Несколько слов о притчах
|
Фома | Дата: Вторник, 09.10.2018, 14:33 | Сообщение # 1 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2628
Статус: Offline
| .Библейские притчи не решают духовных вопросов, но помогают в обычных житейских вопросах,и разбирают их. Мудрость Соломона, присуща только физическая земная сфера.
Сообщение отредактировал Фома - Пятница, 21.12.2018, 09:18 |
|
| |
|
zaharur | Дата: Вторник, 09.10.2018, 14:37 | Сообщение # 2 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Библейские притчи не решают духовных вопросов, но помогают в обычных житейских вопросах,и разбирают их. Мудрость Соломона, присуща только физическая земная сфера. Ты не допускаешь мысль, что там может быть "второе дно", выходящее за пределы сферы "обычных житейских вопросов"?
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Вторник, 09.10.2018, 18:20 | Сообщение # 3 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Они относятся с презрением к разумным словам У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? (Прит.23:29) По правде сказать, не вполне увидел связь. Вроде бы как этот (и последующий за ним) стих в Притчах говорит про дружбу с алкоголем? Какая же тогда связь с презрением к разумным словам? Презрение к разумным словам порождается нетрезвостью рассудка? Человек нетрезвый не внимает предупреждениям и получает в итоге "вой, стон, ссоры и горе"?
Цитата Фома (  ) Их глупость от них не отделима Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.(Прит.27:22)
Вот это, пожалуй, самое печальное наблюдение. В русском языке для того даже имеется особое слово - бестолочь, т.е тот, кого "бесполезно толочь". Несколькими стихами раньше в тех же Притчах сказано о том же другими словами: Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою Иными словами - должен быть налицо прогресс в неповторении глупостей. Если же всё повторяется из раза в раз, то это очень плохой симптом.
Цитата Фома (  ) Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен. Ещё один важный симптом, на который нужно обратить внимание. Мудрый, увидев огонь ссоры, сразу ищет пожарный шланг и воду, а глупец будет искать дрова и масло.
Ну что ж, хороший повод каждому сказать "не я ли", и обратить свой взор на себя, думаю, для этого эти Притчи и писались.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Среда, 10.10.2018, 09:24 | Сообщение # 4 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Я не совсем тебя понял Я имел ввиду, что не увидел явной связи между фразой "Они относятся с презрением к разумным словам" и приведённым для подтверждения под ним стихом из Притч, в котором говорится о тех "кто долго сидит за вином" и, получает как следствие вой, стон и багровые глаза. Но может быть, багровые глаза это как раз и есть внешнее выражение этого самого презрения?
Цитата Фома (  ) Вино приправленное это может быть и религия, различные учения и течения в ней,неважно какая, фарисейство или саддукейство, православие или католицизм, баптизм или адвентизм, разве на почве рилигии не бывают споры,ссоры, вой,стон,и раны без причин.....я и не собирался с этой точки зрения рассматривать эти стихи, как написано, так и написано, про пьяниц...а про духовных пьяниц я не собираюсь что либо кому либо рассказывать, всё равно не поймут. Я думаю, здесь имеется ввиду всё, что мутит сознание, вызывает "эффект багровых глаз" и пробуждает желание сердца "говорить развратное". В еврейском тексте здесь стоит слово "таhпуха". Похоже на слово "чепуха", думаю это последнее отсюда и произошло. Тахпуха - это, прежде всего, "искажение истины". Если посмотреть на обычного, "физического" пьяницу, то прежде всего мы видим искажение человеческого образа - образа Высшей Истины в человеке. Именно искажение здесь ключевое слово. На всех уровнях идёт процесс искажения, начиная от физического и глубже. Багровые глаза - это необузданные страсти, гнев, агрессия. Ведь всё "творчество" дьявола по идее и сводится к одному этому пункту: исказить прекрасное, изначальное, цельное. Здесь есть над чем поразмыслить.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Среда, 10.10.2018, 09:32 | Сообщение # 5 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Почему тут слово искуси стоит?Чем искуси? Да, мне тоже непонятно зачем было ставить это "искуси", разве нет слова "испытай"? Наверное, не хотели повторяться , ведь почти сразу следом ещё раз стоит "испытай", но нашли не слишком адекватный синоним.
Цитата Фома (  ) и искажение текста Вот и ответ, кажется. Видать, не слишком трезвые были, когда переводили эту строчку.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Среда, 10.10.2018, 12:48 | Сообщение # 6 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Например, тебе легче с этим разобраться что там написано посмотрев в еврейский источник, у меня такой возможности нет Володь, это очень просто на самом деле и для тебя тоже. В любой электронной Библии (хоть в той, что ты мне когда-то порекомендовал, хоть в известной всем Bible Quote) есть номера Стронга, щёлкнув по которым всегда можно увидеть что за слово стояло в оригинальном тексте. Кроме того, у тебя есть прекрасная бумажная симфония "с ключом к греческим и еврейским словам". Даже совсем не зная иврита, можно с помощью её посмотреть, где и как ещё употреблялось в Библии то или иное слово и через это скорректировать его значение. Тут банально надо просто не полениться заглянуть в книжку - всего-то и делов. Конечно, не всегда всё так просто - но по крайней мере, от половины заблуждений это точно избавит. Я думаю, Декарт был совершенно прав, когда сказал: «Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений.»
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Среда, 10.10.2018, 12:54 | Сообщение # 7 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) у меня совершенно другой способ узнать где какое слово действительно стоит или должно стоять, а где заменили синонимом, исказив смысл или затемнив его. А может быть и так, спорить не буду. Вот волхвы из Евангелия в книги не смотрели, а, как ёжики в тумане, всё на звёзды да на звёзды. И к Христу пришли, и дары Ему свои принесли, от сердца. А книжники всё "по книгам соображали", да только при этом лили воду на мельницу Ироду, и много младенцев тем самым погубили. Так что всё не так однозначно, конечно.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Среда, 10.10.2018, 13:01 | Сообщение # 8 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Не думаешь же ты что все кинуться читать Библию ,Тору, или Бхагават Гиту,или просто на худой конец мудрые книги в том числе и эзотерику , Или Карла Юнга, с Ницше хотя бы. Я думаю, что к каждому человеку приходит в жизни какой-то канал света, (та самая "Дверь в стене", ведущая в жизнь), и тут вопрос, ухватится ли он за него, или отвергнет, так и оставшись во тьме своего невежества и в рабстве суеты.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Среда, 10.10.2018, 20:11 | Сообщение # 9 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Да, Володь попробуй найти в интернете Библию Короля Иакова на русском языке (перевод конечно) попытайся, ради интереса, если у тебя получиться конечно ( запросов много и предложений много, а по факту нет) А что даёт такая двойная трансформация текста, Володь? Я, конечно, не считаю, что перевод это всегда искажение текста, и что истину можно постичь исключительно в оригинале. Если переводчик сумел донести красоту заключённого в оригинале смысла до уха слушателя, то честь и хвала такому переводу. Но вот перевод перевода уже, кажется, не сможет обойтись без ощутимых потерь.
|
|
| |
|
Иоан | Дата: Среда, 10.10.2018, 23:10 | Сообщение # 10 |
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) 2Пет.3:15 И считайте,что долготерпение Господа нашего есть спасение; Это не соответствует "действительности" поскольку не подтверждается другими местами в Библии. Долготерпение никак не может быть спасением, отсрочкой - да. Сам подумай....
|
|
| |
|
ju-ra | Дата: Четверг, 11.10.2018, 04:28 | Сообщение # 11 |
Группа: садовник
Сообщений: 824
Статус: Offline
| ....приобщаясь к размышлению по уже где то сказанному, написанному, прочитанному всеобщеизвестному и лично в себе понятому и осознанному в воросе "о притчах ", ныне исхожу из того, что притча это прежде всего способ передачи(перенесения) невыразимого человеческого опыта (зерна) определенного качества и глубины на ту же глубину и на то качество подготовленного "плодородного слоя " души.... Для раскрытия притчи как притчи, а не как лингвистического феномена, типа кроссворда, быть сведущим в в соответствующих разделах филологии(в русском ли языке, иврите, греческом)... не достаточно...Неточность передачи смыслового слоя притчи по различным, в том числе и объективным внелингвистическим причинам, усугубляется не столько способом или от способа тиражирования, а целеполаганием такой передачи (перенесения) ...Вот все имеют представление о том, как образуется спирт... (анаэробно) ...Все знают что он гигроскопичен...И если его хранить и "передавать" открытым способом, то его состав теряетсвои оригинальные характеристики, отличающие его от... "воды "...Такая аналогия быть может и не совсем уместна в донесении сути по обсуждаемому вопросу...но мне она лично дает необходимое представление прежде всего о возможности приобщения к распостранению "своего хлеба по водам"... ...Таким образом, рассужая о Притче как способе передачи некоторого смысла нелепо стремится как к художеч венной красоте текста, так и точности в соблюдении формальных правил языка ... Без согласования духовного... с духовным, никакой внешний язык не обладает необходимыми достоинствами в предаче едва уловимых мысловых сюжетов и линий внутренней духовной жизни бодрствующего Человека...Притча должна раствоирится как ахар в горячем чае...и произвечти должные перемены в однородной соответствующей внутренней среде другого...до остывания ...до "брожения " его состава... Это так казать имхо "в нескольких словах о притче "...
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Четверг, 11.10.2018, 07:11 | Сообщение # 12 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата ju-ra (  ) ...Таким образом, рассуждая о Притче как способе передачи некоторого смысла нелепо стремится как к художественной красоте текста, так и точности в соблюдении формальных правил языка .. А мне кажется, одно другому не мешает. Даже, напротив, содействует.
"Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно"
Написание "слова истины верно" ( а Екклесиаст писал притчи) прекрасно здесь совмещалось с поиском "изящных изречений". Художественная красота , как и красота вообще, делает предмет желанным и любимым ("да даст тебе Господь по сердцу твоему"), и в таком положении суть легко попадает внутрь и побуждает к практическому исполнению (зарождению плода), а не пихается в рот, как ребёнку ложка с манной кашей. Я вообще замечаю, что произведения, которые не просто произвели на меня впечатление, но и принесли мощный практический эффект - это произведения красивые, во всех смыслах красивые. "Алые паруса", "Серебристый грибной дождь" - это вещи очень красивые, необычно красивые в художественном смысле. Лучшие пророчества в Писании - красивы, поэтичны. Возьмём к примеру, Исайю, или Евангелия, особенно от Иоанна. Красивые образы, красивый слог, всё красиво. И когда в этой красоте блестят драгоценные зёрна смысла, то они усваиваются гораздо эффективней, чем через какое-либо сухое морализаторство. Точнее сказать - они просто вообще усваиваются, в противном случае это было бы совершенно пустое слушание. Нельзя оказаться "слегка беременной". Либо плод образуется, либо нет. Красота это условие протекания процесса. Красота пробуждает необходимое желание и способность к приятию и сохранению слова. Именно это и есть одно из значений употреблённого здесь слова ("изящные") - "хефец" прежде всего значит "желание", т.е нечто желаемое, вожделенное, овладевающее волей. А это просто немыслимо без красоты, без изящества, без своего рода очарования.
Думаю, излишне делать оговорку, что красота, лишённая смысла и важного содержания, или приставленная к извращённым суждениям - это "золотое кольцо в носу у свиньи". Такая красота не есть красота вовсе, это обманчивая оболочка, блестящий фантик с пустотой внутри. Об этом мы сейчас и не говорим.
А вот по поводу соблюдения формальных правил языка - тут да, соглашусь. Поэзия часто нарушает эти правила, и, кстати говоря, именно в "угоду" художественной красоте.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Четверг, 11.10.2018, 07:18 | Сообщение # 13 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Если на то пошло то Псалмы (Книга Хвалений) намного глубже этих пресловутых притч, по сути плотских с лёгким налётом духовности. Володь, я не думаю, что это так. Притчи просто "обманывают" невежду своим якобы плотским, житейским, поверхностным назначением. Своего рода "защита от дураков". Думаю, тому, кто "приклонит ухо к притче", и будет настойчиво стучаться в ворота их смысла, откроется куда большее, чем простые бытовые советы.
|
|
| |
|
Иоан | Дата: Четверг, 11.10.2018, 07:49 | Сообщение # 14 |
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
| Цитата ju-ra (  ) И если его хранить и "передавать" открытым способом, то его состав теряетсвои оригинальные характеристики, отличающие его от... "воды ".. Мне так и вовсе такой перевод аналогичен с примером не там поставленной запятой. Казнить нельзя помиловать. Однако всё же такое помилование происходит с непослушным сыном до времени окончания терпения отца. Чему примеров имеется масса. Если бы было написано, что спасение от сиюминутного наказания — тогда ещё куда не шло... Тут же получается шиворот навыворот. Раз терпение, то есть спасение. Но без указания доколе, подобный текст вводит основную массу читателей в заблуждение.
Цитата Фома (  ) именно как и возлюбленный брат наш Павел,согласно данной ему мудрости, написал вам. Да ещё этот подлог утверждают авторитетом Павла, буд-то бы Павел именно так писал, утверждал. 
Цитата zaharur (  ) Нельзя оказаться "слегка беременной". Цитата zaharur (  ) Такая красота не есть красота вовсе, это обманчивая оболочка Так можно же подложить большую подушку под оболочку и с успехом свем это демон-стрировать.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Четверг, 11.10.2018, 11:18 | Сообщение # 15 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Иоан (  ) Так можно же подложить большую подушку под оболочку и с успехом всем это демон-стрировать Рано или поздно придётся всё это демон-тировать
|
|
| |
|
Astra | Дата: Четверг, 11.10.2018, 15:24 | Сообщение # 16 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) но что значит слово "почитайте" в СП? Рискну , даже если ошибусь. Говорю, как понимаю на данный момент чисто по смыслу . Итак - почитайте, т.е. разумейте, признайте Божие долготерпение, как возможность совершить путь в вере, ибо "верою вы спасены". Спасение не как одномоментный акт, а путь, процесс, потому что сказано: "совершайте свое спасение". А отсюда - "почитайте", еще и как трепетное отношение к Его долготерпению. И мне слово почитайте ближе и понятней в данном конкретном повествовании.
Сообщение отредактировал Astra - Четверг, 11.10.2018, 15:28 |
|
| |
|
Astra | Дата: Четверг, 11.10.2018, 15:36 | Сообщение # 17 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Захотелось добавить ещё относиться так, к Божьему долготерпению, чтобы оно было в чести, а не в пренебрежении, не попиралось легкомысленно. Вот.
|
|
| |
|
Astra | Дата: Четверг, 11.10.2018, 18:40 | Сообщение # 18 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Тамара, а почему сразу "рискну"?Я же не устраиваю экзамен, мне самому хотелось бы знать.Считать это одно....мало ли кто, и что может считать, а вот почитать это совсем другое. В этом стихе слово "почитайте" в несколько ином аспекте. Я когда один на один с собой, тоже говорю: "Рискну!" Хотя, для меня любой человек экзаменатор, в хорошем смысле слова.
Цитата Фома (  ) Рим.6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе,Господе нашем. Думаю, что здесь - конкретное действие, выражающееся в следующем: 4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, (2Кор.10:4,5)
|
|
| |
|
Фома | Дата: Четверг, 11.10.2018, 18:52 | Сообщение # 19 |
Группа: зѢлоречивые
Сообщений: 2628
Статус: Offline
| Цитата Astra (  ) Хотя, для меня любой человек экзаменатор, в хорошем смысле слова.
|
|
| |
|
Astra | Дата: Четверг, 11.10.2018, 18:53 | Сообщение # 20 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) То есть я буду грешить, а Бог меня будет долготерпеть? Чем больше я грешу, тем дольше Он долготерпит? Нет, Его долготерпение не по отношению ко греху, а как раз наоборот. Он ждет пока утроба Сарина омертвеет. Ждет, пока та самая мертвость для греха не совершится.
Сообщение отредактировал Astra - Четверг, 11.10.2018, 18:55 |
|
| |
|
Astra | Дата: Четверг, 11.10.2018, 18:57 | Сообщение # 21 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Цитата Astra Хотя, для меня любой человек экзаменатор, в хорошем смысле слова. :sml: ?
|
|
| |
|
Astra | Дата: Четверг, 11.10.2018, 19:04 | Сообщение # 22 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) А в каком тогда смысле "буква убивает, дух животворит" неужели буква убивает только в отрицательном смысле? Ну почему же только в отрицательном? 19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,(Гал.2:19) 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. (Гал.3:24,25)
|
|
| |
|
Astra | Дата: Четверг, 11.10.2018, 19:08 | Сообщение # 23 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Astra (  ) может ты не помнишь? Может, что то и не помню. Потому что пока сама конкретно не усвою, не увижу, не разберусь, трудно запоминаю. Читать это одно, а усвоить это по жизни, другое. Не мне же тебе это рассказывать. Я не поняла почему твой смайлик улыбка под моим ответом об экзаменаторе.
Сообщение отредактировал Astra - Четверг, 11.10.2018, 19:11 |
|
| |
|
Иоан | Дата: Четверг, 11.10.2018, 19:48 | Сообщение # 24 |
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Невероятно.И ты заговорил о подлогах?Я раньше от тебя это вроде и не слышал никогда, вернее не читал что бы ты писал такое. Просто не все переводы хороши во всех местах, а этот англицкий особенно. Да он мне так не попадался к прочтению. Довольствовался я бумажным общепринятым до этой компьютерной эры третьего тысячелетия. . Первый комп у нас появился в 2002 году осенью.
|
|
| |
|
Иоан | Дата: Четверг, 11.10.2018, 20:04 | Сообщение # 25 |
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Фил.2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, Фил.2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Послушай сколь верно и в любви передаёт смысл о спасении вот этот перевод:- 12 Мои любимые, вы всегда были послушны, не только когда я был с вами, но и гораздо более того сейчас, в моё отсутствие. Со страхом и трепетом перед Всевышним явите на деле плоды вашего спасения,.13 потому что это Сам Всевышний совершает в вас работу, пробуждая в вас и желание, и действия согласно Своей воле.
То есть парадокс этот улетучивается при следствии от побуждения и желания на деле показать то к чему, побуждает Бог. Ведь при наличии желания от божественных побуждений делать, производить действия, идёт не каждый. В основном так бывает, когда человек просто откладывает действие на потом. Хочет делать, но начинает медлить и повременить с конкретными дествиями. То есть со своей стороны Бог побуждает к хотению и желанию, а человек медлит.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Четверг, 11.10.2018, 20:21 | Сообщение # 26 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Други мои! Тема-то называется "Несколько слов о притчах". С грустью, наверное, смотрит Соломон на этот заголовок
|
|
| |
|
Иоан | Дата: Четверг, 11.10.2018, 20:41 | Сообщение # 27 |
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
| Цитата zaharur (  ) С грустью, наверное, смотрит Соломон на этот заголовок Вов, да кто мы такие, чтоб удостоится подобной чести?
|
|
| |
|
Иоан | Дата: Пятница, 12.10.2018, 11:36 | Сообщение # 28 |
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Каким образом нас может побуждать Бог? Ходатайством Духа, когда мы молимся и не знаем что как и чего нам делать дабы.... Словом своим, которое богодухновенно при вдумчивом, целенаправленныом во благо души его прочитывании. Мало ли чем, какой либо жизненной ситуацией из которой мы можем нечто интуитивно понять... .
Цитата Фома (  ) Это что за перевод? Издательство Стамбул.
|
|
| |
|
Иоан | Дата: Пятница, 12.10.2018, 19:32 | Сообщение # 29 |
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Павел пишет
Я вот этими местами хотел подкрепить свой пост.
1. Рим.8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. 2. Рим.8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.
|
|
| |
|
Astra | Дата: Суббота, 13.10.2018, 08:10 | Сообщение # 30 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Володя zaharur, извини, что не по теме, но я же не могу эту мысль продолжить не знамо где
Цитата Фома (  ) "почитать", это естественным образом верить. Да, пожалуй. "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу, веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает". Еще сказано;"Имейте веру Божию", а не душевную, бесовскую. И ещё сказано: "Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам." Потому о долготерпении Божием в Словах "и долготерпение Господа нашего почитайте спасением", говорится о долготерпении в человеке веры, которое произвел в нем Бог. И наличие оного, возможно, и является той силой, дарованной Богом, к принятию семени обетования. А вот, со стихом Рим.6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. еще у меня как то корявенько выходит, хотя, может и с тем, что выше написала, опять "попала"
|
|
| |
|
Astra | Дата: Суббота, 13.10.2018, 08:51 | Сообщение # 31 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Цитата Astra ()потому что сказано: "совершайте свое спасение". Фил.2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, Фил.2:13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Но ведь это парадокс, "со страхом и трепетом совершайте своё спасение" и "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" в 12 стихе действует человек в 13 Бог.Почему Павел говорит нам совершать своё спасение, когда Сам Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему замыслу? Павел даже не пытается устранить это противоречие.А может здесь и нет никакого противоречия, а это просто две стороны одной медали, если под медалью подразумевать истину? Дело человека в деле в совершении спасения - веровать, находиться в доме Отца, тогда Бог произведет все необходимое для спасения.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 11:38 | Сообщение # 32 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Astra (  ) Володя zaharur, извини, что не по теме Да я то что..., Володю жалко с Соломоном Это ж его первая тема за все годы здешнего бытия, не хотелось бы, чтоб первый блин был в прямом смысле комом Ведь первое всегда, по Писанию, есть нечто особенно святое.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 15:38 | Сообщение # 33 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Да нет Володь, зачем жалеть?Я сам тематически как то и не умею , а учиться этому уже поздно. Никогда не поздно чему-то учиться. Другое дело, что ты ещё зелёный, вот пару лет подожди, и тогда начнёшь учиться. Тематически и я не очень-то умею, но ведь нужно помнить ещё о читателях темы и сайта вообще. Когда ты купишь в киоске журнал "Чудеса природы", а, придя домой и усевшись в кресло, увидишь там устав КПСС, или руководство по эксплуатации швейной машинки, тобой овладеют не слишком хорошие эмоции. Поэтому я всегда за то, чтобы вывеска на дверях вполне соответствовала тому, что можно за этой дверью обнаружить.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 16:06 | Сообщение # 34 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Просто чему то учиться, я не хочу Зачем "просто чему-то". Можно, например, учиться метафорической речи у Соломона. И оттачивать свои слова, чтобы они были "как иглы и как вбитые гвозди" Т.е предельно концентрированными, точными и сильными. Чтобы не бросать слов, как говорится, на ветер, и не расходовать энергию по пустякам.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 16:17 | Сообщение # 35 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Что бы быть точным в словах, нужно знать их истинное значение Да, это верно. Я думаю, что прояснение значения слов есть очень важный этап этого оттачивания. Тупым карандашом можно, конечно, обрисовать какие-то контуры, так сказать, для общего представления об обсуждаемом предмете, но тонкие линии и черты рисуются лишь хорошо заточенным карандашом.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 16:20 | Сообщение # 36 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Вот например слово вникнуть что означает? Означает "проникнуть внутрь", т.е за оболочку (или под неё), увидеть истинную, внутреннюю суть, скрываемую за ширмой внешнего (порою грубого и отталкивающего) покрытия.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 16:32 | Сообщение # 37 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Нет . Почему нет? В (внутрь) никнуть (склоняться, сгибаться). Т.е, не наклонившись, не смирившись должным образом, не уменьшив себя в размерах, не пройдёшь в "игольное ушко" и останешься во внешней сфере, любоваться "не тем фасадом".
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 16:43 | Сообщение # 38 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) смирение здесь не при чём Так это неотделимые друг от друга процессы: наклониться и смириться. Потому, что наклоняясь, ты как бы уменьшаешь себя в размерах.
|
|
| |
|
Astra | Дата: Суббота, 13.10.2018, 16:52 | Сообщение # 39 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Вникнуть, это сильно наклониться что бы рассмотреть А приклонить ухо, необходимо сильно наклониться? 1 Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, (Прит.5:1) 23 Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою. (Ис.28:23) 2 выслушайте, мудрые, речь мою, и приклоните ко мне ухо, рассудительные! (Иов.34:2) Мне кажется очень близко к слову вникнуть
Хотя, выражению "приклони ухо" тоже требуется пояснение.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 17:45 | Сообщение # 40 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Христос в одном месте , восклонился, а до этого получается склонился низко, писав перстом на земле. Да, конечно. Ещё как склонился низко! Иначе на земле ничего и не напишешь, перстом-то.
"Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле."
Вот кабы он палочку взял какую, или указку длинную, то можно было б тогда и не наклоняться низко, но с высоты всё писать. А.. перст это что-то такое перстное , он требует сойти с высоты, склониться низко, к тем самым "незнатным, уничиженным и ничего не значащим", и "носить образ перстного":
"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной..."
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 17:49 | Сообщение # 41 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Я вот иду по дороге,смотрю то ли два рубля лежит, то ли пять, я сильно наклоняюсь (вникаю) , что бы рассмотреть. Нет, ты склоняешься с чисто меркантильной целью В-никать, это наклоняться, сгибаться, сжиматься с целью проникнуть внутрь, в маленькое и узкое игольное ушко внутренней (сокровенной) сути чего-либо.
|
|
| |
|
Astra | Дата: Суббота, 13.10.2018, 17:54 | Сообщение # 42 |
Группа: садовник
Сообщений: 676
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Я вот иду по дороге,смотрю то ли два рубля лежит, то ли пять, я сильно наклоняюсь (вникаю) , что бы рассмотреть. Угу...копейка рубль бережёт
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 18:15 | Сообщение # 43 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Библия так устроена, она противоречива. Ну, в данном примере я никакого противоречия не увидел. А кто человек перстный, как не раб? "Были рабы похотей и различных удовольствий" - по-моему, лучше и точнее не скажешь. Свободный - это тот, кто "распял плоть со страстями и похотями"... Но мы говорили, кажется о слове "вникать"Цитата Фома (  ) Вот например слово вникнуть что означает? в свете Притчей Соломоновых и "нескольких слов" о них
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 18:18 | Сообщение # 44 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Есть вещи которые не имеют никакой внутренней сокровенной сути, они глупы и плоские, мы сами начинаем придавать никчёмным вещам, какую то внутреннюю глубокую суть до которой хотим докопаться, в наших фантазиях. Ну, в такие вещи и вникать не надо. Зачем вникать во что-то глупое и плоское? Как, например, в лежащую на земле монету? Нужно выбирать нечто объёмное, красивое, заведомо прекрасное по-сути, то, куда сердце неизъяснимым образом влечёт вникнуть.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 18:25 | Сообщение # 45 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Плоть это тело,или нечто иное? Это грубая энергетическая оболочка, своего рода "провинция" с соответствующими там "жителями", окружившая сокровенный внутренний сад.
|
|
| |
|
zaharur | Дата: Суббота, 13.10.2018, 18:40 | Сообщение # 46 |
Группа: фонарщик
Сообщений: 5372
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) плоть это не тело Я и не говорил, что плоть это тело.
Цитата Фома (  ) плоть это желание человека угодить Богу посредством Моисеева закона Ох, Вов, многие люди об этом законе знают ровно столько, сколько я о китайских императорах. Кому они хотят угодить? Чреву своему, своим похотям, своим амбициям и прочим своим "богам".
|
|
| |
|
Иоан | Дата: Понедельник, 09.03.2020, 20:02 | Сообщение # 47 |
Группа: букашки
Сообщений: 2899
Статус: Offline
| Цитата Фома (  ) Библейские притчи не решают духовных вопросов, но помогают в обычных житейских вопросах,и разбирают их. Мудрость Соломона, присуща только физическая земная сфера. Человек состоит из трёх субстанций, Дух душа и тело. Решение в одном аспекте влияет на другой и третий.
|
|
| |