недаром во время парадоксального сна (во время которого мы и видим сны) сознание наше находится на пике своей активности. То есть, сама душа при этом работает, и ещё как работает! Те мысли, ощущения, эмоции, которые человек переживает даже в сновидении - они вполне реальны. Во сне можно радоваться и страдать, и эти радости и страдания бывают очень конкретны и очень значимы для человека:
Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. (Матф.27:19)
Во сне человек может быть вразумляем, получать откровения и общаться с вполне конкретными представителями "иного мира":
И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. (Быт.20:3)
И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. (Матф.2:12,13)
Может видеть вполне реальные (не для этого мира) предметы:
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. (Быт.28:12)
Достаточно вспомнить, какие усилия предпринимает порой человек, чтобы проснуться от кошмарного сна, и как, по пробуждении, вскакивает и садится на постель в холодном поту. Я бы не сказал при этом, что во сне "ничего не было", так как оно было нематериально и "сновиртуально". Мы привыкли ставить знак равенства между материальностью и реальностью, а ведь на самом деле всё гораздо сложнее.
Дата: Понедельник, 10.12.2012, 19:33 | Сообщение # 77
Группа: фонарщик
Сообщений: 5249
Статус: Offline
Quote (Attika)
3,5 времени
Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю (Прит.30:18) Не знаю ни насчёт этих трёх, ни насчёт последующей половины Вообще, области "времён и сроков" без особого побуждения стараюсь не касаться.
Дата: Понедельник, 17.12.2012, 06:02 | Сообщение # 79
Группа: фонарщик
Сообщений: 5249
Статус: Offline
Quote (Attika)
Странно все таки, что Стронг нигде не дает перевода "ШЕОЛ" как "Молчание"
Не всё выводится исключительно из словарного значения слова - оно просто не может объять в себе исключительно все характеристики рассматриваемого предмета или явления. Поэтому, некоторые признаки мы узнаём, в частности, из описания рассматриваемого явления в Писании:
Quote (zaharur)
Вообще-то Шеол парадоксальным образом сочетает в себе и молчание и вопрошение. В Пс. 93:17 и 113:25 Шеол назван "страной молчания" (в 113 Пс. в рус. переводе стоит "в могилу", но в оригинале - "в молчание"). Очевидно, здесь рождаются те вопросы, которые созревают в глубоком молчании (то есть вопросы не рядового характера).
Вообще, словарное значение зачастую почти ничего не говорит нам по сути, и, стало быть, вообще никак не раскрывает смысл. Например, здесь (у Стронга) мы не видим и значения вопрошения, а ведь оно самым прямым образом вытекает из значения корня, от которого слово образовалось. Так что словаря явно недостаточно. Нужен ну если не плод, так хотя бы листочек от Дерева Жизни
Дата: Понедельник, 17.12.2012, 11:10 | Сообщение # 80
Группа: букашки
Сообщений: 2838
Статус: Offline
Quote (zaharur)
Шеол назван "страной молчания"
Это определение ближе к сути о незавершённости пути следования человеческого. Морг, это производная от слова моргнуть, то есть сделать лишь пол движения век в сторону их закрытия, без последующего открывания. Могила для меня слово ничего не говорящее пока, но если покопаться в старославянском может чё можно и накопать. Может это слово вообще из другого языка.
Вообще, словарное значение зачастую почти ничего не говорит нам по сути, и, стало быть, вообще никак не раскрывает смысл. Например, здесь (у Стронга) мы не видим и значения вопрошения, а ведь оно самым прямым образом вытекает из значения корня, от которого слово образовалось. Так что словаря явно недостаточно. Нужен ну если не плод, так хотя бы листочек от Дерева Жизни
Ну, учитывая, что морж - это морское животное, то, действительно, очень даже в тему.
Ведь образом Шеола (или Преисподней) в Писании является некая большая яма (или ров), наполненная водой. То есть, море.
Ты положил меня в ров* преисподний, во мрак, в бездну. Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил [меня]. (Пс.87:7,8)
* בור [бор] яма, ров, водоём.
