Дата: Четверг, 29.08.2019, 09:14 | Сообщение # 151
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
"...подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон". (Матф.13:47,48) Позвольте, Владимир, посмотреть на это высказывание " моими глазами ". Итак, Царство небесное = неводу, невод находится в море, становясь таким образом морем ( учитывая его всеобъемлющие размеры) , т.е. невод = морю. Получается Царство = неводу= морю. В таком случае, как в любом тождестве можно исключить любое составляющее, при этом значение, суть не изменится. Значит Царство небесное и есть море в котором плавают рыбы всякого рода. Значит море - Царство это здесь и сейчас и все рыбы пребывают в нем постоянно. На какой такой берег можно вытащить невод? Тогда берег уже не Царство? Если же и берег - Царство, то применяя тождество берег = морю, т.е.и то и другое Одно. Следовательно и собирается и выбрасывается все туда, где это находится постоянно. Следовательно и хорошее и худое все в Одном, от Одного исходящее.
Дата: Четверг, 29.08.2019, 09:30 | Сообщение # 152
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Тогда берег уже не Царство?
Можно я поучаствую?
Царство, это всё подвластное Богу. И море и берег, и невод.
Это можно трактовать следующим образом:-
Море, это весь христианский мир людей, не более. Невод, это божественное провидение, захватившее этих званных людей в христианство. Берег, это время суда, который ещё не наступил.
Дата: Четверг, 29.08.2019, 09:37 | Сообщение # 153
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
Мариночка, просто описывается процесс формирования царства. Тут нужно смотреть именно в динамическом ключе не как на статическую картинку, а как на некоторый "фильм", где есть начало и есть хеппи энд. Там для этой цели несколько притч даётся, которые ни что иное, как попытка много_образно и разно_образно описать один и тот же процесс. Вот, например:
"Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то"
Здесь мы видим, что хотя купца и интересует по преимуществу сокровище, или жемчужина, скрытая на поле, но покупает он всё поле. Поэтому, и поле, и море, и берег - также объекты его пристального внимания и заботы, и он не потерпит там какой-нибудь гнили.
ЦитатаAhimsa ()
Следовательно и собирается и выбрасывается все туда, где это находится постоянно.
Не-не-не об этом ничего не говорилось, что худое выкинут обратно в море, или на берег. Сказано худое выбросят вон. Что такое вон (кстати, созвучно со словом вонь, всякие там омули с душком ) Экологи запада бы пришли в справедливый ужас, если бы им предложили такой способ утилизации дурного, как кидать это обратно в море И море, и берег, и поле, где найдена жемчужина - всё это объекты для спасения. Всё будет в конце концов чисто, как на картинах Кагайя А худое будет утилизировано. Разумеется, все ценные энергии оттуда будут изъяты. Но этот процесс утилизации очень сложен, и, думаю, не для наших ещё умов. Для нас сначала нужно научиться отделять худое и доброе, что попадает в наш душевный невод, давать всему правильные имена, и худое отправлять в помойку и мусорные баки, не слишком пытаясь вникнуть в сложные процессы дальнейшей утилизации оного.
Дата: Четверг, 29.08.2019, 15:26 | Сообщение # 154
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Это можно трактовать следующим образом:- Море, это весь христианский мир людей, не более. Невод, это божественное провидение, захватившее этих званных людей в христианство. Берег, это время суда, который ещё не наступил.
Точно, Иоан, можно трактовать и так. Но можно ведь и по - другому. Вы говорите, море - весь христианский мир. Значит мир другой религии - другое море? А все моря вместе соединяются в Единый Мировой океан? Который так или иначе упоминается в любой религии, а также в иных сферах. Вы говорите, берег - это время суда, который наступит. Но в предложенном отрывке все глаголы в прошедшем времени, как уже свершившийся факт, т.е.Уже и хорошее и худое собрали и выбросили. Можно пойти дальше в трактовках и предположить, что все только хорошее содержится в сосудах, т.е. в любой ограниченной форме, а худое, выброшенное вон ( где это " вон" мой следующий вопрос к Владимиру) в сосудах содержаться не может.
"Сказано худое выбросят вон."
Итак, где это " вон", Владимир? Если других вариантов, как море и берег не дано? И если то и другое - Царство Небесное?
Цитатаzaharur ()
"Там для этой цели несколько притч даётся, которые ни что иное, как попытка много_образно и разно_образно описать один и тот же процесс. Вот, например:
"Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то"
Почему Вы решили, что в разных притчах описывается один и тот же процесс? Я " вижу" описание разных процессов жизнедеятельности. Может быть в притче про " поиск" сокровища речь идёт про путь человека к Богу. Когда среди многообразия информационных объектов, объединённых в Единое поле, человек находит ту информационную мысль, которая и приводит в это Царство и далее отбрасывает ( продаёт) все рание концепции и всю информацию ( поле) рассматривает уже согласно новой, рассматривая и передавая, ( сея) в процессе коммутации зерна этого нового для него восприятия. И таким образом можно трактовать любую притчу согласно индивидуальных взглядов, воззрений, концепций.
Дата: Четверг, 29.08.2019, 15:42 | Сообщение # 155
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Итак, где это " вон", Владимир? Если других вариантов, как море и берег не дано?
Марина, не упомянуто это ведь не значит не дано. Это, знаете, как "А и Б сидели на трубе". Вы видите здесь только А и Б, а тут есть ещё и маленькое "и", то есть "вон" , в котором и вся суть загадки. Вон потому и есть вон, что лежит за пределами видимой и осознаваемой нами сферы. Это также как и с небом. По еврейски небо - шамайим, от слова "шам" (что значит "там", даже созвучно с одноименным русским.) Это указание на трансцендентное, запредельное, куда человеку без спроса лучше не соваться, да и не получится. А уж с "вон" и подавно. Человеку можно постигать море, можно постигать берег - это всё в видимом для него диапазоне. А вот "вон" - это уже запредельное. Это как чёрная дыра мусоропровода: крышку, отверстие туда увидеть можно, а вот куда там оно дальше идёт, кем вывозится, и как перерабатывается - это уже не жильцов дома дело.
ЦитатаAhimsa ()
Почему Вы решили, что в разных притчах описывается один и тот же процесс? Я " вижу" описание разных процессов жизнедеятельности. Может быть в притче про " поиск" сокровища речь идёт про путь человека к Богу.
Так это и есть один и тот же процесс - путь человека к Богу. Человека отдельно и человечества в целом. Просто всесторонне рассмотренный, как один и тот же бриллиант, с разных сторон. Путь освящения (когда доброе собирается в сосуды, а худое выбрасывается вон) - это ведь то же не иное что "путь человека к Богу". Ибо сказано - "без святости никто не увидит Господа".
Дата: Четверг, 29.08.2019, 15:50 | Сообщение # 156
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
Марина, можете цитировать как обычно, я поправлю, в случае ошибки. Или можете поправлять сами, это делается так. Например, ошибочно система подставила, что автором цитаты является Ахимса. Я открываю правку своего сообщения, нахожу в начале цитаты код
quote=Ahimsa;24188
стираю внутри квадратных скобок всё кроме quote=
и подписываю нужного пользователя, например себя, вот так:
Дата: Четверг, 29.08.2019, 18:59 | Сообщение # 157
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Значит мир другой религии - другое море?
Вполне возможно, ведь каждая религия считает себя единственно верной.
ЦитатаAhimsa ()
А все моря вместе соединяются в Единый Мировой океан?
Не исключено. Ведь говорится то про рыб всякого рода. Что такое роды рыбы? может это и есть разные религии. Однако спасает человека не религия, а соответственное бытие.
Дата: Пятница, 30.08.2019, 07:13 | Сообщение # 158
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.(Иак.3:10)
Второзаконие, 11 26 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: 27 благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, 28 а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.
Я чего-то не понимаю? Тут уже говорилось, что кто-то пытается увидеть только доброе, а кто-то говорит, что пока ещё надо различать добро и зло. Так вот, по-моему, твоя цитата относится к будущему времени.
Дата: Пятница, 30.08.2019, 08:20 | Сообщение # 159
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Это входит в многоплановость картины? Хотя какая разница?
Огромное спасибо, Женечка! Вы выразили в нескольких всю суть того, что и я пыталась сказать многословно. Все утверждения - это всего лишь концепции, интерпретации, убеждения, сложившиеся из многочисленных факторов. В том числе и о добре и зле. То, что одному добро, другому - зло. И наоборот. Но лишь при наличии того и другого можно познать эти категории. Но суть Одна. И какая разница, как все это интерпретировать, какими словами называть, если Все служит и существует одно другому и другое одному. А разделение рождает лишь разногласия и как следствие агрессию. Хотя и это утверждение - концепция.
Сообщение отредактировал Ahimsa - Пятница, 30.08.2019, 09:13
Дата: Пятница, 30.08.2019, 10:29 | Сообщение # 160
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
В том числе и о добре и зле. То, что одному добро, другому - зло.
Нет, Марина. Да, есть вещи, где такой неоднозначный взгляд на "добро" и "зло" действительно допустИм, например, в вопросе наказания родителем ребёнка. О чём и сказано:
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евреям 12:11.)
Можно применить это и к какой-нибудь ситуации, о которой говорят "что русскому хорошо, то немцу смерть" Например, одному хорошо загорать на солнце, а у другого иной тип кожи, и солнце для него будет вредно, ему лучше, напротив, прятаться в тень. Конечно, диапазон таких ситуаций довольно велик, и примеров можно привести здесь много, но это совсем не та категория разделения, о которой говорил я.
Говорил же я о том, что мерзость и нечистота всегда останутся мерзостью и нечистотой, и никогда не станут чем-то святым, чистым и допустимым. Например, какая-нибудь зоофилия (что отнюдь не "любовь к животным") всегда будет для человека мерзостью. Потому, что это мерзость перед очами Создателя, это противно Его Духу. Хотя даже она может стать гипотетическим "добром" (вернее, меньшим злом), например: маньяк в лесу гонится за ребёнком, но увидел по пути более доступную жертву - медведя, и решил утешиться с ним. Ребёнок в итоге спасён, и зоофилические пристрастия маньяка можно было бы классифицировать здесь как "добро". Но на самом деле это лишь меньшее зло, и никак не переводят в категорию "чистого и святого". Зоофилия и здесь останется мерзостью, которой любой нормальный человек должен гнушаться и отвращаться. Никаких "сладких слёз" и "горьких слёз" в подобных категориях быть не может. Детский садик, в котором детей хорошо кормят, и добрые тётеньки играют с ними в интересные игры, но в котором при этом детей учат по цветным красочным книжкам, что когда у тебя две мамы или два папы - это не менее прекрасно, и где подобраны соответствующие истории, - такой детский садик будет мерзостью и скверной. Любое моральное и физическое растление ребёнка - это мерзость и безусловное зло. Лукавство, похоть, стремление нажиться за счёт эксплуатации бедного человека - это мерзость. Никто, преданный этим мерзостям, в Царство Божие не войдёт, по крайней мере до тех пор, пока не возненавидит их, не возгнушается всем сердцем, и изберёт абсолютно противоположный путь - путь святости, освящения. Удивительно, но все Антивирусы мира, несмотря на разные свои "интерфейсы" и методы сканирования, определяют и вылавливают одни и те же вирусы, и называют их одними и теми же именами. И производят с ними одни и те же действия. Так как определяют эти вирусы как "вредоносный код", направленный на нанесение вреда компьютеру и его пользователю. Нет между различными антивирусами мира, (быть может, за редчайшими исключениями), каких-то несогласий по поводу того, считать ли это вирусом или нет. Ибо они умеют вскрывать подлинную сущность действия вредоносной программы, которая всегда направлена на разрушение, деструкцию, кражу данных. И никаких 50 оттенков серого там не существует. Либо программа вредоносная, либо она полезная. То же самое читаем и в Писании:
"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". (Матфей 12: 33-37)
Дата: Пятница, 30.08.2019, 11:20 | Сообщение # 161
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
мерзость и нечистота всегда останутся мерзостью и нечистотой, и никогда не станут чем-то святым, чистым и допустимым.
С этим трудно не согласиться. Мы немножко о разном говорим. Мы не говорим, что это добро. Но о том, что это к добру. Если смотреть с земной точки зрения, то можно прийти в ужас от некоторых деяний и лучше умереть, наверное. Но есть ли там хоть зерно чего-то хорошего? Если нет, то как тогда жить с пониманием, что это чистое зло, которое только зло и даже не ведёт ни к чему хорошему. Просто зло ради зла. Тогда теряется вера. Потому что с этим жить невозможно, по-моему. Потому что зло без смысла - это ад.
Дата: Пятница, 30.08.2019, 12:04 | Сообщение # 162
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитата Женя 24220 ()
Если нет, то как тогда жить с пониманием, что это чистое зло, которое только зло и даже не ведёт ни к чему хорошему. Просто зло ради зла. Тогда теряется вера. Потому что с этим жить невозможно, по-моему. Потому что зло без смысла - это ад.
И снова, спасибо, Женечка. Вы кратко и емко излагаете самую суть. Восторг и уважение Вам от меня.
Сообщение отредактировал Ahimsa - Пятница, 30.08.2019, 12:08
Дата: Пятница, 30.08.2019, 12:12 | Сообщение # 163
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Говорил же я о том, что мерзость и нечистота всегда останутся мерзостью и нечистотой, и никогда не станут чем-то святым, чистым и допустимым.
Я понимаю, о чем Вы говорите, Владимир. Мне нравится Ваша " картина мира". Позвольте, просто наслаждаться ею, как картинами Кагайя, без попыток что то изменить в авторской идее.
Дата: Пятница, 30.08.2019, 13:11 | Сообщение # 164
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Если нет, то как тогда жить с пониманием, что это чистое зло, которое только зло и даже не ведёт ни к чему хорошему. Просто зло ради зла. Тогда теряется вера.
Женя, ты же прекрасно знаешь, что я так не думаю. И прекрасно помню, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу". Но ключевое слово здесь - любящим Бога. А неудаляемым, важнейшим компонентом этой любви к Богу является ненависть ко злу в любых его проявлениях, ко всему, что оскверняет и растлевает. Не к людям, как к существам заражённым этим вирусом, а к самому явлению, к самому вирусу. Это так же как я не презираю заражённый вирусами компьютер, а просто, признавая факт заражённости, ищу способы его освобождения. И как врач не презирает больного, за то, что он покрылся проказой, но подбирает ему лекарство. Но, повторю, если нет отторжения к самому злу как к явлению, к нечистоте и скверне как явлению, и нет никакого чувства распознавания, брезгливости и отвращения к мерзости как явлению, то ни о какой любви к Богу не может быть и речи, так как
Дата: Пятница, 30.08.2019, 13:58 | Сообщение # 165
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Если нет, то как тогда жить с пониманием, что это чистое зло
Женя, парадокс зла в том, что не добро борется со злом, а зло борется со злом злыми методами. Если кто то заявляет что он добр, и ненавидит зло, то этот человек вовсе не добр,ибо ненависть есть компонент зла. Из чего состоит ненависть если в ней присутствует, недовольство, раздражительность, презрение, брезгливость, отвращение, это уже сатанинская ненависть.В Библии есть места где чёрным по белому написано, что Бог что то ненавидит, но в Его ненависти не присутствуют сатанинские компоненты ненависти о которых я написал свыше.Все эти разговоры о святости о мерзости о зле все это мирское гуманитарное фуфло .Нужно уяснить раз и навсегда , что у дерева познания добра и зла корень один.Посему человеческое добро которое исходит из человеческого Я , является таким же злом в глазах Бога как и зло. Матф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто удариттебя в правую щеку твою, обрати к
Дата: Пятница, 30.08.2019, 14:29 | Сообщение # 166
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
ибо ненависть есть компонент зла.
Ненависть ко греху - не компонент зла, а защитное чувство отторжения у здорового организма чуждых ему и опасных для него инородных предметов и явлений. Так, несвежий продукт вызывает через обоняние реакцию отторжения посредством невосприятия зловония, а если он всё-таки попал внутрь, то организм включает вторую защиту - рвоту (резкое рефлекторное импульсивное извержение) чтобы извергнуть опасное изнутри. Если в горло или дыхательную систему попадают инородные частицы, организм включает кашель, который ни что иное как очень резкое, импульсивное отторжение, форсированный выдох. То же самое и с чиханием. Если бы не было этой защитной реакции организма, человек получил бы внутрь себя повреждения, опасные для здоровья и жизни. Таким образом, ненависть ко злу, о которой говорю я, и говорит Библия, есть ни что иное, как подобного рода отторжение здоровой души нездоровых и опасных частиц, пытающихся проникнуть в её внутренность.
Дата: Пятница, 30.08.2019, 14:47 | Сообщение # 167
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
Матф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
Различать же нужно суть той или иной ситуации. На то и дан разум, для различения. То, что ты привёл в пример это способ не разжигать зло, не умножать агрессию, гасить её противоположным отношением. А если например насильник нападёт на девушку, она не должна кричать и сопротивляться? Это тоже будет "зло" с её стороны? Попытка "противиться злому"? Ты сам лично как бы повёл себя, если бы на тебя напал маньяк-мужеложник? Не противился бы?
Дата: Воскресенье, 01.09.2019, 15:20 | Сообщение # 168
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
Выспренние хвалебные диферамбы я тебе петь не буду какие поет тебе ахимса, что в общем то выглядит смешно и глупо, и как то не естественно, а фальшиво.
Выглядит смешно, глупо и фальшиво? Все выглядит именно так, как и с каким зрением на это смотрят, Фома. Вы увидели так, хорошо. Другой, глядя на тоже самое, увидит другое и так до бесконечности. А на самом деле то, что скрывается за моими словами ( назовем это истиной) может не совпасть ни с одним видением. Потому что, как Вы правильно заметили все мы " сопоставляем слова собеседника с тем пониманием которое они получили из вне, и заразились чужим пониманием..". И " лошадь" в моём представлении никогда не будет " лошадью " в Вашем представлении. Хотя слово - одно и лошадь одна, хоть и различается в деталях. Так и со всеми объектами субъективного мира, заключенными в слова. В том числе и библейские.. Поэтому, о каком то чистом, не обусловленном взгляде, говорить не имеет смысла. И, поэтому соглашусь с тем, что " До чего Ваш ум извращён, много о себе мните.". Можно лишь наблюдать и, по возможности, наслаждаться разным зрением. И при этом думать, что: " теми и другими двигает одна и та же рука.".. И вот мне интересно, если Вы в этом уверены, то, видимо, уверены и в том, что Вас двигает эта самая рука, тогда чья же рука, по вашему мнению, двигает Владимира, Иоана, Женю, меня и других? Хотелось бы только, чтобы и " Светлица" была и осталась таким местом, где " Посещение не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. "
Сообщение отредактировал Ahimsa - Воскресенье, 01.09.2019, 15:48
Дата: Воскресенье, 01.09.2019, 21:43 | Сообщение # 169
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2470
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
И " лошадь" в моём представлении никогда не будет " лошадью " в Вашем представлении.
Лошадь, и чучело лошади, внешне похожи но суть у них разная. Когда Вы разговариваете с людьми, всегда и везде приводите в пример лошадь, представление которой может отличаться от представления собеседника? Вы со своими представлениями о лошади, можете далеко зайти, если лошадь буланой масти , а Вы представляете её пегой, это не проблема лошади, а Ваша проблема представления. При всей Вашей начитанности какое убожество примеров по количеству.Я где то здесь уже читал про лошадь.
ЦитатаAhimsa ()
Так и со всеми объектами субъективного мира, заключенными в слова. В том числе и библейские.
Ну да?В Библии грех называется грехом, а не вирусом.
ЦитатаAhimsa ()
тогда чья же рука, по вашему мнению, двигает Владимира, Иоана, Женю, меня и других?
Лихо Вы обобщили присовокупив себя к Владимиру, Иоану, Жене , и других....кого это интересно других? Весь оставшийся мир? Вот Вы у них и спрашивайте "чья же рука" ими движет.Зачем Вам моё мнение знать,оно же субъективно и отличается от Вашего. Знаете в чём Ваша проблема, Вы всегда и везде , хотите понравится тем с кем столкнулись общаясь пусть даже на короткое время, это и обнажает Вашу фальшь , Вам и в голову не приходит что Вы можете кому то и не понравится.Вы считаете себя умнее других что ли?
ЦитатаAhimsa ()
Хотелось бы только, чтобы и " Светлица" была и осталась таким местом, где" Посещение не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. "
Так не читайте мои сообщения, и тем более не отвечайте на них, да мне Ваши ответы и не нужны вовсе. Я не обнажаю духовную несостоятельность, мне не нравится бред который преподносится как духовная состоятельность. Пусть захарур удалит мой профиль, делов то.
Дата: Понедельник, 02.09.2019, 08:19 | Сообщение # 170
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
Кто Вам мешает?
Отвечаю. Не столько Вам, Фома - Владимир, так как Ваш вопрос не предполагает ответа, потому что он у Вас есть в собственной интерпретации, как себе. Мешает многозначимость и многообразность данного произведения, а также огромное количество соавторов. Все это рождает такое различие "вариаций на тему", что от самой темы ничего не остаётся. Кроме того, каждый читатель считает именно своё прочтение единственно верным и начинает отстаивать его. Любое несогласием рождает негативную ответную реакцию. Которая часто носит разрушительный, а не созидательный характер. Что и наблюдается мной повсеместно. В частности и на "поле боя" этого сайта. Где сошлись " титаны", цитирующие Библию, как и кому угодно. Соревнуясь между собой в том, кто больше любит Бога, кто " ближе" к нему. Лишь утверждая меня во мнении, что и моё чтение этого произведения будет происходить через призму моего " Я", лишь добавляя ещё одну вариацию на тему, рассматривая каждую строчку сквозь многочисленные слои ума, ещё больше порождая разногласий и как следствие разъездиняя, но не объединяя, все дальше уводя от Одного.
Сообщение отредактировал Ahimsa - Понедельник, 02.09.2019, 08:27
Дата: Вторник, 03.09.2019, 07:56 | Сообщение # 171
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;(Матф.5:39)
Этот стих говорит о том что у человека есть силы страдать, а не просто не противится злу.
...У Человека, со_творенному(со_творимому) "по Образу и Подобию" есть возможность быть "НАД" всякой схваткой добразла. бобра_с_козлом, другими словами...Но этот способность он должен тренировать в себе как навык различения добра во зле...
...Со_творимость как совместный замысел Бога в союзе с Человеком...через обстоятельства "не противления злому"...
Цитата
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, инад всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Быт.1:26)
Цитата
Сонет
Кто принял в грудь свою язвительные стрелы Неблагодарности, измены, клеветы, Но не утратил сам врожденной чистоты И образы богов сквозь пламя вынес целы;
Кто терновым путем идя в труде, как пчелы, Сбирает воск и мед, где встретятся цветы,- Тому лишь шаг - и он достигнул высоты, Где добродетели положены пределы.
Как лебедь восстает белее из воды, Как чище золото выходит из горнила, Так честная душа из опыта беды:
Гоненьем и борьбой в ней только крепнет сила, Чем гуще мрак кругом, тем ярче блеск звезды, И чем прискорбней жизнь, тем радостней могила.
Павел Катенин «Кто принял в грудь свою язвительные стрелы»
Дата: Вторник, 03.09.2019, 08:15 | Сообщение # 172
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитатаju-ra ()
...Со_творимость как совместный замысел Бога в союзе с Человеком...через обстоятельства "не противления злому"...
Цитатаzaharur ()
Бог так устроил, что развитие индивидуума происходит исключительно при взаимодействии с другими людьми, с их вопросами, советами, обличениями, увещеваниями и т. д. и т.п.
Цитатаju-ra ()
Цитата Фома ()А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;(Матф.5:39)
...у Бога нет других рук , кроме наших... У Человека нет своей воли, кроме Божьей... Только такое видение рождается не из много_плановости картин мира, по определению темы , а многоУровневости каждой из них...)
Дата: Вторник, 03.09.2019, 09:00 | Сообщение # 173
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
Цитатаju-ra ()
...у Бога нет других рук , кроме наших... У Человека нет своей воли, кроме Божьей... Только такое видение рождается не из много_плановости картин мира, по определению темы , а многоУровневости каждой из них...)
...Словом "да будет" выражается согласие внутреннего Человека на постоянное обновление, в обстоятельствах обстоятельствами текущего времени с точки зрения Вечности...
Цитата
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.(Матф.26:42)
Цитата
... да будет воля Твоя и на земле, как на небе;(Матф.6:10)
...Контекст Божьего замысла без ярлыков и границ востанавливается постоянно , утверждением того , что Бог сказал изначально: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.(Быт.1:3)" освящением нашим...
Дата: Вторник, 03.09.2019, 10:11 | Сообщение # 174
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитатаju-ra ()
у Бога нет других рук , кроме наших... У Человека нет своей воли, кроме Божьей..
Цитатаju-ra ()
Контекст Божьего замысла без ярлыков и границ востанавливается постоянно
Вот и я так думаю. Спасибо, Юра!
Цитатаzaharur ()
Это такой нож двухсторонней заточки - может действовать как на пользу, так и на вред, в зависимости от намерений человека.
Т.е. в этой книге, исходящей от Одного есть всевозможные варианты направлений? Я тоже так думаю. Именно поэтому, каждую цитату из этой книги, приведенную Вами, могу легко синхронизировать с уже имеющейся у меня информацией на которой, как одно из условий, выросло моё, такое же твердое убеждение, как и Ваше и селективные процессы моего мозга просто не заметят другого, игнорируя и пропуская. Поэтому, чтение этой книги, в моём случае, не имеет смысла, так как я буду искать в ней лишь подтверждения уже имеющемуся. Прекрасно понимая при этом, что подтверждения эти предвзятые. Вот например, цитата "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные".(Евр. 4:12)" понимается мной так: Слово, не только как средство коммуникации, но и главное, как инструмент мышления - есть основа жизни. Оно само - жизнь. Все, что не названо не существует для человека в принципе, хотя и совсем не значит, что этого нет. Слово служит для организации мира. И, присваивая всему наименования, как результат разделяет, выделяет из целого части, разделяет " душу и дух". Слово действительно " острее и действеннее всякого меча обоюдоострого" так как проникает в нас отовсюду, во все сенсорные системы, во все " входы" каждую миллисекунду, и не будь оно разделяющим все на " составы", наш ограниченный мозг просто не выдержал бы всего этого. И получив всю эту информацию, разложив её по полочкам в своём мозгу, человек далее основывает "свои помышления и намерения сердечные" , согласно этому.. И это понимание вполне созвучно Вашему в плане того, что да, человек не может жить без коммуникаций, как любое живое существо. Но любая коммуникация, как источник информации это и есть - совет, который не может быть ничем другим, как мудростью ( на санскрите мудрость это жизнь) , т.е. индивидуальным жизненным опытом. Поэтому каждый живущий - мудрец и не только человек, как вид. Поэтому да, у " советующих - мудрость ". И при бесконечном множестве жизненных интерпретаций, каждое из которых совет и мудрость предприятия ( жизнь) и расстроятся, расчетверятся и т.д.. и состоятся в едином целом. И как любая информация, совет может быть воспринят нами, а может быть и нет. Так как, наш мозг может решить, что эта мудрость ему жизненно необходима, а может интерпретировать её, как хохму.
Дата: Вторник, 03.09.2019, 10:37 | Сообщение # 175
Группа: садовник
Сообщений: 878
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Хотелось бы только, чтобы и " Светлица" была и осталась таким местом, где" Посещение не должно рассматриваться как место, где один человек обнажает духовную несостоятельность другого и претендует на исключительность собственного мнения. "
Цитата
Невыносимо, как в раю, добро просеивать сквозь сито, Слова процеживать сквозь зубы, сквозь недоверие — любовь...
Дата: Вторник, 03.09.2019, 12:42 | Сообщение # 176
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Так как, наш мозг может решить, что эта мудрость ему жизненно необходима, а может интерпретировать её, как хохму.
"Хохма" в переводе с иврита и значит - мудрость.
ЦитатаAhimsa ()
Поэтому, чтение этой книги, в моём случае, не имеет смысла, так как я буду искать в ней лишь подтверждения уже имеющемуся.
Описанный Вами процесс абсолютно справедлив по отношению к любой книге вообще, допускающей различность интерпретаций. К тому же Джебрану, например. Да к чему угодно. Хоть к качающемуся бычку Барто (а почему он качается? может он пьяный? или это иудей в синагоге? или ещё что... ) И не говорите, что такие интерпретации на самом деле несерьёзны и не могут вызвать споров. Чуковский за своего "Тараканища" чуть головой не поплатился, от Сталина. Да и не спорили ли мы разве,только что, горячо по поводу интерпретации сказки "Морозко"? И спор этот, как видим, совсем не Библия породила. Но Вы-то другие книги читаете, несмотря на то, что при их чтении будут действовать те же самые "селективные процессы мозга". А Библия поставлена Вами, тем не менее, в этакий "чёрный список".
ЦитатаAhimsa ()
Т.е. в этой книге, исходящей от Одного есть всевозможные варианты направлений?
Абсолютно верно. Как уже говорилось, "с чистым - чисто, с человеком искренним - искренно, а с лукавым - по лукавству его". Сами корни еврейских слов устроены так, что при различных сценариях действий читателя они способны принимать соответствующие различные значения. Поэтому, для кого-то хохма будет жизнью и мудростью, а для кого-то останется "хохмой". О сих последних сказано в Первом Псалме так: "И не сидел он в собрании шутов (насмешников, кощунников)" Каин мог стать "приобретением от Господа ", но отказался взаимодействовать со стучащимся к нему Словом и стал в итоге "злостным ревнителем", "копьём", оружием братоубийства. Ибо корень слова, определяющего значение его имени, под различными углами обретает совершенно разные смыслы. Но смыслы вполне конкретные, полностью отвечающие той дороге, которую он избрал для себя, когда стоял на Перекрёстке. Поэтому, искренний услышит в Библии свои значения, и чистый - свои, и лукавый - свои. Каждый получит то, что искало его сердце и будет пожинать плоды этих своих поисков.
Дата: Вторник, 03.09.2019, 14:23 | Сообщение # 177
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
"Хохма" в переводе с иврита и значит - мудрость.
Именно потому я и употребила это слово, удивившись его значению в иврите. Но хохма имеет и другое значение - розыгрыш, шутка, что практически тоже самое что "лила "на санскрите - игра, танец жизни. Все это лишь утвердило меня в избирательности моего мозга находить подтверждение собственным убеждениям.
Цитатаzaharur ()
Но Вы-то другие книги читаете, несмотря на то, что при их чтении будут действовать те же самые "селективные процессы мозга". А Библия поставлена Вами, тем не менее, в этакий "чёрный список".
Я больше не читаю книг, которые учат, Владимир. И в этом списке не только " Библия ", но и учебники других религий и мировоззрений. И не потому, что я самонадеянно думаю, что все знаю или знаю лучше других, а потому что у меня больше нет вопросов, на которые надо было бы искать ответов. Я лишь могу наслаждаться творчеством в любом виде, понимая откуда оно исходит, восхищаться и удивляться его многообразию. А у Вас, Владимир, разве есть ещё сомнения и вопросы, требующие ответа? Думаю, что и Ваши изыскания своеобразный процесс творчества лишь все больше и больше закрепляющий тот фундамент, который давно Вами найден.
Дата: Вторник, 03.09.2019, 15:27 | Сообщение # 178
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Я больше не читаю книг, которые учат, Владимир. И в этом списке не только " Библия ", но и учебники других религий и мировоззрений.
А Вы знаете книги, которые НЕ учат? Чем Омар Хайям отличается от Библии? И то и другое - книги Притчей. Что такое Библия, она говорит о себе сама: "Чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их" Если Вы полагаете, что Библия - это свод догматических указаний и доктрин, как Вы сказали - "учебник", то Вы всего лишь восприняли распространённое заблуждение. А личной точки зрения на Библию Вы никак не можете иметь, так как с этой книгой знакомы лишь понаслышке, что-то услыхав о ней, играя в испорченный телефон.
ЦитатаAhimsa ()
Владимир, если чтение одного и того же произведения рождает такой, далекий от чистоты и красоты результат, не говоря уж о хоть какой то цельности, покое и любви. То зачем мне следовать вашим советам?
Произведение здесь вообще ничего не рождает. Христа распяли, как известно, по инициативе людей, чуть ли не наизусть знавших Писание. Писание ли было в том виновато? Ни на грамм. Виноваты окаменевшие и ожесточённые сердца и умы людей, которые творят то, что подсказывает им их злое сердце, руководствующееся низменными и жестокими побуждениями. Поэтому, и Писание устроено так, что злой человек найдёт там почву для своих злых побуждений, а добрый - для своих добрых. В этом смысле, Писание как любой предмет, например, нож. Нож сам по себе - полезное и ценное изобретение, им можно резать хлеб, овощи, вырезать произведения искусства, оперировать больного. А можно и человека убить. Нож ли в этом будет виноват, или повреждённый разум человека и его злое сердце, жаждущее пролития крови? Поэтому то, что Вы не читаете Библию, из-за того, что она, дескать породила и порождает всевозможные споры и конфликты - аргумент, как минимум, слабый. К примеру, если бы даже я не читал Библию вовсе, мы бы с Вами сейчас точно так же спорили в этой теме по тому же самому вопросу. Потому, что сердцем я всегда презирал те мерзости, которые Вам просто "не нравятся", и всегда называл их мерзостями. Когда ещё и в руках не держал Библии, и не знал о чём она. Писание затем лишь подтвердило моему уму то, что я всегда внутренне знал и чувствовал. Недаром говорят, что всякая душа по природе своей христианка. Так оно и есть, пока она не заглушила в себе через нечистую жизнь голос со_вести своей, и дошла до нечувствия и невосприятия. Поэтому не пытайтесь выставить Писание якобы виновником каких-то раздоров. Если бы мы с Вами сейчас спорили по тем же самым вопросам бытия, и за основу взяли бы что угодно, хоть стихи Агнии Барто, результат был бы тот же самый.
Дата: Вторник, 03.09.2019, 16:22 | Сообщение # 179
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
А личной точки зрения на Библию Вы никак не можете иметь, так как с этой книгой знакомы лишь понаслышке, что-то услыхав о ней, играя в испорченный телефон.
Хорошо, зайду с другого входа. О многих книгах у меня нет и никогда не будет личного представления. И все же Библия не из их числа. Жить в христианской среде обитания и не знать о чем она невозможно. Так как эта информация широко представлена везде. А в " Светлице" так просто нет свободного места от цитат. , Которые я все внимательно читаю. Детально же исследовать это творчество мне просто не интересно. Вы же тоже, с Вашим избирательным вкусом, читаете не все книги, которые Вам попадаются. Есть " Ваши " авторы, такие как Крашенинников и др.. , есть не "Ваши".. Что если Библия просто " не моё" произведение.. Я много раз начинала читать её и бросала.. Как, говорит сейчас молодежь - " не зашло", увы. И все же, Вы не ответили на мой вопрос, Владимир, зачем Вы рассматриваете её содержание под " лупой"? Что Вы хотите там найти? У Вас ещё есть вопросы к мирозданию, сомнения?
Дата: Вторник, 03.09.2019, 20:15 | Сообщение # 180
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
zaharuг Но не она причина этих споров.
Увы, пока я вижу обратное. В том числе очень показательно и на страницах этого общения.
zaharur Но признаться честно, меня гораздо больше пугает Ваше пренебрежение другой Книгой, которая открыта перед всеми людьми без исключения, и которую Вы носите на самой себе.
Вы сделали не правильные выводы, Владимир. Я не пренебрегаю Книгой, напротив я её с огромным интересом читаю и восхищаюсь беспрестанно. Возможно читаю не так как Вы, но ведь есть много способов чтения: и справа налево и слево направо и по вертикали и т.д.. Возможно, я несколько пренебрегаю буквой, но ведь Вы сами настаивали, что от этого суть не меняется, как в примере мукИ и мУки, безОбразный и безобрАзный. В телах холодных полыхает Горячий пламень бытия. Кто передал его, желая? По воле случая, творца?
Или творец и есть тот случай, Что все условности сложил? Из хаоса энергий, звуков Константу жизни утвердил?
И навсегда замкнул в систему, чтоб сохранилася она, придумал взаимоотношенья различных формул бытия.
И что есть " я"? Одна из формул. Из букв, сложившихся в слова. Без них Ничто. Пустое поле в системе вечной бытия.
zaharurЯ не считаю себя познавшим истину. Так ведь и я не считаю. Я говорю лишь, что у меня нет вопросов. Интересно, а какие вопросы есть у Вас?
zaharur И всегда с большим недоверием смотрю на людей, якобы всё уже познавших и всему научившихся, так сказать "сформировавшихся
Абсолютно с Вами согласна.
Я -- из познавших: он лишь прах, похожий На тех, кто силится, вложив старанье, Себя увидеть за зеркальной гранью Или другого (что одно и то же). Я -- из познавших: на земле от века Забвенье было карою глубокой И незаслуженной наградой Бога Для ярости и пыла человека. Я -- тот, кто мерил столькие дороги, Но трудной, многоликой и единой, Незримой и всеобщей паутины Часов и дней не поборол в итоге. Я был никем и не изведал рвенья Клинка в бою. Я -- эхо, тень, забвенье. ( Л.Борхес)
Прошу прощения, что цитаты не из Библии. и за технические неполадки с цитатами.
Дата: Вторник, 03.09.2019, 20:45 | Сообщение # 181
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Увы, пока я вижу обратное. В том числе очень показательно и на страницах этого общения.
И сказка Морозко тоже причина, да? Давайте не говорить о Библии, но только о сказке Морозко - уверен, результат (в смысле споров) будет тот же самый. Любую книгу возьмём - споры ничуть не изменятся. Ибо спорим не о тексте, а о понятиях, за ним стоящими.
ЦитатаAhimsa ()
Я не пренебрегаю Книгой, напротив я её с огромным интересом читаю и восхищаюсь беспрестанно. Возможно читаю не так как Вы, но ведь есть много способов чтения: и справа налево и слево направо и по вертикали и т.д..
Как ни рассматривай тело человека: хоть по горизонтали, хоть по вертикали, хоть сверху вниз, хоть снизу вверх - тело его от этого не становится менее прекрасным, не меняет свою геометрию, эстетическую ценность и глубину смыслов, заложенных в его образе. Не становится от этого квадратом, кубом, коробкой, клеткой и т.д. А если в чьих-то глазах это не более чем именно это, то это уже отнюдь не вариант прочтения, а профанация самого понятия чтение, стремление обез_образить прекрасный и наполненный глубочайшим смыслом Текст.
ЦитатаAhimsa ()
Я говорю лишь, что у меня нет вопросов. Интересно, а какие вопросы есть у Вас?
А зачем Вы тогда задаёте мне вопрос, да ещё и с интересом? Человек, у которого нет вопросов, остановился в познавательном процессе. Он ничего не познаёт. Познающий всегда вопрошает. Невопрошающий уже достиг (в своих глазах, разумеется) некой наивысшей точки познания. Вопрос для души то же самое, что голод для тела. Тот, кто ничего не просит (не вопрошает), ничего и не получит, т.к получает просящий, и ищущий находит, и стучащему отворяют.
Ибо спорим не о тексте, а о понятиях, за ним стоящими.
Согласна. Значит, чтение книг, даже такой авторитетной, как Библия " правильные " нужные, универсальные понятия не даёт, ну или дает не всем. Следовательно, получить " понятия ", а ещё предпочтительнее - понимание можно и в других источниках.
Цитатаzaharur ()
А если в чьих-то глазах это не более чем именно это, то это уже отнюдь не вариант прочтения, а профанация самого понятия чтение,
Владимир, разве я критикую Ваше чтение, Ваш выбор книг? Познание сущего одним лишь телом не ограничивается. Как и методов познания множество. Какая разница, как читать? Главное, как мне кажется, познать. Через образы, без образов, через ощущения, созерцания, медитации, опыт, знания или ещё как.. И, вот я не знаю Вашего образа, Вы, думаете, я не " читаю " Вас? Конечно, Вы возразите, что Ваш образ, такой же, как и у меня: две руки, две ноги и т.д... Но имеет ли это значение, при восприятии Вас в виртуальном мире?
Цитатаzaharur ()
Человек, у которого нет вопросов, остановился в познавательном процессе. Он ничего не познаёт.
Процесс познания не прекращающийся процесс - это верно. Но, говоря, что у меня нет вопросов, я имела в виду следующее: "Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать." Д.Халиль...
Сообщение отредактировал Ahimsa - Среда, 04.09.2019, 19:40
Дата: Четверг, 05.09.2019, 08:59 | Сообщение # 185
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Спасибо, Иоан! Дождалась, наконец то.
Жаль, но невозможно это сделать без ошибок. Смыслы теряются от смешания и разделить никак чётко не получается. Именно поэтому на многих сайтах жёсткие модераторы. Это чтоб потом не сидеть по нескольку часов в сортировочном угаре свалки.
Европейский стандарт и полочки, единственный выход из таких ситуаций.
Дата: Четверг, 05.09.2019, 10:45 | Сообщение # 186
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Именно поэтому на многих сайтах жёсткие модераторы
Ладно, не будем смотреть на большинство. Будем белыми воронами. Зато где ещё найдёшь такую ценную калокакию Да и там, где есть жёсткая модерация, человек никогда до конца не раскроется, не будет писать искренно, а значит, будет присутствовать некоторая вуаль, скрывающая более глубокие пласты души человеческой. Плохо, когда человек напускает на себя тень хорошести только из-за боязни зоркого глаза модератора. Лично я всегда чувствовал себя на таких сайтах очень некомфортно, несмотря на то, что, естественно, нигде не писал гадости.
ЦитатаAhimsa ()
И, вот я не знаю Вашего образа, Вы, думаете, я не " читаю " Вас? Конечно, Вы возразите, что Ваш образ, такой же, как и у меня: две руки, две ноги и т.д... Но имеет ли это значение, при восприятии Вас в виртуальном мире?
Читаете, Марина. Но это чтение ограниченно, оно не даёт и не даст Вам той полноты, которое Вы могли бы получить в личном общении, видя эти самые "две руки, две ноги", но и, конечно же, глаза, лицо, с его бесконечной палитрой эмоций. За примерами далеко ходить не надо. Вот наш общий знакомый Фома. Я единственный, кто знаю его в личном общении, я был у него дома, пил с ним кефирчик на брудершафт на солнечной полянке, гулял по улицам его города (единственного города, где есть улочка названная в честь писателя Н.Крашенинникова ) Я Вам скажу определённо - это совсем другой человек в личном общении (не в компьютерных "личках"). Вот от этого самого личного общения, когда можно похлопать по плечу, пожать руку, посмотреть в глаза... меняется ну просто бездна. Просто другие пласты открываются, которые Вы не сможете увидеть и прочитать таким вот "заочным" путём, при всей Вашей проницательности и "читательском" опыте. Именно поэтому-то и "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца". Именно поэтому "О том... что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, —ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь..." Нет без этого воплощения в образ и полноты "чтения" и восприятия, а отсюда и обедняется безмерно весь спектр подобного общения. Конечно, на безрыбье и рак рыба, и радуемся уже тому, что имеем. Но ведь речь о том, что для Вас это как бы и вообще не нужно. А отсюда и тайное в душе пренебрежение этой Книгой, и все эти "черепные коробки" и "грудные клетки", вместо созерцания прекрасного и осмысленного. Каждая вещь имеет свою конкретную цель, и всё имеет свой установленный порядок. Можно, конечно, есть и не через рот, а, скажем, через... клизму. Какая-то пища внутрь всё равно попадёт, и организм будет как-то жить. Можно вместо ушей улавливать вибрацию руками, и тоже как-то слышать музыку. Но всё это будет не тот путь, который был предназначен Конструктором тела. Он дал нам всё это далеко не просто для удобства ношения души, Он дал для того, чтобы это читали и в это вникали, поэтому и расположил эту мудрость в такой непосредственной близости от нас, сделав её частью нашего естества. И вот от этой Книги открещиваться, как от Библии, уже, на мой взгляд, весьма неразумно. Разливаться же по бескрайним и абстрактным просторам беспредельного свободомыслия, на мой взгляд, путь опасный и бесперспективный. Недаром сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Я уже как-то говорил о том, что любой процесс сосредоточения обязательно подразумевает ограничение. Подзорная труба не случайно прежде всего именно труба - т.е. имеет ограничивающие для взора стенки, не дающие глазу растекаться по широким равнинам. И чем детальнее хочешь рассмотреть объект, тем в более узенькую трубочку придётся глядеть. И само понятие образа (и тела человеческого прежде всего) для того и дано нам, чтобы мы не растекались "мысью по древу", чтобы мы сумели рассмотреть в узкую замочную скважину заветное Царство. А летая по абстрактным узорам гор и любуясь лишь всполохами северных сияний, мы рискуем размылить свой глаз совершенно и раствориться в опасной дремотной "нирване" Поэтому и советуется Свыше - "Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям".
Дата: Четверг, 05.09.2019, 10:57 | Сообщение # 187
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Зато где ещё найдёшь такую ценную калокакию
"ДоженИ" тогда тексты из убранного; — сюда, к существующим постам примерно смысла и времени, удлинняя их., чтоб прерывистости было меньше. Я не очень то следил за вашей беседой. Мне труднее.
Дата: Четверг, 05.09.2019, 11:02 | Сообщение # 188
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
"ДоженИ" тогда тексты из убранного; — сюда, к существующим постам удлинняя их.,чтоб прерывистости было меньше. Я не очень то следил за вашей беседой. Мне труднее.
Да ладно, Иоан, дорогой, всё ты сделал хорошо, спасибо тебе за этот труд. Эти детали уже не столь существенны, не будем тратить на них время и силы. Желающий всегда может спуститься в эту калокакическую генизу и дожать самостоятельно необходимое. А то я сейчас там всё перепутаю, и вообще концы с концами не свяжешь. Мне кажется, ты сделал именно то, что надо.
Дата: Четверг, 05.09.2019, 11:11 | Сообщение # 190
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
Доженить, поженить, я слабо выразжовываюсь в своих пояснениях
Да? А мне показалось ты предлагаешь мне взять в руки серп а ты меня на свадьбу приглашаешь Не хочу я лишний раз ходить на такие свадьбы, где розы белые с чёрными жабами венчают, в калокакическом браке
Дата: Четверг, 05.09.2019, 11:34 | Сообщение # 191
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Читаете, Марина. Но это чтение ограниченно, оно не даёт и не даст Вам той полноты
Цитатаzaharur ()
Я уже как-то говорил о том, что любой процесс сосредоточения обязательно подразумевает ограничение
Владимир! Вы уж определитесь с советами что мне надо делать: ограничиваться, сосредотачиваться или все же стараться более " полно" читать Книгу? Но главный мой вопрос не в этом. А в том, что это меняет с практической точки зрения? Как наши разные взгляды отражаются в наших поступках? И, если люди различных взглядов совершают благие поступки, принятые нормами морали , то стоит ли вообще критиковать, судить их взгляды?
Дата: Четверг, 05.09.2019, 12:16 | Сообщение # 192
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Вы уж определитесь с советами что мне надо делать: ограничиваться, сосредотачиваться или все же стараться более " полно" читать Книгу?
У нас какие-то разные представления о слове "полно". Для меня оно обозначает не в ширь, а в глубь. В том же смысле что и полное ведро, полный колодец. А не в смысле "широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек". Для меня полнота означает глубину наполнения узенького сосуда. Для такого наПОЛНения ограничение является непременным условием, и, как правило, связано не только с изяществом его вида, но и с благоуханностью его содержимого. Обычно в изящные маленькие, тоненькие, весьма ограниченные по объёму флакончики помещают духи, благовония и т.п. А чем сосуд "ширше", то эта полнота обычно заполняется уже менее ценными жидкостями. Хотя, конечно, говорят и о "бочке мёда", но сия последняя, как правило, ассоциируется больше с ложкой дёгтя в ней. Поэтому, для того, чтобы читать полно, вовсе необязательно раздаваться вширь
ЦитатаAhimsa ()
Но главный мой вопрос не в этом. А в том, что это меняет с практической точки зрения? Как наши разные взгляды отражаются в наших поступках? И, если люди различных взглядов совершают благие поступки, принятые нормами морали , то стоит ли вообще критиковать, судить их взгляды?
Вот тут вернёмся к добрым тётечкам, рассказывающим детям в детском садике о красоте нетрадиционных семей. В остальном эти тётечки весьма любезны и добры, и, может быть, во многом их взгляды совпадают с моими (к примеру, они тоже не едят мясо, не курят и ратуют за то, чтобы мусор не бросали где придётся). Но я тем не менее буду считать их мораль мерзкой, и буду её гнушаться, даже не смотря на такое разительное совпадение по многим пунктам. По той причине, что они обвенчали розу белую с чёрной жабой, т.е совершили ту самую калокакию, по гречески. Поэтому мораль должна быть прежде всего святой, очищенной от всякой мерзости, а если в бочке мёда есть ложка дёгтя или чего похуже, то с практической точки зрения вся эта бочка становится негодной и зловонной.
Дата: Четверг, 05.09.2019, 13:06 | Сообщение # 193
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Для меня полнота означает глубину наполнения узенького сосуда.
А для меня " полнота' это - цельность, единство глубины и ширины, внешнего и внутреннего. Одним словом, что вглубь , то и вширь. И своё наполнение я ни в коем случае не собираюсь ограничивать одним лишь проявленным образом.
Цитатаzaharur ()
Вот тут вернёмся к добрым тётечкам, рассказывающим детям в детском садике о красоте нетрадиционных семей
Вот тут вернёмся к добрым дядечкам, которые имеют чистую и красивую мораль и поносят друг друга так, что " чёрная жаба" самое красивое, из всего перечня присвоенных друг другу названий.
Дата: Четверг, 05.09.2019, 14:53 | Сообщение # 194
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Вот тут вернёмся к добрым дядечкам, которые имеют чистую и красивую мораль и поносят друг друга так, что " чёрная жаба" самое красивое, из всего перечня присвоенных друг другу названий.
Никакой доброты да чистой и светлой морали в одних и также как только необходимость назвать своим именем за соответствующую не мораль, за аморальность другим, находящимся на своём ответственном рубеже, присекая "заплыв" за запредельные буйки этикета.
Неужели незаметно никакой разницы? Или это такая незрячая позиция? А может Вам лучше такого зла будет, если дядечки будут "любить" дядечек под многоцветным флагом и тётечки тётечек?
Дата: Четверг, 05.09.2019, 15:14 | Сообщение # 195
Группа: садовник
Сообщений: 466
Статус: Offline
ЦитатаИоан ()
А может вам лучше такого зла будет, если дядечки будут любить дядечек под многоцветным флагом и тётечки тётечек?
Лучше, Иоан, я буду сама себе судья, перед своей собственной совестью или душой или сердцем, это как кому нравится называть, не совершать и не уподобляться тем или тому, кто или что мне не нравится и если сомневаюсь хорошо это или плохо, буду задавать своей совести единственный вопрос: "что произойдёт, если все будут делать это". , а не судить других тетечек и дядечек, называть " чёрными жабами" и тем более раздавать советы. Благодарю за внимание.
Дата: Четверг, 05.09.2019, 16:00 | Сообщение # 199
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
Лучше себя буду судить, согласно своей совести. Так понятно?
Так не только себя можете судить, Вы же всё таки каким-то чудом заметили следующее:-
ЦитатаAhimsa ()
поносят друг друга так, что " чёрная жаба" самое красивое, из всего перечня присвоенных друг другу названий.
Так вот, мне и непонятно, что-то Вы замечаете и даже как-то судите о красоте присвоенных названий, а что-то Вам никак не поддаётся никаким оценкам. Вы не находите это странным?
Дата: Четверг, 05.09.2019, 17:34 | Сообщение # 200
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAhimsa ()
а не судить других тетечек и дядечек, называть " чёрными жабами" и тем более раздавать советы
"Чёрные жабы" (впрочем, как и белые розы) - это не люди, а их скверные дела, намерения, поступки, образ мыслей. Людей судить действительно прерогатива не человека, но Бога. Людей надо спасать, помогать им избавиться от власти тьмы, пленившей их в своё рабство. А вот различать между чистым и нечистым сферу человеческих деяний - это даже святая обязанность человека. Это называется путь освящения, которое начинается с различения мерзкого и святого (прежде всего, внутри себя, конечно), с отвержением первого и любви ко второму. Не допускать калокакии (смешения добра и зла), прежде всего внутри себя, и в ближайшем окружении - вот к чему мы, люди, призваны. Будьте святы, ибо я, Бог ваш свят - это для нас, людей, есть призыв номер один.
ЦитатаAhimsa ()
А для меня " полнота' это - цельность, единство глубины и ширины, внешнего и внутреннего. Одним словом, что вглубь , то и вширь. И своё наполнение я ни в коем случае не собираюсь ограничивать одним лишь проявленным образом.
Дело-то в том, что Вы не только не собираетесь "ограничивать" себя этим "одним проявленным образом", Вы даже смотрите на это проявление с пренебрежением, словно Вы уже покинули это самое тело и взираете на него сверху вниз как на бренные "коробки" и "клетки". Это несколько напоминает позицию ученика, который перескочил сразу несколько классов, выказывая полное пренебрежение к проходимому там учебному материалу, будучи уверенным, что это всё им и без того понятно и не заслуживает внимания. А на самом деле, другого-то образа нам, по крайней мере, пока что, и не давалось. Ну, это ваше суверенное право, Вам стоять перед экзаменатором Ширина - это не то же самое, что глубина. Это разные сферы познания и восприятия. Ширина - она не для одного человека, она есть понятие коллективное, она для Группы, состоящей из многих членов, а не для отдельного человека. Когда один человек раздаётся в ширину, это визуально некрасиво. А вот когда много людей, взявшись за руки заполняют бескрайний горизонт, получается прекрасная панорама. А вот отдельному индивиду лучше в ширину не расползаться, это будет полное без_образие