www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Суббота, 19.08.2017, 16:02 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » imagination (Воображение и сублимация)
imagination
zaharurДата: Понедельник, 30.09.2013, 07:54 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Прикрепления: 2670821.jpg(38Kb)
 
zaharurДата: Понедельник, 30.09.2013, 07:55 | Сообщение # 2
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Созидание через воображение

(ист.)

Прежде всего вы должны понять, что такое воображение. В наши дни его очень порицают. Как только вы слышите слово «вообрази», вы тут же говорите, что это бесполезно, нам нужно что-то реальное, не воображаемое. Но воображение — это реальность, это способность, это потенциал внутри нас. Воображением вы можете разрушать или создавать себя. Это зависит от вас. Воображение обладает огромной силой.

Что такое воображение? Это занятие некоторой позиции настолько глубоко и прочно, что сама эта позиция становится реальностью. Например, вы, должно быть, слышали об одной технике, используемой в Гималаях. Ее называют «йогой огня»!

Холодная ночь, падает снег, а подвижник стоит обнаженным под открытым небом. Температура ниже нуля — вы бы уже умерли, вы бы замерзли. Но подвижник упражняется в определенной технике. Эта техника заключается в том, что он воображает, что его тело горит огнем, он воображает, что покрывается потом. И он на самом деле начинает покрываться потом, хотя температура ниже нуля и кровь замерзает. Что происходит? Это потение реально, его тело действительно горячее, но эта реальность создана воображением. Испытайте какую-нибудь простую технику, чтобы почувствовать, как реальность создается воображением. Если не почувствуете, то это означает, что с этой техникой вы работать не можете. Например, просто сосчитайте свой пульс. Сядьте в закрытой комнате и сосчитайте свой пульс. А затем в течение пяти минут воображайте, что бежите. Представьте себе, что вы бежите, что вам жарко, вы глубоко дышите, вы потеете, ваш пульс увеличивается. Через пять минут после этого снова сосчитайте пульс. Вы увидите разницу, ваш пульс станет чаще. Вы воздействовали на него лишь силой воображения, в действительности вы ведь не бежали.

Гималайские подвижники проделывали свои упражнения только посредством воображения. И эти техники могут быть очень полезны современному человеку, поскольку ему трудно бегать по улицам, трудно совершать длительные прогулки, трудно найти уединенную улицу. Можно просто лежать на полу в своей комнате и воображать, что в течение часа вы непрерывно и быстро идете. Когда вы настраиваете свое воображение, тело начинает действовать. Вы уже делаете многое, не зная, что это работа вашего воображения. Постоянно лишь одним воображением вы создаете в себе болезни; вы воображаете, что заболели, заразились. У вас повышается восприимчивость, и возникает очень большая вероятность того, что вы действительно заболеете, — и эта болезнь будет реальной. Но создается она лишь воображением. Воображение — это сила, это энергия, оно движет умом. А когда ум движется воображением, за ним следует и тело.

В одном университетском общежитии в Соединенных Штатах случилось как-то раз так, что четыре студента пытались экспериментировать с гипнозом. Гипноз — это не что иное, как сила воображения. Когда вы гипнотизируете человека, он по-настоящему погружается в свое воображение, и что бы ни предложили ему, все начинает происходить для него на самом деле. Они предлагали многое тому юноше, которого гипнотизировали. Четверо гипнотизировали одного. Они предлагали ему многие вещи, и что бы они ни сказали ему, тот немедленно выполнял. Когда они говорили: «Прыгай» — юноша начинал прыгать. Когда они говорили ему: «Плачь» — он начинал плакать. Когда они говорили: «Слезы текут из твоих глаз» — слезы начинали течь. Затем просто шутки ради кто-то из них сказал: «Теперь ложись. Ты умер!» Юноша лег и умер.

После этого в США был издан закон против гипноза. Никто не имеет права заниматься гипнозом, если только это не связано с какой-нибудь исследовательской работой, если только специальная медицинская комиссия не выдаст вам удостоверения. Только в этом случае можно проводить эксперименты. В противном случае возможна трагедия — тот мальчик просто вообразил, что он мертв, и он умер.

Если воображение может вызвать смерть, то тогда почему бы ему не активизировать жизнь, почему не увеличить объем жизни?

Эта техника основывается на силе воображения. Воображайте изобилие, радость, дух одновременно внутри и вокруг себя. Просто сядьте в безлюдном месте, где никто не побеспокоит вас — достаточно будет уединенной, укромной комнаты. Если вы сможете выбраться куда-нибудь еще, то будет только лучше, поскольку, когда вы ближе к природе, ваше воображение сильнее. Когда вокруг вас находятся лишь вещи, сделанные человеком, ваше воображение слабее. Природа мечтает, давая и вам силу мечтать. Когда вы одни, ваше воображение усиливается; вот почему вы боитесь оставаться одни. Когда вы одни, ваше воображение обладает большим потенциалом; когда рядом еще кто-то есть, больше управляет ваш разум, поскольку без разума вы не можете общаться с другими. Когда никого рядом нет, ум рассла-бляется, вы проникаете в глубокие слои воображения, находящиеся в вашей психике.

Проводилось множество экспериментов, связанных с исследованием поведения человека, лишенного ощущений. Если человека оградить от всех воздействий на органы чувств, происходит следующее — когда вы закрыты в изолированном от звука помещении, куда не проникает свет, нет возможности общаться ни с одним человеческим существом, на стенах нет картин, в помещении нет ничего, с чем бы вы могли взаимодействовать, — через один, два, три часа вы начнете общаться с собой. В вас начнет работать воображение, вы начнете разговаривать сами с собой. Вы будете спрашивать, и вы же будете отвечать — начнется монолог, в котором вы будете раздвоены, разделены. Тогда вы внезапно начнете чувствовать многие вещи, которых раньше не понимали. Вы начнете слышать звуки, но помещение изолировано от звука, в него не проникает ни один звук. Сейчас вы понимаете, что воображаете. Через тридцать шесть часов лишения ощущении вы не сможете выявить никакой разницы между реальным и воображаемым — это станет невозможным. Через тридцать шесть часов лишения ощущений воображаемое становится реальным, а реальное становится иллюзорным.

Физическая изоляция обеспечивает наиболее полный и законченный опыт внутренних переживаний. Одним из средств создания физической изоляции является ограничение сенсорных воздействий — постоянство уровня температуры тела, нулевой уровень светового потока, подпороговый уровень звука, минимальное воздействие веса, минимальная интенсивность внутренней стимуляции, уменьшение влияния дыхательных стимулов и т. д. Эти условия могут привести к некоторым новым состояниям сознания, создать необходимый равномерный фон для их возникновения и развития. Это обеспечивает минимизацию энергетических затрат на обработку непрерывных запросов со стороны физической реальности и вытекающих из этого следствий. Исходя из принципа конкурентного использования различных отделов мозга можно понять, почему, например, длительное «галлюцинирование» было бы недопустимым в нашем обществе. Если личность будет активно проецировать визуальные образы в трехмерное пространство, пользуясь имеющимися в памяти программами, ей может не хватить оставшихся мощностей мозга для того, чтобы в обыденной жизни предупредить опасности, связанные, скажем, с гравитацией или чем-то еще. Она может настолько погрузиться в созерцание проекций визуального поля, что информационные входы в нейрокомпьютер со стороны реальности останутся без внимания и реакция на них качественно ухудшится со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, что опасность этого и учит нас подавлять «галлюцинации» у детей с раннего возраста.

