Я думаю, что этот Антон молод, полон сил и энергии. Эта жись не била его как следует ключом по голове и он ещё бы жил и жил и ещё потом царствовал и царствовал на земле. Я правда не очень понимаю, что такое обозначает этот термин царствовать в земном понимании среди этой земной созданной красоты. Что такое царствовать на земле? Значит должны будут появится ещё какие-то подданные для царствующих? Это и вправду мечта лавочника к осуществлению.
Помечтать конечно можно в любом возрасте, но по этому принципу мечты тоже будут различаться. Если говорится новое небо и новая земля, то это мне как то более подходит. Особенно после того как земля и все дела на ней сгорят. На меня в этом смысле распространяется и действует вот это определение, или установка если хотите, в противовес разным человеческим версиям гипотезам и догадкам 1Кор.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Если Павел говорит о несравненно лучшем, то значит сравнение это по отношению к этой прекрасной земной жизни.
Разве может червь, ползающий по дереву и наслаждающийся совершенством окружающего его пространства и своего тела, с поеданием нежной зелёненькой листвы или обладая всеми условиями удобно устроившись в капустной головке, представить, что будет потом? Что он полетит и будет пить нектар с цветов после его перезагрузки? Ну это конечно при очень и очень многих "если"
Так и человеку дана на земле жизнь, через Голгофу открыт Путь с указанием этих "Если". Чтоб человек мог выбрать. Остаётся только идти, прилагая к тому усилие. Усилие эти не в мечтательстве, хотя иногда и можно, сильно не увлекаясь.
Если говорится новое небо и новая земля, то это мне как то более подходит. Особенно после того как земля и все дела на ней сгорят.
Если не акцентировать сейчас внимание на слове сгорят (то есть, не обсуждать детали этого процесса), то расхождений нет никаких. Важно сейчас то, что новая земля получает бытие наравне с новым небом, а не только лишь одно "новое небо" имеет право на это. И жизнь на этой новой земле, безусловно, несравненно лучше "этой прекрасной земной жизни". Факт состоит в том, что земля (материальный мир) никуда не упраздняется, и это уже не мечты, а конкретное положение Библии, которое многими действительно игнорируется, оставляя место лишь небесным нирванам.
Хотя на счёт слова "сгорят" Антон приводит действительно хороший аргумент. Ведь утверждая эту мысль, Пётр приводит параллель с "первым миром", который был "составлен из воды":
Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. (2Пет.3:5-7)
Антон задаёт закономерный вопрос: действительно ли тот мир "погиб, быв потоплен водою" в той же самой степени, как многие верующие ожидают погибели нынешней земли? Или же упомянутая погибель коснулась только части творения. Уничтожилась (точнее: погибла) лишь одна категория: "нечестивые люди". Сама земля при этом осталась целой и невредимой. А представители водной среды обитания и вообще никак не пострадали от происшедшего. Поэтому, логично предположить, что, если говоря "тогдашний мир погиб" Пётр вовсе не имел ввиду уничтожение существовавшей тогда материальной среды обитания со всеми его многочисленными обитателями, в частности, тех, о которых сказано:
Это - море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; (Пс.103:25)
то и сказав:
а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. (2Пет.3:7)
он не имел ввиду глобального уничтожения существующего материального мира.
Если же кого при этом смущают последующие упоминания о "разгоревшихся стихиях", и подобные страшные вещи, то хочу напомнить два момента, которые для удобства обозначу цифрами:
1. При описании погибели "первого мира" использовались не менее страшные и масштабные вещи, например:
И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что [было] с ним в ковчеге. (Быт.7:21-23)
Но эти вещи не констатировали глобальное уничтожение всего сущего в материальном мире, а лишь определённой части творения.
2. Допустим, кто-то возразит: ну ладно с водой всё понятно, но с огнём-то уж такой номер не пройдёт: огонь-то уж точно не оставит и праха от нынешней вселенной! Уверенным в этом хочется напомнить, что во первых огонь, какой бы он ни был, не уничтожает материю полностью, но лишь переводит её в другое состояние. А во-вторых (и это самое главное), думающие так совершенно забывают, что Бог вполне силен оградить часть материи от такого воздействия, наделив её свойствами, защищающими от подобной "агрессивной среды". Чтобы мне не сказал кто-нибудь "мечтать не вредно", предлагаю вспомнить Даниила и его товарищей, которые были брошены в среду огня (надеюсь, никто не скажет, что я открыл сборник еврейских сказок^^). Тот, кто не доверяет апокрифической части этой истории, может не открывать спойлер, хотя это не изменит ничего.
17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. 18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся. 19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, 20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем. 21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем. 22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. 23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.
24 [И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа. 25 И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: 26 "Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. 27 Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. 28 Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши. 29 Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. 30 Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. 31 И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду. 32 И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле. 33 И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя. 34 Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего. 35 Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего, 36 которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря. 37 Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши, 38 и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою. 39 Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты. 40 Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя. 41 И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего. 42 Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей 43 и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи, 44 и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится, 45 и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной". 46 А между тем слуги царя, ввергшие их, не переставали разжигать печь нефтью, смолою, паклею и хворостом, 47 и поднимался пламень над печью на сорок девять локтей 48 и вырывался, и сожигал тех из Халдеев, которых достигал около печи. 49 Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним 50 и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их. 51 Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога: 52 "Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки. 53 Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки. 54 Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки. 55 Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки. 56 Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки. 57 Благословите, все дела Господни. Господа, пойте и превозносите Его во веки. 58 Благословите, Ангелы Господни, Господа, пойте и превозносите Его вовеки. 59 Благословите, небеса, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 60 Благословите Господа, все воды, которые превыше небес, пойте и превозносите Его во веки. 61 Благословите, все силы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 62 Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 63 Благословите, звезды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 64 Благословите, всякий дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 65 Благословите, все ветры, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 66 Благословите, огонь и жар, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 67 Благословите, холод и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 68 Благословите, росы и инеи, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 69 Благословите, ночи и дни, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 70 Благословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 71 Благословите, лед и мороз, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 72 Благословите, иней и снег, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 73 Благословите, молнии и облака, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 74 Да благословит земля Господа, да поет и превозносит Его во веки. 75 Благословите, горы и холмы, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 76 Благословите Господа, все произрастания на земле, пойте и превозносите Его во веки. 77 Благословите, источники, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 78 Благословите, моря и реки, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 79 Благословите Господа, киты и все, движущееся в водах, пойте и превозносите Его во веки. 80 Благословите, все птицы небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 81 Благословите Господа, звери и весь скот, пойте и превозносите Его во веки. 82 Благословите, сыны человеческие, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 83 Благослови, Израиль, Господа, пой и превозноси Его во веки. 84 Благословите, священники Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 85 Благословите, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 86 Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 87 Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки. 88 Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас. 89 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. 90 Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его".]
91 Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! 92 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. 93 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. 94 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. 95 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! (Дан.3:17-95)
Разве может червь, ползающий по дереву и наслаждающийся совершенством окружающего его пространства и своего тела, с поеданием нежной зелёненькой листвы или всеми условиями в капустной головке представить, что будет потом? Что он полетит и будет пить нектар с цветов после его перезагрузки?
А что будет "потом"? Потом к его телу добавятся крылья, и он сможет летать, порхая среди того же прекрасного материального мира, но открыв для себя гораздо большую панораму его обозрения. А ещё он сможет ходить по воде, проходить сквозь стены, общаться на расстоянии без помощи мобильных телефонов, и ещё много-много чего удивительного, что сейчас от него удержано и заблокировано. И ещё больше, стало быть, сможет благодарить своего Создателя за новые возможности своей "капустной головки", раннее ему неведомые. Но совершенно не обязательно ему для этого улетать в какие-то бесполые нирваны, о которых он не то, чтоб помышлять, но и мечтать-то сейчас не может, разве что не иначе как
вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
И ещё больше, стало быть, сможет благодарить своего Создателя за новые возможности своей "капустной головки", раннее ему неведомые.
Ой не знаю дорогой, всё о чём мы тут гутарим, всё то и это приходит на сердце в противовес не приходило то на сердце человека. Не знаю как тебе, но мне моя плоть и кровь уже порядком поднадоела. Корми её, одевай, грей зимой (она уже скоро) обстирывать, стричь, брить,, Слава Богу вот здоровьем не жалуюсь, хоть в поликлинику и по аптекам не хожу кроме зубного. Мне даже никогда не болит голова, как у многих моих знакомых. Очень редко и давненько бывало правда. Так это наверное было послано что бы знать, что это такое на самом деле, для моего кругозора скорее всего.
Ну, на этом-то фраза, как известно, не заканчивается. Она и продолжение имеет:
А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Кор.2:10)
Стало быть, что-то может и в "капустную головку"приходить из того, что "не видел глаз, и ухо не слышало".
ЦитатаИоан ()
Не знаю как тебе, но мне моя плоть и кровь уже порядком поднадоела. Корми её, одевай, грей зимой (она уже скоро) обстирывать, стричь, брить,,
Ну так то ведь нонешная А кабы тебе годков сорок скинуть, да ещё и свойствами ту плоть наделить, что сейчас и в ум не приходят, то уж точно не рвался б ты из неё во всякие нирваны. Если в нынешнем теле порой радости бывают такие сильные, даже от зрелого помидора, то что будет в теле, не знающем ни болезней, ни тления, ни увядания, находящемся в полной гармонии с внутренним человеком и являющимся внешним выражением его.
ЦитатаИоан ()
и ещё потом царствовал и царствовал на земле. Я правда не очень понимаю, что такое обозначает этот термин царствовать в земном понимании среди этой земной созданной красоты. Что такое царствовать на земле? Значит должны будут появится ещё какие-то подданные для царствующих? Это и вправду мечта лавочника к осуществлению.
Ну почему обязательно лавочника-то. Царствовать прежде всего надо в собственном теле, где у большинства людей сейчас другой царь сидит, повелевая и глазам, и ушам, и рукам, и ногам, а, в особенности, языку и ещё одному "срамному уду".
Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. (Рим.6:12,13)
А тогда человек царствовать будет над всем телом своим, над всею "землёю" своей. И все энергии его, все члены его будут служить Чистоте и Свету, не позволяя грабить и вампирить себя тому, кто выкачивает все силы из человека для своего паразитического существования.
Все кости мои скажут: "Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?" (Пс.34:10)
Если в нынешнем теле порой радости бывают такие сильные, даже от зрелого помидора,
Ты про "такие сильные" от кого слышал? Точно не от меня, ты что, тоже помидоры выращиваешь, а что не показываешь то?
Цитатаzaharur ()
то уж точно не рвался б ты из неё во всякие нирваны
Так и не рвусь, всё в Божьей власти. Просто как бы тебе это сказать помягче, есть ещё одно место, что "открыто" капустной голове по поводу 20-ти летнего. Как с этим открытым обьясняться в свете нашего разговора, не знаю. 1Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Это параллелизм чистейшей воды: вторая часть открывает, что имелось ввиду в первой. Дело всё в тлении. Но разве тление есть врождённое свойство материи как таковой? Оно есть свойство приобретённое. И, стало быть, вполне может опять растождествиться с ней. Причём как это произойдёт, написано в той же самой главе, откуда ты и процитировал, буквально двумя стихами ниже:
...и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие,
тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (1Кор.15:52-54)
Тление и смерть должны абсорбироваться, поглотиться и уничтожиться тем, что человека окутает. Здесь вот тоже говорится о том, что желание совлечься земного тела отнюдь не естественно, естественным является желание облечься в нетленное небесное:
Пока мы здесь, мы горько стонем: так не терпится нам облечься в этот небесный покров! В нем мы, даже раздетые, не окажемся нагими. Но пока мы всё еще в своем телесном шалаше, мы тяжко стонем. Не оттого, что хотим лишиться земного крова, а оттого, что хотим облечься в небесный, чтобы смертное было поглощено жизнью. Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой Дух.
Ну не смотришь же ведь ты на него уныло, со скорбью посыпая перцем, как прахом.
По твоему если не одно, следовательно другое? Неа, думать надо вот так:-9 Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета! 10 Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? 11 Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть. Ещё где-то было имеющий как не имеющий, но что-то не нахожу этого. Словом относится ко всему ровно без "таких сильных" эмоций.
1Кор.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Что лишь утверждает данную мысль. Что до следующих стихов, то там показан выход из грехом замкнутого круга.
Цитатаzaharur ()
Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой Дух.
Стало быть облечение в бессмертие начинается с облечения во Христа, это первое. Потом что на самом деле последует, какая метаморфоза мгновенной перемены, - сказать не можем. Будет там кровь с привычной нам плотью, или это будет изменённое тело без крови, в которое будет воплощён человек,- тоже конкретики не видим.
Может быть, и так. Конкретики здесь действительно нет. Но конкретика определённо есть в том, что будет тело, и что оно будет материально. Руки будет иметь, ноги. Его можно будет осязать, рассматривать. Иначе чем "земля" отличается от "неба", и материя от духа?
Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. (Лук.24:39,40)
Интересно, что в данном месте не сказано: ибо дух плоти и крови не имеет, но "плоти и костей". Возможно допустить, что кровь в привычном нам понимании действительно этим телом уже не управляет. Или представляет собой видоизменённую, новую субстанцию.
Если вспомнить, что говорилось Адаму и Еве: тяжелая беременность и роды - женщине, в поте лица будешь есть хлеб, ибо ты прах и в прах возвратишься - мужчине. Должна выполняться одна из первых заповедей - плодиться и размножаться. И трудно работать, ибо ты прах. Получается, что живя так, человек слушается Творца. Трудно работать - грешить особо некогда, да и сил нет. Что же тут не так?
Должна выполняться одна из первых заповедей - плодиться и размножаться. И трудно работать, ибо ты прах. Получается, что живя так, человек слушается Творца.
Повеление "плодитесь и размножайтесь" было дано до того как произошло отпадение человека от своего Творца. Стало быть, оно было дано при совершенно иных условиях протекания "плодоразмножительных" процессов. Сами эти процессы имели (бы) абсолютно другой вид, никоим образом не сочетаемый с нынешним. После грехопадения всё поменялось радикально. Совершенно различны предписания врача здоровому и больному человеку. Если здоровому надлежит больше двигаться, заниматься физической культурой, то больному - забыть о всяких движениях, но постельный режим и те лекарства, которые ему выписаны. Сарра родила лишь тогда, когда "обыкновенное женское" в ней умерло. Точно так и человек сможет приблизиться к истинному пониманию слов "плодитесь и размножайтесь" лишь после умирания тех процессов, через которые, как ему кажется, он прилежно исполняет "первую заповедь". Рабский труд, болезненные роды - это естественное следствие пребывания человека в падшем ветхом человеке. Совлекаясь ветхого и облекаясь в нового, человек узнаёт нечто, совершенно не похожее на привычное ему в Адаме. Человек слушается Творца, совлекаясь ветхого человека с делами его, а отнюдь не прилежно исполняя позывы падшей ветхой природы.
Если не ошибаюсь, то Ною это было повторено неоднократно.
Верно, Жень, но "о волах ли печётся Бог?". То есть речь там собственно не о Ное шла и его сыновьях, а о вошедших в истинный Ковчег и переселённых в нём в Новое Творение. "Всё это было написано для нас, как образы". Без новозаветных ключей этот текст не имеет никакого практического смысла. Здесь непременно нужен дешифратор, декодер, а он - в Новом Завете.
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 14:39 | Сообщение # 68
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Смотрю на твои изменения и приша мне опосля - такая вот мысля:- :sml: Целомудрие, это ёмкое слово. Тут сим словом не о плоти только говорится, — о неповреждённой мудрости. Чем может быть повреждена мудрость? Ого-го сколько вариантов найдётся. На самом деле плотские повреждения следуют за душевными,душевные за духовными. То есть всё в обратном порядке. Сначала нечто вселяется в человека, повреждает душу, а это в свою очередь ведёт к повреждению в последней составной инстанции человека, — тела. И всё даже находит свой отпечаток в лице человека. Как в пословице — всё на лице написано...
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 14:40 | Сообщение # 69
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Целомудрие, это ёмкое слово. Тут сим словом не о плоти только говорится, — о неповреждённой мудрости.
Да, вне сомнения. Само слово говорит о том, что это нечто целостное и, стало быть, охватывает и тело, и внутреннего человека. Но я не хочу перепрыгивать через порог. Имею ввиду, что не усвоивший в должной мере уроки касающиеся телесного, "земного", не сможет ничего усвоить и в духовных аспектах этого понятия. Сообразно сказанному: "Если я сказал о земном и вы не верите, то как поверите, если буду говорить вам о небесном?". Вот почему я делаю постоянные акценты на казалось бы банальных вещах. На самом деле они далеко не банальны. Не случайно и Павел ставил в особый ряд моменты, касающиеся освящения телесной составляющей. В частности, говоря: "Бегайте блуда. Всякий грех, который делает человек, - вне тела, а блудник грешит против собственного тела". Всё очень взаимосвязано: как тело без духа мертво, так и дух без тела - что порох без ружья, или вино без сосуда.
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 14:40 | Сообщение # 70
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Но я не хочу перепрыгивать через порог. Имею ввиду, что не усвоивший в должной мере уроки касающиеся телесного, "земного", не сможет ничего усвоить и в духовных аспектах этого понятия
Всё же ты, как мне кажется не до конца меня понял. Усвоив уроки телесного с воспитанием от детства, чистота которого от начала заложена Всевышним, но встречает на своём пути эта чистота различные искушения. Входят они через глаза и уши, "новыми" видами и "новыми" словами о неслыханном и невиданном человеком доселе. Через это входит в человека на уровне души соблазн. Душа же поле боя с этими соблазнами и не побеждающий их слаб духовно. От того и проигрывает, становясь рабом греха. Не сразу это происходит, а с небольшого повреждения целомудрия. Если это не исправить сразу не осознать, то брешь в целостности души увеличивается и туда всё больше и больше проникает дерьма, и всё ниже и ниже падает человек. То я полагаю сначала происходит духовная разгерметизация души, из которой наше Божественное начало выветривается и заполняется противоположным духом божественному. Такой вот логический расклад.. Но вот если наоборот, по божественному плану как говорит Павел Коринфянам:- 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. то восстать, или если хотите, восстановится в целостность должно тело духовное. При этом весь человек становится непробиваемым греху от залога и окрепшего духа в сердце своём.
Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 14:40 | Сообщение # 71
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5681
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
То я полагаю сначала происходит духовная разгерметизация души, из которой наше Божественное начало выветривается и заполняется противоположным духом божественному. Такой вот логический расклад.. Но вот если наоборот, по божественному плану как говорит Павел Коринфянам:- 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. то восстать, или если хотите, восстановится в целостность должно тело духовное.
Да, именно разгерметизация, верное определение. Но как ты понимаешь термин "тело духовное"? Ведь в представлении большинства верующих прилагательное "духовное" превращается каким-то образом в существительное, а само слово "тело" при этом куда-то испаряется, обращается в пустоту. Тогда как воскресший Христос (тот самый, кто продемонстрировал как сеется тело душевное, а восстаёт духовное) сказал по воскресении Своём: осяжите меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И ещё: не может ли тело духовное восставать уже сейчас, ещё при этой жизни?
Хороший вопрос, я подумаю над точным определением, а если отвечать сходу, то ответ скорее всего может выглядеть так:- Полагаю, это составляющая полноты человека, который посредством Духа Христова как раз и обретает то, что было утеряно, расхищено. То есть в грехопадении человек потерял целостность составляющих своей полноты. После этой утери или "пробоины", человек стал восприниматься как смертью умирающий или погибший. Что же дальше? Дальше видим следующее: - 1. Матф.18:11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. 2. Лук.19:10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.Всё начинается с залога этого самого Духа. Подробнее искал ответы, исследовал и выложил тут.
Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 18:16 | Сообщение # 73
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
К этому пониманию также можно приобщить слова, которые Христос говорит своему ученику:- Матф.8:22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Получается, что на самом то деле, по нашим человеческим понятиям, родители этого ученика, а так же не пошедшие за Христом, - физически ещё не умерли, но по статусу Жизни они мертвы. Так же и Адам с Евой умерли в день, когда вкусили от плода. Так сказал Бог, хотя по плоти они ещё существовали на земле долго, и не дней а столетий. Поэтому получается, что только Дух Божий, присутствующий в человеке, является носителем его жизни и в тоже время основой духовного тела, как одной из составных частей, по настоящему Живого человека с точки зрения божественного определения живых и мёртвых людей.