/учитывая, что "б" и "в" в евр. языке передаются одной и той же буквой, это слово "ров", прочитанное наоборот. Русский язык явился здесь зеркалом еврейского. Также данное евр. слово можно прочесть как "вор", и такое прочтение заслуживает отдельного внимания/
Именно поэтому Иона был проглочен именно морским существом и, как в батискафе, опущен был в то место, которое он назвал "чревом преисподней":
и сказал: к יהוה воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней* я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, יהוה, Боже мой, изведешь душу мою из ада. (Ион.2:3-7)
*שאול Шеол
Следует сразу заметить, что Шеол, как и море, есть вещь достаточно неоднородная. Там есть и довольно отрадные места, о которых сказано:
О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок* и потом вспомнил обо мне! (Иов.14:13)
*(вообще, вторая часть этого стиха особенно интересна в вопросе временности "консервации" в Шеоле)
Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника. Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего. (Иов.3:17-19)
Однако, помимо этого, там существуют места и куда более мрачные. Для иллюстрации хотелось бы привести следующие наблюдения:
"Океанская преисподняя, мрачная бездна и зона полумрака откроют свои тайны исследователям, оснащенным сетями, фотокамерами и батискафами. Всякий раз, как из отдаленных уголков преисподней извлекается морскими биологи сеть, ученых охватывает возбуждение. Кто знает, каких еще новых животных покажет человеку море, радуя взор и подталкивая человеческую мысль? Глубочайшие участки океана, подвалы нашего мира, называются впадинами. Эти узкие, серповидные выемки занимают около 5 процентов поверхности нашей планеты. Глубина их от 6 000 до 11 000 метров — самая значительная из всех измеренных глубин. Если вам когда-нибудь приходилось заглянуть вниз, стоя на краю Гранд-каньона, то в какой-то мере вы можете представить себе огромные размеры этих впадин, особенно если при этом будете иметь в виду, что они в два-три раза глубже. Большая часть этих океанских пропастей проходит, изгибаясь, южнее островов, находящихся в западной части Тихого океана, но две такие впадины имеются в восточной части Тихого океана, столько же — в Атлантике и одна — в Индийском океане. Глубины впадин получили прозвище «адских», поскольку вечный мрак, стужа и страшное давление дают все основания назвать их преисподней. До глубины 6000 метров сколько-нибудь значительного различия в животном мира не наблюдается. Но глубже, в океанской преисподней, водятся существа, не похожие ни на каких других обитателей нашей планеты...
...Согласно последним данным, общее количество видов животных, обитающих в абиссальных впадинах, насчитывает около 300. Сюда входят губки, медузы и морские пауки. Из указанного количества 100 видов не водятся ни в каких иных местах, а некоторые были обнаружены лишь в одной впадине. Фактически в каждой впадине свои, особый «ассортимент» жильцов. Будучи изолированными в этих огромных каньонах, находящихся на самом дне света, животные образовали новые виды, приспособленные к тем особенностям среды, которые характерны для каждой из этих впадин.Глубоководные (абиссальные) рыбы сероваты или белы; большинство их совершенно слепы. Самой глубоководной рыбой, какую удалось выловить, считалась до недавних пор бротулида Bassogigas profundissimus, размером 16 сантиметров, извлеченная с глубины 7160 метров из Яванского желоба, что к югу от Явы, экспедицией на «Галатее». Многие глубоководные ракообразные имеют чрезвычайно длинные ноги и по сравнению с их сородичами, обитающими на меньших глубинах, достигают гигантских размеров. К примеру, одна разновидность изопод, которая водится во впадинах, как правило, более чем в два раза превышает длину своих собратьев, обитателей верхних слоев. Креветки мизиды и амфиподы, которые водятся на дне впадин, — крупнейшие из всех видов этих животных.