Дата: Понедельник, 29.05.2017, 21:26 | Сообщение # 501
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
А в чём будет выражаться благодетель лежащего в постели человека по отношению к людям которые к нему не ходят, кроме близких?
Может и ни в чём, однако этот человек мог заниматся благодетелью до того, как лёг, если если конечно Библия была ему авторитетом, а не Конфуций. Он же не с пелёнок лёг?
ЦитатаФома ()
Библия,и что?
Тогда тебе следует быть последовательным вот этих твоих словах, а не как то выборочно. :-
ЦитатаФома ()
Библия для человека должна стать личной Ремой то есть Словом сказанным Богом лично мне через Библию
ЦитатаФома ()
Я же тебе говорю что это общее положение,
Ну и что? Мало ли чего ты мне говоришь, ты хочешь попасть ко мне в авторитеты вместо Библии? Откуда ты эту свою оксиому "положений" выкопал?
ЦитатаФома ()
Почему тогда нет единого понимания Библии у всех людей?.
Потому что "некоторые" не будем показывать пальцем, раскладывают Библейские тексты на важное и не очень важное, на косвенное и прямое, на личное и на общее положение.
Дата: Вторник, 30.05.2017, 10:47 | Сообщение # 502
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
Библия сама по себе не меняется
Вот это, честно говоря мне совсем не новость, а ты давно об этом узнал?
Фома, я думал поговорить тут не о псевдо христианах их действиях, буклетах и твоём к ним отношении. Это меня вовсе не интересует. Тебя же всё время сносит поговорить о каких либо несовершенствах здесь не присутствующих людей и пометать в них стрелы..
Ты на этой твоей любимой теме, как фараон в колеснице.
ЗЫ. Мне действительно пёхом не угнатся за твоими конями...
Дата: Вторник, 30.05.2017, 16:24 | Сообщение # 503
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
"Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего."
Я вот о чем живя в храмине подверженной старости,болезням и увечьям однажды каждый рожденный Свыше человек получит освобождение не только относящееся к духовному человеку,но и к телу,которое будет преображено:
21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.; Филиппийцам 3:21
Дата: Вторник, 30.05.2017, 22:52 | Сообщение # 504
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаФома ()
Что ты размазываешь свои предположения ,как козульки по штанине?А потом водишь своим грязным и кривым пальцем по библейским строчкам...
Не, я не пальцем, я огарком электрода... А козюльки бывают у тех, кто много работает сварщиком, вдыхает пыль и копоть. Они как раз от этого и образуются.
ЦитатаФома ()
по библейским строчкам понравившихся тебе мест , как нечто незыблемое , а значит не может быть подвергнуто сомнению или опровержению , в твоем понимании конечно
Ну, раз в твоём понимании Библейские места могут быть подвержены сомнению, зыбки и опровергаемы, то тебе пора уже писать собственную библию с незыблемыми и не опровержимыми местами. Сможешь тогда включить туды Конфуция, Аристотеля, Платона, Эпикура, Плутарха и за одно ещё присовокупить туды Ганса Христиана Андерсена для разнообразия на место Откровения. .
Дата: Вторник, 30.05.2017, 23:12 | Сообщение # 505
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
Я вот о чем живя в храмине подверженной старости,болезням и увечьям однажды каждый рожденный Свыше человек получит освобождение не только относящееся к духовному человеку,но и к телу,которое будет преображено:
Елена, не о физическом теле здесь речь.
44 предаётся физическое тело, а воскресает – духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное. 44 сеется тело душевное, воскрешается тело духовное. Как есть тело душевное, так есть и тело духовное. Действительность небесного тела. 44 сеется душевное тело, восстаёт духовное тело. Есть душевное тело, есть и духовное тело.
Вот если о чисто физическом нашем теле (плоти и крови), то участь физического тела одна, - могила. 1Коринф.15:50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Преображённое духовное тело будет иметь те же свойства, что видели ученики после воскресения Христа. Он мог "материлизоваться" явится или стать видимым в любом месте, причём во многих местах одновременно. Вообще нашим земным разумом это не поддаётся осмыслению. Вот как это описывает апостол Павел:- 3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
В каком теле-завете пребывает человек, зависит от его веры. Вера может быть Божия, - «имейте веру Божию», а может быть бесовская. И каждый перед своим Господом стоит, или раб тления –«закона греха и смерти» или «раб Христов» – свободный, искупленный, имеющий Сына. "Кто кем побежден, тот тому и раб"
Сообщение отредактировал Astra - Среда, 31.05.2017, 07:44
Похоже Иоан ты "подкован" этими авторами, которых ты перечислил здесь с такой любовью
Неправда, Скажу как было. Пишу тебе ответ и не помню ни одного философа древней Греции.... Рядом жена чего то ищет в инете. Говорю, глян за одно философов древней Греции и продиктуй мне пож... Вот как ббыло
ЦитатаФома ()
Нет,не то ты говоришь,я ни это имел ввиду.
Это - это, вот ещё добавил из того же, что ввиду имел.....
Христос ещё должен воскреснуть в человеке, без этого ничего не будет.
Вот я всё и смотрю, а почему ничего и никого нет? Всех поздувало отсель? Это наверное от воскресения в нас Христа.
ЦитатаФома ()
Христос им явился во плоти,потому что они были во плоти,
То есть мы с тобой уже духовные и никого в теле вокруг нас нет. Захарур тоже вот обычно ненасытный общением и то уже "наелся" смотрю.
ЦитатаФома ()
понимание другое, которые могут абсолютно не совпадать со Словом написанным, обновлённое, для жизни, а не просто для хорошего поведения.
Ну это понятно, поведение поведением, а главное другое понимание, То есть:-
ЦитатаФома ()
пока понимаем Библию по плоти,так и будет нам Христос "являться по плоти",соответственно нашему плотскому пониманию.
Вот появляется он не во плоти, а в духе, то тут сразу поведение меняется, и тогда в ход идут цитаты:-
ЦитатаФома ()
христиане на собрания, собираются и чё то там треплятся о добрых делах
ЦитатаФома ()
Они призывают верить в историю,а не в живое повседневное руководство Святого Духа в своей жизни.
ЦитатаФома ()
что Святой Дух должен их водить ,посредством руководства,чуть ли не в туалет
ЦитатаФома ()
может быть за десять минут до того как водить мне пальцем в Библии чё там написано, он ковырялся в носу, доставая козульки и размазывая их по штанине
Тут как бы включается телепатическое всезнайское качество и прёт на нём заселённое духом тело, как на колеснице. Вот тут о добрых делах и злых Иоанн тоже имел неосторожность некогда высказаться, странно как то это читать, после твоих заявлений. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, Что тогда "трепались", - то и теперь, главное же это дух и свобода от догм!!!
И за свободу за одну, захотите ежели; изобью для вас любого! Можно даже двух.... В.С. Высотский.
ЗЫ. Насколько этот опыт духовный?
ЦитатаФома ()
это не духовный опыт по сути,это просто соприкосновение человеческой души с тёмным миром,бесов и падших ангелов.
ЦитатаФома ()
Библия для человека должна стать личной Ремой то есть Словом сказанным Богом лично мне через Библию,
Я так скажу, тыкать пальцем по клаве - не мешки ворочать....
.Я с тобой тут время теряю,описывая тебе простые доступные вещи, как я понимаю, ты чё то выкобениваешься делая вид что не понимаешь о чём я говорю, некоторые женщины и то понятливее тебя.
Не, не теряешь. Когда ты поясняешь, есть реальная возможность понять самому некоторые противоречия в собственных обьяснениях. Я тоже не исключение из таких правил. И не надо на меня обижаться. Я прекрасно понимаю и уже давно,, твою позицию не хуже женщин, скажу тебе. Однако нестыковок в твоих пояснительных текстах настолько много, и что бы понять то, как ты интерпретируешь Библию, её нужно знать гораздо лучше тебя. То что тебе непонравилось, и ты назвал выкабениванием призвано посмотреть на эти нестыковки и не более. Без оскорблений и модераторщины. Ты зря меня в этом упрекаешь. Мы с тобой никогда друг с другом не сюсюкались и говорили прямо. Я именно за прямой диалог. Особенно о Библии и что с ней связано. Да и лидерство зря приплёл, ты просто обидился как девица. Просмотри тот мой пост спокойно, по мужски, не беря во внимание ничего, кроме приведённых противоречащих друг другу цитат и противоречия Библии. Когда мы подподаем под руководство не того духа из нас прёт бывает ого-го. От этого никто не застрахован. Старый пример: - Лук.9:55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; Именно об этом я и хотел тебе намекнуть в 751 посте. То есть, если мы говорим о некой другой Жизни, то прежде всего она должна прижится в нас самих и проявлятся через нас видимым образом. Это должно быть заметно, а не обратное.
ЦитатаФома ()
Ты Иоан, пригласи сюда зрителей которые тебе по душе.
Ты мне, а я тебе как раз то, что нам обоим нужно, раз судьба нас тут свела вместе. Значит это божественное провидение и что брыкатся коли так.
Дата: Понедельник, 03.07.2017, 16:31 | Сообщение # 511
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
Здравствуйте всем! Лето - не до интернета? У меня такой вопрос, когда Б-г сказал Моисею сказать скале, чтобы она дала воду, а тот ударил дважды, то сказано: Числа, 20,12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне Почему этим словом - не поверили сказано? Не могли же они не поверить. Можно ли перевести как не вверились, не доверились Мне, т.е. сделали по-своему. Если будет у кого-то возможность ответить, буду благодарна.
Почему этим словом - не поверили сказано? Не могли же они не поверить.
Дважды Моисей ударил по скале - в этом проявилась нерешительность, нетвёрдость. Правда, нужно ли было бить меньше или больше - это уже вопрос сложнее По крайней мере, ситуация у Моисея оказалась ближе к третьему четверостишью
Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон - Значит, пять или четыре Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой - Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных звонка.
Ну, а если единица - Он тихонько в дверь стучится.
(Агния Барто)
Ведь были и такие, например, случаи:
И сказал Елисей: возьми стрелы. И он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза, и остановился. И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян. (Четвёртая книга Царств 13:18,19)
Во всяком случае, нетвёрдость, неуверенность проявилась и в случае со скалой. А ведь слово "аман", употреблённое здесь (во фразе "не поверили") означает
"быть верным, надёжным, быть твёрдым, непоколебимым". От этого слова и известное всем "аминь".
Женя ,Володя я так понимаю ,что бить скалу Бог вообще не просил Моисея......Я себе так это представляю,Моисей сначала сказал скале,но не дождавшись воды ударил дважды......не хватило терпения.......
Дата: Четверг, 06.07.2017, 07:35 | Сообщение # 515
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
не дождавшись воды ударил дважды......не хватило терпения....
40 лет хватало терпения. а тут - последняя капля, что ли? Тут, Елена, что-то другое. Может, он на себя разгневался, что не смог донести до сердца народа Б-жьи слова, а времени уже не осталось.
Дата: Четверг, 06.07.2017, 09:11 | Сообщение # 516
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
я так понимаю ,что бить скалу Бог вообще не просил Моисея......Я себе так это представляю,Моисей сначала сказал скале,но не дождавшись воды ударил дважды......не хватило терпения.......
На первый взгляд, казалось бы так оно и есть. Но есть всё же некоторые возражения. Первое, что Бог повелел Моисею сделать в этой ситуации: "Возьми жезл". Если бы не предполагалось какое-нибудь его использование, то для чего и брать его? Конечно, можно допустить мысль типа: "И было, Бог искушал Авраама...возьми отрока и ступай с ним на гору Мориа". То есть, чтобы было у Моисея искушение этим жезлом поработать, но он, дескать, должен был бы его преодолеть и ограничиться словами. Но я так не думаю. И вот почему.
Во-первых, скала это не человек, чтобы с ней разговаривать на человеческом языке. Для обращения к каждому предмету и явлению в мироздании нужен свой язык, соответствующий этому предмету. Барто мы уже вспоминали, вспомним Маршака :
Человек сказал Днепру: - Я стеной тебя запру. Ты С вершины Будешь Прыгать, Ты Машины Будешь Двигать!
- Нет,- ответила вода,- Ни за что и никогда!
И вот к реке поставлена Железная стена.
И вот реке объявлена Война, Война, Война!
Выходит в бой Подъемный кран, Двадцатитонный Великан, Несет В протянутой руке Чугунный молот На крюке.
Идет Бурильщик, Точно слон. От ярости Трясется он. Железным хоботом Звенит И бьет без промаха В гранит.
Вот экскаватор Паровой. Он роет землю Головой. И тучей Носятся за ним Огонь, И пар, И пыль, И дым.
Тут ценная мысль: что значит "человек сказал Днепру"? Каким образом сказал? Вся эта речь и описывается дальше в стихе. Это было слово, выраженное в определённом действии, с применением соответствующих предметов. Другой язык был бы для реки иностранный, и она бы его не поняла. Точно так и "ответила вода - ни за что и никогда". Отвечала она тоже не на человеческом языке, а сопротивляясь своей природной сущностью.
Нечто подобное и в ситуации со скалой. Для разговора с ней нужен был жезл, поэтому Бог повелел его взять. Вообще, в еврейском языке понятие "говорить" передаётся, как минимум, двумя словами. Обычно это слово "АМАР" ("говорить, сказывать, изливать мысль"). Например, в предложении
" И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? "
стоИт слово "амар".
Но есть и другое слово - ДАВАР. Давар - это не просто "говорить". Происходящее от этого глагола одноимённое существительное "давар" означает не только "слово", но и "дело", а также "вещь". То есть, давар, это речь, соединённая или направленная к какому-то конкретному делу, овеществлению, осуществлению, и это действие может иметь разрушающий характер. Недаром ещё одно из значений давар - "изводить, истреблять", а происходящее от него существительное дЭвер значит "извод, мор, чума". То есть, слово это может обладать сокрушающей силой, и как бы требует наличие какой-то вещи, какого-то инструмента, "жезла железного" для осуществления своего "речения", для ясного выражения своей мысли.
"Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых" или "толки глупого в ступе пестом" - это тоже примеры подобных "речений". Поэтому, думаю, наличие жезла в руке Моисея для "беседы" со скалой выглядит вполне оправданно.
Разрушали города не просто "словом", а мощным акустическим воздействием (восклицания+трубы) после определённого периода молчания. Физика здесь тоже присутствовала, не только метафизика Это был тоже вполне конкретный давар. Акустическую природу имело и чудо с остановкой солнца.
"...обратим внимание на слова Иисуса Навина в его молитве...: "Будь, солнце, безмолвно (тихо, спокойно) над Гаваоном". Здесь приведено еврейское слово "дамам", обозначающее - "быть безмолвным, или бездейственным". Так, например, в псалме 29, 13 читаем: "Да славит Тебя душа моя и да не умолкает" - "дамам". Именно это слово употреблено в еврейском оригинале, во всех трех случаях вышеприведенной записи Иисуса Навина, где мы читаем: "стой", "остановилось", или "стояло". Наука доказала, что свет имеет вокальное свойство; иначе говоря, быстрое колебание или дрожание в эфирных волнах, что и представляет собою свет, - вызывает особенный звук, хотя наши уши не имеют достаточной чувствительности, чтобы расслышать его. Существует мнение многих ученых, что действие солнца на землю заставляет последнюю вращаться вокруг ее оси. Чтобы день мог быть продлен, по желанию Иисуса Навина, вращение земли вокруг ее оси - если принять эту теорию за правильную - должно было бы, до некоторой степени, задержаться. Причем явление это могло бы иметь место в результате нейтрализации уменьшения или, в некотором роде, противодействия в процессе влияния солнца на землю." (ист.)
Я к тому, что во всех этих чудесных явлениях вера активировала и приводила в движение физические явления. Мир физический и мир духовный тесно связаны между собой и взаимодействуют друг с другом.
Жезл Моисея (который был научен всей мудрости египетской) очевидно, тоже был далеко не просто палка с крючком. Однако, без живой связи с Богом он мог не слишком и отличаться от этой палки. Но при наличии этой связи он становился инструментом в руках мастера. Точно так, как и скрипка в руках лесоруба будет бесполезной деревяшкой, а в руках Паганини станет мощным инструментом воздействия на человека.
Дата: Пятница, 07.07.2017, 08:31 | Сообщение # 520
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Во-первых, скала это не человек, чтобы с ней разговаривать на человеческом языке.
А как же тогда;"22 Иисус, отвечая, говорит им: 23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. 24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. " Я понимаю это Новый Завет......но Моисей видел Бога и говорил с Ним и я уверенна понимал Его.......другое дело где -то не хватало терпения,веры......
ЦитатаЖеня ()
В оный день, когда над миром новымБог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом,Словом разрушали города...
Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова.
Прекрасные стихи Женя и у меня в сердце та же мысль.....
Цитатаzaharur ()
Это было слово, выраженное в определённом действии,
Посмотрела подстрочный перевод с греческого Марка 11 глава.Там перевод такой:но будет верить что которое говорит делается(и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его).Мне кажется Бог учил Моисея Новому Завету,....
Дата: Пятница, 07.07.2017, 08:58 | Сообщение # 522
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Только мне одной кажется, что это несколько отличается от того, как?
Ещё как отличается Здесь чистой воды варварское техногенство. Но кое что общее всё же имеется. А именно: обращение к реке здесь не на человеческом языке, равно как и соответствующий ответ реки. Когда Моисей "говорил" с морем, то "речь" эта была такова: "возьми жезл твой, простри руку твою на море и раздели его".
ЦитатаЕлена ()
.но Моисей видел Бога и говорил с Ним и я уверенна понимал Его.......другое дело где -то не хватало терпения,веры......
Лен, Моисею для разделения скалы сам Бог велел взять жезл. Для чего его нужно было брать, если предполагалось, что он должен был просто сказать скале (в обычном понимании этого слова)?
ЦитатаЕлена ()
Там перевод такой:но будет верить что которое говорит делается(и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его)
То есть, это не просто слова и не просто вера, а те самые слова, за которыми следует некое дело, и та самая вера, которая без дел мертва. Просто скажет и просто поверит - это здесь уже не подходит, также как и не подходит сказать бедным "грейтесь и питайтесь", но нужно что-то материальное, физическое к этому приложить.
Дата: Пятница, 07.07.2017, 09:07 | Сообщение # 523
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЕлена ()
Но скала не сопротивлялась,а она послушно дала воду-за что её бить?За то что напоила? Да и можно ли бить цветущим жезлом?
Ты словно о женщине говоришь про эту скалу Тогда как вариант: ей нужно было подарить цветок. Но боюсь, она бы этого не поняла. К тому же, у жезла Моисея и не было цветов, некогда расцвёл лишь жезл Аарона
ЦитатаЕлена ()
Но скала не сопротивлялась,а она послушно дала воду
Она послушно дала воду после того, как Моисей дважды нежно прикоснулся к ней своим жезлом
Дата: Пятница, 07.07.2017, 10:52 | Сообщение # 524
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Моисею для разделения скалы сам Бог велел взять жезл. Для чего его нужно было брать, если предполагалось, что он должен был просто сказать скале (в обычном понимании этого слова)?
Чтобы у скалы была свобода выбора? ) Или у Моисея?
Цитатаzaharur ()
То есть, это не просто слова и не просто вера, а те самые слова, за которыми следует некое дело, и та самая вера, которая без дел мертва. Просто скажет и просто поверит - это здесь уже не подходит, также как и не подходит сказать бедным "грейтесь и питайтесь", но нужно что-то материальное, физическое к этому приложить.
Знаешь, Володя, можно коня кнутом стегануть, а можно ласково рукой погладить и попросить. Я такого опыта не имею, но так пишут, а я верю. ) Хотя это не тот случай. Ведь почему-то Творец выговорил ему, что Его, Творца, святость не была открыта народу.
Дата: Пятница, 07.07.2017, 14:02 | Сообщение # 525
Группа: садовник
Сообщений: 2063
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
некогда расцвёл лишь жезл Аарона
Да согласна,но в ковчег Завета попал именно он,а не жезл Моисея.
Цитатаzaharur ()
Тогда как вариант: ей нужно было подарить цветок.
Если Бог бы так сказал,так и нужно было бы сделать,но он сказал:И сказал Господь Моисею, говоря: "8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его." Жезл символ власти и им не надо всех бить или гладить,это духовная сфера .В Новом Завете сказано:" 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого мечаобоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные." Поэтому для меня символ жезла -это тот же меч обоюдоострый.Но действует СЛОВО.Тут ЖЕНЯ права:
ЦитатаЖеня ()
Ведь почему-то Творец выговорил ему, что Его, Творца, святость не была открыта народу.
Дата: Пятница, 07.07.2017, 18:07 | Сообщение # 526
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Знаешь, Володя, можно коня кнутом стегануть, а можно ласково рукой погладить и попросить. Я такого опыта не имею, но так пишут, а я верю. ) Хотя это не тот случай. Ведь почему-то Творец выговорил ему, что Его, Творца, святость не была открыта народу.
Думаю, если уж было сказано Моисею взять посох, то этот посох должен был использоваться для добывания воды из скалы. Грех Моисея состоит не в том, что он делал с посохом. Посох был инструментом общения со скалой, языком разговора с ней. Если бы Моисей использовал посох неправильно, то скала не дала бы воду после его ударов. Валаам бил по ослице палкой, но эти удары не сдвинули её ни на шаг, более того, ослица ему сказала: "что ты бьёшь меня?". То есть, если бьёшь неверно, результат будет нулевой. У Моисея же результат был конкретный: вода потекла. Значит, не в жезле была причина греха Моисея. Ошибка была не в том, что он делал с жезлом, а в том, что он при этом произносил устами:
И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
Из того, что он произносил устами, следует будто бы эту воду чудодейственным образом дают он и Аарон:
И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
При этом жезл он, заметим, взял отнюдь не от себя, а именно "от лица Господа", исполняя это "как Он повелел ему". То есть, жезл был необходим, и он был наделён силой от Всевышнего. Однако, когда Моисей сказал "разве нам извести для вас воду", то жезл после первого удара не сработал. Вода не потекла после первого удара, потому, что были сказаны неверные слова, приписывающие конечный результат не Богу, но Моисею и Аарону. Вдобавок, сказанные в состоянии раздражения. Первый удар оказался промахом (как и первые скрижали, как и первая попытка войти в Ханаан, как и весь тот первый закон, который ничего не довёл до совершенства), поэтому, потребовался второй, новый удар, который и извлёк требуемую воду.
Дата: Суббота, 08.07.2017, 06:56 | Сообщение # 527
Группа: садовник
Сообщений: 694
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
То есть, это не просто слова и не просто вера, а те самые слова, за которыми следует некое дело, и та самая вера, которая без дел мертва.
Володя, о чём в целом эта глава?... в начале её идёт повествование о смерти Мариам, сестры Моисея, в конце - о смерти брата Аарона, в чьи одежды облекается его сын Елеазар. Сыны Израилевы в распре с Господом (воды Меривы)... почему царь Едомский не позволяет пройти по своей территории, а Моисей готов платить ему за воду его. Ведь только что напились, всё общество и скот, что с этой водой не так? Почему далее опять жажда и ропот? В чем была явлена святость Господа при водах Меривы? Володя, это просто размышления, не требование ответа.
Дата: Суббота, 08.07.2017, 09:23 | Сообщение # 528
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаAstra ()
почему царь Едомский не позволяет пройти по своей территории, а Моисей готов платить ему за воду его. Ведь только что напились, всё общество и скот, что с этой водой не так? Почему далее опять жажда и ропот? В чем была явлена святость Господа при водах Меривы?
Жарко было, пить хотели ) Вода ведь в пустыне - проблема №1, учитывая, что "всякий пьющий воду сию, возжаждет опять", её мы по несколько раз в день пьём. Жезл - это ведь не волшебная палочка (хоть и обладает некоторыми свойствами оной), им нельзя пользоваться всякий раз, когда есть какая-то потребность. Как видно из библейского повествования, жезл действовал определённое число раз, по повелению Бога, в исключительных ситуациях, но вовсе не был предназначен для повседневного использования "в быту". Поэтому ежедневную воду насущную приходилось добывать вполне естественным путём. Отсюда и вполне закономерное обращение к царю Едомскому, который не слишком-то хотел помогать Израилю и предоставлять ему транзит, свою воду и вообще что угодно своё. Его можно отчасти понять. На генетическом уровне у потомков Исава записан тот случай, когда Израиль его облапошил и присвоил себе то, что должно было быть достоянием Едома, и этот генетический страх являлся теперь отчасти предосторожностью, отчасти местью. Обжегшись на чечевице молоке, дуешь ведь и на воду. В данном случае, почти в прямом смысле )
Дата: Суббота, 08.07.2017, 20:34 | Сообщение # 529
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
7 И сказал Господь Моисею, говоря: 8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. 9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. 10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? 11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. 12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. 13 Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою.
Володя, опять тот же вопрос встаёт. Б-г сказал Моисею сказать скале, а тот ударил. В чём он не поверил Б-гу? Б-г же не говорил, что явите им Мою Святость? И почему в 13 написано, что Он всё же явил народу святость Свою? Я вот тут подумала, может после первого раза молиться надо было всем народом? или Моисею с Аароном хотя бы..
Дата: Суббота, 08.07.2017, 21:53 | Сообщение # 530
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Я вот тут подумала,
Дело тут крылось в необходимом проявлении святости, по Образу и подобию. Должно было бы случится истечение воды просто по слову Моисея, без лишних человеческих эмоций, которые завершились ударами по скале. Это так же, как ранее происходило по слову Бога, скажем в творении. Однако Моисей ослушался и проявился не в предложенном варианте Божественной святости изречённого слова, а как бы круто "блеснул" человеческой натурой словно маг чтоли... Не выполнил простого и сам всё усложнил. Присовокупил себя, своё "я" , Наверное так можно сказать....
Для сравнения можно взять следующее место, где роли жезла приравнивается то же Слово: Ис.11:4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
Более того, когда нужно было бить жезлом, то так и говорилось делать:- 5 И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди;6 вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. А тут получилось как бы по шаблону, бил скалу в первый раз, то решил побить и ещё, не исполнив повеления в точности.
Дата: Суббота, 08.07.2017, 22:31 | Сообщение # 531
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Володя, опять тот же вопрос встаёт. Б-г сказал Моисею сказать скале, а тот ударил
Для меня этот вопрос в данном случае не встаёт по причинам, которые я уже пытался объяснить. Во-первых, для извлечения воды из скалы Сам Бог повелел взять Моисею жезл, и он взял этот жезл "от лица Его", а не от себя. Если бы Моисей делал что-то не то с жезлом, то вода бы и не потекла вовсе. Валаам бил ослицу палкой три раза, но она от этого не сдвинулась. Во-вторых, ДАВАР- это не просто скажи устами, это слово, которое одновременно и "дело" и "вещь" в еврейском языке (в отличие от "амар") Поэтому никакой проблемы с самим жезлом не вижу. А вот второй удар - это да. Он показывает несовершенство первого. Под этим первым нужно понимать не только сам этот удар, но и всё первое законодательство, данное через Моисея. А стало быть, открывается необходимость некоего второзакония, этого самого "второго удара", который и даст желанную воду в преизбыточном количестве:
И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его
ЦитатаИоан ()
Для сравнения можно взять следующее место, где роли жезла приравнивается то же Слово: Ис.11:4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
Да, хороший пример. Но в принципе мы и не знаем какой жезл был у Моисея, и что подразумевалось под его жезлом. В любом случае, то, что взял Моисей, он взял не от себя, а "от лица Господа", т.е вооружившись тем жезлом он никакой самодеятельности не проявил. В принципе, Он уже это делал и раньше:
И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
Конечно, нетрудно заметить, что в том, первом случае, прямо говорится о необходимости удара по скале, тогда как у вод Кадеса даётся повеление о "даваре". Но речь здесь может идти об одном и тот же действии, переданном различными словами. Вновь хочу обратить внимание на то, что грех Моисея был именно грехом уст его, как сказано: "и он погрешил устами своими".
И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них, ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими (Пс. 105:32,33)
Если бы он погрешил тем, что ударил по скале (вместо того, чтобы ей что-то сказать), то об этом грехе и говорилось бы. Более того, было бы очень странно, что Бог всё-таки послушался неправильного действия Моисея и дал воду только ради сохранения авторитета Моисея перед народом. Уже тот факт, что после первого удара жезлом вода взяла и не потекла, должен опровергнуть такую мысль. Думаю, что между первым и вторым ударом была какая-то пауза, в которой Моисей понял нечто очень важное.
Дата: Воскресенье, 09.07.2017, 16:56 | Сообщение # 533
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Цитата zaharur: "Думаю, что между первым и вторым ударом была какая-то пауза, в которой Моисей понял нечто очень важное".
И что ты предполагаешь это было?
Скала, по которой здесь ударил Моисей дважды, в еврейском тексте называется словом סֶלַע "села". У этого слова есть ближайший родственник и омофон (т.е одинаково звучащий) - слово סֶלַה "села". И ע (аин) и ה (hэй) - обе в конце слов не произносятся, поэтому данные слова звучат одинаково. И не только звучат, но и происходят от одного корня со значением "быть веским, тяжёлым, тяготеть, давить вниз". Ну так вот, с некоторых пор важные музыкально-поэтические паузы в еврейских песнях (например, в Псалмах Давида) стали обозначаться этим загадочным словом סֶלַה "села. В Псалмах Давида оно используется более 70 раз, например:
Господи,
как умножились теснящие меня!
Многие восстают на меня,
многие молвят о душе моей:
«нет у Бога избавления для него!»
(Села)
Но Ты, Господи, – щит мой,
Ты – слава моя, ты возносишь главу мою.
Гласом моим я ко Господу воззвал,
и услышал Он меня от святой горы Своей.
(Села)
Я уснул, и спал, и восстал,
ибо Господь защитил меня.
Не устрашусь множеств людей,
отовсюду обступивших меня.
Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой!
Ты разишь всех врагов моих,
зубы грешников Ты крушишь.
От Господа – избавление нам,
и народу Твоему – благословение Твое.
(Села)
Хорошо объясняется назначение слова "села" здесь:
"Села(h) встречается в таких местах, где предыдущее предложение имеет важное значение или глубокое содержание, оно подчеркивает масштабность и важность того, что уже было сказано. Поэтому считают, что еще одно значение этого музыкального знака — пауза, перерыв в песне, когда можно остановиться и слушать, поразмыслить над предыдущим отрывком. Также эта пауза использовалась для подготовки к следующему пункту. Исследуя псалмы Давида, можно сделать предположение, что... Села(h) — это время молчания или инструментального служения Господу между игрой или пением ранее написанных песен или гимнов. Царь Давид, автор многих псалмов, использовал этот термин для обозначения времени тихого самонаблюдения, самоанализа или отражаемой мысли, время для размышления над добротой Господа. Если Давид находился в плохом настроении и жаловался, то Села(h) часто приносил изменение в его отношение к жизни, и приводил к хвале, не смотря на трудности. Иногда, это было состояние размышления, которое приводило к даже более возвышенному поклонению в том же псалме. Вероятней всего, что обычно Давид продолжал играть во время Селаhа, когда он служил Господу.
Села(h) не только время размышления над присутствием Бога, это также время получения откровения и направления, в котором необходимо двигаться. Это время различать и видеть в Духе. ". (ист.)
Так вот к чему я это всё говорю Мне кажется, я догадываюсь, с каких именно пор такого рода паузы стали обозначаться этим самым словом.
Дата: Понедельник, 17.07.2017, 07:13 | Сообщение # 534
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
Можно вопрос? Когда Моисей убил египтянина, то там странное слово, переведённое как убил. Действие Финееса тоже определено странным словом. Убитые не определялись словом мертвые. Это, Володя, может, и не так важно, но вот почему-то глаз зацепился. Хотя я редко смотрю оригинал.
Дата: Понедельник, 17.07.2017, 08:51 | Сообщение # 535
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Можно вопрос? Когда Моисей убил египтянина, то там странное слово, переведённое как убил. Действие Финееса тоже определено странным словом. Убитые не определялись словом мертвые.
Женя, судя по употреблению этого слова в других местах, вроде бы это просто синоним слова "убил". В русском языке тоже ведь не одно слово для этого действия. Можно сказать "убил", а можно "поразил" или ещё как-нибудь. "Поразил" в данном случае вряд ли в смысле "удивил" , иначе зачем потом тело в песке прятать. Ну разве что так:
Картина: "Моисей и египтянин"
Примеры употребления глагола נָכָה в Писании:
Бытие 4:15И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. Бытие 8:21И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: Бытие 14:5В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, Бытие 14:7И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. Бытие 14:15и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; Бытие 14:17Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; Бытие 19:11а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Бытие 32:8И сказал: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись. Бытие 32:11Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня и матери с детьми. Бытие 34:30И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой. Бытие 36:35И умер Хушам, и воцарился по нем Гадад, сын Бедадов, который поразил Мадианитян на поле Моава; имя городу его Авиф. Бытие 37:21И услышал сие Рувим и избавил его от рук их, сказав: не убьем его. Исход 2:11Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. Исход 2:12Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. Исход 2:13И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? Исход 3:20и простру руку Мою и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. Исход 5:14А надзирателей из сынов Израилевых, которых поставили над ними приставники фараоновы, били, говоря: почему вы вчера и сегодня не изготовляете урочного числа кирпичей, как было до сих пор? Исход 5:16соломы не дают рабам твоим, а кирпичи, говорят нам, делайте. И вот, рабов твоих бьют; грех народу твоему. Исход 7:17Так говорит Господь: из сего узнаешь, что Я Господь: вот этим жезлом, который в руке моей, я ударю по воде, которая в реке, и она превратится в кровь, Исход 7:20И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, Исход 7:25И исполнилось семь дней после того, как Господь поразил реку. Исход 8:16И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри жезл твой и ударь в персть земную, и сделается персмь мошками по всей земле Египетской. Исход 8:17Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Исход 9:15так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: Исход 9:25И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал; Исход 9:31Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился; Исход 9:32а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние. Исход 12:12А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. Исход 12:13И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. Исход 12:29В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
Хотя это слово буквально значит - ударять, бить. Кстати, то же самое слово употреблено и по отношению к тому еврею, которого бил египтянин и за которого Моисей заступился. Фактически Моисей ответил тем же (око за око), да видать силы не рассчитал. Или египтянин такой хилый попался , с первого удара тотчас "преставился". То, что русскому хорошо еврей стерпел, то для немца смерть египтянина было уже травмой "не совместимой с жизнью".
Дата: Вторник, 18.07.2017, 07:12 | Сообщение # 537
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Смотри, поразил, а потом преследовал. Как-то недоубил, что ли..)
Просто поразительно как он поражал этих поразитов. Думаю, Жень, вернее было бы перевести: и нанёс сокрушительный удар по ним, и преследовал. Илиֹ: разбил и преследовал. Вот, например, подходящая фраза из книги Е.Разина "Военное искусство": " Русское войско оказало упорное сопротивление и не только отразило нападение, но разбило противника и преследовало его около 10 км.". Понятно, что в данном случае "разбил" не значит убил всех до единого, но значит разбил, разрушил, как некую целостную и непоколебимую машину, лишил скрепляющего элемента, превратил в мелкие раздробленные части, которые, потеряв ощущение мощи единства, обратились в бегство. Когда нечто целостное рушится, то пропадает синергия ("суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы"- Вик.) Остаётся лишь энергия разрозненных частиц и их "простых сумм", которая в неизмеримой степени меньше изначальной синергической мощи единого целого. Этот принцип знает и Бог, и дьявол, война которого направлена против целомудрия, во всех смыслах этого многомерного слова, в том числе в смысле разрушения целостного состояния ума и сердца.
Не случайно и Моисей зарывает тело "разбитого" им египтянина притеснителя в песок. Ведь песок, в отличие от камня, это некие разрозненные мелкие частицы, которые, как известно, весьма ненадёжный, непрочный фундамент. Да и не построишь из него ничего, без скрепляющего раствора: отдельные мелкие частички не держатся друг на друге. В данном случае тело египтянина как бы смешивается и отождествляется с этим песком. Думаю, само это злосчастное тело символизирует не какого-то отдельно взятого человека, а некую целую армию, обладавшую той самой синергической мощью, но в итоге сравнявшуюся с песком на дне морском.
Дата: Вторник, 18.07.2017, 08:52 | Сообщение # 538
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
Подходящее объяснение. Спасибо! ) Аврааму было обещано потомство, как песок земли (земной), а Давиду уже как песок морской. Наверное, в море больше песка? ) Или он там такой плотной массой лежит?
Дата: Вторник, 18.07.2017, 10:17 | Сообщение # 539
Группа: букашки
Сообщений: 2993
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Наверное, в море больше песка?
Ох, Женя Женя,,,, И больше и крупнее и солёнее и чище и почти обеззараженный, не сравнить с этим земным, загрязнённым отходами всевозможных "похорон", вонючим, мелким и вовсе перемешанным с всякой пылью,,,
Разные, наверное, потомки предполагались у Авраама
Действительно, совершенно разные! Одни плодятся как тараканы и практически заполонили уже европу, а другие вот поскромнее в этом смысле... И да, тут говорится, что осталось евреев только два колена, остальные 10 изчезли. Я думаю связано всё это с обещанием Иисусу Навину и Халеву.
Иоан, не забыли, что после Сары у Авраама была ещё жена и их дети, которых он отослал.)
Жень, я то не забыл и как раз о них Вам и намекнул и вот наконец до Вас это дошло. Кто теперь заполонил и куралесит в Европе? Правильно, это всё с наследника от Агари.
Дата: Воскресенье, 06.08.2017, 18:47 | Сообщение # 548
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
ЦитатаЖеня ()
Володя, но ведь это опять мужу подсказала жена.. Это было опять не правильно? Или, всё же, так и должно было быть?
Если б это было неправильно, то очень странно было бы последующее повеление:
"И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всём, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречется тебе семя"
Было бы весьма нелепо повеление слушаться во всём голоса той, которая так "подставила" и сама же создала
ЦитатаФома ()
плод плотских усилий Авраама подделать обетование Бога
Из одного источника, как известно, не течёт горькая и сладкая вода. Ввиду чего следует признать, что и первое "повеление" Сарры (войти к Агари) было всё-таки советом от Бога, и никак иначе. Другое дело, что и Закон был дан народу Израиля тоже от Бога. Но в то же время дан "по жестокосердию", то есть был адаптирован к тогдашнему состоянию народа. На тот момент это было лучшим решением, учитывающим текущее положение людей и ограничивающим потенциально возможное зло. Но когда этот же народ духовно созрел для "апгрейда" собственного сердца и ума, тогда то, что вчера было хорошо и правильно, ныне становится несовместимым с новым. Точно так и Измаил рождается и живёт до времени в доме Авраама - и это хорошо и правильно, - но наступает пора, когда старое должно уйти, потому, что не вмещает новое и начинает над ним насмехаться, так как оно не вмещается в рамки его ума и диссонирует с пожеланиями его сердца.
Я пока в оффлайне пишу, пользуясь моментом, не на своём компьютере.
Дата: Понедельник, 07.08.2017, 07:55 | Сообщение # 549
Группа: садовник
Сообщений: 1668
Статус: Offline
Цитатаzaharur ()
Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всём, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её, ибо в Исааке наречется тебе семя"
Володя, это было уже сказано постфактум и, похоже, только про отрока и рабыню. Так? Потому что у Авраама могли быть справедливые претензии к жене, то тебе одного надо, сейчас другого - мира в семье может не быть. Поэтому Творец и вмешался - разруливать надо было ситуацию.
ЦитатаФома ()
13 лет Бог ждал.
и чего ты думаешь? не этого ли:
Цитатаzaharur ()
"И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком]
Дата: Понедельник, 07.08.2017, 09:28 | Сообщение # 550
Группа: маленький фонарщик
Сообщений: 5680
Статус: Offline
Странно тогда, Женя, что в Эденском саду ничего подобного постфактум не прозвучало. Ева там накуролесила (греч. kuri eleeson – "господи помилуй"), но в итоге, когда Богу нужно было "разруливать ситуацию", Адам не услышал ничего даже отдаленно напоминающего 'слушайся во всем'. Но, напротив: "за то, что ты послушался голоса жены своей..." Потому, что Творец понимал, какой источник ныне внедрен в Еву, и всякое дальнейшее послушание её голосу лишь ещё более усугубит ситуацию (и уж точно никак её не разрулит). С Саррой мы видим вовсе не аналогичную ситуацию, которая бы просто была немыслима, если Сарра изначально посоветовала Аврааму нечто плохое по сути. Агарь и Измаил были, бесспорно, временной мерой, но слово "временный" не умаляет саму необходимость в этом в конкретный период жизни, до наступления "полноты"времени". А вот уже с наступлением этой самой полноты, лучшее становится врагом хорошего.