Самый полный и законченный опыт внутренних переживаний человек может получить при физическая изоляции. Одно из средств создания подходящих условий — ограничение сенсорных воздействий на организм. Сюда входит поддержание постоянного уровня температуры тела, нулевого уровня светового потока, сила звука опускается ниже порога чувствительности. Так же обеспечивается минимальное воздействие силы тяжести, по возможности приостанавливается внутренняя стимуляция и т. д. Такие условия создают необходимый равномерный фон для возникновения и развития новых состояний сознания. В результате к минимуму сводятся энергетические затраты на обработку непрерывных запросов со стороны внешнего мира и на соответствующие реакции организма.

Но если представить, что в подобном состоянии сознания человек пребывает длительное время, становится ясным, что это может быть опасно для его существования. Ведь в то время как основные мощности мозга будут брошены, например, на проекцию визуальных образов в трехмерное пространство, те отделы головного мозга, которые отвечают за нормальное существование организма в физическом мире, могут просто не справиться со своими функциями. Сигналы об опасности, поступающие в нейрокомпьютер, будут слишком слабы или отсеяны им как второстепенные, и человек не сможет во время отреагировать на происходящее.

Вот почему ищущие отправлялись в горы, в уединенные места, где они могли потерять различие между реальным и нереальным. Когда это различие потеряно, ваше воображение набрало полную силу. Теперь вы можете использовать его и с помощью его творить. В этом состоянии программы, внесенные в нейрокомпьютер, начинают эффективно претворяться в жизнь.
 
ЕленаДата: Понедельник, 30.09.2013, 20:24 | Сообщение # 3
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Володь, очень серьёзная на самом деле тема....а с другой стороны простая....
Это как ответить на вопрос :" Ты имеешь общение с Богом или нет"?

Бог внутри нас и отвечая на наши вопросы Он воплощает что то вокруг нас, то на что Он хочет обратить наше внимание.Нужно внимательно услышать это внутри себя.....Именно вот это мне знакомо....
       То что именно вера есть рука берущая, умом понимаю, но на практике, что- то не хватает для понимания..... Вообще я всегда прошу Бога, чтобы Он мне помог понять те или другие вещи и Он всегда помогает....Верю и в этой не простой теме Он поможет разобраться.....
       То что практику воздействия на человеческое подсознание используют в церквах и т. д. я знаю.Делается это через слово - происходит внушение на уровне подсознания......Я не одна это слышу........Что такое гипноз знаю. К нам в студенческое общежитие, приезжал гипнотизёр.  С моей подругой он выделывал всё что хотел - она была ему полностью послушна.Даже потом она очень долго не могла прийти в себя.....На меня, мне тогда было 17 лет это не действовало.
       Сейчас я не могу что то взять и об этом, скажем так -мыслить. Нужно чтобы на это обратил внимание Господь, а не от меня было.... kachely
 
ЕленаДата: Понедельник, 30.09.2013, 21:49 | Сообщение # 4
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата (zaharur)
Вот почему ищущие отправлялись в горы, в уединенные места, где они могли потерять различие между реальным и нереальным. Когда это различие потеряно, ваше воображение набрало полную силу. Теперь вы можете использовать его и с помощью его творить. В этом состоянии программы, внесенные в нейрокомпьютер, начинают эффективно претворяться в жизнь.
Мне кажется в христинстве это называется"Молитва тишины" или что то наподобие. В своё время я это познала из книг Жанны Гийон "Метод молитвы" "Познание глубин Иисуса Христа". Не всё принимаю и понимаю, но РЫБКУ ем без косточек. sml



"Если бы вы упали в море, и это море было бесконечно глубоким, то вы целую вечность погружались бы все глубже и глубже. Так происходит с христианином, который обладает переживанием постоянного пребывания. Даже не подозревая о своем погружении, он с непостижимой быстротой уходит в самые отдаленные глубины Божьи."(Жанна Гийон)

Спойлер


Сообщение отредактировал Елена - Вторник, 01.10.2013, 10:29
 
ЕленаДата: Вторник, 01.10.2013, 12:01 | Сообщение # 5
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
ИМАГИНАЦИЯ и, ж. ИМАГИНАЦИО imagination f. <, лат. imaginatio. Представление, воображение..

Ну получается, что цикада вырастая превращается в то, к чему стремится  17 лет находясь под землёй........ 

Как важно как и где мы духовно возрастаем.... sad
 
zaharurДата: Среда, 02.10.2013, 06:48 | Сообщение # 6
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата (Елена)
Ну получается, что цикада вырастая превращается в то, к чему стремится  17 лет находясь под землёй.......

Да, наверное так sml

---


Отдельные моменты из "Этики преображённого Эроса" русского философа Бориса Петровича Вышеславцева (буду добавлять их понемногу). Вообще, эту книгу, конечно, хорошо бы читать сначала, поскольку в первых главах Вышеславцев замечательно объясняет что такое закон и почему закон бессилен производить спасительные действия в душе человека. А это очень важно понять, прежде чем говорить о воображении. Но чтобы не перегружать тему, я эти главы всё же здесь опущу.

СУБЛИМАЦИЯ И ВООБРАЖЕНИЕ


«Сублимация» есть восстановление первоначально–божественной и к Богу устремленной формы. И весь хаос подсознательного мира нуждается в такой форме. Какова же она, если ею не может быть форма закона? Здесь нужно сразу высказать нечто существенное, самое существенное, быть может, в этике благодати, то, что предвосхищает ее конец и завершение.

Восстановление первоначально–божественной и к Богу устремленной формы в человеке есть восстановление «Образа и Подобия» Божия; а та сила, которая схватывает этот образ, есть воображение. Но мы не могли бы вообразить никакого «образа Божия», если бы не было факта Боговоплощения, если бы не стоял пред нами образ Христа. Воображение требует воплощенного образа; больше того, воображение и есть воплощение. Оно всегда воплощает свои образы, облекает их плотью и кровью.

Мы встречаемся здесь с совершенно новой силой, с воображением. Нужно понять его психологическую сущность, его метафизическое, этическое и мистическое значение. Рационально–императивная норма закона обращается всегда к сознанию, к сознательной воле, и не умеет обращаться с подсознанием, которое ей не повинуется и противоборствует. Воображение, напротив, обладает особым даром проникновения в подсознание, особым органическим сродством с Эросом. И это потому, что подсознание есть тот подземный ключ, из которого бьет струя фантазии, и вместе с тем тот темный бассейн, куда обратно падают сверкающие образы, чтобы жить там и двигаться в недоступной глубине. Подсознание питается образами воображения и питает их. Подсознание как бы дремлет и видит сны, которые не сознает. Иногда эти сны уплотняются до степени прекрасных образов искусства* или жизненных безумств; иногда обратно, в жизни или в искусстве воспринятые образы живут в подсознании и производят свое невидимое вредное или полезное действие.

* Милые предметы мне снились, и душа моя Их образ тайный сохранила… Их после муза оживила.
(Пушкин)

Фрейд в своем толковании снов и в своем психоанализе показывает, как отыскивать в подсознании вредные образы и как их извлекать оттуда. Nouvelle de Nancy со своей новой теорией внушения показывает, как вводить в подсознание ценные образы, пригодные для формирования и сублимирования.

Чтобы взвесить сравнительную силу сознательной воли и воображения, нужно вдуматься в суровое слово Куэ: при всех случаях столкновения воли и воображения побеждает всегда воображение без всяких исключений!
Но закон всегда обращается к сознательной воле и потому всегда может быть побежден соблазнами воображения, когда дело идет о покорении подсознания, о пленении Эроса.
Подсознание повинуется только воображению, но норму (закон) нельзя вообразить, она не имеет образа, ее можно только мыслить. Не существует Эроса закона, и Кант это знал: нельзя любить закон, закон можно только «уважать»; любить же можно только конкретный образ, и если идею, идеал, то только воплощенный в живом лице *.

Даже Эрос Платона, философский Эрос по преимуществу, устремленный к миру идей **, даже он предвещает и предсказывает путь воплощения: ему мало любви к идее, «любви к мудрости», ему нужна любовь к конкретному образу, к живому воплощению мудрости. Сократу отдал Платон живую полноту своего Эроса, судьба Сократа стала «жизненной драмой Платона» (Вл. Соловьев), с ним он живет, умирает и воскресает. Единственный и парадоксальный для античного мира факт: величайший философ и художник всех времен скрыл свое авторство, отказался от высшей чести и славы, все свое лучшее перенес в образ «учителя», вообразил и воплотил в нем; и вместе с тем - его в себе. Говорит только Сократ, Платон не участвует в «диалогах», Платона нет. А если он и говорит однажды о своем авторстве, то только следующие изумительные слова: «Да и нет, и не было никакого Платона, а есть только Сократ, снова ставший молодым и прекрасным!»

Здесь нет никакой ложной скромности или смирения (которое, кстати сказать, было неизвестно античному миру), здесь полное воплощение Сократа в душе Платона и преображение этой души при помощи этого образа. Совершенно так же, как у ап. Павла:
«Не я живу, а живет во мне Христос!»

* Не существует любви к добру как к абстрактной идее, ибо любить и ненавидеть можно лишь живое, конкретное бытие. На это справедливо указал Шелер: так наз. «любовь к добру» есть фарисеизм, моральная ненависть к грешникам, даже ненависть к миру.
** Для Платона можно любить идею, и прежде всего «идею добра», но только потому, что идеи для него не суть «абстрактные понятия, бледные тени действительности, а, напротив, живые прообразы и прежде всего образы». Самое слово «идея» и «эйдос» значит «вид» и «образ», т. е. интуитивно–созерцаемое видение. Идея добра для Платона есть центральный образ мирового солнца, образ непостижимый и лишь символически выразимый, иначе говоря: образ Божий. Это не правило морали, которое нельзя любить, а живое таинственное Божество, которое можно любить больше всего. Так Платона понял Плотин.

Только образ живой воплощенной ценности и святости покоряет и «пленяет» все силы души. Высшая сублимация есть сублимация Эроса при помощи воображения. Вот почему образ Сократа в Академии и в сократических школах играл такую же «сублимирующую» роль, как образ Христа у христиан.
 
ЕленаДата: Среда, 02.10.2013, 16:10 | Сообщение # 7
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата (zaharur)
Рационально–императивная норма закона обращается всегда к сознанию, к сознательной воле, и не умеет обращаться с подсознанием, которое ей не повинуется и противоборствует. Воображение, напротив, обладает особым даром проникновения в подсознание
Интересно а можно так сказать что душа, мысли, наше сознание подчинено земному, видимому.А дух рождённого свыше(подсознание соединено с Богом) подчиняется  Небесному, Высшему?
А подсознание нерождённого свыше?



Цитата zaharur:Подсознание повинуется только воображению, но норму (закон) нельзя вообразить, она не имеет образа, ее можно только мыслить.

Это всё понятно.

Цитата zaharur:Не существует любви к добру как к абстрактной идее, ибо любить и ненавидеть можно лишь живое, конкретное бытие. На это справедливо указал Шелер: так наз. «любовь к добру» есть фарисеизм, моральная ненависть к грешникам, даже ненависть к миру.

Это так.Бог не абстрактен Он реален....

Цитата zaharur: Для Платона можно любить идею, и прежде всего «идею добра», но только потому, что идеи для него не суть «абстрактные понятия, бледные тени действительности, а, напротив, живые прообразы и прежде всего образы». Самое слово «идея» и «эйдос» значит «вид» и «образ», т. е. интуитивно–созерцаемое видение. Идея добра для Платона есть центральный образ мирового солнца, образ непостижимый и лишь символически выразимый, иначе говоря: образ Божий. Это не правило морали, которое нельзя любить, а живое таинственное Божество, которое можно любить больше всего. Так Платона понял Плотин.

Должна быть встреча человека с Богом.Ощутив, услышав Его невозможно перепутать .....Это и есть тот Кого ты ищешь в дальнейшем......Ибо без Него уже не мыслишь жизни...Это не предуманный образ, а явленный, воплощённый  Богом?  Так?

Сообщение отредактировал Елена - Среда, 02.10.2013, 16:12
 
ЕленаДата: Среда, 02.10.2013, 17:16 | Сообщение # 8
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата (Елена)
Должна быть встреча человека с Богом.Ощутив, услышав Его невозможно перепутать .....Это и есть тот Кого ты ищешь в дальнейшем......Ибо без Него уже не мыслишь жизни...Это не предуманный образ, а явленный, воплощённый  Богом?
Хочу уточнить что хочу сказать.Где то 10 лет назад Он показал мне Себя - это как потоки Любви  текущие ко мне, и к другим людям, я ощущала Их всем своим естеством.....


Сообщение отредактировал Елена - Среда, 02.10.2013, 17:33
 
zaharurДата: Среда, 02.10.2013, 19:31 | Сообщение # 9
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата (Елена)
Где то 10 лет назад Он показал мне Себя - это как потоки Любви  текущие ко мне, и к другим людям, я ощущала Их всем своим естеством.....

Но ведь ощущение потока (даже потока Любви) это ещё не Образ. Хоть это, безусловно, прекрасно и намного больше и эффективнее, чем императивы (приказы) закона и любые умственные установки, но всё-таки это ещё не образ. Образ - это нечто прекрасное, обладающее какими-то определёнными чертами, имеющее определённый облик (пусть даже и смутно видимый, "как бы сквозь тусклое стекло"), но всё-таки облик. Закон не только раздавал императивы сознанию, он делал ещё одно отрицательное (но необходимое до времени) дело: он запрещал видеть и воображать образ:

Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня,
дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.

(Втор.4:15-19)

То есть, во избежании впадения в грубое язычество и идолопоклонство, закон накладывал табу на единственный проход Эроса к сублимации. Это спасало от развращения, но делало невозможным подъём, устремление любви вверх, ибо она устремляется только за образом. Закон не может возвести на высоты Любви и Красоты, он может только удержать от ниспадения в бездну разврата. Грубо говоря, он даёт только куриные крылья, на которых высоко не взлетишь, как бы ты не старался. Любви требуется образ, изливать себя на нечто абстрактное она не может. Поэтому во власти закона (под которым нужно разуметь любые ментальные установки и императивы типа: не кради, не лги и т.п.) любовь чувствует себя как птица в клетке.
 
ЕленаДата: Четверг, 03.10.2013, 19:31 | Сообщение # 10
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
То есть, во избежании впадения в грубое язычество и идолопоклонство, закон накладывал табу на единственный проход Эроса к сублимации.
Очень  много незнакомых терминов:
"Сублимацией называется такое влечение, которое в той или иной степени переключено на несексуальную цель и направлено на социально значимые объекты.
…На протяжении всего своего творчества Фрейд называл сублимацией - в экономическом и динамическом смысле - некоторые виды деятельности, побуждаемые желанием, явно не направленным к сексуальной цели: это, например, художественное творчество, интеллектуальное исследование и вообще ценные с точки зрения общества виды деятельности.


Володь, а почему Эрос ,а не Агапе:
АГАΠΕ  Одно из четырех греческих слов, которым соответствует в современном русском языке слово “любовь” и соответствующие слова в других европейских языках,—наряду с “филией”
(φίλια—любовь-дружба), “эросом” (ϊρως—страстная любовь, любовь-влечение,
вожделение) и “сторгэ” (στοργή—любовь-привязанность, в частности родительская).
В классических греческих текстах слово малоупотребительно (однокоренное слово
άγάπησις, встречается в одном из приписываемых Платону диалогов, один раз у
Плутарха, а также у некоторых более поздних авторов).


Сообщение отредактировал Елена - Четверг, 03.10.2013, 19:34
 
zaharurДата: Четверг, 03.10.2013, 20:38 | Сообщение # 11
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата Елена ()
Володь, а почему Эрос ,а не Агапе:

Во-первых, нужно развеять миф, что слово "агапе" относится к некой "высшей, божественной любви" и только.
Нет, это универсальное слово для всех категорий любви. Это аналог еврейского слово "агава" (даже внешне видна их связь), которое в еврейском языке относится к любому типу любви. Очень хорошо миф о слове "агапе" развенчивается здесь.
Насчёт же "Эроса" я сразу же замечу, что это слово ни разу не употреблялось в Писании, несмотря на его широкое тогдашнее употребление и в греческом языке и в греческой философии. Я пока не готов ответить на вопрос почему именно оно не употреблялось (и не было ли это сознательной подменой, как в случае с Именем Бога). Но само понятие, стоящее за этим словом, безусловно существует, а всему, что существует должно быть дано правильное имя. Поэтому, цитируя Вышеславцева я не могу заменить слово Эрос каким-то другим. Хотя можно было бы и вообще оставить греческую лексику и говорить не о "сублимации Эроса", а о "восхождении любви"

СУБЛИМА́ЦИЯ (от лат. sublimare — "возносить") — преобразование эротического чувства в творческую деятельность. В более широком значении — одухотворение, вознесение, преображение низменного, материального в духовное.
Очень хорошо здесь взять аналогию из химии, так как в химии сублимацией называется процесс перехода вещества из твердого в газообразное состояние - то есть указывается на процесс разрежения, одухотворения и возгонки чего-то изначально плотного и тяготеющего вниз, к земле.
 
zaharurДата: Пятница, 04.10.2013, 07:57 | Сообщение # 12
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Продолжаю цитировать Б.П. Вышеславцева:

Мощь положительного образа в душе есть нечто изумительное. Она становится настоящим чудом и источником настоящих чудес, когда этот образ проникает в подсознание. Все медиумические чудеса, на которые натолкнулась наконец современная наука, связаны с подсознанием (совершаются «в трансе»); подсознание чудесным образом реализует откуда–то и как–то полученный им образ, как будто даже обладает способностью облекать его в плоть и кровь. Здесь настоящая магия воображения, магия изумляющая и устрашающая.

(прим. zaharur: приведу здесь для иллюстрации цитату из книги Вадима Ротенберга "Образ я":

... Двадцать семь лет тому назад, в физиологической лаборатории 1-го
Московского медицинского института, расположенной на базе клиники нервных
болезней, мы принимали американского гостя - специалиста по изучению сна.
Он провел месяц в лаборатории, принимая участие в исследованиях и
обсуждениях научных проблем, и лишь незадолго до возвращения в США
признался мне в истинных целях своего визита. Интересовали его не наши
исследования сна, которые начались незадолго до этого и еще не привели ни
к каким серьезным открытиям, а контакты с советскими парапсихологами, не
признанными академической наукой. И, рассказав о нескольких своих
встречах, доктор Макс Тот внезапно спросил меня: "Хотите познакомиться с
очень сильным гипнотизером, Владимиром Райковым?" По молодости лет я не
очень беспокоился о своей научной репутации. (Впрочем, и в дальнейшем я не
очень за нее опасался, иначе никогда не решился бы опубликовать несколько
ныне международно признанных, а в тот период очень спекулятивных идей). Я
встретился с Райковым, послушал его и посмотрел некоторые его
эксперименты, о которых речь пойдет ниже, и уговорил заведующего нашей
лаборатории пригласить Райкова выступить у нас с докладом. Владимир
Леонидович пришел в сопровождении нескольких своих испытуемых и для начала
предложил провести их неврологическое обследование. Я и мои коллеги
убедились, что у испытуемых нет никаких признаков отклонения в работе
мозга. А затем произошло нечто в высшей степени необычное. Райков ввел
испытуемого в состояние глубокого гипноза и произнес "магическое
заклинание": "Тебе два дня". Произнесенное громовым голосом, напоминающим
рыканье льва, это заклинание произвело поразительное действие: у
испытуемого появились неврологические рефлексы новорожденного
(отсутствующие у взрослых людей), раздался плач, напоминающий плач
новорожденного и, что самое удивительное, появились плавающие,
некоординированные движения глаз. Когда мы приподняли испытуемому закрытые
веки, мы обнаружили, что один зрачок смотрел прямо на нас, тогда как
другой уплыл далеко вверх. Здоровый человек не в состоянии произвольно
распорядиться так своими глазами, и вообще законы неврологии не
предусматривают возможности такой дискоординации взора: это бывает в норме
только у младенцев, до формирования всего нервного аппарата регуляции
взора.
Я, после встречи с Райковым, был уже морально готов к такому удару по
моим неврологическим представлениям, но для моих коллег это было весьма
тяжелым переживанием. Некоторое время они сидели с совершенно обалделыми
выражениями лиц, а затем кто-то робко спросил Райкова, как он может
объяснить этот интересный эксперимент. И Владимир Леонидович, ничтоже
сумняшеся, принялся объяснять.
Разумеется, он ничего не мог объяснить, ибо и сейчас, спустя четверть
века, мы только с трудом приближаемся к самому общему пониманию этих
феноменов. Но Райков принялся уверенно и весьма поверхностно
манипулировать некоторыми достаточно примитивными представлениями о работе
мозга, которые в тот период предлагались студентам. Через пять минут стало
очевидно, что у него нет не только объяснений, но и сколько-нибудь
глубоких знаний неврологии и физиологии мозга.
И тогда мои коллеги вздохнули с облегчением: "А, так он же ничего
толком не знает... Стоит ли тратить время?" Разумеется, я не мог упустить
такого случая. "Коллеги, - сказал я, - ваша реакция напоминает мне старый
английский анекдот: Джим, я только что встретил твою лошадь. Она говорит,
что кончила Кембридж". - Врет, ничего она не кончала"". "Вам, коллеги, -
продолжал я, -как и герою анекдота, неважно и не удивительно, что эта
лошадь (жест в сторону Райкова) умеет говорить. Вам важно, что она
Кембриджа не кончала. Но говорить-то она умеет и, даже если сама не может
объяснить, как это у нее получается, с нас-то, претендующих на звание
ученых, эту обязанность никто не снял. Необходимо думать и изучать
феномен, коль скоро он существует". В тот период мой призыв остался гласом
вопиющего в пустыне, и это была типичная реакция научного сообщества на
новый ошарашивающий факт: а нельзя ли под тем или иным предлогом (на этот
раз - под предлогом недостаточной научной компетенции гипнотизера)
уклониться от вызова природы и сохранить сложившееся мировоззрение? Такой
поиск интеллектуального комфорта нередко очень мешает в науке.
Между тем кое-что существенное удалось подметить уже тогда. Попытка
применить в гипнозе прямую инструкцию по типу: "Подвигайте-ка глазами
одновременно в разные стороны" - успеха не имела
. На эту инструкцию
испытуемый не реагировал. Весь комплекс "симптомов новорожденного"
возникал самостоятельно только тогда, когда испытуемому внушался
целостный образ
- образ двухдневного ребенка. То же самое характеризовало
и все остальные эксперименты с гипнозом. Если испытуемому внушали образ
шестилетнего ребенка, его почерк становился таким же, каким был в шесть
лет. Но из "прямой инструкции": "Пиши так, как ты писал в шесть лет" -
ничего не получалось. Райков создал себе имя развитием творческих
способностей в гипнозе. Его испытуемые после нескольких сеансов гипноза
начинали значительно лучше и интереснее рисовать или играть на музыкальных
инструментах. Но и это удавалось только тогда, когда им внушался образ
хорошо им знакомого выдающегося деятеля искусства: "Ты - Репин" или "Ты -
Рахманинов", и дальше следовала очень открытая, ничем не скованная
инструкция: "Рисуй" или "Играй". Это отнюдь не означало, что испытуемые
начинали писать картины в стиле Репина или играть в манере Рахманинова. В
их творчестве проявлялись их собственные пристрастия и даже пристрастия
самого Владимира Леонидовича, который и сам писал картины. Но степень
отождествления себя с выдающимся художником как с личностью была, тем не
менее, впечатляющей. Когда одной испытуемой, которой внушили образ Репина
(пол в этих экспериментах значения не имел), предложили ответить на
вопросы психологического опросника, она откладывала в сторону как
непонятные вопросы, содержавшие реалии современного быта, отсутствовавшие
во времена Репина, такие, как телевизор. Когда студенту внушили, что он
англичанин, и Макс Тот бегло заговорил с ним по-английски (разумеется,
мальчик немного знал язык), то на неожиданный вопрос: "Do you like пиво?"
("Любишь ли ты пиво?") последовал еще более неожиданный ответ; "What's
mean пиво?" ("Что такое пиво?"), т.е. степень отождествления себя с
внушенным образом была так велика, что парень "забыл" значение русских
слов. Когда одному испытуемому внушили, что он Поль Морфи - гениальный
американский шахматист, - и предложили сыграть в шахматы, первой его
реакцией было требование огромного гонорара - миллиона долларов. Ему
вручили пачку чистой бумаги, объявив, что это и есть вожделенный миллион,
и в этот момент на энцефалографе был зарегистрирован мощный всплеск
электрической активности кожи, свидетельствующий о выраженной
эмоциональной реакции. Кстати, играл с этим испытуемым сам Михаил Таль, и
он же сыграл с ним партию в его обычном состоянии вне гипноза. На
фотографиях было видно, как уверенно держался во время игры испытуемый,
пока считал себя Полем Морфи, для которого имя Таля ничего не значит, - и
как робко вжался в стул тот же испытуемый вне гипноза, хорошо представляя
себе, с кем он играет. Между прочим, Таль признал, что хотя "в образе"
испытуемый играл, конечно же, не на уровне Морфи, но все же примерно на
два разряда выше, чем без гипноза. Спустя несколько месяцев на вопрос
журналиста, какая партия за последнее время запомнилась ему больше других,
Таль ответил; "Встреча с Морфи" - и объяснил ошеломленному репортеру, что
галлюцинаций у него еще нет.
Итак, именно внушение целостного образа позволяет выявить в гипнозе
уникальные возможности, о которых сам человек не догадывается. Разумеется,
эти возможности именно выявляются, а не привносятся состоянием гипноза.
То, что не содержится в опыте, приобретенном человеком на протяжении
жизни, то, что не опирается на потенциальные ресурсы мозга (которые
намного превосходят наши самые смелые мечты) - в гипнозе получить не
удается. В этом смысле весьма показателен рассказ Макса Тота. Он тоже
экспериментировал с внушением раннего возраста и однажды рискнул перейти
грань и внушить испытуемому, что он еще не родился. "Никогда больше я
этого не повторял, - сказал Тот, - потому что очень испугался: у клиента
остановилось дыхание, хотя сердце продолжало работать (как у плода до
рождения). Я почувствовал, что теряю контакт с испытуемым (возможно,
начиналось кислородное голодание мозга). И в этот момент, к счастью,
испытуемый сам вышел из состояния гипноза". В то же время из попытки
внушить человеку, что он уже умер, ничего не получалось: он просто ложился
навзничь и складывал руки на груди, как, в его представлении, происходит с
покойником. В отличие от опыта рождения, реального опыта смерти у
большинства из нас, по счастью, нет.
Переживание внушенного образа обладает огромной силой, по-видимому,
потому что включает все потенциальные возможности образного мышления,
которым в обычной жизни, кроме сновидений, мы в нашей культуре пользуемся
очень мало. Йоги и представители восточных цивилизаций используют его
гораздо шире...
)
 
ЕленаДата: Пятница, 04.10.2013, 11:04 | Сообщение # 13
Группа: садовник
Сообщений: 1796
Статус: Offline
Цитата
Переживание внушенного образа обладает огромной силой, по-видимому, потому что включает все потенциальные возможности образного мышления,
которым в обычной жизни, кроме сновидений, мы в нашей культуре пользуемся
очень мало.
Мне кажется, что каждый кто соприкасается с духовным миром и входит в него= видит, слышит эти образы. Вопрос от кого они исходят?Вопрос в помазании, защите нашего подсознания от вторжения из вне.Такой духовный смысл имеет кипа у мужчин, покров у женщин.Огороженный сад- охраняемый от проникновения воров из вне. cvetok
 
RinaДата: Понедельник, 07.10.2013, 22:37 | Сообщение # 14
Группа: садовник
Сообщений: 117
Статус: Offline
Цитата zaharur
Да, конечно, я понимаю, что под "ангелом" вполне может подразумеваться человек. Но,конечно, не просто человек.

Хочу немного поделиться некоторым материалом (правда я не очень сильна в иврите) sml .
(комментар. р.Гирша к Торе).

מלאכה
Это слово образовано как существительное женского рода от מלאך — «посланник» (второе значение מלאך — ангел, посланник Бога). מלאך относится к личности, מלאכה — к вещи. מלאך — носитель чужой идеи,
исполнитель чужого замысла. מלאכה — вещь, ставшая воплощением этой идеи и замысла. Любой материал, которому интеллект с определенной целью придал форму,становится מלאכה — безличным посланником, воплощением идеи и замысла интеллекта. К примеру, у ветвей ивы нет определенного назначения, их можно использовать по-разному. Но если сплести из них корзину, они будут служить только той цели, которая отвечает их назначению, их новой форме.  Итак, благодаря тому, что я сплел из них корзину, ветви стали моим безличным посланником — моей מלאכה.

В древних еврейских писаниях женщина называлась Айша, чтозначит‑Душа. Именно женщина есть душа человека, душа народа. Какова женщина – душа народа, таков народ.

СУБЛИМА́ЦИЯ (от лат. sublimare — "возносить") — преобразование эротического чувства

в творческую деятельность. В более широком значении — одухотворение,

вознесение, преображение низменного, материального в духовное.


Правда говорится, что Тора (в голове) стоит на одном уровне с эротикой. Все зависит, на каком основании строить. . .  sml

О горнем помышляйте, а не о земном.
(Послание к Колоссянам 3:2)

Истина не дается в мир сей в чистом виде, но в символах и образах . . .

Сообщение отредактировал Rina - Понедельник, 07.10.2013, 23:02
 
zaharurДата: Вторник, 08.10.2013, 08:01 | Сообщение # 15
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата Rina ()
Правда говорится, что Тора (в голове) стоит на одном уровне с эротикой. Все зависит, на каком основании строить. . .  О горнем помышляйте, а не о земном.


Самое интересное, что если "Тора" прочитать наоборот, (учитывая, что буква "Т" в еврейском могла произноситься и как th, то есть ближе к нашему "с"), то получится почти что "эрос". И действительно, то, что подразумевается под "Торой" есть как бы эрос наоборот, эрос направленный в противоположном направлении, к высшим, а не к животным сферам. Но сила эроса в любом случае, куда бы она ни шла, вверх или вниз, устремляется только за образом. За законом (нормой, моралью, без-образным нравоучением) она, как уже было сказано выше, никогда не идёт.
Поэтому слова: "Как люблю я закон Твой!" есть, в сущности своей, весьма неверный перевод. Невозможно любить закон, кто бы ни был его законодателем. Как уже говорилось, "закон можно только уважать", любая же любовь порождается и возносится только образом, будь-то реально видимым, будь-то воображаемым. Поэтому, под словом "Тора", (а именно это слово и стоит в данном месте:

Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.)
(Пс.118:97)

псалмопевец никак не мог подразумевать какой-то морально-этический кодекс, свод правил, установлений и т.п., сколь высокими принципами они ни были бы наполнены. Под словом "Тора" он мог подразумевать только живую личность, образ и красоту которой он видел и искал, как нечто единственно искомое:

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, (Пс.26:4,5)

В этом плане весьма интересно, что слова "Тора" (תורה) по сути есть женский род слова Тор (תור) "горлица". То есть, если "тор" это некий "горлик", то "тора" самая настоящая горлица.
Это слово всегда звучит в ласковом, любовном ключе:
Не предай зверям душу горлицы (тор) Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда.
(Пс.73:19)

Но главное: такого рода слова употребляют не иначе как в адрес возлюбленной, образом которой хотят насладиться!

"Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно."
(Песн.2:14)

Оба слова ("тор" и "тора"), происходят в еврейском языке от глагола תור со значением "визуальное обследование, осмотр, рекогносцировка", то есть, осмотр и разглядывание каких-то деталей (напр., лица, в т.ч. лица земли).
Это слово само собой свидетельствует о необходимости наличия какого-то образа, который должен быть разглядываемым с той или иной целью.
 
zaharurДата: Среда, 16.10.2013, 07:32 | Сообщение # 16
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Rina, спасибо за якорь sml - он явно заслуживает создания новой темы
 
RinaДата: Суббота, 26.10.2013, 23:25 | Сообщение # 17
Группа: садовник
Сообщений: 117
Статус: Offline
Прочитав книгу и статью прихожу к мысли, что воображение - это и есть высшая творческая (животворящая) сила человека в купе с верой (действующей любовью) в четвертом измерении . . . Если она направлена на созидание (посредством Духа Святого), а не на разрушение . . .

4. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
(Первое послание Иоанна 5:4).

Истина не дается в мир сей в чистом виде, но в символах и образах . . .
 
ju-raДата: Суббота, 26.10.2013, 23:26 | Сообщение # 18
Группа: садовник
Сообщений: 596
Статус: Offline
..Где-то в теме упоминались органы "двойного назначения", вроде трахеи.. Оливер Сакс, нейропсихолог, в своих книгах по научпопу много пишет из своей практики, и даже из личного опыта.. Цитата ниже о том, как и что мы видим, в том числе ночью.. сны..

Оливер Сакс«Глаз разума»
Цитата:В начале девяностых
годов Косслин и его
соавторы продолжили
свои эксперименты,
дополнив их
исследованиями
методами ПЭТ и МРТ, что
позволило им создать
карты областей мозга,
которые активируются
при выполнении заданий,
требующих зрительного
воображения.
Мыслительное
воображение, показали
авторы, активирует
преимущественно те же
области зрительной
коры, которые
активируются при
реальном зрительном
восприятии. То есть
воображаемые
зрительные образы
являются в такой же
степени
физиологической
реальностью, в какой
они являются
реальностью
психологической.
Процесс воображения
использует, как правило,
те же пути передачи, что
и зрительное восприятие
реальных объектов...
 
ЖеняДата: Суббота, 26.10.2013, 23:26 | Сообщение # 19
Группа: садовник
Сообщений: 1121
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
органы "двойного назначения", вроде трахеи
Разве трахея такой орган? Это, мне кажется, исключительно орган дыхания. Даже выражение есть при попадании туда чего-то, кроме воздуха: не в то горло попало.
 
zaharurДата: Четверг, 04.09.2014, 21:05 | Сообщение # 20
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
Мыслительное воображение, показали авторы, активирует преимущественно те же области зрительной коры, которые активируются при реальном зрительном восприятии. То есть воображаемые зрительные образы являются в такой же степени физиологической реальностью, в какой они являются реальностью психологической. Процесс воображения использует, как правило, те же пути передачи, что и зрительное восприятие реальных объектов...

Стало быть, важно то, что происходит внутри. А воплотилось оно или пока ещё нет - для мозга разницы нет. Интересно.
И всё-таки человеку свойственно желать, чтобы мечты обретали и вполне осязаемую реальность. Значит, какая-то разница между воображаемым и воображённым (воплощённым) всё же имеется?
 
ju-raДата: Суббота, 06.09.2014, 18:56 | Сообщение # 21
Группа: садовник
Сообщений: 596
Статус: Offline
...Реальность ''из меня'' в той же мере реальна как и реальность ''для меня''...Часто встречающееся , при том повторяющееся обстоятельство особенно в лесу, а именно ''веревка в траве'' , естествеено возбуждало мою нервную систему столь же интенсивно, как и реальая ''встреча'' с реальным ужем...Мозг как ответственная система за самосохранение всего организма мобилизирует ввесь организм прежде всего для действия, а не принятия решения в пользу той или иной реальности...
 
ju-raДата: Суббота, 06.09.2014, 19:47 | Сообщение # 22
Группа: садовник
Сообщений: 596
Статус: Offline
Цитата
И всё-таки человеку свойственно желать, чтобы мечты обретали и
вполне осязаемую реальность. Значит, какая-то разница между
воображаемым и воображённым (воплощённым) всё же имеется?


...''желать'' это пожалуй и все, что свойственно человеку..:-)
...Володя...скольких ты встречал в своей жизни тех, кто веру имел в себе хотя бы ''с горчичное зерно''?...Иллюзионисты, по понятным причинам, к даной категории не относятся...:-)
...Всякую разницу возможно обосновать научно во имя торжествующего разума, пленяя между прочим при этом душу..
...''изведи из темницы душу мою, дабы я мог славить имя Твое..''..это по памяти место из Псалмов, возможно и есть сублимирующий душу путь...?..реальность ''из меня'' указывает на подателя всего, который в нас, а все что за стеклом наших глаз лишь иллюзия, галюцинация коллективного разума..:-)
 
ФомаДата: Суббота, 06.09.2014, 20:23 | Сообщение # 23
Группа: Друзья
Сообщений: 2615
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...Реальность ''из меня'' в той же мере реальна как и реальность ''для меня''...
Всё дело в том что мы сами не реальны.Мы иллюзия,и наша жизнь тоже.
Цитата ju-ra ()
Мозг как ответственная система за самосохранение всего организма мобилизирует ввесь организм прежде всего для действия, а не принятия решения в пользу той или иной реальности...
А если человек слеп физически?И не видит ужа в форме верёвки?
То за какое самосохранение отвечает мозг?Мозг это плоть и не за что он не отвечает,может быть только за рефлексы,основанные на обратной связи.Например,обжёг руку,и отдёрнул её чисто рефлекторно,от источника ожога.Вот за это мозг отвечает,но контролировать сам себя мозг не может.

Сообщение отредактировал Фома - Суббота, 06.09.2014, 20:30
 
AstraДата: Суббота, 06.09.2014, 20:47 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 361
Статус: Offline
Володя, говоря

Цитата Фома ()
Мы иллюзия
что ты имеешь в виду, мы, как  человек - иллюзия? Бог создал иллюзию, и её же возлюбил?
 
zaharurДата: Суббота, 06.09.2014, 20:52 | Сообщение # 25
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
а все что за стеклом наших глаз лишь иллюзия, галюцинация коллективного разума..:-)

Ну уж ты это маху дал zaken sml Я думаю, что за окном таки не май месяц.
"А иначе зачем на земле этой вечной живу".
 
ФомаДата: Суббота, 06.09.2014, 20:54 | Сообщение # 26
Группа: Друзья
Сообщений: 2615
Статус: Offline
Цитата Astra ()
что ты имеешь в виду, мы, как  человек - иллюзия? Бог создал иллюзию, и её же возлюбил?
Тамара ты обладаешь вечной жизнью?
Если нет,то ты иллюзия.
 
AstraДата: Суббота, 06.09.2014, 21:08 | Сообщение # 27
Группа: Друзья
Сообщений: 361
Статус: Offline
Ясно

 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.(Иоан.3:36)
 
zaharurДата: Суббота, 06.09.2014, 21:19 | Сообщение # 28
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Мы иллюзия,и наша жизнь тоже.

Пора учить санскрит и раздавать Бхагаватгиты rolleyes
 
zaharurДата: Суббота, 06.09.2014, 21:29 | Сообщение # 29
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата Astra ()
но гнев Божий пребывает на нем

А что ему тогда, иллюзорному, и бояться-то этого гнева? Или и гнев этот тоже иллюзорен будет? Не будет же умный человек (то есть, Бог) реальным прутом хлестать по какой-нибудь голограммной попе? meeting
 
ju-raДата: Суббота, 06.09.2014, 22:14 | Сообщение # 30
Группа: садовник
Сообщений: 596
Статус: Offline
..Володя..в моем понимании илюзорно прежде всего самомнение о самом себе, а следовательно и все остальное на таком основании-мнимости..Всякое несовпадение в обществе мнения о человеке и мнения о самом себе, уязвляет самолюбие психически, но последствия могут быть и соматические...с тем, чтобы аберацию голограммы исправить..:)
 
AstraДата: Суббота, 06.09.2014, 22:30 | Сообщение # 31
Группа: Друзья
Сообщений: 361
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
А что ему тогда, иллюзорному, и бояться-то этого гнева?
Так и не боится этого гнева  sml Нет страха Божия перед глазами их (Рим.3:18)

Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим.8:9)
Если человек, не имеющий Духа Христова, не Его, как сказано в приведенной цитате, то он и не живет еще, не оживотворен  со Христом -    и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -(Еф.2:5)
 
ju-raДата: Суббота, 06.09.2014, 22:34 | Сообщение # 32
Группа: садовник
Сообщений: 596
Статус: Offline
...гнев Божий исходит не от гневающегося Бога..это умозрительная модель Божьей активности.. Бог в покое.. Бог-в покое.. Человек же бывает наказуем не за греховные деяния, а САМИМИ ДЕЯНИЯНИ так или иначе направленными на самоутверждении в самообольщении самим собой...:)
 
zaharurДата: Суббота, 06.09.2014, 22:37 | Сообщение # 33
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата Astra ()
Так и не боится этого гнева  Нет страха Божия перед глазами их (Рим.3:18)

Это-то понятно. У слепого вообще нет ничего перед глазами, кроме тьмы. Но ведь гнев-то от этого не перестаёт быть реальным, неиллюзорным. И как же тогда он, реальный, почивает на чём-то (ком-то) реально несуществующем, иллюзорном? Или Бог гневается, глядя всего лишь плохое кино?
 
zaharurДата: Суббота, 06.09.2014, 22:50 | Сообщение # 34
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
...гнев Божий исходит не от гневающегося Бога..это умозрительная модель Божьей активности

А, вон оно что! sml Фантом Божьей активности, легший на иллюзорную плоть. badmood Страшно впасть в виртуальный огонь поядающий.
Желаю никому не наступать на грабли, реально стоящие в сарае, да и вообще не хворать. А то в такие моменты, бывает, начинаешь сомневаться в незыблемой иллюзорности Майи. rolleyes
 
AstraДата: Суббота, 06.09.2014, 22:53 | Сообщение # 35
Группа: Друзья
Сообщений: 361
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
У слепого вообще нет ничего перед глазами, кроме тьмы.
Но при этом, не прочь назваться зрячим, тьму принимает за свет, обманывается, то, как я поняла, о чем говорит Юра, об умозрительном представлении Бога и себя в Нем. Обманываясь таким образом "уходит" от реальности....или, выходит из неё
 
ФомаДата: Воскресенье, 07.09.2014, 06:57 | Сообщение # 36
Группа: Друзья
Сообщений: 2615
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Пора учить санскрит и раздавать Бхагаватгиты
Ты читал Бхагаватгиту? sml
 
ФомаДата: Воскресенье, 07.09.2014, 06:58 | Сообщение # 37
Группа: Друзья
Сообщений: 2615
Статус: Offline
Цитата Astra ()
Ясно
Что тебе ясно?
 
ФомаДата: Воскресенье, 07.09.2014, 07:04 | Сообщение # 38
Группа: Друзья
Сообщений: 2615
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
А что ему тогда, иллюзорному, и бояться-то этого гнева? Или и гнев этот тоже иллюзорен будет? Не будет же умный человек (то есть, Бог) реальным прутом хлестать по какой-нибудь голограммной попе?
А кто на земле боится гнева Божиего?Да никто,в силу того что мало кто представляет,не говоря уж о понимании того что это такое.
 
ФомаДата: Воскресенье, 07.09.2014, 07:13 | Сообщение # 39
Группа: Друзья
Сообщений: 2615
Статус: Offline
Цитата Елена ()
Мне кажется, что каждый кто соприкасается с духовным миром и входит в него= видит, слышит эти образы. Вопрос от кого они исходят?Вопрос в помазании, защите нашего подсознания от вторжения из вне.Такой духовный смысл имеет кипа у мужчин, покров у женщин.Огороженный сад- охраняемый от проникновения воров из вне.
Во, как глубокомысленно всё сказано.............
Надел кипу,отрастил волосы sml и никакой гнев божий не страшен.....
и про воров отлично сказано sml
 
AstraДата: Воскресенье, 07.09.2014, 07:29 | Сообщение # 40
Группа: Друзья
Сообщений: 361
Статус: Offline
Цитата Фома ()
в силу того что мало кто представляет,не говоря уж о понимании того что это такое.
Расскажи.....
 
ЖеняДата: Воскресенье, 07.09.2014, 07:34 | Сообщение # 41
Группа: садовник
Сообщений: 1121
Статус: Offline
Цитата Фома ()
А кто на земле боится гнева Божиего?Да никто,в силу того что мало кто представляет,не говоря уж о понимании того что это такое.
Согласна с тобой, Володя! Страх змей, грозы сильной, даже очень сильного ветра - у каждого своё. А ведь это проявления сил природы. Но то, что за этим стоИт Вс-вышний.. Это очень умозрительное понимание. Получается, что животное начало реагирует? Инстинкты. Или это подсознательный страх души присутствия Б-жьего?
 
AstraДата: Воскресенье, 07.09.2014, 07:36 | Сообщение # 42
Группа: Друзья
Сообщений: 361
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Что тебе ясно?
Так вот  sml -

Цитата Astra ()
Цитата zaharur ()А что ему тогда, иллюзорному, и бояться-то этого гнева?
 
AstraДата: Воскресенье, 07.09.2014, 07:39 | Сообщение # 43
Группа: Друзья
Сообщений: 361
Статус: Offline
Сообщение № 31
 
ЖеняДата: Воскресенье, 07.09.2014, 07:46 | Сообщение # 44
Группа: садовник
Сообщений: 1121
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
А что ему тогда, иллюзорному, и бояться-то этого гнева? Или и гнев этот тоже иллюзорен будет?
Нет, Володя! Иллюзорному-то и страшнее - исчезнет, как дым. От неиллюзорного гнева.
 
AstraДата: Воскресенье, 07.09.2014, 09:13 | Сообщение # 45
Группа: Друзья
Сообщений: 361
Статус: Offline
В чем проявляется гнев Божий? В этом ? -".....то предал их Бог превратному уму...." Почему это происходит, что вызывает гнев? Это? -  
"И как они не заботились иметь Бога в разуме....."  "называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,"
 
ЖеняДата: Воскресенье, 07.09.2014, 09:45 | Сообщение # 46
Группа: садовник
Сообщений: 1121
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
.гнев Божий исходит не от гневающегося Бога.
Юра, как Вы можете объяснить Потоп? Раскаивающийся Б-г - это ещё не гневающийся? А моры в древние времена?
 
zaharurДата: Воскресенье, 07.09.2014, 10:30 | Сообщение # 47
Группа: фонарщик
Сообщений: 3531
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Нет, Володя! Иллюзорному-то и страшнее - исчезнет, как дым. От неиллюзорного гнева.

Так ведь я про то и говорю: получается неиллюзорным ремнём по иллюзорной попе. Это тоже, что кулаками бить воздух с голографическими изображениями. Или как? shades
 
ju-raДата: Воскресенье, 07.09.2014, 10:34 | Сообщение # 48
Группа: садовник
Сообщений: 596
Статус: Offline
..очередная идея темы аннигилировала в сопутсвующих комментариях и материале.. Каждый из нас в той или большей мере использует возможность общения не для общения в смысле созидания некоторой общности, единства..., а чего то противоположного, распостраняя не личные убеждения, основаные на личном опыте, а вмененные обществом моральные предрассудки...
..Если бы Истина имела б критерии, то утверждение "Опыт-критерий истины" было бы основополагающим проверочным средством, сводящим на нет всякое недоразумение и споры.. Возможно так оно и есть, если выходить из того, что всякая реальность индивидуальна.. "законцервировать" которую не возможно..а тем более выразить, записать словами...Какова польза мне от всего, что изложено выше?..Прежде всего в том, что индивидуальная реальность формируется все таки Опытом: Опытом ОТКРЫТОГО СЕРДЦА и ..запечатаного ума.. а не "переливанием из пустого в порожнее"... Что это означает?.. если Истина и обладает критерием, то единственным.. это Опыт-Покой...если мы расчитываем получить ответ "от Бога".. И все же Опыт в буквальном значении слова, если я желаю получить достоверный ответ.."для себя"..Всякий "опыт для себя" Писанием именуется грехом.. А к плодам такого опыта относится в том числе и иллюзия..:)
 
ju-raДата: Воскресенье, 07.09.2014, 10:44 | Сообщение # 49
Группа: садовник
Сообщений: 596
Статус: Offline
:)..Женя.. А какой необходимостью Вы можете объяснить наличием у человечества ядерного, биологического, климатического, всяческого пси-оружия с какой нибудь человеколюбивой точки зрения..:)
 
ju-raДата: Воскресенье, 07.09.2014, 10:50 | Сообщение # 50
Группа: садовник
Сообщений: 596
Статус: Offline
.."град", "ураган", "смерч"..и т.п... это то, во что человек должен был сублимировать свой просветленный разум?..
 
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » imagination (Воображение и сублимация)
Страница 1 из 212»
Поиск: