Для музыканта своей Страны, всего нужны - лишь три струны...
А стихи всё лучше делаются Если точнее, то здесь некая формула: 2+1. Две струны, звучащие в унисон, и "третий звук" сверху (сверху не по расположению, а по звучанию)
ЦитатаИоан ()
То от русской удали заскачет,
И даже здесь не всё так просто
"Балалайка. Казалось бы уж куда более русское. Веселый народный инструмент. Но давайте пристальней присмотримся к этому поистине удивительному слову. Происходит оно на самом деле от ивритского выражения ба-лайла בלילה то есть «в ночи». Причем, как мы видим לילה с определенным артиклем.
То есть в некую особую ночь. Что мы видим в ТаНаХе Пс 76:7 припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает 91:3-4 возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. לְהַגִּיד בַּבֹּקֶר חַסְדֶּךָ; וֶאֱמוּנָתְךָ, בַּלֵּילוֹת. עֲלֵי-עָשׂוֹר, וַעֲלֵי-נָבֶל; עֲלֵי הִגָּיוֹן בְּכִנּוֹר Обращаю внимание на последнюю цитату. «в ночи.....с песнью на гуслях.» Ничего не напоминает?
Инструмент, на котором играл царь Давид, тот самый кинор כִנּוֹר представлял собой прообраз инструмента, известно сейчас как балалайка. Это может показаться странным и неожиданным, но посмотрите на всем известный еврейский символ Маген-Давид, то есть щит Давида. Он представляет собой два равносторонних треугольника, а ведь дека балалайки тоже ни что иное как практически равносторонний треугольник: Так что совершенно очевидно: балалайка исконно ивритское слово, отсылающее к глубинной сути еврейского мира." (ист.)
ЦитатаЕлена ()
это.... что то похожее на арфу...
ЦитатаЖеня ()
И капель прямо звенящую и прозрачную.
Да, небесные звуки, никогда бы не подумал, что балалайка может издавать такое. Хотя дело тут не столько в ней, сколько в самом мастере-исполнителе, чья любовь к своему инструменту заставила его так зазвучать. Спокойной ночи!
Да, небесные звуки, никогда бы не подумал, что балалайка может издавать такое.
Я об этом знала.....Года 2 назад слышала дуэт балалайка+гитара вживую........Так вот исполняли 2 брата еврея-виртуозы....Не только я ,многие слушали с открытым ртом.....никто не ожидал от балалайки такого ....А ещё больше я не ожидала услышать балалайку от еврея......Вот такая тум балалайка......
Тумбала, тум-бала,тум-балалайке Тум-бала, тум-бала, тум-балала, Тум-балалайка, сердцу сыграй-ка Пусть веселится вместе с тобой!
Откопал таки другой смысл концовки, браво! Заглавная выдала. Тут слово и нашим и "вашим" не в напряг.
Цитатаzaharur ()
Инструмент, на котором играл царь Давид, тот самый кинор כִנּוֹר представлял собой прообраз инструмента, известно сейчас как балалайка. Это может показаться странным и неожиданным
Не соглашусь с твоей гипотезой. Сильно уж подтянуто, как говориться, за уши. Это, имхо, совершенно разные вещи.
Не соглашусь с твоей гипотезой. Сильно уж подтянуто, как говориться, за уши.
Ну это не моя гипотеза. Это просто интересная гипотеза. Несколько притянутым за уши здесь кажется т. наз. "щит Давида". А вот этимологическая часть этой версии (по поводу ба-лайлы) мне представляется на самом деле интересной и заслуживающей внимания. Достоверно форму кинора времен Давида восстановить вряд ли кому под силу, а вот то, что звучание библейских инструментов непременно схоже с ТАКОЙ балалайкой, не вызывает никаких сомнений.
что звучание библейских инструментов непременно схоже с ТАКОЙ балалайкой
2,
Цитатаzaharur ()
Достоверно форму кинора времен Давида восстановить вряд ли кому под силу,
Если нет возможности восстановить, то естественно нечем опровергнуть и "непременную схожесть" звучания. Тут если только к бабке ёжке сходить спросить о достоверности звучания, иначе никак не узнать чтоб подтвердить не твою гипотезу или наоборот, в данный момент невозможно. Может когда нибудь мы узнаем всё как было и звучало на самом деле... Из древности, что гусли что Цитра Всё библейское еврейское. Вот только теперь не всё еврейское - библейское.
Тут если только к бабке ёжке сходить спросить о достоверности звучания
Достоверно и без бабок ёжек, потому, что все струнные инструменты, упомянутые в Библии: гусли, цитры и т.п., уже имели между собой немалую схожесть в звучании, воспроизводя звук, напоминающий
ЦитатаЖеня ()
капель прямо звенящую и прозрачную
ЦитатаЕлена ()
что то похожее на арфу...
Чистый, ясный, небесный, хрустальный, объёмный звук, лишённый всевозможных "гнусавых" "бзвенящих" призвуков, наподобие тех, которые издаёт т. наз. "кинор" в первом из приведённых тобой роликов. Все эти инструменты - фонетические родственники, специфическое звучание которых позволяет отнести их к одной инструментальной семье. Насчёт формы кинора действительно мало что известно, но я полагаю, что данная версия (которой придерживается и Википедия) вполне правдоподобна, в чём я особенно убедился после знакомства с музыкой Архиповского:
"В «Теheлиме» перечислены несколько музыкальных инструментов, их регулярно упоминает в своих псалмах царь Давид. Одним из его любимых инструментов – арфа. Она же стала символом города Иерусалима, в центре столицы Израиля возведен огромный мост в виде арфы, как дань памяти Давида Мелеху.
В прошлом музыкальные инструменты у еврейского народа подразделялись на три класса: духовые, струнные и ударные:
струнные инструменты: кинор (род треугольной арфы), небель (род лиры), цитра (киннор-гусли, инструмент десятиструнный), цимбалы (псалтирюн, тимпанон); духовые инструменты: шофар (роговая гнутая труба), орган или свирель, род камышовой трубки, флейта (халиль). На этих инструментах играли в основном во времена радости, а рог использовали для сигналов и для возвещения о юбилее или о приближении опасности к городу; ударные инструменты: тамбурин или тимпан (род литавр). Это было не что иное, как кусок кожи, туго натянутый на металлический или на деревянный круг, и кимвалы или кастаньеты, состоящие из двух небольших металлических тарелочек, которыми женщины во время танцев ударяли одна о другую. Упоминается еще инструмент, называемый по-еврейски «шаиишим» предназначенный для женщин, имевший форму треугольника. Они также играли на барабанах и бубнах. Слово «бубен» в переводе с иврита означает «тоф Мирьям» (имя сестры Моисея)."(ист.: Еврейские музыкальные инструменты: вчера и сегодня)
Следует добавить, что глагол כנר [канар], от которого слово "кинор", означает "выдалбливать, делать углубление, образовывать полость", что может говорить о том, что данный инструмент (в отличии от обычной арфы) имел полость с резонаторным отверстием, то есть корпус, как у балалайки или гитары.
Может когда нибудь мы узнаем всё как было и звучало на самом деле...
Есть такая наука археология......
Струнные М.И. делали из кипарисового или сандалового дерева [3Цар 10:12: др.-евр. альмугим, "сандал"; в Синод. пер. - "красное дерево"]; струны изготовляли, как правило, из овечьих кишок. Исследователи предполагают, что под упомянутыми М.И. подразумеваются след.: 1) арфа, или цитра [евр. киннор; греч. китара, "кифара"; в Синод. пер. - "гусли", "арфа" или "цитра"], имела поперечную дугу, на к-рую натягивали струны - парал. или перепендикулярно резонатору, если они не были собраны в пучок. Древнейшее изображение такой лиры имеется на настенной росписи гробницы в Бени-Хассане (Египет); похожие инструменты известны и по ассир. источникам. На кинноре играл Давид пред Саулом (1Цар 16:23; в Синод. пер. - "гусли"); уведенные в вавил. плен иудеи повесили свои кинноры на вербах (Пс 136:2; в Синод. пер. - "арфы"). На кинноре часто играли в дороге (ср. 1Цар 10:5, в Синод. пер. - "гусли"; 2Цар 6:5, в Синод. пер. - "цитры"). (Библейская энц. Брокгауза)
А вот о форме ученые говорят что она была разная, а принцип очень схож,так что возможно Володя прав....Хотя я думаю что всё зависело от того кто делал инструмент-какую форму захотел ту и придал .
Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 01:43 | Сообщение # 64
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
Есть такая наука археология......
Вот это новость! Так бы и помер неучем без такой ценной информации. Благо Елена просветила! Надо будет отметить как-то эту проделанную полезную работу пионервожатой в нашем почти престарелом обществе.
Я ведь додуматься и не мог до такого простого выхода из положения. Тут главное Что? Взял лопату и прочую археологическую утварь, откопал чё нибудь лет эдак с 2 -3 тышшы и оно вот благодаря такой науке археологии уже известно как и звучит даже. Окопал нечто похожее на цитру например, а она оказывается звучит как балалайка. Всё ведь просто. Всё это по обгнилкам, да по обломкам и фрагментам этого нечто ископаемого-его да непонятного. Даже бывает ещё не заешь что это, а уже заешь как звучит! Даже будто правильный строй струн сохранился!!! Вооо! У-уму непостижимо. Во я дурень непонятливый. Где вы Елена раньше то были? Мне уже и учится у вас уму разуму поздновато будет, не потяну ведь. А сколько разных перлов полезной информации таится в Вашей голове да и не озвучено ещё. Времени уже не хватит, года ведь ушли, считай зря потеряны.
Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 08:08 | Сообщение # 65
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Так бы и помер неучем без такой ценной информации.
Посмотри на лицо Алексея когда он играет.....У него Душа поет....а пальцы только подыгрывают.........А как ты думаешь умение пастушка Давида заключалось в хорошем инструменте или поющей Душе?На картинке воин,а Давид был пастух.......вполне возможно и инструменты были самодельными.И о правильном строе струн они вряд ли что то знали.......... А если что можно и на одной струне играть были бы руки и душа Поющие..... Желаю и тебе ПОЮЩУЮ ДУШУ..........чтобы поменьше ёрничать.......
ЦитатаИоан ()
полезную работу пионервожатой
Все кодексы марксизма ленинизма написаны теми кто хорошо знал Библию ,и очень многое слизали оттуда...
Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 21:01 | Сообщение # 67
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Всё это по обгнилкам, да по обломкам и фрагментам этого нечто ископаемого-его да непонятного. Даже бывает ещё не заешь что это, а уже заешь как звучит!
Инструменты по образцам восстанавливают,вот например шумерские:
Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 23:55 | Сообщение # 69
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
Инструменты по образцам восстанавливают,вот например шумерские:
Послушал.... Ну что сказать,— Бзздырр - бздырр музыка. Это такое древнее шумящее (шум ер ское, или шу мерзкое ) направление. Тут мне больше по душе высказывание Захарура о не совсем подобающем бздррындении натянутых кишок на деревяшку. Это как бы не очень подходит на соответствие еврейскому инструменту. Я тут с ним теперь согласился.
Цитатаzaharur ()
Чистый, ясный, небесный, хрустальный, объёмный звук, лишённый всевозможных "гнусавых" "бзвенящих" призвуков, наподобие тех, которые издаёт т. наз. "кинор" в первом из приведённых тобой ролик
ЦитатаЕлена ()
А как ты думаешь умение пастушка Давида заключалось в хорошем инструменте или поющей Душе?
Ни то и ни другое. Думаю что в царских палатах плохих инструментов не держали, как и плохих музыкантов. Над ними не то что по ёрничать, им бы сразу секир башка за абы что. Давид и то от копья дважды уклонялся. А вы тут как ляпните что нить такое, то тут уже хошь не хошь приходится ёрничать. Терпи Зося — раз так пришлося.
ЦитатаЖеня ()
учиться никогда не поздно. ))
Вот и учу в ответ как умею, не оскорбляю как некоторые, ну пошутил малость, а вместо того чтоб внять и подумать к чему бы то или иное действо, уже не говорю о элементарной благодарности, да исправляться понемногу, так одни сплошные недовольства и упрёки и вновь и вновь их высоко образованность продолжают учить меня. Как - то упустили и не читали получается Библию пионервожатые вот в этом месте. 1Тим.2:12....
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 06:16 | Сообщение # 70
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Думаю что в царских палатах плохих инструментов не держали, как и плохих музыкантов.
Да я вчера послушала древние инструменты-со скрипкой страдивари не сравнить........Но стал Давид мужем по сердцу Бога явно не тогда когда в царских палатах пел,а намного раньше, когда смотря в небо пел пася овечек...И самое главное в то время были песни,а музыка второстепенное.......что то наподобие наших гуслистов..... А на счет царских палат ты правда думаешь, что Давид мог вынести оттуда инструменты домой?
ЦитатаИоан ()
1Тим.2:12....
Бог не терпел Давида а любил,любил его музыку и песни.Которые он пел глядя на звезды и небо........Просто это пение отличается от того что ты представляешь.........
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 21:08 | Сообщение # 77
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Насчёт формы кинора действительно мало что известно,
Нашла очень интересную статью,Володя........Интересно как выглядят эти Михины инструменты:
Многие в Иерусалиме знают дом Арари, расположенный в старом квартале Нахалат Шива. В нем находят приют художники и туристы. Но примечателен этот дом не только своим гостеприимством, но главное — необычными музыкальными звуками, которые, наполняя окрестности, льются из его окон по вечерам…
ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ МУЗЫКИ Алла Никитина, журналист Иерусалим
Когда-то Миха и Шошана Арари жили в Америке. Дедушка и бабушка Шошаны приехали в “страну грез” с Украины, где дед был раввином. Предки Михи — евреи из Сирии. Второе поколение новоявленных американцев мечтало об одном — стать полноправными гражданами США, не выделяться, быть такими, как все. В общем-то, в той или иной мере, им это удалось. Их дети выросли в духе американских веяний, как многие юноши и девушки в те времена небрежно одевались и странствовали по стране. Словом, примкнули к многочисленной в те годы в Америке армии хиппи.— Мы были детьми цветов, — рассказывает Шошана. — Бродили по Калифорнии и учились любить — музыку “кантри”, леса, горы, поля, птичье пение…Однажды зимой они блуждали в горах и пережидали непогоду в заброшенном доме Шошаниной бабушки. Больше недели не прекращалась пурга. Миха и Шошана будто бы остались одни на всем свете. Они разжигали камин и читали найденные на чердаке горного домика книги. Одна из них оказалась Торой…Ни Миха ни Шошана даже не предполагали, что книга способна изменить их жизнь. И, тем не менее, случилось то, к чему они стремились, но в тот момент ожидали меньше всего — их существование наполнилось глубоким, неизъяснимым до времени смыслом.— Раньше сам факт, что мы — евреи, вообще не волновал нас, мы не размышляли над тем, что это значит, — говорит Шошана. — Как большинство наших сверстников, придерживались “современных” взглядов: национальная принадлежность была нам безразлична. И вот Всевышний нашел нас…Случайную “встречу” с Торой молодые люди восприняли как знак Провидения. И вскоре, завершив путешествие по Европе, сели на теплоход, высадились в хайфском порту и отправились в Иерусалим, чтобы остаться там навсегда. Это произошло без малого двадцать лет назад. Все их имущество на тот момент умещалось в двух рюкзаках.Но отсутствие “материально основы” молодых людей не удручало.В Америке Миха делал гитары. Шошана умела на гитаре играть. Собственно, в свое время интерес к столь богатому возможностями музыкальному инструменту и объединил их. Теперь они собирались использовать приобретенные навыки в Израиле. Миха загорелся идеей возродить давным-давно утраченный старинный еврейский музыкальный инструмент —кинор.Но как он выглядел? Как звучал? Как играли на нем?На эти и многие другие вопросы предстояло отыскать ответы Михе Арари. И он принялся за работу: изучал еврейские источники, ездил по музеям, исследовал архивы археологов…Поиски он начал с описаний кинора в Танахе и Талмуде. Потом в Хайфском музее музыкальных инструментов увидел то, что там называлось кинором, образцом для создания которого послужило изображение инструмента на монете, отчеканенной во времена восстания Бар Кохбы. Но этот экспонат служил лишь визуальным напоминанием о временах царя Давида, звучания у него не было.Поиски велись и в мастерской. Миха Арари знал, как заставить дерево издавать музыкальные звуки. Но здесь, судя по описаниям, требовалось совершенно иное, необычное звучание.Сколько струн было укинора царя Давида? Иосиф Флавий упоминает десятиструнный кинор. Мидраш свидетельствует: у кинора — семь струн и добавляет — бе зман а-зэ (в это время). Как понимать это дополнение? Возможно, количество струн в киноре менялось?..Миха поступил так, как подсказывала интуиция — сделал десятиструнный кинор.Слухи о возрождении библейского инструмента быстро разлетелись по Иерусалиму.Однажды к ним в дом пришел незнакомец. С бородой, в черном лапсердаке и черной шляпе. Незнакомец представился, сказав, что он — иерусалимский раввин и живет в Меа Шеарим (религиозный квартал Иерусалима). Войдя, он сразу же начал оглядываться по сторонам, как будто бы что-то искал. Увидев кинор, бросился к нему и бережно взял инструмент в руки.— Почему у тебя он десятиструнный? — спросил у Михи раввин.И, не дожидаясь ответа, после короткой паузы сказал:— Вероятно, ты прав… Число десять в еврейской гематрии (численное выражение ивритских букв и слов) символизирует высшую гармонию. Сейчас основа нашего мира — число семь. Это подтверждает, к примеру, количество дней в неделе. Но когда придет Машиах, в мире воцарится число десять…“Так вот что значили эти слова — бе зман а-зэ, — подумал Миха. — И, стало быть, мой кинор пригодится, когда в Иерусалиме появится Третий Храм. Ведь в Храме левиты играли и на киноре…”.Тем временем незнакомец прижал сделанный Михой кинор к щеке.— Его надо держать вот так, — показал он. — Музыкант должен слышать звук изнутри, чтобы, восприняв его энергию, передать ее струнам.Человек ушел так же внезапно, как и появился. Потом Арари пытались разыскать его в Меа Шеарим, но так и не нашли. Больше они никогда его не видели.— Мы стремимся к Всевышнему, и он помогает нам, — говорит Шошана Арари. — Ведь это просто удивительно!.. Мы приехали в Израиль без гроша. А через несколько лет у нас было все: свой дом, мастерская, галерея, в которой продавались сделанные Михой киноры и арфы. Это — дорогие инструменты. На изготовление каждого уходит порядка двух лет. Но ведь на жизнь нужны деньги ежедневно… И Миха в своей мастерской открыл небольшое производство миниатюрных “дверных” арф. Прикрепляешь такую вместо колокольчика. Открываешь дверь, и по дому разливаются нежные, чарующие звуки. Эти арфы охотно покупают…Освоив технологию создания кинора, Миха заинтересовался устройством древних арф. Они тоже были не такие, как теперь. Гораздо меньше по размеру, ручные.И опять началась исследовательская работа, поиск описаний и изображений. Первую свою арфу Миха мастерил долго и тщательно. И снова возник тот же вопрос: сколько было у древней арфы струн?В Танахе описывалась десятиструнная. На обнаруженной им в музее печати из яшмы (7-й век до н.э.), которая принадлежала дочери одного из царей, был изображен напоминающий арфу двенадцатиструнный музыкальный инструмент. И Миха Арари разрешил себе вольность: у его арфы — 22 струны, по числу букв еврейского алфавита.Первую изготовленную им арфу Миха подарил на день рождения жене. Шошана давно мечтала о маленькой ручной арфе. И вот ее мечта сбылась. Вскоре она начала преподавать — обучать игре на этом древнем инструменте всех, кто просил ее об этом.Миха Арари продолжал работать. Он делал киноры и арфы из индийского дерева махагони. Потом стал использовать вишню, сосну. Каждое дерево придает инструменту свои оттенки звучания.Кинор Давида Михиного изготовления экспонируется в Музее Храмовой утвари в Старом городе. Другой, такой же занимает почетное место в Доме израильского президента…Шошана снимает с полки маленькую арфу, похожую на крыло диковинной птицы, и легким движение проводит пальцами по струнами.— Для того, чтобы научиться играть на этом инструменте, — произносит она, не обязателен академический курс. Здесь требуется немного умения и — душа. Двадцать две струны, как буквы ивритского алфавита, способны рассказать все, что захочешь…
Сообщение отредактировал Елена - Понедельник, 08.02.2016, 21:09
Нам во Христе Улыбку дарит Бог, В Его руках надёжных судьбы наши, Кто разглядеть Улыбку Его смог, Тому суровой бури вой не страшен. Кушнир В. " Улыбка Капитана"
Сообщение отредактировал Елена - Среда, 17.07.2013, 14:29
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 21:32 | Сообщение # 90
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
" А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело."(2Тим.2:20,21)
Видео " Невероятно красивое и необычное исполнение классики"
Сообщение отредактировал Елена - Среда, 21.08.2013, 13:49
Дата: Понедельник, 08.02.2016, 21:34 | Сообщение # 99
Группа: ганенет
Сообщений: 372
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
Первый раз её слышу......больше понравился первый вариант.Спасибо!!!
Да не за что. А мне обе песни очень понравились.
Вообще конечно удивительное явление, как волхвы по вифлеемской звезде шли к колыбели Господа и потом Его нашли. Как всё Бог предусмотрел.Это удивительно!