Доктор Торбен Вольф, датский ученый, известный специалист по глубоководной фауне, полагает, что это явление в значительной мере объясняется огромным давлением. Оно, по-видимому, ускоряет обмен веществ и рост животных. Поэтому животные здесь или вырастают до более крупных, чем обычно, размеров и раньше достигают половой зрелости, или же вообще дольше растут, потому что живут дольше. В 20-х годах нашего столетия английские ученые целыми тоннами выбрасывали за борт слизистую червеобразную «дрянь», поднятую с океанических глубин. Даже лучшие ученые того времени не сумели распознать, что они собой представляют. И только много лет спустя участники экспедиции на русском научно-исследовательском судне «Витязь» установили, что эти червеобразные невзрачные животные представляют совершенно новый тип животного царства. Биологи, уверенные в том, что им известны все крупные группы животных, населяющих Землю, были потрясены этим известием.Они получили название Pogonophora, или «бородоносцы» встречаются во всех океанах начиная с мелководья и кончая глубиной 10 000 метров. Прикрепленные ко дну и заключенные в вертикальную трубку «собственного производства», эти удивительные животные, достигающие в длину 1,5 метра, не толще веревки. «Борода» представляет собой плюмаж из похожих на волоски щупалец, которые их владелец убирает в случае опасности в хитиновую оболочку, а при кормежке выпускает наружу.У них имеются примитивный мозг, нервная система, признаки пола, сердце и красная кровь, но нет ни желудка, ни внутренностей, ни анального или ротового отверстия. Посредством крохотных вибрирующих волосков они создают ток воды, которая попадает в полые щупальца; при этом из воды извлекаются кислород и планктонные организмы.
Ведь образом Шеола (или Преисподней) в Писании является некая большая яма (или ров), наполненная водой. То есть, море.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
А этот стих о чем говорит?... все одушевленное умерло в море.
Воскреснуть может только то, что умерло. "Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет"(1Кор.15:36) Так или иначе всё (и небесное, и земное, и преисподнее) проходит через стадию смерти, чтобы пройти затем и стадию воскресения. Пройдут три дня дня и три ночи и через три главы Откровения мы будем читать уже следующее:
И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель (Откр.19:6)
Дата: Воскресенье, 31.05.2020, 06:44 | Сообщение # 92
Группа: садовник
Сообщений: 1574
Статус: Offline
ЦитатаAttika ()
еврейский Шеол - милое дело, это тебе не вечно горящие котлы в славянском православном аду, где особо-то не повопрошаешь
ЦитатаAttika ()
Стронг нигде не дает перевода "ШЕОЛ" как "Молчание"
Как давно эта тема была, оказывается... Ведь может быть и так: в Шеоле этом человек начинает вопрошать, а ответом - молчание. А вопросы-то могут быть не только высокие: кто есть человек?, а и такие: за что меня сюда? сколько я тут пробуду? неужели вечность? и никогда не выйду? А потом уже может пойти вопрошение, мол, нельзя ли чего-то исправить? Короче, так и до мыслей о реинкарнации можно дойти...
Дата: Воскресенье, 31.05.2020, 10:37 | Сообщение # 93
Группа: фонарщик
Сообщений: 5249
Статус: Offline
ЦитатаAttika ()
Тишина... покой...никого нет... настоящий шеол, всамделищный...
ЦитатаЖеня ()
Ведь может быть и так: в Шеоле этом человек начинает вопрошать, а ответом - молчание. А вопросы-то могут быть не только высокие: кто есть человек?, а и такие: за что меня сюда? сколько я тут пробуду? неужели вечность?
Хорошие идеи для нового названия сайта можно даже адрес поискать соответствующий, я проверил, есть незанятые :) Например, sheol.club неплохо будет. Этакий клуб по интересам. Вроде как "Клуб молчунов" из фильма про Шерлока Холмса.
Или вот, шеол.рф - дёшево и сердито. Правда, это только первого года цена, потом подорожает. Зато даже по-русски. Шеол со всеми удобствами, даже ретирадник есть. Есть где посидеть, подумать.
Дата: Воскресенье, 31.05.2020, 17:53 | Сообщение # 95
Группа: фонарщик
Сообщений: 5249
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Что-то опять не так я написала?
Что ты, Женя! наоборот! С моей точки зрения ты вообще всегда писала то, что надо. В самую точку. А я и серьёзно говорил - очень подходящее название. Во многом соответствующее. И избавляющее от всяких ненужных