Посмотрели "Девочку из Океана". Дети вчера уже пересматривали первые две серии. Разумеется, и я с ними :) Как в музыке, так и в кино, и вообще в чём угодно, я могу вновь и вновь обращаться к одним и тем же вещам, крутить одно и то же, если оно мне по-настоящему близко. Раньше я не понимал этого инструмента , теперь он мне более понятен. Это называется: "наматывать на ус".
Обыкновенно считается, что на ус надо наматывать какую-то текстовую информацию. Например, читать одни и те же ментальные установки, типа "люби ближнего", "не делай зла", "не будь плохим мальчиком (девочкой)" и т.п. Можно не сомневаться в том, что ум таким образом непременно запомнит эту информацию. Но на сердце это не действует никак, сердце при этом останется тем же, а значит будет продолжать генерировать прежние импульсы. Так рождаются "фарисеи". Те, которые "приближаются ко Мне устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня".
Дело в том, что человек устроен так, что усваивает не буквенную мораль, а образы. Поэтому словом в подлинном смысле является не какая-то часть текста, а тот или иной образ. Образ даёт силу преображаться и меняться, образ воздействует на сердце, активизируя в нём те или иные источники жизни. Образ - это пища сердца, а сердце - есть двигатель всего человека. Сердце, а не интеллект-аналитик, являющийся лишь помощником, вспомогательным средством.
У ребёнка это всегда так. "Что такое хорошо и что такое плохо" он, на самом деле, усваивает не через "спрашивание у отца", как это мы читаем у Маяковского. А через то, какие образы ему показаны, в том числе и этим самым отцом. Отец может говорить абсолютно правильные вещи, но если он самим собой являет что-то другое, то это значит, что на самом деле он и говорит это "что-то другое". Потому, что говорить - это значит являть образы. Небольшая цитата из одной статьи. (ист.) Это психолого-воспитательская статья, но важно уловить здесь здравую суть:
"Поскольку Человек мыслит не словами, а образами, которые стоят за словами, то качество образов, заложенных в его сознании, будет решающе влиять на все жизненные процессы человека. Именно поэтому так важно, чтобы в сознании ребенка была заложена система позитивных, ориентирующих на духовно-нравственные ценности образов. Любые образы, взращенные сознанием, являются впоследствии абсолютно организующей жизнь силой. Фактически, – то, во что человек верит, это он и воплощает в своей жизни.
То есть психика ребенка управляется совокупностью различных факторов, и в первую очередь системами образов сознания, либо отсутствие какой-либо системы, то есть т.н. “осколочным” сознанием.
Нужно сформировать механизмы правильного отражения окружающей среды, создать систему эталонов. Важным фактором коррекции и гармонизации развития личности является настройка человека на совершенные образы. Оптимальные условия развития ребенка, взрослого создаются, когда у него вписан идеальный Первообраз, к которому, как корабль на маяк, будет стремиться человек...
...Мы предлагаем для гармоничного и здорового развития ребенка работу с настройкой сознания ребенка именно на систему таких идеальных образов. Такая настойка позволит заложить здоровую, гармоничную систему ориентиров для сознания и психики ребенка, а также прекрасную основу для творческого развития ребенка.
В тоже время, заложенные и усвоенные гармоничные образы создадут необходимый противовес и даже, в лучшем случае — иммунитет к засилью негативных, отрицательных образов, окружающих ребенка со всех сторон в настоящее время (в мультфильмах, игрушках, Интернете, рекламе, фильмах и книгах) и имеющих на сознание и психику ребенка прямое постоянное воздействие.
Предлагаем комплексное влияние на основные чувственные сферы ребенка – зрительную, слуховую, кинестетическую и на воображение. Каждый образ демонстрируется с помощью визуальной картинки, специально подобранной музыки, устного описания взрослого, стишка и несложных действий ребенка.
Тогда запоминание произойдет быстрее и глубже. Эффективно давать детям эти образы в виде маленьких медитативных сказок. Психика ребенка будет реагировать на различные воздействия музыки, картинки, а упражнения позволят мышечной памяти лучше “запомнить” образы..."
От себя добавлю, что этот правильный механизм будет действовать лишь тогда, когда он внедряется самым естественным образом. Всё надо делать сердцем, а не по методической шпаргалке. Образы нужно искать, прося их у Всевышнего. Образы - это хлеб, который питает и взращивает сердце. "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". И только напитавшись этим хлебом есть смысл просить и об "избавлении от лукавого". Текстово-аналитическая информация от лукавого не избавит. Ум бессилен противостать злым силам. Отторгнуть от себя нечистое можно только имея в себе сильное и чистое, а это последнее не есть мораль и нравоучение. Это живой образ, который может звать к уподоблению и преображать.
Знаете, очень многим людям никто не показал эталонов. Если их учили (своим примером, конечно) взять, обхитрить, обжулить, то и винить-то их невозможно. И ко Вс-вышнему обращаться их тоже не научили. Понятно, что жизнь тогда учит. Но плодами теми горькими пользуются и те, которые старались кого-то своих чему-то научить хорошему. Потому что рядом с ними живут другие. Вот и получается, что только своих учить, недостаточно.
Если их учили (своим примером, конечно) взять, обхитрить, обжулить, то и винить-то их невозможно.
Согласен, Женя. Если нет реальных хороших образцов для подражания, а есть только худые, то любые нравоучения будут бессмысленны, плод будет худой. Возразят: а как же совесть? Человек, мол, даже окружённый плохими образцами, должен слушать совесть. Но совесть опять-таки бессильна без питающих её сильных и чистых образов. Почему и сказано: "не обманывайтесь, худые сообщества развращают добрые нравы". Без питания чистыми образами, совесть будет делаться всё слабее и нечувствительней. А так как ей в любом случае нужно какое-то питание, она будет искать его в образах нечистых, и омертвевать всё больше и больше.
Цитата (Женя)
Потому что рядом с ними живут другие. Вот и получается, что только своих учить, недостаточно.
Учить (в подлинном смысле этого слова) других можно только так:
"ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам;...
(2 Фес. 3:7)
... чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам"
(2 Фес. 3:9)
Но для того, чтобы так учить, нужно и самому быть прежде наученным. То есть, наполненным соответствующими образами, являющими собой Высший Образ.
Мне очень нравятся размышления русского мыслителя Бориса Петровича Вышеславцева (1877–1954), изложенные им в книге "Этика преображённого Эроса". Некоторые из них мне хотелось бы процитировать в этой теме.
"Мы не можем жить, не творя и не воображая, жизнь есть продуктивное воображение и воплощение...
Старый рационализм и позитивизм говорил: пусть фантазируют в религии, в мифотворчестве, в искусстве; в науке и в трезвой практике — нельзя фантазировать. Современная психология показывает, что жить и не фантазировать вообще нельзя, и прежде всего в самой науке, в ее гипотезах, предположениях, открытиях, изобретениях; но больше всего — «в трезвой практической жизни». Эта трезвая практика прежде всего состоит в ежедневном опьянении тривиальными образами привычных фантазий. Образами наживы и потери, власти и падения, которые действуют на душу, как ежедневные аперитивы. Нет области более фантастической, более иллюзорной, нежели политика, финансы, социальная утопия. Миф царит здесь безраздельно. «Оставим небо воробьям» — так говорит «научный» марксизм и тотчас создает себе новое собственное «воробьиное небо», созданное воробьиной фантазией. Как иначе можно назвать полет фантазии какого–нибудь Бебеля или Фурье? Религия марксизма имеет свои мифы, свои образы, свои иконы, свою эсхатологию, свои обряды. И это необходимо так, ибо образы воображения можно изгнать и победить только образами воображения. А остаться без всяких образов вообще нельзя."
"...В каком же мире мы живем? В мире привычных, желанных, любимых или, напротив, страшных и тревожных образов. Когда мы любим и ненавидим — мы воображаем. Но мы всегда любим и ненавидим. Все дело только в том, что любить и что воображать. ... Вопрос идет о том, какие образы должны победить, какие мощнее, привлекательнее, какие полнее и пленительнее, какие ценнее и спасительнее."
"Магия воображения состоит в том, что человек становится тем, что он воображает (напр., «облекается во Христа»), мир становится таким, каким мы его воображаем. Воображение никогда не остается безнаказанным и безрезультатным.
В противоположность такому пониманию воображения, бесконечно расширяющему его значение, выдвигается другое, бесконечно суживающее и деградирующее роль фантазии. Воображение (imaginatio) истолковывается как низший род познания и как источник заблуждения.
Такова точка зрения, сохраняющаяся в рационализме, интеллектуализме и позитивизме 17, 18 и 19–го века и живущая до наших дней. Ее мы находим у Декарта, Спинозы, Мальбранша: разум есть источник истинного познания и истинной добродетели; imaginatio есть источник заблуждения, выражение страстей и пороков. Воображение создает mundus fabulosis, фантастический мир, тогда как задача науки и интеллекта — уничтожить всякую фантастику, враждебную математическому естествознанию и точной науке.
Интеллектуализм и позитивизм 19–го века считает науку и интеллект самым ценным в человеке. «Не фантазировать» — таков принцип сциентизма. Магия, религия, даже метафизика — все это mundus fabulosus, фантастика. Эмоциям и воображению отводится скромное место в искусстве; и само искусство, в противоположность романтизму, истолковывается как воспроизведение действительности (натурализм), а фантазия — как комбинированная память. Вся психология была конструирована интеллектуалистически. "
"Христианская религия есть религия абсолютно–желанного: она обещает человеку все, чего он может поистине желать: блаженство, красоту, вечную жизнь, полноту Богообщения. В этой желанности другой критерий истинности образа: желанный образ воплощается и преобразует жизнь. Желание, стремление, Эрос человека есть ответ снизу на божественное откровение абсолютно ценного Слова, услышанное сверху. И порыв Эроса, устремление снизу вверх, из глубин подсознания, из сердец и утроб к высоте абсолютной ценности и святости Логоса есть истинная сублимация; ее формула: где сокровище ваше, там и сердце ваше.
Так расширяется категория «воображения» до пределов творчества, которое невозможно без воплощения. Вообразить значит воплотить. Славянский язык ясно это выражает: «Утроба твоя нам ради Бога, воображений по нам», т. е. воплощенного по нашему образу. Ап. Павел говорит: «дондеже вообразится в вас Христос» (Гал. 4:19). Образ Христов формируется (formetur) в душе и формулирует всю душу при помощи воображения."
(Б.П. Вышеславцев "ЭТИКА ПРЕОБРАЖЁННОГО ЭРОСА")
Здесь хочется сделать, на мой взгляд, важную ремарку. Тот же Павел пишет: "(чтобы) верою вселиться Христу в сердца ваши". Что значит: верою вселиться? Что тогда такое библейское понятие "вера", как не нечто тождественное этому самому imaginatio, во-ображению? Русское слово "вера" невероятно созвучно с еврейским глаголом "бара" (который, отбросив условные огласовки, можно прочесть и буквально: вера - "в" и "б" в иврите обозначаются одной и той же буквой). Этим глаголом начинается Библия: "берейшит бара Элоhим" - "в начале сотворил Бог". Глагол "бара" означает "творить", как мне думается более точно: "вырезывать".
Таким образом вера есть некая творящая сила, и никак иначе. Творящая сила, которая нечтое воплощает, переводит в реальность, делает так, чтобы "из невидимого произошло видимое". Вера схватывает образ и воплощает его. Вера - это рыболовный крючок, вытаскивающий на обозреваемую поверхность рыбу из тёмных вод предчувствоваемого, ожидаемого, того, на что надеешься и чего сокровенно желаешь. Рыболовом же здесь является сердце, силой тяги - любовь, длинной леской - долготерпение, грузилом - надежда, а поплавком - различные знаки и залоги ожидаемого, посылаемые Свыше. А весь этот процесс - ни что иное как именно имагинация, во-ображение, сотворение реальности. Более точно: со-сотворение, потому что доставаемый образ уже есть, он уже дан Свыше, но приближен лишь на некоторое расстояние и отгорожен "тусклым стеклом", остальная часть работы должна быть выполнена самим человеком, это он должен достать образ и воплотить его.
Дело в том, что человек устроен так, что усваивает не буквенную мораль, а образы. Поэтому словом в подлинном смысле является не какая-то часть текста, а тот или иной образ. Образ даёт силу преображаться и меняться, образ воздействует на сердце, активизируя в нём те или иные источники жизни. Образ - это пища сердца, а сердце - есть двигатель всего человека.
Я бы добавила, что если я верю тому Кто эти образы посылает, я и доверяю образам,которые ОН посылает. Размышляю над ними, вникаю в них, ВЕРЮ им."Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в НЕВИДИМОМ."(Евр.11:1)
"...Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. НОВАЯ ДУША БУДЕТ У НЕГО И НОВАЯ У ТЕБЯ" (Александр Грин "Алые паруса")
Прекрасная картина (Асоль, ожидающаяПарусник) и прекрасный образ Грина.
К этому образу прекрасный РАССКАЗЧИК добавил:" Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро!" (Откр.22:20). А Имя у Капитана этого корабля Грей (тот кто согреет, одним словом СОЛНЫШКО), при условии если я буду АСОЛЬ.(Мк. 9:50" Имейте в себе СОЛЬ").
Соль - приправа, вещество. которое меняет вкус блюд."Всякое приношение твоё хлебное соли солью, и не оставляй жертвы без соли завета Бога Твоего: при всяком приношении твоем приноси соль" Лев. 2:13 Соль - твёрдый союз благодати с Иеговой."Завет соли". Выражение "есть соль"- быть на службе,"мы едим соль от дворца царского"- мы стоим на службе у царя. " Как соли свойственно сообщать свой собственный вкус другим веществам, в которых она растворяется, так и существо Господа нашего имело и имеет свойство делать нас подобными Себе, преображать в Свой образ, если мы непристанно вкушаем Его, нашу жертву хлебного приношения, содержащую в себе эту соль." И.Каргель "Свет из тени будущих благ" Ей, гряди, Господи Иисусе!!!
Rina, эта Ассоль тоже прекрасна и стихотворение очень хорошее!
Цитата (Елена)
А Имя у Капитана этого корабля Грей (тот кто согреет, одним словом СОЛНЫШКО)
Причём это глагол в повелительном наклонении (просительно-желательная форма), т.е фактически мольба, просьба : грей! (меня, нас) "...но питает и греет ее, как и Господь Церковь" (Еф.5:29)
Так расширяется категория «воображения» до пределов творчества, которое невозможно без воплощения. Вообразить значит воплотить.
Образы - это хлеб, который питает и взращивает сердце.
В ЗАЩИТУ СКАЗКИ. ( из автобиографии Ганса Христиана Андерсена) " Тогда я не знал,конечно, двойного смысла Андерсеновских сказок.Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только ВЗРОСЛЫЕ.
Не помню кто из писателей сказал, что сказки делаются из того же вещества, из которого состоят сны.Во сне частности нашей реальной жизни свободно и причудливо соединяются во множестве комбинаций, как разноцветные стёклышки в калейдоскопе.Свободное воображение ловит в окружающей нас жизни, сотни всякий вещей и образов, соединяя их в стройный и мудрый рассказ. Нет ничего, чем пренебрёг бы сказочник,- будь то горлышко пивной бутылки, капля росы на пере, или уличный фонарь.Любая мысль - самая могущественная или великолепная - может быть выражена при дружеском содействии этих незаметных и скромных вещей. Сам он говорил,что легче всего писал сказки, оставаясь наедине с природой, слушая её голос. ....Ведь жить нужно только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснётся губами к деревьям."
Любимой сказкой Г.Х.Андерсена была сказка " Русалочка" (Выдержки из этой сказки)
"Ведь то, что у нас считается красивым — твой рыбий хвост, например, — люди находят безобразным. Они ничего не смыслят в красоте; по их мнению, чтобы быть красивым, надо непременно иметь две неуклюжие подпорки, или ноги, как они их называют. Русалочка глубоко вздохнула и печально посмотрела на свой рыбий хвост."
"Ты сохранишь свою плавную походку — ни одна танцовщица не сравнится с тобой; но помни: ты будешь ступать как по острым ножам, и твои ноги будут кровоточить. Вытерпишь все это? "
"Над морем поднялось солнце; лучи его любовно согревали мертвенно-холодную морскую пену, и русалочка не чувствовала смерти; она видела ясное солнце и какие-то прозрачные, чудные создания, сотнями реявшие над ней. Она видела сквозь них белые паруса корабля и красные облака в небе; голос их звучал как музыка, но такая возвышенная, что человеческое ухо не расслышало бы ее, так же как человеческие глаза не видели их самих. У них не было крыльев, но они носились в воздухе, легкие и прозрачные. Русалочка заметила, что и она стала такой же, оторвавшись от морской пены. - К кому я иду? — спросила она, поднимаясь в воздухе, и ее голос звучал такою же дивною музыкой. - К дочерям воздуха! — ответили ей воздушные создания. Мы летаем повсюду и всем стараемся приносить радость. В жарких странах, где люди гибнут от знойного, зачумленного воздуха, мы навеваем прохладу. Мы распространяем в воздухе благоухание цветов и несем людям исцеление и отраду… Летим с нами в заоблачный мир! Там ты обретешь любовь и счастье, каких не нашла на земле."
Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только ВЗРОСЛЫЕ.
чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их. (Прит.1:6)
Все сие Иисус говорил народу притчами*, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. (Матф.13:34,35)
Думаю музыка Вангелиса "Девочка и море" будет в тему.
Спасибо большое, Рина! Замечательная музыка, не слышал её раньше! Уже послушал несколько раз "Девочка и море" - конечно же, в тему! Причём, не в одну Мой любимый образ, сам не могу объяснить почему. Что-то глубоко подсознательное. Что-то откликается глубоко внутри на само это словосочетание.
Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 00:24 | Сообщение # 19
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5676
Статус: Offline
Цитата (Елена)
Любимой сказкой Г.Х.Андерсена была сказка " Русалочка"
Тоже люблю этот образ, Лена. Правда, в детстве я был к нему как-то безразличен. И к самой сказке, и к образу Русалки. Наверное, он мне казался чересчур неправдоподобным, для того, чтобы в него могло поверить моё детское сознание. Или подавался мне в каком-то искажённом, чуждом сердцу виде, который внутренне отторгался. Только относительно недавно, несколько лет назад, я прочитал эту сказку, и впервые приоткрыл для себя её глубинный смысл - некую идею сублимации, подъёма из низшего мира ( с его страстями и пороками) в высший, прозрачный, чистый и воздушный мир. Да и сам образ Русалочки (девочки в воде) мне стал как-то глубоко близок.
Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 01:14 | Сообщение # 20
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
Я. думаю многие из нас ,открыли для себя заново мир сказок Андерсена. Дело в том, что в советское время сказки подвергали цензуре , и если там было что то о Боге, конечно убирали.Оказалось , когда Герда искала Кая, она (в орегинале) читала молитву "Отче наш'. Я буквально два года назад впервые прочитала эти сказки. Они скорее для взрослых, чем для детей,действительно.Очень глубокие.
Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 01:23 | Сообщение # 21
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5676
Статус: Offline
Цитата (Елена)
Они скорее для взрослых, чем для детей,действительно.
Вернее сказать, для взрослых детей, или для детей иного возраста. Чисто взрослые сказок не понимают и не принимают. Им нужна серьёзная пища, где есть лишь чёрное и белое, в чётких формулах, с однозначным смыслом, и никаких полутонов, никакой мечты и тайны...
Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 08:08 | Сообщение # 24
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5676
Статус: Offline
Цитата (Женя)
Володя, мне кажется, что я её слышала. Или есть очень похожий перепев
Может быть, Женя, и я тоже слышал, однако, как-то прослушал, пропустил мимо ушей, но спасибо Рине, она помогла вернуть это упущенное. Сейчас слушаю снова. Напомнило кадр из фильма "Девочка из Океана". Туда бы очень подошла эта музыка, напоминающая звучание именно этого предмета...
Женя, спасибо за русалочку, сохранил её в наших смайликах
Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 15:35 | Сообщение # 26
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
Цитата (zaharur)
кадр из фильма "Девочка из Океана"
Очень уж ты красиво оформил всё в рамочку, соединил. Володя, хочу тебе пожелать никогда не терять МЫСЛЬ, и всегда ЕЁ КРАСИВО ОФОРМЛЯТЬ, И вот такое стихотворение:
АХ! Как жалко,- мысль хороша была- Улетела, убежала, уплыла... Как, когда, и где её догнать?! Как теперь заставить в строфах засиять? Как, блеснувшую, поймать мне на лету? Фото - мигом как пленить бы рамку ту. Что давно её, пустующая, ждёт? Пусть добро и свет всем страждущим несёт! Ах, какой она красивою была! Блеском жемчуга мне сердце обожгла. Светлым облачком легко умчалась вдаль. Испарилась....улетела...Ах! Как жаль!
Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 19:03 | Сообщение # 31
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5676
Статус: Offline
Цитата (Елена)
Вот о том и переживаю, чтобы всё было разложено по полочкам и в кладовочке.
Не знаю уж, к большому ли сожалению, или, наоборот, к великому счастью, но как я ни стараюсь, чётких кладовочек ну никак не получается. Получается сложная корневая система, где одно с другим сплетается, образуя всё более и более сложные узоры. Не выходит ни гладкого асфальта, ни прямых коридоров, ни уютных кладовочек с ровными лакированными полочками. Всё похоже больше на дикий лес и луга, где трава по пояс, чем на окультуренные цивилизованные участочки. Все темы настолько переплетаются друг с другом, что все мои тщательные попытки распутать эти переплетения вселяют какую-то тревогу: а не поврежу ли я этим действием упорядочивания ту жизненность, которая, может быть, теплится в этом хаосе. Не знаю кому как, но мне всегда было приятнее ходить по полузаброшенным вьющимся лесным тропинкам, от которых веет какой-то подлинностью, естественностью бытия, нежели по гладеньким асфальтированным дорожкам с чёткими и правильными указателями, типа "ПЛЯЖ", "эМ/Жо", "МУЗЕЙ" и т.п. Потому что на этих последних гладеньких дорожках, может быть, я и не заблужусь, и не споткнусь об корягу, но и не встречу ни Лесного Оленя средь ветвей, ни девочку Нэри, выходящую из моря, а самое большее - мышку-норушку, да лягушку-квакушку. Но сия последняя не обратится никогда в Царевну, потому что такое может произойти только "на неведомых дорожках, среди невиданных зверей, избушка где на курьих ножках стоит без окон без дверей".
Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 19:36 | Сообщение # 33
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5676
Статус: Offline
Цитата (Женя)
И как эти две цели совместить?
Точно также, как и в нашей голове совмещается левое аналитическое и правое иррациональное. Ведь живём же как-то?
Цитата (Елена)
Прикрепление " Изготовление фарфоровых статуэток"
Спасибо, просветили :) Я хоть и работаю на пару с гончаром, но она меня в такие интересные тонкости не посвящала, а, может быть, это я у неё просто об этом не спрашивал.
Дата: Воскресенье, 09.06.2013, 21:23 | Сообщение # 34
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
....к моменту о значении имени Асоль ...одна из версий,совпадающая с со смыслом рассуждений "к солнцу"(исп. al sol) ...в общем,светлый образ,... как все, обращенное к солнцу... Солнцем тень отбрасывается в "прошлое".. ) ...p.s...у художников есть прием проникновения в мысли человека, обращенного к зрителю спиною...которое естественно совпадает с характером того явления, на котором художник сосредотачивает внимание взгляда своего персонажа..
Сообщение отредактировал ju-ra - Воскресенье, 09.06.2013, 21:41
Дата: Понедельник, 10.06.2013, 00:48 | Сообщение # 37
Группа: садовник
Сообщений: 124
Статус: Offline
О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица - подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица - подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот.
....к моменту о значении имени Асоль ...одна из версий,совпадающая с со смыслом рассуждений "к солнцу"(исп. al sol) ...в общем,светлый образ,... как все, обращенное к солнцу... Солнцем тень отбрасывается в "прошлое".. ) ...p.s...у художников есть прием проникновения в мысли человека, обращенного к зрителю спиною...которое естественно совпадает с характером того явления, на котором художник сосредотачивает внимание взгляда своего персонажа..
.....как многозначен ответ. Наверно, сила образа Ассоль в молчаливом ожидании чуда...Действительно как мы много говорим лишнего....
Всё надо делать сердцем, а не по методической шпаргалке. Образы нужно искать, прося их у Всевышнего. Образы - это хлеб, который питает и взращивает сердце. "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". И только напитавшись этим хлебом есть смысл просить и об "избавлении от лукавого". Текстово-аналитическая информация от лукавого не избавит.
Володя, а у меня поучается как то странно, я читаю текстово-аналитическую информацию, любую,а затем из неё выделяется,выпячивается как бы главное. И это главное начинает изменяться, добавляться,преображаться.Оно как бы живёт своей жизнью. Наверное это потому, что нет опыта размышления с другими людьми? 2 -3 самое большее, и то такие же одиночки как я.
Цитата (zaharur)Всё надо делать сердцем, а не по методической шпаргалке. Образы нужно искать, прося их у Всевышнего. Образы - это хлеб, который питает и взращивает сердце. "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". И только напитавшись этим хлебом есть смысл просить и об "избавлении от лукавого". Текстово-аналитическая информация от лукавого не избавит.
....Володя...Слово "насущный", выделенное мною из текста, имеет понятное всем значение "на каждый день"... Тривиальное прошение о тривиальных потребностях ...Употребленное мною слово "тривиальный" сопровождаю соответствующим комментарием:Тривиальный - лишенный свежести и оригинальности, избитый, пошлый.... В латинском языке средневековья существовали понятия "тривиум" и "квадривиум". Так назывались первая и вторая ступень образования. Грамматика, риторика, диалектика - это был минимальный образовательный уровень, trivium, "три дороги". Вторая ступень, quadrivium, "четыре дороги" (арифметика, геометрия, астрономия, музыка) - она не всем была по силам. Так что "тривиальный" - это первоначально общепонятный, доступный на элементарном уровне.
Толково-словообразовательный словарь (gramota.ru):В обобщение всего вышеизложеного, без ссилки на какой-то авторитетный источник, слово "насущный" утверждаю!(не сочтите за дерзость) имеет более глубокий смысл с частичкой эпи-, т.е. надсущный... Молитва человека, с такой интерпритация вышеозначеного слова, будет по сути отличатся от молитвы всякой птицы небесной...выражением состояния ныщеты Духа...ИМХО
Вернее сказать, для взрослых детей, или для детей иного возраста. smlЧисто взрослые сказок не понимают и не принимают. Им нужна серьёзная пища, где есть лишь чёрное и белое, в чётких формулах, с однозначным смыслом, и никаких полутонов, никакой мечты и тайны...
По мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Песочная анимация. Художник Алена Коломийцева
"Маленький мальчик с золотыми волосами, который живет там, на далекой планете, и только иногда появляется на Земле...Маленький принц замечательный, честный, светлый мальчик. Его основной закон: ты всегда отвечаешь за тех, кого приручил.К сожалению, жизнь многих взрослых однообразна, серая, они перестают верить в чудо, в сказку, радоваться цветку, яркому мотыльку. А как бы было прекрасно, если бы в душе каждого взрослого звучал веселый смех Маленького принца." Я во всём согласна с Алёной, поэтому поместила здесь и её работу и её мысли.
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» — Антуан де Сент-Экзюпери, к книге Маленький принц.
"У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"
"Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую... И все напрасно..." Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц"
Rina, спасибо, замечательный клип. Хочется тоже туда вписать нечто из своих подобных просьб. Из своего нынешнего детства. :) И ещё - опять-таки музыка. Она снова замечательная. Дело в том, что у меня был когда-то диск с этими композициями, в том числе и с той, что звучит в клипе, но он куда-то пропал, а я так любил эту музыку. Кажется, он назывался, "классика для детей". Именно в этом исполнении, где звучит, как музыкальная шкатулка. Если встретите где, или знаете где скачать, подскажите. Я очень любил слушать её на ночь.
Пришёл тут, грамотЭй несчастный А клип хорош. Образ Ассоли и алых парусов был явно создан Грином не от себя. Я раньше думал, что Дух может проявлять себя исключительно в Священных книгах. А оказывается, Он дышит где хочет.