www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Понедельник, 16.12.2019, 06:25 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » Не просто плотник
Не просто плотник
zaharurДата: Понедельник, 02.01.2012, 07:29 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 5125
Статус: Offline
Господь был …. не просто плотник. Нет-нет, я не собираюсь сейчас цитировать одноимённую брошюру Джоша Мак-Дауэла, раздаваемую в 90-х годах на каждой, так называемой, массовой евангелизации. Я сейчас хочу обратить внимание на другой момент.

Дело в том, что упоминание о том, что «не плотников ли Он сын» и «не плотник ли Он» (дающее, кстати говоря, основание видеть, что профессия в тех семьях как бы передавалась по наследству и тем самым верующая семья не разрывалась, но как бы развивалась, разрасталась дальше, сохраняя свои корни и традиции), - так вот, упоминание об этом присутствует только в двух первых Евангелиях: от Матфея и от Марка. Здесь, в свою очередь, возникает интересный момент: оба эти Евангелия не были изначально записаны на греческом языке. Матфей писал своё Евангелие на иврите, тогда как Марк (духовный сын и переводчик Петра) записывал арамеоязычное (а, возможно и чисто ивритское) повествование своего духовного попечителя – апостола Петра (если кто желает получить больше сведений об этом, может ознакомиться с прекрасными работами на этот счёт Леонида Грилихеса и Жана Карминьяка – я прикреплю архив с этими книгами к этому сообщению).

Таким образом, мы должны принять во внимание, что в подлинном источнике этих Евангелий присутствовало не греческое слово, означающее «плотник», а какой-то еврейский эквивалент этого слова. Поэтому, в обратных переводах Евангелия на иврит, т.е в попытке реконструировать этот текст к его подлинному «еврейскому виду», совершенно справедливо оказывается используемое в Ветхом Завете слово חָרָש /хараш/, собственно говоря «ХУДОЖНИК», служившее для обозначения искусного мастера-художника, работающего с тем или иным природным материалом. В равной степени это мог быть мастер по художественной обработке камня, искусный резчик по дереву, искусный кузнец, гравировщик, мастер работы со стеклом и драгоценными камнями, художник по росписи каких-либо материалов - всё с одинаковой степенью достоверности. Важно здесь то, что это был не «каменотёс» и не «лесоруб», а именно Художник, то есть мастер, владеющий каким-то искусным ремеслом, человек выполняющий какую-то искусную, уникальную работу, требующую, прежде всего, творческого подхода.
Подлинными художниками (חָרָש /хараш/) были Веселиил и Аголиав, которых

«…Я исполнил… Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела…»(Исх.31:3-5)

и которые назначены были выполнить искусную работу по созиданию Скинии, работу, называемую по-еврейски «махашева»מחשבה , что может быть переведено как «происходящее от размышления», т.е некий искусный дизайн, нечто искусно придуманное или сделанное.
Слово «махашева» מחשבה происходит от חשב «хашав», что значит «думать, размышлять, соображать, связывать (что-то в уме)» А слово, означающее саму эту профессию «хараш» חָרָש – восходит к слову «хЭрэш» חֶרֶש , означающему «тайна». В книге Исайи (3:3) написано, что Господь отнимет у Иудеев «хахам харашим», что можно перевести как «мудреца искусных работ» или же «искусного в разрешении таинственного». В любом случае, очевидно, что слово «хараш» חָרָש указывает на работу (будь то физическую, будь то умственную) требующую, прежде всего творческого, искусного подхода и связанную с овладением определённой особой премудрости.
Думаю, что русские слова «хорошо» и «хороший» произошли именно от этого «хараш», т.е. от слова, означающего профессию Спасителя. Во-первых, вспомним, что когда Господь творил и созидал этот мир, Он делал всё с величайшим творческим подходом. Достаточно взглянуть на вышеприведённого котёнка, на величественную красоту природы, на утончённую красоту людей, чтобы убедиться, что это отнюдь не «топорная» слесарно-плотницкая работа.

И когда Он завершал до конца тот или иной этап Своей работы, Он видел, что всё, сделанное Им, было ХОРОШо. А сотворив человека по образу Своему, сотворив подобного Себе Самому, Он увидел, что сделанная Им тончайшая искуснейшая работа была ХОРОШа весьма. И всё потому, что Он есть настоящий «ХАРАШ», великий искусный мастер, умеющий владеть тончайшей кистью и постоянно находящийся в творческом процессе, где мысль не стоит на месте, но проникая в тайну, вглубь, связывает, сопоставляет и сплетает то, что удерживает в своих руках. Он есть тот, Кто сказал: «Се, творю всё новое», - и Он постоянно творит Новое, ломая омертвевшие примитивные грубые формы и вырезая искусной резьбой тонкие очертания своего прекрасного Нового Творения.

….Понимала она шитость света белого
Да изо всяких звуков словеса складывала
Словеса складывала да со смыслами связывала,
Плела кружево событийное….

Поприслушалась Софиюшка, позадумалась,
Увязала звуки со смыслами…

….Полились-потекли-побежали
Звуки да жемчужные, золотые да серебряные.
А Софиюшка да премудрая их знай подхватывает,
В словеса особые складывает
Да со смыслами тайными увязывает.

(Соня Шаталова)

-----------------
Прикрепления: istoki.zip(1.52 Mb)
 
zaharurДата: Понедельник, 02.01.2012, 07:34 | Сообщение # 2
Группа: фонарщик
Сообщений: 5125
Статус: Offline
Что делал Спаситель, когда привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии?
Написано: Он, наклонившись низко, писал перстом на земле.

Греческое «графо», употреблённое в этом месте, означает «писать» или же «сочинять» и неизменно указывает на какой-то творческий процесс работы со словом, в который был погружен в тот момент Спаситель.
Слово это не случайно дало жизнь такому понятию, как «графика», означающему «искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами, без использования красок». Вообще, в древние времена, в отличие от нынешнего цифрового века проклятой спешки, к искусству письма не подходили столь поверхностно и бессмысленно. Это сейчас буквы – не более, чем условные значки, которые мы спешим записать, совершенно не задумываясь над их значением. Раньше же каждый изображённый на письме знак представлял собой идеограмму – маленький рисунок, небольшое графическое изображение, символически передающее ту или иную идею, мысль. Вырисовывая такие изображения контурными линиями и штрихами, душа погружалась в глубокое размышление над идеей, которая была сокрыта за тем или иным рисунком-символом. Нехитрая и несложная графика, возникающая в процессе такого письма-рисования, помогала мысли глубже проникнуть в то или иное жизненно важное понятие и тем самым становилась прекрасным подспорьем и инструментом мыслящей души. И, одновременно с этим, помогала этой душе возвращаться и пребывать в состоянии ребёнка, который постоянно что-то рисует, уходя с помощью этих рисунков в свой, особый, мир, созданный его воображением.

Для такой нехитрой графики, состоящей из простых рисунков, «йоточек и чёрточек», не требуется ни дорогостоящих красок, ни компьютеров с последней версией “Adobe Photoshop”, ни даже всяких ватманов и кульманов. Порой для неё достаточно простого карандаша и бумаги, или же вообще – обыкновенной деревянной палочки, веточки и даже просто собственного перста, пальца, а вместо альбома – обычного песка или земли. Вот и весь «дигитайзер»*. Подобным образом рисуют дети, когда их счастливые души выводят что-то своими маленькими ручками на асфальте и погружаясь в мир своих мыслей с помощью обыкновенного мела или же просто обломка кирпича.

(Тут уместно будет вспомнить древнего мудреца Диогена, тоже бравшего пример с детей, наблюдая за простотой, присущей им. Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Позже он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба**)

Итак, Евангелие нарисовало перед нами такую же простую картину: наклонившись низко, Спаситель что-то изображал на земле. Он писал, сочинял и рисовал одновременно. Художник, Мыслитель и Ребёнок в одном лице, Он погрузился в Своё творчество, в котором рождались бесценные откровения, приходящие к Нему от Его Небесного Отца.
Он писал, наклонившись низко. Почему? Во-первых, потому, что был именно углублён, погружён в Свой творческий процесс, стараясь не отвлекать Своё внимание на различные бессмысленные споры о законе, в которые пытались вовлечь его подошедшие книжники и фарисеи, только и думающие, как уловить Его какой-нибудь своей хитросплетённой ловушкой:

«Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания».(Иоан.8:6)

Спаситель знал, что Он должен пребывать и упражняться только лишь в одном:

Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего,
будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах:
он будет замечать сказания мужей именитых
и углубляться в тонкие обороты притчей;
будет исследовать сокровенный смысл изречений
и заниматься загадками притчей.

(Сир.39:1-3)

Во-вторых, через это низкое склонение, видно было то, что Он постоянно смирял душу Свою, не позволяя ей величаться и надмеваться. Он делал то, о чём некогда сказал премудрый сын Сирахов:

«Глубоко смири душу твою»(Сир. 7:17)

пояснив это в другом месте такими словами:

« Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным,
ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется».

(Сир.3:19,20)

Он писал-рисовал, наклонившись низко, т.е как бы спускаясь вниз и обращаясь в маленького ребёнка, что-то кропотливо творящего, сидя в песочнице. Учащий других «обратиться и быть как дитя» и Сам, прежде всего, делал то же, к чему призывал Своих последователей.

Подобным образом размышляли и до Него те великие мудрецы, которые явились светочем для своей эпохи и своего народа. Впрочем, в глубоком смысле, никого и не было «до Него». Напротив, все были уже «после Него», несмотря на то, что во времени и пространстве могли предстать пред нашими глазами и как бы раньше бывшими.
Он был прежде всех и прежде всего. И это не Он учился у них, а, напротив, они были слабыми отблесками и предтечами Того, Кто был «прежде, нежели был Авраам» и Кто есть – Сама изначальная Премудрость, которой сотворено всё видимое и невидимое.
Это Ему, Премудрому, уподоблялся Архимед, углублённо размышлявший над чертежами, сделанными им прямо на дорожном песке и сказавший некогда наступившему на них римскому воину: «Не трогай мои чертежи». Но Архимед размышлял таким образом над законами временными, действующими в этом преходящем веке, тогда как мысль Спасителя простиралась к законам незыблемым и к тайнам грядущего нетленного Бытия. Некогда великий царь Александр подошёл к Диогену и представился ему:

- Я великий царь Александр
На что мыслитель ответил:
- А я - собака Диоген
Царь сказал ему:
- Проси у меня, чего ты хочешь
И мудрец попросил:
-Отойди, ты заслоняешь мне солнце

Подобно этому и Царь Царей, уничиживший Себя Самого и принявший образ раба, смиряя величайшую душу Свою, не замечал при этом никаких авторитетов, обвешанных громкими титулами и именами, склоняясь над трудом души Своей – размышлением об Учении, ведущим в Жизнь Вечную.

Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.
Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.
Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.
Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.

(Пс.118:95-100)

И всяким ярким «светилам» с блистательными головами и прославленными именами, Он мог ответить также просто, как это сделал Диоген: не заслоняй мне Солнце. С той лишь разницей, что речь бы шла не о временном светиле, лучи которого согревали Диогена, а о том Солнце Истинном, которое суть – Творец всего сущего и Отец всякого света.
Поэтому-то Он

«наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания»

Да, он был Художник, но прежде всего Художник Мысли, не стремящийся сделать эту мысль снаружи яркой и вычурной, но стремящийся довольствоваться простыми на вид формами, доступными восприятию малого ребёнка, в которых, однако, было вложено безмерно глубокое содержание.

_____________________________
* дигитайзер - электронный графический планшет для работы художников на компьютере, устройство ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер.
** этот факт содержится в Википедии
 
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » Не просто плотник
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: