www.radiobells.com #radiobells_script_hash
 www.svetlica.in  Среда, 23.10.2019, 01:30 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |Приветствую Вас Гость | RSS | Узнать что играет
    
           
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » Слово о богатом юноше
Слово о богатом юноше
zaharurДата: Вторник, 20.09.2011, 20:13 | Сообщение # 1
Группа: фонарщик
Сообщений: 4741
Статус: Offline
Когда человек окончил бы,
тогда Он только начинает,
и когда (Он) перестанет,
придет (человек) в изумление.

(Сир.18:6)


Ничем человек не грешит перед Истиной столь часто, сколь собственной уверенностью, что он «знает что-нибудь». Иона, например, твёрдо знал, что Ниневия будет разрушена. И это ведь он не сам придумал – это было то, что так ясно и недвусмысленно было открыто ему Богом. И это было для него так просто, так однозначно! Но, в конце концов, дано ему было увидеть, что окончательное право в разрешении любого вопроса Бог оставляет за Самим Собой, и то, как Он разрешит это, будет намного мудрее и прекраснее, нежели то, как представлял это человек. Посему и сказано и Исайи:

Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
(Ис.55:8,9)

***

Сегодня мне хочется поговорить о богатом юноше. Все мы, конечно, уже, наверно, сотни раз читали повествование о нём в Евангелии, и усвоили те выводы, к которым призвал нас Спаситель через эту историю. Вот что бывает с тем, кто возлюбил богатство всё-таки больше, чем Бога! Вот как действительно трудно войти богатому в Царство Его! Этот юноша стал для нас грозным предостережением к тому, чтобы ничего земное не стало этой страшной поклажей, не позволяющей нам войти в узкие ворота Жизни. Даже ученики, стоящие рядом тогда со Спасителем, ужаснулись: так кто же может спастись?!
Ежели этот благоговейный юноша, старавшийся всем сердцем сохранить слово Его, не смог, в конце концов, достигнуть Царства, потому что Бог нашёл «за что зацепиться», «к чему придраться», то кто же тогда, действительно может спастись?

А Бог всего лишь показал, что как бы человек не относился благоговейно к Закону Его, как бы не старался хранить Его заповеди от порывов своей бурной юности, как бы не приблизился он по человеческим меркам к совершенству – всё равно не это спасает его и не это даёт ему право на проход в Царство Отца. Потому что в глубине сердца всё равно останутся разного рода несовершенства, привязанности, и прочее, прочее ( у каждого своё), что не даст права на этот благословенный вход. Нужна Благодать Свыше, нужна Милость Свыше – и всё, в конце концов, не по делам нашим, но по Милосердию Его, потому что

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?
Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою….
Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость
и многое у Него избавление,
и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

(Пс.129:3-8)

С этим, вроде бы как, всё ясно. Хотя, конечно, многое нам здесь ещё совсем не ясно, хоть и кажется таким понятным и давно усвоенным.
Но что в этом эпизоде действительно не ясно (хотя многие ли задаются этим вопросом), так это то, что отрывок этот меньше всего напоминает Благую Весть. Что здесь благого-то, что здесь радостного, что здесь от природы слова «евангелие»? То ли, что юноша этот бедный, всё-таки был «уличён» Спасителем в несовершенстве и ему ничего не оставалось делать, как отойти прочь с печалью, став вечной притчею и предупреждением для всех читающих в грядущие века?

Какая же здесь радостная весть для нас? Разве что, повод для какого-то утончённого злорадства: но мы-то, духовные, теперь знаем, что делать, мы-то теперь устоим.

А он-то, юноша этот, куда теперь пойдёт со своей печалью? В вечную погибель? «Вне, где псы и чародеи…»? Ну, обличил его Спаситель и отправил этим самым, фактически прочь, а он-то, напротив, шёл к Нему сам, искал в Нём благости, доброты, но не понимал лишь, что ища этого у Спасителя, нужно оставить упование на свою праведность, которая от Закона? Оставить это упование и искать действительно Благости, Милости Свыше? Но не понял этого тогда юноша, за что и поплатился, и «отошёл прочь с печалью». Вот и вся «благая весть»! Вывод: не будьте такими, как этот юноша, оставьте всё на земле и следуйте за Ним, взяв свой крест. А иначе в Царство Божие не войдёте, но во тьму с печалью отойдёте – вот вам наглядный пример из Слова, предупреждение всем народам на века!

Мне что-то вспомнился сейчас фильм «Двенадцать», поставленный Никитой Михалковым. Друг убедил меня посмотреть его недавно, о чём я, впрочем, не жалею. Хорошо там показана разница между «быстрым судом», судом, произведённым за несколько минут и тем, что будет, если человек отложит свои очевидные, но поспешные выводы и задумается глубже над сутью происходящего. Если кто смотрел этот фильм, тот помнит, что решающий момент там настал тогда, когда один человек задумался . И вот эта «задумчивость», этот протест поспешным и столь однозначным выводам, в итоге и повернули события в фильме в совершенно другое русло. И, в итоге, совершенно иначе решилась судьба человека, которому грозило очень суровое наказание.
Давайте и мы сейчас немного… задумаемся.

***

Когда выходил Он в путь, подбежал некто , пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

(Мар.10:17-22)

Давайте сейчас проследим повнимательнее за действиями Спасителя.
Первое, что Он сделал, выслушав юношу, так это «взглянул на него»

1. «ВЗГЛЯНУЛ»

Отметим, во первых, что не просто взглянул, а взглянул пристально, всмотрелся - именно это означает употреблённое здесь в древнем тексте слово. Тот же самый глагол употреблён и тогда, когда Он взглянул на Петра и сказал ему: "Ты - камень, и на этом камне я создам Церковь мою". Тот же глагол употреблён тогда, когда служанка увидела греющегося у костра Петра и, написано, всмотревшись в него, сказала: «И ты был с Иисусом Назарянином».

Во всех этих случаях имеется в виду не просто мимолётный, поверхностный взгляд, а взгляд проницающий, всматривающийся, пытающийся разглядеть образ или увидеть суть. Надеюсь, мы не сомневаемся в том, что Спаситель и не мог смотреть на человека как-то иначе.

Далее, обратим внимание на второй аспект, вторую сторону слова «взглянул, всмотрелся».
Существует огромная разница между тем, как смотрит человек и как смотрит Бог. Разница эта хорошо известна нам по эпизоду, когда пророк Самуил пришёл к Иессею, для того, чтобы выбрать из его сыновей того, кого Бог хотел помазать на царство. Именно в той ситуации Бог учил Своего пророка, в чём заключается разница между взглядом человека и взглядом Бога. Как известно, Самуил сразу же обратил внимание на внешний вид старшего сына Иессея: это был высокий, крепкий человек, каким Израильтяне уже и привыкли видеть своего царя - ведь царствовавший тогда Саул был здоровый плечистый мужчина, никто во всём народе ему до плеч не доставал. Вот образ, стереотип царя, который сложился тогда в глазах народа Израильского. Образ, сформированный плотским, телесным видением. То есть тем самым видением, которое исходит от падшей человеческой природы. Не будем забывать о том, что этой природой завладел Противник Божий, который эту природу сумел в довольно сильной степени изменить, перестроить и приспособить к тому, чтобы она служила его целям. Внешняя физическая плоть стала своего рода форпостом, крепостью дьявола, в которой он сидит и откуда стреляет своими огненными стрелами. Поэтому сатана не только не против, чтобы люди развивали внешнюю красоту своей плоти, обаяние, силу - ведь этим самым люди своими же руками укрепляют его крепость, из которой он ведёт войну с Богом.

Вспомните цивилизацию, погубленную потопом. Что сообщает нам Писание? Были на земле исполины, - сильные, высокие люди. А дочери человеческие были красивы весьма... И естественно, эту красоту надо открыть, обнажить, сделать максимально доступной для взора. Чтобы разжигался огонь торжества плоти, огонь торжества внешнего над внутренним. Ведь Апостол замечает, что внешнее, видимое с определённых времён находится в конфликте с внутренним и невидимым. Так об этом ли, в таком случае, ВЗГЛЯДЕ, идёт речь в рассматриваемом нами случае? Или же речь как раз таки о том, что

Я смотрю не так, как смотрит человек;
ибо человек смотрит на лице,
а Господь смотрит на сердце.

(1Цар.16:7)

Думаю, что мы более не усомнимся в том, КУДА именно взглянул Спаситель, услышав ответ юноши.
Что же Он там увидел, мы пока не станем предполагать, но обратим внимание на следующее за этим слово: взглянув на него, полюбил его.
Итак,

2. «ПОЛЮБИЛ»

О, да, конечно, все мы знаем, что «взглянув», можно и «полюбить». Одно вполне естественно вытекает из другого. Недаром же столь много говорят, например, о «любви с первого взгляда». Взгляд порождает любовь, и многие это хорошо понимают, и знают об этом не понаслышке.
Но взгляд внешний, взгляд «как смотрит человек», естественно и порождает любовь внешнюю, человеческую. Как сказано: что посеешь, то и пожнёшь. Взгляд внешний обращён на плоть, на одежду, на силу, на телесную красоту, короче, на всё, принадлежащее сфере наружного бытия. Такого же рода любовь он, соответственно, и порождает. Любовь, тяготеющую к перечисленным атрибутам, восхищающуюся ими, восхваляющую и воспевающую их.

Думаю, никому из здравомыслящих не придёт в голову, что у Спасителя могла вдруг воспламениться такая любовь. Тем не менее, сказано ясно, что Он полюбил его, этого юношу. Но если мы хорошо поняли, куда и как Спаситель взглянул, то нам также не трудно будет понять, что полюбил Он внутренность этого человека, увидев его душу, его дух, проникнув в его мысли, его приоритеты и, скажу более, предузнав его в этот миг.

Издали явился мне Господь и сказал:
любовью вечною Я возлюбил тебя
и потому простер к тебе
благоволение.

(Иер.31:3)

Задумаемся на миг: «любовью вечной»… Да, иначе Бог и не может полюбить. Иной любви у Него и нет. Как нет и иного взгляда – такого, какой есть у человека: взгляда на лицо. Бог наш умеет смотреть только на сердце, и представьте себе, от этого взгляда у Него тоже воспламеняется Любовь. Но отнюдь не та, к которой так часто прилагается этот термин. И если уж сказано, что Он кого-то полюбил, то полюбил любовью вечной. Да, да, той самой, о которой сказано, что она

… долготерпит…

и что она

…никогда не перестаёт…

Многие другие атрибуты этой Любви нам давно известны наизусть, нет смысла их перечислять, но на отмеченных выше, хотелось бы расставить особые акценты. Ведь именно в этом – одно из главных отличий любви человеческой ( рождённой от внешнего взгляда) от Любви Божьей. Любовь человеческая, сколь долго бы её не поддерживал огонь плоти, или душевные чувства, со временем гаснет и сходит на «нет». Она перестаёт. Да и терпеть-то она долго не может, она постоянно лишь «сгорает от нетерпения». Эти две любви удивительно противоположны в своих основных свойствах. Божья же любовь может ждать очень долго, очень терпеливо. Она не смутится тем, что промежуточный видимый результат может не отвечать её сегодняшним требованиям. Она сходит к пониманию «грехов юности», всем сердцем печалясь о них, но готовая ждать внутренней зрелости возлюбленного, с которой придёт и внутренняя свобода от того, что ныне связывает, и надлежащий полёт духа, чтобы неудержимо броситься навстречу Любви.

Она подождёт. Подождёт, потому что увидела, предузнала, потому что знает сердце возлюбленного, знает его истинные приоритеты, ценности.
Она не смутится нынешней неготовностью принять её, она видит причины и видит немощь, и снисходит к этому всему, потому что любит. И потому она готова ждать, ибо знает, что именно ожидание её даёт шанс возлюбленному вырасти, созреть к поступкам, угодным ей. Чтобы было так, как в известном стихотворении:

Ожиданием твоим
Ты спасла меня…


Вообще, мне хотелось бы привести сейчас это фронтовое стихотворение полностью, чтобы прочтя его аллегорически, мы кое-что большее поняли о природе Его любви:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Мне нечего больше добавить сейчас, говоря о природе этой Любви. Как-то всё, что я и хотел сказать, сказано этим стихотворением, при надлежащем переосмыслении его… Поэтому, хочу продолжить, обращая наше внимание, наконец, на третье слово, стоящее после «взглянул» и «полюбил»:

Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему…

3. «СКАЗАЛ»

Не стоит, наверное, долго убеждать кого-либо в том, что слово Божие, слово, вышедшее из уст Спасителя, существенно отличается от любого человеческого слова. Прежде всего, тем, что

Бог не человек, чтоб Ему лгать,
и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться.
Он ли скажет и не сделает?
будет говорить и не исполнит?

(Чис.23:19)

Вот ведь в чём главное отличие человеческих слов от слов Бога. Человек может забыть, о чём он говорил, переменить своё мнение, «забрать свои слова обратно» - целый широкий спектр манипуляций с собственным словом есть у человека! У Бога, конечно же, такой «свободы» нет. Если из Его уст выходит какое-либо Слово, то оно взвешено до мельчайших частиц, продумано в масштабе всей вечности и бесконечности. Оно у Него не «срывается с уст» и «не вылетает, как воробей» - это всё и отличает Слово Божие от слова человеческого. Поэтому-то, у еврейского слова

דַּבָר [ давар ]

и имеется, собственно, два значения:

1. Слово
2. Дело, вещь, предмет.

Смысл слияния двух значений этого слова следует как раз и искать в свойствах Слова нашего Создателя: то, что произносят Его уста, как бы материализуется, превращается в реальность, в действительность.

… Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось.
(Пс.32:9)

Пророк Исайя говорит об этом так:

Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается,
но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать,
чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, -
оно не возвращается ко Мне тщетным,
но исполняет то, что Мне угодно,
и совершает то, для чего Я послал его.

(Ис.55:10,11)

И если что-то Сказал Он, - то это как стрела, пущенная в цель, которая непременно её достигнет, и непременно совершит то, ради чего она была выпущена. Во время, благоугодное Ему.
Да, он посмотрел Своим светлым взором. Да, он полюбил

…любовью вечною и потому простер… благоволение

Но это самое благоволение Своё, благоволение Любви Он не всегда являет тотчас. Оно может придти позже, потому что

В светлом взоре царя - жизнь,
и благоволение его - как облако с поздним дождем.

(Прит.16:15)

***
Теперь, после того, как мы рассмотрели эти три ключевых слова, хотелось бы повторить что, в сущности Сказал Спаситель этому юноше:

«…пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест».

Задумаемся на минутку: мог ли Спаситель выпустить такую сильную стрелу, не зная куда её пускает? Мог ли Тот, о Ком Сказано:

« Ведомы Богу от вечности все дела Его»
(Деян.15:18)

не знать наперёд судьбу этого юноши, не знать того, что, услышав это, он тотчас отойдёт с печалью? Но если же Знал, то было ли разумно с Его стороны произносить то, что человек не сможет всё-таки выполнить, что лишь погрузит его в депрессию, в чувство собственной несостоятельности перед Богом. И, ладно бы, только всё ограничилось этой печалью, - так ведь нет: субъективно в отношении к этому юноше эти слова поставили вопрос о возможности его вхождения в Царство Небесное, вопрос о лишении тех сокровищ, которые на небесах.

Зачем же Спаситель Произнёс эти слова? Они же только послужили камнем преткновения для этого искреннего, тянущегося к Истине молодого человека? Ну да, он увидел свою несостоятельность, он увидел подлинную цену собственной праведности, которая от Закона.
И что? И отошёл с печалью… Это и есть проявление Любви вечной?
Это и есть действие Слова, всегда достигающего своей цели? Это и есть всепобеждающее Евангелие – радостная, благая Весть?

**********************************
********************************************
********************************************************************

Дело было ночью – той самой ночью, когда враги окружили Спасителя, когда Иуда совершил свой предательский поцелуй.
Да и другие ученики, к слову сказать, не блеснули высотой своего духа:
Евангелист Марк сообщает нам:

Тогда, оставив Его, все бежали.
(Мар.14:50)

Под словом «все», евангелист, разумеется, подразумевает Его учеников: не воины же бежали! То есть апостолов, включая Петра, который минуту назад ещё блистал мечом, скользившем по уху одного из слуг первосвященника, включая Иоанна, ещё несколько часов назад приклонённого к груди Учителя.
Все эти верные, всегда с Ним бывшие ученики, в тот роковой момент бежали, будучи объяты сильным человеческим страхом…

Тем не менее, сказав это, Марк зачем-то вставляет в своё повествование какой-то странный эпизод. Причём, делает это без каких-либо комментариев, дающих читателю возможность привязать эту мысль хоть к чему-нибудь. Как бы просто так, повествовательно, подчеркнув перед этим, что бежали все, он говорит:

Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало,
следовал за Ним;
и воины схватили его.
Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

(Мар.14:51,52)

Какой-то странный, непонятно откуда взявшийся юноша, словно Мелхиседек из Ветхого Завета. Причём он тут? Без всякого упоминания, кто он был, как его имя, без всякой, казалось бы, связи с каким-либо иным местом евангельского повествования? Как говорится, словно с Луны свалился.
Ещё более непонятно, почему он был нагой? У него не было одежды? Да, это вполне очевидно: иначе, зачем ему было ходить нагим? Очевидно, он закрыл наготу единственным, что у него оставалось и служило для прикрытия обнажённого тела. И в руках у него, похоже, тоже ничего не было. Неужели он был так беден? Неужели он не имел никакого имения? Никакой вещи? Даже самой необходимой одежды!

Неужели он был лишён всего? Но, позвольте, такая степень нищеты кажется невероятной даже для тех времён. Быть может, он сам лишил себя всего? Зачем? Зачем ему надо было это делать? Может быть, ему, по каким-либо причинам, пришлось продать всё, что он имел? Но нет же, нет же, глаз недобрый заметит: ещё не всё, ещё не ВСЁ!!!! Ещё есть за что ухватиться, ещё есть покрывало. Неважно, что оно служит лишь для прикрытия наготы, но оно же всё-таки есть, а это значит, что не всё. И именно за это-то покрывало его и хватают, но он не стал удерживать его на себе:

Наг я вышел из чрева матери моей,
Наг и возвращусь…


И вот его уже не за что хватать, и вот уже это «всё» - буквально, буквально.
Что же делал здесь этот юноша? Он, как мы читаем

… следовал за Ним…

Больше нам Евангелие ничего не говорит об этом юноше. Евангелист Марк был вообще особенно краток – его Евангелие самое короткое среди Четырёх. А может быть, он уже просто и сказал всё, что хотел, ведь написано у Сираха:

Говори, юноша, если нужно тебе,
едва слова два,
когда будешь спрошен,
говори главное, многое в немногих словах.
Будь, как знающий и, вместе, как умеющий молчать.
Среди вельмож не равняйся с ними и,
когда говорит другой, ты много не говори.

(Сир.32:9-11)

А Марк, по всей видимости, был самым молодым из всех учеников и евангелистов.
Юноша, одним словом…
 
ЕваДата: Воскресенье, 04.08.2013, 17:03 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 3
Статус: Offline
Цитата (zaharur)
А он-то, юноша этот, куда теперь пойдёт со своей печалью? В вечную погибель? «Вне, где псы и чародеи…»? Ну, обличил его Спаситель и отправил этим самым, фактически прочь, а он-то, напротив, шёл к Нему сам, искал в Нём благости, доброты, но не понимал лишь, что ища этого у Спасителя, нужно оставить упование на свою праведность, которая от Закона? Оставить это упование и искать действительно Благости, Милости Свыше? Но не понял этого тогда юноша, за что и поплатился, и «отошёл прочь с печалью». Вот и вся «благая весть»! Вывод: не будьте такими, как этот юноша, оставьте всё на земле и следуйте за Ним, взяв свой крест. А иначе в Царство Божие не войдёте, но во тьму с печалью отойдёте – вот вам наглядный пример из Слова, предупреждение всем народам на века!
Вот вы пишите что нужно оставить упование на свою праведность которая от закона, а в притче сказано
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
То есть по вашему имение которое мы как этот юноша должны оставить и есть наша самоправедность?

О роковая благодать! Уйми безумное роптанье И обреки все сердце вновь На безграничное страданье На бесконечную любовь!
 
zaharurДата: Воскресенье, 04.08.2013, 20:09 | Сообщение # 3
Группа: фонарщик
Сообщений: 4741
Статус: Offline
Цитата (Ева)
То есть по вашему имение которое мы как этот юноша должны оставить и есть наша самоправедность?

Точнее будет сказать, что самоправедность тесно сопряжена с этим богатством. Когда человек приобретает богатство (не обязательно материальное, но, например, интеллектуальное), он всегда стоит перед искушением приписать это себе, своим заслугам, посмотреть на себя как на источник этих приобретений, и забыть истинный Источник любых своих благ и достижений:

Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них],
и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, - то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства...
...и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие",
но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство...

(Втор.8:12-18)

Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны...
(1Тим.6:17,18)
 
ЕленаДата: Понедельник, 05.08.2013, 11:48 | Сообщение # 4
Группа: садовник
Сообщений: 1944
Статус: Offline
Цитата zaharur ()
И что? И отошёл с печалью… Это и есть проявление Любви вечной?  Это и есть действие Слова, всегда достигающего своей цели? Это и есть всепобеждающее Евангелие – радостная, благая Весть?


И в руках у него, похоже, тоже ничего не было. Неужели он был так беден? Неужели он не имел никакого имения? Никакой вещи? Даже самой необходимой одежды!
.......следовал за Ним; (Мк 14:51)


В Новом завете в  притче  о богатом  юноше (греческий  перевод) Мф 19:22 сказано: «Услышавший  же юноша  слово, ушел  печалящийся, был  он имеющий  ПРИОБРЕТЕНИЯ многие». БОЛЬшое  имение ( в другом переводе) родовое землевладение, удел.  ПРИОБРЕТАТЬ,промышлять, наживать, добывать; приращать имущество, увеличивать собственность свою…       Например :Приобресть имя или славу себе. Он приобрел хорошие познания в механике.  Приобретенье, все, что приобретено, усвоеноили получено в собственность . (Толковый словарь  Даля)

Мф19: 27 (греческий  перевод):»Тогда  ответивший Пётр  сказал  Ему: вот мы  оставили  всё и  последовали  Тебе,  что то  будет  нам? Иисус сказал  им: истинно  говорю вам  что  вы  последовавшие  Мне,в НОВОМ  РОЖДЕНИИ, когда сядет  Сын человека  на престоле  славы  Его, будете  сидеть и  вы  на двенадцати  престолах,судящие   двенадцать  племён Израиля.»

Это мои размышления на Мф 19:22,записала их в дневнике несколько лет назад. За эти годы убедилась ещё больше,что своё имение надо оставить(свое понимание духовных истин, свою праведность, свои добрые дела, всё своё) А взять то, что даёт Он. Его одежду, Его удел, Его Наследие.....у нас на самом деле ничего нет, мы наги....пока Он  не омоет,не оденет, не накормит.....а потом УТЕШИТ и  ОБНИМЕТ....


Сообщение отредактировал Елена - Понедельник, 05.08.2013, 12:02
 
Форум » ФОРУМ КАМЕЛЁК » Камелёк » Слово о богатом юноше
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: