Добро пожаловать!
menu
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » О многоплановых картинах
О многоплановых картинах
zaharurДата: Суббота, 17.08.2019, 12:09 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Взаимодействие планов. Многослойные кадры. (Статья, автор - Михаил Рогозин)

Данная тема отделена из "Комнаты благопожеланий" и фактически берёт начало с этого сообщения.
 
AhimsaДата: Суббота, 17.08.2019, 12:09 | Сообщение # 2
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Так и способность "иного зрения" рождается лишь благодаря существованию тех "иных зрителей", которые являются неотъемлемой частью этого инозрительного аппарата.

Иными словами, без Наблюдателя ( в данном примере читателей - " зрителей ") нет и объекта наблюдения ( в данном случае человека с " иным зрением ") ?
biggrin И если продолжить мысль, основываясь на наручных данных квантовых физиков ( коих вы упоминаете) : при отсутствии Наблюдателя все элементы ( объекты) существуют в лучшем случае в неопределённом состоянии и представляют собой вероятностные волны.. Что кратко и красочно выражено в концепции буддизма, как наш мир - иллюзия, сон спящего? biggrin
 
ЖеняДата: Суббота, 17.08.2019, 12:09 | Сообщение # 3
Группа: садовник
Сообщений: 1592
Статус: Offline
Мне кажется, что всё проще. ) С разными людьми я, например, веду себя по-разному. И эмоции разнятся. И разговор, даже начавшийся одинаково, будет продолжен по-другому.
Хотя кому-то, наверное, понятнее квантовая физика. )
 
zaharurДата: Суббота, 17.08.2019, 12:09 | Сообщение # 4
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Иными словами, без Наблюдателя ( в данном примере читателей - " зрителей ") нет и объекта наблюдения ( в данном случае человека с " иным зрением ") ?

Нет нет, он есть и без них, но, по Ломоносову, он при этом слеп и сухорук  sml  то есть, бытие его жалкое и неполноценное.
Цитата Ahimsa ()
при отсутствии Наблюдателя все элементы ( объекты) существуют в лучшем случае в неопределённом состоянии и представляют собой вероятностные волны.. Что кратко и красочно выражено в концепции буддизма, как наш мир - иллюзия, сон спящего?

С одной стороны, конечно, я двумя руками подпишусь (если только не буду в сухоруком состоянии sml ) под утверждением, что "красота в глазах смотрящего", но, с другой, и без смотрящего, по моему мнению, "красивый объект" вполне реален, только вот красота эта находится в броуновском движении и расточает себя напрасно. Наблюдатель же, в чьих глазах красота, упорядочивает эту красоту и превращает её в нечто осмысленное и кристаллически чёткое, из хаоса творит космос. Иными словами, по моей небуддистской  концепции sml , вполне реальны обе стороны, но смысл возникает лишь при их воссоединении и синергии взаимодействия. 
Цитата Женя ()
С разными людьми я, например, веду себя по-разному. И эмоции разнятся. И разговор, даже начавшийся одинаково, будет продолжен по-другому.

Всё правильно, так и должно быть.  sml Остаётся лишь различать, какое взаимодействие какие плоды приносит. И с кем нужно себя вести, а от кого и ноги нести  sml
 
ИоанДата: Суббота, 17.08.2019, 12:09 | Сообщение # 5
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Привет празднующие и достигшие определённого телестного возраста! sml

Хочу присоединится к общему веселию и скрасить празднование следующими красотами: -



Надеюсь это придётся по душе всем внимающим и созерцающим.

ЗЫ.
И да, упорядочить и дотвотирити этот "хаос" изображений и звуков, так сказать превратить сие неосмысленное, и соответственно чётко кристализовать, коли что не так .... shades notworthy

Цитата
Наблюдатель же, в чьих глазах красота, упорядочивает эту красоту и превращает её в нечто осмысленное и кристаллически чёткое, из хаоса творит космос.


biggrin
 
AhimsaДата: Суббота, 17.08.2019, 12:10 | Сообщение # 6
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Иными словами, по моей небуддистской  концепции  , вполне реальны обе стороны, но смысл возникает лишь при их воссоединении и синергии взаимодействия.
 

Или как сказал авторитетный представитель даосизма : " Мудрец или воробей будет бесконечно восхищен игрой красок, вечно сменяющихся, а интеллектуал разложит все по полочкам". biggrin
Но при любой концепции, я рада наблюдать красоту Ваших изложений, Владимир. notworthy
 
AhimsaДата: Суббота, 17.08.2019, 12:10 | Сообщение # 7
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Хотя кому-то, наверное, понятнее квантовая физика. )


Отвечу словами З.Гиппиус, созвучной и моим представлениям.

Как этот странный мир меня тревожит! Чем дальше — тем всё меньше понимаю. Ответов нет. Один всегда: быть может. А самый честный и прямой: не знаю.

Задумчивой тревоге нет ответа. Но почему же дни мои её всё множат? Как родилась она? Откуда? Где-то — Не знаю где — ответы есть… быть может?
 
zaharurДата: Суббота, 17.08.2019, 12:10 | Сообщение # 8
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Или как сказал авторитетный представитель даосизма : " Мудрец или воробей будет бесконечно восхищен игрой красок, вечно сменяющихся, а интеллектуал разложит все по полочкам".


Так ведь и я за игру красок! :) Вот, Иоан  не даст соврать - всю жизнь только и делаю, что калейдоскоп кручу, и над полочками насмехаюсь ;)
Но я за узоры, за осмысленные образы, меняющиеся в своем бесконечном разнообразии, при каждом повороте калейдоскопа, как меняется лицо человека в своей многообразной палитре эмоций, оставаясь при этом тем же самым лицом, с узнаваемыми и, в то же время, словно бы новыми чертами. За узоры, а не за абстрактную мазню и чуждую мне красоту хаотично перемешанных красок. И вообще, откуда авторитетный представитель даосизма знает, чему восхищается на самом деле воробей? :) Спросил бы он сперва у павлина, зачем тому на хвосте узоры, а не просто абстрактная игра красок? :)
 
AhimsaДата: Суббота, 17.08.2019, 12:10 | Сообщение # 9
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
За узоры, а не за абстрактную мазню и чуждую мне красоту хаотично перемешанных красок.

Вот именно, Владимир, приводя в пример эту цитату, я имела в виду что несмотря на разность концепций, способность Абстрагироваться, т.е. видеть красоту ( что само по себе тоже понятие абстрактное) от каких то несущественных, но конкретных понятий и в связи с этим находить закономерности у Вас, как и у представителя даосизма, а возможно и у воробья ( как аллегория, которая лишь передаёт идею) в сути своей одно. И разве важно, что обзор этой красоты идёт с разных сторон, если при этом вы обладаете " иным зрением " и то, что увидели рассказываете?
И в примере Иоана потрясающие в своей красоте Абстрактное смешение красок закатов и рассветов, океанов и лесов, которое один назовёт "узором", а другой " игрой ", и никто - " мазней".
 
zaharurДата: Суббота, 17.08.2019, 12:10 | Сообщение # 10
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Вот именно, Владимир, приводя в пример эту цитату, я имела в виду что несмотря на разность концепций, способность Абстрагироваться, т.е. видеть красоту ( что само по себе тоже понятие абстрактное) от каких то несущественных, но конкретных понятий и в связи с этим находить закономерности у Вас, как и у представителя даосизма, а возможно и у воробья ( как аллегория, которая лишь передаёт идею) в сути своей одно. И разве важно, что обзор этой красоты идёт с разных сторон, если при этом вы обладаете " иным зрением " и то, что увидели рассказываете?
И в примере Иоана потрясающие в своей красоте Абстрактное смешение красок закатов и рассветов, океанов и лесов, которое один назовёт "узором", а другой " игрой ", и никто - " мазней".


Конечно, пейзажи природы мазнёй я не назову. И, тем не менее, даже эта красота хороша лишь как фон. Вспомнился фильм про Сеньора Робинзона, как он сделал импровизированный кинотеатр, сел перед экраном и вздохнул: "Опять про море..." Утомляет такая красота, своим однообразием, сколь ни переливались бы при этом закаты с рассветами и штормы не сменяли бризы... А вот встретил он Пятницу ( в фильме она была женского пола), и перестал уже горестно воздыхать. sml Так и в ролике Иоана, от красивых пейзажей сюжет постепенно переходит к цветам, бутонам, кораблям, архитектурным строениям, бабочкам, стрекозам, божьим коровкам, - ко всему, имеющему конкретную и осмысленную форму. А всякие красивые природные переливы служат для них там фоном. В противном случае, когда нет конкретной осмысленной формы, мозг начинает засыпать, переходит в этакий спящий режим абстрактных сновидений, лично меня ни в коей мере не прельщающий.
Нет, конечно, как истинный эскапист, я тоже люблю спать, sml люблю видеть красивые, необычные сны - но в таких снах есть люди, поезда, строения, много чего есть, но не голые пейзажи, сколь переливчато-красочны они ни были бы. Если бы меня попросили описать ад, то я описал бы его отнюдь не как место, наполненное страшными образами, всякими чертями, демонами и драконами (это, скорее, преддверие ада), а как место, вообще не имеющее никаких образов, ибо оно и есть поистине без_образно.
 
ИоанДата: Суббота, 17.08.2019, 12:10 | Сообщение # 11
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
В противном случае, когда нет конкретной осмысленной формы, мозг начинает засыпать, переходит в этакий спящий режим абстрактных сновидений, лично меня ни в коей мере не прельщающий.
Насколько мне удалось понять смысл видеоряда в том ролике, так это создать соответствие музыкальному ощущению в его назывании.
Вода и камни, или Алые паруса, где ты тоже изображал что-то похожее в своих работах, желая вложить частичку себя в тот стеклянно-парусный смысл.

Цитата zaharur ()
и над полочками насмехаюсь ;)
Да, полочки конечно, иначе показывать караблик с Алыми парусами, когда композитор старается выразить музыкой пробуждение дня, назвав композицию "Солнечное утро" - то это
выразить собственную бессмысленность.  Поэтому полочки в моей голове существуют как раз для того, о чём следующая цитата:-
Цитата Ahimsa ()
но смысл возникает лишь при их воссоединении и синергии взаимодействия


А спим мы тогда, когда усталость и обыденность бытия, и когда эта составленная красота из божественных творений, не наше личное самовыражение.
Ведь мы не сможем создать ничего подобного, а лиш увидеть толику и при большей одарённости спародировать в стекле или на холсте. При меньшей, создать свою кривую и уродливую "копию" того, что уже создано Всевышним. 

Цитата zaharur ()
много чего есть, но не голые пейзажи, сколь переливчато-красочны они ни были бы.

Мы часто хотим, чтобы видели только то, что творим мы, а к другим,, то на нас нападает сонное состояние. sml
Наш мозг  часто просто недотягивает до понимания других людей, вот и всё. meeting
 
zaharurДата: Суббота, 17.08.2019, 12:11 | Сообщение # 12
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Вода и камни, или Алые паруса, где ты тоже изображал что-то похожее в своих работах, желая вложить частичку себя в тот стеклянно-парусный смысл.


Цитата Иоан ()
мы часто хотим, чтобы видели только то, что творим мы, а к другим,, то на нас нападает сонное состояние. sml
Наш мозг часто просто недотягивает до понимания других людей, вот и всё.


Я лишь о том пытался сказать, что все творения Творца осмысленны и это осмысление выражено в том, что они имеют тот или иной определённый конкретный образ, который наполнен смыслом. Абстрактная красота закатных переливов может быть хороша как фон, для того или иного осмысленного образа, иначе лично для меня она сама по себе бессмысленна.
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Здесь "туман моря голубого" - хороший соответствующий фон, но убери из этой картины парус одинокий, и картина станет бессмысленно-усыпляющей. Для меня понятие "мысль" и "образ" неразделимы. Абстрактной красотой переливающихся закатов и восходов я долго любоваться не смогу, если оттуда изъять Ассоль с её алыми парусами.

Фон тоже имеет важное значение, но оно в том, чтобы служить служить основному объекту внимания. Хороший пример здесь - 8-й Псалом.

Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,
то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
овец и волов всех, и также полевых зверей,
птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями


Здесь есть "фон" - небеса, луна, звёзды, есть "второй" (или "задний") многоступенчатый план - овцы, волы, птицы, рыбы... и даже Ангелы.
И есть центральный объект - человек, как носитель и выразитель величественного Имени Творца.
Убери из этой картины человека - картина уже станет полуабстрактной, скучной. Убери и "второй план" - и всё, готовь подушку. sml
 
ЖеняДата: Суббота, 17.08.2019, 17:54 | Сообщение # 13
Группа: садовник
Сообщений: 1592
Статус: Offline
А я сегодня подумала, что когда человек вписывает своё красивое, даже просто по цвету, строение в природу - это тоже очень красиво и гармонично получается.
 
zaharurДата: Суббота, 17.08.2019, 18:09 | Сообщение # 14
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Женя ()
что когда человек вписывает своё красивое, даже просто по цвету, строение в природу - это тоже очень красиво и гармонично получается.


Слово "строение" уже предполагает собой наличие какого-то образа, конкретного объекта. Невозможно назвать строением, нечто не имеющее никакого осмысленного образа. Строение - от слова строить. А строить значит  "сооружать возводить воздвигать здания или иные конструкции". Конструкция - это нечто, имеющее конкретную структуру.
 
zaharurДата: Воскресенье, 18.08.2019, 08:15 | Сообщение # 15
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Мне думается, что следующий отрывок из вышеприведённой статьи (см. сообщ.1) лучше всего характеризует то, что творит Всевышний: будь то Вселенная с её обитателями, будь то Писание, будь то чья-либо жизнь и судьба, - данный принцип используется Художником во всех аспектах бытия.

"...ситуацию или человека можно снять в одной плоскости, лаконично, плакатно, исключив из кадра лишние детали. Такие фотографии легко читаются и хорошо смотрятся на обложке журналов, газетной полосе, главной странице интернет-сайта, с них можно начинать любой видеоряд.Вместе с тем, событие, которое вы снимаете, разворачивается в пространстве. Что-то может происходить перед главным объектом съемки или за ним в отдалении, то есть на переднем или на заднем планах. Эти объекты, связанные общим смыслом, можно включить в кадр и заставить их «говорить» вместе. Причем, объекты или ситуации второго плана способны глубже раскрыть смысл происходящего, нести в себе подтекст, подталкивать к аналогии, контрастировать с главным объектом и тем самым подчеркивать его собственные свойства.Кадр, в котором показывается событие в разных плоскостях пространства, называется многоплановым или многослойным, а композицию такого снимка можно назвать глубинной.Глубинные композиции кинематографичны, то есть напоминают сцену из фильма. В них всегда есть передний план, не обязательно являющийся главным. Многослойные кадры объемны, в них хочется всматриваться. Общее впечатление, идея снимка создаются всеми деталями, информационным и художественным взаимодействием планов. Удачный многоплановый снимок — это целый рассказ в одном кадре, в нем все важно до мелочей."

В этой картине есть объекты, и есть фон, причём объекты могут быть первостепенными, и второстепенными, и третьестепенными и т.д., к тому же первостепенные вовсе не обязательно расположены на первом плане!
Но в любом случае, они - конкретные объекты, некие "строения, имеющие конкретную структуру", несущие определённый смысл, наделённые глубинным значением. Помимо их, присутствует и "переливающийся фон", тот самый "туман моря голубого", который может быть ну просто апофеозом абстрактности, красивых закатных переливов и всполохов северных сияний. Разумеется, и там есть свой смысл (так как у Творца нет ничего бессмысленного), и этот смысл может быть выражен и какими-то конкретными цветами, или их определённой игрой, но даже и этот смысл фона обретается и раскрывается лишь в совокупности с другими, конкретными объектами картины, первостепенными и второстепенными. Так как абстрактный фон служит им, как слуга своему господину, как пюпитр - нотам композитора, а багет - картине художника.
 
zaharurДата: Воскресенье, 18.08.2019, 08:46 | Сообщение # 16
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Далее в статье приводятся очень интересные примеры. Я перенесу их сюда, вместе с приведёнными там фотографиями.

"Глубинные композиции кинематографичны, то есть напоминают сцену из фильма. В них всегда есть передний план, не обязательно являющийся главным. Многослойные кадры объемны, в них хочется всматриваться. Общее впечатление, идея снимка создаются всеми деталями, информационным и художественным взаимодействием планов. Удачный многоплановый снимок — это целый рассказ в одном кадре, в нем все важно до мелочей.Рассмотрим примеры:


Анри Картье-Брессон.
Рабочий баржи на Сене
(Франция, 1957).



Павел Кривцов. Весна на о. Кижи


В представленных фотографиях Павла Кривцова и Анри Картье-Брессона трудно выделить главный объект, настолько все слои этих снимков связаны между собой в художественном и повествовательном смыслах. Но если мы будем анализировать композицию, то увидим типичную глубинную структуру с распределением сюжетно значимых объектов на переднем и заднем планах. У Картье-Брессона это ситуация взаимоотношения рабочего (передний план) и его семьи (задний план). У Кривцова — на переднем плане телега, картошка и дети, на заднем плане известная древняя деревянная церковь. Они создают единый образ, который и обозначен в названии фотографии — «Весна на Кижах».

Репортажные снимки, созданные по принципу многоплановой композиции, очень эффектны, но получить хороший снимок-рассказ непросто. В арсенале даже опытного репортера найдется немного таких фотографий, и их наличие — свидетельство мастерства. Я имею в виду сложные многоплановые кадры, в которых запечатлено взаимодействие сцен, а не простое расположение объектов в разных плоскостях.

Как создаются многослойные кадры


Рождаются глубинные композиции в результате активного поиска, внимательного наблюдения, удачного стечения обстоятельств и изобретательности фотографа. На практике важны оба навыка — умение видеть и строить композицию.

Правильно выстроенный снимок с использованием элементов постановки будет выглядеть естественным, «случайным». «За кадром» останутся усилия фотографа — поиск точки съемки, управление героем, выжидание момента, когда планы сольются в единый образ. Для фотографа важно как бы предчувствовать этот момент и замечать все, что происходит вокруг героя съемки. К такого рода выстроенным кадрам можно отнести фотографию Павла Кривцова «Поэт-пастух из Белгородской области Владимир Михалев».



Павел Кривцов во время съемки, безусловно, имел возможность приглядеться, обдумать и построить этот кадр. В фотографии несколько слоев: от котелка на переднем плане до закатного неба на дальнем. Все элементы пространства связаны общим настроением, созвучным душевному состоянию героя. Эффект нашего присутствия создает «редкий элемент» (Роббер Дуано) и организация объектов снимка.

Аналогичным образом был построен мой снимок «Свидание с матерью». В колонии, в камере для свиданий, мне нужно было снять бывшего солдата, осужденного за несуществующее военное преступление в Афганистане. Милиционера я деликатно «разместил» в дверях камеры. Во время съемки одновременно следил за двумя объектами: матерью с сыном и милиционером. Взаимоотношения матери с сыном, их взгляды, жесты и поза милиционера в одно прекрасное мгновение «созрели», и кадр был сделан! Фигура милиционера на заднем плане рассказывает нам о месте, где происходит встреча и усиливает драматизм ситуации.



Яркой иллюстрацией, где оба плана работают на одну мысль — сострадание к ребенку перед операцией, является репортажная фотография «Все будет хорошо». Это не постановка. Соединить два плана я успел, едва-едва отскочив в угол операционной комнаты для того, чтобы включить в кадр хирурга, натягивающего резиновые перчатки. Я вжался в угол, и фиксированный объектив (кажется, с фокусным расстоянием 135 мм) не позволил мне включить в кадр большую часть фигуры хирурга.



В лучших сложносочиненных репортажных кадрах кристаллизируются все способности фотографа как художника, мыслителя, конструктора и исследователя. Но все же путь к «решающему моменту», и я не устану об этом повторять, начинается с умения видеть красоту, трагизм или необычность, контраст или согласованность жизненных ситуаций. Посмотрим, как это умение видеть передается в других многоплановых кадрах.



Павел Кривцов.
Ветераны войны села Койнас
Архангельской области (из серии).


(др. примеры фотографий можно посмотреть в оригинале статьи - zah.)

Простые решения в многослойной композиции


В обычной репортажной съемке довольно легко даются простые многоплановые композиции, если вы развиваете в себе глубинное зрение. То есть не забываете наблюдать за объектами и ситуациями второго плана, происходящими рядом с главным героем вашей съемки.

Рассмотрим первый вариант простого решения в многослойной композиции.

Выбором точки съемки или искусственно постановкой, расположите на переднем плане в кадре какой-либо предмет (или предметы), с которым связана вся фотографируемая ситуация. За этим предметом (вещью) будет разыгрываться основная сцена съемки. Сделайте снимок, фокусируясь на главной ситуации.

Чем интересны простые глубинные «предметные» композиции? Во-первых, они создают пространственное чувство, создают эффект присутствия. Во-вторых, вынесением предмета на передний план вы привлекаете к нему внимание, позволяете почувствовать его фактуру и рассмотреть его вблизи. В-третьих, из поля зрения не уходит само действие, ситуация или человек, с которым как-то связан предмет переднего плана.

Второй вариант простой многослойной композиции — это взаимодействие сцен, ситуаций.

Под сценой, ситуацией я понимаю взаимодействие, занятия людей. Но даже один человек, поглощенный своим делом, уже составляет сцену, подобно мизансцене, игре одного актера. Распределение сцен переднего и заднего планов в кадре составляет суть сложносочиненных сценических кадров, которые были рассмотрены выше.

В простом варианте добротный, беспроигрышный «сценический» многоплановый кадр можно создать, искусственно включая на передний план фигуру или фрагменты фигуры второстепенного героя, например, часть головы, плеча, руки. Фокусировкой (наводкой резкости) выделите главного героя. Такой кадр будет отличаться максимальной емкостью, информационной насыщенностью."

Примеры:


(фото Александры Рогозиной)


(фото Александры Рогозиной)


(фото Михаила Рогозина)


Александра Рогозина.
На мастер-классе по анимации



Прикрепления: 9032802.jpg(155.1 Kb) · 1652486.jpg(116.3 Kb) · 5208291.jpg(123.3 Kb) · 6318008.jpg(70.9 Kb) · 6478990.jpg(160.7 Kb) · 8240908.jpg(209.2 Kb) · 8922429.jpg(88.5 Kb) · 8496395.jpg(95.3 Kb) · 4650585.jpg(97.9 Kb) · 6346851.jpg(159.8 Kb)
 
ИоанДата: Воскресенье, 18.08.2019, 15:07 | Сообщение # 17
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Цитата Женя ()
строение в природу - это тоже очень красиво и гармонично получается.

Согласен, ведь существует целое направление в архитектуре строительства, дабы ненарушалась гармония окружающей среды, куда вписывают сооружаемые объексты. Долго и упорно ведётся отбор проектов до того, как дело коснётся самой стройки. То же, если говорить о значимых или проектах культовых зданий. Обязательна ландшафная увязка. 
Даже в частном секторе не каждый проект пропустят.
 
AhimsaДата: Воскресенье, 18.08.2019, 21:37 | Сообщение # 18
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Для меня понятие "мысль" и "образ" неразделимы.


Между мыслью и образом есть ещё " промежуточное " звено. То без чего образ никоем образом не сформируется, главный инструмент создания образа - это Слово. Будь то мысле образ или же оформленный речевой или письменный словесный образ. И, Вам ли, Владимир, не понимать что безобрАзный и безОбразный - два абсолютно разных по значению слова. Более того эти слова взаимоисключающие. БезОбразный исключает безобрАзность лишь только потому, что Образа не имеет вовсе. Тогда как безобрАзных образов сколько угодно повсеместно.. Слово - инструмент, вернее великое множество инструментов для создания из безОбразной, но безгранично, всеобъемлюще богатой мысли, в которой содержатся Все возможные образы ( назовём это Сознанием) определенный Образ и наделяет его смыслом. Согласитесь, что то, что для одного безобрАзно, не имеет смысла, для другого не просто имеет смысл, но смысл глубокий, шедевральный. Ну, к примеру, картины Пикассо.. Мысли это и есть фон. Слово же выдвигает на первый план тот или иной образ.
Цитата zaharur ()
Слово "строение" уже предполагает собой наличие какого-то образа, конкретного объекта.


Действительно, любое строение предполагает осмысленный Образ. Т.е. откуда берется этот образ? Изначально из безОбразной мысли, далее осмысливается при помощи инструмента -
Слова и Создаётся. И совсем не факт, что в итоге не получится безобрАзного результата..
Поэтому если ад и существует, то только в мире образов.

Сообщение отредактировал Ahimsa - Воскресенье, 18.08.2019, 22:29
 
zaharurДата: Понедельник, 19.08.2019, 00:50 | Сообщение # 19
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
И, Вам ли, Владимир, не понимать что безобрАзный и безОбразный - два абсолютно разных по значению слова. Более того эти слова взаимоисключающие. БезОбразный исключает безобрАзность лишь только потому, что Образа не имеет вовсе.


В общепринятом смысле - да. Но я ведь в корень слова смотрю, на его структуру, а не на всякие там ударения. sml   А структура слова говорит о том что без_образный, это значит не имеющий образа, лишённый его. Так оно и было вначале (с библейской точки зрения) "Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною". Без_видна и пуста, плюс ещё тьма над бездною - пожалуй, самые лучшие синонимы для без_образности. А дальше - "и сказал Бог". И каждое сказанное Им слово порождало образы, которыми наполнялись небо и земля, и которые утверждались на каждом этапе заключением: "и увидел Бог, что это хорошо". Поэтому для меня отсутствие образов - это отсутствие жизни, отсутствие Руки Творящей. Это тот хаос, который связан с безвидностью, с состоянием тьмы над бездной. 

Цитата Ahimsa ()
Согласитесь, что то, что для одного безобрАзно, не имеет смысла, для другого не просто имеет смысл, но смысл глубокий, шедевральный. Ну, к примеру, картины Пикассо..

Я иногда думаю - было бы справедливо поместить каждого в тот мир, который он сам себе создавал. Вот пусть Пикассо и Кандинский, и иже с ними в своём неземном бытии пожили бы в том мире, в котором они находили величайший смысл и проповедовали его на своих полотнах - понравилось бы им такое? (На земле они, небось, предпочитали для себя иные лица и иную архитектуру). Но пусть бы пожили там, где "увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы". С моей точки зрения, это ни что иное, как патологический дьявольский процесс противления и искажения Божественной гармонии и созданных Им образов. И, конечно, определённая ступень без_образного, просто ещё не пришедшая в свою окончательную, финальную без_образность, но находящаяся на стадии маниакального разрушения не ими созданных гармоний.
 
AhimsaДата: Понедельник, 19.08.2019, 08:03 | Сообщение # 20
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Но я ведь в корень слова смотрю, на его структуру, а не на всякие там ударения

Всякие там ударения полностью меняет смысл значения. Т.е. Вы согласны, что безОбразность не может быть безобрАзной в виду отсутствия Образа? Это важно. Как мУка вовсе не мукА..

Цитата zaharur ()
"и сказал Бог". И каждое сказанное Им слово порождало образы

Цитата zaharur ()
ием: "Поэтому для меня отсутствие образов - это отсутствие жизни, отсутствие Руки Творящей.

Чтобы Бог " сказал" разве не необходимо сначала, чтобы это родилось в мыслях Бога, осмыслилось Им, как " хорошо " и Создалось? Разве Бога не было до того, как он это сказал и создал? Разве Бог не есть Жизнь?

Цитата zaharur ()
Я иногда думаю - было бы справедливо поместить каждого в тот мир, который он сам себе создава

Они и живут в этом мире, своём внутреннем мире, проецируя его во вне, самовыражаясь. Как каждый из нас. При этом Ваш внутренний мир не хуже и не лучше моего ( или Вы считаете иначе) , он просто другой. И все мы проецируем его по - разному, объединённые этим самым внешним миром. А все вместе это и есть в итоге самовыражение Бога.
Цитата zaharur ()
На земле они, небось, предпочитали для себя иные лица и иную архитектуру).

Возможно предпочли бы иную. Отличную от Ваших предпочтений. Оттого и Вы и они и Павлик ( как проекция Н.Крашенинникова и кстати, очень ждём продолжения и финала этого произведения) находимся в противоречиях внутреннего и внешнего из за, порой, совершено категорического несоответствия собственных миров с мирами других.
 
AhimsaДата: Понедельник, 19.08.2019, 08:14 | Сообщение # 21
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною"

Возможно, Владимир, " самый громкий крик - тишина, самый яркий свет - ночь", как исполняет, т.е. проецирует во внешний мир свой внутренний мир группа " Пикник "..
 
zaharurДата: Понедельник, 19.08.2019, 09:49 | Сообщение # 22
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Всякие там ударения полностью меняет смысл значения. Т.е. Вы согласны, что безОбразность не может быть безобрАзной в виду отсутствия Образа? Это важно. Как мУка вовсе не мукА..


Это только так кажется, что они что-то меняют. sml   И мукА с мУкой от одного и того же корня, и смысл их очень и очень связан. Недаром и говорят в разгневанном состоянии: в порошок его сотру! И мУка также связана с процессом измельчения, уНИЧТОжения, короче говоря, разрушением ЦЕЛЬНОГО ОБРАЗА. sml   Вот они где, муки адовы без_образные shades

От праслав. *mǫkа, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. мѫка (βάσανοςκόλασις; Супр.), русск. мука, мучить, укр. му́ка, болг. мъ́ка, сербохорв. му̏ка, словенск. móka, чешск., словацк. muka, польск. męka. К той же праслав. форме восходит русск. мука́, словенск. móka, чешск. mouka, словацк. múka, польск. mąka.  (ист. - Викисловарь)

Цитата
Чтобы Бог " сказал" разве не необходимо сначала, чтобы это родилось в мыслях Бога, осмыслилось Им, как " хорошо " и Создалось? Разве Бога не было до того, как он это сказал и создал? Разве Бог не есть Жизнь?


Точно так, как это происходит у любого мастера - сначала рождается ОБРАЗ в мыслях, затем он воплощается, через слово (устное или письменное), через кисть, долото, напильник ( в зависимости от рода искусства) в образы зримые и осязаемые.
В еврейском языке "слово" и "вещь" выражаются посредством одного и того же слова. Всякая мысль в итоге обратится в слово, а слово, в конечном итоге будет искать соответствующего себе воплощения, зримого и осязаемого образа. В этом процесс развития мысли, её эволюция. "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины".

Цитата Ahimsa ()
Они и живут в этом мире, своём внутреннем мире, проецируя его во вне, самовыражаясь.


Да лукавые они, Марина. Взял бы себе Пикассо такую жену, какую рисует на своих картинах? Жил бы Кандинский в таком доме, какой нарисовал? Между тем...

"Вероятно, такая богемная личность, художник-абстракционист, автор труда "О духовном в искусстве" просто не вяжется в людском сознании с столь приземленным делом, как доходное землевладение и сдача квартир в аренду. Между тем, Василий Кандинский был человеком вполне практичным, дом принадлежал ему и строился по его заказу. Более того, как профессиональный юрист (Кандинский успел дослужиться до должности профессора юриспруденции знаменитого Дерптского университета, прежде чем полностью посвятить себя искусству), он оформил право собственности с соблюдением всех юридических тонкостей.
В августе 1913 года Кандинский выдал доверенность архитектору Дмитрию Михайловичу Челищеву на ведение работ по проектированию и строительству шестиэтажного жилого дома. Верхний этаж Кандинский отводил под свою мастерскую и сам набросал основу проекта для архитектора - как разместить жилые и рабочие помещения, куда должно выходить большое окно (во всем доме такое окно оказалось лишь на шестом этаже, по спецзаказу). Небольшая башенка на крыше тоже строилась для хозяина дома. Лесенка в нее вела из его мастерской, а сверху открывался великолепный вид на Кремль."
(ист.)



Дом В.Кандинского


Шедевральные полотна Кандинского:






У нормального художника всё ЦЕЛЬНО. Он и в жизни такой, какой в своём искусстве. Ну, примерно, конечно, полного соответствия здесь быть не может, так как художник  душой простирается в мир обновлённый, идеальный, прекрасный.
Поэтому и вокруг себя он стремится воссоздать, воплотить как бы кусочек этого мира. А когда человек, к примеру, говорит о возвышенном искусстве, литературе, преподаёт русскую словесность, а затем переодевается и в парке расчленяет (МУЧАЕТ) ребёнка, то это, извините, Чикатило.
И шедевры его с их "великими и гениальными" мыслями, свидетельствуют лишь о его патологическом демоническом извращении и постепенном скатывании к без_образию через разрушение гармоничных образов. Таковы все эти Пикассо.

"Любовь и отношения с женщинами занимали большое место в жизни Пабло Пикассо. Несомненное влияние на жизнь и творчество мэтра оказали семь женщин. Но ни одной из них он не принёс счастья. Он не только «калечил» их на полотнах, но и доводил до депрессии, психлечебницы, самоубийства."Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость." (Пикассо)"

Шедевры Пикассо:












К счастью, на них свет клином не сошёлся, есть и другие примеры, куда более близкие вашему покорному противнику безобразия :)



Ютака Кагайя за работой.

Его картины:



Прикрепления: 4986110.jpg(74.0 Kb) · 7678540.jpg(193.6 Kb) · 9540123.jpg(214.5 Kb) · 7412912.png(494.5 Kb) · 4521902.jpg(185.6 Kb) · 1372398.jpg(378.6 Kb) · 0933940.jpg(87.0 Kb) · 9918452.jpg(83.4 Kb) · 4810731.jpg(44.6 Kb) · 7889124.jpg(52.8 Kb)
 
AhimsaДата: Понедельник, 19.08.2019, 11:34 | Сообщение # 23
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Это только так кажется, что они что-то меняют.   И мукА с мУкой от одного и того же корня, и смысл их очень и очень связан. Недаром и говорят в разгневанном состоянии: в порошок его сотру!

Хорошо, пусть так. Это интересно. Но ведь и говорят " Перемелится, мука будет" . Т.е.снова возврат всего в бесформенное состояние, из которого в дальнейшем будет вылеплена, созданна новая форма.
Цитата zaharur ()
Точно так, как это происходит у любого мастера - сначала рождается ОБРАЗ в мыслях,

Т.е.чтобы образ родился необходимо "место" для его созревания. Значит мысль - изначальное место, это именно то, что было, есть и будет всегда. Именно мысль то место где рождается слово, а вслед за ним образ..
Цитата zaharur ()
Да лукавые они, Марина

Насколько восхищает меня Ваш внутренний мир, Владимир, и его проекции во внешний, настолько же меня огорчает Ваша категоричность и неприемлемость других миров.. Осуждение других миров и убеждённость в " правильности" и красоте своего. Ну это моё личное восприятие.
 
zaharurДата: Понедельник, 19.08.2019, 11:45 | Сообщение # 24
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Насколько восхищает меня Ваш внутренний мир, Владимир, и его проекции во внешний, настолько же меня огорчает Ваша категоричность и неприемлемость других миров.. Осуждение других миров и убеждённость в " правильности" и красоте своего. Ну это моё личное восприятие.


Марина, я действительно неприемлю патологические извращения. И мне кажется вполне естественным быть категоричным и неприемлемым к "творчествам" различных Чикатилл,  подтверждённых извращениями в их личной жизни, и фактически вытекающими из них. Я думаю, вполне правильно и хорошо человеку, сотворённому по образу и подобию Любящего и Прекрасного Творца презирать и отвращаться от различных форм деструктивного уродства, садизма, обез_ображивающего не ими созданные прекрасные и гармоничные образы и формы.
 
ЖеняДата: Понедельник, 19.08.2019, 11:51 | Сообщение # 25
Группа: садовник
Сообщений: 1592
Статус: Offline
Цитата
мукА и мУка.

Кстати, ещё может быть и это: надо немало помучиться, чтобы на столе была мука. )
А насчет домов наяву и на картинах.. Так тело художника может жить в таком сереньком домике, а душа обитать в ярких домишках. )
 
zaharurДата: Понедельник, 19.08.2019, 12:39 | Сообщение # 26
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Так тело художника может жить в таком сереньком домике, а душа обитать в ярких домишках. )


Так были бы они просто яркие - цены им не было. Но обрати внимание, что особенно хорошо видно на полотнах Пикассо - ломаются, обезображиваются, уродуются гармоничные формы. Причём в реальной жизни намеренно выбираются красивые женщины, красивые, архитектурно правильные дома - а потом сознание их ломает, уродует, искажает. И жизни ломает, и судьбы, а на полотнах - ещё и тела! Тут уже не простое детское утрирование домиков. И мне следует с пониманием принимать такой мир? Это ведь налицо демонический процесс. Я думаю, не только способность тонко чувствовать прекрасное и тянуться к нему душой хотел заложить в нас Творец, но и одинаково тонко чувствовать  уродливое, извращённое, и гнушаться им, отвращаться от него, понимая и анализируя причины оного. Так, вполне естественно мы, люди, тянемся носом к благоухающему цветку, и тот же нос затыкаем, при виде каких-нибудь фекальных масс. Конечно, можно заняться анализом этих фекалий с целью выявления патологических процессов (что я отчасти и попытался сделать, коснувшись "творчества" Пикассо). Человек в жизни своей брал прекрасное, использовал его и опустошённым и высосанным отправлял в петлю или психушку - и в полотнах его мы видим ни что иное как графическое отражение жизнедеятельности "мэтра". По плодам их узнаете их.
 
zaharurДата: Понедельник, 19.08.2019, 12:57 | Сообщение # 27
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Осуждение других миров и убеждённость в " правильности" и красоте своего. Ну это моё личное восприятие.

 Смотря каких миров, Марина! Пусть этот мир будет необычен, нетипичен, "не от мира сего", но он будет красив, гармоничен, созидателен! Вот у Кагайя разве обычные полотна? Разве он рисует какой-нибудь соцреализм? Нет, его мир загадочный, нездешний, необычный, но он полон красоты, гармонии, он несёт созидание, надежду на прекрасное, веру в исцеление и преображение. А что несёт мир Пикассо? Мир, проистекающий из сломанных жизней и абсолютно извращённого мышления:
Цитата zaharur ()
Несомненное влияние на жизнь и творчество мэтра оказали семь женщин. Но ни одной из них он не принёс счастья. Он не только «калечил» их на полотнах, но и доводил до депрессии, психлечебницы, самоубийства."Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость." (Пикассо)"

Вы предлагаете мне принять и такое? Побуждаете любить и понимать чикатил? И искать в этом что-то великое и гениальное? Да, я нашёл в этом действительно нечто ценное - подтверждение своего понимания без_образности. Ибо такой человек что и делал, как разрушал и обез_ображивал не им созданные прекрасные образы, формы и жизни. Брал и пользовался прекрасным, а на выходе выдавал искалеченное, испорченное, обезображенное, разрушенное. Это демонизм, я не могу им восхищаться или как-то оправдывать. И даже, напротив, считаю своим долгом по мере сил противодействовать этой мерзости, как например, противодействуют процессу гниения и разложения, обрабатывая раны или кладя соль в консервируемые продукты.
 
AhimsaДата: Понедельник, 19.08.2019, 13:12 | Сообщение # 28
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
И мне следует с пониманием принимать такой мир? Это ведь налицо демонический процесс. Я думаю, не только способность тонко чувствовать прекрасное и тянуться к нему душой хотел заложить в нас Творец, но и одинаково тонко чувствовать  уродливое, извращённое, и гнушаться им, отвращаться от него, понимая и анализируя причины оного

Надо понимать прежде всего, что любое творчество не может быть однозначным. Только красивым и все. Как и язык наш это не только и не столько средство коммуникации, как инструмент мышления. Если бы он был только для коммуникаций , то достаточно было бы однозначной и до предела простой азбуки Морзе. Практически любое слово, как и любое искусство имеет множество значений и условностей. Значениями эти определяются многими факторами: кто говорит ( творит), когда, где, при каких обстоятельствах, здоров ли, болен физически, с какой интонацией это произносится, выспался ли или устал, что читал, какую музыку слушал и т.д.и т.п .. И прежде чем категорически отрицать что либо, может все же стоит хотя бы попытаться понять почему так, а не иначе у другого человека.. Возможно искусство Пикассо и призвано показать наглядно, донести, что и во внешней красоте могут содержаться изъяны, что не все красиво, что блестит, в конце концов множество его картин наполнены юмором и их нельзя воспринимать серьёзно. .Как, например, я чувствовала свою ущербность от " нарисованной ", оформленной в слова красоты Павлика..Только при наличии противоречий можно понять, осознать, прочувствовать то или иное качество.
 
zaharurДата: Понедельник, 19.08.2019, 13:31 | Сообщение # 29
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Возможно искусство Пикассо и призвано показать наглядно, донести, что и во внешней красоте могут содержаться изъяны, что не все красиво, что блестит, в конце концов множество его картин наполнены юмором и их нельзя воспринимать серьёзно.


А не нужно ли обратить внимание, что стоит за этим "юмором"? Может, это очень чёрный юмор? Может, там, за его ширмой - искалеченные судьбы, цинизм, извращения и т.п ? Библия учит этакой пищевой разборчивости, отличать чистое от нечистого. Но даже и без ссылок на Библию - в плоть свою мы не кладём что попало, смотрим состав, производителя, нюхаем, в конце концов. Чтобы там не попалось каких-либо вредных и опасных ингредиентов. Разве с душой должно быть иначе? Зачем мне есть плоды дурно пахнущего, разлагающегося деструктивного "творчества", пусть даже и приправленного местами каким-то там юмором?
 
AhimsaДата: Понедельник, 19.08.2019, 13:43 | Сообщение # 30
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Библия учит этакой пищевой разборчивости, отличать чистое от нечистого.

Согласна с Библией. biggrin Действительно необходимо быть разборчивым, учитывая то, что все, что попадает в наш мозг остаётся там навеки и так или иначе влияет на нас и на всех.
Цитата zaharur ()
Зачем мне есть плоды дурно пахнущего, разлагающегося деструктивного "творчества", пусть даже и приправленного местами каким-то там юмором

Вам, видимо, не зачем. А кому то, видимо, надо.
Цитата zaharur ()
Да, я нашёл в этом действительно нечто ценное - подтверждение своего понимания без_образнос

Вот видите, и Вам чикатилы для чего то пригодились. biggrin .
 
zaharurДата: Понедельник, 19.08.2019, 13:53 | Сообщение # 31
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Вот видите, и Вам чикатилы для чего то пригодились.


Когда задумываешься о том, сколько страданий перенесла его очередная жертва, то предпочитаешь лучше остаться без такой "пользы" для своего ума. Как говорится, овчинка выделки не стоит. Я понимаю, что всё для чего-то допущено в мироздании. Но "допущено" и "одобрено" - это далеко не одно и то же, поэтому и я не могу сорадоваться никаким процессам разложения, осквернения и обезображивания, проходящим по временам перед моим взором.
 
ЖеняДата: Понедельник, 19.08.2019, 13:57 | Сообщение # 32
Группа: садовник
Сообщений: 1592
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Вам чикатилы для чего то пригодились.


Для контраста, наверное.
Пикассо я никогда не понимала. И мир, возможно, у него был искалеченным. Но кто знает, что таилось за красотой его женщин? Я его не оправдываю.
А у Кагайи очень холодные цвета. Его картины не эмоциональны. Или с очень холодными эмоциями. Там, скорее, разум.

Сообщение отредактировал Женя - Понедельник, 19.08.2019, 14:00
 
AhimsaДата: Понедельник, 19.08.2019, 14:10 | Сообщение # 33
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата Женя ()
Для контраста, наверное.
Пикассо я никогда не понимала. И мир, возможно, у него был искалеченным. Но кто знает, что таилось за красотой его женщин?

Вот и я о том же, Женечка. Как можно обсуждать кого то, не зная о нем ничего. Или зная лишь только то, что на поверхности. Или зная только то, что говорит СМИ или ещё кто то, взгляд которых так же субъективен и наполнен разными условностями.
 
zaharurДата: Понедельник, 19.08.2019, 14:30 | Сообщение # 34
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Как можно обсуждать кого то, не зная о нем ничего. Или зная лишь только то, что на поверхности. Или зная только то, что говорит СМИ или ещё кто то, взгляд которых так же субъективен и наполнен разными условностями.


Да мне и знать, собственно ничего не надо было. Достаточно взглянуть на деструктивное творчество, чтобы понять, что за ним стоит такая же деструктивная жизнь. По плодам дерево узнаётся. Но при ознакомлении с биографией получаешь лишь подтверждение этого закона. И что там такого субъективного? Вполне объективные биографические факты. Подтверждённые его личными высказываниями. Мужчина, который менял женщин, как перчатки, и оставлял за собой разбитые и покалеченные судьбы для меня не творец по умолчанию. Это уже индикатор качества и подлинной сущности его "творчества".

Цитата Женя ()
Но кто знает, что таилось за красотой его женщин?


Что там могло таиться, Жень?  sml Его ж никто насильно к этой красоте не приставлял. Напротив, всё происходило примерно в таком духе:

"1936 год ознаменовался для Пикассо знакомством с новой женщиной – представительницей парижской богемы, фотографом Дорой Маар. Это произошло в кафе, где девушка в чёрных перчатках играла в опасную игру – стучала острием ножа между расставленными пальцами. Она поранилась, Пабло попросил её окровавленные перчатки и сохранил их на всю жизнь. Так, с крови и боли начались эти садомазохистские отношения.Впоследствии Пикассо говорил, что запомнил Дору, как «плачущую женщину». Он находил, что слёзы чрезвычайно идут ей, делают её лицо особенно выразительным. Временами художник проявлял по отношению к ней феноменальную нечуткость. Так, однажды, Дора пришла в слезах к Пикассо сказать о смерти своей матери. Не дав ей договорить, он усадил её перед собой и начал писать с неё картину."

Цитата Женя ()
А у Кагайи очень холодные цвета. Его картины не эмоциональны. Или с очень холодными эмоциями.


Я лучше побуду в "холодильнике" Кагайя, чем под "солнышком" всяких Пикассо и Кандинских. Недаром продукты кладём в холодильник, чтобы не испортились. Кстати, практически единственный способ спасти фрукты от назойливых мошек-дрозофилов sml
 
ИоанДата: Вторник, 20.08.2019, 14:07 | Сообщение # 35
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
И даже, напротив, считаю своим долгом по мере сил противодействовать этой мерзости, как например, противодействуют процессу гниения и разложения, обрабатывая раны или кладя соль в консервируемые продукты.


Хорошо сказал....

Цитата zaharur ()
Мужчина, который менял женщин, как перчатки, и оставлял за собой разбитые и покалеченные судьбы для меня не творец по умолчанию. Это уже индикатор качества и подлинной сущности его "творчества".


От избытка сердца — говорят уста, и кисть художника работает по тому же принципу.
Даже песенка есть на эту тему.


Лук.6:45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

Поэтому надо и важно понимать первоисточнИк "творчества", дабы не ложились пред очами вещи непотребные Пс.100., оскверняющие личное духовное пространство и окружение бытия.

А это вот дело десятое:-
Цитата Ahimsa ()
Надо понимать прежде всего, что любое творчество не может быть однозначным. Только красивым и все. Как и язык наш это не только и не столько средство коммуникации, как инструмент мышления. Если бы он был только для коммуникаций , то достаточно было бы однозначной и до предела простой азбуки Морзе. Практически любое слово, как и любое искусство имеет множество значений и условностей.
 
AhimsaДата: Вторник, 20.08.2019, 14:40 | Сообщение # 36
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Убедили. notworthy
 
ИоанДата: Среда, 21.08.2019, 08:25 | Сообщение # 37
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Убедили


Весьма редкое обстоятельство для нынешнего времени. Чаще всего это что-то вроде — "Нате вам и отстаньте от моего твёрдого убеждения". sml
 
zaharurДата: Среда, 21.08.2019, 10:58 | Сообщение # 38
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Чаще всего это что-то вроде — "Нате вам и отстаньте от моего твёрдого убеждения".

Иногда "убедили", увы, именно это и значит  sml 
Но я ничего здесь не могу поделать с собой  meeting срабатывает естественное отвращение при виде чего-то разлагающегося или разлагающего. Когда вижу процесс деструкции, обез_ображивания чего-то изначально прекрасного, в чём бы он ни был выражен, срабатывает естественный человеческий рефлекс. Напрасно Марина думает, что во мне этакая
Цитата Ahimsa ()
неприемлемость других миров.. Осуждение других миров и убеждённость в " правильности" и красоте своего.

Мне очень многие миры нравятся, неканоничные, нетипичные, необычные, но в них должен быть дух созидания, вектор, направленный к Чистоте и Гармонии, к Любви и Свету. Труды же, которые заражены иным, противоположным вектором, мне противны вместе с их "творцами". И я даже не хочу пытаться в себя их вмещать, как не буду пытаться вмещать в своё тело какие-нибудь разлагающиеся и дурно пахнущие продукты. И пусть кто-то сочтёт это нетолерантностью, нетерпимостью, узостью взглядов. Человек по своей природе не всеяден, и от природы наделён чувством естественного отвращения к продуктам распада жизнедеятельности. Это правильно и хорошо для человека, он не гиена и не гриф, чтобы есть падаль, у него нет такого крепкого клюва и зубов, и в желудке специальных ферментов. Поэтому ему заповедано просто этой падалью гнушаться и не осквернять себя ею.
 
AhimsaДата: Среда, 21.08.2019, 11:38 | Сообщение # 39
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
И я даже не хочу пытаться в себя их вмещать, как не буду пытаться вмещать в своё тело какие-нибудь разлагающиеся и дурно пахнущие продукты.

Понимать и принимать - характеризуют разные по своему значению действия. Я ни в коем случае не призываю Вас, Владимир, принимать чуждую Вам пищу. Но призваю к пониманию. Потому что, увы, именно это самое сложное ( на мой взгляд, полностью, до конца невозможное), но и самое нужное - понимать. Хотя бы попытаться делать это. Ведь, как правильно, отметил Иоан " от переизбытка сердца говорят уста его".. А вот почему, как, из каких факторов образовался этот переизбыток, могли ли Пикассо, Чикатило, стать другими, сформироваться по-другому, для меня вопрос, понять который бы я хотела.
Цитата zaharur ()
о я ничего здесь не могу поделать с собой   срабатывает естественное отвращение при виде чего-то разлагающегося или разлагающего.

Вот Вы не можете, и это прекрасно. А могли бы вышеперечисленные стать другими?

Сообщение отредактировал Ahimsa - Среда, 21.08.2019, 11:43
 
zaharurДата: Среда, 21.08.2019, 12:00 | Сообщение # 40
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
А вот почему, как, из каких факторов образовался этот переизбыток, могли ли Пикассо, Чикатило, стать другими, сформироваться по-другому, для меня вопрос, понять который бы я хотела.


Конечно, могли. В этом и заключается феномен божественной свободы, которую Бог вдохнул в человека вместе с жизнью. Мы на каждом шагу можем поступить или так или иначе, сделать выбор и пойти тем или иным путём. Возможность выбора это самое неотъемлемое качество любви, которая не знает насилия. Сначала человек по мелочам начинает лукавить, предаваться разврату, отказывается производить в себе человеческую работу на земле - противостояние похоти. И, таким путём, всё больше и больше освобождает в себе пространство для демонических сил. Которые и выражают себя, свою обез_ображивающую деструктивную природу, и в жизни, и в творчестве человека. И такое творчество становится, в свою очередь, отнюдь не безопасным - оно ведь несёт в себе эти демонические семена растления и разрушения, которые потом попадают внутрь поклонников такого творчества, как споры тех грибов, о которых говорилось в этом ролике

Цитата Ahimsa ()
Вот Вы не можете, и это прекрасно. А могли бы вышеперечисленные потреблять другую пищу?


У нас, людей, совсем другой уровень свободы. Поэтому животное просто слепо исполняет заложенную в него программу развития, и фраза "убивший в себе художника становится злодеем" к животному неприменима. А для человека это - аксиома. Животное не ходит по перекрёсткам, ему не дано обращать внимания на дорожные знаки, следовать им, или же, напротив, игнорировать. А человеку дано. Поэтому-то "кому больше дано, с того больше и спросится".
 
ИоанДата: Среда, 21.08.2019, 12:29 | Сообщение # 41
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Мне очень многие миры нравятся, неканоничные, нетипичные, необычные, но в них должен быть дух созидания, вектор, направленный к Чистоте и Гармонии, к Любви и Свету. Труды же, которые заражены иным, противоположным вектором, мне противны вместе с их "творцами". И я даже не хочу пытаться в себя их вмещать, как не буду пытаться вмещать в своё тело........


Иногда под привлекательным кремом или приятным на вид соусом, на тарелке может оказатся "запечена" какая нибудь абра-кадабра.

Цитата Ahimsa ()
но и самое нужное - понимать. Хотя бы попытаться делать это.


Хочу познакомить Вас и вас с парнем, который проник в дух создателей, (фильма, который всегда вызывал во мне отвращение, я так и не посмотрел его, хотя крутили его довольно часто.) якобы прекрасного мира свободы, сказочного волшебства, чистоты, свету и любви.
Я не понимал этого своего отторжения. Теперь понятно.

Я говорю о на самом деле многоплановой картине, под названием Мэри Поппенс.
 
zaharurДата: Среда, 21.08.2019, 14:35 | Сообщение # 42
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Я согласен, поэтому всё надо нюхать  sml На то и нос дан  sml  
Цитата Иоан ()
Я говорю о на самом деле многоплановой картине, под названием Мэри Поппенс.

Да, в тему вписывается, согласен.  sml Фильмы это то же ведь картины.  Но сам материал пока не смотрел, чуть позже гляну обязательно.
 
zaharurДата: Среда, 21.08.2019, 16:01 | Сообщение # 43
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Я говорю о на самом деле многоплановой картине, под названием Мэри Поппенс

Вот интересно, я в детстве (да и после) как-то не принимал такие картины, не любил их смотреть. Какое-то внутреннее неприятие было почему-то. Между прочим, по той же причине не любил и такие вещи как "Мастер и Маргарита". Чем-то нечистым оттуда веяло, несмотря на обилие скрытых смыслов и символов. Но в детстве, конечно, и в юности, я ничего умом не анализировал,  достаточно было внутреннего чувства, вызывавшего отторжение от этих вещей. "Буратино", "Гостья из будущего", "Морозко", "Алые паруса" - вот это моё, да  sml , а все эти Поппинс... как то мимо, и слава Богу. С плакатом очень убедительный аргумент, явно, что не просто так был повешен.
 
ИоанДата: Среда, 21.08.2019, 20:26 | Сообщение # 44
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
такие вещи как "Мастер и Маргарита"

Аналогично.
Уже в самом названии отторгающие непонятки.
Мастер, он мастер для дерева, металла, электрорадиотехники, как в моём варианте, но причём тогда Маргарита?
Лет десять двенаднать тому назад, шеф предложил книжку почитать, узнав по видимому о моей христианской составляющей.
Я прочёл пару страниц и не пошло.
Вернул через месяц без коментариев. sml
Цитата zaharur ()
что не просто так был повешен.

Там много что свидетельствует о "не просто так"...
 
AhimsaДата: Четверг, 22.08.2019, 09:50 | Сообщение # 45
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата Иоан ()
Хочу познакомить Вас и вас с парнем, который проник в дух создателей,


Каждый раз меня удивляет, поражает, восхищает способность человека к воОбражению и, как вытекающее следствие мышлению. Способность " увидеть " в самом простом - сложное, эволюционная направленность к усложнениям. Способность развернуть это воображение в ту сторону, в какую хочется, " натянуть за уши" одежду любого цвета. Белое на чёрное, чёрное на белое. Рассмотреть созданный воображением образ с позиции политики, психологии, экономики, философии.. Одну картинку расчленить на множество и " дорисовать" делали какие кому захочется.. Одним словом, процесс Сотворчества - удивительная, восхитительная особенность Человека.
Так, как сделал это " парень, проникший в дух создателя ", может сделать каждый человек, так как каждый человек обладает воображением. Может обезОбразить, а может и преОбразить. На то они и образы.
Цитата zaharur ()
Но в детстве, конечно, и в юности, я ничего умом не анализировал,  достаточно было внутреннего чувства, вызывавшего отторжение от этих вещей. "Буратино", "Гостья из будущего", "Морозко", "


Вы считаете, что дети, которые смотрят " Мэри Поппинс" анализируют так, как это сделал " парень, проникший... " . В чем разница, Владимир? Вы видели в "Морозко" красоту, чистоту и пр... Дети, скорее всего, видят в Поппинс натуру, уверенную в себе, которая не боится перемен, хорошо ладит с детьми, становится им другом и показывает, что в каждом взрослом живёт ребёнок. Но если " присмотреться " к образам сказки " Морозко" так, как сделал это " парень, проникший... ", то и мы увидим, что положительные герои на самом деле отрицательные. Например, Настенька в сцене с Морозко, врёт и лицемерит, утверждая что ей тепло, хотя на самом деле чуть жива от обморожения. А потом за этот обман получает награду. Да и сам Морозко, разве добр? Если подверг мучениям одну девочку и умертвил другую? А отрицательная мама Марфуши - разве не идеальная мама, любящая своего ребёнка, всеми силами пытающаяся внушить ей уверенность в себе, выдать замуж за хорошего человека, хотя ее внешность, увы к этому не располагает, минимализирует шансы. Пропагандируя в детском сознании, как важно быть красивым внешне..
А политическая подоплёка направлена на смирение, подчинение власти, которая из своего несметного богатства выделяет социально - незащищённым гражданам один сундучок этого мат.помощи за безропотность и при этом изрядно помучив.. Да и в целом можно подумать, что смысл этой сказки в том, что счастье и заключается в этом самом богатстве. Я могла бы ещё и ещё " проникать в дух создателей ", выискивая все новые и новые противоположности и сложности, но не буду. Так как также, как и Вы, Владимир, хочу видеть в этой сказке только красоту и чистоту.
 
zaharurДата: Четверг, 22.08.2019, 11:42 | Сообщение # 46
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Вы считаете, что дети, которые смотрят " Мэри Поппинс" анализируют так, как это сделал " парень, проникший... " . В чем разница, Владимир? Вы видели в "Морозко" красоту, чистоту и пр... Дети, скорее всего, видят в Поппинс натуру, уверенную в себе, которая не боится перемен


Я как раз так не считаю, Марина. И сам "парень проникший" так не считает. Он говорил о подсознании, о своего рода эффекте 25 кадра. О вкраплениях обращающегося не к сознанию, а к подсознанию зла. Дети вообще мало что анализируют. Работает эта штука так: пока сознание отвлекается бессмысленными трудносвязуемыми между собой картинками и эпизодами, в подсознание в это время закладываются посредством умелых вкраплений необходимые маркеры. Всё очень по теме. Если на переднем плане изображение размыто, то ум тотчас сфокусируется на более мелких деталях сзади.  Есть понятие нечистого образа. Дети очень хорошо схватывают и усваивают образы. Образы и символы, которыми наполнен этот фильм, нечисты. Я не занимался анализом самого произведения. Может быть оно и вовсе недурно. Говорят, старый американский фильм по этому произведению весьма неплохой. Вполне допускаю. Речь идёт о данном конкретном фильме, и не о его морали, а об использованных в нём образах, большей частью нацеленных на подсознание. Ещё раз позволю себе повторить своё понимание этого момента. В Библии Бог постоянно учил свой народ различать чистую и нечистую пищу. И, понятно, что в Библии в глубинной сути говорилось отнюдь не о телесной пище, не о волах и свиньях. Там вводилось понятие чистого и нечистого образа. Есть образы нечистые, и какая бы мораль при этом не преподносилась в качестве соуса, и какой бы музыкой всё это не сдабривалось (в данном фильме звучит действительно прекрасная музыка Дунаевского), всё это в данном случае не больше чем приманка для отравы, а подлинная цель заключается в насаждении нечистого образа и в разрушении образов чистых и светлых. Весьма примечательно, что Анастасия Вертинская (сыгравшая в своё время Ассоль) никак не сжилась с этой ролью и не стала сниматься, она чувствовала себя в этом фильме не в своей тарелке. Также как и после Наташа Гусева ("Гостья из будущего") не станет сниматься в "Аварии, дочь мента" по причине нежелания разрушать светлый образ Гостьи в глазах зрителей.

Цитата Ahimsa ()
Например, Настенька в сцене с Морозко, врёт и лицемерит, утверждая что ей тепло, хотя на самом деле чуть жива от обморожения. А потом за этот обман получает награду. Да и сам Морозко, разве добр? Если подверг мучениям одну девочку и умертвил другую? А отрицательная мама Марфуши - разве не идеальная мама, любящая своего ребёнка, всеми силами пытающаяся внушить ей уверенность в себе, выдать замуж за хорошего человека, хотя ее внешность, увы к этому не располагает, минимализирует шансы. Пропагандируя в детском сознании, как важно быть красивым внешне.. А политическая подоплёка направлена на смирение, подчинение власти, которая из своего несметного богатства выделяет социально - незащищённым гражданам один сундучок этого мат.помощи за безропотность и при этом изрядно помучив..


Настенька совершенно не врёт и не лицемерит (если понимать истинную природу этих слов). Она не хочет доставлять кому бы то ни было проблемы своей персоной - ни своему престарелому отцу, ни теперь ещё одному дедушке. Поэтому и говорит, что ей не холодно. Неправда? Формально - да. А, по существу - проявление любви и заботы к престарелому человеку.
Вот здесь всё хорошо объяснено по этому поводу, поэтому не хочу изобретать велосипед.
Морозко никого не умерщвлял. Настеньку он пытался всеми силами уберечь от смерти, а Марфушу просто отпустил с тем приданным, которое вполне соответствовало её внутреннему миру. Вполне логичная карма, не так ли? shades   Отрицательная мамаша отнюдь не идеальная мама, т.к. внушать ребёнку уверенность в себе за счёт постоянной эксплуатации и унижения её сводной сестры, обез_ображивая естественную красоту Настеньки для того, чтобы показать жениху на её фоне искусственную (фальшивую) красоту своей любимицы, приписать ей при гостях сворованные у сестры качества (ещё чай не допит, она уже печку топит, а как вымоет пол!, а как накроет на стол!) - такое поведение матери назвать идеальным у меня язык не повернётся. А подоплёка, направленная на смирение и подчинение власти, на непротивление злу насилием, христианам вполне понятна, и не в меньшей степени должна быть понятна Ахимсе. meeting
 
ИоанДата: Четверг, 22.08.2019, 11:58 | Сообщение # 47
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Вы считаете, что дети, которые смотрят " Мэри Поппинс" анализируют так, как это сделал " парень, проникший... "


Я считаю что дети видят то, что на поверхности, (однако не видят то, что подкладывается в подсознание, коли смотрят то заинтересованно.) Когда их дух соединяется с предоставленным материалом.

Но вот если есть определённая защита, то не только им не попадает в подсознание то подостланное в нижний план от "создателей",
а они и смотреть это не могут, не усидят.... meeting
Что до вранья Настеньки, то враньё бывает разным. То, что с сиюминутной выгодой для себя, то от лукавого.
Что для укрепления отношений, будь с Морозкой или не для себя или НЕ во имя себя любимой,
то это ценится по другому, не по вашему, что в сообщении 45. sml
Там по сюжету как раз и вознаграждается соответственно.
 
ИоанДата: Четверг, 22.08.2019, 12:07 | Сообщение # 48
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Вполне логичная карма, не так ли?
biggrin
 
AhimsaДата: Четверг, 22.08.2019, 12:48 | Сообщение # 49
Группа: садовник
Сообщений: 376
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
Морозко никого не умерщвлял


Уточняю детали. В печатной версии " Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая.
Заголосила старуха, да поздно. Вот и сказке Морозко конец, а кто слушал - молодец!" Кинематографисты " смягчили" финал. Впрочем, как и в Поппинс тоже фильм получился " по мотивам " произведения.
Дальнейшее обсуждение считаю нецелесообразным в виду отсутствия цели и многогранности каждогоОбраза, а также бесконечной интерпретацией этих образов, согласного индивидуальных особенностей воспринимающих . Ваша точка зрения принимается и понимается мной. Благодарю за интересную и познавательную дискуссию. notworthy
 
zaharurДата: Четверг, 22.08.2019, 15:01 | Сообщение # 50
Группа: фонарщик
Сообщений: 5369
Статус: Offline
Цитата Ahimsa ()
Уточняю детали. В печатной версии " Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая.Заголосила старуха, да поздно. Вот и сказке Морозко конец, а кто слушал - молодец!" Кинематографисты " смягчили" финал.


Ну тут честь и хвала и сценаристу и режиссёру. Не в детские уши этот оригинал, с его оригинальной лексикой shades
Но даже и согласно ему, сгубил их (в оригинале было несколько дочерей) не Морозко, а собственная злоба. Ни что иное как правило бумеранга - куда посылаешь ближнего, туда и сам отправишься в конце концов. Не Морозко тут виноват, а собственный язык. meeting 

Прикрепления: 1664803.png(84.6 Kb)
 
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » О многоплановых картинах
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: