Притча о счастливой семье
|
|
zaharur | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 12:08 | Сообщение # 51 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) А помогло ли ему это? Наверное, он об этом меньше всего думал. Ведь
Цитата Иоан (  ) Любовь не ищет своего. Но инвестиции в добро никогда не бывают тщетными. Они непременно принесут свой плод, на радость сеющему. Просто "всему своё время".
|
|
| |
Иоан | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 12:51 | Сообщение # 52 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) Я могу допустить, что могут быть и такие семьи.. Спасибо Женя за такое предположение, оно реально и несколько десятилетий этим методом уже пользуемся во благо семьи. Гордыня и самолюбие наоборот. 
Цитата Женя (  ) В семье или в сказке? Мы рождены (Свыше), чтоб сказку сделать былью....
|
|
| |
Иоан | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 12:55 | Сообщение # 53 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) Всегда есть какой-то форс-мажор, который всю благость куда-то выветривает. Просто щели нужно вовремя уплотнять Словом и сквозняков в голове поубавится.
Зы, Это я о собственном опыте...
|
|
| |
Елена | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 12:58 | Сообщение # 54 |
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Добрый муж должен исправлять недостатки жены или претерпевать их. Если он их исправит, он создаст себе приятную подругу. Если же он их претерпевает, он работает над усовершенствованием самого себя. Меня мой родственник очень удивил,когда отвечая на мой вопрос как он терпит свою жену,ответил:"Я отключаю свой слуховой аппарат когда она ворчит.....".Он был очень спокойным и любящим мужем.
|
|
| |
Иоан | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 13:19 | Сообщение # 55 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Но инвестиции в добро никогда не бывают тщетными. Верное слово.
Цитата zaharur (  ) Это были слова Небесные, законы "не от мира сего", и стало быть, полностью согласные в своей сути с этими мыслями: Да, для того небесного это соответствует, но мы сегодня пока ещё не на небесах, помещены в плоть, которая имеет некоторые недостатки и потребности, в средствах, в еде, в питье.
Ещё, если кто не лишён своей половины и возраст не отменил утешений семейного положения, что и Библия не отменяла. Если, конечно, кто сам себе не постановил или не придумал большего святейшества. 18 Пусть источник твой будет благословен. Радуйся жене твоей юности, 19 прекрасной лани, изящной серне.Пусть груди её утоляют твоё желание во всякое время, пусть всегда ты будешь опьянён её любовью.
|
|
| |
zaharur | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 14:27 | Сообщение # 56 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Пусть груди её утоляют твоё желание во всякое время, пусть всегда ты будешь опьянён её любовью. Очень сомнительный перевод. Дело в том, что груди на иврите "шад". А тут написано "дад" (или "дод"). Решили, почему-то, что "дод" это тоже "груди". А ведь "дод"это "ласки (утешения) любви", причём вовсе не обязательно в привычном сексуальном смысле. Это же слово означает и просто "возлюбленный", и от него же имя царя Давида. Здесь уже кому какие ласки близки, и кто как их представляет. И у кого какие "желания". Тут уж кто какое вино пьёт, и кто от чего хмелеет.
|
|
| |
Иоан | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 17:25 | Сообщение # 57 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Очень сомнительный перевод.  Согласно логике ты прав, даже очень. Груди они и есть груди, и, кто от этого на самом деле пьянеет, слишком слаб для того, чтоб быть обоюдно полезным в этом деле ласк. 
Просмотрел переводы, везде эти груди, только у Кассиана сосцы..  18 Да будет благословен источник твой; и утешайся женою юности твоей, 19 Ланию любви и серною благодати; сосцы ее пусть упоевают тебя во всякое время; увлекайся постоянно ее любовью.
18 Да будет благословен источник твой, чтобы ты радовался жене юности твоей! 19 Обаятельной лани, прелестной газели - да восхищают тебя всё время груди её, и будь всегда опьянённым любовью её!
18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
Ну и действительно, кто на что горазд...
|
|
| |
zaharur | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 18:26 | Сообщение # 58 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Просмотрел переводы, везде эти груди, только у Кассиана сосцы.. Там стоит не "груди". "Груди" не употребляются и в следующем же за этим стихе, где переведено: "И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?", где речь идёт о лоне. Кассиан здесь более внимателен, потому, что обращает внимание на Иез 23:21, где употребляются и "дад" и "шад" в одном стихе, и уже это 100% говорит о том, что "дад" и "шад" (женская грудь) не одно и то же (иначе бы там получилась тавтология). Поэтому в Иез 23:21 переводчики и употребляют слово "сосцы", и Кассиан употребляет перевод этого слова "дад" здесь, в Притчах. Моё мнение, что значение данного слова гораздо шире "сосцов", но перевод "груди" в любом случае не является точным.
|
|
| |
zaharur | Дата: Понедельник, 10.12.2018, 19:50 | Сообщение # 59 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Даже если там стоит не то слово Там стоит слово, позволяющее понимать эти "ласки" на разных уровнях. Я думаю, что здесь та же ситуация, как и в только что рассмотренном нами выше слове "господствовать". По мере удаления от Изначального Замысла это слово обретает всё более и более грубый и тяжёлый смысл. А, напротив, по мере возвращения, узнаёшь и другие "этажи". Так вот и здесь: можно и "груди мять", а можно и получать другого рода утешения от любви. И одно и то же слово многомерно позволяет и то, и другое. Сущность этого слова - в двойной букве Далет, которая в иврите означает и символизирует "дверь". Слово, состоит из двух этих согласных: דד. И этим самым символизирует некую двойную дверь, через которую нужно войти, проникнуть, чтобы принести трепет любви в лоно своей возлюбленной. Для любителей "сексуальных версий" - это прекрасный эвфемизм, вполне согласующийся и с другим подобным "эвфемизмом":
Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
Думаю, авторы всевозможных камасутр для христиан (типа "Предназначено для отрады") будут в восторге от такого рода тонких библейских эвфемизмов. Каждый найдёт здесь своё, и утешится тем утешением, которое ему ближе. Но моё дело лишь сказать, что и эти слова, и фразы на самом деле дают возможность увидеть утешения совершенно иного плана. И эти "двери", и эту "внутренность", и эту "скважину" надо искать в области сердца, равно как и "лоно женское", которое нужно обнимать и от которого ждать желанный плод. Но для этого нужно иметь опыт такого утешения и понимание, о каком "трепете любви" и о каких "дверях" может здесь идти речь.
Цитата Фома (  ) При чём здесь имя царя Давида ? При том, что имя царя Давида также состоит из двух букв Далет, соединённых между собой соединительным "крючком" - буквой "вав" (означающей "крючок" и использующейся в иврите в качестве соединительного союза)
דָּוִד Давид
|
|
| |
Женя | Дата: Вторник, 11.12.2018, 06:17 | Сообщение # 60 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) все кто читает Библию и коснулся, на её страницах этой темы, только и думают о низменных чувствах Фома, Володя, как ни странно, но присутствует и такое. Я неоднократно от людей слышала, что Библия вся о жестокости и разврате. Я лично знала юношу, который читал Песнь Песней как сексуальную книгу. А это был грамотный и продвинутый мальчик. Потому что другие даже и не слышали о её существовании.
|
|
| |
zaharur | Дата: Вторник, 11.12.2018, 06:31 | Сообщение # 61 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Фома, если ты так раннее утро начинаешь, что ж с тобой к вечеру-то бывает?  Пусть мысли текут спокойней , тема-то хорошая, добрая, о счастливой семье, здесь никто ругаться не собирался и не собирается. 
Цитата Фома (  ) Что ты здесь "огород городишь" про какие то уровни любовных ласк, которые по твоему мнению никак не подразумевают сексуальные отношения и не направлены в их сторону?
Да, любить можно по-разному, и разный трепет испытывать, и я не открыл Америку этим пониманием.
|
|
| |
Иоан | Дата: Вторник, 11.12.2018, 10:50 | Сообщение # 62 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Моё мнение, что значение данного слова гораздо шире "сосцов", но перевод "груди" в любом случае не является точным. Понятно что шире, это просто образ того, что происходит между мужчиной и женщиной в прелюдиях той же "камасутры", раз уж дело дошло до грудей и сосцов, то чем, не прибегая к нежелательной конкретике для прочтения молодых и неискушённых? Не достигших зрелого возраста читателей, описать дальнейшие эти отношения конкретно одного уровня? Да и надо ли это вовсе описывать? Вот поэтому на мой взгляд написано то, что написано.
Цитата zaharur (  ) Думаю, авторы всевозможных камасутр для христиан "Камасутры" для христиан и для евреев как- то сильно и координально отличаются?
|
|
| |
zaharur | Дата: Вторник, 11.12.2018, 11:24 | Сообщение # 63 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) "Камасутры" для христиан и для евреев как- то сильно и координально отличаются? Я не знаком с еврейскими камасутрами в силу того, что вообще очень плохо знаком с еврейской религиозной литературой. Больше с христианской, и вот там мне "камасутры" попадались. И как-то это очень диссонировало в моих ушах с духом учения Христа. Цитата Иоан (  ) Понятно что шире, это просто образ того, что происходит между мужчиной и женщиной в прелюдиях той же "камасутры", раз уж дело дошло до грудей и сосцов, то чем, не прибегая к нежелательной конкретике для прочтения молодых и неискушённых? Вот в том-то всё и дело, что я думаю, что в Песни Песней на самом деле не "камасутрический" смысл, даже на уровне прямого понимания текста (без иносказаний типа Христос/Церковь и т.п.). То есть, даже говоря об отношении юноши и девушки, Песнь Песней говорит для внимательного уха о другом "трепете любви", нежели о том, о чём очевидно идёт речь в переводах. Но для этого нужно всматриваться в слова, уточнять их значение, вникать в их суть. Если же читать поверхностно, т.е что вижу, то и читаю, то это да, камасутра. Но истинный смысл Писания, о чём бы оно ни говорило, никогда не лежит на поверхности, иначе бы давно "псы и свиньи" (люди любой национальности, живущие интересами своего чрева и его окрестностей, и цинично относящиеся к святым вещам) попрали бы это ногами своими.
|
|
| |
Фома | Дата: Вторник, 11.12.2018, 11:39 | Сообщение # 64 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| .
Сообщение отредактировал Фома - Пятница, 21.12.2018, 05:10 |
|
| |
Фома | Дата: Вторник, 11.12.2018, 11:42 | Сообщение # 65 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| .
Сообщение отредактировал Фома - Пятница, 21.12.2018, 05:10 |
|
| |
Женя | Дата: Вторник, 11.12.2018, 11:48 | Сообщение # 66 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) приносили людей в жертву богу Вот именно чужому богу. А насчет народов Ханаана, так там ясно написано, что их там со своими мерзостями не должно остаться. Или они ведут себя по-Божески или пусть идут прочь оттуда. А кто из них не захочет мирно решить вопрос, тот будет готов убить народ Б-жий. И как ты предлагаешь поступить?
|
|
| |
Фома | Дата: Вторник, 11.12.2018, 11:53 | Сообщение # 67 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| .
Сообщение отредактировал Фома - Пятница, 21.12.2018, 05:10 |
|
| |
Фома | Дата: Вторник, 11.12.2018, 11:59 | Сообщение # 68 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
| .
Сообщение отредактировал Фома - Пятница, 21.12.2018, 05:10 |
|
| |
Женя | Дата: Вторник, 11.12.2018, 12:17 | Сообщение # 69 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) не поклоняюсь и не чту его. Да ладно. ) Лишь бы тебе на пользу шло. )Цитата Фома (  ) ты можешь согласовать между собой два повествования о сотворении человека как говорится без сучка и без задоринки? Слушай, где мне такое осилить? Но женщинам проще, я думаю. Я, наверное, тупо принимаю, как написано, не вдаваясь в особые дебри. Написано, вот и верю. Знаю, что ты скажешь, что так только тупые делают, но вот так.. придётся признаться в своей тупости по некоторым довольно принципиальным вопросам. Но одно хочу тебе сказать: думаю, что и то и другое верно. А если ты знаешь ответ, то можешь и написать его.
|
|
| |
Иоан | Дата: Вторник, 11.12.2018, 12:25 | Сообщение # 70 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Но истинный смысл Писания, о чём бы оно ни говорило, никогда не лежит на поверхности, иначе бы давно "псы и свиньи" (люди любой национальности, живущие интересами своего чрева и его окрестностей, и цинично относящиеся к святым вещам) попрали бы это ногами своими. Когда Христос произносил это, то имел ввиду совершенно конкретные вещи. В Библии более чем достаточно конкретики приведённых Святынь на обозрение абсолютно всем людям. Вот бросать или точнее навязывать то, что без сомнения не будет принято, как раз и носит этот смысл повествования. Если же по другому, то именно на таком николаитском понимании превосходства над другими, возникает множество ненавистных Богу сект. В их понимании есть нечто то, что не открыто псам и свиньям. Это дьявольская интерпретация, не более. 
Святыня не есть фантазия филосовствующих над двояко-трактуемыми Библейскими повествованиями, это точно.
|
|
| |
zaharur | Дата: Вторник, 11.12.2018, 13:56 | Сообщение # 71 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Когда Христос произносил это, то имел ввиду совершенно конкретные вещи. Ни к каким "конкретным вещам" этот текст не привязан, (можно открыть и посмотреть 7 главу Матфея), это общий принцип отношения к святым вещам. Всё, что Он говорил к народу, Он говорил иносказательно, притчами, намеренно скрывая под оболочкой притчи сокровенный смысл. "Всё сие говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, а ученикам наедине объяснял всё".
Цитата Иоан (  ) Если же по другому, то именно на таком николаитском понимании превосходства над другими, возникает множество ненавистных Богу сект. Когда это делается на "николаитском понимании превосходства над другими", то безусловно, да. Но есть и совершенно иные мотивы сокрытия, абсолютно не связанные с каким-либо превосходством - именно они и были озвучены Христом: чтобы "не попрали ногами своими". Так охраняют и скрывают что-то очень дорогое и близкое, святое для тебя от тех, кто может над этим цинично надругаться. Так, в природе, плоды окружают себя защитной оболочкой, скорлупой, для того, чтобы птицы не поклевали и насекомые не погрызли. А иные живые существа мимикрируют, облачаются в "защитную одежду", обманчивую для глаз хищника, чтобы сохранить собственную жизнь.
Цитата Иоан (  ) Святыня не есть фантазия филосовствующих над двояко-трактуемыми Библейскими повествованиями, это точно. Святыня всегда есть понятие сокровенное, то, что покрывалось и скрывалось. Достаточно вспомнить святое и Святое-Святых в Скинии. Так, жемчуг лежит в защищающей его ракушке под толстым покрывалом морских вод. И открывает себя не всякому глазу. "Много великих и славных, но тайны открываются смиренным". И да, такая особенность библейских слов - они имеют разные грани смысла, и могут повернуться "к лесу задом, а к Ивану передом", и там не важно, Иван то, или Абрам, главное, чтобы сердце было достойное и благоговейное перед святыней. Как можно что-то открывать для людей с таким вот отношением?
Цитата Фома (  ) не Яхве с руками и ногами и с женскими титьками Какие груди царские, у кого, у Яхве ,Эль Шаддай или Эль Шаддад? Цитата Фома (  ) Да мне вообще наплевать на это, и на имя Давид, на самого Давида. Меня удивляет как это богословы сделали из Давида прообраз Иисуса Христа?Разве может быть такая мразь как Давид, прообразом Иисуса Христа?
Пусть уж лучше над оболочкой глумятся.
|
|
| |
Женя | Дата: Вторник, 11.12.2018, 15:25 | Сообщение # 72 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Так охраняют и скрывают что-то очень дорогое и близкое, святое для тебя от тех, кто может над этим цинично надругаться. Мало того, что могут очень обидеть, расстроить, так ещё и себе на голову уголья могут собрать. А быть пособником собирания угольев как-то не очень хочется, хотя всё может быть, к сожалению.
|
|
| |
Женя | Дата: Среда, 12.12.2018, 06:57 | Сообщение # 73 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Ладно, коли уж тема о счастливой семье, то здесь и подниму подтему, если можно. Счастливая семья подразумевает любовь друг к другу, в том числе и родителей к детям и наоборот. Что такое, по-вашему, эта любовь? Вопрос, скорее всего, уже поднимался, но он лишним никогда не бывает. Можно ли считать любовью, когда мать шьёт маленькой дочери костюм на праздник, чтобы она была самой красивой и вообще её ребенок должен быть всегда самым лучшим? И её огорчало, когда это было не так. Некоторые психологи пишут, что любовь тогда, когда человек не видит недостатков в другом. Ещё говорят, что сами проявляют любовь в сюсюканьи: ой ты моя сладкая, мой зайчик! и т.п. Ещё: если любви нет внутри, то её невозможно выразить, всё будет имитацией. Забота о другом может ведь быть просто таким: ну я же сделал(а) уже что-то, можно теперь оставить меня в покое? Может кто-то поделиться своими наблюдениями, как он видел проявление любви в других и как понимал, что это именно любовь, а не имитация её?
|
|
| |
zaharur | Дата: Среда, 12.12.2018, 07:01 | Сообщение # 74 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) Ладно, коли уж тема о счастливой семье, то здесь и подниму подтему, если можно. Спасибо, Женя!
|
|
| |
zaharur | Дата: Среда, 12.12.2018, 07:09 | Сообщение # 75 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) Некоторые психологи пишут, что любовь тогда, когда человек не видит недостатков в другом. Да, верно, они как бы нивелируются сердцем. "Любовь покрывает множество грехов".
|
|
| |
Женя | Дата: Среда, 12.12.2018, 10:31 | Сообщение # 76 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) любовь тогда, когда человек не видит недостатков в другом. Смотри, а если человек видит недостатки, но умеет к ним спокойно относиться - это любовь? Или: да твоё дело - твои недостатки.. Есть ведь более и менее терпеливые люди. Я понимаю, что можно спокойно и вежливо дать понять, что меня, например, это не устраивает. Но не будет ли это желанием оставаться в зоне комфорта, как это сейчас формулируют. Я очень хорошо понимаю, что можно быть настолько чистым сердцем, что таких вопросов даже и возникнуть у человека не может. Он может всё видеть как искренность. Это может быть и в самом деле искренне. Но если я не такой счастливчик, то как можно относиться к человеку как искреннему человеку, без подозрений? Короче, получается, что первична любовь, которая покрывает множество грехов? А желание закрыть глаза на грехи - это не манипуляция с собственным сознанием? Потому что любовь, наверное, не может задумываться: а покрою-ка я эти все грехи! А какие грехи, если ты любовь и их не признаешь за грехи? Или я чего-то не понимаю?Цитата Фома (  ) Счастье человека начинается с одного, когда он живёт в ладу с самим собой Красиво сказано. Но не очень понятно, как этого добиться. Я понимаю, что вы оба можете меня обвинить в желании поспорить, но я не этого хочу, а пытаюсь найти для себя ответы на вопросы.
Сообщение отредактировал Женя - Среда, 12.12.2018, 10:32 |
|
| |
Иоан | Дата: Среда, 12.12.2018, 10:56 | Сообщение # 77 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) Что такое, по-вашему, эта любовь? Мало времени эти дни, дела поджимают, но одну мысль напишу. К "делам" Любви относится абсолютно всё, что созидает истинные отношения между людьми и содействует к процветанию добропорядочных отношений.
Нельзя прийти к этому запросто в силу сегодняшних реалий бытия. Начинается это всё с правильного воспитания с младеньчества. Казалось бы совсем к любви это не относится. Прит.13:25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
Но всё сегодня делается для того, чтоб родители ненавидели своих детей. За истерику ребёнка в магазине из-за его "хотелок", родителей лишают детей за шлепок под задницу.
Мировому правительству нужны эгоистичные, взбалмошные, настырные, самолюбивые граждане. О какой дальнейшей любви к другим такого "ростка", можно вести речь?
Да никакой.
|
|
| |
Женя | Дата: Среда, 12.12.2018, 12:01 | Сообщение # 78 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) быть самим собой, и не подстраиваться под людей когда они хотят тебя использовать. Цитата Иоан (  ) О какой дальнейшей любви к другим такого "ростка", можно вести речь? Ребёнок не может быть самим собой. Иоан это косвенно подтверждает. Знаете, ребята, я иногда думаю, что Б-г допускает всё это, чтобы человек, наконец, дошёл до мысли, что так жить больше нельзя. И это не жестокость Его.
Цитата Иоан (  ) Мало времени эти дни Спасибо, Иоан, что нашли время ответить. Всем. Можно пока тему притормозить, если заняты. Женщины в преддверии праздников тоже заняты прилично. Это долгий разговор, как найти обратный путь. И чем он будет проявляться снаружи.
|
|
| |
Иоан | Дата: Четверг, 13.12.2018, 09:33 | Сообщение # 79 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Песнь Песней говорит для внимательного уха о другом "трепете любви" Скажу для ясности нарочито грубо, потому как проходил это в начальной стадии своей жизни. (Первая любовь, принцесса Короля, ля -ля - ля.) Ничего кроме пустых и не вполне здоровых мечтательных грёз, представлений о единстве душ, возвышенной любви, общих интересов, этот слюнявый трепет в себе не несёт, в плане Божьего повеления. 1. Быт.1:22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 2. Быт.1:28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и "владычествуйте" над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 3. Быт.9:1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею; 4. Быт.9:7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. Из земных,или точнее плотских, душевных дел главное, это быть, находится при исполнении и осуществить это повеление Бога. Если этого в семье нет, то и благословения нет, а всё что делает человек на земле, Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - всё суета! 3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? зы. Солнечный и не солнечный круг. Слепил - продал, купил - съел - слил.
|
|
| |
Женя | Дата: Четверг, 13.12.2018, 19:36 | Сообщение # 80 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Хорошая подборка, Иоан, наглядная такая. Постепенно всю эту "суету" Б-г вычел из своих повелений. В третьем ещё хоть осталось благословение обладать землёй, а в четвертом уже даже и самого благословения не осталось.. плодитесь себе и умножайтесь. Почему так?
|
|
| |
zaharur | Дата: Четверг, 13.12.2018, 20:08 | Сообщение # 81 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Скажу для ясности нарочито грубо, потому как проходил это в начальной стадии своей жизни. (Первая любовь, принцесса Короля, ля -ля - ля.) Ничего кроме пустых и не вполне здоровых мечтательных грёз, представлений о единстве душ, возвышенной любви, общих интересов, этот слюнявый трепет в себе не несёт, в плане Божьего повеления. 1. Быт.1:22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, Можно только искренне посочувствовать, Иоан, что всё это осталось в душе лишь как некий "слюнявый трепет", ничего не несущий,... даже учитывая "нарочитую грубость" формы сказанного. Что осталось лишь "плодитесь да размножайтесь", да ещё и в ореоле Божественного повеления. Вот так можно всё упростить до простейших однозадачных решений.... А потом создать и такое же упрощённое "царство Небесное". Ведь какова была глубина и красота "душевного", такая же будет глубина и красота духовного. И Скиния со всей её "искусною работою" тоже покажется лишь слюнявым трепетом никчёмной суеты. Ведь если такое душевное сеется, то соответствующее духовное и пожинается.
|
|
| |
Иоан | Дата: Четверг, 13.12.2018, 23:22 | Сообщение # 82 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) Что осталось лишь "плодитесь да размножайтесь", да ещё и в ореоле Божественного повеления. Вот так можно всё упростить до простейших однозадачных решений.... А потом создать и такое же упрощённое "царство Небесное" Плодитесь и размножаайтесь это не то, что ты тут САМ так упростил, это слишом коротко сказано в Библии. Однако каждый видит то, что он видит.  Если человек в этом термине уподобляет себя скоту и соответственно так же понимает эту фразу, то что я могу поделать.  Хотя некоторые рожают и лишь бы нарожать. Потом денежное пособие в руки и за бутылкой.
Тут для женщины прям спец задание имеется, которое по сути Вами и не рассматривается.
Цитата Женя (  ) Почему так? Потому что вот так.  15 Но она будет спасена через деторождение, если они будут жить в вере и любви, свято и благоразумно. Что то нужно больше этого?
Может мне другую альтернативу какую по плоти предложите? Дайте пример не слюнявого трепета над "грудями"? Двойной смысл? Нет там его. Нафантазировать можно целый амбар несуразицы.
Я же ясно написал:- Цитата Иоан (  ) Из земных,или точнее плотских, душевных дел главное, И перечислил не касаясь Духовного аспекта бытия. Неужели так хочется придратся? Прям хлебом не корми...
|
|
| |
zaharur | Дата: Пятница, 14.12.2018, 00:56 | Сообщение # 83 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Двойной смысл? Нет там его. Нафантазировать можно целый амбар несуразицы. Иоан, для кого-то и Бога нет. Не видят, нет очевидных доказательств. Нет для них ничего трансцендентного, есть только то, что видят написанным "чёрным по белому", всё прочее же для них - фантазии и амбар несуразицы. В то, что есть мир, сокровенный от глаз и таинственный, не верят и считают чепухой. Какие уж там "другие грани бриллианта" - что видим, в то и верим.
Цитата Иоан (  ) Но она будет спасена через деторождение, если они будут жить в вере и любви, свято и благоразумно.Что то нужно больше этого? Теперь я понимаю, что какова природа любви человека, такова и природа веры его, и характер отношения к написанному. Тут ничего не изменишь. Было бы даже странно ждать там, где была лишьЦитата Иоан (  ) принцесса Короля, ля -ля - ля.) Ничего кроме пустых и не вполне здоровых мечтательных грёз понимания какого-то иного уровня слов из Песни песней, кроме сводящихся к процессу Цитата Иоан (  ) плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю
|
|
| |
Женя | Дата: Пятница, 14.12.2018, 05:22 | Сообщение # 84 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) 15 Но она будет спасена через деторождение, если они будут жить в вере и любви, свято и благоразумно. Если.. Я, помнится, тоже когда-то писала, что целью брака должно быть исключительно появление детей ) Но я так думала, да и думаю, наверное, до сих пор, что можно ведь и брак превратить в исключительно удовлетворение вожделений.
|
|
| |
zaharur | Дата: Пятница, 14.12.2018, 06:29 | Сообщение # 85 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Даже здесь ты своими намёками , как я понял в мою сторону, хочешь зацепить меня, не смотря на то что пишешь Иоану. Нет, ты мне как-то на ум не приходил, когда я это писал. Но если ты увидел в этих словах какое-то послание для себя, то, может быть, это и не случайно. А вообще, ты в состоянии просто говорить по теме, и по существу, без наездов на собеседника и постоянных попыток стащить любую тему в склоку и негатив? Не нравится тебе здешний мир с его "болтовнёй" и отсутствием "даже заплесневелого сухарика", что тебя здесь так упорно держит? Редкая возможность сливать свой негатив на других без "встречных санкций"? Да, здесь такой вот мир. Не нравится - миров во вселенной много, широка страна моя родная, но не нужно превращать всё, что тебе не по сердцу, в очередной ретирадник.
|
|
| |
zaharur | Дата: Пятница, 14.12.2018, 08:03 | Сообщение # 86 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) В библии чёрным по белому написано Я о неверующих писал, об атеистах. Которые видят только явный, зримый мир, подобно тому как некоторые верующие видят только то, что написано в Библии "чёрным по белому", а всё остальное для них - "фантазии и сказки". Понятие многозначности и многоуровневости слова для них не существует, также как и для атеиста не существует многомерности бытия, у него всё лежит только в одной, видимой им сфере, которая лежит на поверхности и которую можно пощупать, и где вся жизнь не более чем "способ существования белковых тел", плодящихся и размножающихся.
Цитата Фома (  ) Твой мир меня вовсе не интересует, и своё мнение я тебе много раз высказывал, и заключается оно в следующем, скажи мне прямо что бы я сюда не ходил, и я ходить не буду.Тебе это понятно? Нет, мне это совершенно непонятно. Если меня что-то не интересует, я туда просто не хожу. Если же я на протяжении многих лет настырно захожу в одно и то же место, где меня ничего не интересует, и где нет "даже заплесневелого сухарика", и будучи не в силах оторваться от этого "совершенно неинтересного мне мира", всё время ною: "ну забаньте меня" "ну удалите меня", "ну скажите мне прямо, чтоб я сюда не ходил", то тогда есть смысл задуматься, кто здесь на самом деле
Цитата Фома (  ) явный тогда шизофреник с детским подростковым умишком, я бы тебя понял если бы тебе было 15 лет, но тебе же не 15 лет уверенный однако при этом в том, что онЦитата Фома (  ) совершенно нормальный адекватный человек Совершенно нормальным адекватным людям такое поведение не свойственно точно.
|
|
| |
Иоан | Дата: Пятница, 14.12.2018, 08:38 | Сообщение # 87 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) понимания какого-то иного уровня слов из Песни песней, кроме сводящихся к процессу Проза жизни, занешь-ли, не так загадачна и притягательна как можно накалякать её после чего то там в постели. "Спою" тебе одну такую из жизни тех трепетных песней. Вот берут твою 14 летнюю дочь в горем, мажут её год мастями и благовониями, потом ведут эту твою трепетную лань в царский дворец пред царя. Ты от счастья, отдать свою дочь девтсвенницу, прям вне себя. Тебя от превкушения сокровенного аж плющит.
И вот тут большой и мудрый царь, правда уже в годах, просовывает ей свою ладонь кудый-то там, ну прочтёшь коли забыл, и тут её начинает от ужаса бить озноб. Воо-оооооот. потом он доделывает своё дело и садится писать тебе дураку очередную песнь, чтоб ты читал и пускал свои трепетные юношские слюни. За одно смог бы обосрать и меня, если вдруг стану тебе перечить.  22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
Цитата Женя (  ) Если.. Я, помнится, тоже когда-то писала, что целью брака должно быть исключительно появление детей ) Женя, я этого тут не писал и так не понимаю, мухи отдельно - котлеты отделно. Это обозначено коротко но подрозумевает весь жизненно-воспитанельный комплекс. Появившихся детей приносят на чужое крыльцо, но от этого никакого спасения а осуждение.
Цитата Женя (  ) Но я так думала, да и думаю, наверное, до сих пор, что можно ведь и брак превратить в исключительно удовлетворение вожделений. Тем подходит, кому цель жизни пожить для себя....
|
|
| |
Иоан | Дата: Пятница, 14.12.2018, 08:47 | Сообщение # 88 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| А ещё к портрету нашей земной, без глупых фантазий жизни, относится и это: Пс.89:10 Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. Кому это не подходит, выкиньте свои Библии и не морочьте себе мозги, читайте себе Джербанов и про дождики.
|
|
| |
Женя | Дата: Пятница, 14.12.2018, 11:11 | Сообщение # 89 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Пс.89:10 Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. ВолодяZ, а в подлиннике стоят именно труд и болезнь? Сама нашла, не беспокойся, Володя! (10) Дни лет наших – семьдесят лет, а если сильны – восемьдесят лет, и надменность их – суета и ложь, ибо быстро мелькают они, и умираем мы. и ещё 10.Дни нашей жизни – семьдесят лет, а если в силе – восемьдесят лет, и все их «величие» — суета и обман. Дни быстро сменяют друг друга и улетают. Странно, почему совсем по-другому..
Сообщение отредактировал Женя - Пятница, 14.12.2018, 11:30 |
|
| |
Женя | Дата: Пятница, 14.12.2018, 11:35 | Сообщение # 90 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Мальчики, не ссорьтесь!
|
|
| |
Иоан | Дата: Пятница, 14.12.2018, 12:02 | Сообщение # 91 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) Дни лет наших – семьдесят лет, а если сильны – восемьдесят лет, и надменность их – суета и ложь, ибо быстро мелькают они, и умираем мы.
Цитата Женя (  ) 10.Дни нашей жизни – семьдесят лет, а если в силе – восемьдесят лет, и все их «величие» — суета и обман. Дни быстро сменяют друг друга и улетают. Странно, почему совсем по-другому..
Нет у меня иного перевода, если не вот такая вот разновидность:- 10 Дней нашей жизни – лет семьдесят, а для тех, кто покрепче, – лет восемьдесят,и большая часть их – труд и скорбь; быстро они проходят, и мы исчезаем. Что не меняет сути так, как это делает Ваш этот подлень....ик. При чём там такая частность, как лож, к общему колличеству лет жизни, вовсе непонятно.
|
|
| |
zaharur | Дата: Пятница, 14.12.2018, 12:04 | Сообщение # 92 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Меня, Фома, вообще никогда ниоткуда не выпирали, и не просили уйти. И Славик с Мариной в том числе. Я уходил сам, если чувствовал, что мое мировоззрение туда как бы не вписывается. И никогда на чужих форумах не пакостил. Но на свободу других людей я не привык давить, даже если они творят откровенные мерзости в том единственном месте, где их приняли доброжелательно и с любовью , тогда как в любом другом их давно бы прогнали в три шеи. Так что не жди от меня никаких указаний, сам большой мальчик, сам и решай, куда тебе ходить, а куда не ходить. А меня можешь продолжать злословить, я тебе здесь препятствий чинить не буду, на свою же голову угли собираешь, жарко будет, когда совесть, наконец, проснется и осознаешь всю красоту и справедливость собственных слов и дел.
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 15.12.2018, 09:26 | Сообщение # 93 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) А ещё к портрету нашей земной, без глупых фантазий жизни, относится и это:Пс.89:10 Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. Кому это не подходит, выкиньте свои Библии и не морочьте себе мозги, читайте себе Джербанов и про дождики. Вера действует любовью. Поэтому, какова природа любви в человеке, такова будет и природа его веры. Отсюда, и именно отсюда все разногласия. Нельзя заставить или убедить человека любить то, что никогда не было ему близко, никогда не являлось частью его сердца. Так как люди разные, опыт жизни и опыт любви, и само наполнение этой любви, её природа у людей различны. Поэтому здесь я пас. Убеждать кого-то полюбить "Джебранов и дождики" - это совершенно бесполезный сизифов труд. Если опыт человека в данной сфере совершенно иной, и то, что вызывает у одного внутренний трепет, рождает у него лишь пренебрежительную усмешку, эти люди никогда не будут говорить на одном языке - они живут в разных мирах, в разных галактиках, где совершенно различный воздух, различные растения и животные - всё различно. Самое большее, что здесь можно предложить - это добрососедство. Будем дружить планетами. Ведь бывают у совершенно разных стран, с совершенно различным строем и культурой, какие-то общие интересы, какие-то точки соприкосновения. И то хорошо. Будем укреплять эти точки при мудрой политике невмешательства во внутренние дела совершенно иного государства.
Но всё же смею напомнить, что этот сайт является представительством одной из этих галактик. Культура и убеждения которой вам может показаться и странной и чуждой - но её надо принять во внимание и относиться к ней с терпимостью. Поступать точно также, как если бы вы приехали на территорию другой страны со всеми её особенностями и причудами. Проявлять в подобном случае агрессию к стране, дружелюбно открывшей свои границы для вас, высмеивать её памятники и традиции, осквернять её святыни, злословить её устои - значит, фактически объявлять войну ей, являться агрессором, врываться в "чужой монастырь со своим уставом". Поэтому, Иоан, не трогай, пожалуйста, "дождики и Джебранов", я понимаю, что они тебе бесконечно чужды, но здесь они имеют место быть, совершенно законное и неоспоримое место. Взгляни на шапку сайта и вспомни, где ты находишься.
И это ещё одна из причин того, что слова и тексты Писания полисемичны, многозначны. Чтобы каждый мог выбрать то, что ему ближе. Полисемичность, многозначность слов и текстов - это не выдумка фантазёра захарура, это научное лингвистическое явление. Более того, оно не является особенностью именно еврейского языка - это особенность всех, или, по крайней мере, очень многих языков. Возможно, в иврите эта полисемия имеет свои особенности, в большей степени допуская интересную игру слов и переливы смыслов, а может быть, и в других языках можно наблюдать не менее интересные языковые явления. Но мы рассматриваем здесь язык Писания, поэтому о нём и говорим. Для этого нужно принять (вовсе не обязательно соглашаясь с "фантазиями захарура") некое общелингвистическое положение, некую аксиому, которая, на мой взгляд, хорошо сформулирована в этом отрывке из вышеуказанной статьи:
"Общеизвестно мнение о том, что в идеальном языке каждое слово должно иметь свое значение. Но данный тезис — это всего лишь умозрительное допущение. Наиболее естественным было бы такое положение, при котором «каждой» единице языкового смысла соответствовала бы отдельная и строго закрепленная единица внешней оболочки. Однако, это положение, которое (отвлеченно рассуждая) и могло казаться желательным и удобным, на самом деле не существует. Естественных моносемантических языков не существует, так как функционирование языка практически было бы невозможно в случае, если бы речевой аппарат мог бы однозначно соотнести каждый данный ряд с соответствующим конкретным предметом. Такое явление могло бы создать ситуацию, при которой человек действовал бы лишь в сфере абстракции и не мог ориентироваться в мире конкретных вещей, что превратило бы язык в автоматическое устройство, лишенное всякой выразительности. Многозначность как в сфере лексики, так и в сфере грамматики является качеством языка, обусловливаемым самой сущностью его материального устройства, а также биологическими предпосылками мышления человека, результатом классифицирующей и обобщающей деятельности человеческого мышления... ...Таким образом, полисемия — это такое внутреннее строение слова, когда одна материальная оболочка способна объединить несколько понятий, которые реализуются в форме иерархически организованных значений, обладающих семантическим признаком".
(Ист.: Зоирова Ф. У., Хасанов Э. Р., Шейхмамбетов С. Р. О лингвистической природе многозначного слова // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 811-814. — URL https://moluch.ru/archive/86/16326/ )
Смысловой однозначности слов не существует в природе. Она существует только в искусственных языках. Это аксиома. Именно многозначность и делает речь живой, и позволяет, например, поэту выразить тончайшие обороты мысли и чувств, свойственные высокохудожественным текстам. В уставах партий и инструкциях к холодильникам многозначность, конечно, явление даже мешающее, и там мозг естественно обращается к самым распространённым общепринятым значениям читаемых слов, блокируя возможность всякой "игры" и смысловой многомерности. Но если в руках поэтический текст (не важно, священный он для кого-то или нет), однозначность слов и текстов нужно отринуть, как ересь. Читать такие тексты как инструкцию к холодильнику категорически нельзя. Это гарантия того, что ты окажешься "во тьме внешней", во внешнем, профанном мире, где только цари в гаремах плодятся и размножаются и куда-то там лезут своими руками. И кто не постучится здесь смиренно во врата этих слов, так и останется за стеной, во "внешнем дворе", в пространстве внешнего, профанного смысла и рискует в конце концов превратиться в собачку, лающую снаружи на забор, и задирающую на него свою заднюю лапу. И да не будет этого ни с кем из присутствующих здесь.
|
|
| |
Иоан | Дата: Суббота, 15.12.2018, 11:09 | Сообщение # 94 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) В уставах партий и инструкциях к холодильникам многозначность, конечно, явление даже мешающее, Я никогда не читаю никаких инструкций, потому что знаю принципы работы электроники всех связанных с этими изделий. А программ партий тем более и на выборы не хожу потому что это удел глупцов, которые думают что теперь это не фарс. Володь, ну прочёл я твою возмущённую тираду и понял, что ты можешь концентрироваться только на частностях, тех что тебя оскорбляют и обижают, хотя употреблялись не для этого. Но извини конечно, но ты ставишь на один уровень Библии то, что явно несравнимо в моём понимании. Произведения которые тебе просто нравятся ложишь вперемешку с Библией, в непрофанный двор, то я и внёс эту разницу тебе, как оказывается опять обидел. Ну за это ты меня сравнил в моём возможном будушем с собачкой, что с писалкой, если я не стану понимать твоё как своё. Ну это и понятно, кто и кому это пишет.  Как бы всё на своих местах. Считай теперь что мы квиты. 
Цитата zaharur (  ) Это гарантия того, что ты окажешься "во тьме внешней", во внешнем, профанном мире, где только цари в гаремах плодятся и размножаются и куда-то там лезут своими руками. Вот только не надо меня стращать тем, в чём сам неразбираешься.
Цитата zaharur (  ) Но мы рассматриваем здесь язык Писания, поэтому о нём и говорим. Для этого нужно принять (вовсе не обязательно соглашаясь с "фантазиями захарура") некое общелингвистическое положение, некую аксиому, которая, на мой взгляд, хорошо сформулирована в этом отрывке из вышеуказанной статьи: Одни разговоры вокруг да около.
Ты столько тут вывалил инфы по поводу того что и как в языках народов, но ни в одном примере не показал убедительно то, что по твоему существует на самом деле и более того не предложил обсудить свою обоснованную точку зрения на Библейском примере. В твоей технике давления-предложения к пониманию, имеется один явный момент. Ты обозначаешь некие туманные контуры, по которым я должен угадать и безоговорочно без обсуждений принять то, какбы всё это уже есть на самом деле. Если нет —то опять обида 
Когда в песточнице у мальчика много игрушек, а другой их не имеет, то подходит и завлекает тем, что у него есть большой и важный секрет и что он когда нибудь тебе его расскажет. Теперь вот,, поэтому,, давай дружить и играть нашими игрушками. Я хочу играть вот этой и этой, а ты оставь себе вот эту.
|
|
| |
Иоан | Дата: Суббота, 15.12.2018, 11:33 | Сообщение # 95 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата Женя (  ) Странно, почему совсем по-другому.. Это не по другому, это один перевод одной Гаплогруппе народности, а другой перевод - другой. Одни живут и обманывают, другие живут обманутыми, поэтому для одних суета и обман, для других труд и скорбь; в которой пребывают из-за этой своей обманутости.
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 15.12.2018, 11:51 | Сообщение # 96 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Ну за это ты меня сравнил в моём возможном будушем с собачкой, что с писалкой, если я не стану понимать твоё как своё. Иоан, я как раз-таки НЕ хочу, чтобы ты был собачкой, писающей снаружи на забор. Если бы я этого хотел, то общался бы в закрытых темах, с кем желает душа моя, как, наверное, это и происходит на форумах "посвящённых". Но ты видишь, что я пишу всё открыто, даже когда по этим чрезвычайно близким мне вещам вот так вот проходятся потом на гусеничном танке. Я просто понял, что да, не полюбишь ты мои серебристые дождики, другой опыт у тебя, другое мировоззрение, другие чувства. Не хочу тебе ничего навязывать, хоть в глубине души мне жаль, конечно. Но оставим эту мою"глубину души". Я сейчас о другом. Мой предыдущий пост о том, на что ты действительно должен обратить серьёзное внимание. Слова многозначны, тексты многозначны, там многоуровневые смыслы, многоуровневые значения слов. Там нет однозначной семантики, сознательно нет. Это вовсе не значит, что там непременно то, о чём толкует Захарур, или на что он намекает. Но слова устроены так, что у них не одно значение, и всё это позволяет, как в переливающемся значке, под разными углами и с разных точек зрения увидеть совершенно разные картинки. И те, которые слева, будут видеть одно, а те, которые справа - совсем другое. Пробегись, пожалуйста, ещё раз глазами по процитированному мной абзацу из предыдущего поста - тебе важно эту мысль не упустить, она положит конец многим нашим спорам и непониманиям. Поэтому нельзя дать идеальный перевод какого-то слова или текста, особенно поэтического, и вдвойне особенно - священного. Там всегда скрыта игра слов, полизначность, разделяющее смысл на оттенки и этажи. И каждый найдёт там своё, по сердцу своему, но видимое всем при этом может сильно отличаться от сакрального и сокровенного, как отличается жёсткая внешняя скорлупа от внутренней мякоти плода.
|
|
| |
zaharur | Дата: Суббота, 15.12.2018, 12:55 | Сообщение # 97 |
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Это не по другому, это один перевод одной Гаплогруппе народности, а другой перевод - другой. Одни живут и обманывают, другие живут обманутыми, поэтому для одних суета и обман, для других труд и скорбь; в которой пребывают из-за этой своей обманутости. Если по конкретному Псалму, то прежде всего нужно обратить внимание на его автора, и начать здесь с того, что человек, пишущий "дней лет наших 70 лет, при большей крепости 80 лет" сам при этом жил 120 лет и "зрение его не притупилось и крепость в нём не истощилась". И конечно, слов "самая лучшая пора их" там нет и в помине. "И большая часть их - труд и "пыхтение" (тщетное усилие)". Какая эта "лучшая пора"? Она лучшая только для того, кто имеет "дивиденды" с этого рабского труда. На самом деле именно это и было опытом народа, который вывел Моисей из Теснины в свои 80 лет. То есть, те "при большей крепости 80 лет", о которых речь идёт здесь, символизируют безрадостный рабский труд в Узилище, где евреи пыхтели на тамошних обитателей. Но сама молитва-то о чём? Прославляет ли она такие дни? Говорит ли о них, как о лучших? Или, напротив, называет их "днями поражения" и находится в ожидании дней других? Полных веселия и осмысленного, не рабского труда.
...Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.
Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие.
Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;
и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.
Не отсюда ли и появляется эта загадочная не учтённая и не сочтённая треть жизни, качественно иная, не сравнимая с прежней "лучшей порой" "пыхтения"?
|
|
| |
Женя | Дата: Суббота, 15.12.2018, 14:18 | Сообщение # 98 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата труд и болезнь суета и ложь Вполне сопоставимо, наверное. То, что мы считаем трудом - это суета, а здоровье - это истина и правда, а ложь - это болезнь.
|
|
| |
Женя | Дата: Суббота, 15.12.2018, 18:45 | Сообщение # 99 |
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) лучшие годы жизни мы проводим в трудах и болезни а худшие?
|
|
| |
Иоан | Дата: Суббота, 15.12.2018, 19:55 | Сообщение # 100 |
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) л, что да, не полюбишь ты мои серебристые дождики Володь, мне не зачто их не любить, я отношусь к этому просто, не так как к Библии, не ставя в один ряд ценности. Вот и весь сказ. Ты сам себе накрутил этот вывод и из своего же вывода развил против меня всё остальное в твоей тираде.  Ну любишь ты поискать во мне какого то антисемита в седьмом поколении, но и к этому я отношусь просто. Ты такой какой ты есть. 
Цитата zaharur (  ) но видимое всем при этом может сильно отличаться от сакрального и сокровенного, как отличается жёсткая внешняя скорлупа от внутренней мякоти плода. Вот отсюда и пошла вся мировая неразбериха, одному видится одно, другому другое, а третьему десятое. Но истина одна, понимаешь, она одна! Если то, что видится через "иносказательное окно текста" и не совпадает сПисаниями и Другими местами Слова, то это и остаётся просто неподтверждённой Словом правды фантазией Иоана, Захарура или Фомы,- без разницы.
|
|
| |