Дата: Воскресенье, 01.05.2016, 09:04 | Сообщение # 101
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
а нуждался ли Некто в баране, рогами запутавшемся
ЦитатаФома ()
Баран запутался своими рогами в чаще глупых человеческих представлений о том,что да как.....а может всё не так?
С этим "бараном", конечно, тоже следует разобраться. Трудно представить, что тот же Авраам, который никаких телят для гостей не резал, и никакими языками в горчице их не угощал, совершил вдруг такое приношение. Нет, конечно, если Авраам - это тот самый традиционно представляемый скотовод, то вопросов никаких не возникает: ведь нет ничего проще привычной рукой скотовода зарезать какого-то барана, вместо собственного сына. Тем более, что и ловить-то его не надо: он уже и так сам запутался в ветвях, бери да режь.
Сразу эдаким контрастным фоном всплывают в душе эти слова:
Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. (Матф.18:11-14)
Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. (Лук. 15:3-6)
Вполне очевидно, что данный баран в точности подходил под это описание. Судите сами: ушёл Авраам с сыном на целых три дня пути, на какую-то гору, в какую-то чащу. Какая благоразумная овца туда, извините, попрётся? Это ж какое расстояние надо преодолеть, сколько сил истратить! Ясно, что это было непременно заблудшее животное, причём радикально заблудшее. Вдобавок ещё и попавшее в своеобразный природный капкан. Что сделает в данном случае охотник и скотовод, считатель шкур и взвешиватель мяса? Радостно потрёт руки. А что сделает пастырь? Читаем синий текст выше. "Возьмёт её на плечи свои с радостью". Но, прежде всего он, конечно, освободит несчастное животное от оков, в которые оно попало. Здесь ему пригодится какой-нибудь острый металлический инструмент, нож или топор. Совсем недавно в Швеции произошёл такой случай:
"Пер Йоханссон из шведского городка Сэрё к югу от Гётеборга 7 сентября услышал какие-то непонятные звуки, доносящиеся из его сада. Как будто какой-то пьяница забрался туда и начал дебоширить. Хозяин дома отправился посмотреть что же там такое и, действительно, увидел пьяного. Но не человека, а молодого лося. Тот забрался в сад, наелся там гнилых яблок на ветках и, когда они забродили у него в животе, опьянел. Желая продолжения вечеринки, лось залез на яблоню и застрял на ней, оглашая окрестности дурным возмущенным рёвом. Пер Йоханссон попробовал было помочь ему, но пьяный лось отчаянно брыкался копытом и не подпускал к себе. Пришлось звонить в полицию и вызвать пожарных с лесником. Те приехали и кое-как, отпиливая ветви, освободили пленника, который тут же свалился на землю и заснул, как убитый. По словам Йохансона, пьяный лось – это не редкое явление в Швеции. К осени на приусадебных участках созревают и перезревают несобранные яблоки на радость местным лосям. Подобные случаи в мире животных происходят, пожалуй, разве что с ежами, которые наедаются упавшего перебродившего винограда и начинают вести себя неадекватно."
Вот ещё подобная ситуация. Да, острый нож, явно пригодится и здесь.
"Спасательный патруль Калифорнии, совершая свой обычный заплыв, случайно обнаружил в воде огромное чудовище непонятного происхождения. После ближайшего рассмотрения этим чудовищем оказалась морская черепаха, которая настолько запуталась в водорослях, что своим внешним видом ввела в заблуждение опытных спасателей.Член экипажа Джейсон Кунева взял камеру GoPro и нырнул в воду, чтобы освободить несчастное животное от оков. Мужчина ножом разрезал водоросли и освободил черепаху. Этот интересный процесс он снял на видео и выложил на YouTube."
Подобные случаи нередки. Вот мужчины, рискуя жизнью, освобождают попавшего в капкан льва. Вот парни спасают волка, вот рысь, вот освобождают медведя. Под видео подпись: "Хорошо, что хоть где-то есть такие люди, которые могут освободить несчастных зверей". Эти животные вряд ли скажут в ответ слова благодарности. И что они подумают, почувствуют внутри своего звериного сознания - это мы вряд ли сейчас узнаем. Их не возьмёшь, как овцу, на плечи и не отнесёшь в свой загон. Хотя ощущение будет практически то же самое. Так как работа собственных плеч в этом деле освобождения непременно будет задействована. Ведь взять на свои плечи - это, считай, фразеологизм, то же, что и сказать: взять на поруки. Иными словами: применить собственные усилия для освобождения кого-либо и приложить старание для того, чтобы это освобождённое тобой существо вернулось в своё стойло. Освободить, взять на свои плечи и вернуть к жизни - вот это и есть истинное возношение, приношение к тому алтарю, на котором от века написано:
Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
"Умоляю милосердием" - значит это именно то понятие, которое и положено в основание сего алтаря. "В жертву живую" - значит, этот алтарь жаждет не смерти своей жертвы, но, напротив, ее полноценной, поистине освобожденной жизни. "Не сообразуйтесь с веком сим" - значит не поступайте так, как поступают большинство в этом мире, движимые жестокостью своих сердец и алчностью своих желудков. "Преобразуйтесь обновлением ума" - значит, не оставайтесь на поверхности внешнего смысла, на уровне жёсткой скорлупы, но пробирайтесь, продирайтесь сквозь неё, как через пелену тьмы, к внутреннему ядру Милосердия и Высшего Смысла.
Но вернёмся к нашему Аврааму, праотцу нашей веры и наших исканий. И, возвращаясь к нему мыслью через века, попутно зацепимся этой мыслью за ещё одно ветвистое дерево, в котором запутался некий Авессалом, сын царя Давида , из рода Авраамова. Авессалом, конечно, был радикально заблудшим человеком и примерным поведением не отличался. Поэтому, когда он попался на глаза военачальнику Иоаву, истинному "скотоводу" со всей присущей ему расчетливостью и прагматизмом, то сей последний не стал слишком утруждать себя мыслью как поступить с данной добычей. Древний инстинкт охотника и скотовода подсказал, что тут нужно делать. И тотчас меткий глаз и натруженная рука воткнули в это бедное запутавшееся создание свои острые стрелы. Но когда эту новость донесли Давиду, то выяснилось, что он совсем не обрадовался такому исходу. В Давиде было сердце отца и сердце пастыря, а не сердце скотовода. В Давиде было сердце Авраама, отца его. И будь он на месте Иоава, он, конечно же, поступил бы совсем по другому. Да, он тоже бы взял в руку острый нож. Да, нож бы здесь то же, безусловно, пригодился. Но не для того, чтобы вонзить его в сердце этой заблудшей овцы. А для того, чтобы разрезать те путы, которые эту овцу сковали и оставили в зависшем положении между небом и землёй:
Когда мул вбежал с ним под ветви большого дуба, то Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба и повис между небом и землею, а мул, бывший под ним, убежал. (2 Цар. 18:9)
Цель охотника всегда: найти цель и поразить её. Цель пастыря всегда: "взыскать и спасти погибшее". Их цели и задачи диаметрально противоположны. Охотник расставляет капкан и ждёт, когда жертва попадёт в него. А если капкан расставила сама природа, и жертва запуталась в ветвях, то тут, как говорится "сам бог велел". Тот самый бог, о котором сказано:
их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. (Филип. 3:19)
Дата: Воскресенье, 01.05.2016, 16:55 | Сообщение # 103
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Люди спасают, а звери потом всё равно убегают. Не верят спасителям.
Поди тут, поверь, когда тысячелетиями на пути встречались лишь охотники, да "скотоводы". В родовой памяти, в инстинктах уже жирными чернилами прописалась осторожность и недоверие. И за короткий срок эти записи, увы, не сотрёшь. Но это уже не так важно. Важно, чтобы люди продолжали спасать, даже не смотря, что звери не верят и убегают. Важны прежде всего изменения в самих этих людях, их желание спасать, а не убивать, даже если в благодарность ты увидишь лишь удирающий хвост.
В ясный полдень, на исходе лета, Шел старик дорогой полевой; Вырыл вишню молодую где-то И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами На поля, на дальнюю межу И подумал: «Дай-ка я на память У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая, Пусть идет и вширь и в высоту И, дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут, Отдохнут в прохладе, в тишине, И, отведав сочных, спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,— Я об этом вовсе не тужу: Не хотят — не вспоминай, не надо,— Все равно я вишню посажу!»
Дата: Понедельник, 02.05.2016, 08:47 | Сообщение # 104
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
Итак, та жертва, которую принёс Авраам на горе Мориа была воздвигнута на алтаре, в основании которого лежит Милосердие Божье. Распространяется ли это милосердие на животный мир? По-моему, сам такой вопрос кажется нелепым. В Притчах 12:10 сказано: "Познаёт праведник душу скота своего, а "милосердие" нечестивых (суть) жестокость". (В славянской традиции этот стих известен как "Блажен, кто и скоты милует"). "Милосердие" нечестивого к животному миру не выходит за рамки создания необходимых условий для качественного созревания своей последующей пищи. То есть, фактически, он и не о скоте заботится, а о собственном чреве. Куда там ещё "познавать чью-то душу", тем более и не человеческую. "Милосердие" нечестивого - это "милосердие" эгоиста-потребителя.
И, конечно, наш Авраам таким не был. Он был на земле маленьким образом Того, кто назван "Отцом милосердия". И знал он, какое понятие лежит в основании Того Алтаря, на котором возносится истинная жертва, благоухание, угодное Высшему. Открыл ему Бог на горе Мориа самое главное Своё желание, самую главную тайну приятного Ему возношения:
"Ибо Я милости хочу, а не жертвы, И Боговедения, {более} нежели всесожжений"
"Милости хочу, а не жертвы" "Умоляю вас Милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую..."
В этих стихах не просто много общего. Они являются ключом к пониманию, что такое жертва в Божественном смысле, а не человеческом. Милость вытесняет понятие жертвы, основанной на человеческом понимании, жертвы, несущей смерть. И, вытесняя, упраздняя такую жертву, она, милость, становится основанием, фундаментом новой жертвы, наполненной жизнью, святостью и разумным служением. Только такая жертва может быть благоуханием, приятным Господу. Не туш несчастных животных, зарезанных и сожженных на костре хочет Тот, кто есть Высший Разум и Высшее Сердце, но пробуждения милосердия в душах людей и разумной, плодоносной жизни всякого Своего творения.
Это и открыл Бог Аврааму на горе Мориа. И если не вызывает вопросов насчёт того, что именно в такую жертву Авраам и принёс там сына своего, то не должно возникать вопросов и о дальнейшей судьбе этого бедного запутавшегося животного. Потому, что если в сердце поселяется истинное милосердие, то оно распространяется уже не избирательно, оно простирается на каждую тварь. Жертва настоящая - это освободить такое животное, вернуть его к его семье, к той жизни, которая определена для него.Увидев весь ужас положения своего связанного сына, Авраам научился видеть и несчастье животного, попавшего в беду, связанного ветками растения. Нож в руках Авраама превратился из оружия убийства в инструмент спасателя и освободителя. Мечи перековались на оралы. Этот нож коснулся не тела животного, но чрезмерно разросшихся ветвей теревинфа, в которых оно запуталось.
Древнееврейское слово איל, означает не только барана, но и самца различных видов скота, в частности, оленя. Буквально это слово обозначает "сила", но не в значении некой статической силы (этакой массы), а в смысле подвижности, прыткости, динамичности.
Но это же самое слово, как мы видим, обозначает и "сильное дерево" (многоветвистое расширяющееся дерево). В арамейском (халдейском) языке этим словом (אילן 'илан') обозначается вообще любое дерево. В еврейском же оно указывает конкретно на теревинф. Это фисташковое дерево, высотой до 20 м, с очень мощной корневой системой и соответствующей ей ветвистой кроной, в связи с чем это дерево культивировалось людьми в том числе и как растение, дающее густую тень. Именно под этим деревом и нашёл свою смерть Авессалом, который не только запутался в мощной системе ветвей этого дерева, но и буквально "вклеился в липкие от смолы ветви, как муха в паутину" (ист.), так как ветви этого дерева выделяют благовонную смолу.
Итак, слово איל может означать как животное, так и вот такое ветвистое смолянистое дерево. Причём, оба этих значения настолько переплетены друг с другом, что одно из библейских мест, где употребляется данное слово, переводчики переводят по разному. Это место о благословении колена Неффалимова, Быт.49:21
Причём, Синодальный перевод как раз избирает здесь версию ветвистого дерева.
Стало быть, в нашем месте, описывающем события на горе Мориа, мы сталкиваемся с удивительной игрой слов. Баран, запутавшийся в чаще рогами своими, вполне мог быть теревинфом, запутавшимся в той же чаще своими лучами, отростками (т.е. ветвями). Хотя одна версия здесь вовсе не исключает другую. Но даёт возможность увидеть ситуацию совсем с другой стороны и понять, что нож Авраама был обращён не к рогатому животному, а к ветвистому дереву, наполненному липкой ароматной смолой. Освободив от его оков животного, Авраам действительно мог сжечь эти ветви как благоухание приятное, в прямом и переносном, образном смысле. Смысл переносный здесь в том, что разрезать и сжечь оковы, даровать жизнь и свободу Божьему творению, есть подлинное благоухание Богу, так как это есть отражение миссии Того, Кто пришёл
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу (Лук. 4:18)
И Того, Кто призвал:
разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; (Ис. 58:6)
И Того, Кто обещал:
И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадется ярмо от тука (Ис. 10:27)
Уж если по жалости к животным не подходит олень али лось как жертва, то ты предложил бы как версию, что Авраам поймал в тех же ветвях муху для жертвы всесожжения, ну или хотя бы гусеница ненароком попала в огонь, чтоб не получилось, что Авраам и вовсе забыл, чего пошёл на эту гору и зря что ли и ходил? Огонь был, а о всесожжении ослушался? Чудно твоё фантазёрство.
Слово "всесожжение" как таковое в еврейском тексте вообще не присутствует. Есть слово "ола", которое буквально значит "восхождение, подъём". И этот подъём совершается (и совершался у Авраама) прежде всего в собственном сознании. Не случайно именно об этом и говорится у Павла, когда он умоляет Милосердием Божьим представить тела в жертву живую. Тотчас же при этом добавляется, чтобы жертвующие телами преобразовывались обновлением ума своего. Преображение же подразумевает восхождение (вспомним гору, куда восходил Христос, когда Он преобразился перед учениками). Поэтому "ола", т.е. "восхождение" - это восхождение прежде всего в разуме, это подъём от старых заскорузлых человеческих пониманий к познанию Высшей Воли, той самой, которая хочет не смерти, а жизни и "разумного служения вашего".
Огонь же такой жертвы должен сжигать не то, что призвано жить и служить разумно, а то, что сковывает, порабощает, препятствует такому служению. По отношению к данному животному таким сковывающим элементом были ветви теревинфа, в которых оно запуталось. В том же самом состояла и глобальная идея обрезания (подчёркиваю: идея, дабы ты не подумал, что меня интересует физическая операция на определённых органах) - убрать то, что ограничивает свободу, препятствует проявлению жизни, силы и движения.
В том же самом состояла и глобальная идея обрезания
Вот ты как завернул, а часом Новый Завет с Ветхим ты не перепутал в своём сообщении?
Цитатаzaharur ()
Поэтому "ола", т.е. "восхождение" - это восхождение прежде всего в разуме, это подъём от старых заскорузлых человеческих пониманий к познанию Высшей Воли, той самой, которая хочет не смерти, а жизни и "разумного служения вашего".
Вот ты как завернул, а часом Новый Завет с Ветхим ты не перепутал в своём сообщении?
Новый завет и Ветхий нужно искать в своем сознании, а не в пространстве и времени. К тому же, я сказал о заложенной идее, а идея эта закладывалась не людьми, а Богом. И идея эта была в обрезании ветхого мышления и жесткого нароста на сердце. Если бы Бог не работал именно таким обрезанием с Авраамом, то он не мог бы даже в принципе "ожидать Города, художником и строителем которого был Бог". Он бы жил исключительно в категориях "здесь и сейчас", и был бы не более, чем прародитель обрезанных по плоти, а не отцом всех верующих.
Дата: Четверг, 05.05.2016, 08:24 | Сообщение # 110
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Новый завет и Ветхий нужно искать в своем сознании, а не в пространстве и времени
Опираясь так сказать на собственный внутренний голос, без всяких там печатных изданий? Оно и видно....
Цитатаzaharur ()
Слово "всесожжение" как таковое в еврейском тексте вообще не присутствует
Ну вот, оказывается русская Библия написана от балды. И чего этого Авраама туды понесло? Не понял он чегой-то. Выкинул дрова, которые столько времени тащили на горбу и давай ножом кусты кромсать?
Вов, ты ври, да не завирайся,, а то прям уже смешишь мои тапки. Ты бы хоть в соседние тексты иногда заглядывал. Вот высунь глаза из норы своего сознания и заглянь вот в этот конкретный текст.1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. И дальше почитай Чудо ты чудное. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе. Занесло тебя, как мне кажется, совсем не в ту степь от поисков в своём собственном сознании. Не там копаешь, одним словом.
Дата: Четверг, 05.05.2016, 09:01 | Сообщение # 111
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Вов, ты ври, да не завирайся,, а то прям уже смешишь мои тапки.
Была попытка пояснить тебе значение этого слова עלה ола, которое происходит от глагола со значением "восходить, подниматься вверх". Никто не говорит, что это слово не использовалось для обозначения тогдашних сжигаемых жертв. Но в самом слове нет идеи сжигания, как это слышно в русском слове "всесожжение", там акцент на совершенно ином понятии. Однако, если нет желания вникнуть в суть этого слова, в его истинное значение и корень, то, тогда, конечно, лучше посмейся вместе со своими тапочками. Возможно, это будет для тебя более назидательно.
Дата: Четверг, 05.05.2016, 10:33 | Сообщение # 112
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
Совершенно ясно, что Авраам начал своё восхождение на гору ещё с тем, ветхим понятием о жертве, которая в устоявшихся традициях представлялась как необходимость кромсать чьё-то тело ножом и сжигать его на огне. Поэтому вполне естественно, что он взял с собой принадлежности для этого ветхого приношения. Но откровение о подлинной сути жертвы (той сути, которая записана уже в самом значении слова, см. выше) Авраам получил только поднявшись на вершину этой горы. Где и произошло полное преображение его ума, "чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная".
Вообще, это восхождение Авраама началось ещё с исходом его из Ура Халдейского. По-сути, этим восхождением являлся постепенный, поэтапный уход внутри своего сознания от этой "плотской мысли", от грубо-чувственного представления о жертве, господствовавшего в сознании всего языческого мира:
"Человек с древнейших времен полагал, что все существующее вокруг него находилось в прямой зависимости от задабривания божественных сил. Природа, земля и воды, небесные светила, растительный и животный мир, да и он сам напрямую зависели от их ублажения и хорошего кормления различными *дарами и жертвами*. Иначе божества, разгневанные непочитанием, могли отнять долголетие, здоровье и жизненную силу, благосостояние и богатство угодий, удачу на войне, охоте и рыбной ловле, плодородие полей и виноградников, плодовитость домашнего скота и птицы, детей и возможность продолжения рода...
...Выбор жертвы и ритуала определялся обычаем, моментом и поводом совершения жертвоприношения, оговаривался устными или записанными в законах культовыми правилами, и в обычной религиозной практике ограничивался посвященными ему атрибутами. В любом случае жертвы предназначались для временного услаждения божества, героя или предка, которые насыщались ее духом. В ходе жертвоприношения человек, занимая срединное место между нижнем миром, царством хтонических божеств и верхним миром – обиталищем богов-небожителей, поддерживал связь между ними. Чем больше жертв, тем большую близость к божеству ощущали древние. Вполне возможно, что найденный в Коринфе глубокий колодец эпохи ранней бронзы, доверху забитый останками более двадцати человек, можно считать результатом жертвоприношений, связанных с поклонением подземным стихиям. Смертельный удар жертвенного меча или топора - кульминация убиения жертвы, потоки крови – самой уходящей жизни жертвы, последующие акты драмы, связанные с расчленением (или разрыванием), сжиганием и поеданием жертвы, – вот те основы переживания «священного», а не только благочестивая жизнь, молитвы, песнопения и танцы.
В Средиземноморье и Причерноморье человеческие жертвоприношения были известны с глубокой древности... Как показывают сюжеты мифов и археологические находки ритуальные убийства людей в религиозной жизни многих древних народов региона играли весьма значимую роль. Отголоски этих обрядов сохранились в «генетической» памяти современных поколений. Не случайно, любые тайные ритуалы, совершаемые под прикрытием религиозных верований, связывались в сознании обывателей с жертвоприношением детей и взрослых, пролитием крови и использованием ее в мистических целях.
Кровавые жертвоприношения, видимо, более поздние, чем бескровные, прошли в своем историческом развитии путь от человеческих жертв до их символической замены пролитием крови (например, в обряде бичевания эфебов, или замены ритуального убийства поединком, играми, на Крите – тавромахией, смертельно опасными трюками на разъяренных быках, в Риме - гладиаторскими играми. Гибель человека и животных в ходе подобных сакральных «забав» воспринимались как проявление особого «божественного» промысла или жребия...
...Сцены терзания и расчленения людей и животных, ритуальных трапез и процессий, отражавших мифологические сюжеты и реалии некоторых мистерий, сохранились на картинах античной вазописи и в некоторых других жанрах искусства. Реальным напоминанием таких жестоких и кровавых обрядов являются манекены – намеренно поврежденные и целые глиняные модели отдельных частей человеческих конечностей, торсов, голов, встречаемые в святилищах и храмах уже с минойской эпохи. Эти изделия, иногда имевшие отверстия для подвешивания или привязывания, во время религиозных экстатических действ вполне могли считаться заменой настоящих кусков человеческой плоти. Вполне возможно, что они далеко не всегда являлись просьбой исцеления какого-либо больного органа или знаком благодарности исцеленных божеством.
Следует полагать на ряде косвенных данных, сохранившихся в некоторых дионисийских мифах, что к приносимому в жертву человеку относились также как к животному. При совершение подобных обрядов для участников ритуала были весьма важны помимо крови жертвенное мясо, внутренности, и особенно отдельные внутренние органы – сердце и печень – объекты гадания и почитания. Из жертв вырезались желчный пузырь, жир и отдельные кости, снималась шкура. Желчный пузырь закапывался у алтаря. От каждого органа отрезались – «начатки» в виде кусочков сырого мяса. Они вместе с жиром возлагались на бедренные кости и хвосты, сложенные на алтаре, символизируя таким образом цельность убитой жертвы, предназначенной для последующего поглощения очищающим огнем. Шкуры принесенных в жертву животных использовали для храмовых нужд, продавали, реже – сжигали или хоронили в виде чучел. Черепа или их отдельные фрагменты сохранялись на месте церемонии как постоянное свидетельство акта посвящения.
Божества, насыщаемые запахом сгоравших жертв, становились благосклонными к просителям и удовлетворяли просьбы участников кровавых ритуалов, накрепко связанных магическими узами убийства, чувством вины и покаяния. Кровавое «действо» осознавалось древними как необходимое средство для продолжения жизни и зарождения новой, а собирание костей, водружение черепов и натягивание шкур воспринималось в качестве реальной попытки реституции – восстановления и возрождения лишенных жизни существ, наглядной демонстрацией превращения неживого в живое, и наоборот. "
Поэтому, не случайно Авраам с сыном своим именно поднимались на гору, чтобы совершить жертву. Ясно, что с точки зрения приближения к Богу это не имело никакого смысла, ближе к Нему не станешь от того, что поднимешься на сколько-то метров выше. Потому, что
Взойду ли на небо - Ты там, сойду ли в преисподнюю - и там Ты
Но вот подняться внутренне, подняться на новый уровень мышления - это непременное условие. Гора - это символ постепенного развития, восхождения, направленного Вверх. Не поднявшись сознанием, невозможно принести жертву, угодную Ему. Жертву живую, святую, предназначенную для разумного служения, основанную на Милосердии.
Дата: Четверг, 05.05.2016, 12:13 | Сообщение # 113
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Выкинул дрова, которые столько времени тащили на горбу
Какой ты практичный. Пожалел о затраченной энергии? А когда человек приходит к Богу с грузом своих прежних грехов, ошибок, ложных представлений - всего, что он "наколол" от дерева познания добра и зла, то жалко ли того, что он всё это тащил на себе, пока не услышал: "Придите ко Мне, все труждающие и обременённые, и Я успокою вас"? Когда человек входит в Покой нового мышления, эти дрова ему уже не нужны. Иначе может повториться такая ситуация:
Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы...
Так что от дров сих всё равно пришлось бы на горе избавиться. И самого "горба" уже не будет - всё согбенное там распрямится. А для плеч на обратную дорогу найдётся куда более достойный груз:
А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
Дата: Четверг, 05.05.2016, 22:02 | Сообщение # 114
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Была попытка пояснить тебе значение этого слова עלה ола,
Не надо делать попыток, отвлекаясь от прямого ответа о Аврааме, пояснять мне то, в что я и так знаю "о восхождении" из Нового Завета, тем более говорить о значении слов у тебя имеется другая тема. Это не попытка, а элементарная изворотливость.
Цитатаzaharur ()
Авраам получил только поднявшись на вершину этой горы. Где и произошло полное преображение его ума, "чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная".
Надо же, а мне и в голову такое не приходило! Получил ты эти сведения откель?.
Цитатаzaharur ()
Когда человек входит в Покой нового мышления, эти дрова ему уже не нужны
Написать тебе эту сказку дальше? А вообще-то мне уже лень даже думать о твоих беспочвенных измышлениях, не то что писать сказки. Ты и так сам их тут пишешь Ну и что? Вот Авраам вошёл в "новое мышление" и что было дальше? Научил он свой народ этому новому мышлению? А может в следствии такого полного преображение его ума перевёл всех в вегетарианство?
Дата: Четверг, 05.05.2016, 23:41 | Сообщение # 115
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
элементарная изворотливость
Элементарная изворотливость вот здесь, в совокупности с элементарной неискренностью, фактически - нечестностью. Но это уже не моя проблема. Всякий за себя даст отчёт. Но лично для себя некоторые выводы я тоже сделал. По поводу моей "изворотливости". Я отвечал на вопрос о слове "всесожжение", присутствующем в русской Библии. Постарался объяснить значение слова, употреблённого не в переводе, а в еврейском тексте. Ответ этот ты слышать не хочешь, дальнейшая попытка что-либо выяснить будет совершенно бесполезной. У нас слишком разные парадигмы мышления. Поэтому, во избежании абсолютно бесплодных споров, нам лучше прекратить дискуссию в этой теме. Рекомендую тебе не только не писать, но и не читать эти дальнейшие "сказки", чем ты не только оградишь себя от всяких "беспочвенных измышлений", но и окажешь некоторую любезность для меня, за что я буду тебе признателен и благодарен. . P.S И да, приятного аппетита.
Дата: Пятница, 06.05.2016, 09:05 | Сообщение # 116
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Элементарная изворотливость вот здесь,
Это не изворотливость а текст нового Завета, высказанный своими словами. Я выполню твою просьбу, и в завершение скажу, что ты выдаёшь желаемое за действительное по отношению с Авраамом, не понимая разницы между вменилось ему в праведность и праведностью вообще. Рим.4:3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Рим.4:22 Потому и вменилось ему в праведность. Рим.4:23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, Гал.3:6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Иак.2:23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим", То, что ты присваиваешь на тот момент Аврааму, будет происходить только в Новом Завете, а он, как приносил жертвы за грех, так и будет приносить, аж до своей смерти, и после него это будет продолжатся до пришествия Христа. Твоя парадигма мышления лишена элементарной логики и не сопоставляет Библейские факты между собой. Ты, предположением об одном непонятном слове, типа возможно это слово обозначает не то, "перечёркиваешь" всё остальное места священного Писания, не удосуживаясь проверить свои сказочные версии. Когда же тебе говоришь эти очевидные вещи, твоя гордыня включает "администратора" и тут дискуссия заканчивается согласно твоим рекомендациям. PS. Приятного тебе общения и сообразительных собеседников...
Дата: Понедельник, 09.05.2016, 07:50 | Сообщение # 119
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
Думаю, этот ответ Фоме будет нелишним и здесь, так как эти две цитаты звучат в абсолютный унисон:
ЦитатаИоан ()
То, что ты присваиваешь на тот момент Аврааму, будет происходить только в Новом Завете, а он, как приносил жертвы за грех, так и будет приносить, аж до своей смерти, и после него это будет продолжатся до пришествия Христа.
ЦитатаФома ()
Высоко берёшь,Авраам более приземлён,никакого замысла он не услышал,и никакой образ мыслей Бога не воспринял.
Он приземлён только в твоём понимании, основанном на внешнем смысле текста. Приземлённый человек, не слышавший никакого замысла никак не мог "ожидать Города, художником и строителем был Бог". Если ты думаешь, что он был избран за послушание в географическом изменении места, а не перемены, прежде всего, в собственном сознании, то бедный ты человек.
ЦитатаФома ()
Да,да,да,крайняя плоть которую нужно было обрезать,это палец,которым и воспроизвёл Авраам Измаила.......... Это точно не был половой член,а именно палец ,при чём большой,и на правой ноге,что и скрывают современные иудеи и мусульмане,под носками и обувью,они же стыдятся обрезанного большого пальца на ноге,который и является крайней плотью человека.
Ты ж на вопрос-то так и не ответил. Я спросил тебя: где написано, что Авраам обрезывал свой половой орган? Что делают иудеи и мусульмане, то мне совершенно неинтересно, они много чего делают того, чего Авраам не делал, о чём и сказано: "Если бы вы были детьми Авраама, то дела Авраамовы бы делали" Если ты не знаешь в чём заключалось обрезание для Господа, и что нужно было обрезать, то я подскажу тебе. Это, кстати, из "Ветхого Завета", когда, как считают некоторые, понимать такие вещи они не могли (до Христа, мол, всё должно было исполняться буквально-законно, и не иначе). Ну так вот, что нам сообщает об обрезании "Ветхий Завет":
Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших (Иерем.4:4)
Вот откуда, оказывается, нужно было снимать крайнюю плоть для Господа. Цель обрезания была: изменить наклонности человека, его варварские вкусы, стремления и предпочтения. Мог ли Бог предложить Аврааму какое-то иное обрезание, когда Он сам даёт здесь определение, что есть обрезание для Него?
Хорошо, ты скажешь, это, мол, пророки, та часть Ветхого Завета, которая была хронологически ближе к времени Христа и уже могла дышать предвестием нового смысла. Но что говорит этот древний-древний Моисей:
Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; (Втор. 10:16)
Поэтому-то тот, кто не хотел слушать слово, и жил в рабстве внешнего смысла, в блаженном невежестве, с его кровопролитиями и обрезаниями членов, так как всё это полностью соответствует состоянию его закрытого ума и заскорузлого сердца:
и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла".
Дата: Понедельник, 09.05.2016, 12:37 | Сообщение # 120
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
В детстве мне нравилось ловить рыбу. Летом я отдыхал у бабушки с дедушкой на даче в Ленинградской области, в глухой деревушке на речке Тигоде. Какие это были прекрасные места! Та самая, "дальняя станция" с "травой по пояс". И с таким подвесным мостиком, по которому я всегда боялся ходить, потому, что он покачивался и создавал впечатление чего-то крайне неустойчивого, готового в любое мгновение либо оборваться, либо скинуть меня с приличной (как мне тогда казалось) высоты. Быть может, это и есть тот самый мостик:
Ловля рыбы для меня была типа какой-то интересной, азартной игры. Рыбы в ней были словно какие-то игральные фишки, фигурки. (Кстати, слово фишка и происходит от fish, "рыба"). Хотя больше это была игра не с рыбой, а с поплавком. Ведь самый интересный момент во всём этом процессе (по крайней мере, для меня) заключался в этих секундах, когда поплавок начинал сначала дёргаться, а затем резко уходил под воду и в руках ощущалось приятное действие силы тяги. Силы, которой хотелось противодействовать и которую я легко мог преодолевать, испытывая в этот момент прилив совершенно безрассудной радости. Может быть, эта радость являлась неким искажённым отголоском какой-то высшей радости, когда одно существо тянет другое снизу вверх и, в конце концов, вытягивает его на свободу, где так легко дышится, где так привольно передвигаться! (Мы ведь всегда смотрим на всё со своей стороны, со своей точки зрения). Может быть, это радость о преодолении силы, которая как бы хочет утащить тебя на опасную глубину, где уже не так легко дышится. Но такие философские смыслы я тогда, конечно же, не вкладывал. Это был просто увлекательный, приятный процесс. И, конечно же, я совсем не думал о том, что, на самом деле, происходит нечто совершенно обратное тому, что я только что изложил. Что видимый процесс забавной игры поплавка на самом деле подразумевает то, что где-то там, под тёмным покровом коричневой торфяной Тигоды, похожей на пепси-колу, кто-то попал в беду и начался мучительный процесс страдания. Какое-то живая душа просто хотела поесть и совсем не думала, что под слоем ароматной булки может скрываться острое смертоносное жало, которое потянет её из привычной среды туда, где она не сможет дышать и будет корчиться в предсмертных муках в совершенно инородной среде.
Нет, конечно, ни о чём таком я не думал. Такие мысли не могли даже посетить мою голову, мне всё представлялось как-то иначе. Лишь две вещи мне были не по душе во всей этой забаве: это насаживать червяка на крючок (по этой причине я предпочитал ловить на хлеб), и снимать с этого же крючка трепыхающуюся рыбу. В этот момент я каким-то уголком своей души ощущал некое единство с рыбой и как бы представлял себя на её месте, будто бы мне кто-то проткнул губу железным крюком и теперь пытается этот крюк снять. А ведь крючок рыболовный устроен лукаво: на него легко попасть, а вот слезть с него не позволяет одна простая хитрость, выдуманная "по лукавству человеческому" пытливой изобретательной мыслью. Но сила человеческая больше силы трепыхающейся рыбы, и она всегда готова придти на помощь, преодолеть препятствие, возникшее на пути подчинённого ему существа, над которым он поставлен господствовать. И сила эта легко помогает ему, разрывает оковы, в которые попала эта живность. При этом кажется, что всё так и должно быть, что рыба для этого и предназначена, и что она совсем не против такого обращения с ней.
Во время этого процесса я, можно сказать, вообще ни о чём не думал. Я просто наслаждался жизнью. И сейчас бы я тоже хотел попасть в то далёкое детство, окунуться в эту пепси-кольную речку, пройтись по полям, скрывающим тебя с головой в своих золотистых колосьях, прокатиться в лодке, подышать тем неповторимым ароматом той самой деревни... И вновь пройтись по этому страшному висячему мосту, уже без всякого, как мне кажется, страха. Вот только не хочется одного: брать в руки удочку и играть с поплавком. И, это, пожалуй всё, что отличает моего сегодняшнего внутреннего ребёнка от того, давнишнего. Он во-многом остался точно такой же, за исключение этой палочки, с железным крюком на прозрачной, невидимой в воде леске.
Да, кстати, одной из любимых книг моего детства была книжка, происхождение которой на нашей книжной полке мне было неизвестно. Она называлась "Горсть рыболовных крючков". В ней было несколько рассказов, один из них про какого-то мальчика, который подбросил в классе горсть рыболовных крючков (пользуясь внезапно выключенным светом). Крючки эти, как следствие, оказались в головах почти всех учеников. Потом разборки, вызвали директора и обвинили во всём этом другого, совсем невиновного мальчика, и наказали его, заперев в учительской. И он там сидел и размышлял, в предновогодний вечер. Но имеет ли это какое-то отношение к тому, о чём я написал выше, не знаю. Просто почему-то вспомнилось )
Дата: Суббота, 14.05.2016, 09:39 | Сообщение # 121
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
"До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь" (Пифагор)
"До тех пор, пока существуют скотобойни, будут существовать войны! " (Толстой)
О смертные! Страшитесь осквернять, Свои тела сей пищей нечестивой, Взгляните - ваши нивы злаками полны, И ветви древ под тяжестью плодов склонились, Даны вам овощи и травы, что вкусны, Когда искусной приготовлены рукою, Богата гроздью виноградная лоза, И мёд дарит душистый клевер, Воистину, Природа-мать щедра, Даря нам этих лакомств изобилье, У ней есть всё для вашего стола, Всё.. чтоб избежать убийства и кровопролитья. (Овидий)
Дата: Понедельник, 24.04.2017, 12:55 | Сообщение # 123
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
Вот, что значит (?)
ЦитатаИоан ()
на очереди выращивание кур
Это что, деревья такие, на которых растёт мясо? Можно ли смотреть на живое существо как на растущий кусок мяса или же homo sapiens должен постепенно эволюционировать в своём отношении к братьям нашим меньшим?
Дата: Воскресенье, 16.07.2017, 20:25 | Сообщение # 125
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Это что, деревья такие, на которых растёт мясо?
Неа, это несущие яйца газонокосилки.
Цитатаzaharur ()
Маленький Льюиз не хочет есть осьминога
Этот ребёнок ещё не читал следующего места: 1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. 2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; Наверное Бог допустил эту ошибку специально, чтоб нашлись или определились люди лучше Бога, правильнее Бога, милосерднее Бога, а главное чтоб этим людям было чем укорить тех, кто поступает по этому ошибочному Божьему повелению или определению.
Апостол Павел несколько дополнил это, написав следующее: 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Практика поедать рыбу не была чем то осудительным и являлась обычным блюдом для человека и ребёнка во все времена. 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Так же и Иосиф управитель совершил убийство ради братьев своих, что повествует нам вот тут:- 16 Иосиф, увидев между ними Вениамина, сказал начальнику дома своего: введи сих людей в дом и заколи что-нибудь из скота, и приготовь, потому что со мною будут есть эти люди в полдень.
Однако всё это "оказывается" деревьями на которых растёт мясо, а если не деревья, то все сии недостойные заслуживают порицания и подобного сарказма.
ЗЫ. Самое верное Слово было-бы согласно моего мнения,- вот это: Рим.14:3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Дата: Воскресенье, 16.07.2017, 23:00 | Сообщение # 126
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Наверное Бог допустил эту ошибку специально, чтоб нашлись или определились люди лучше Бога, правильнее Бога, милосерднее Бога, а главное чтоб этим людям было чем укорить тех, кто поступает по этому ошибочному Божьему повелению или определению.
Законы, которые давал Бог людям на протяжении истории Земли были приспособлены к актуальному состоянию человеческого сердца. Так, например, Христос говорит: "Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а вначале не было так". Жестокосердие здесь является условием, с которым Бог вынужден был считаться, преподав через Моисея разрешение на развод. Для людей, находящихся в том состоянии жестокосердия данное разрешение являлось благом (благословением), а не злом, так как служило средством сдерживания ещё большего зла. Не разреши Бог развод, - они бы своих жён поубивали, покалечили, или предавались бы блуду. Поэтому данный им закон, учитывая контекст времени и состояния сердца, был законом добрым, благим. Но эта доброта и благость были относительные, условные, это то хорошее, что хорошо до прихода лучшего. А с приходом последнего лучшее становится врагом хорошего.
Христос, говоря о разводе (заповеди, данной позже по причине преступлений) в качестве совершенного примера отсылает мысль законников к изначальному, дозаконному и "допотопному" состоянию. Он напоминает им о том благословении, которое было вначале. Напоминает, что "вначале же не было так". Вначале, когда сердце человека ещё не было ожесточено, к нему было обращено совершенно иное благословение. Теперь ту же мысль применим к пищевому благословению (т.к это универсальный принцип). Мы увидим, что таких благословений тоже два: изначальное и пришедшее после, по причине преступлений и ожесточения человеческого сердца. Таким образом, у Бога нет никакого "ошибочного" определения, но есть снисхождение к ошибочному состоянию человеческого сознания, в надежде на последующий "апгрейд" сердца каменного на сердце плотяное.
ЦитатаИоан ()
Этот ребёнок ещё не читал следующего места:
У этого ребёнка ещё мягкое, доброе сердце, не покрывшееся жёсткой коркой. Поэтому и чувствует оно всё правильно, подобно сердцу человека на заре его существования, в том самом "начале", когда ещё "не было так".
ЦитатаИоан ()
Апостол Павел несколько дополнил это, написав следующее:
Апостол Павел здесь вообще не о том писал, что является предметом нашего разномыслия. У Павла не вегетарианско-мясоедский контекст, речь там шла об обрядовой стороне вопроса и страхе вкусить нечистое (в религиозном смысле) мясо. Павел неоднократно в своих посланиях выражает эту же самую мысль ("всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования"), то есть, не думайте о том, что это могли быть жертвы, принесённые идолам, т.к "идол в мире ничто". Поэтому и "немощный" в указанном тексте это тот, кто не может вместить, что "идол в мире ничто", и, как следствие, боится съесть идоложертвенную пищу, заменяя её безопасными в этом смысле овощами (т.к овощи в жертву никто не приносил). Павел и не пытается на этом этапе направлять мысль к предмету нашего разговора. С его стороны (как и со стороны Христа) на раннем этапе христианства проповедывать недавно обращённым такие вещи было бы насилием, которое они не могли бы вместить. Твёрдая пища, как известно, нужна тогда, когда зубки уже немножко подрастут, а корка с сердец немножечко слезет.
ЦитатаИоан ()
Практика поедать рыбу не была чем то осудительным и являлась обычным блюдом для человека и ребёнка во все времена. 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Нет, не во все времена. Были времена иные, когда обычным блюдом для человека было нечто другое. Такие времена были вначале, когда ещё не было так. Но возвращение к этому состоянию и соответствующему сознанию есть, конечно же, процесс, а не какое-то единоразовое явление. Как и любой вообще рост организма является постепенным процессом, в ходе которого старые клетки отмирают, постепенно заменяясь новыми. Таким образом сердце каменное и превращается в сердце плотяное, похожее на сердце маленького Льюиза.
Дата: Понедельник, 17.07.2017, 00:36 | Сообщение # 128
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Неа, это несущие яйца газонокосилки.
Ага, которые по ходу дела ещё и мясом обрастают Всё-таки есть два отношения к животному миру: - прагматично-потребительское, при котором животное - не более чем "растущее мясо", из которого, пока это мясо растёт, можно и нужно выжать и все прочие полезные соки, так чтобы КПД данного агрегата был близок к 100% и окупились средства, вложенные в его покупку/содержание. - и, собственно, человеческое, при котором животные это друзья и братья наши меньшие, отношения с которыми строятся на принципе взаимопомощи и заботы, проистекающей от любви ко всему живому, ко "всему дышащему", что "да славит Господа".
Дата: Понедельник, 17.07.2017, 07:04 | Сообщение # 129
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
Даже это не соблюдается. Я так кричу, когда трава в поле рядом со мной шевелится..(( или из куста птица вылетит. Получается, что не в мои руки они отданы, а я в их руках. А змей как большинство людей боится. А вспомните лечение от укуса змей - глаза к Небу на медного змея. Многие сейчас так вылечатся?
ЦитатаИоан ()
Практика поедать рыбу не была чем то осудительным и являлась обычным блюдом для человека и ребёнка во все времена.
Это Вы так продолжаете фразу о том, что не хлебом единым будет жив человек, а ещё и рыбой? ))
Дата: Понедельник, 17.07.2017, 09:57 | Сообщение # 130
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
"всему дышащему", что "да славит Господа".
По сути оно тем и славит, что исполняет своё предназначение! Несёт яйца например.... И необязательно заводить для этого мясных кур. Весь аэрофлот в советское время снабжали этими "пенсионерками" в длинных перелётах. Это в приготовленном виде, после исполнения своего основного предназначения. Ещё шутка была среди командировочных, почему эти куры такие худые и синие? - Да потому что подстать стюардессам и их костюмам.
ЦитатаЖеня ()
Я так кричу, когда трава в поле рядом со мной шевелится..
Это просто ужас охватывает и-или восторг?
ЦитатаЖеня ()
Это Вы так продолжаете фразу о том, что не хлебом единым будет жив человек, а ещё и рыбой?
Не, не так.В этом высказывании не отменяется хлеб как продукт питания, бо это разные вещи. Словом наполняется сознание, а хлебом желудок. И то и то для жизни неравнозначно и необходимо, что правда, не для всех.
ЦитатаЖеня ()
А вспомните лечение от укуса змей - глаза к Небу на медного змея. Многие сейчас так вылечатся?
Никто, то был отдельный, не предусмотренный для всех, - спец. проект!.
Дата: Понедельник, 17.07.2017, 10:53 | Сообщение # 131
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Ещё один маленький Авель
Этому мальчику и всем тем, кто ему симпатизирует, следовало бы показать следующее видео и его сознание, как и остальных великовозрастных детей, встало бы на место. Хотя стопроцентной гарании дать невозможно, есть и вовсе невменяемые любители мышей.
Дата: Понедельник, 17.07.2017, 11:09 | Сообщение # 132
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
но есть снисхождение к ошибочному состоянию человеческого сознания, в надежде на последующий "апгрейд" сердца каменного на сердце плотяное.
Ни Ненцам ни Чукчам такой апгрейд не грозит,. Я как то выразил подобную мыслю под видео, где эти народы заготавливают тюленей, моржей жестоким и массовым убийством себе на пропитание. Так вот короче, ни дыни ни яблоки, ни изюм, ни смоквы, ни огурцы с помидорами, ни трава какая там — не является им пищей, поскольку там ничего этого нет. Всё что у них есть это мясо и рыба.
Дата: Понедельник, 17.07.2017, 16:27 | Сообщение # 133
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
есть и вовсе невменяемые любители мышей.
Речь-то идёт не о любви к мышам. Я не про этого мальчика. Для каждого определённого состояния этого мира существует свой баланс, в том числе, мышей и котов или там сов. Коты перешли на готовый корм, вернее, их люди перевели, проявив большую заботу о котах. А ведь баланс животных поддерживается естественным выживанием. Кролики вот что? сами в Австралию перебрались? Не-ет, путём прогресса - на кораблях. Короче, человек, как может, украшает природу.
Этому мальчику и всем тем, кто ему симпатизирует, следовало бы показать следующее видео
Ты что, хочешь, чтобы от них одни косточки остались?! Браво! брависсимо!!
ЦитатаИоан ()
и вовсе невменяемые любители мышей.
Здесь, я думаю, очень важен количественный фактор. Как говорится, всё хорошо в меру. Некоторые формы жизни становятся злом именно вследствие их неумеренного размножения. Например, мало кому симпатичны пауки, но в доме они водятся в единичных экземплярах, никому не причиняют зла, поэтому убивать паука у многих людей рука не поднимается (и это очень хорошо). В отдельных случаях - веничком, на листок бумаги - и в изгнание. А вот, скажем к тараканам, имеющим тенденцию к чрезмерному размножению, такое милосердие уже не проявляется. Поэтому неконтролируемая репродуктивная способность приводит, как правило, к отвращению и активному противодействию.
Были времена иные, когда обычным блюдом для человека было нечто другое. Такие времена были вначале, когда ещё не было так.
ЦитатаИоан ()
По сути оно тем и славит, что исполняет своё предназначение!
Хочется дополнить эти мысли цитатой из "Библейских смыслов" Б.Бермана:
В Шестой День Творения заселяется Земля.
Пусть выведет Земля из себя: душу живую породу (нефеш хая лемино), существа, которые называются «беhема», пресмыкающихся и зверей земных по их роду. (1:24)
«Беhема» – важное и интересное слово. Это не зверь («хайто эрец»), а совершенно другое животное, приписанное к человеку, по самой своей природе; оно для человека «бама» – то «подножие», на котором он в своей повседневной жизни и работе может надежно опереться. Оказывается, среди животных есть такие особые виды – неважно, в диком они состоянии или одомашнены – заранее предназначенные быть человеку «бама», поддержкой. Беhема призваны освобождать человека от природного тягла, облегчать его труд, давать ему досуг для духовной жизни. В известном смысле человек становится человеком, опираясь на беhема, которые подключены к человеческой душе не в результате умелой дрессировки, а своей нефеш хая. (т.е душе) В этой связи становится понятно, что имеется в виду под «нефеш хая лемино» Шестого дня. Животная душа как таковая создана на Пятый День. Здесь же, в Шестой День Творения делается уже животная душа человека, к которой подключены души животных – друзей человека, нефеш беhема...
И будут руководить (йирду)» люди рыбой морской, птицей небесной, беhема, всей Землей и всем кишащим на ней – сказано в стихе 26.
Человеку дана сила «рдиа», руководства. Слово «рада» – управлять, властвовать – употребляется в двух значениях. Первое, в форме переходного глагола, означает руководство крутой рукой, которая подавляет то, что под ее властью. Другая форма – «йирду» – означает управление существующим, исходя из задач этого существующего. Человек должен управлять животным миром не как властелин, а как режиссер и наставник. Изначально человек и животный мир находились в куда большей гармонии, чем сейчас. В первые времена человек и живое – не разные, не разорванные миры: если человек и руководит всем живущим, то и оно активно влияет на человека. Живое существо вообще есть какая-то одна животная сила, одно животное качество.
После того, как человеку дано благословение, ему придается и сила властвования:
И властвуйте (рду) рыбами моря, птицами неба и всем живым, кишащим на Земле (Б. 1:28)
В предложении Бога сделать человека (Б. 1:26) упомянута и беhема. В этом стихе такого вида животных нет. Оно и понятно: беhема подчиняется человеку по самой своей природе и не требует применения властной силы. Слово «рду» имеет два значения: «властвуйте» и «спускайтесь». Властвование человека над животным миром предполагает исполнение человеком своего предназначения – быть Его партнером. Иначе и животный мир выходит из подчинения человеку и сам человек «спускается», нищает как духовное существо и растлевается как существо животное. Следующий стих 29 возвращает нас к тому, что произошло на Третий День Творения. Вот последнее, десятое Речение Бога:
И сказал Бог: вот, Я дал вам всю траву, сеющую семя по лицу всей Земли, и всякое дерево, в котором плод дерева, сеющее семена – вам будет пища (Б.1:29).
Тогда человек был до того близок животному миру, что ему было запрещено убивать и есть животное. И человеку и животному отдана в пищу трава. Только для человека предназначена собственно человеческая пища – дерево и плод дерева. Тело человека растет, питаясь от дерева. Плодовое дерево – все равно: дерево-плод или дерево, делающее плод, – предназначено исключительно для человека. Дерево в связи с человеком. Они – в соответствии. Вполне вероятно, что и закон лемино (по роду) дерева, плода и семени имел в виду создание человека. Человек и дерево сродственны. И действительно, в некотором важном смысле человек сам есть дерево. Как дерево питается и сверху и снизу, так и человек питается и от Земли и от Неба. У человека и у дерева одна и та же назначенная забота: рост и плодоношение. В росте дерева на природном уровне выражена модель духовного роста человека, прообраз дела его души."
Да. И я даже думаю, что беhема - это группа с открытыми дверями, причём открывает и закрывает эти двери сам человек. Вот и лев оказывается среди беhемы, и оказывается в одном списке с конями и козлами:
Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают: лев, силач между зверями (беhема), не посторонится ни перед кем; конь и козел, и царь среди народа своего.(Прит.30:29-30)
Хоть и создаётся впечатление, что он здесь "играет мышцами" перед более слабыми, на самом деле, это не так. Он просто хочет первее всех послужить остальным и защитить их. Всё это отсыл к тем временам, когда "волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе". Т.е фактически все они станут одной единой богемой беhемой.
Точно так и все силы в человеке перестанут его раздирать на части и воевать друг с другом, но устремятся в едином потоке Ввысь. Об этом говорит и русское слово "человек" ( т.е чело, обращённое к Вечному), и греческое "антропос", что значит "восхищенный вверх" или "устремлённый ввысь" (где "ан" - это приставка "вос", а "троп " значит "верх"). Об этом же свидетельствует и огненная природа еврейского слова איש (человек), происходящего от אש ׁ(эш) "огонь", где все три языка пламени (дух, душа и тело), символически представленные буквой ש также устремлены вверх во исполнение сказанного:
Поэтому неконтролируемая репродуктивная способность приводит, как правило, к отвращению и активному противодействию.
Каркание ворон в ближайшем парке мешало спать по утрам и вот спустя 50 лет пришёл уроган и снёс четверть парка, неговоря уже о гнездовьях ворон. И что вы думаете? Прилетели заклятые враги ворон — полевые дрозды. Тут пошёл и вовсе беспредел. Никакие ягоды в огороде не "доживают" до сбора урожая.
Цитатаzaharur ()
означает руководство крутой рукой, которая подавляет то, что под ее властью
Отстрел дроздов воздушкой сюда можно отнести?
Цитатаzaharur ()
Беhема призваны освобождать человека от природного тягла, облегчать его труд, давать ему досуг для духовной жизни
Человек сегодня уже "умнее" Бога и освободил себя почти полностью от таких помощников тракторами, машинами, автомататическим производством, генномодифицированными продуктами и тд... И стало оно (умное человечество) от этого дохнуть как тараканы после дезинфекции.
И стало оно (умное человечество) от этого дохнуть как тараканы после дезинфекции.
Это точно! Помощь животного не разрушала окружающую природу, а то, что происходит ныне - это результат какой-то ненасытимой жадности, патологического стремления обезумевшего человечества высосать из Земли все её ресурсы своим техногенным жалом. При этом естественную помощь животного отвергли (хоть и по-прежнему измеряют автомощь в лошадиных силах) , а его мышцы решили нещадно пожирать, всё в том же духе ненасытимой прожорливости.
По поводу дроздов надо бы спросить у Дроздова Думаю, принцип "ищите и найдёте" распространяется и на этот случай, и можно таки отправить этих непрошенных гостей на соседский участок дикие луга каким-нибудь более гуманным способом, исключающим "руководство крутой рукой" и прибегая более к помощи руки мудрой Особенно учитывая наше подсознательно ощущаемое родство с птицами.
Даст тебе силу, дорогу укажет Родина мудрой рукой... Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек, Спи, мой звоночек родной.
Вот когда эта сила ипользуется не по назначению и получает соответствующее "вознаграждение", это у меня совсем не вызывает чувства жалости к такому человеку и сострадания. по делам или — Поделом!!!
У меня тоже. Проявление естественного закона сеяния и жатвы.
К этой "забаве" я бы добавил вторую часть действа. Поскольку бык в конце концов умирает, то тогда соответственно должен умереть и проигравший тореодор. Это как в к древности решали судьбу поигравшего гладиатора. Палец вниз и привет предкам с незначительными почестями. Бык добивает свою жертву на потеху кровожадному сборищу, ну это чтоб почесному.
Поскольку бык в конце концов умирает, то тогда соответственно должен умереть и проигравший тореодор.
Да уж... Бык-то с ним ещё по-человечески поступил. Или просто неприятно было на рогах держать всякую мерзость в человеческом обличье. В любом случае этот дядя урок, конечно, на всю жизнь получил конкретный, и вряд ли продолжит забавлять эти "благородные" лица с трибун. Кстати, оказывается, вначале это было ещё и священнодейство:
"История корриды восходит к иберам, населявшим Пиренейский полуостров с 3 тысячелетия до нашей эры и почитавших быка священным животным. Первоначально убийство быка было ритуальным и совершалось только жрецами. К VIII веку перед вторжением арабов битвы с быком уже были излюбленной народной забавой. А к концу XV века, то есть времени завершения реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия".(ист.)
Дата: Вторник, 24.10.2017, 17:02 | Сообщение # 148
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
Коней всё ещё наверно едят, но больше чизбургеры,гамбургеры,просто бургеры,и запивают колой,вместо кумыса
Дай Бог, конечно, чтобы это было правдой. Вот тут обнаружил небольшой ликбез на этот счёт. А то такие вещи меня, конечно, порядком удручают. Пробралось это, увы, даже в тот край, где я живу.
"Допускаю, конечно, что в далеких и суровых степях, где зимой невероятно холодно (видимо, как в Якутии), а зимой не менее невероятная жара (вероятно, как на Гаваях), где ближайшая цивилизация не видна из юрт вообще, и никогда не будет видна, где кроме лошадей, овец и собак на многие тысячи километров вокруг никого больше нет, бывают часты перепады с доставкой продовольствия и приходится есть то, что ходит вокруг: лошадей, собак и овец … Однако, непонятно, зачем есть конину потомкам и современникам этих полудиких племен, которые живут среди огромных супермаркетов в больших городах. Супермаркеты, однако, забиты продуктами … Еще больше не ясно, зачем и почему устраиваются жестокие ритуальные убийства на каком-либо животноводческом комплексе, где представители большинства долгие годы разводили породистых лошадей никак и никогда не предназначенных под нож. Зачем здоровым и крепким особям азиатских национальностей тащить полугодовалого жеребенка к месту его убийства и медленно, по очереди, убивать его ножами, глядя на ужас и слезы в жеребячьих глазах. Это не люди — это человеческое отродье … Оправдывается это убийство национальными традициям".
Кстати, кроме Индонезии и Казахстана (а он на втором месте по конеедству после Китая) в список стран-конеедов попались ещё Япония, Франция, Бельгия, Германия, Швейцария и Шотландия. Так что неизвестно ещё какие "бургеры" европейцы лопают. Я понимаю, что в случае с азиатскими народами это всё ещё можно объяснить генами кочевников, но в случае с европейцами иначе как дикостью всё это не объяснишь.
Дата: Вторник, 24.10.2017, 17:31 | Сообщение # 149
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
А как климат? И как микроклимат? Народ - доброжелательный? Коней до сих пор едят , или это сходит на нет потихоньку?
Климат резко-континентальный, с ярко выраженной сменой сезонов, но лето достаточно продолжительное. Микроклимат? - да нормальный. Восток Казахстана он всегда отличался особым менталитетом от всего остального Казахстана, сейчас немного сглаживается, идёт большой отток населения и частичный приток с южных областей. Но, в целом, народ доброжелательный. Конину едят, ещё как едят и теперь уже много любителей конины и среди русских, и кумыса у нас вдоволь.
Дата: Вторник, 24.10.2017, 18:39 | Сообщение # 150
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAstra ()
Конину едят, ещё как едят и теперь уже много любителей конины и среди русских
Это очень грустно. Всегда, когда речь заходит об этом, вспоминаю эту песню:
ЦитатаAstra ()
Но, в целом, народ доброжелательный.
Это самое главное. Красивая природа - вещь важная и желанная, но всё же второстепенная. Этого в своё время не понял Лот, избравший окрестность Содома за то, что она была "как сад Эдемский", но проигнорировавший тот факт, что тамошние жители "были злы и весьма грешны перед Господом"