www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Суббота, 20.10.2018, 16:51 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » Несколько слов о притчах
Несколько слов о притчах
ФомаДата: Вторник, 09.10.2018, 14:33 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Библейские притчи не решают духовных вопросов, но помогают в обычных житейских вопросах,и разбирают их.
Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
 чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума;
 усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты;
 простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность;
 послушает мудрый - и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы;
 чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их.
Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
(Прит.1:1-7)


 Мудрость Соломона, присуща только физическая земная сфера. Земная мудрость Соломона,не имела ничего общего с небесной духовной мудростью апостола Павла, через Христа ,но оба выводят одну и ту же мысль, человек без Бога,глуп. 

Глупцы в Книге Притч.
Эти глупцы безразличны к знаниям и мудрости, не проявляя к ним никакого интереса, что бы приобрести мудрость у них нет разума.
"доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
(Прит.1:22)
 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости [у] [него] нет разума.
(Прит.17:16)

  
Они относятся с презрением к разумным словам 
У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
(Прит.23:29)


У них нет настоящей цели в жизни, они не строят никаких планов на будущее и всё что имеют расточают  
Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.
(Прит.17:24)
Вожделенное сокровище и тук - в доме мудрого; а глупый человек расточает их.
(Прит.21:20)

Им не хватает  понимания ,у них нет способности сопоставлять, сравнивать, анализировать.
Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму.
(Прит.8:5)

 
Они не интересуются последствиями своих слов и поступков , их жизнь порочна
Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.
(Прит.10:23)

 
Они причиняют горе и страдание своим родителям, не прислушиваясь к их наставлениям
Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери.
(Прит.10:1)
 Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
(Прит.15:20)

 
Им не хватает выдержки ,их язык приносит им много неприятностей
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
(Прит.14:16)
 Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.
(Прит.29:11)
 Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.
(Прит.18:7)

 
Они опасны для окружающих
Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
(Прит.17:12)


Они живут в беспечном самодовольстве, которое губит их когда они упорствуют в невежестве.
Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
(Прит.1:32)


Им не достаёт знания, они не контролируют свой язык, потому что он у них развращённый, и приносит им ссоры и побои
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый.
(Прит.19:1)
 Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.
(Прит.18:7)
 Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
(Прит.14:7)
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
(Прит.18:6)

 
В силу того что им недостаёт мудрости,всё что они могут это поделиться своим глупым мнением
Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
(Прит.18:2)
 Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
(Прит.12:23)
 Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
(Прит.15:7)

 
Мудрым не нужно обращать внимание на слова глупцов. иногда можно отвечать что бы глупый  не стал мудрецом в своих глазах.
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
(Прит.26:4)
 но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
(Прит.26:5)

 
Они нуждаются в самодисциплине, как в палках
Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.
(Прит.26:3)

 
Когда Бог стыдит глупцов, они могут познать мудрость  
Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.
(Прит.3:35)
 Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
(Прит.14:33)
 Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму.
(Прит.8:5)


Они могут изменить своё поведение.
На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
(Прит.17:10)

 

Для глупцов есть надежда, если они не выглядят мудрыми в своих глазах, и не ведут опрометчивые речи.
Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
(Прит.26:12)
 Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.
(Прит.29:20)
 
ФомаДата: Вторник, 09.10.2018, 14:34 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Глупцы из глупцов. элита глупцов 

Они отвергли мудрость как образ жизни
Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
(Прит.1:7)

 
Мудрость за пределами их понимания
Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.
(Прит.24:7)
 Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.
(Прит.15:5)


Не хватает им самообладания, легко впадают в раздражение
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
(Прит.12:16)
 Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, - не имеет покоя.
(Прит.29:9)

 

Они приводят в гнев других
Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.
(Прит.27:3)
 Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
(Прит.20:3)


Их глупость не только в поступках но и словах.
Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.
(Прит.10:


Они не выглядят глупыми когда молчат
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.
(Прит.17:28)

 
Они не станут мудрыми 
Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
(Прит.1:7)
 Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
(Пс.14:1)


Они верят что правильно живут 
Промышления праведных - правда, а замыслы нечестивых - коварство.
(Прит.12:5)
 Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных - заблуждение.
(Прит.14:


Они бессовестны
Глупые смеются над грехом, а посреди праведных - благоволение.
(Прит.14:9)


Их глупость от них не отделима
Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.
(Прит.27:22)


Злоба менее опасный враг добра, чем глупость, со злом можно бороться даже с применением силы, протестовать, или разоблачить, в самом зле есть  начаток  саморазложение ,против глупости бессильны  сила, протесты, разумные доводы, неопровержимые факты, которые нередко противоречат их собственному суждению, при всём при этом, глупец доволен собой в отличии от злодея.Глупость нередко сопровождается упрямством, иногда создаётся впечатление что разговариваешь не с человеком, а с лозунгами и штампами которые им овладели.
 
ФомаДата: Вторник, 09.10.2018, 14:35 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Немного поумничал sml

Сообщение отредактировал Фома - Вторник, 09.10.2018, 14:36
 
zaharurДата: Вторник, 09.10.2018, 14:37 | Сообщение # 4
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата
Библейские притчи не решают духовных вопросов, но помогают в обычных житейских вопросах,и разбирают их. 
 Мудрость Соломона, присуща только физическая земная сфера.

Ты не допускаешь мысль, что там может быть "второе дно", выходящее за пределы сферы "обычных житейских вопросов"?
 
ФомаДата: Вторник, 09.10.2018, 14:44 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Ты не допускаешь мысль, что там может быть "второе дно", выходящее за пределы сферы "обычных житейских вопросов"?
Допускаю, но я писал о житейских вопросах не углубляясь , той публике для которой я писал, это было не нужно, они бы ничего не поняли, тем более я всегда писал в разрез с их православными понятиями, аккуратно конечно, но в разрез.Я для них был нечто экзотическое sml  которое можно почитать для разнообразия, у них батюшки в авторитетах ходят, духовники, а я там внизу возле ног сидел  sml я чужой для них  "не нашей, православной веры"     sml

Сообщение отредактировал Фома - Вторник, 09.10.2018, 14:47
 
zaharurДата: Вторник, 09.10.2018, 18:20 | Сообщение # 6
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Фома ()
Они относятся с презрением к разумным словам
 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
(Прит.23:29)

По правде сказать, не вполне увидел связь. Вроде бы как этот (и последующий за ним) стих в Притчах говорит про дружбу с алкоголем?
Какая же тогда связь с презрением к разумным словам? Презрение к разумным словам порождается нетрезвостью рассудка?
Человек нетрезвый не внимает предупреждениям и получает в итоге "вой, стон, ссоры и горе"?

Цитата Фома ()
Их глупость от них не отделима
Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.(Прит.27:22)


Вот это, пожалуй, самое печальное наблюдение. В русском языке для того даже имеется особое слово - бестолочь, т.е тот, кого "бесполезно толочь". Несколькими стихами раньше в тех же Притчах сказано о том же другими словами:
 Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою
Иными словами - должен быть налицо прогресс в неповторении глупостей. Если же всё повторяется из раза в раз, то это очень плохой симптом.

Цитата Фома ()
Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.

Ещё один важный симптом, на который нужно обратить внимание. Мудрый, увидев огонь ссоры, сразу ищет пожарный шланг и воду, а глупец будет искать дрова и масло.

Ну что ж, хороший повод каждому сказать "не я ли", и обратить свой взор на себя, думаю, для этого эти Притчи и писались.
 
ФомаДата: Среда, 10.10.2018, 08:32 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
По правде сказать, не вполне увидел связь. Вроде бы как этот (и последующий за ним) стих в Притчах говорит про дружбу с алкоголем?Какая же тогда связь с презрением к разумным словам? Презрение к разумным словам порождается нетрезвостью рассудка?
Человек нетрезвый не внимает предупреждениям и получает в итоге "вой, стон, ссоры и горе"?
Я не совсем тебя понял.Сам я писал всё это не по порядку изложения как оно в притчах, я собирал то что сказано о глупости и глупцах в притчах, я же не всё собрал, только малую часть.Вино приправленное это может быть и религия, различные учения и течения в ней,неважно какая, фарисейство или саддукейство, православие или католицизм, баптизм или адвентизм, разве на почве рилигии не бывают споры,ссоры, вой,стон,и раны без причин.....я и не собирался с этой точки зрения рассматривать эти стихи, как написано, так и написано, про пьяниц...а про духовных пьяниц я не собираюсь что либо кому либо рассказывать, всё равно не поймут.

Сообщение отредактировал Фома - Среда, 10.10.2018, 08:35
 
ФомаДата: Среда, 10.10.2018, 08:48 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Вот что здесь написано?
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое,
(Пс.25:2)

Почему тут слово искуси стоит?Чем искуси?
Почему синодальным переводчикам пришло в голову поставить здесь слово искуси, когда там такого слова и в помине нет.Это не вероучительная вставка и искажение текста, которая приводит к заблуждениям читающего?
И так весь Синодальный перевод Библии испещрён ....а ты думай да ломай голову о чём речь.Понятно что для православных это слово приемлемо согласно их вероучению, а если я не православный но читаю Синодальную Библию, по тому что она мне нравится, но подобные вставки не приемлю, как вот такую например, "возлюбленный брат наш Павел"   " по данной ему премудрости" ясно что здесь переводчик поработал и затемнил текст, приправив немного православной слащавости о любви 19 века..
2Пет.3:15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

Сообщение отредактировал Фома - Среда, 10.10.2018, 08:55
 
zaharurДата: Среда, 10.10.2018, 09:24 | Сообщение # 9
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Фома ()
Я не совсем тебя понял
Я имел ввиду, что не увидел явной связи между фразой "Они относятся с презрением к разумным словам" и приведённым для подтверждения под ним стихом из Притч, в котором говорится о тех "кто долго сидит за вином" и, получает как следствие вой, стон и багровые глаза. Но может быть, багровые глаза это как раз и есть внешнее выражение этого самого презрения?

Цитата Фома ()
Вино приправленное это может быть и религия, различные учения и течения в ней,неважно какая, фарисейство или саддукейство, православие или католицизм, баптизм или адвентизм, разве на почве рилигии не бывают споры,ссоры, вой,стон,и раны без причин.....я и не собирался с этой точки зрения рассматривать эти стихи, как написано, так и написано, про пьяниц...а про духовных пьяниц я не собираюсь что либо кому либо рассказывать, всё равно не поймут.

Я думаю, здесь имеется ввиду всё, что мутит сознание, вызывает "эффект багровых глаз" и пробуждает желание сердца "говорить развратное". В еврейском тексте здесь стоит слово "таhпуха". Похоже на слово "чепуха", думаю это последнее отсюда и произошло. sml Тахпуха - это, прежде всего, "искажение истины". Если посмотреть на обычного, "физического" пьяницу, то прежде всего мы видим искажение человеческого образа - образа Высшей Истины в человеке. Именно искажение здесь ключевое слово. На всех уровнях идёт процесс искажения, начиная от физического и глубже. Багровые глаза - это необузданные страсти, гнев, агрессия. Ведь всё "творчество" дьявола по идее и сводится к одному этому пункту: исказить прекрасное, изначальное, цельное. Здесь есть над чем поразмыслить.
 
zaharurДата: Среда, 10.10.2018, 09:32 | Сообщение # 10
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Фома ()
Почему тут слово искуси стоит?Чем искуси?
Да, мне тоже непонятно зачем было ставить это "искуси", разве нет слова "испытай"? Наверное, не хотели повторяться sml  , ведь почти сразу следом ещё раз стоит "испытай", но нашли не слишком адекватный синоним.

Цитата Фома ()
и искажение текста

Вот и ответ, кажется. Видать, не слишком трезвые были, когда переводили эту строчку.  sml
 
ФомаДата: Среда, 10.10.2018, 10:47 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Да, мне тоже непонятно зачем было ставить это "искуси", разве нет слова "испытай"? Наверное, не хотели повторяться  , ведь почти сразу следом ещё раз стоит "испытай", но нашли не слишком адекватный синоним.
Например, тебе легче с этим разобраться что там написано посмотрев в еврейский источник, у меня такой возможности нет, и даже если кто то скажет, или где то я прочту что в Псалме 25:2 стоит вместо слова искуси, слово испытай, я не особо этому поверю, я не доверяю третьим лицам которые говорят что в еврейском источнике стоит не то слово что в синодальном, мне вообще на это начихать кто и что говорит, и где какое слово стоит , у меня совершенно другой способ узнать где какое слово действительно стоит или должно стоять, а где заменили синонимом, исказив смысл или затемнив его.
 
ФомаДата: Среда, 10.10.2018, 10:59 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
На всех уровнях идёт процесс искажения, начиная от физического и глубже. Багровые глаза - это необузданные страсти, гнев, агрессия. Ведь всё "творчество" дьявола по идее и сводится к одному этому пункту: исказить прекрасное, изначальное, цельное. Здесь есть над чем поразмыслить.
Я вот Володь хожу по улицам города, захожу в магазины, езжу в транспорте, да мало ли ещё я где бываю, как и любой другой человек, и я не думаю что люди в своих головах держат мысли о том как они искажаются начиная с физического состояния и кончая психологическим состоянием, ну а если такое и бывает , то у них проще, сходить в храм или в мечеть помолиться, для одних, а для других сходить например к психологу , к психотерапевту , ну или в петлю залезть если не нашли другого выхода из своих проблем или состояния.Не думаешь же ты что все кинуться читать Библию ,Тору, или Бхагават Гиту,или просто на худой конец мудрые книги в том числе и эзотерику , Или Карла Юнга, с Ницше хотя бы.

Сообщение отредактировал Фома - Среда, 10.10.2018, 11:04
 
zaharurДата: Среда, 10.10.2018, 12:48 | Сообщение # 13
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Фома ()
Например, тебе легче с этим разобраться что там написано посмотрев в еврейский источник, у меня такой возможности нет
Володь, это очень просто на самом деле и для тебя тоже. В любой электронной Библии (хоть в той, что ты мне когда-то порекомендовал, хоть в известной всем Bible Quote) есть номера Стронга, щёлкнув по которым всегда можно увидеть что за слово стояло в оригинальном тексте. Кроме того, у тебя есть прекрасная бумажная симфония "с ключом к греческим и еврейским словам". Даже совсем не зная иврита, можно с помощью её посмотреть, где и как ещё употреблялось в Библии то или иное слово и через это скорректировать его значение. Тут банально надо просто не полениться заглянуть в книжку - всего-то и делов. Конечно, не всегда всё так просто - но по крайней мере, от половины заблуждений это точно избавит. Я думаю, Декарт был совершенно прав, когда сказал: «Уточните значение слови вы избавите человечество от половины заблуждений
 
zaharurДата: Среда, 10.10.2018, 12:54 | Сообщение # 14
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Фома ()
у меня совершенно другой способ узнать где какое слово действительно стоит или должно стоять, а где заменили синонимом, исказив смысл или затемнив его.
А может быть и так, спорить не буду. Вот волхвы из Евангелия в книги не смотрели, а, как ёжики в тумане, всё на звёзды да на звёзды. И к Христу пришли, и дары Ему свои принесли, от сердца. А книжники всё "по книгам соображали", да только при этом лили воду на мельницу Ироду, и много младенцев тем самым погубили. Так что всё не так однозначно, конечно.
 
zaharurДата: Среда, 10.10.2018, 13:01 | Сообщение # 15
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Фома ()
Не думаешь же ты что все кинуться читать Библию ,Тору, или Бхагават Гиту,или просто на худой конец мудрые книги в том числе и эзотерику , Или Карла Юнга, с Ницше хотя бы.
Я думаю, что к каждому человеку приходит в жизни какой-то канал света, (та самая "Дверь в стене", ведущая в жизнь), и тут вопрос, ухватится ли он за него, или отвергнет, так и оставшись во тьме своего невежества и в рабстве суеты.
 
ФомаДата: Среда, 10.10.2018, 13:02 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
«Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений.»
Это верно конечно.
Цитата zaharur ()
Володь, это очень просто на самом деле и для тебя тоже. В любой электронной Библии (хоть в той, что ты мне когда-то порекомендовал, хоть в известной всем Bible Quote) есть номера Стронга, щёлкнув по которым всегда можно увидеть что за слово стояло в оригинальном тексте.
Может быть, почему я говорю может быть, потому что я не пользовался номерами Стронга, я пользуюсь обычной Симфонией, я собираю все стихи со словом искусить, и все стихи например с тем же словом испытать, и сравниваю скорее всего даже интуитивно.....при таком раскладе я почти что не ошибаюсь, но а теперь попробую с номерами Стронга.

Сообщение отредактировал Фома - Среда, 10.10.2018, 13:03
 
ФомаДата: Среда, 10.10.2018, 13:06 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
А может быть и так, спорить не буду. Вот волхвы из Евангелия в книги не смотрели, а, как ёжики в тумане, всё на звёзды да на звёзды. И к Христу пришли, и дары Ему свои принесли, от сердца. А книжники всё "по книгам соображали", да только при этом лили воду на мельницу Ироду, и много младенцев тем самым погубили. Так что всё не так однозначно, конечно.
Это мы где то уже обсуждали , или может быть я где то писал об этом, не здесь не на форуме, я не помню, но тема знакомая.Но пастухи пришли раньше мудрецов с востока.
Здесь много нюансов, если говорить об этом sml  
Цитата zaharur ()
Я думаю, что к каждому человеку приходит в жизни какой-то канал света, (та самая "Дверь в стене", ведущая в жизнь), и тут вопрос, ухватится ли он за него, или отвергнет, так и оставшись во тьме своего невежества и в рабстве суеты.
Да, конечно.

Сообщение отредактировал Фома - Среда, 10.10.2018, 13:09
 
ФомаДата: Среда, 10.10.2018, 13:34 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Да, Володь попробуй найти в интернете Библию Короля Иакова на русском языке (перевод конечно) попытайся, ради интереса,  если у тебя получиться конечно ( запросов много и предложений много, а по факту нет)
 
zaharurДата: Среда, 10.10.2018, 20:11 | Сообщение # 19
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Фома ()
Да, Володь попробуй найти в интернете Библию Короля Иакова на русском языке (перевод конечно) попытайся, ради интереса,  если у тебя получиться конечно ( запросов много и предложений много, а по факту нет)
А что даёт такая двойная трансформация текста, Володь? Я, конечно, не считаю, что перевод это всегда искажение текста, и что истину можно постичь исключительно в оригинале. Если переводчик сумел донести красоту заключённого в оригинале смысла до уха слушателя, то честь и хвала такому переводу. Но вот перевод перевода уже, кажется, не сможет обойтись без ощутимых потерь.
 
ФомаДата: Среда, 10.10.2018, 20:40 | Сообщение # 20
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
А что даёт такая двойная трансформация текста, Володь?
Кое что даёт.
Например читаем В СП
2Пет.3:15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной емупремудрости, написал вам,
БКИ
2Пет.3:15 И считайте,что долготерпение  Господа нашего есть спасение; именно как и возлюбленный брат наш Павел,согласно  данной ему мудрости, написал вам.

Что значит слово почитайте в СП? Думаешь это многие смогут объяснить? Навряд ли.
Слово "считайте" в БКИ мне понятно, но что значит слово "почитайте" в СП?
Мне вообще удивительно то, зачем СП всегда усложняет смысл написанного?

А так я не об этом хотел сказать, я долго искал БКИ именно в русском переводе, оказывается очень сложно найти, но я всё таки нашёл.

Сообщение отредактировал Фома - Среда, 10.10.2018, 21:50
 
ИоанДата: Среда, 10.10.2018, 23:10 | Сообщение # 21
Группа: букашки
Сообщений: 2005
Статус: Offline
Цитата Фома ()
2Пет.3:15 И считайте,что долготерпение  Господа нашего есть спасение;

Это не соответствует "действительности" поскольку не подтверждается другими местами в Библии. Долготерпение никак не может быть спасением, отсрочкой - да. Сам подумай....
 
ju-raДата: Четверг, 11.10.2018, 04:28 | Сообщение # 22
Группа: садовник
Сообщений: 649
Статус: Offline
....приобщаясь к размышлению по уже где то сказанному, написанному, прочитанному всеобщеизвестному и лично в себе понятому и осознанному в воросе "о притчах ", ныне исхожу из того, что притча это прежде всего способ передачи(перенесения) невыразимого человеческого опыта (зерна) определенного качества и глубины на ту же глубину и на то качество подготовленного "плодородного слоя " души.... Для раскрытия притчи как притчи, а не как лингвистического феномена, типа кроссворда, быть сведущим в в соответствующих разделах филологии(в русском ли языке, иврите, греческом)... не достаточно...Неточность передачи смыслового слоя притчи по различным, в том числе и объективным внелингвистическим причинам, усугубляется не столько способом или от способа тиражирования, а целеполаганием такой передачи (перенесения) ...Вот все имеют представление о том, как образуется спирт... (анаэробно) ...Все знают что он гигроскопичен...И если его хранить и "передавать" открытым способом, то его состав теряетсвои оригинальные характеристики, отличающие его от... "воды "...Такая аналогия быть может и не совсем уместна в донесении сути по обсуждаемому вопросу...но мне она лично дает необходимое представление прежде всего о возможности приобщения к распостранению "своего хлеба по водам"...
...Таким образом, рассужая о Притче как способе передачи некоторого смысла нелепо стремится как к художеч венной красоте текста, так и точности в соблюдении формальных правил языка ... Без согласования духовного... с духовным, никакой внешний язык не обладает необходимыми достоинствами в предаче едва уловимых мысловых сюжетов и линий внутренней духовной жизни бодрствующего Человека...Притча должна раствоирится как ахар в горячем чае...и произвечти должные перемены в однородной соответствующей внутренней среде другого...до остывания ...до "брожения " его состава... Это так казать имхо "в нескольких словах о притче "...
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 05:36 | Сообщение # 23
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Это не соответствует "действительности" поскольку не подтверждается другими местами в Библии. Долготерпение никак не может быть спасением, отсрочкой - да. Сам подумай....
    Иоан, я эту тему здесь создавал не строго в рамках притч, и первые два поста спокойно могу просто удалить, я никогда не возращаюсь к написанному.На том форуме где я это писал эту тему заблокировали так как меня забанили, но судя по посещениям тему эту читают и при чём довольно активно, я же её не перечитывал, если бы здесь к слову не пришлось мне поговорить об этом, я бы даже и не вспомнил, тем более что там о притчах я тоже писал мимоходом.

Теперь здесь по твоему уточнению , то что написано в БКИ (Библии Короля Иакова) в этом стихе, я нигде и не утверждал что это так и есть, что якобы в БКИ смысл точнее чем в Синодальном, я даже и не сравнивал.Я просто спросил чем отличается слово "считать", от слова "почитать", и сделал простое заключение что навряд ли кто это отличие сможет здесь объяснить.Вот и всё. И ещё, тот кто читая Библию не вникает в написанное, никогда не будет знать ни Бога,ни Его волю.
Вопрос, что такое вникать?Быть внимательным к написанному?Нет, те люди которые стремятся опорочить Библию, очень внимательно её изучают, и должны были по логике вещей знать Бога и Его волю , но они не знают,ни Бога, ни Его волю, ни Его желания.

Сообщение отредактировал Фома - Четверг, 11.10.2018, 06:28
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 05:49 | Сообщение # 24
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
....приобщаясь к размышлению по уже где то сказанному, написанному, прочитанному всеобщеизвестному и лично в себе понятому и осознанному в воросе "о притчах ", ныне исхожу из того, что притча это прежде всего способ передачи(перенесения) невыразимого человеческого опыта (зерна) определенного качества и глубины на ту же глубину и на то качество подготовленного "плодородного слоя " души
Юра, ты конечно любитель напускать туману,  sml   я не говорю плохо это или хорошо, дело это твое, если у тебя такой образ мышления.
Но в начале притч ясно сказано для чего и кому они написаны.При чём здесь какая то лингвистика и кроссворды
Цитата ju-ra ()
...Таким образом, рассужая о Притче как способе передачи некоторого смысла нелепо стремится как к художеч венной красоте текста, так и точности в соблюдении формальных правил языка ... Без согласования духовного... с духовным, никакой внешний язык не обладает необходимыми достоинствами в предаче едва уловимых мысловых сюжетов и линий внутренней духовной жизни бодрствующего Человека
Это у какого писаки ты позаимствовал так гладко и по умному описывать чушь которая для меня лично и выеденного яйца не стоит, все эти досужие рассуждения о тонких смысловых сюжетах, о передачи знаний, и линий внутренней духовной жизни бодрствующего человека.Если на то пошло то Псалмы (Книга Хвалений) намного глубже этих пресловутых притч, по сути плотских с лёгким налётом духовности. В чём я согласен с тобой,это надо соображать духовное с духовным.А многие к этому способны, соображать то духовное с духовным?Это большой вопрос.

Сообщение отредактировал Фома - Четверг, 11.10.2018, 05:52
 
zaharurДата: Четверг, 11.10.2018, 07:11 | Сообщение # 25
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата ju-ra ()
...Таким образом, рассуждая о Притче как способе передачи некоторого смысла нелепо стремится как к художественной красоте текста, так и точности в соблюдении формальных правил языка ..
А мне кажется, одно другому не мешает. sml  Даже, напротив, содействует.

"Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно"

Написание "слова истины верно" ( а Екклесиаст писал притчи) прекрасно здесь совмещалось с поиском "изящных изречений".
Художественная красота , как и красота вообще, делает предмет желанным и любимым ("да даст тебе Господь по сердцу твоему"), и в таком положении суть легко попадает внутрь и побуждает к практическому исполнению (зарождению плода), а не пихается в рот, как ребёнку ложка с манной кашей. Я вообще замечаю, что произведения, которые не просто произвели на меня впечатление, но и принесли мощный практический эффект - это произведения красивые, во всех смыслах красивые. "Алые паруса", "Серебристый грибной дождь" - это вещи очень красивые, необычно красивые в художественном смысле. Лучшие пророчества в Писании - красивы, поэтичны. Возьмём к примеру, Исайю, или Евангелия, особенно от Иоанна. Красивые образы, красивый слог, всё красиво. И когда в этой красоте блестят драгоценные зёрна смысла, то они усваиваются гораздо эффективней, чем через какое-либо сухое морализаторство. Точнее сказать - они просто вообще усваиваются, в противном случае это было бы совершенно пустое слушание. Нельзя оказаться "слегка беременной". Либо плод образуется, либо нет. Красота это условие протекания процесса. Красота пробуждает необходимое желание и способность к приятию и сохранению слова.  Именно это и есть одно из значений употреблённого здесь слова ("изящные") - "хефец" прежде всего значит "желание", т.е нечто желаемое, вожделенное, овладевающее волей. А это просто немыслимо без красоты, без изящества, без своего рода очарования.

Думаю, излишне делать оговорку, что красота, лишённая смысла и важного содержания, или приставленная к извращённым суждениям - это "золотое кольцо в носу у свиньи". Такая красота не есть красота вовсе, это обманчивая оболочка, блестящий фантик с пустотой внутри. Об этом мы сейчас и не говорим.

А вот по поводу соблюдения формальных правил языка - тут да, соглашусь. Поэзия часто нарушает эти правила, и, кстати говоря, именно в "угоду" художественной красоте.
 
zaharurДата: Четверг, 11.10.2018, 07:18 | Сообщение # 26
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Фома ()
Если на то пошло то Псалмы (Книга Хвалений) намного глубже этих пресловутых притч, по сути плотских с лёгким налётом духовности.
Володь, я не думаю, что это так. Притчи просто "обманывают" невежду своим якобы плотским, житейским, поверхностным назначением. Своего рода "защита от дураков". Думаю, тому, кто "приклонит ухо к притче", и будет настойчиво стучаться в ворота их смысла, откроется куда большее, чем простые бытовые советы.
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 07:45 | Сообщение # 27
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Володь, я не думаю, что это так. Притчи просто "обманывают" невежду своим якобы плотским, житейским, поверхностным назначением. Своего рода "защита от дураков". Думаю, тому, кто "приклонит ухо к притче", и будет настойчиво стучаться в ворота их смысла, откроется куда большее, чем простые бытовые советы.
Володь, Библия цельная Книга, и проникает во все области человеческой жизни кто следует ей и доверяет Богу.
На житейско-бытовом уровне, душевном, и духовном, всему свое место и время ,
Вот ты пишешь "что золотое кольцо в носу у свиньи...", ну а кто видел свинью с золотым кольцом в носу ?Ясно что это оборот речи, а ещё? Золотое кольцо это символ Святого Духа, а свинья кто?Если вымытая свинья идет валяться в грязи?Это обязательно атеист не верящий в Бога?Нет.Так и свинья (падший человек) может рассуждать о Боге даже с духовной точки зрения и говорить всё правильно, хоть у неё и золотое кольцо в носу символ Святого Духа, но при это она остаётся  свиньей.
У меня был скандал, ( я же не могу без этого  sml  ) разбирали вопрос кто такой атеист.Атеист это не тот кто не верит в Бога. это слишком примитивное суждение.
Вот Павел пришёл к Афинянинам проповедовать Бога неба и земли, для Павла Афиняне атеисты, но и Павел для афинян тоже атеист "Что хочет сказать этот суеслов....послушаем тебя в другой раз". и Павел атеист с точки зрения афинян, и афиняне атеисты с точки зрения Павла.Так кто такой атеист?Атеист это тот кто исповедует другою веру по отношению к визави, а не просто безбожник.

Сообщение отредактировал Фома - Четверг, 11.10.2018, 07:54
 
ИоанДата: Четверг, 11.10.2018, 07:49 | Сообщение # 28
Группа: букашки
Сообщений: 2005
Статус: Offline
Цитата ju-ra ()
И если его хранить и "передавать" открытым способом, то его состав теряетсвои оригинальные характеристики, отличающие его от... "воды "..

Мне так и вовсе такой перевод аналогичен с примером не там поставленной запятой. Казнить нельзя помиловать. Однако всё же такое помилование происходит с непослушным сыном до времени окончания терпения отца. Чему примеров имеется масса. Если бы было написано, что спасение от сиюминутного наказания — тогда ещё куда не шло...
Тут же получается шиворот навыворот. Раз терпение, то есть спасение. Но без указания доколе, подобный текст вводит основную массу читателей в заблуждение.
Цитата Фома ()
именно как и возлюбленный брат наш Павел,согласно  данной ему мудрости, написал вам.
Да ещё этот подлог утверждают авторитетом Павла, буд-то бы Павел именно так писал, утверждал.

Цитата zaharur ()
Нельзя оказаться "слегка беременной".
Цитата zaharur ()
Такая красота не есть красота вовсе, это обманчивая оболочка
Так можно же подложить большую подушку под оболочку и с успехом свем это демон-стрировать. sml
 
zaharurДата: Четверг, 11.10.2018, 11:18 | Сообщение # 29
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Цитата Иоан ()
Так можно же подложить большую подушку под оболочку и с успехом всем это демон-стрировать
Рано или поздно придётся всё это демон-тировать  sml
 
AstraДата: Четверг, 11.10.2018, 15:24 | Сообщение # 30
Группа: Друзья
Сообщений: 469
Статус: Offline
Цитата Фома ()
но что значит слово "почитайте" в СП?
Рискну sml sml  , даже если ошибусь. Говорю, как понимаю на данный момент чисто по смыслу . Итак sml  - почитайте, т.е. разумейте, признайте Божие долготерпение, как возможность совершить путь в вере, ибо "верою вы спасены". Спасение не как одномоментный акт, а путь, процесс, потому что сказано:  "совершайте свое спасение". А отсюда - "почитайте", еще и как трепетное отношение к Его долготерпению. И мне слово почитайте  ближе и понятней в данном конкретном повествовании.

Сообщение отредактировал Astra - Четверг, 11.10.2018, 15:28
 
AstraДата: Четверг, 11.10.2018, 15:36 | Сообщение # 31
Группа: Друзья
Сообщений: 469
Статус: Offline
Захотелось добавить ещё  sml относиться так, к Божьему долготерпению, чтобы оно было в чести, а не в пренебрежении, не попиралось легкомысленно. Вот.  sml
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 17:15 | Сообщение # 32
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Astra ()
Рискну  , даже если ошибусь.
Тамара, а почему сразу "рискну"?Я же не устраиваю экзамен, мне самому хотелось бы знать.
Считать это одно....мало ли кто, и что может считать, а вот почитать это совсем другое.
В этом стихе слово "почитайте" в несколько ином аспекте.
Рим.6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе,
Господе нашем.

Сообщение отредактировал Фома - Четверг, 11.10.2018, 17:22
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 17:19 | Сообщение # 33
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Astra ()
потому что сказано:  "совершайте свое спасение".
 Фил.2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
Фил.2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
Но ведь это парадокс, "со страхом и трепетом совершайте своё спасение" и "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" в 12 стихе действует человек в 13 Бог.Почему Павел  говорит  нам совершать своё спасение, когда Сам Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему замыслу? Павел даже не пытается устранить это противоречие.А может здесь и нет никакого противоречия, а это просто две стороны одной медали, если под медалью подразумевать истину?

Сообщение отредактировал Фома - Четверг, 11.10.2018, 17:25
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 17:28 | Сообщение # 34
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Да ещё этот подлог утверждают авторитетом Павла, буд-то бы Павел именно так писал, утверждал.
Иоан, от тебя ли я это слышу?  sml  Невероятно.И ты заговорил о подлогах?Я раньше от тебя это вроде и не слышал никогда, вернее не читал что бы ты писал такое.
 
AstraДата: Четверг, 11.10.2018, 18:40 | Сообщение # 35
Группа: Друзья
Сообщений: 469
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Тамара, а почему сразу "рискну"?Я же не устраиваю экзамен, мне самому хотелось бы знать.Считать это одно....мало ли кто, и что может считать, а вот почитать это совсем другое.
В этом стихе слово "почитайте" в несколько ином аспекте.
Я когда один на один с собой, тоже говорю: "Рискну!"    sml    Хотя, для меня любой человек экзаменатор, в хорошем смысле слова.
Цитата Фома ()
Рим.6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе,Господе нашем.
Думаю, что здесь -  конкретное действие, выражающееся в следующем: 4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,
(2Кор.10:4,5)
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 18:47 | Сообщение # 36
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Astra ()
Захотелось добавить ещё   относиться так, к Божьему долготерпению, чтобы оно было в чести, а не в пренебрежении, не попиралось легкомысленно. Вот.
  То есть я буду грешить, а Бог меня будет долготерпеть? sml  Чем больше я грешу, тем дольше Он долготерпит?
Точно так? sml  А если я не грешу, то Он меня и не долготерпит? Послушание выражается в действии, почтение в отношении, я могу быть послушным и при этом не почтительным.
Мал.1:6 Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?

Здесь разве идёт речь о почтении как об уважительном отношении ?
Рим.6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе,
Господе нашем.

Здесь "почитать", это естественным образом верить.

Сообщение отредактировал Фома - Четверг, 11.10.2018, 18:48
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 18:52 | Сообщение # 37
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Astra ()
Хотя, для меня любой человек экзаменатор, в хорошем смысле слова.
sml
 
AstraДата: Четверг, 11.10.2018, 18:53 | Сообщение # 38
Группа: Друзья
Сообщений: 469
Статус: Offline
Цитата Фома ()
То есть я буду грешить, а Бог меня будет долготерпеть?  Чем больше я грешу, тем дольше Он долготерпит?
Нет, Его долготерпение не по отношению ко греху, а как раз наоборот. Он ждет пока утроба Сарина омертвеет. Ждет, пока та самая мертвость для греха не совершится.

Сообщение отредактировал Astra - Четверг, 11.10.2018, 18:55
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 18:57 | Сообщение # 39
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Astra ()
Нет, Его долготерпение не по отношению ко греху, а как раз наоборот. Он ждет пока утроба Сарина омертвеет. Ждет, пока та самая мертвость для греха не совершится.
А в каком тогда смысле "буква убивает, дух животворит" неужели буква убивает только в отрицательном смысле? Что убивает буква, духовное?

Сообщение отредактировал Фома - Четверг, 11.10.2018, 18:58
 
AstraДата: Четверг, 11.10.2018, 18:57 | Сообщение # 40
Группа: Друзья
Сообщений: 469
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Цитата Astra 
Хотя, для меня любой человек экзаменатор, в хорошем смысле слова.
:sml:
 ?  sml
 
ФомаДата: Четверг, 11.10.2018, 19:00 | Сообщение # 41
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Astra ()
?
  ВСе о чём я пишу, я уже это писал, и не один раз, и не в одном месте. sml 
И ты всё это читала  sml может ты не помнишь?
 
AstraДата: Четверг, 11.10.2018, 19:04 | Сообщение # 42
Группа: Друзья
Сообщений: 469
Статус: Offline
Цитата Фома ()
А в каком тогда смысле "буква убивает, дух животворит" неужели буква убивает только в отрицательном смысле?
Ну почему же только в отрицательном?  sml 
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,(Гал.2:19)
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
(Гал.3:24,25)
 
AstraДата: Четверг, 11.10.2018, 19:08 | Сообщение # 43
Группа: Друзья
Сообщений: 469
Статус: Offline
Цитата Astra ()
может ты не помнишь?
Может, что то и не помню. Потому что пока сама конкретно не усвою, не увижу, не разберусь, трудно запоминаю. sml  Читать это одно, а усвоить это по жизни, другое. Не мне же тебе это рассказывать. sml 
Я не поняла почему твой смайлик улыбка под моим ответом об экзаменаторе.

Сообщение отредактировал Astra - Четверг, 11.10.2018, 19:11
 
ИоанДата: Четверг, 11.10.2018, 19:48 | Сообщение # 44
Группа: букашки
Сообщений: 2005
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Невероятно.И ты заговорил о подлогах?Я раньше от тебя это вроде и не слышал никогда, вернее не читал что бы ты писал такое.

Просто не все переводы хороши во всех местах, а этот англицкий особенно. Да он мне так не попадался к прочтению. Довольствовался я бумажным общепринятым до этой компьютерной эры третьего тысячелетия. sml . Первый комп у нас появился в 2002 году осенью.
 
ИоанДата: Четверг, 11.10.2018, 20:04 | Сообщение # 45
Группа: букашки
Сообщений: 2005
Статус: Offline
Цитата Фома ()
Фил.2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, Фил.2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.

Послушай сколь верно и в любви передаёт смысл о спасении вот этот перевод:-
12 Мои любимые, вы всегда были послушны, не только когда я был с вами, но и гораздо более того сейчас, в моё отсутствие.
Со страхом и трепетом перед Всевышним явите на деле плоды вашего спасения,.13 потому что это Сам Всевышний совершает в вас работу,
пробуждая в вас и желание, и действия согласно Своей воле.


То есть парадокс этот улетучивается при следствии от побуждения и желания на деле показать то к чему, побуждает Бог.
Ведь при наличии желания от божественных побуждений делать, производить действия, идёт не каждый. В основном так бывает, когда человек просто откладывает действие на потом.
Хочет делать, но начинает медлить и повременить с конкретными дествиями. То есть со своей стороны Бог побуждает к хотению и желанию, а человек медлит.
 
zaharurДата: Четверг, 11.10.2018, 20:21 | Сообщение # 46
Группа: фонарщик
Сообщений: 4052
Статус: Online
Други мои! Тема-то называется "Несколько слов о притчах". С грустью, наверное, смотрит Соломон на этот заголовок  shades  sml
 
ИоанДата: Четверг, 11.10.2018, 20:41 | Сообщение # 47
Группа: букашки
Сообщений: 2005
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
С грустью, наверное, смотрит Соломон на этот заголовок
 
Вов, да кто мы такие, чтоб удостоится подобной чести? sml
 
ФомаДата: Пятница, 12.10.2018, 10:57 | Сообщение # 48
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Astra ()
Я не поняла почему твой смайлик улыбка под моим ответом об экзаменаторе.
Потому что я в экзаменаторы не гожусь , вот и улыбаюсь  sml
 
ФомаДата: Пятница, 12.10.2018, 11:04 | Сообщение # 49
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Просто не все переводы хороши во всех местах, а этот англицкий особенно. Да он мне так не попадался к прочтению. Довольствовался я бумажным общепринятым до этой компьютерной эры третьего тысячелетия. . Первый комп у нас появился в 2002 году осенью.
Я не увлекаюсь переводами , не сравниваю...я как взял в руки Синодальный в 81 году, так им и пользуюсь, меня всё устраивает, а современные переводы я даже и не смотрел, так может какие отрывки читал, из перевода Кузнецовой....срамота.
 
ФомаДата: Пятница, 12.10.2018, 11:05 | Сообщение # 50
Группа: Друзья
Сообщений: 2938
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Други мои! Тема-то называется "Несколько слов о притчах". С грустью, наверное, смотрит Соломон на этот заголовок
    Так в чём же дело?Продолжим  sml
 
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » Несколько слов о притчах
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: