Плодитесь и размножайтесь
|
|
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:20 | Сообщение # 1 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) А если по существу,и серьёзно то как ты думаешь,Бог подразумевал размножение человечества известным нам путём,или Он имел в виду совсем другой путь и способ,чем просто "плодитесь и размножайтесь",ну так и обычные тараканы тоже плодятся и размножаются.в этом плане человек ничем от них не отличается,кроме ............ Я думаю, что, конечно же, Бог предусматривал совершенно иной процесс, говоря "плодитесь и размножайтесь". Иначе ни в коем разе не возникла бы следующая дилемма:
1. Не хорошо быть человеку одному (Быт. 2:8) 2. Хорошо человеку не касаться женщины (1Кор. 7:1)
Процесс, которым руководит страсть, напрочь сжигает в человеке всё тонкое и одухотворённое. То, что люди именуют "любовью" (присутствующей, как ты заметил , даже у тараканов) на самом деле к любви не имеет никакого отношения. Потому, что любовь есть понятие духовное, возвышенное, полное всякой нежной одухотворённости, а именуемое "любовью" есть абсолютно плотское действо. Плоть же, как известно, желает противного духу. Было бы странно со стороны Бога "благословлять" человека тем, что желает противного духу и отнюдь не возвышает его природу. Поэтому, то, что мы видим сейчас "и у тараканов тоже" есть некое следствие отпадения человека от изначальных замыслов Творца.
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:20 | Сообщение # 2 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Я думаю, что, конечно же, Бог предусматривал совершенно иной процесс, говоря "плодитесь и размножайтесь". Иначе ни в коем разе не возникла бы следующая дилемма: 1. Не хорошо быть человеку одному (Быт. 2:8) 2. Хорошо человеку не касаться женщины (1Кор. 7:1) Давай по порядку. Вернёмся к Книги Бытие. Ева ,выла из Адама,значит Ева есть часть Адама и его продолжение,Без Евы Адам не закончен,не завершён,назови это как хочешь,Адам и Ева,одно целое и имя им человек,в единственном числе.Павел пишет,"Хорошо человеку не касаться женщины",и вот здесь что то не сходится,не у Павла,а у нас,в понимании.Я бы понял Павла если бы он написал,"Хорошо мужчине не касаться женщины",или так,"Хорошо мужу не касаться жены,(или женщины.)" Что ты скажешь на это? Быт 20:3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. Женщина имеющая мужа,есть жена. Здесь можно рассматривать со многих сторон.Если мы будем рассматривать чисто житейскую сторону этого вопроса,мы ударимся в плоть,если чисто духовную,в фантазии,а фантазии могут быть безграничны. я не хочу ни того,ни другого.Для нас важно чтобы присутствовали обе стороны,и совсем не обязательно чтобы они были равны. Цитата zaharur (  ) Процесс, которым руководит страсть, напрочь сжигает в человеке всё тонкое и одухотворённое. Да конечно, к примеру,на форуме Кураева,все уши прожужжали про укорные,и не укорные страсти,хотя мне нужно честно признаться,что я мало что понимаю что имеется в виду под этими терминами,а читать "святых отцов" по этим вопросам,у меня нет никакого желания. Страсть появилась до,так называемого "грехопадения", или после?Цитата zaharur (  ) Потому, что любовь есть понятие духовное, возвышенное, полное всякой нежной одухотворённости, а именуемое "любовью" есть абсолютно плотское действо. Я с тобой согласен Володь,мне даже не чего возразить ,но есть и платоническая любовь,которая на первый взгляд и похожа на ту о которой ты говоришь,но всё же и с ней что то не то................ Цитата zaharur (  ) Было бы странно со стороны Бога "благословлять" человека тем, что желает противного духу и отнюдь не возвышает его природу. Ну и..............?Что дальше?
|
|
| |
ju-ra | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:20 | Сообщение # 3 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..Володя...Мой ответ не является ответом по сути.. Полагаю, что "плод_итесь" и "раз_множайтесь" стоит разсматривать по отдельности..Человеческая(духовная) природа как по мне-плод приносящая...О Ное было сказано, что он был праведен и непорочен в роде своем..т.е. прежде чем родить трех сыновей, он родил себя..в себе атрибуты святости..
|
|
| |
ju-ra | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:21 | Сообщение # 4 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..старость Авраама _и_Сарры подобны сравнению Марии с "сухой землей".. В то же время, ни сухая земля, ни бесстрастная плоть произвести народо население как песка морского способна ль?.. или как?..:)
|
|
| |
ju-ra | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:21 | Сообщение # 5 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..еще обращают на себя внимание тексты Писаний, где противопоставляются плоды Духа и "плоти и похоти" как в прямом, так и образном смыслах..Жены Иакова:первая Лия по закону, многодетная.. Рахиль же любима, но бесплодна до времени.. Дети Авраама различной природы, соответствено состоянию их матерей, жен Авраамовых по Духу и по обстоятельствам все суть образы в ком и какие в свое время Бог производит "хотения и действия" и нагдаждает плодами..."Плодитесь и размножайтесь" закон с непростой фабулой, различными диспозициями, и санкциями т.е. соответствующими плодами...:)
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:21 | Сообщение # 6 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата ju-ra (  ) В то же время, ни сухая земля, ни бесстрастная плоть произвести народо население как песка морского способна ль?.. или как?..:) Конечно, способна. Только бесстрастное и способно Родить. Это обетование (о песке морском и о звёздах небесных), конечно же, ещё не исполнилось и ни в коей мере не относится ни к народонаселению гос-ва Израиль, ни даже к рассеянным по всей Земле лицам еврейской национальности. Потому, что даже учитывая то, что "кругом одни евреи", всё равно их количество (даже суммарное, со времён Авраама и доныне) весьма далеко и от количества прибрежных песчинок, и от количества небесных звёзд. Вообще, такое количество скорее вписывается в модель вечности, а не в модель времени. А в вечность рождаются не "от крови" и не "от хотения мужа", но от Вечного Дуновения.
|
|
| |
ju-ra | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:21 | Сообщение # 7 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ...наличие двух взаимо исключающих точек зрения, а именно модели Вечности и модели Времени причина всякого противо стояния не только на Земле... С точки зрения Бога, Его отношение с Аврамом развивались по степено, прежде всего с РОЖДЕНИЯ В САМОМ АВРАМЕ ВЕРЫ..."Побеждающий,прежде все свои со мнения, НАСЛЕДУЕТ ВСЕ"(Откр. 21:7) С точки зрения Вечности через закон "Плодитесь и Размножайтесь" раскрывает Себя...Возможности "Своих чресел"...Как Единый источний всякой неисчеслимости, неопределенности с точки зрения Человека, пленяющий человеческий разум своей непостижимостью... увлекающий Сердце к вершинам Веры...
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:21 | Сообщение # 8 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Ева ,выла из Адама Так сильно ей хотелось наружу? Обычно воют от жизни со сварливой женой, но бывает, конечно, и муженьки попадаются, не сахар. А тут ещё и не в одном доме, а в одном теле. Да, ситуация незавидная.
Цитата Фома (  ) но есть и платоническая любовь,которая на первый взгляд и похожа на ту о которой ты говоришь,но всё же и с ней что то не то. Но всё же платоническая ближе к Истине, чем плотоническая. Вообще, любое возвышенное чувство асексуально по своей природе. Это даже из физической модели понятно: сексуальные удовольствия человек получает в нижних частях своего тела, а не в сердце и не в голове. (Если, конечно, не рассматривать извращения, а также удовольствия мозга от смакования похабных картинок). Мозг же человека в пик этих удовольствий вообще отключается, как ненужный атрибут, как у самца богомола. Когда же, напротив, человек испытывает возвышенные чувства, то он и физически весь вверху, на небе физиологии.
Цитата ju-ra (  ) Его отношение с Аврамом развивались по степено, прежде всего с РОЖДЕНИЯ В САМОМ АВРАМЕ ВЕРЫ. в связи с только что сказанным выше, увидел для себя новые грани смысла таких фраз как "Авраам поднялся оттуда" и "поднялся Аврам и продолжал идти к югу..."
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:21 | Сообщение # 9 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Вообще, любое возвышенное чувство асексуально по своей природе. А откуда тогда дети берутся?Ты что не любишь своих детей,которых зачал ничем не лучше остальных,с теми же страстями.А? Ты Володь что,умён задним числом,когда дело уже сделано? Тебе бы Володь в монастырь,или в пустыню отшельником,или на худой конец в зиндан,вот там бы и разглагольствовал о страстях,из за которых дети берутся.Ты меня извини,но меня вообще не интересуют ,ни сексуальные отношения,ни половые различия,ни малакии,ни мужеложники,и куда мир катится со всем этим,хоть в тар-тарары.Нужно жить нормальной человеческой жизнью,и не быть ханжой,или пуританином. Цитата zaharur (  ) Когда же, напротив, человек испытывает возвышенные чувства, то он и физически весь вверху, на небе физиологии. Ты чё тут плесень какую то развёл? Был бы я модератором,я бы тебе бан вкатил, дней на 15-20,за такое. Ты слезь с неба физиологии,на нашу грешную землю,да оглянись...........кругом,что творится на белом свете.
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:22 | Сообщение # 10 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) "поднялся Аврам и продолжал идти к югу..." То есть к Египетской сексуальной страсти,где он променял Сарру,на верблюдов,овец и коров,и ему хорошо было ради Сарры не промах был Авраам,хорошую сделку заключил с фараоном.
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 04:22 | Сообщение # 11 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) То есть к Египетской сексуальной страсти,где он променял Сарру,на верблюдов,овец и коров,и ему хорошо было ради Сарры Не, это случилось, напротив, когда он сошёл, а не когда поднялся. В том-то вся и суть.
"И поднялся Аврам и продолжал идти к югу. И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом..." (Быт.12:9-11)
Цитата Фома (  ) А откуда тогда дети берутся?Ты что не любишь своих детей,которых зачал ничем не лучше остальных,с теми же страстями.А? Ты Володь что, умён задним числом,когда дело уже сделано? Любящим Бога, Володь, всё содействует ко благу. Бог благословил в конечном счёте даже результат падения Давида с Вирсавией. И мудрый Соломон, и Христос по плоти - это всё следствие сего происшествия. Бог умеет "выруливать" из любого человеческого "заноса" и выравнивать дальнейший путь. Но из этого не будем делать выводов, что всё, что мы когда-то делали, есть хорошо в глазах Бога и полезно для нас. Сказано: "путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу". Но глупец не идёт вверх, ни в каком вопросе. Для него рай - это там, внизу, сгорать в огне страстей и похотей. Прохлада горных ручьёв и тихих ветров на высотах, ему неизвестна и чужда.
Цитата Фома (  ) А вообще то, Бог никакого другого способа размножения не выдумывал,кроме физического,не нужно тут выдумывать,типа,если бы первые люди не пали,то их способ размножения был бы иной,ерунда всё это,и чушь. Что вы говорите! А что ж он тогда "экспериментировал" с девой, рождая в мир Христа? Взял бы, да родил Его в мир обычным путём, что было колесо-то изобретать?
Цитата Фома (  ) Возникает вопрос,а какой способ размножения был бы тогда?Духовный?А на что тогда половые различия? Половые различия для того, чтобы была любовь между полами. Также как и для прохождения электрического тока нужна разность потенциалов полюсов. И эта любовь прекрасно может существовать без всяких там совокупительных актов, также как и ток - без всяких там коротких замыканий.
Цитата Фома (  ) Был бы я модератором,я бы тебе бан вкатил, дней на 15-20,за такое. А вот я ещё никому не вкатывал, даже и не за такое
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 05:30 | Сообщение # 12 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) А на что тогда половые различия? Половые различия (или признаки) делятся на первичные и вторичные. Эти признаки разделены так неслучайно и вполне справедливо. Что касается первичных половых признаков (собственно, репродуктивных органов, особенно наружных), то небезынтересно мнение науки о том, что эти органы развились постепенно, по мере, так сказать, надобности. (Правда, эволюционная наука скажет примерно то же и о глазе и об ухе, но в данном случае она как никогда попала в точку). Предлагаю вниманию текст для размышления:
"Системы органов размножения у различных животных построены по единому плану, хотя и с многочисленными вариациями. Половые железы могут быть одиночными, парными или множественными. Сперматозоиды, образующиеся в семенниках, выходят по протоку во внешнюю среду. У многих позвоночных выработался ряд добавочных органов для переноса спермы из мужской половой системы в женскую и создающих условия для развития оплодотворенного яйца. Эти органы в процессе эволюции развивались из частей мочевыделительной системы или в тесной связи с ними. У самцов млекопитающих семявыносящие протоки впадают в мочеиспускательный канал, по которому моча выводится наружу". (ист.)
Стало быть, если говорить по-науке половые органы не появились враз, но развились, отвечая возникшей биологической потребности, (или, скажу от себя: отвечая тому пути развития, которое выбрало главное млекопитающее, а вслед за ним и вся тварь, которая "совокупно стенает и мучается доныне"). Пошли бы "млекопитающие" по иному пути развития, избери бы "позвоночные" другой путь где-то вначале, - и вовсе не обязательно тогда у них "выработался (бы) ряд добавочных органов" для переноса чего-там куда-то туда. Не стоял бы и вопрос такой.
Важно подчеркнуть, что по-науке эти органы "развивались из частей мочевыделительной системы или в тесной связи с ними". Стало быть, то, что ныне именуется "первичными половыми признаками" ни что иное, как своего рода придаток мочевыделительной системы. Это кажется каким-то ну уж совсем не возвышенным решением и уж точно не вызывает поэтического настроения. Не верится как-то, что изначально всё задумывалось Свыше так, чтобы система выделения мочи была матерью одного из величайших благословений и чтобы органы любви работали по-совместительству мочеиспускательными каналами. Ведь это почти тоже самое, как одной ложкой мешать то кашу на столе, то навоз в конюшне. Представляется, что сей процесс развития был, скорее, допущен Свыше, как ответ на решение человеческой воли течь в избранном ею направлении. Ну, мол, хотите так - дело ваше, вот вам и органы соответствующие. Соответствующие глубине, чистоте и возвышенности вашего выбора. А ежели б человек изначально избрал себе иной путь, то почему бы не допустить мысль, что его репродуктивные органы имели бы совершенно иной вид и иную суть, и не жили бы в коммуналке с органами мочеиспускания, а держались бы поближе к сердцу, к разуму, - иным словом, к обителям возвышенных чувств и мечтаний.
Попутно хочется отметить одну интересную деталь. Царь Давид в известном 50-м Псалме сообщает о себе следующее:
"Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". (Пс.50:7)
Но известно, что сей сын Иессеев родился от вполне законного брака Может быть, он смотрел как-то глубже на весь процесс своего появления на этот свет? Как-то тщательнее оценивая суть всего (нынешнего) репродуктивного процесса?
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 07:20 | Сообщение # 13 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Половые различия (или признаки) делятся на первичные и вторичные. Это как у головастиков да? Когда он ещё не лягушка то хрен поймёшь кто,просто головастик................ Цитата zaharur (  ) Ведь это почти тоже самое, как одной ложкой мешать то кашу на столе, то навоз в конюшне. Ну каша то хоть в кастрюле,а навоз то просто в бесформенной куче. В общем я понял так,есть участок в трахее по которому на 100 глотков воздуха,приходится один глоток слюны ,ну или каши при приёме пищи , это тоже самое,что ложка каши,и ложка навоза по одному и тому же каналу,это типа домашней канализации,да Володь?А почему бы Богу не сделать две трахеи,одну для воздуха,другую для пищи,тогда бы никто никогда ни чем не подавился бы,но какой толщины была бы шея? Цитата zaharur (  ) Представляется, что сей процесс развития был, скорее, допущен Свыше, как ответ на решение человеческой воли течь в избранном ею направлении. Ну, мол, хотите так - дело ваше, вот вам и органы соответствующие. Цитата zaharur (  ) Представляется, что сей процесс развития был, скорее, допущен Свыше, как ответ на решение человеческой воли течь в избранном ею направлении. Ну, мол, хотите так - дело ваше, вот вам и органы соответствующие. Да,да представляю ,тем более удивительно,что репродуктивные органы находятся в непосредственной близости ,(как бы это выразиться поприличнее),с анусом,по латыни кольцом ,ну в общем с седалищем,откуда иногда вылетают запахи и звуки,не соответствующие любовному настрою......... представляешь если во время соития двух половин одного целого,какую либо из половин одолеет пердёж,тут уж не до возвышенных чувств будет Цитата zaharur (  ) Соответствующие глубине, чистоте и возвышенности вашего выбора. А ежели б человек изначально избрал себе иной путь, то почему бы не допустить мысль, что его репродуктивные органы имели бы совершенно иной вид и иную суть, и не жили бы в коммуналке с органами мочеиспускания, а держались бы поближе к сердцу, к разуму, - иным словом, к обителям возвышенных чувств и мечтаний. Ну конечно Володь,например женщины бы беременели усилием воли,подогретой желанием иметь потомство,и никакой бы ,болезни и скорби не было бы,а может быть и не было бы разбухшего женского брюха которое просто уродует женскую фигуру. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою
Сообщение отредактировал Фома - Суббота, 30.08.2014, 07:28 |
|
| |
ju-ra | Дата: Суббота, 30.08.2014, 07:25 | Сообщение # 14 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..Захарур..Володя...Екклесиаст в гл.12 рисует картину дней человека, "в которых нет ему удовольствия"..упоминая по ходу "каперс", который "рассыпется".. Что означает сей образ в родном наречии Соломона?...
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 10:12 | Сообщение # 15 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) ...и никакой бы ,болезни и скорби не было бы,а может быть и не было бы разбухшего женского брюха которое просто уродует женскую фигуру. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою Очень хорошо подметил, Володь. Действительно, вполне очевидно, что изначально не планировалась никакая боль при родах, а это с большой долей очевидности намекает на совершенно иной процесс деторождения, а, стало быть, и на совсем иную физиологию всего репродуктивного процесса, от его "а" до его "я".
Цитата Фома (  ) тем более удивительно,что репродуктивные органы находятся в непосредственной близости ,(как бы это выразиться поприличнее),с анусом,по латыни кольцом ,ну в общем с седалищем,откуда иногда вылетают запахи и звуки,не соответствующие любовному настрою.........
Да-да, Володь, и это ты тоже весьма хорошо подметил.
Цитата Фома (  ) В общем я понял так,есть участок в трахее по которому на 100 глотков воздуха,приходится один глоток слюны ,ну или каши при приёме пищи , это тоже самое,что ложка каши,и ложка навоза по одному и тому же каналу,это типа домашней канализации,да Володь? Володь, я отнюдь не против многофункциональности отдельных органов, столь очевидной в указанном тобой случае. Здесь дело скорее в этической стороне совместимости процессов. Так, соединение пищи и воздуха мне отнюдь не кажется мешанием каши и навоза одной ложкой. Пища, вода, воздух - всё это одинаково жизненно важно и имеет преочевидную печать божественного дара человеку. Отсюда и библейские выражения "вкушать с благодарением", "всё дышащее да хвалит Жизнедарца".
Тогда как выделительный процесс, мягко скажем, является явной печатью человеческого согрешения. Он превращает благовоние в зловоние, чистоту в смрадные нечистоты. Я думаю, что в самом выделительном процессе нет ничего небожественного. Ведь и воздух мы тоже выделяем, выдыхая углекислый газ. Но при этом никакого смрада от нас не исходит, более того: выделяемый нами газ жизненно важен растениям. А вот с отработанной пищей и водой всё обстоит иначе. Всё это превращается в зловонные нечистоты, всей своей сутью напоминающих о разложении и смерти. Стопроцентно уверен, что изначально ни в коем разе не было задумано так. Думаю, что в нижеследующем стихе несколько приоткрыта завеса того, как должен был бы выглядеть выделительный процесс по изначальному замыслу:
живот твой - круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями; (Песн.7:3)
Здесь, кстати, тоже имеется намёк на совмещение репродуктивного органа и органа выделения. Однако, уже первая строка говорит о существеннейшем различии "матери" репродуктивного органа: в ней не истощается ароматное вино. Разумеется, моча в её нынешнем виде никак не попадает под такое сравнение. Равно как и ворох светлой, золотистой пшеницы, огороженный лилиями ( этим словом именуются также предположительно струнные музыкальные инструменты, имеющие форму лилии) даёт довольно отличающуюся конструкцию репродуктивного органа. Наличие чего-то светлого, ароматного и музыкального вместо тёмного, зловонного и издающего совершенно немузыкальные звуки явно отсылает к каким-то не-нынешним временам и процессам.
-
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 10:49 | Сообщение # 16 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Ну конечно Володь,например женщины бы беременели усилием воли,подогретой желанием иметь потомство Ну почему усилием воли, я не говорил такого Импульс, толчок от мужского начала непременно должен быть, но вот природа этого импульса мне представляется совершенно иной, не-нынешней. Ведь иные физические процессы могут запускаться и без грубо-тактильных вторжений. Поёт, например певец, а у тебя аж мурашки по коже, сердце усиленно бьётся и вся внутренность твоя переворачивается - что происходит? Слово, исходящее от певца, запускает в тебе и определённые физиологические процессы. Или, например:
Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. (Лук.1:44)
Так духовное может воздействовать на физическое принципиально иным образом, который не требует всяких судорожных коитусов, пенетраций и копуляций, в основе которых лежит отнюдь не любовь, а разгорячённая страстью кровь.
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 16:28 | Сообщение # 17 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата ju-ra (  ) ..Захарур..Володя...Екклесиаст в гл.12 рисует картину дней человека, "в которых нет ему удовольствия"..упоминая по ходу "каперс", который "рассыпется".. Что означает сей образ в родном наречии Соломона?...
אביונה [авийона] переведённая как "каперс" фактически означает "похоть, страсть" (от глагола אבה [ава] "хотеть, желать"). Так как ягоды каперса действовали возбуждающе (и, очевидно, не только и не столько на позывы к еде* ), то они и получили соответствующее название. Разумеется, по мере "умирания плоти", сей каперс разрушается. Но это не обязательно привязывать к процессу старения, а, скорее, к освобождению от господства страстей и похотей, т.е. к тому, о чём сказано: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Т.е добровольно предали свой каперс на разрушение. Не ради мазохизма, конечно, а ради обретения куда более высших и утончённых благ, в т.ч и в отношениях между полами. Потому, что возбуждение грубой чувственности есть враг №1 для любви во всех её формах, сферах и проявлениях.
--------------------- *_"Плоды каперса применялись не только как острая приправа, возбуждающая аппетит, но и как средство, усиливающее мужскую потенцию" (ист.)
"Каперсы - нераспустившиеся цветочные бутоны растения под названием "каперсы колючие" - также являются афродизиаками. В 100 г каперсов содержатся 150 мг витамина С и большое количество витамина Р, которые укрепляют кровеносные сосуды, что является чрезвычайно важным для любовных игр" (ист.)
-
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 16:46 | Сообщение # 18 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) репродуктивные органы находятся в непосредственной близости ,(как бы это выразиться поприличнее),с анусом Ах, как искренне приятно слышать от тебя, Володь, приличную речь! Так держать! Только не срывайся больше на Цитата Фома (  ) пердёж
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 19:42 | Сообщение # 19 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Володь,каперс с успехом можно заменить чесноком и жгучим красным перцем
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 19:42 | Сообщение # 20 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Ах, как искренне приятно слышать от тебя, Володь, приличную речь! Так держать! Только не срывайся больше на Ты полагаешь?
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 19:44 | Сообщение # 21 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. (Лук.1:44) Так голос дошёл,или слово приветствия,посредством голоса?
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 19:50 | Сообщение # 22 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Володь,каперс с успехом можно заменить чесноком и жгучим красным перцем Вполне допускаю, Володь. Не потому ли евреи тосковали именно по таковым приправам, оставленным ими в Мицрайиме?
Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; (Чис.11:5)
В таком случае, пребывание в Мицрайиме явно символизирует пребывание в низкочувственном рабстве у страстей и похотей.
Цитата Фома (  ) Ты полагаешь? Да-да.
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 19:54 | Сообщение # 23 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Володь, я отнюдь не против многофункциональности отдельных органов, столь очевидной в указанном тобой случае. Здесь дело скорее в этической стороне совместимости процессов. Хорошо,что могло быть,то могло быть,но не состоялось.Что мы сейчас имеем? Знаешь,я не очень то верю в воскресение мёртвых,как представляют это люди. Это ж надо Богу,воскресить мёртвых от Адама до последних дней ,ну а для чего Ему это нужно? Лишний раз судить человека и человечество,восстанавливать давно сгнившие и истлевшие тела? Не так всё это.........................сложно объяснить,но очень просто понять из библейского повествования,где говорится о воскресении мёртвых,при так называемом "втором" пришествии Христа.
Сообщение отредактировал Фома - Суббота, 30.08.2014, 20:13 |
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 19:59 | Сообщение # 24 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) В таком случае, пребывание в Мицрайиме явно символизирует пребывание в низкочувственном рабстве у страстей и похотей. Да,конечно,но сейчас то зачем нам отказываться от чеснока и лука? Под чесноком луком и огурцами в Библии,конечно нужно подразумевать то о чём ты пишешь,о рабстве страстей и похоти, а не сами эти продукты.Кстати,сам чеснок ничем не пахнет,пахнут люди чесноком
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 20:18 | Сообщение # 25 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Под чесноком луком и огурцами в Библии,конечно нужно подразумевать то о чём ты пишешь,о рабстве страстей и похоти, а не сами эти продукты. Конечно, Володь, конечно. Цитата Фома (  ) Я много раз перечитывал ту статью о библейской хронологии,и пожалуй согласен с автором,что Мицрайим это не Египет,а Египет не Мицрайим,вопреки утвердивщимся мнениям. Да, статья и вправду интересная. Вообще, возникают приятные ощущения в душе, когда обличаются и рушатся многовековые религиозные стереотипы, казавшиеся незыблемыми и безусловно достоверными. Цитата Фома (  ) Так голос дошёл,или слово приветствия,посредством голоса? Там стоит слово "фоно", т.е "звук". Ну это и естественно: младенец ведь не понимает вербальной речи (как и животные, собака, например), но слышит и понимает невербальную информацию: то, что заключено в интонациях, мелодике и прочих "вибрациях" звука. Для него слово - это не информация для умственного размышления, но эмоциональное наполнение для сердца.
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 30.08.2014, 20:36 | Сообщение # 26 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Там стоит слово "фоно", т.е "звук". Ну это и естественно: младенец ведь не понимает вербальной речи (как и животные, собака, например), но слышит и понимает невербальную информацию: то, что заключено в интонациях, мелодике и прочих "вибрациях" звука. Да,я согласен,и дети,и животные,больше реагируют на тон,чем на слова,или даже на смысл слов.
Цитата zaharur (  ) Да, статья и вправду интересная. Вообще, возникают приятные ощущения в душе, Я думаю,что ,когда чьё ли бо высказывание находит положительный отклик в душе,и возникает безусловное согласие с тем что сказано,то это от Бога,потому что дух не противится,пусть даже сказанное и выглядит,мягко говоря не адекватно,такая пища хорошо усваивается ,нашим духовным "желудком",а бывает и наоборот,сказано вроде бы верно,но дух противится,такое я сразу отвергаю не подвергая даже анализу.Это как с продуктами,что то усваивается,а на что то аллергия в форме диареи
Сообщение отредактировал Фома - Суббота, 30.08.2014, 20:39 |
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 30.08.2014, 23:41 | Сообщение # 27 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) אביונה [авийона] переведённая как "каперс" фактически означает "похоть, страсть"
В "Каноне врачебной науки" Авиценны так и записано о влиянии каперса на "органы низвержения" (метко, кстати, названы органы ) :
"Орган низвержения.
[Каперсы] выводят незрелый и густой сок, гонят месячные и убивают «змей» и червей в кишках. Они помогают от почечуя и увеличивают похоть. Посоленные каперсы, [съеденные] до еды, отпускают желудок."
|
|
| |
ju-ra | Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 08:08 | Сообщение # 28 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..всем-всем, включая и Авицену, внесшим ясность в мое понимание библейского образа разруш(ающего)ного каперса, большое спасибо..В совокупности все мысли и мнения так или иначе указывают на "способность рождать", которая "разрушается"... Таков конец всякой радости в человеке, генерируемой похотливостью, страстью...Печаль..наступивших дней, "в которых нет удовольствия"..А может с "бесстрасностью" жизнь души освобожденной только начинается?..Товий берет жену "не для удовлетворения похоти, но как жену".. и "в ту ночь они мирно спали".. Те, чей каперс еще не разрушен усмотрят намек на асексуальное поведение супругов..А может их пример для подражания как инной подход к исполнению возможности "плодитесь и размножайтесь", как ЧЕЛОВЕК, а не как обезьянки из рода бонабо..
|
|
| |
zaharur | Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 08:17 | Сообщение # 29 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата ju-ra (  ) ..всем-всем, включая и Авицену, внесшим ясность в мое понимание библейского образа разруш(ающего)ного каперса, большое спасибо..В совокупности все мысли и мнения так или иначе указывают на "способность рождать", которая "разрушается"... Таков конец всякой радости в человеке, генерируемой похотливостью, страстью...Печаль..наступивших дней, "в которых нет удовольствия"..А может с "бесстрасностью" жизнь души освобожденной только начинается?..Товий берет жену "не для удовлетворения похоти, но как жену".. и "в ту ночь они мирно спали".. Те, чей каперс еще не разрушен усмотрят намек на асексуальное поведение супругов..А может их пример для подражания как инной подход к исполнению возможности "плодитесь и размножайтесь", как ЧЕЛОВЕК, а не как обезьянки из рода бонабо.. Юра, спасибо! Как бальзам на душу.
|
|
| |
zaharur | Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 09:00 | Сообщение # 30 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Поставил смайлик с кошечкой и цветком, и мысль унеслась к недавно прочитанной заметке о том, что лилии смертельно опасны для кошек. В заметке (а особенно в комментариях к ней) приводились неоднократные примеры, как кошки, пожевав листочек-другой этого прелестного цветка, отправлялись "на тот свет" или были близки к тому. Сие сообщение как-то невольно ассоциировалось с устройством женского "чрева", описанного Соломоном (см. сообщ. 18), которое принципиально отличается от нынешнего. Так как, по Соломону, там именно лилии окружают, огораживают ворох светлой пшеницы, а не какие-то чёрные колосья огораживают лилию (кстати, колос бывает чёрный, когда он болен, поражён спорами).
Я уже подмечал, что здесь описывается какая-то принципиально иная конструкция, так сказать, "не от мира сего", инверсная по отношению к нынешней. Тут лилии выполняют защитную, оградительную функцию для вороха пшеницы, который символически указывает на обилие зрелых плодов (что, собственно, и является целью указания "плодитесь и размножайтесь"). И вот тут мне хочется вернуться к кошкам. Дело в том, что кошка (или кот) в отрицательном аспекте своей символики указывает на сексуальную страсть, сильное похотливое желание. Лилии же встают на пути к "копне пшеницы", ограждая её и поражают всякую кошку, желающую перелезть через этот забор. Стоит напомнить, что лилия (особенно белая) испокон веков считалась символом чистоты и целомудрия.
Вообще, жених в Песни Песней зовёт, увлекает невесту от мест обитания различных кошачьих пород:
"Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых!" (Песн.4:8)
Да и сам сатана не случайно ходит, опять-таки, как большая кошка, ища кого поглотить. Именно такой образ не случаен: ведь похоть - основной инструмент этого поглощения, хищения всех добрых плодов и энергий.
|
|
| |
zaharur | Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 09:16 | Сообщение # 31 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Важно подчеркнуть, что по-науке эти органы "развивались из частей мочевыделительной системы или в тесной связи с ними". Яблочко от яблоньки недалеко падает
|
|
| |
ju-ra | Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 11:38 | Сообщение # 32 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..Живущий...покоится..Что могло на так долго заслонить твой Аsтraльный свет от наших глаз, Тамара?...Не иначе как "сень Всевышнего"...Приветствуем тебя!.. ...Живущий покоится.. Парадокс..Применительно к так сказать "живущим", в том числе и безбожно исполняющим, даже весьма преуспевшим в чадоразмножении, Божье постановление "плодитесь и размножайтесь", такого не скажешь..Есть не библейская точка зрения, которая не фальсифицирует библейскую по вопросу темы, а именно "ОСОЗНАННОЕ Родительство".. Такого про тараканов не скажешь..:)
|
|
| |
ju-ra | Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 12:16 | Сообщение # 33 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..P.S.S...Заглавное сообщение, выражающее "коллективное бессознательное" человечества еще за долго до отца психоанализа, как по моему разумению не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО с плодами Духа, Шхиной..которая всегда между Супругами, а значит и с человеческой интерпритацией указания на возможность плодоразмножения..
..Рабы Божьи изначально не рабы мира сего..Они -иная номенклаура.. Таинство рождества Христа..Это евангелие в евагелиях..Исаак..Иосиф...Самуил..Всякое Рождество-Тайна..Не стоит утрировать Тайны...:)
|
|
| |
ju-ra | Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 12:46 | Сообщение # 34 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..Интересны образы "рожна", "копья заостреного в руке" с любопытными уверения, что скорпионы могут оканчивать жизнь «самоубийством»: если окружить скорпиона горящими угольями, то он, чтобы избежать мучительной смерти, будто бы убивает себя ударом жала. Это мнение несоответствует действительности, но имеет под собой известное основание. Дело в том, что скорпион, подобно некоторым другим членистоногим, под действием сильных раздражителей может впадать в неподвижное состояние — явление мнимой смерти (каталепсии, или танатоза). Будучи окружен горящими угольями, скорпион, конечно, мечется в поисках выхода, принимает угрожающую позу, размахивает «хвостом», а затем вдруг становится неподвижным. Эту картину и принимают за «самоубийство». Но через некоторое время такой скорпион «оживает», ...если только он не испекся от "жара"(приминимо к человеку-страсти"...
|
|
| |
ju-ra | Дата: Понедельник, 01.09.2014, 08:08 | Сообщение # 35 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ...И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; (Рим.4:19) ..Текст в целом произвел лавине подобный поток мыслей.. В частности "утроба Саррина в омертвении".. Что получается:если всматриватся в буквенную структуру слова "Истина" эмет, первая часть которого указывает на материнскую утробу, а в случае с Саррой находящуюся "в омертвении", а вторая часть слова на "смерть" (могилу)..
|
|
| |
zaharur | Дата: Среда, 03.09.2014, 00:54 | Сообщение # 36 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата ju-ra (  ) В частности "утроба Саррина в омертвении".. Что получается:если всматриватся в буквенную структуру слова "Истина" эмет, первая часть которого указывает на материнскую утробу, а в случае с Саррой находящуюся "в омертвении", а вторая часть слова на "смерть" (могилу).. Очень интересный взгляд на истину, Юра (Юра предложил посмотреть на еврейское слово אמת [эмет] ("истина", "прочное основание") как на состоящее из двух слов: אמ [эм] - "мать" и מת [мет] - причастие от слова "смерть", букв. "умерщвлённая", "протянутая"). Примечательно, что и само русское слово "мать" созвучно с этим же самым מת [мет]. Таким образом, "умерщвление матери(и)" становится каким-то базовым действием для возникновения прочного основания. Выходит, что для возникновения потомства Авраама просто необходимо было, чтобы прежде утроба Саррина оказалась в омертвении. И, стало быть, никто не может "плодиться и размножаться" в истинном, исконном смысле этого предписания, покуда не соблюдено это предварительное условие: детородное начало должно умереть, "протянуться" (значение проясняет и родственное слово מתג [метег] "узда, удило" - инструмент обуздания и усмирения какой-то определённой силы).
Это существенно меняет устоявшуюся картину. Доколе страстные репродуктивные силы не приведены на "протяжку", "растяжку" (= распятие), говорить о каком-то истинном "плождении" и "размножении" нет смысла: в таком "допротяжном" состоянии рождать можно только временное, но не вечное. Только "измаилов", но не "исааков". Сказать "встань и ходи" (в Истине) можно только "расслабленному, парализованному" (для сил этого века). Призыв "плодиться и размножаться" - это отнюдь не призыв лечь в постель для кувыркания и скатывания вниз с горки ледяной, это призыв познакомиться с уздечкой (являющейся, кстати, неотъемлемой частью физического устроения половых органов и языка).
-
|
|
| |
Фома | Дата: Суббота, 06.09.2014, 09:54 | Сообщение # 37 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Призыв "плодиться и размножаться" - это отнюдь не призыв лечь в постель для кувыркания и скатывания вниз с горки ледяной, это призыв познакомиться с уздечкой (являющейся, кстати, неотъемлемой частью физического устроения половых органов и языка).
|
|
| |
zaharur | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 10:11 | Сообщение # 38 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Когда природной силе человека придёт конец,Авраам обрезан а утроба Сарры в омертвении,только тогда приходит сила Божией благодати. Да, действительно ведь интересно, что величайшее повеление "плодитесь и размножайтесь", обещающее размножить потомство "как звёзды небесные" и "как песок морской" начинает действовать лишь после того как прошли некоторые "умерщвляющие процедуры" над репродуктивными органами как у женщины (Сарры), так и у мужчины (Авраама). Саррин репродуктивный аппарат должен был придти в омертвение, должен был омертветь и соответствующий орган Авраама. И вот здесь мы приходим к самому интересному: а на что указывает само повеление обрезания. Имеет ли оно прямое отношение к этому самому процессу умерщвления, столь необходимому для того, чтобы "плодиться и размножаться"? Да и вообще интересно: самый величайший завет, который заключает Бог с Авраамом, касается такой, казалось бы ерунды, как половой орган Авраама? Нельзя, что ли, было избрать какой-нибудь другой знак завета: ну, например, ухо шилом проколоть, или что-то в этом роде?
Да и сам Авраам, отправляя раба искать невесту сыну своему, говорит ему: клади руку мне под стегно и клянись. Опять мы видим завет, клятву, связанную с половыми органами. Для чего такое пристальное внимание Свыше к этим половым символам и вопросам, за ними стоящим?
Но вернёмся к обрезанию. Касалось ли оно только действительно "крайней плоти" или же срезание "крайней плоти" символически указывало на умерщвление всего детородного органа истинных детей Авраама? Указывало на то, что в истинном процессе размножения будут участвовать отнюдь не половые гиганты, а "скопцы, которые самих себя сделали скопцами ради Царства Небесного"?
Следует заметить, что "басар орла" (ивр. "плоть крайняя") никак не может указывать на кожу на конце детородного органа, т.к. "басар" - это мясо, мясистая часть, плоть, но не какая-либо "кожистая часть", а словом "орла" обозначался нарост на дереве, подлежащий обрезанию. Так что выражение буквально звучит: "обрезывайте плоть нароста вашего". Мне кажется это выражение предельно понятным. Суть завета: нужно обрезывать (обуздывать) плоть своих крайних наростов. (Это касается не только половых органов, но и языка, и даже уха, но начинается процесс обрезания именно в сих "нижних сферах")
Что слово ערלה "орла" не может относиться только к какой-то коже, очевидно и из значения глаголов, давших происхождение этому слову. Так, ближайший родственный глагол - ערם [арам] означает "торчать, вздыматься (поверх чего-либо), а глагол ערף [араф] - "сквозить, выступать, источаться". Слово же ערער [арар], (в котором дважды повторяется основополагающая пара корня - ער) означает "пень". То есть, все родственники "орлы" указывают на то, что под этим словом ("орла") подразумевается сам половой орган, а не какая-то его ненужная частичка. Разумеется, орган этот не нужно было обрезать буквально, при помощи ножа (также как и не нужно было впоследствии Аврааму закалывать Исаака, а Иеффаю сжигать свою дочь буквально). Его нужно было обрезать функционально, обуздывая, приводя на смерть страсти и похоти, "вздымающие" его и "сквозящие, источающиеся" через него. Чтобы истинное потомство рождалось "ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа", а от чего-то и Кого-то другого.
С этими мыслями, кстати, согласился бы и Д. Щедровицкий (что не прощает ему, однако, суровые ошибки в других толкованиях, пытающихся в каком-то смысле оправдать гомосексуалистов). Но в данном случае он поясняет суть обрезания совершенно верно, хотя и смотрит на слово "орла" несколько иначе. Я намеренно приведу его комментарий в сокращении, т.к. он содержит моменты, могущие разогнать эту тему "мысью по древу":
"...«Мила» (слово, которое и понимают как «обрезание») есть противостояние животному началу, необузданности сил плоти... Формулу Завета, данного Авраhаму, вернее всего выразить так: «Пусть будет противостояние у вас каждого мужчины»...
Начало следующего стиха на языке подлинника звучит так: «… у-намалтем эт басар орлатхем». Обычный перевод: «обрезайте вашу крайнюю плоть». Если быть точным, то «басар орлатхем» надо перевести «плоть вашей крайней плоти», где «орла» понимается как медицинский термин для обозначения крайней плоти мужского полового органа. Что совершенно неверно. «Орла» – это неовладевание. «Орла шанэ» – говорят про болтливого человека, который не владеет своими устами. «Орла озен» – тугой на ухо, не владеющий своим слухом. «Орла лэвав» – буйствующий в страсти, не владеющий своим сердцем. Плоды первых трех лет дерева потому «орла», что мы не имеем права ими пользоваться. Так что речь в разбираемом стихе идет не о медицинской операции, а о том, что с плотью вашей, которая находится в состоянии «орла», надо произвести то, что названо «намаль». Слово «намаль» означает вычеркивание части жизненной силы и в этом смысле противостояние (в данном случае плотской силе). Необузданную плотскую силу мужчины, его плоть в состоянии «орла», необходимо остановить (не разгонять), ослабить, взять под контроль. Так что суть Завета весьма проста: противостоять орла плоти."
-
|
|
| |
Astra | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 09:47 | Сообщение # 39 |
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Исаак был рождён силой Божией благодати,А не усилиями человеческой природной жизни,и слова "в это же время" означают ,время проведённое с Богом.До этого же времени мы можем только это; Здесь почему-то не встала цитата Володи zaharura о рождении измаилов
13 И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра,сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"? 14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок будуЯ у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын. 15 Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо онаиспугалась. Но Он сказал: нет, тырассмеялась. Бог не упрекает Сарру за смех, или не верие, а наоборот, поддерживает,укрепляет ее, слыша ее нужду в Его подкреплении…укрепляет ее в том, что она получила верное свидетельство, и не надо этого пугаться, ибо так и есть и будет, как Я сказал, ты все правильно услышала и поняла, не сомневайся, непугайся,….. Слова Бога «нет, ты рассмеялась»….то есть, да! Ты получила и приняла, прочувствовала эту радость от Меня, не отрекайся от нее,осознай и сохрани это, бодрствуй! Смех Сарры, в данном случае, как радость от полученного, но еще не утвердившегося после долгого-долгого ожидания, после долгих попыток, усилий напрасных…..и плоть измождена и не на что уже не способна ….омертвела, но «сохранивший веру»,и «не изнемогши в вере», получает от Господа. 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти,ни от хотения мужа, но от Бога родились. Смех Сарры это чувство, когда вопреки кажущемуся неустройству, осознанию в себе не способности, не пригодности ….Это ликование внутри… выраженное радостным вопросом-смехом – неужели....? Человек не знает, как это будет, но имеет свидетельство в себе самом......Здесь, приобретенная девственность? Способствовала к зачатию от Духа??? А не «… на плоть надеющиеся…..», что есть тщета, иллюзия. Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи,немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.(Ис.54:1)
Если кто-то желает поправить, буду признательна
Сообщение отредактировал Astra - Понедельник, 08.09.2014, 09:56 |
|
| |
Женя | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 17:08 | Сообщение # 40 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата Astra (  ) Бог не упрекает Сарру за смех, или неверие, а наоборот, поддерживает,укрепляет ее И сразу вся эта сцена видится по-другому. Спасибо, Тамара!
|
|
| |
Astra | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 19:10 | Сообщение # 41 |
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) И сразу вся эта сцена видится по-другому. Спасибо, Женя, за понимание.
|
|
| |
zaharur | Дата: Вторник, 09.09.2014, 09:03 | Сообщение # 42 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Astra (  ) Бог не упрекает Сарру за смех, или неверие, а наоборот, поддерживает,укрепляет ее, слыша ее нужду в Его подкреплении… укрепляет ее в том, что она получила верное свидетельство, и не надо этого пугаться, ибо так и есть и будет, как Я сказал, ты все правильно услышала и поняла, не сомневайся, не пугайся… Слова Бога «нет, ты рассмеялась»….то есть, да! Ты получила и приняла, прочувствовала эту радость от Меня, не отрекайся от нее,осознай и сохрани это, бодрствуй! Смех Сарры, в данном случае, как радость от полученного, но еще не утвердившегося после долгого-долгого ожидания, после долгих попыток, усилий напрасных…..и плоть измождена и не на что уже не способна ….омертвела, но «сохранивший веру»,и «не изнемогши в вере», получает от Господа Интересный, свежий взгляд на "смех Сарры", Тамара! Действительно, если бы её смех являлся насмешкой над услышанными словами и был проявлением неверия, то следовало бы признать, что и само имя Исаак (Йицхак - "(он) воссмеётся") есть клеймо, а не благословение (т.к дано за насмешку матери над словами Творца) Но это, конечно же не так. Смех Сарры, безусловно, есть результат реакции её сокровенной утробы на соприкосновение с Высшим, духовным началом, с Благовестием, выраженным посредством голоса, посредством слова. Такое прикосновение рождает всегда Чистую Радость внутри:
Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. (Лук.1:44,45)
Физическое удовольствие, которое получают биологические существа в процессе своих совокуплений, по-сути есть ни что иное как профанация этой самой Радости, есть некое "жалкое подобие" её. Физический экстаз есть "благословение Исава", тогда как истинное слияние и соприкосновение с Семенем, рождённым не кровью и не хотением плоти, порождает "благословение Иакова", порождает беспредельную радость, которая не может не изливаться наружу.
|
|
| |
ju-ra | Дата: Вторник, 09.09.2014, 13:46 | Сообщение # 43 |
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
| ..ниже всех, выразившим свои суждения выше о "смехе Сарры" приобщу следующее... Смех, как душевное движение парадоксальна по своей природе эмоция..Собствено, первое, что бросается в глаза в разсуждениях о смехе Сарры, это не то, что видит Бог(1 кн. Цар.16:), а то как понимаем сложившиеся обстоятельства мы..Естественная природа человеческого смеха выражает не соответствие внутрешнего внешнему..Такой смех выражается внешне,..как следствие,противоречащее своей причине...Смех, в отличии от молчания, выражает собой не согласие... Смех же Сарры-это "внутренний" смех над "внешним".. Даже смех, который нам являют младенцы ..более физиологичный.... Но вот улыбка..Вот это намек на поцелуй в его Сердце..Одни чувства уходят в глубь, и что-то рождают в нас.., а другие стремятся, "вырождаясь", т.е. выражаясь наружу.. Парадокс библейского образа "внутрисердечного смеха Сарры" в том, что только "дети рождают детей"..когда все "физиологическо_анатомическое" уже отдыхает"...:)
|
|
| |
Женя | Дата: Вторник, 09.09.2014, 16:39 | Сообщение # 44 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Володя, Юра, ваши пояснения тоже стали мне близки.
|
|
| |
Astra | Дата: Вторник, 09.09.2014, 21:25 | Сообщение # 45 |
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
| Настрочила было пару- тройку страниц....а в итоге кратко Думаю, важно, что у человека начался процесс раскрепощения, в хорошем смысле слова.
|
|
| |
Жемчужинка | Дата: Среда, 10.09.2014, 12:51 | Сообщение # 46 |
Группа: ганенет
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Цитата Astra Бог не упрекает Сарру за смех, или не верие, а наоборот, поддерживает,укрепляет ее, слыша ее нужду в Его подкреплении…укрепляет ее в том, что она получила верное свидетельство, и не надо этого пугаться, ибо так и есть и будет, как Я сказал, ты все правильно услышала и поняла, не сомневайся, непугайся,….. Слова Бога «нет, ты рассмеялась»….то есть, да! Ты получила и приняла, прочувствовала эту радость от Меня, не отрекайся от нее,осознай и сохрани это, бодрствуй! Смех Сарры, в данном случае, как радость от полученного, но еще не утвердившегося после долгого-долгого ожидания Астра, очень даже согласна с тобой. Я никогда не думала и не соглашалась с мнениями, что Бог Сару упрекнул за смех, или что Сара насмехалась. Точно так же не думала и о пророке Илии, что он, якобы, испугался Иезавель и от того скрылся, или то, что Авраам отдал Сару фараону от страха, скрыв, что она его жена. Есть и другие места в Писании, где люди интерпретируют по человечески -по- своему, а в действительности смысл может быть совершенно другой. Как и здесь, с Сарой. Как я понимаю, и мое мнение почти такое же, как и твое, почему и согласна с тобой, Сара рассмеялась от неожиданности и внутренней радости, что чудо, в которое она верила в глубине души столь долго, наконец может исполнится. И когда она услышала об этом на яву, то эмоции ее взяли вверх и она рассмеялась...от неожиданной радости. Как все-таки Бог замечательно делает,а! Зная ее сокровенное желание, сказал ей об этом перед тем, как чудо должно было свершиться. Предупредил ее из любви и понимания ее внутреннего состояния.
|
|
| |
Astra | Дата: Среда, 10.09.2014, 16:06 | Сообщение # 47 |
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
| Цитата Жемчужинка (  ) Я никогда не думала и не соглашалась с мнениями, что Бог Сару упрекнул за смех, или что Сара насмехалась. Точно так же не думала и о пророке Илии, что он, якобы, испугался Иезавель и от того скрылся, или то, что Авраам отдал Сару фараону от страха, скрыв, что она его жена. Есть и другие места в Писании, где люди интерпретируют по человечески -по- своему, а в действительности смысл может быть совершенно другой. Женмчужинка, чтобы не вводить никого в заблуждение, скажу, что писала я не совсем чтобы о Сарре, как персонаже ветхозаветных книг Библии.
|
|
| |
Astra | Дата: Среда, 10.09.2014, 16:22 | Сообщение # 48 |
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
| Цитата Astra (  ) И когда она услышала об этом на яву, то эмоции ее взяли вверх и она рассмеялась...от неожиданной радости. Почему же тогда ей не признаться Богу в своей радости? Чего она испугалась то, сказав Богу "я не смеялась?"И почему наяву? Бог говорил с Авраамом, Сарра в это время была в шатре и ей лично ничего не говорилось о сыне.
|
|
| |
Жемчужинка | Дата: Среда, 10.09.2014, 16:39 | Сообщение # 49 |
Группа: ганенет
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Цитата Astra (  ) Женмчужинка, чтобы не вводить никого в заблуждение, скажу, что писала я не совсем чтобы о Сарре, как персонаже ветхозаветных книг Библии. Но тем не менее ты о ней говорила. Вот я и вклинилась,так как тоже так же думаю. Тут Юра как раз об эмоциях говорил тоже, кстати.
|
|
| |
Жемчужинка | Дата: Среда, 10.09.2014, 16:48 | Сообщение # 50 |
Группа: ганенет
Сообщений: 372
Статус: Offline
| Цитата Astra (  ) И почему наяву? На яву потому, что она это уже сама услышала. Цитата Astra (  ) Бог говорил с Авраамом, Сарра в это время была в шатре и ей лично ничего не говорилось о сыне. И тем не менее она это услышала лично. Неужели Бог этого не знал, что Сарра стоит рядом и все слышит?! Конечно знал. Потому Он и сказал таким образом, чтоб и она все услышала. Он даже это заранее предусмотрел, чтобы Сарра была рядом и все слышала. Считай, ей тоже сказал. 9 Они спросили Авраама: "Где твоя жена Сарра?" "Она там, в шатре", - ответил Авраам. 10 "Я вернусь обратно весной, - сказал тогда Господь. - В это время у твоей жены Сарры будет сын". Сарра прислушивалась к разговору, стоя с другой стороны входа в шатёр, и всё слышала. 11 Авраам и Сарра были оба очень стары, и для Сарры миновало время, когда женщины могут иметь детей, 12 поэтому она не поверила тому, что услышала, и, смеясь, сказала про себя: "Я стара и муж мой стар, я слишком стара, чтобы иметь ребёнка". 13 Тогда Господь сказал Аврааму: "Сарра смеялась и сказала, что слишком стара, чтобы иметь ребёнка. 14 Разве есть что трудное для Господа? Нет! Я возвращусь весной, как сказал, и у Сарры будет сын". 15 Сарра сказала: "Я не смеялась!" (Она сказала так, потому что испугалась. ) Но Господь ответил: "Я знаю, что это неправда, ты смеялась!" (Быт.18:9-15)
|
|
| |